будда амитабха мантра о чистой земле

Будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

ЭМАХО НГО ЦАР САНГ ГЬЕ НАНГ ВА ТА ЙЕ ДАНГ
Как чудесно! Великолепный Будда Безграничного Света (Амитабха),

ЙЕ СУ ДЖО ВО ТУГ ДЖЕ ЧЕН ПО ДАНГ
Справа от него — Великий Сострадательный (Авалокитешвара),

ЁН ДУ СЕМ ПА ТУ ЧЕН ТОБ НАМ ЛА
А слева — Обладающий Великой Силой (Ваджрапани),

САНГ ГЬЕ ДЖАНГ СЕМ ПАГ МЕ КХОР ГЬИ КОР
Окружённые бесчисленным благородным собранием будд и бодхисаттв.

ДЕ КЬИ НГО ЦАР ПАГ ТУ МЕ ПА ЙИ
В чистой земле радости и блаженства,

ДЕ ВА ЧЕН ЩЕ ДЖА ВЕ ЩИНГ КХАМ ДЕР
именуемой Девачен (Сукхавати),

ДАГ ЩЕН ДИ НЕ ЦЕ ПЁ ГЬЮР МА ТАГ
Пусть я и другие, как только покинем эту жизнь,

КЬЕ ВА ЩЕН ГЬИ ВАР МА ЧЁ ПА РУ
Минуя новые перерождения, будем рождены

ДЕ РУ КЬЕ НЕ НАНГ ТЕЙ ЩЕЛ ТОНГ ШОГ
И узрим лик Будды Безграничного Света (Амитабхи)!

ДЕ КЕ ДАГ ГИ МЁН ЛАМ ТАБ ПА ДИ
Я взываю ко всем буддам и бодхисаттвам десяти направлений,

ЧОГ ЧУЙ САНГ ГЬЕ ДЖАНГ СЕМ ТАМ ЧЕ КЬИ
Пусть, благодаря вашему благословению, все пожелания этой молитвы

ГЕГ МЕ ДРУБ ПАР ДЖИН ГЬИ ЛАБ ТУ СОЛ
Сбудутся без препятствий!

ТЕЯТА ПАНЬЦА ДРИЙА АВА БОДХА НА ЙЕ СОХА

ДЖАНЧУП СЕМЧОК РИНПОЧЕ
Пусть высочайший и драгоценный Ум просветления

МА КЬЕ ПА НАМ КЬЕ ГЬЮР ЧИК
Зародится у тех, у кого еще не родился,

КЬЕПА НЬЯМПА МЕПАР ЯН
А у тех, у кого уже зародился, пусть не ослабевает

ГОН НЭ ГОН ДУ ПХЕЛВАР ШОК/
Но растет все больше и больше!

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

К «Буддизму Алмазного Пути Традиции Карма Кагью» не имею никакого отношения.

Источник

Мантры Будд Амитабхи и Амитаюса

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

В буддийской традиции описывается неисчислимое количество Будд. Многие сутры рисуют в своём повествовании величественные, совершенные образы Пробуждённых, которые силой своей речи вдохновляют на развитие сострадания, спокойствия, терпения. Изображённые восточными художниками образы часто не понятны и не близки русским людям, кажутся «на одно лицо» – незнакомыми и чужими. Однако за каждым образом стоит определённая энергия, за каждой иллюстрацией – символы и знаки, направление для размышлений.

Будда Амитабха является одним из пяти Дхьяни-Будд – Будд Высшей мудрости. Эти пять Пробуждённых существ олицетворяют победу над пятью «ядами» круга сансары – гневом, гордостью, страстью, завистью и неведением. Будда Амитабха, чьё имя переводится как ‘Безграничный Свет’ (на санскрите amitābha: a-mita-ābha, где a-mita – ‘безграничный’, ābha – ‘свет’, ‘великолепие’, ‘сияние’), обладает различающей мудростью, познающей каждую вещь в отдельности, а также единство всех вещей.

Это великое качество должно быть знакомо и близко тем читателям, которые знакомились с Ведической культурой, где описывается, что Всевышняя сила одновременно едина и многопроявленна. Осознание единства и многопроявленности – запредельное качество, прекрасный ориентир, ведь если мы понимаем, что всё является единым и неразрывным, значит, не имеет смысла проявлять несогласие, отторжение, вражду, потому что окружающий мир – часть нас самих, каковы мы – такова и реальность. И Будда Амитабха совершенен в понимании различия и единства всех вещей и явлений.

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

Одна из мантр Амитабхи

oṃ amideva hrīḥ
ом амидева хрихи

hrīḥ («хрихи») – биджа-матра Амитабхи.

Биджа-мантры не имеют перевода и являются набором звуков, однако различные традиции и учителя комментируют их по-своему. По тибетской традиции «х» символизирует дыхание и символ всей жизни, «р» – звук огня, «и» означает высшую духовную активность и различение. Заключительный же слог зачастую игнорируется тибетцами, так как произносится очень мягко, на выдохе. По другой расшифровке данная биджа-мантра означает внутренний голос, голос совести и внутреннего знания, нравственный закон внутри нас (Govinda, Lama. 1959. Foundations of Tibetan Mysticism).

Считается, что данная мантра Амитабхи – это синтез санскрита и тибетского языка. Но можно предположить, что это славление вечных, незыблемых качеств этого Дхьяни-Будды, мантра-размышление о вечности, о долгой жизни и том, для чего она нужна. Будда Амитаюс – это самбхогакая-форма Будды Амитабхи, или его «божественное тело»/«тело блаженства». Наука о йоге сохранила описания тонких тел и оболочек человека, каждая из которых играет свою роль в нашей жизни, проводя энергетические потоки, поддерживая работу физического тела, ума и разума и много другое. Памятуя об этой многослойной структуре каждого человеческого существа, можно представить, что и Будды имеют свои тонкие тела, несоизмеримо более сильные. И Амитаюс – одна из тонких форм Амитабхи, его божественное тело.

Будда Амитаюс переводится как ‘Будда беспредельной жизни’ (на санскрите amitaujas: a-mita-ojas – ‘имеющий безграничную силу’, ‘всемогущий’). Как правило, его изображают держащим в руках сосуд с нектаром бессмертия. В описании жизни принцессы Мандаравы, ученицы Гуру Падмасамбхавы, есть упоминание о том, что они с Гуру были благословлены Буддой Амитаюсом и получили посвящение в практики долгой жизни.

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

Мантра Амитаюса

oṃ amaraṇi jīvantaye svāhā
ом амарани дживантае сваха

По одной из версий āmaraṇa означает ‘неумирание’ (a – частица «не», marana – ‘умирание’, ‘смерть’), или ‘бессмертие’.

jīvantaye – ‘тому, кто живёт вечно’.

svāhā – данное слово произошло от su – ‘хорошо’, áha – ‘сказанное’. В целом выражает одобрение, благословение и произносится в конце мантр как завершающий, подтверждающий возглас.

Таким образом эта мантра – поклон вечному, не подверженному смерти Будде Амитаюсу, чей образ показывает нам, что запредельно долгая жизнь возможна и путь к ней лежит через практику, самосовершенствование, следование Дхарме.

Не стоит желать долгой жизни ради корыстных целей, ведь само Учение Будды направлено на взращивание в человеке сострадания и понимания необходимости служения миру. Долгая жизнь хороша тогда, когда она посвящена развитию и приносит благо другим.

Источник

Будда амитабха мантра о чистой земле

Почитание будды Амитабхи (яп. Амида) началось в Японии еще в VII в.

Обрести перерождение в Чистой земле Амитабхи может каждый: «Если есть благой муж или благая женщина, которые услышали об Амитабхе и повторяют его имя один день, два дня, три дня, четыре дня, пять дней, шесть дней, семь дней, и их сознание не колеблется, то незадолго до смерти Амитабха вместе со всеми божествами явится перед ними. Если в момент смерти сознание того человека не будет колебаться, то он обретет рождение в Стране Высшей Радости Будды Амитабхи» (здесь и далее сутры о «Чистой земле» цитируются в переводе Д.В. Поповцева. См.: Избранные сутры китайского буддизма. Перевод с китайского Д.В. Поповцева, К.Ю. Солонина, Е.А. Торчинова. СПб., 1999. С. 80 — далее ИСКБ).

Примечателен описанный в сутре «город сомневающихся» — они тоже рождаются в Чистой земле, но видят только друг друга, а не будду и бодхисаттв. Когда их сомнения рассеются, они могут выйти из стен города. Завершающие главы сутры занимает восхваление ее самой. Будда предсказывает, что в будущем, в пору «конца Дхармы», все сутры исчезнут, а эта останется.

В школе Тэндай почитание Чистой земли было известно еще во времена Сайтё:. В молодые годы его наставником в этом учении был Дзэндзю (723-797), монах из храма Ко:фукудзи. Эннин ввел «памятование о будде» в основную обрядность Тэндай, опираясь на ту традицию, с которой познакомился в Китае в горах Утайшань. Обряды почитания Амида на горе Хиэй проводились с одиннадцатого по семнадцатый день каждого месяца, особенно выделялся пятнадцатый день (полнолуние). Считалось, что именно в такой день будда Амитабха является в здешнем мире. Эти обряды по срокам совпадали с «покаяниями», фусацу. Разбор монашеских проступков мог сопровождаться сетованиями на несовершенство мира, в котором очень трудно соблюдать заповеди, и молениями о возрождении в Чистой земле, где не будет помех для праведной жизни.

Во введении к «Собранию» Гэнсин ставит вопрос так. Есть множество явных и тайных учений, но они доступны лишь немногим мудрецам — что же делать нам, глупым и слабым людям, каких на свете большинство? Для нас будда Амида и учредил «памятование». Книга делится на десять частей: 1) Удаление от здешнего мира; 2) Стремление к Чистой земле, 3) Свидетельства о Чистой земле, 4) Правила памятования о будде, 5) Дополнительные приемы памятования, 6) Памятование в особых случаях, 7) Блага от памятования, 8) Последствия памятования, 9) Различные пути, ведущие к возрождению, 10) Вопросы и ответы. Такое десятеричное построение следует образцу — трактату Чжии «Махаянское прекращение неведения и постижения сути».

Картины остальных областей мироздания — миров «голодных духов» и других — у Гэнсин не менее мрачны, чем описания ада. Всюду в них повторяется тот же мотив — упорные саморазрушительные усилия живого существа.

Далее Гэнсин приводит свидетельства о стране Высшей Радости, сравнивая ее с «десятью мирами» (от «ада» до мира будды) и с небом Тушита. Он отвечает на вопрос: почему «памятование» служит наилучшим способом достичь возрождения в Чистой земле, если к этой же цели ведут и другие благие деяния?

«Побуждая сейчас к памятованию о будде, я не отрицаю все другие виды деяний. Но только памятование не выбирает между мужчинами и женщинами, знатными и ничтожными, теми, кто идет, стоит, сидит или лежит, не берет в расчет времени, места и всяких условий. Освоить его не трудно, и даже те, кто перед самой смертью пожелает возродиться, получают к тому средство. Другого такого средства, как памятование о будде, больше нет» ( Буккё: сэйтэн («Священные тексты буддизма»). Токио, 1974. С.139 — далее БС ).

«Вопросы и ответы» в конце книги касаются таких тем: 1) Чистая земля Высшей радости и ее будда; 2) уровни людей, обретающих возрождение; 3) число людей, родящихся в Чистой земле; 4) памятование о будде на протяжении земной жизни; 5) памятование в предсмертный час; 6) плоды подвижничества; 7) достоинства и недостатки разных способов подвижничества; 8) причины и условия веры в Чистую землю и клеветы на нее; 9) внешние обстоятельства, полезные для памятования; 10) люди и книги, полезные для памятования.

«Все множество живых существ бежит от трех дурных путей; великая радость — родиться среди людей. Тело наше слабо — но разве мы предпочли бы звериное? Дом беден — но жилью голодных духов он, уж верно, не уступает! Сердцу горько оттого, что оно тоскует, — но со страданиями в аду это не сравнить. Текучий мир достаточно прочен, чтобы от него оттолкнуться. Убогое, слабое человечье тело — наш провожатый в поисках просветления. Поэтому есть чему радоваться — что родились среди людей. Пусть вера в сердце и мелка, зато Изначальный Обет глубок, и если попросишь, непременно возродишься в Чистой земле. Не можешь как следует памятовать о будде — просто повторяй его имя, и наверняка удостоишься пришествия. Благие свойства весьма велики. Поэтому есть чему радоваться — встрече с Изначальным Обетом.

Позже «Собрание сведений о возрождении» приобрело в Японии большую известность, его читали и у монахов, и у мирян. Фудзивара-но Мунэтада (1062-1141) в своем дневнике сообщает, что видел во сне «десять радостей Чистой земли». Он удивляется, что так хорошо запомнил ее описание из книги Гэнсин, и добавляет: видеть это воочию было весьма приятно ( A History of Japanese Religion … P. 125). Считается, что Гэнсин стал прототипом настоятеля храма в Ёкава, героя последних глав «Повести о Гэндзи». Этот настоятель предстает как мастер «тайного» обряда, но при этом человек достаточно широких взглядов, преданный сын и брат. Его пожилая сестра и престарелая матушка берут на себя заботы о девушке Укифунэ, потерявшей память от горя, вовлекаются из-за нее в разные приключения, и настоятель по мере сил помогает им.

Источник

Будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

Мантра благословения четок

ОМ РУЦИРА МАНИ ПАРВАТАЙЯ ХУМ

Взять в руки четки, начитать мантру 7 раз, потирая одновременно четки,
затем подуть на четки 3 раза. Благодаря повторению этой мантры заслуга
от начитываемых мантр умножается в миллионы раз.

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

Мантра Будды Шакьямуни

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНАЕ СОХА

Мантра начитывается 3, 7, 21 или 108 раз. Благодаря повторению этой
мантры устанавливается связь с Буддой Шакьямуни и мы приближаемся к
Просветлению. Значение мантры: «Обычное сознание, обычное тело,
обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

ТАДЬЯТА ОМ ГАТЭ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ
БОДХИ СОХА

Мантра начитывается 3, 7, 21 или 108 раз. Это мантра запредельной
мудрости (Праджняпарамиты). Мантра имеет силу, равную силе собрания
всех учений Сутры, данных Буддой. Повторение этой мантры помогает
понять Учение Будды.

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

Мантра Будды Амитабхи

Мантра начитывается 3, 7, 21 или 108 раз. Повторение этой мантры
устанавливает связь с Буддой Амитабхой и способствует благоприятному
перерождению. Эта мантра помогает достичь Нирваны и родиться в
чистой земле Сукхавати (тиб. Девачен).

будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть фото будда амитабха мантра о чистой земле. Смотреть картинку будда амитабха мантра о чистой земле. Картинка про будда амитабха мантра о чистой земле. Фото будда амитабха мантра о чистой земле

Мантра Будды Амитаюса

ОМ АМАРАНИ ДЗОВАНДИЭ СОХА

Мантра начитывается 7, 21 или 108 раз. Это мантра долгой жизни, которая
помогает продлить жизнь, способствует здоровью и долголетию.
.
Длинная мантра Будды Амитаюса

ОМ НАМО БХАГАВАТЭ/ АПАРИМИТА АЮДЖНЯНА/
СУВИНИ ЧИТТА ТЕДЖО РАДЖАЯ/ ТАТХАГАТАЯ/
АРХАТЕ САМЬЯК САМБУДДХАЯ/ ТАДЬЯТХА/
ОМ ПУНЬЕ ПУНЬЕ МАХАПУНЬЕ/ АПАРИМИТА ПУНЬЕ/
АПАРИМИТА ПУНЬЕ ДЖНЯНА САМБХАРО ПАДЖИТЕ/
ОМ САРВА САНСКАРА ПАРИШУДДХА ДХАРМАТЕ
ГАГАНА САМУДГАТЭ СВАБХАВА ВИШУДДХЕ
МАХАНАЯ ПАРИВАРЕ СВАХА

Мантра начитывается 3, 7, 21 или 108 раз. Это мантра долгой жизни, ее
повторение способствует увеличению продолжительности жизни.

Источник

Друзья Аббатства Шравасти на русском

Буддийское сообщество друзей Аббатства Шравасти

Практика Будды Амитабхи

(Вечерние песнопения Аббатства Шравасти, часть 2)
Досточтимая Тубтен Чодрон
Аббатство Шравасти
21 июня 2013

Отредактированная расшифровка:

Данная практика, практика Амитабхи, является общей для китайского и тибетского буддизма. Выглядит Амитабха в этих традициях по-разному, но это одна и та же личность – один и тот же будда, точнее говоря.

В тибетской традиции Амитабха сидит, и он красного цвета. Амитабха связан с Амитаюсом; «Амитабха» означает «бесконечный свет», а «Амитаюс» – «бесконечная жизнь». Они взаимосвязаны – говорят, что это один и тот же Будда, но в разных формах.

В китайской традиции Амитабха обычно золотого цвета. Он стоит; одна его рука совершает мудру дарования прибежища, а другая обычно держит у сердца лотос.

Здесь мы поем восхваление Амитабхи – «Цвет тела Амитабхи – золотой», и «Его сорок восемь обетов нас освободят» – потому что одна из далеко-ведущих практик, которые осуществляют все будды, состоит в том, что они зарождают очень мощное устремление. Здесь это переведено как «обеты», но это не те обеты, что вы от кого-то принимаете – это скорее очень мощное устремление или решимость. Амитабха дал эти обеты, когда был бодхисаттвой – что затем позволило ему породить ту Чистую Землю, которую он создал, и осуществлять всё то множество вещей, что он совершает, чтобы приносить пользу живым существам.

Одно из необычных качеств Чистой Земли Амитабхи состоит в том, что туда могут отправиться обычные живые существа. Во многие чистые земли других будд могут отправиться только существа-арьи, но в Чистую Землю Амитабхи – Сукхавати, по-тибетски «Девачен» – могут отправиться обычные существа.

Люди полны энтузиазма по поводу того, чтобы переродиться в Сукхавати, потому что там есть все условия, благоприятствующие практике, и особо нет препятствий. Все, кто рождаются в Сукхавати, рождаются внутри лотоса; существуют девять уровней лотосов, и вы, в зависимости от своей кармы, рождаетесь на одном из них. Если у вас очень хорошая карма и вы очень восприимчивы к Дхарме, то рождаетесь из лотоса, который раскроется очень быстро; если же благой кармы у вас не так много и вы не столь восприимчивы, на раскрытие вашего лотоса уйдет больше времени.

В Чистой Земле Амитабхи также есть вступившие-в-поток и архаты, что довольно примечательно; многие из них там перерождаются, а затем, полагаю, Амитабха какое-то время работает над ними и побуждает их на то, чтобы вступить на путь бодхисаттвы.

Его Святейшество не особо радуется, когда люди занимаются только практикой Чистой Земли с устремлением там переродиться и при этом думают: «Что ж, только это мне и нужно». Он говорит, что нам нужно практиковать в этой жизни – развивать наши качества в этой жизни и очищаться в этой жизни. Чистая Земля – то место, куда вы стремитесь попасть, если не сможете стать бодхисаттвой или буддой в этой жизни; но Его Святейшество призывает нас основательно потрудиться уже в этой жизни; использовать наш потенциал очень мудро и не просто говорить: «Что ж, эта жизнь неважна, и я просто буду молиться о жизни будущей» – как если бы мы молились о перерождении в Небесах. Он хочет, чтобы люди действительно старались в этой жизни. Таково же его отношение к пхове – чтобы люди не залипали на выполнении пховы, а действительно прилагали усилия прямо сейчас – и пхова тогда остается на случай, если вы не сумеете все осуществить. Важно не сдаваться заранее.

Кроме того, переродиться в Чистой Земле вам позволит отнюдь не одно только пение имени Амитабхи. Вам нужно соблюдать достойную нравственность – потому что если вы не соблюдаете достойной нравственности, то вообще никак не сможете обрести благого перерождения! Что там до Чистой Земли – без нравственного поведения вы вообще не сможете обрести хорошего перерождения. Это подразумевает принятие и соблюдение обетов; как минимум пяти обетов мирянина, и, в идеале, также и обетов бодхисаттвы. Также очень важно развивать бодхичитту, развить определенную степень отречения, в какой-то степени практиковать парамиты – далеко-ведущие практики – чтобы у вас было достаточно благой кармы, которая подтолкнула бы вас к перерождению в этой чистой земле.

В китайской традиции практика в некоторых случаях была сделано очень простой – для простых жителей старого Китая, которые не умели читать и писать; тем не менее, существует множество китайских комментариев к тому, как выполнять практику Амитабхи по-настоящему правильно, чтобы она становилась практикой для взращивания как шаматхи, так и випашьяны – иными словами, как безмятежности, так и прозрения. На китайском есть множество учений о том, как осуществлять эти вещи при выполнении серьезного ретрита.

Здесь, в Аббатстве, мы при выполнении этой практики не уделяем ей много времени; но, думаю, было бы очень хорошо, если бы иногда мы садились и практиковали пение подолгу – ведь когда вы очень мощно направляете свое внимание на начитывание имени Амитабхи, оно полностью захватывает весь ваш ум и вы не можете думать о чем-либо еще.

В той части, где мы декламируем «Амитабха-Амитабха- Амитабха-Амитабха» очень, очень быстро, делаться это должно как можно быстрее; вы произносите имя вслух, и потому – если вы действительно сосредоточены – в этот момент в ваш ум точно не смогут проникнуть посторонние мысли. Вы слишком сосредоточены на быстром произнесении имени, и это немедленно приводит ваш ум в очень умиротворенное состояние. В китайской традиции имя декламируется довольно долго, а затем кто-нибудь звонит в гонг – и вы оказываетесь с совершенно безмолвным умом. В этот момент возникает замечательная возможность сосредоточиться на условной природе ума или медитировать на пустотности.

Мы выполняем эту практику недолго, и потому ей сложно оказать такое же воздействие, но и мы можем в некоторой степени опробовать этот эффект. Когда же мы ходим змейкой, двигаясь вперед-назад по проходам, мы выполняем практику, которая часто делается в китайских храмах – это форма медитации при ходьбе. Если вы долго сидели и медитировали, эта практика очень хороша: вам нужно встать и что-нибудь поделать, и тогда вы ходите змейкой и в то же время декламируете, по-настоящему удерживая ум в состоянии сосредоточения на Амитабхе. Когда вы занимаетесь хождением змейкой, хорошо визуализировать, что вы находитесь в чистой земле Амитабхи и ведете всех живых существ, обходя Амитабху, выражая ему почтение и преподнося ему дары.

Если вам это удается, практика оказывается очень красивой – вы в чистой земле Амитабхи, и всё тут! Все полностью сосредоточены на Дхарме, полны желания очистить свои умы и породить бодхичитту. Кроме того, при ходьбе вы представляете, что совершаете всевозможные прекрасные, прекрасные подношения.

У нас есть практика обширных подношений, составленная Сопой Ринпоче – мы её иногда выполняем. Описанное – удачный момент для того, чтобы выполнять эту практику или просто совершать множество подношений. Опять же, воспринимайте каждый атом в чистой земле, которую представляете, как еще одну самостоятельную чистую землю. Получается, что на каждом атоме присутствует Амитабха, окруженный бодхисаттвами, вокруг которых – все живые существа, которые там переродились. Таким образом вы преумножаете свою карму. Когда вы думаете, что каждый атом вашей визуализации – это еще одна самостоятельная визуализация, возникает более мощное чувство того, что всё лишено основы и не является прочным, не обладает некой обнаружимой, существующей самостью, потому что всё это – лишь скопление атомов, в каждом из которых сокрыто по чистой земле. Очень красиво.

Итак, вы можете так и делать – представлять, что ведете всех живых существ, выражаете почтение, принимаете прибежище, простираетесь, совершаете подношения Амитабхе. Затем мы останавливаемся и просто сосредотачиваемся на очень быстром произнесении мантры; на этом этапе просто сосредотачивайтесь на звуке или визуализируйте в пространстве перед собой Амитабху, используя его как свой объект шаматхи и просто на нем сосредотачиваясь. Вы также можете сосредоточиться на слоге ХРИ: в сердце Амитабхи. Если вы ищете объект поменьше, объект более тонкий, то можете сосредотачиваться на ХРИ:; просто направляя на него свое внимание и очень быстро произнося мантру, также удерживая внимание на звуке. Практика становится очень мощным, очень удачным способом сосредоточить и сфокусировать ум.

Кроме того, при этом вы можете представлять, что от Амитабхи к вам исходит огромное количество света, очищающего вашу неблагую карму, успокаивающего ваш ум, а затем – если вы действительно погружаетесь в практику – сочетать это со своего рода чаньским (или дзенским) способом медитации, при котором вы говорите: «Кто повторяет мантру Амитабхи?» Это ведет вас к медитации на пустотности: «Кто повторяет мантру Амитабхи? Кто такой Амитабха? Какова разница между Амитабхой и мной? Могу ли я отыскать его или себя?». Эти вопросы довольно красивым образом подводят нас к медитации на пустотности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *