дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

Тест № 3.

Тест № 3.

(Ответы на тест присылайте на ящик, заполнив бланк)

Навыки управления трудным поведением.

Стили семейного воспитания.

1. Дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет:

a) потребность во внимании;

b) потребность в самоутверждении;

c) потребность в свободе;

d) потребность в любви.

2. Что может слышать ребенок в часто повторяющихся обращениях родителя: «Не делай, я сам(а)!», «Нельзя, ты еще маленький!», «Ушибешься, поранишься, обожжешься, упадешь, заберут и т.д.»:

a) «мир опасен, не действуй»;

d) «не выражай своих эмоции».

3. Вашему вниманию предложены проблемные ситуации, часто встречающиеся в семейной жизни. Познакомьтесь с каждой из ситуаций и выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает схеме «Я-высказывания»:

Ситуация №1: Вы в который раз зовёте дочь сесть за стол. Она отвечает: «Сейчас», – и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться, Ваши слова:

a) Да сколько же раз тебе надо говорить!

b) Я начинаю сердиться, когда нужно повторять одно и то же.

c) Меня расстраивает, когда ты не слушаешься.

Ситуация №2: У вас важный разговор с другом. Ребёнок то и дело его прерывает. Ваши слова:

a) Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

b) Не мешай разговаривать.

c) Ты не можешь заняться чем-нибудь, пока я разговариваю?

Ситуация №3: Вы приходите домой, уставшая. У Вашего сына-подростка друзья, музыка и веселье. На столе – следы их чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды («Хоть бы обо мне подумал!»). Ваши слова:

a) Тебе не приходит в голову, что я могу быть уставшей?!

b) Уберите за собой посуду.

c) Меня обижает и сердит, когда я прихожу уставшая, и застаю дома беспорядок.

4. Какой из этапов адаптации считается самым критическим?

d) «Стабилизация отношений»

5. Ребенок самостоятельно решает свои проблемы, взрослый высоко оценивает его и доверяет его мнению. Родитель не склонен к запретам, ограничениям, контролю. Какой стиль воспитания применяют в данном случае родители?

d) индифферентный (попустительский).

Версия для слабовидящих

Источник

Дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

В детской психологии известен «эксперимент Джонса», проведенный группой исследователей в 1979 году. Психологи в лабораторных условиях оценивали поведение детей в возрасте 15, 21 и 39 месяцев. Ученым было важно понять, как общаются эти дети со своими мамами и с другими детьми.

Отмечали время реакции матерей на плач или просьбы о помощи своих детей, как быстро брали их на руки или иначе проявляли внимание и заинтересованность. Фиксировали и уровень агрессивности малышей: как часто они кого-то ударяли, кусали, толкали, отбирали чужие игрушки.

Дети, чьи мамы не спешили приходить на помощь, вели себя более агрессивно, чем тем, чьи мамы были чуткими и внимательными.

Мы договорились, что подростковая агрессия как форма подросткового кризиса – этап взросления. Этап освоения и узнавания себя: Кто я? Где мое место? Какую роль я играю? Насколько я могу справляться с кризисами? Как я выхожу из конфликтов? И проявления подростковой агрессии встречаются и в семье, в школе при общении со взрослыми, и в кругу сверстников, в подростковой среде.

Но агрессия для ребенка как способ справиться со страхами, защитить свое мнение, адаптироваться в новой социальной среде. То есть агрессия может быть естественной, необходимой и «вредной». Задача – направить изменения в мирное русло.

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

В первом случае взрослые болезненно реагируют на проявления подростковой агрессии. Всплывают шаблоны, которые усугубляют конфликт.
«Мал на мать кричать!»
«Посмотрите, умный нашелся!»
«Уматывай! Потом на коленях обратно приползешь!»
«Ты меня в могилу загонишь, неблагодарный!»

Протест ведет к протесту – и так по кругу.

Во втором случае родители начинают игнорировать проявления подростковой агрессии. Из лучших, конечно, побуждений.
«Все мы такими были!»
«Он это перерастет, с возрастом пройдет»
«Перебесится»

Если он не научится преодолевать конфликты сейчас, в подростковом возрасте, дальше это сделать сложнее.

Родителям нужно найти золотую середину: не игнорировать, но и не реагировать слишком бурно на деструктивное поведение ребенка. На агрессию не стоит отвечать агрессией. Когда ваш ребенок был маленьким, вам говорили, как важно быть для него другом, наставником, опорой. Сейчас ничего не изменилось.

Источник

АГРЕССИЯ У ПОДРОСТКОВ: РЕКОМЕНДАЦИИ И УПРАЖНЕНИЯ

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

Как же все-таки родителям вести себя с подростками, проявляющими агрессию? Вот несколько советов:

— Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: полное игнорирование реакций подростка; выражение понимания чувств ребенка; переключение внимания, предложение какого-либо задания.

— Акцентирование внимания на поступках, а не на личности. После того, как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки.

— Снижение напряжения ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: повышение голоса, изменение тона на угрожающий; демонстрация власти; крик, негодование; использование физической силы.

— Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность.

Упражнения для выражения агрессии:

Упражнение 1: Крикотерапия
Завести «стаканчик гнева». В него можно громко кричать, а потом «выливать» содержимое.

Упражнение 2: Гневный человек
Попросить детей принять гневную позу. Затем, постепенно снимая напряжение в мышцах, отпустить гнев и принять позу спокойствия.

Упражнение 3: Рисование гнева
Пофантазировать, на что похож гнев и нарисовать его. Во время рисования выплеснуть на бумагу все отрицательные эмоции. Затем рисунок можно порвать, помять, выбросить.

Упражнение 4: Письмо гнева
Написать письмо тому, на кого ты злишься, описывая свои чувства с преувеличением. Затем это письмо порвать.

Упражнение 5: Рецепт злого ребёнка
Ребёнок должен сам придумать рецепт, как из хорошего ребёнка можно сделать злого 10 способами.

Упражнения на сдерживание агрессии:

Упражнение 1: Скажи себе «стоп»
Мысленно делаем значок «стоп» и кладём его в кармашек. Как только почувствуем, что не справляемся со своим гневом, дотрагиваемся до кармашка, и сразу успокаиваемся.

Упражнение 2: Досчитай до 10
Когда ребёнок злится, ему предлагают научиться считать до 10, а потом проявлять свою злость. Можно сжать 10 раз кулаки или подняться на носках.

Упражнение 3: Возьми себя в руки
Нужно научить ребёнка буквально брать себя в руки (обнимать, сжимать): чем больше злишься, тем сильнее сжимаешь.

Упражнение 4: Почувствуй землю
Когда злишься, постарайся встать всей стопой на пол и представь себя скалой или деревом.

Источник

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

Родителей настораживает поведение их ребенка: злость, драчливость, всплески агрессии, постоянные замечания взрослых, дети которых контактируют с их сыном или дочерью, и ситуация с каждым днем осложняется.

Родители в недоумении: непонятна причина формирования такого характера, где взялась необузданность и агрессия, что в этих случаях делать?

ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Проблема детской агрессии, к сожалению, имеет все тенденции развития и сегодня это проблема уже не отдельных семей, а всего общества. Беспричинные всплески ярости, желание поломать, разорвать, ущипнуть и даже укусить заставляют взрослых изолировать ребенка от других детей, чтобы предотвратить предполагаемый конфликт.

Это мера предосторожности, но никак не решение проблемы – скорее наоборот: ребенок может еще больше замкнуться в себе, а проявления агрессии никуда не денутся, мало того, ситуация может выйти из-под контроля полностью.

Первое что нужно сделать – выяснить причину, это поможет не только контролировать ситуацию, но и изменить всю проблему в корне. Родители поздно пытаются разрешить проблему, когда в ребенке агрессия прочно пустила корни, а не тогда где все еще можно было решить родительской лаской, специальными играми, занятиями.

Выделяют основные причины, которые проявляются в детской агрессии:

1.Особенности врожденного темперамента и нервной системы.

2.Неполное или неправильное воспитание.

3.Неуверенность в себе, вызванная постоянным страхом или стрессами.

4.Проявление агрессии в окружающей среде ребенка (семья, детский коллектив).

5.Достижение лидерства в группе путем унижения достоинства других.

Отмечается проявление агрессивности в поведении ребенка, если у него имеются какие-либо физические, или психологического рода изъяны. Чувство неполноценности перед другими детьми, насмешки с их стороны первоначально вызывают агрессию на уровне защитной реакции, но со временем изменения в психологии ребенка могут перейти в другую форму – месть.

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

Нельзя забывать и о категории детей, которые большей частью предоставлены в играх самим себе. Попадая в коллектив, они часто примеряют на себя новые образы, часто подсмотренные в телевизоре или на улице, а это далеко не всегда положительные прообразы.

ВИДЫ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

Психологи рекомендуют родителям, у которых дети проявляют излишнюю раздражительность и агрессивность научиться предупреждать своим вмешательством эти всплески. Зная, к какому из видов относится данное проявление, проще анализировать и взять ситуацию под контроль. Существует пять основных видов проявления агрессии у детей, начиная с раннего возраста:

Отмечается развитие еще одного вида детской агрессии – аутоагрессии. Этот вид отличителен тем, что ребенок проявляет недовольство не чужим, а своим поведением. Нередко этот вид имеет развитие в подростковом возрасте, где форма самобичевания может переходить всякие рамки.

ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЕНКА НА РАННЕЙ СТАДИИ

Начиная с младенческого возраста родители, наблюдая, как их ребенок улыбается, хмурит бровки, сосредоточенно что-то рассматривает, со вздохом облегчения успокаиваются: их малыш, познавая мир, развивается. Это очень правильное определение: ребенок реагирует, пусть своеобразно, но это и хорошо, что родители это примечают, еще лучше, если они зафиксируют в своей памяти: какие именно эмоции испытывает их малыш и когда. Ошибка, причем весьма распространенная, заключается в другом: родители заостряют внимание на ключевых моментах, не обращая на мелочи, но именно они составляют основу психологии ребенка.

Невнимание родителей и неполное вникание в развитие ребенка может привести к закреплению в психике первые проявления недовольства. Ребенку в самом начале жизни сложно обмануть взрослых, он сам еще учится жить и для психолога определить и классифицировать развитие агрессии на ранней стадии не составит труда.

Есть специальные тесты, игры, упражнения, которые помогают определить наличие и фазу развития раздражительности ребенка. Важно определить какой из факторов заставляет ребенка нервничать, переживать, бояться. Следует понаблюдать, как ребенок выполняет средней сложности упражнения на терпеливость, эрудированность и другие факторы.

Анализируя поведение ребенка, психолог даже на ранней стадии сможет выявить нестандартность поведения и отклонения в психике.

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК: ПОМОГАЕМ ПРЕОДОЛЕТЬ ГНЕВ

Родители, решившие серьезно заняться проблемой контроля раннего проявления агрессии в психике их ребенка нужно всегда помнить – глядя на поведение ребенка, они видят, как в зеркале отражение своего образа жизни. То, что придется исключить при ребенке «разбор полетов»: не использовать в разговоре сарказм, крики, исключить семейные скандалы, очень существенно, но далеко не все.

Телевидение часто демонстрирует всяческие ужастики в фильмах и мультфильмах, нужно как можно быстрее исключить их просмотр ребенком. Даже доброкачественная агрессия защитить себя, друзей, является призывом уничтожить или ударить.

Ребенок должен чувствовать себя нужным: внимание, которое для него уделяется, должно проявляться не от случая к случаю. Малыш не должен чувствовать себя обузой, когда мама или папа чем-то заняты своим, даже разговаривая с ним, родители участвуют в воспитании.

Делая замечания, нужно следить в какой форме общения ребенку пытаются объяснить его ошибки: непростительны агрессия и унижение. Если ребенок что-то не понимает, или у него не получается, нужно помочь ему в этом и возможно даже несколько раз.

Если ребенку правильно объяснить на примере других детей, что драться, кусаться, ругаться – это плохо, и делать это неоднократно, в мировоззрении ребенка закрепится агрессивное поведение как что-то нехорошее. Личный пример родителей: ласка, теплота отношений, дружеское поведение с другими родителями довершит обучение.

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

Вовремя пресеченная агрессия, как своего ребенка, так и со стороны чужих детей, должна быть постоянной.

Нужно освоить несколько игровых комплексов, помогающих укротить ярость: психологи предлагают целую систему таких занятий. Родители должны отказаться от телесных наказаний. Нужно исключить разговоры об агрессивном поведении ребенка в его присутствии.

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

Лучшими родителями могут быть только подготовленные родители: специальные курсы, литература, видеоуроки, можно и нужно использовать все, чтобы исключить ошибки в общении с ребенком.

Главной из ошибок родителей, которые связывают гнев и раздражение ребенка, является конечно агрессия самих взрослых, направленных на малыша. Гневные замечания, крики, телесные наказания никоим образом не имеют положительного результата.

От ребенка нельзя требовать выполнять все беспрекословно и в том порядке, который нравится родителям, это подавляет инициативу. Хуже всего, если за неповиновение малыша неправильно наказывают: запрещают играть, не разговаривают с ним.

Ребенок будет исполнителен, но это может вызвать в его психике бунт и способствовать развитию агрессии. Доверие родителей, любовь и спокойный микроклимат в семье, вот основные факторы, которые служат основой развития нормальной психики у детей.

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

ЧТО РЕКОМЕНДУЮТ ПСИХОЛОГИ

Ребенок является продолжением нас и очень важно, чтоб он прошел свой путь без повторов ошибок родителей. Родители не должны искать легких путей для воспитания своих детей: терпение, усидчивость, правильные действия в конечном результате сторицей вознаградятся.

Если семья столкнулась с детской агрессией, то следует набраться терпения и попробовать что-то изменить, причем не только в самом ребенке, сколько в себе. Изменив свое отношение к малышу, можно изменить и его реакцию.

Источник

Агрессия в подростковом возрасте

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

Прежде всего, хотелось бы обозначить границы возраста, который мы называем подростковым.

Ранним началом переходного периода можно считать достижение ребенком 10-ти летнего возраста. Обычно самым сложным для подростка и его родителей является период от 12 до 14 лет. Как правило, к 16-17 годам эмоциональный накал спадает и обстановка в семье гармонизируется. Но бывает, что рамки сдвигаются в ту или иную сторону в силу особенностей эмоционального развития отдельного ребенка.

Агрессивное поведение подростков, как правило, является естественной реакцией эмансипации. Часто она возникает в отчет на давление со стороны взрослых. Агрессия может проявляться в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия) а так же в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований). Важно понимать, что любой вид родительской агрессии (физическая прямая, совестное оскорбление, унижение, ограничение свободы выбора и действий подростка и т.д.) поддерживает, а иногда и инициирует повышенный уровень агрессивности у подростка.

Одним из видов проявления деструктивного (негативного) поведения является агрессивность. В современной психологии существует проблема определения агрессии и агрессивности, т.к. эти термины подразумевает большое разнообразие действий. Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба (вреда) другому субъекту присутствует практически всегда.

Агрессивность — это свойство личности, которое отражает склонность к агрессивному реагированию при возникновении конфликтной ситуации.

Агрессивное действие — это проявление агрессивности, как ситуативной реакции. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении.

Агрессию надо отличать от настойчивости и напористости.

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

Такие формы поведения, если они не наносят вред окружающим людям, могут быть вполне допустимыми. Агрессивность, кроме того, существует в двух формах: ситуативной и личностной, устойчивой и неустойчивой. Под ситуативной агрессивностью имеется в виду ее эпизодическое проявление у человека, а под личностной агрессивностью — наличие у человека соответствующей устойчивой индивидуальной черты поведения, выступающей везде и всегда.

Все многообразие форм агрессивности можно также объединить в гетероагрессию (направленность на других – крайнее проявление «самоубийство») и аутоагрессию (направленность на себя — психосоматические заболевания, болезни адаптации, и т.д.). В свою очередь и гетеро- и аутоагрессия подразделяются на прямую и косвенную формы.

Прямая гетероагрессия — это убийства, изнасилования, нанесение побоев и т.д.

Косвенная гетероагрессия — угрозы, имитация убийства, оскорбления, ненормативная лексика и т.д.

Каждая личность обладает определенной степенью агрессивности.

Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное ее развитие начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы.

В житейском сознании агрессивность является синонимом «злонамеренной активности». Однако само по себе деструктивное поведение «злонамеренностью» не обладает, таковой ее делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми деятельность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходными, но их мотивационные компоненты — прямо противоположны.

Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два основных типа: первый — мотивационная агрессия, как самоценность, второй — инструментальная, как средство (подразумевается при этом, что и та и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его, и сопряжены с эмоциональными переживаниями: гнев, враждебность). Определив степень агрессивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии.

Актуальными в наши дни остаются поиски причин агрессивного поведения:

Сторонники первого подхода стремятся раскрыть природу действия внешних факторов, оказывающих существенное влияние на проявления агрессивности. Согласно итогам многочисленных экспериментов современные исследователи отводят большую роль в возникновении агрессивного поведения различного рода сигналам среды, с которыми так или иначе вынуждены взаимодействовать субъекты. Непосредственное социальное окружение, в котором они находятся, во многом приобретает роль и значение опосредствующего фактора, который, взаимодействуя с индивидами, побуждает их (или сдерживает) к агрессивным действиям.

Среди внутренних факторов, влияющих на степень агрессивности и особенности ее проявления, ученые выделяют генетическую обусловленность индивида.

Но, не смотря на великое множество исследований причин агрессивного поведения, большинство современных психологов считают правомерным выделение теории социального научения, как одной из наиболее правдоподобно объясняющих причины агрессии. В современной психологии эта теория подразумевает определенную роль наследственности и влияния процесса социализации. Авторы, занимающиеся этой проблемой, отводят важную роль раннему опыту воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейным традициям и эмоциональному фону отношений родителей к ребенку.

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 летА. А. Бодалев считает, что оценка ребенком другого человека и его действий является простым повторением оценки авторитетных для ребенка взрослых. Отсюда родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Опираясь на результаты исследований, можно заключить, что на развитие агрессии оказывают влияние два основных фактора: образец отношений и поведения родителей; характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.

Многие специалисты считают одной из основных причин агрессивности недостатки семейного воспитания:

1. Гиперопека/ гипоопека. Недостаточный контроль и присмотр за детьми (воспитание по типу гипопротекция) часто приводит к развитию стойких агрессивных форм поведения. Явление гиперопеки часто сопровождается рассогласованием предъявляемых к ребенку требований со стороны родителей, и это еще один дополнительный фактор развития детской агрессивности.

2. Физическое, психологическое или сексуальное насилие по отношению к ребенку или по отношению к одному из членов семьи, свидетелем которого стал ребенок. В данном случае агрессивного поведения ребенка может рассматриваться как механизм психологической защиты или являться следствием научения (копирование родительской модели отношений).

3. Негативное влияние сибсов (братья и сестры) (отвержение, соперничество, ревность и жестокость с их стороны).

4. Материнская депривация, так же может быть рассмотрена как фактор становления агрессивного поведения. Фрустрирование потребностей в родительской ласке, любви, заботе, приводит к развитию чувства враждебности. Поведение такого ребенка отличается агрессивностью, но эта агрессивность носит защитный, протестный характер.

5. Наличие специфических семейных традиций, может стать причиной агрессивности ребенка. Речь идет об искаженных моделях воспитания, специфическом поведении родителей, и культивировании этих качеств (моделей воспитания), как единственно верных. По сути дела, речь идет о социальной изоляции ребенка, которая в свою очередь приведет к деформации картины мира, искажению индивидуально-личностных черт, агрессии, как реакции протеста.

На становление агрессивного поведения подростка во многом влияет стиль семейного воспитания, степень сплочённости семьи, близости с ребёнком, характер взаимоотношений братьев и сестёр, фильмы, игры, телепередачи, которые смотрит ребёнок. Ведь многие из них помимо образцов агрессивного поведения являют собой ещё и образцы циничного отношения к человеку. Взять хотя бы то множество «юмористических» передач, которыми сегодня переполнено центральное телевидение.

Причины агрессии у подростков

(рекомендации психолога для родителей)

Подростковый возраст не зря принято называть переходным. Это период преодоления детства и взросления человека как личности. И далеко не у всех эти метаморфозы проходят гладко. В зависимости от характера, воспитания и семейных отношений агрессия у детей и подростков может иметь разные формы:

Агрессия среди подростков — явление, от которого нельзя застраховаться. Даже если до переходного возраста отпрыск получал массу внимания и правильно воспитывался, нет гарантии, что он не изменится при достижении 12-13 лет. Поэтому профилактика агрессии у подростков должна проводиться в каждой семье.

дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Смотреть картинку дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Картинка про дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет. Фото дефицит какой потребности испытывает ребенок при частом проявлении агрессии в возрасте 13 лет

Коррекция агрессии у подростков

К сожалению, диагностика состояния агрессии у подростков не всегда возможна в семейном кругу. Но и отвести к психологу резко изменившегося ребенка тоже будет проблематично. Поэтому заметив начальные проявления агрессии, стоит прибегнуть к некоторым правилам ее подавления:

Приглашаем Вас посетить ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики»:

Получить более подробную информацию по работе специалистов,
а также записаться, можно по телефону: 46-85-00.

Статью подготовила педагог-психолог Марина Ларионова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *