что такое консервация гтс
Что такое консервация гтс
Консервация гидротехнических сооружений
Согласно статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117‑ФЗ консервацией гидротехнического сооружения является временное прекращение эксплуатации гидротехнического сооружения в целях предотвращения ухудшения его технического состояния, разрушения гидротехнического сооружения и его конструктивных элементов, а также обеспечения их укрепления, защиты, физической сохранности, безопасности жизни, здоровья граждан, безопасности объектов инфраструктуры, в том числе зданий, сооружений, охраны окружающей среды, включая растительный и животный мир.
Порядок консервации гидротехнического сооружения и порядок формирования комиссии по обследованию гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации гидротехнического сооружения регулируется Правилами консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1081.
Порядок консервации ГТС:
1. Проводится анализ исходных данных, проектной документации ГТС.
2. Разрабатывается и согласовывается Расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.
3. Принимается решение о консервации ГТС:
а) собственником ГТС;
б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого находится ГТС, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это ГТС, о необходимости его ликвидации.
Типовая форма решения о консервации ГТС утверждена приказом Ростехнадзора от 18 октября 2017 г. № 435.
Порядок подготовки, представления и учета предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации утвержден приказом Ростехнадзора от 27 октября 2017 г. № 450.
Решение о консервации ГТС, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
Проект акта подготавливается и вносится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.
В решении о консервации ГТС определяются:
а) перечень мероприятий по консервации ГТС;
б) должностное лицо или организация, ответственные за обеспечение безопасности ГТС при его консервации;
в) сроки проведения мероприятий по консервации ГТС;
г) оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории ГТС после проведения мероприятий по консервации ГТС выполненные в проектной документации ГТС.
При отсутствии указанных оценок и прогнозов в проектной документации ГТС они выполняются организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий.
д) результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен ГТС, подлежащему консервации, в результате аварии, определенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения».
А также предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации.
4. Собственник ГТС или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют размещение для общественного обсуждения решения о консервации (и ликвидации) ГТС на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.
Срок общественного обсуждения решения о консервации (и ликвидации) ГТС составляет 30 дней со дня его размещения.
5. Собственником и (или) эксплуатирующей ГТС организацией, территориальным органом Ростехнадзора (в случае отсутствия собственника ГТС) организуются работы по разработке и утверждению Декларации при консервации ГТС:
а) Организация проведения преддекларационного обследования ГТС.
Для проведения преддекларационного обследования создается комиссия с участием представителей территориального органа Ростехнадзора. По итогам обследования составляется акт.
б) Уточнение (разработка) критериев безопасности ГТС.
в) Уточнение (разработка), согласование и утверждение:
г) Получение заключения МЧС России о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территорий в случае аварии ГТС.
д) Разработка Декларации безопасности на этапе консервации ГТС
Декларация безопасности ГТС при консервации разрабатывается на основе действующей Декларации эксплуатационного периода с учетом намеченного (проектного) изменения условий эксплуатации ГТС после консервации.
Дополнительные требования к декларации безопасности определены приказом Ростехнадзора от 3 ноября 2011 г. № 625.
е) Организация проведение экспертизы декларации безопасности ГТС.
ж) Утверждение декларации безопасности ГТС в соответствующем подразделении Ростехнадзора.
Консервация ГТС накопителей жидких отходов промышленности производится с учетом положений Правил безопасности ГТС накопителей жидких промышленных отходов (ПБ 03-438-02), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 28 января 2002 г. № 6.
7. Собственником ГТС или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях оценки соответствия выполненных работ по консервации ГТС мероприятиям, определенным решением о консервации ГТС в 30-дневный срок после завершения указанных мероприятий (работ), формируется комиссия.
В состав комиссии включаются представители Ростехнадзора и органов местного самоуправления, на территории которых находится консервируемое ГТС.
По результатам обследования ГТС и его территории после осуществления мероприятий по консервации комиссией составляется акт обследования по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 18 октября 2017 г. № 436.
Комиссия по обследованию ГТС, находящегося в собственности Российской Федерации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.
Консервация ГТС считается завершенной после обследования ГТС и территории этого ГТС комиссией.
8. Копия акта обследования в 10-дневный срок направляется собственником ГТС или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Ростехнадзор и Росводресурсы, в целях внесения в Российский регистр гидротехнических сооружений и государственный водный реестр информации о консервации ГТС.
9. Ростехнадзор и Росводресурсы информируют о внесении информации о консервации ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений и государственный водный реестр Ростехнадзор (Ространснадзор для судоходных ГТС), собственника ГТС или субъект Российской Федерации.
Что такое консервация гтс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1589 “Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения” (документ не вступил в силу)
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2020 г. N 1589
Правила
консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
I. Общие положения
II. Порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
2. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается:
а) собственником гидротехнического сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, водного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в случае окончания установленного проектной документацией срока эксплуатации гидротехнического сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
3. В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения определяются:
а) перечень мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
б) лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация);
в) сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
г) оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории гидротехнического сооружения после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, выполненные на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимися членами саморегулируемой организации и имеющими соответствующий допуск к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий, в случае отсутствия таких оценок и прогнозов в проектной документации гидротехнического сооружения;
д) предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
4. Типовая форма решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, а также порядок подготовки, представления и учета предложений органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией.
5. Собственник гидротехнического сооружения или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, осуществляет размещение для общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.
Срок общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения составляет 30 календарных дней со дня его размещения.
6. Мероприятия по консервации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном декларацией безопасности при консервации гидротехнического сооружения, разработанной на основе действующей декларации безопасности эксплуатационного периода и утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
7. Мероприятия по ликвидации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу на предмет, указанный в пункте 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае утери или отсутствия проектной документации ликвидация гидротехнического сооружения IV класса осуществляется на основании декларации безопасности при ликвидации гидротехнического сооружения, разработанной на основе действующей декларации безопасности эксплуатационного периода и утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
8. Решение о консервации недостроенного гидротехнического сооружения или недостроенной очереди комплекса гидротехнических сооружений принимается собственником таких сооружений с учетом части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
III. Порядок формирования комиссии
10. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией, а также органов местного самоуправления, на территории которых находится консервируемое и (или) ликвидируемое гидротехническое сооружение.
11. По результатам обследования гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и (или) ликвидации комиссией составляется акт обследования по форме, установленной федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
IV. Особенности принятия решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации
13. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
14. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, подготавливается и вносится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация, в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
15. Комиссия по обследованию гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.
16. При отсутствии эксплуатирующей организации определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку и внесение проекта акта Правительства Российской Федерации, а также за формирование комиссии, осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией и (или) ликвидацией гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год.
Обзор документа
На 2021-2026 гг. устанавливаются правила:
— консервации и ликвидации гидротехнических сооружений;
— формирования комиссии по обследованию сооружений и их территорий после консервации и ликвидации.
Собственник принимает решение о консервации и (или) ликвидации в случае окончания срока эксплуатации сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения ЧС. Если собственника нет, он неизвестен либо отказался от права собственности, то решение принимает регион.
Решение размещается в интернете и (или) в государственных периодических печатных изданиях для общественного обсуждения длительностью 30 дней.
Комиссия формируется собственником или регионом в течение 30 дней после завершения мероприятий. Включаются представители органов надзора в области безопасности гидротехнических сооружений и органов МСУ.
По результатам составляется акт. Его копия в течение 10 дней направляется в федеральные органы власти, которые ведут регистр гидротехнических сооружений и водный реестр.
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1589 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения»
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2020 г. N 1589
Правила
консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
II. Порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
2. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается:
а) собственником гидротехнического сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, водного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в случае окончания установленного проектной документацией срока эксплуатации гидротехнического сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
3. В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения определяются:
а) перечень мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
б) лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация);
в) сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
г) оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории гидротехнического сооружения после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, выполненные на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимися членами саморегулируемой организации и имеющими соответствующий допуск к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий, в случае отсутствия таких оценок и прогнозов в проектной документации гидротехнического сооружения;
д) предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
4. Типовая форма решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, а также порядок подготовки, представления и учета предложений органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией.
5. Собственник гидротехнического сооружения или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, осуществляет размещение для общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.
Срок общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения составляет 30 календарных дней со дня его размещения.
6. Мероприятия по консервации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном декларацией безопасности при консервации гидротехнического сооружения, разработанной на основе действующей декларации безопасности эксплуатационного периода и утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
7. Мероприятия по ликвидации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу на предмет, указанный в пункте 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае утери или отсутствия проектной документации ликвидация гидротехнического сооружения IV класса осуществляется на основании декларации безопасности при ликвидации гидротехнического сооружения, разработанной на основе действующей декларации безопасности эксплуатационного периода и утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
8. Решение о консервации недостроенного гидротехнического сооружения или недостроенной очереди комплекса гидротехнических сооружений принимается собственником таких сооружений с учетом части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
III. Порядок формирования комиссии
10. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией, а также органов местного самоуправления, на территории которых находится консервируемое и (или) ликвидируемое гидротехническое сооружение.
11. По результатам обследования гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и (или) ликвидации комиссией составляется акт обследования по форме, установленной федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
IV. Особенности принятия решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации
13. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
14. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, подготавливается и вносится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация, в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
15. Комиссия по обследованию гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.
16. При отсутствии эксплуатирующей организации определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку и внесение проекта акта Правительства Российской Федерации, а также за формирование комиссии, осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией и (или) ликвидацией гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год.
На 2021-2026 гг. устанавливаются правила:
— консервации и ликвидации гидротехнических сооружений;
— формирования комиссии по обследованию сооружений и их территорий после консервации и ликвидации.
Собственник принимает решение о консервации и (или) ликвидации в случае окончания срока эксплуатации сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения ЧС. Если собственника нет, он неизвестен либо отказался от права собственности, то решение принимает регион.
Решение размещается в интернете и (или) в государственных периодических печатных изданиях для общественного обсуждения длительностью 30 дней.
Комиссия формируется собственником или регионом в течение 30 дней после завершения мероприятий. Включаются представители органов надзора в области безопасности гидротехнических сооружений и органов МСУ.
По результатам составляется акт. Его копия в течение 10 дней направляется в федеральные органы власти, которые ведут регистр гидротехнических сооружений и водный реестр.
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1589 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения»
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.