дема какой район уфы

Демский район

дема какой район уфы. Смотреть фото дема какой район уфы. Смотреть картинку дема какой район уфы. Картинка про дема какой район уфы. Фото дема какой район уфы

Демский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится в южной части города и занимает площадь 56,37 квадратных километров. Здесь проживает 74 701 человек самых разных национальностей. Официальная дата рождения района – 6 марта 1944 года, когда он вошел в состав города, но история его началась гораздо раньше: в 1887 году в связи со строительством железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск был построен небольшой разъезд Дема, который в 30-е годы ХХ века превратился в крупнейшую узловую станцию России.

Сегодня Демский район, один из самых экологически чистых и благоустроенных, располагает значительным производственным, научно-техническим и трудовым потенциалом. Основными отраслями экономики являются железнодорожный транспорт (более 20 предприятий), нефтяная и медицинская промышленность. На 88 крупных и средних предприятиях трудится 12 тысяч человек. В районе действует более 3,2 тысяч субъектов малого предпринимательства.

Демский район славится своей историей и традициями, гостеприимством и дружелюбием жителей, трудовыми достижениями и династиями железнодорожников, врачей, учителей, нефтяников. Район активно развивается: возводятся современные жилые микрорайоны, реконструируются и открываются школы, детские сады, благоустраиваются дворы и скверы, происходят значительные изменения в дорожно-транспортной инфраструктуре.

Источник

Информация о районе, история

Возникновение Демского района неразрывно связано с развитием железнодорожного транспорта. Согласно проекту строительства железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск в 1887 году был построен небольшой разъезд Дема, состоящий из трех приемосдаточных путей и шпалопропиточного завода. В то время вес поездов не превышал 700 тонн.

6 марта 1944 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Деме был присвоен статус одного из столичных районов. Сегодня станция Дема является одной из крупнейших железнодорожных станций страны, а район одним из самых живописных районов столицы.

Демский район располагает значительным производственным, научно-техническим, трудовым потенциалом. Основными отраслями экономики являются железнодорожный транспорт, что вполне закономерно, учитывая становление района.

Мощное развитие станция получила в годы довоенных пятилеток. С созданием локомотивного, а затем и вагонного депо, стали осуществляться перевозки народнохозяйственных грузов на участке Дема-Кропачево. Лучшие машинисты водили поезда весом 2 тыс. тонн при норме 1,5 тыс. тонн. В годы войны экономическое значение Демского железнодорожного узла значительно возросло. Труженики стальных магистралей решали труднейшую задачу по бесперебойному движению поездов с народнохозяйственными и военными грузами, внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. Славу района приумножила легендарная 112-я Башкирская кавалерийская дивизия, сформированная в 1941 году на демской земле.

Предприятия железнодорожного узла год от года наращивали мощности и бурно развивались. И сегодня значительную роль в социально-экономическом развитии района занимают коллективы станции Дема, локомотивного и вагонного депо, ОПМС-61. Быстро менялся облик Демы. В 50-е годы район пополнился фабрикой головных уборов, появились новые административные и общественные здания. Развернулось интенсивное жилищное строительство. В 60-е годы происходили большие изменения в экономическом развитии района. Появляются крупные промышленные и строительные предприятия. В 1965 году в Дему переехал НИИ им. Мечникова, ныне Федеральное государственное предприятие «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения РФ филиал «Иммунопрепарат». Создано укрупненное нефтепромысловое управление «Уфанефть», впоследствии НГДУ «Уфанефть». Дорожно-стрительный участок № 2 преобразован в СУ-820, из города Октябрьского перебазировалось Уфимское УБР. Позднее на западной окраине Демы возникла большая промышленная зона.

Ежегодно в районе вводится свыше 70 тыс. кв.м. жилья. Строительство жилых и социальных объектов ведут застройщики: ООО ИСК «Агидель-ИнвестСтрой», ООО «ЭРС», ООО «КПД», ООО «Уфимская строительная компания», ООО «Трест № 3».

Медицинская служба района представлена МУ «Городская клиническая больница № 3», поликлиникой № 2 НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Уфа»), МУ «Поликлиника № 47», подразделением скорой медицинской помощи, тремя стоматологическими клиниками, МУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», муниципальным ортопедическим учреждением «Надежда», а также сетью аптек и аптечных пунктов.

Успешно развивается инфраструктура района. В 2012 году введены в эксплуатацию дневной стационар, семейный гипермаркет «Магнит», открыты после реконструкции Башкирская гимназия № 102 и средняя школа № 101. Ведутся масштабные работы по реконструкции путепровода и пешеходного моста через железнодорожные пути.

Источник

Информация о районе, история

Возникновение Демского района неразрывно связано с развитием железнодорожного транспорта. Согласно проекту строительства железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск в 1887 году был построен небольшой разъезд Дема, состоящий из трех приемосдаточных путей и шпалопропиточного завода. В то время вес поездов не превышал 700 тонн.

6 марта 1944 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Деме был присвоен статус одного из столичных районов. Сегодня станция Дема является одной из крупнейших железнодорожных станций страны, а район одним из самых живописных районов столицы.

Демский район располагает значительным производственным, научно-техническим, трудовым потенциалом. Основными отраслями экономики являются железнодорожный транспорт, что вполне закономерно, учитывая становление района.

Мощное развитие станция получила в годы довоенных пятилеток. С созданием локомотивного, а затем и вагонного депо, стали осуществляться перевозки народнохозяйственных грузов на участке Дема-Кропачево. Лучшие машинисты водили поезда весом 2 тыс. тонн при норме 1,5 тыс. тонн. В годы войны экономическое значение Демского железнодорожного узла значительно возросло. Труженики стальных магистралей решали труднейшую задачу по бесперебойному движению поездов с народнохозяйственными и военными грузами, внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. Славу района приумножила легендарная 112-я Башкирская кавалерийская дивизия, сформированная в 1941 году на демской земле.

Предприятия железнодорожного узла год от года наращивали мощности и бурно развивались. И сегодня значительную роль в социально-экономическом развитии района занимают коллективы станции Дема, локомотивного и вагонного депо, ОПМС-61. Быстро менялся облик Демы. В 50-е годы район пополнился фабрикой головных уборов, появились новые административные и общественные здания. Развернулось интенсивное жилищное строительство. В 60-е годы происходили большие изменения в экономическом развитии района. Появляются крупные промышленные и строительные предприятия. В 1965 году в Дему переехал НИИ им. Мечникова, ныне Федеральное государственное предприятие «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения РФ филиал «Иммунопрепарат». Создано укрупненное нефтепромысловое управление «Уфанефть», впоследствии НГДУ «Уфанефть». Дорожно-стрительный участок № 2 преобразован в СУ-820, из города Октябрьского перебазировалось Уфимское УБР. Позднее на западной окраине Демы возникла большая промышленная зона.

Ежегодно в районе вводится свыше 70 тыс. кв.м. жилья. Строительство жилых и социальных объектов ведут застройщики: ООО ИСК «Агидель-ИнвестСтрой», ООО «ЭРС», ООО «КПД», ООО «Уфимская строительная компания», ООО «Трест № 3».

Медицинская служба района представлена МУ «Городская клиническая больница № 3», поликлиникой № 2 НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Уфа»), МУ «Поликлиника № 47», подразделением скорой медицинской помощи, тремя стоматологическими клиниками, МУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», муниципальным ортопедическим учреждением «Надежда», а также сетью аптек и аптечных пунктов.

Успешно развивается инфраструктура района. В 2012 году введены в эксплуатацию дневной стационар, семейный гипермаркет «Магнит», открыты после реконструкции Башкирская гимназия № 102 и средняя школа № 101. Ведутся масштабные работы по реконструкции путепровода и пешеходного моста через железнодорожные пути.

Источник

Демский район

дема какой район уфы. Смотреть фото дема какой район уфы. Смотреть картинку дема какой район уфы. Картинка про дема какой район уфы. Фото дема какой район уфы

Демский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится в южной части города и занимает площадь 56,37 квадратных километров. Здесь проживает 74 701 человек самых разных национальностей. Официальная дата рождения района – 6 марта 1944 года, когда он вошел в состав города, но история его началась гораздо раньше: в 1887 году в связи со строительством железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск был построен небольшой разъезд Дема, который в 30-е годы ХХ века превратился в крупнейшую узловую станцию России.

Сегодня Демский район, один из самых экологически чистых и благоустроенных, располагает значительным производственным, научно-техническим и трудовым потенциалом. Основными отраслями экономики являются железнодорожный транспорт (более 20 предприятий), нефтяная и медицинская промышленность. На 88 крупных и средних предприятиях трудится 12 тысяч человек. В районе действует более 3,2 тысяч субъектов малого предпринимательства.

Демский район славится своей историей и традициями, гостеприимством и дружелюбием жителей, трудовыми достижениями и династиями железнодорожников, врачей, учителей, нефтяников. Район активно развивается: возводятся современные жилые микрорайоны, реконструируются и открываются школы, детские сады, благоустраиваются дворы и скверы, происходят значительные изменения в дорожно-транспортной инфраструктуре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *