дема какой район уфы
Демский район
Демский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится в южной части города и занимает площадь 56,37 квадратных километров. Здесь проживает 74 701 человек самых разных национальностей. Официальная дата рождения района – 6 марта 1944 года, когда он вошел в состав города, но история его началась гораздо раньше: в 1887 году в связи со строительством железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск был построен небольшой разъезд Дема, который в 30-е годы ХХ века превратился в крупнейшую узловую станцию России.
Сегодня Демский район, один из самых экологически чистых и благоустроенных, располагает значительным производственным, научно-техническим и трудовым потенциалом. Основными отраслями экономики являются железнодорожный транспорт (более 20 предприятий), нефтяная и медицинская промышленность. На 88 крупных и средних предприятиях трудится 12 тысяч человек. В районе действует более 3,2 тысяч субъектов малого предпринимательства.
Демский район славится своей историей и традициями, гостеприимством и дружелюбием жителей, трудовыми достижениями и династиями железнодорожников, врачей, учителей, нефтяников. Район активно развивается: возводятся современные жилые микрорайоны, реконструируются и открываются школы, детские сады, благоустраиваются дворы и скверы, происходят значительные изменения в дорожно-транспортной инфраструктуре.
Информация о районе, история
Возникновение Демского района неразрывно связано с развитием железнодорожного транспорта. Согласно проекту строительства железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск в 1887 году был построен небольшой разъезд Дема, состоящий из трех приемосдаточных путей и шпалопропиточного завода. В то время вес поездов не превышал 700 тонн.
6 марта 1944 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Деме был присвоен статус одного из столичных районов. Сегодня станция Дема является одной из крупнейших железнодорожных станций страны, а район одним из самых живописных районов столицы.
Демский район располагает значительным производственным, научно-техническим, трудовым потенциалом. Основными отраслями экономики являются железнодорожный транспорт, что вполне закономерно, учитывая становление района.
Мощное развитие станция получила в годы довоенных пятилеток. С созданием локомотивного, а затем и вагонного депо, стали осуществляться перевозки народнохозяйственных грузов на участке Дема-Кропачево. Лучшие машинисты водили поезда весом 2 тыс. тонн при норме 1,5 тыс. тонн. В годы войны экономическое значение Демского железнодорожного узла значительно возросло. Труженики стальных магистралей решали труднейшую задачу по бесперебойному движению поездов с народнохозяйственными и военными грузами, внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. Славу района приумножила легендарная 112-я Башкирская кавалерийская дивизия, сформированная в 1941 году на демской земле.
Предприятия железнодорожного узла год от года наращивали мощности и бурно развивались. И сегодня значительную роль в социально-экономическом развитии района занимают коллективы станции Дема, локомотивного и вагонного депо, ОПМС-61. Быстро менялся облик Демы. В 50-е годы район пополнился фабрикой головных уборов, появились новые административные и общественные здания. Развернулось интенсивное жилищное строительство. В 60-е годы происходили большие изменения в экономическом развитии района. Появляются крупные промышленные и строительные предприятия. В 1965 году в Дему переехал НИИ им. Мечникова, ныне Федеральное государственное предприятие «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения РФ филиал «Иммунопрепарат». Создано укрупненное нефтепромысловое управление «Уфанефть», впоследствии НГДУ «Уфанефть». Дорожно-стрительный участок № 2 преобразован в СУ-820, из города Октябрьского перебазировалось Уфимское УБР. Позднее на западной окраине Демы возникла большая промышленная зона.
Ежегодно в районе вводится свыше 70 тыс. кв.м. жилья. Строительство жилых и социальных объектов ведут застройщики: ООО ИСК «Агидель-ИнвестСтрой», ООО «ЭРС», ООО «КПД», ООО «Уфимская строительная компания», ООО «Трест № 3».
Медицинская служба района представлена МУ «Городская клиническая больница № 3», поликлиникой № 2 НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Уфа»), МУ «Поликлиника № 47», подразделением скорой медицинской помощи, тремя стоматологическими клиниками, МУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», муниципальным ортопедическим учреждением «Надежда», а также сетью аптек и аптечных пунктов.
Успешно развивается инфраструктура района. В 2012 году введены в эксплуатацию дневной стационар, семейный гипермаркет «Магнит», открыты после реконструкции Башкирская гимназия № 102 и средняя школа № 101. Ведутся масштабные работы по реконструкции путепровода и пешеходного моста через железнодорожные пути.
Информация о районе, история
Возникновение Демского района неразрывно связано с развитием железнодорожного транспорта. Согласно проекту строительства железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск в 1887 году был построен небольшой разъезд Дема, состоящий из трех приемосдаточных путей и шпалопропиточного завода. В то время вес поездов не превышал 700 тонн.
6 марта 1944 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Деме был присвоен статус одного из столичных районов. Сегодня станция Дема является одной из крупнейших железнодорожных станций страны, а район одним из самых живописных районов столицы.
Демский район располагает значительным производственным, научно-техническим, трудовым потенциалом. Основными отраслями экономики являются железнодорожный транспорт, что вполне закономерно, учитывая становление района.
Мощное развитие станция получила в годы довоенных пятилеток. С созданием локомотивного, а затем и вагонного депо, стали осуществляться перевозки народнохозяйственных грузов на участке Дема-Кропачево. Лучшие машинисты водили поезда весом 2 тыс. тонн при норме 1,5 тыс. тонн. В годы войны экономическое значение Демского железнодорожного узла значительно возросло. Труженики стальных магистралей решали труднейшую задачу по бесперебойному движению поездов с народнохозяйственными и военными грузами, внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. Славу района приумножила легендарная 112-я Башкирская кавалерийская дивизия, сформированная в 1941 году на демской земле.
Предприятия железнодорожного узла год от года наращивали мощности и бурно развивались. И сегодня значительную роль в социально-экономическом развитии района занимают коллективы станции Дема, локомотивного и вагонного депо, ОПМС-61. Быстро менялся облик Демы. В 50-е годы район пополнился фабрикой головных уборов, появились новые административные и общественные здания. Развернулось интенсивное жилищное строительство. В 60-е годы происходили большие изменения в экономическом развитии района. Появляются крупные промышленные и строительные предприятия. В 1965 году в Дему переехал НИИ им. Мечникова, ныне Федеральное государственное предприятие «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения РФ филиал «Иммунопрепарат». Создано укрупненное нефтепромысловое управление «Уфанефть», впоследствии НГДУ «Уфанефть». Дорожно-стрительный участок № 2 преобразован в СУ-820, из города Октябрьского перебазировалось Уфимское УБР. Позднее на западной окраине Демы возникла большая промышленная зона.
Ежегодно в районе вводится свыше 70 тыс. кв.м. жилья. Строительство жилых и социальных объектов ведут застройщики: ООО ИСК «Агидель-ИнвестСтрой», ООО «ЭРС», ООО «КПД», ООО «Уфимская строительная компания», ООО «Трест № 3».
Медицинская служба района представлена МУ «Городская клиническая больница № 3», поликлиникой № 2 НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Уфа»), МУ «Поликлиника № 47», подразделением скорой медицинской помощи, тремя стоматологическими клиниками, МУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», муниципальным ортопедическим учреждением «Надежда», а также сетью аптек и аптечных пунктов.
Успешно развивается инфраструктура района. В 2012 году введены в эксплуатацию дневной стационар, семейный гипермаркет «Магнит», открыты после реконструкции Башкирская гимназия № 102 и средняя школа № 101. Ведутся масштабные работы по реконструкции путепровода и пешеходного моста через железнодорожные пути.
Демский район
Демский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится в южной части города и занимает площадь 56,37 квадратных километров. Здесь проживает 74 701 человек самых разных национальностей. Официальная дата рождения района – 6 марта 1944 года, когда он вошел в состав города, но история его началась гораздо раньше: в 1887 году в связи со строительством железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск был построен небольшой разъезд Дема, который в 30-е годы ХХ века превратился в крупнейшую узловую станцию России.
Сегодня Демский район, один из самых экологически чистых и благоустроенных, располагает значительным производственным, научно-техническим и трудовым потенциалом. Основными отраслями экономики являются железнодорожный транспорт (более 20 предприятий), нефтяная и медицинская промышленность. На 88 крупных и средних предприятиях трудится 12 тысяч человек. В районе действует более 3,2 тысяч субъектов малого предпринимательства.
Демский район славится своей историей и традициями, гостеприимством и дружелюбием жителей, трудовыми достижениями и династиями железнодорожников, врачей, учителей, нефтяников. Район активно развивается: возводятся современные жилые микрорайоны, реконструируются и открываются школы, детские сады, благоустраиваются дворы и скверы, происходят значительные изменения в дорожно-транспортной инфраструктуре.