день боцмана какого числа
Тестовые задания.
1. Среди планет Солнечной системы Земля занимает по размерам
2. Эллипсоид — это тело, имеющее форму
в) близкую к шарообразной
3. Экваториальный радиус Земли
б) меньше полярного
4. Високосный год наступает
5. Экватор делит земной шар на
б) Восточное и Западное полушария
в) Северное и Западное полушария
г) Южное и Восточное полушария
6. Какое из трёх предложенных утверждений верно?
а) Орбита Земли — это линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.
б) Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения называются полюсами.
в) Продолжительность года составляет ровно 365 суток.
Тематический практикум.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
День рождения Билли Бонса.
Однажды на своей бригантине «Резолюция» капитан Флинт в сопровождении своего верного боцмана Билли Бонса и попугая Пиастра отправился в кругосветное плавание. На этом долгом пути с ним произошло много удивительных приключений.
— Что это ты затеял? — спросил Флинт.
— С днём рождения, — запоздало поздравил капитан Флинт. — А сколько ж тебе исполняется?
Но боцман уже спустил курок, и капитану осталось только считать выстрелы. Когда пальба закончилась, изумлённый капитан воскликнул:
— Билли! Ты выстрелил всего 10 раз! Тебе что — всего 10 лет?!
— Нет, — ответил боцман. — Гораздо больше. Мне сегодня исполнилось 40 лет.
Какого числа у боцмана день рождения? Что помогло вам прийти к такому выводу?
29 февраля. Потому что этот день бывает 1 раз в 4 года.
Картографический практикум.
Назовите географические объекты, обозначенные на карте цифрами.
День моряка (мореплавателя)
Другие названия: | День мореплавателя, День моряка-надводника |
Учрежден: | решением государств-членов Международной морской организации, входящих в ООН в Маниле в 2010 году |
Традиции: | вручение грамот, наград, нагрудных знаков, медалей |
В России в 2022 году День моряка отмечается 25 июня. Торжество проходит на неофициальном уровне 13-й раз.
Цель праздника – почтить труд моряков.
К празднику традиционно приурочивают торжественные мероприятия, на которых поздравляют виновников торжества. Отличившимся сотрудникам вручают грамоты, награды, нагрудные знаки, медали.
История праздника
Традиции праздника
Событие собирает за праздничными столами гражданских работников водного транспорта. Коллеги произносят поздравления, вручают ценные подарки. Они обсуждают новости, рассказывают истории из трудовых будней, описывают события из дальних плаваний, обмениваются впечатлениями от посещения различных уголков Земли, делятся накопленным опытом.
К мероприятиям присоединяются их друзья, близкие люди, родственники. Звучат тосты, пожелания здоровья и успехов в нелёгкой работе, которые завершаются звоном бокалов. На телевидении и радиостанциях упоминается о событии. Транслируются передачи, в которых повествуется о профессии, её трудностях и важности. Главные герои делятся воспоминаниями, демонстрируются современные суда, порты. В РФ лучшим работникам руководство вручает почётные грамоты, награды, ценные подарки, нагрудные знаки, медали.
Задание на день
Посмотрите документальный или художественный фильм о работе и жизни моряков.
Интересные факты
Тосты
«В Международный день моряка хочу пожелать весёлых песен на палубе корабля твоей жизни, благополучных и счастливых маршрутов без штормовых предупреждений и возможных бунтов на корабле. Желаю крепчайшего здоровья, невероятных сил и самой верной любви».
«В этот значимый день слова благодарности хотим выразить морякам! Вы представляете профессию, важность которой переоценить невозможно! В любой период истории мира вашей профессии не было равных, и море всегда выбирает только лучших. Оставайтесь такими же надежными и сильными, здоровыми и крепкими, счастливыми и веселыми»!
Подарки
Модель парусника. Модель парусника в стеклянной бутылке станет отличным тематическим подарком и памятным сувениром.
Торт в виде корабля. Торт, сделанный в виде корабля, станет отличным сюрпризом и окажется уместным к праздничному столу.
Бутылка ром. Ром – напиток моряков и пиратов. Целитель элитных алкогольных напитков оценит презент в виде бутылки хорошего спиртного.
Скретч-карта. Скретч-карта мира послужит оригинальным подарком, который позволит моряку отмечать свои маршруты и точки мира, в которых удалось побывать.
Конкурсы
Создай флот
Участникам конкурса выдается по стопке бумажных листов. По команде ведущего конкурсанты начинают мастерить бумажные кораблики. По истечению времени участники конкурса останавливают работу и подсчитывают количество корабликов. Побеждает тот участник, у которого окажется самый большой флот.
Самый быстрый парусник
Участникам конкурса получают по одному бумажному кораблику. На ровной поверхности – столе или полу, отмечается старт и финиш. Кораблики ставятся на старте и по команде ведущего конкурсанты начинают дуть на свои корабли, направляя их к финишу. Побеждает самый владелец самого быстрого корабля.
Морские узлы
Каждому участнику конкурса выдается по веревке одинаковой длины. За отведенное время конкурсанты должны завязать как можно больше узлов. Победу одерживает самый быстрый и ловкий участник.
О профессии
Моряки обеспечивают управление и работоспособность судов, которые перевозят грузы и пассажиров. Они заняты в одной из самых важных отраслей экономики – торговле. Водный транспорт является звеном в цепи поставки сырья для производств или готовой продукции потребителям. Без сотрудников этой отрасли невозможно существование нефтегазовой добычи на шельфах. Они выполняют чрезвычайно ответственные задачи.
Недобросовестное отношение к ним может приводить к огромным убыткам и ущербу окружающей среды. Примером могут быть катастрофы танкеров или паромов, имеющие тяжёлые последствия. Работа мореплавателя сопряжена с долгими рейсами и лишениями, связанными с пребыванием в ограниченном пространстве, отсутствием разнообразного досуга и общения с близкими людьми, рисками для здоровья и жизни.
В России путь в профессию начинается с окончания профильного среднего специального или высшего учебного заведения. Будущий моряк должен продемонстрировать уровень полученных практических умений и теоретических знаний, сдав нормативы по обращению с оборудованием, техникой или управлением экипажем, действиями в экстремальных ситуациях. Деятельность данных служащих считается одной из самых опасных, но при этом достаточно высокооплачиваемой.
Этот праздник в других странах
Как и в России, День моряка празднуется 25 июня в Украине, Беларуси и других странах мира.
Похожие праздники в РФ
В последнее воскресенье июля празднуется День Военно-Морского Флота.
На 25 января приходится День штурманов Военно-Морского Флота.
19 марта проходит День моряка-подводника.
В первое воскресенье июля отмечается День работников морского и речного флота.
19 августа празднуется День рождения русской тельняшки.
Сегодня в России отмечается праздник, который посвящён командирам надводных, подводных и воздушных кораблей. Дата была установлена в качестве праздничной в 2007 году президентским указом.
Выбор даты соотносится с событиями октября 1827 года, когда русская эскадра совместно с кораблями Франции и Британии сошлась в морском сражении у полуострова Пелопоннес с флотом Османской империи. Событие то носит название Наваринского морского сражения – в связи с географией боя. Речь идёт о Наваринской бухте Ионического моря.
В результате боя турецкие силы были повержены, что стало отправной точкой для создания нового независимого Греческого государства. Так, в 1829 греки получили автономию на основании так называемого Адрианопольского мирного договора, положившего конец русско-турецкой войне. К слову, сегодня Адрианополь – турецкий город Эдирне (расположен у границы с Грецией).
Изначально праздник в нашей стране позиционировался исключительно как День командира корабля ВМФ. То есть, отмечать его «с соблюдением буквы юриспруденции» могли командиры надводных кораблей и подводных лодок. Однако в состав Военно-морского флота России входит и морская авиация. Поэтому, чтобы не ущемлять права лётчиков морской авиации, название праздника и было трансформировано в День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России.
«Военное обозрение» в этот день поздравляет всех ныне причастных командиров и ветеранов службы с праздником!
День рождения боцмана.
В Сьерра-Леоне это было, у острова Шербро, на СРТ-4462 «Краслава». Решил боцман свой день рождения отпраздновать. Поставил бидон браги, выдержал десять суток, как положено, затем выкатил на палубу – угощайтесь, моряки! Кто кружечку потянул, кто две, кто три, а четыре человека взялись за это дело основательно. Сам боцман, второй штурман, радист и матрос. Затащили бидон в радиорубку, сели кружком и давай гулеванить, благо, мы в это время на якоре стояли, ждали танкер с топливом, и делать было решительно нечего.
Пили-пили, решили искупаться. А чё, жарко! Погода тихая, акул не видно, почему бы и нет? Спустили с левого борта штормтрап в районе мидель-шпангоута, сами начали нырять с носа.
Поныряли, и опять поднялись наверх. А боцман замешкался, и пронесло его мимо борта. В Сьерра-Леоне очень сильное течение, узлов до четырёх, поэтому, нырнув с носа, еле успеваешь за шторм-трап схватиться. Если судно в дрейфе лежит, тогда не страшно, а мы, повторю, на якоре стояли.
Отсутствию боцмана собутыльники не придали значения, ну мало ли, может, в гальюн пошёл? А бедолагу тем временем унесло уже за корму, и выгрести против течения у него силёнок не хватало. На его счастье, моторист ловил с кормы рыбу. Боцман ему говорит:
-Брось мне какой-нибудь конец!
Мотылю невесть что почудилось, побежал в рубку, сыграл тревогу «Человек за бортом!», заорал по громкой связи: «Боцман тонет!» Народ повылазил из кают, и эта троица тоже высунулась из радиорубки:
-Как тонет? Только ж вместе пили! Надо спасать!
И попрыгали с крыла в воду. Плавают, поддерживают друг друга, относит их потихоньку.
Старший механик взялся руководить спасательной операцией. Меня нарядил к брашпилю выбирать якорь, матросам велел спускать шлюпку.
В этот момент в рубке появился капитан. Пьяный весьма качественно, видимо, кроме браги хлебнул чего-то из своих запасов. Посмотрел вокруг, подошёл к машинному телеграфу и поставил рукоятку в положение «Полный вперёд!»
Второй механик в это время в машинном отделении вахту нёс. Уже потом рассказывал:
-Звенит телеграф. Знаю, что на якоре стоим, но команду надо выполнять! Наверху-то видней. Может, на нас сухогруз какой прёт и сворачивать не собирается. Я насос масляный включаю, открываю баллон со сжатым воздухом, запускаю двигатель, накручиваю обороты…
Короче говоря, пароход прыгнул вперёд аки конь. Якорь-цепь вытянулась вдоль борта, звеня от напряжения. Третий штурман взлетел в рубку, дал капитану в ухо, спустил его по трапу в коридор и кулаком погрозил, не суйся, мол.
Остановил двигатель, ребята смайнали шлюпку за борт, один матрос сел в неё, поплыл к терпящим бедствие. Всё бы ничего, но они, навалившись с одного борта, враз её перевернули. Плавает она вверх килем, они вокруг болтаются.
Мы якорь выбрали, малым ходом подошли, думаем, ребята по шторм-трапу подниматься начнут. Так они благородно друг другу очередь уступают, дескать, я ещё в порядке, давай ты. Начали мы их вылавливать, хорошо, борт у СРТ низкий. Второго штурмана поймали за волосы, втащили на палубу. Он буянить начал, вырываться. Настучали по башке, усадили на крышку трюма. Вроде успокоился. Только отпустили, он поднимается, становится на планширь и падает в воду.
А в это время третий штурман скомандовал в машинное отделение «малый вперёд!» И второго штурмана понесло аккурат под винт. Мы перепугались, закричали: «Стоп!», смотрим, вынырнул он за кормой живой и здоровый. Пока доставали остальных, его отнесло уже изрядно, и похоже, что подустал, на воде плохо держится.
Опять появился капитан. Оценил обстановку, сиганул за борт и поплыл ко второму штурману. Третий, выматерившись сквозь зубы, бросил в воду спасательный круг, прыгнул следом. Пока мы вытаскивали остальных, пока разворачивались (второй механик охреневал в машинном отделении от непонятных манёвров), кэп с третьим доплыли до второго, надели на него спасательный круг, и он повис на нём, обессилев окончательно. Мы подошли, подобрали…
…Людей спасли, надо ж шлюпку доставать. Матрос один добрался к ней, перевернул (она лёгкая, пластиковая), подали ему стропа, он зацепил: «Вира!» Включили лебёдку – и шлюпка, полная воды, под её тяжестью сложилась как бумажный кораблик. Никому спьяну не пришло в голову, что тянуть её двумя стропами нельзя было. Зацепили бы, допустим, за нос одним концом, выдернули как репку, вода бы вылилась.
(Старпом потом долго вокруг неё ходил, прикидывал, как он её списывать будет.)
Стали мы опять на якорь, дед разогнал всех по каютам, боцмана в носовой кубрик отправил, вылил за борт остатки браги.
…Думаете, на этом закончилось?
Были у нас на судне два аборигена. На практике типа, помогали палубной команде. Боцман с ними дружбу водил, жили в одном кубрике. Они его кокосовым самогоном угощали, а он им позволял на носу рыбу вялить. (Как негры её вялят, отдельный разговор). И когда мы вытаскивали из воды эту гоп-компанию, они на палубе воздевали к небу руки: «Мишель, Мишель!»
(Боцмана Миша звали, точнее, имя у него было татарское, но он представлялся Михаилом.)
Выбрался я на палубу, позвал пару человек на помощь. Кое-как успокоили этих практикантов.
На следующий день пошли они к капитану, пожаловались на меня с боцманом и потребовали идти во Фритаун. Капитану и так плохо было после вчерашнего, а тут ещё международный конфликт улаживать… Но молодец, сразу сообразил, что надо делать. Спрашивает:
-Вы, камрады, вчера брагу люк-люк?
-Ну так вот, если я расскажу, что вы, мусульмане, люк-люк брагу, то вам мало не покажется.
Мусульманином, собственно, был только один, а второй чуть ли не язычником-шаманистом, но дело не в этом. Факт то, что они сразу пошли на попятную. Ладошки выставили:
-Капитана, капитана, ноу проблем.
Они потом с боцманом помирились… И когда списались с судна, передали позже целый бурдюк кокосового самогона. Но это уже другая история…
Дубликаты не найдены
Сообщество моряков
1.1K постов 4.4K подписчиков
Правила сообщества
Поверьте други мои. Как человек всю жизнь связанный с флотом верю однозначно. Ибо видал и участвовал таких весельях не раз и не два. Я катался наперегонки в тележке супермаркета по ночной Барселоне, дрался с аборигенами в Санпаулу, ловил практикантов а Момбасе. можно продолжать и продолжать. Это ж флот братцы. А тут еще и рыбаки.
А как рыбу то,вялят по африкански?
друг,если ответят, позови,а)
Берут барракуду или капитана или корифену или ещё какую рыбку, пластают вдоль хребта, разворачивают и вывешивают на солнышке. Её ветерком обдувает, сохнет помаленьку. Запашок, конечно, ещё тот, но хоть не тухлятина.
Это как раз типа выходной устроили, хе-хе.
Экстрим, что поделать.
ну типа городок небольшой
У нас в базе были ещё СРТ «Добеле» и «Дундага».
Эти СРТ были приписаны к Лиепайской БОРФ. В конце 70-х их передали в Клайпеду.
Подписался, жду продолжения.
Проспались и дальше рыбу ловить. Потом домой улетели.
Такие истории охуенные, One piece просто отдыхает по сравнению.
Пётр Бутько автор сего дела.
Таких историй ещё есть у меня. Жаль, я их засунул не в уважаемое «Сообщество моряков».
О то ж. Со спецификой работы на рыболовных траулерах в Африке в советское время не знакомы, а судите.
Просто рыбалка
Плавник
Курилы, июнь 2021 года. Белокорый палтус. Вес 130 кг. Поймана не в сети. Рыбалка началась))
Был пацан, и нет пацана
С Всемирным днём тунца!
Russia мучо молодец
Вот так весело упаковывают мороженную рыбу ангольские матросы на судах принадлежащих российским компаниям.
Инструкция подводного охотника. Часть 6
Чуть ранее можно было узнать о снаряжении подводного охотника, рыбках и местах их обитания. Инструкция подводного охотника. Часть 5
О каких то рыбках вы уже узнали. Теперь вы узнаете о рыбке божественного вкуса, барабулька.
Вот улов новичка минут за 30
Слева золотистый это пеленгас, выращивается в неволе, перед продажей живёт хлорной воде и продаётся в магазине под видом кефали. Справа кефаль серебристая, хвост в виде ласточкиного хвоста. На жаберной крышке за ушком жёлтое круглое пятнышко. Эта рыбка настоящий и вкуснейший трофей. Рекомендую вам сохранить эту картинку и всегда носить её с собой в телефоне. Чтобы вы всегда могли отличить пеленгаса от кефали.
Секрет его успеха, в рыбке Манька, Манок, Маруся, Дура вот она у успешного рыбака на ласте лежит.
а вот такую можно купить в интернете
Но за неимением сойдёт и баклажка покрашенная краской серебрянкой.
пример удачной охоты
Хорошей вам погоды у моря
Среди котов только и разговоров, что о море.
Однажды, проснувшись в отпуске раньше обычного для ловли рассвета над водной гладью- застала отельных котанов за ранним перекусом
Рассвет снять так и не получилось.
Серый бандит с фото ниже оккупировал колени на пару часов, пока не поймал сигнал из космоса о начале завтрака.
Шаланды, полные кефали-2.
В предыдущей статье я рассказывал, как на рынке «Юбилейный» доверчивым покупателям впаривают рыбу пангасиус под видом морского языка. Вскользь упомянул, что раньше с рыбой в стране была напряжёнка, чем вызвал нешуточное бурление… э-э-э… возмущение со стороны некоторых политически озабоченных граждан. Особо не вступая с ними в полемику, пообещал написать ещё одну статью на тему, КАК мы на самом деле ловили рыбу.
Ладно, свою рыбу извели, зато в океане её много. После войны на бывшей военной Фольксверфь в Штральзунде в ГДР в счёт репараций стали строить логгеры типа СРТ (средний рыболовный траулер) и советские рыбаки в конце 40-х годов вышли на них в Норвежское море. У Фарерских островов было много сельди, европейцы её ловили, ну а мы что, хуже? Да мы вообще решили всем нос утереть, показать, как умеют большевики работать! Принялись за дело с размахом, вымётывая дрифтерных сетей сотни километров, практически перегораживая море. Иными словами, хапали, дорвавшись до ничейной и бесплатной кладовой. Бывало, столько селёдки набивалось в ячейки, что не могли выбрать, и сети тонули. А сколько их потеряли во время штормов! Датчане и прочие норвежцы, бравшие рыбы ровно столько, сколько могли продать на своих рынках, пытались робко протестовать, мол, что же вы, ребята, делаете, вы же сырьевую базу подрываете, но Советский Союз был тогда о-го-го и мог навести шороху, поэтому их жалкий писк не был услышан. Двадцать лет, до конца 60-х, рыбу душили-душили; капитанам вешали на грудь звёзды Героев, матросы получали зарплату, складывая её в наволочки, а в моей родной деревне действительно селёдкой кормили свиней. Но с каждым годом уловы падали – и в начале 70-х добыча была прекращена ввиду отсутствия присутствия объекта промысла. (Популяция сельди восстановилась только к 90-м.)
К тому времени СССР обзавёлся вторым по величине флотом – как отечественной, так и бельгийской, немецкой (ФРГ и ГДР), польской, финской, датской, даже болгарской (!) построек, и не СРТ, а БМРТ (большой морозильный рыболовный траулер) и прочими агромадными пароходами (что кагбэ намекает на глобализацию), и их срочно надо было куда-то девать. Глянули окрест в морские бинокли – ба! Да вот же Джорджес-банка, и рыбы там немеряно! Во всяком случае, на наш век хватит!
Пришли туда великой армадой и начали черпать. Треска, пикша, сайра, окунь, мерлуза, сельдь. Головорубом башку окуню тюк, тушку в трюм, а башку – за борт, поскольку тушка – она дороже, а рыбомучные установки не справлялись. Ветошь – за борт, мазут – за борт… А Джорджес-банка, надо заметить, находится в полусотне миль от Нью-Йорка, и местные рыбаки испокон веку на небольших судёнышках там промышляли. Ловили ту же сельдь и окуня, а ещё и меч-рыбу, и тунца, и омаров, и крабов с лангустами. (А мы тралом по их крабовым ловушкам – хрясь!) Посмотрели они на это безобразие, зело обеспокоились – и пожаловались в Конгресс США. А на письма трудящихся, что характерно, не только у нас реагировали. Американское правительство в спешном порядке приняло закон о введении 200-мильной экономической зоны; и указали нам на дверь, то есть нах восток. СССР к тому времени был уже не тот, и пришлось подчиниться. Но янки не были бы нацией торгашей, если бы не усмотрели возможность профита. Прикинув сумму барыша, стали торговать лицензиями на добычу; и плюс к этому, когда мы вернулись, на каждое судно посадили наблюдателей, а те штрафовали даже за окурок, выброшенный в воду. Наши скрипели зубами, но платили; в отместку 200-мильную зону ввели и у себя, выгнав в шею норвежцев из Баренцева моря и японцев из Охотского; и все остальные морские державы поступили также, до предела осложнив жизнь своим и чужим рыбакам.
(Справедливости ради следует отметить, что инициаторами введения экономических зон выступили некоторые развивающиеся страны, не без подсказки США, надо полагать).
В Сьерра-Леоне ловили капитана (рыба такая), масляную, лутьяна, парусника, морского языка, мерроу, каранкса, негриту, корифен, тунца, барракуду, то есть хорошую, годную рыбу. Её сдавали на советские плавбазы, а куда она шла потом – нам не докладывали. Также для плана брали откровенный мусор – лист, вомер, отопёрку, саблю и курка. (Считалось, что эта рыба пойдёт на корм пушным зверям, но году в 88-м в городе Витебске я увидел курка в витрине магазина, что доставило).
Братскому ангольскому народу оказывали бескорыстную помощь и всю рыбу (даже акул и скатов), пойманную малотоннажными судами, сдавали в портах Луанда, Амбоин, Лобиту, Бенгела. А уже БМРТ и «супера» добывали для Союза ту же ставриду и хека.
В конце 80-х задружили с Никарагуа – и промышляли там креветку, и ВСЯ она шла на экспорт буржуям. А королевская креветка или тигровая – это вам не черноморский криль!
Тема настолько обширная, что можно было бы книгу написать. Как за 15 лет выловили нототению в Антарктике. Как губили мойву в Баренцевом море, обметав кошельком тонн 150-200 зараз и задушив её, не дождавшись плавбазы. Как точно также уничтожали ставными неводами красную рыбу на Камчатке. Как сотнями килограммов выбрасывали в Балтийском море камбалу, под давлением Европы запрещённую к вылову, но которая тем не менее попадала в трал и погибала там.
Скажете – подумаешь, какая-то часть пропадала. Зато тысячи тонн шло на столы советских граждан. Так в том то и дело, что шло барахло, ширпотреб! (Чтоб вы знали – до начала 70-х минтай из-за чрезмерной заражённости паразитами считался рыбой технической и в пищу не шёл, а перерабатывался на муку). Ради пресловутого плана брали не качеством, а количеством. Да ещё и не писали в победных рапортах, что 24 кг рыбы на душу населения в год – это ВСЯ рыба, пойманная в море и НЕОБРАБОТАННАЯ! Отбросьте «пушнину» (ту, что шла на зверофермы), отбросьте то, из чего варили муку – головы, внутренности, отбросьте испорченное в результате скверного хранения ввиду дефицита холодильников, отбросьте экспортную продукцию – и от цифры в 24 килограмма останется хорошо половина. А из этой половины – половина в консервах. Ради Бога, можете считать консервы полноценным питанием. С картошечкой, ага! Но если даже рыба, выращенная на ферме, отличается от пойманной в море…