день маркетолога в россии какого числа
День маркетолога
Празднуется: | в России, Украине, Беларуси и других странах мира |
Другие названия: | День маркетинга |
Значение: | приурочен к созданию Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР 25.10.1975 г. |
Традиции: | Научно-практические конференции; съезды; форумы; корпоративы; конкурсы; выступления выпускников кафедр маркетинга в вузах |
День маркетолога отмечается 25 октября. Этот праздник справляют неофициально в России, Украине, Беларуси и других странах СНГ. В торжествах участвуют маркетологи, будущие выпускники кафедр маркетинга в университетах, институтах и колледжах.
Маркетолог – специалист по маркетингу (ремеслу управления продажами). Он занимается сбытом продукции, исходя из результатов исследований рыночного спроса и предложения на нее. Сотрудники этой сферы деятельности имеют свой профессиональный праздник.
История и традиции праздника
Праздник не закреплен на официальном уровне. Дата проведения торжеств имеет символическое значение. 25 октября 1975 года было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР. На него была возложена задача продвигать отечественную продукцию на зарубежные рынки.
В этот день проходят научно-практические конференции, съезды, форумы. Руководство компаний организует корпоративы, проводит конкурсы, поощряет лучших сотрудников. Студенты кафедр маркетинга вузов устраивают выступления, конкурсы.
О профессии
Маркетолог изучает вкусы и предпочтения потребителей, продвигает товар на рынке путем проведения исследований. От его профессионализма зависит успех любого бизнеса. Он должен обладать такими качествами как внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, иметь аналитическое мышление, любить работать с цифрами.
Интересные факты
Первые лекции по маркетингу прошли в начале XX века в Америке. Новаторами стали Калифорнийский, Мичиганский и Иллинойский университеты.
В 1931 году открылась Всесоюзная академия внешней торговли. Именно она смогла подарить миру первых выпускников-специалистов в области маркетинга и менеджмента в то время, когда в остальных экономических высших учебных заведениях еще даже не слышали о таких профессиях. В 2011 году вуз отметил свое восьмидесятилетие.
Профессия маркетолога, по исследованиям журнала «Форбс» (Forbes), считается одной из самых ненавистных. Наравне с ней стоят такие специальности, как ведущий веб-разработчик, технический специалист и специалист технической поддержки.
Самыми удачными маркетинговыми ходами считаются леденцы на палочке «Чупа-чупс», изображение верблюда на пачке сигарет «Кэмел» и реклама батончиков «Сникерс» для подростков.
День маркетолога-2021: дата, история, традиции
День маркетолога не считается в России официальным праздником, однако его ежегодно отмечают 25 октября как сами специалисты по ремеслу управления продажами, так и будущие выпускники кафедр маркетинга в университетах, институтах и колледжах.
Дата праздника выбрана не случайно и имеет вполне символическое значение. Поскольку именно 25 октября 1975 года было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР. На него была возложена задача продвигать отечественную продукцию на зарубежные рынки.
В настоящее время специалисты по маркетингу занимаются сбытом продукции, исходя из результатов исследований рыночного спроса и предложения на нее. Поэтому считается, что успех любого бизнеса зависит от профессионализма маркетолога, который изучает вкусы и предпочтения потребителей, продвигая товар на рынке путем проведения исследований.
Традиции
Стоит отметить, что День маркетолога, празднуемый по сложившейся традиции 25 октября, отмечается в сугубо профессиональной среде. На это число обычно назначаются съезды, научно-практические конференции, форумы, круглые столы.
В специализированных образовательных учреждениях проводятся дни открытых дверей, чтобы абитуриенты могли познакомиться с некоторыми особенностями обучения этой специальности. Студенты кафедр маркетинга устраивают различные конкурсы, проводят викторины и КВН.
Руководство компаний организует всевозможные соревнования, проводит корпоративы, предлагает поощрения наиболее активным сотрудникам, выделяет им денежные премии и вручает грамоты, что приводит к укреплению связей внутри коллектива.
Интересные факты
Первые лекции по маркетингу прошли в начале XX века в Америке. Новаторами стали Калифорнийский, Мичиганский и Иллинойский университеты.
В 1931 году в СССР открылась Всесоюзная академия внешней торговли. Именно она смогла подарить миру первых выпускников-специалистов в области маркетинга и менеджмента в то время, когда в остальных экономических высших учебных заведениях еще даже не слышали о таких профессиях. В 2021 году вуз отметил своё 90-летие и вошёл в Российско-китайскую ассоциацию экономических университетов (ASREU).
День маркетолога
Содержание
Когда отмечают День маркетолога
День маркетолога принято отмечать 25 октября. Это профессиональный праздник, который является ежегодным, но не выделяется в производственном календаре какими-то особыми отметками. Дата отмечается не только в России. Она является значимой для маркетологов Беларуси, Украины и ряда других стран СНГ.
История праздника
К сведению, дата 25 октября, когда празднуется описываемое торжество, вовсе не является случайной. Она напрямую связана с историей данной специальности. Дело в том, что в далеком 1975 году тогда еще на территории СССР было сформировано управление, отвечающее за рекламу и маркетинг в рамках функционирования Министерства внешней торговли Советского Союза. В обязанности данной структуры входили задачи по продвижению отечественных товаров на иностранные рыночные площадки.
Невзирая на то, что на официальном уровне праздник закреплен не был, его активно празднуют маркетологи России и ряда других государств. Еще 30-40 лет назад людей с такой специальностью было крайне мало. Образовательные учреждения страны не выпускали людей с подобной рабочей направленностью. Но все изменилось после распада «нерушимого».
В настоящее время общее количество маркетологов в Российской Федерации существенно возросло. В большинстве успешных компаний есть особенный человек, занимающийся исключительно вопросами рекламы. Но удивительным остается другое: до сих пор многие граждане не догадываются о том, в чем именно заключается работа маркетологов.
Искусство празднования
Стоит отметить, что День маркетолога, празднуемый по сложившейся традиции 25 октября, отмечается в сугубо профессиональной среде. Таким образом, торжества проводятся в очень узком кругу. На это число обычно назначаются съезды, научно-практические конференции, форумы, круглые столы.
В специализированных образовательных учреждениях проводятся дни открытых дверей, чтобы абитуриенты могли познакомиться с некоторыми особенностями обучения этой специальности. Еще студенты кафедр маркетинга устраивают различные конкурсы, проводят викторины и КВН.
Руководство компаний организует всевозможные соревнования, проводит корпоративы, предлагает поощрения наиболее активным сотрудникам, выделяет им денежные премии и вручает грамоты. Все это привносит немало разнообразия в коллегиальные отношения и приводит к укреплению связей внутри коллектива.
День маркетолога
Дата в 2022 году | 25 октября 2022 года, Вторник |
Празднуется: | В России и других странах мира |
Значение: | Учреждение ведомства по рекламе и маркетингу во внешней торговле |
Традиции: | Обмен опытом среди коллег на региональном и общероссийском уровне, съезды, конференции |
День маркетолога – профессиональный праздник работников сферы маркетинга. Отмечается ежегодно 25 октября в узком кругу профессионалов. Проводят мероприятия по обмену опытом, отчетами о проделанной работе. К этой дате приурочивают съезды коллег из России и стран СНГ для проведения семинаров и конференций.
Когда проходит?
День маркетолога в России и в странах СНГ празднуют 25 октября. В Украине официально отмечают праздник работников рыночной сферы. В Беларуси и в Казахстане тоже сохранилась традиция праздника, которой уже почти тридцати лет.
Кто отмечает?
Праздник известен в узком кругу специалистов. Еще до недавнего времени многие не подозревали о существовании этой профессии. Отмечают его маркетологи-специалисты, будущие выпускники данной профессии, преподаватели маркетинга. Официально празднеств на государственном уровне не проходит. Для популяризации профессии учебные организации, специализирующиеся на выпуске маркетологов, проводят дни открытых дверей, устраивают соревнования, проводят лекции. Происходит знакомство школьников и всех желающих с особенностями работы и перспективой будущего трудоустройства. Специалисты данной профессии востребованы в России и за границей.
История
Дата возникновения профессионального праздника специалистов маркетинга привязана к советскому периоду истории. 25 октября 1975 года при министерстве внешней торговли учредили управление, которое должно было заниматься продвижением отечественных товаров за пределами страны. Кроме разработки и проведения рекламных мероприятий служащие занимались изучением спроса и давали рекомендации для большей ликвидности советских товаров на внешнем рынке.
В 1990 году был официально учрежден праздник маркетолога.
Развитие рыночной экономики, активное взаимодействие с иностранными компаниями требует все большего участия маркетологов в экономике предприятий для успешного ведения бизнеса.
Традиции
Пышных празднеств и торжественных мероприятий в день маркетолога не проходит. Профессиональный праздник отмечается среди коллег по проведению маркетинговых исследований. Развитие рынка и внедрение новых технологий в проведении мониторинга обсуждается на конференциях и съездах представителей этой профессии.
В коллективах поощряют специалистов и особенно трудолюбивых сотрудников. Руководители организаций учреждают материальные призы и вручают благодарственные грамоты.
О профессии
Профессия маркетолога многим до сих пор неизвестна и непонятна. Маркетолог – специалист, который руководит продажами на основе изучения рынка. Чтобы продукт был востребован, проводятся исследования спроса товаров среди разных категорий граждан, выявляется закономерность потребительских предпочтений. Проведение грамотных рекламных мероприятий способно убедить потребителя в необходимости приобретения товара именно этой компании. Таким образом, маркетолог влияет на доходность компании, давая правильную оценку происходящего на рынке. Отличительные черты характера маркетолога – это внимательность, общительность, наблюдательность и аналитический склад ума. Грамотный специалист немыслим без знаний социологии, иностранных языков, психологии, основ экономики и статистики.
Популярность профессия приобрела в последние 20-30 лет.
Интересные факты
До праздника «День маркетолога» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «День маркетолога»
День маркетолога 2021
Обычный человек не любит рекламу: она кажется ему назойливой лживой и бесполезной. Но несмотря на все свои негативные стороны, у неё есть одна важная функция: реклама является двигателем торговли. Она будет всегда актуальна, пока существует понятие денег, дохода и прибыли, спроса и предложения.
Специалисты занятые в производстве рекламных материалов и выработке стратегии по продвижению товаров и услуг (управлению продажами) называются маркетологами. В их среде существует свой профессиональный праздник: «День маркетолога», который ежегодно отмечается 25 октября.
Историческая справка.
Как ни странно, но само понятие маркетологии появилась не на Западе, а при плановой экономике СССР.
В 1931 году на базе бывшей Императорской торгово-финансовой Академии была открыта Всесоюзная Академия Внешней Торговли.
Именно её выпускники во времена, когда даже в самых развитых промышленных экономиках не слышали о таких понятиях, стали первыми на планете квалифицированными специалистами в области менеджмента предприятий и товарного маркетинга.
25 октября 1975 года согласно соответствующему указу Президиума Верховного Совета СССР в Министерстве Внешней Торговли страны было сформировано управление по рекламе и стратегии продвижения товаров народного хозяйства (маркетингу) на зарубежные рынки.
И сегодня российская экономическая наука в условиях современного глобального рынка на базе Всероссийской Академии Внешней Торговли продолжает изучать, разрабатывать и внедрять новые концепции управления хозяйственной и торговой деятельностью.
Кто как отмечает.
«День маркетолога» является узкоспециализированным профессиональным праздником, поэтому в первую очередь он важен для специалистов по разработке и продвижению концепций управления продажами, членов их семей, студентов и педагогического коллектива профильных ВУЗов, а также лиц непосредственно задействованных в работе на различных рекламных направлениях.
Несмотря на историческую подоплёку и огромный вклад в продвижение маркетинга в качестве экономической дисциплины, в нашей стране событие до сих пор носит статус неофициального.
Большинство советских и российских наработок активно используется в различных экономических моделях и инструментах рынков Западной Европы и Северной Америки.
Именно там «День маркетинга» является если не государственным праздником, то значимым социально-общественным событием, в годовщину которого обязательно проводится масштабные научно-практические (различные конференции и семинары) и массово-развлекательные мероприятия (фестивали, шествия, флешмобы и пр.).