день морской авиации тихоокеанского флота в 2021 году какого числа
День основания морской авиации ВМФ России: история и традиции
Редакция, Общество, 7:39, 17.07.2021
Сегодня авиация ВМФ РФ подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную, противолодочную, истребительную, разведывательного и вспомогательного назначения
В 2021 году День авиации Военно-морского флота России отмечают 17 июля.
Что такое морская авиация
Это войска, предназначенные для поиска и уничтожения противника, прикрытия группировок кораблей и береговых объектов от ударов с воздуха, пишет ТАСС.
Авиацию Военно-морского флота привлекают к минным работам, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море.
Начальник морской авиации ВМФ России – генерал-майор Игорь Кожин, уточняет РИА «Новости».
История Дня авиации ВМФ России
Праздник 17 июля установили приказом адмирала флота Феликса Громова в 1996 году. Дата напоминает о первой победе русских морских летчиков в ходе Первой мировой войны.
Четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота защитили от германского авианалета русскую военно-морскую базу.
Как отмечают День морской авиации
В 2021 году День морской авиации выпадает на субботу. Поэтому многие военнослужащие и гражданские сотрудники авиации ВМФ России будут принимать поздравления в неформальной обстановке. В праздник проходят концерты, торжественные награждения.
Медотвод от прививки: кто имеет право и где его оформить
Далеко не все жители Алтайского края готовы принять участие в массовой вакцинации. Некоторые уверены, что им нельзя ставить прививку
День основания морской авиации ВМФ России
Палубный истребитель Су-33 (Фото: structure.mil.ru)
Дата 17 июля считается Днем основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации. Как праздничная она была установлена приказом главнокомандующего ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 года.
17 июля 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою в ходе Первой мировой войны. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации.
Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. А функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).
Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил РФ.
Собственной авиацией располагают все четыре флота России — Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
Полет нормальный: морская авиация ВМФ РФ отмечает 105 лет со дня создания
Морской авиации Военно-морского флота России исполняется 105 лет. С этой значимой датой морских летчиков поздравил Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов. Как известно, зарождение авиации в России стало возможным благодаря инициативе военных моряков. Именно они первыми усмотрели в летательных аппаратах важное средство повышения мощи военного флота и приложили немало усилий и средств для подготовки авиационных кадров, приобретения самолетов и организации отечественного самолетостроения
Первый Герой Советского Союза морской летчик Анатолий Васильевич Ляпидевский, первые бомбардировки Берлина минно-торпедным полком авиации Балтийского флота в суровом и трагичном августе 1941-го, первый космонавт планеты земля морской летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Сотни тысяч славных имен. Это все славная вековая история морской авиации.
В свое второе столетие морская авиация ВМФ вступила, активно обновляя свой состав и боевую выучку. Морские летчики способны выполнять сложные задачи во всех широтах и климатических условиях Мирового океана. В настоящее время в точном соответствии с графиком идет активное обновление всех составляющих морской авиации и оснащение ее новыми образцами авиационной техники. Такими же темпами, без отставаний от графика, осуществляется и процесс модернизации летательных аппаратов, находящихся на вооружении морской авиации ВМФ.
В состав морской авиации поступают многофункциональные самолеты Су-30СМ и палубные истребители МиГ-29К. Проводится модернизация противолодочных самолетов Ил-38 и вертолетов Ка-27, что в свою очередь ведет к заметному увеличению боевого потенциала противолодочной авиации. Проведен большой объем работ по восстановлению готовности и модернизации транспортно-боевых вертолетов Ка-29.
В состав морской авиации стали поступать новые самолеты Бе-200, предназначенные для поиска, спасания на воде, ведения воздушной разведки, а также для тушения пожаров. В данный момент один из самолетов Бе-200 с инженерно-техническим и летным экипажем, в соответствии с решением президента РФ оказывает помощь в тушении пожаров в Турецкой Республике.
В ходе плановой учебы морские авиаторы постоянно отрабатывают боевые тактические приемы, а также действия с использованием дежурства в воздухе, работая по неподвижным и движущимся целям. Выучка морских летчиков активно совершенствуется. В частности, до автоматизма отрабатываются действия летного состава по дозаправке в воздухе. Основная задача оперативно-тактической и противолодочной авиации, имеющей возможность дозаправки, быть в состоянии осуществлять ее днем и ночью.
Этот год стал особенным для морских летчиков. Под руководством главнокомандующего ВМФ, морская авиация впервые в новейшей истории приняла участие в Арктической экспедиции «Умка-2021». В процессе экспедиции, личным составом был построен ледовый аэродром для приема воздушных судов, как днем, так и ночью. Летные экипажи на самолетах МиГ-31 в районе северного полюса отработали перехват стратегических самолетов под управлением самолета ДРЛО А-50У, а также выполнили впервые дозаправку в воздухе над северным полюсом.
Совершенствуется организационная структура и система управления Морской авиации. Возрождены авиационные полки. В настоящее время в полной мере функционирует и выполняет свои задачи армия ВВС и ПВО на Северном флоте, на Балтийском флоте создано и показывает превосходные результаты соединение морской авиации ВМФ.
В целях повышения эффективности подготовки летчиков постоянно обновляются и совершенствуются учебные программы и подходы к практическому обучению. Сегодня, морская авиации ВМФ России способна выполнять задачи любой сложности, как на общефлотском, так и на межвидовом уровне от южных до арктических широт. Двадцать пятого июля морские летчики покажут свой высокий профессиональный уровень в небе над Санкт-Петербургом и Кронштадтом, участвуя в юбилейном Главном военно-морском параде.
17 июля – день Морской авиации Военно-морского флота России
17 июля свой профессиональный праздник отмечает Морская авиация Военно-морского флота России. Праздник был учрежден в 1996 году – в 80-ю годовщину первой воздушной победы российской морской авиации. Впрочем, к моменту первого боя и первой победы морская авиация успела пройти определенный путь и стать достаточно серьезной силой.
В 1910 году был спущен на воду первый гидроплан отечественной постройки, а вскоре появился указ о формировании воздухоплавательных команд и отрядов при всех флотах. В 1913-м эти меры получили развитие, и началось полноценное развитие морской авиации. К началу Первой мировой войны ВМФ России располагал несколькими десятками самолетов на Балтийском и Черном морях и на Тихом океане.
С началом войны развитие морской авиации не прекратилось, но теперь летчикам предстояло обеспечивать работу кораблей и вести бои. 17 июля 1916 г. состоялся первый воздушный бой российской морской авиации. Четыре самолета М-9 с гидроавиатранспорта «Орлица» столкнулись с германскими авиаторами. Для кайзеровского флота этот бой завершился потерей двух машин, а для российского – первой в своем роде победой.
Война и революция не помешали развитию воздушных сил флота. Их численность и боеспособность постоянно росли. В 1920-м морскую авиацию вывели из состава ВМФ и передали Красному Воздушному флоту, что определило пути дальнейшего ее развития. Вновь в ведение флота авиация вернулась только в 1937 г. За это время она успела пройти большой путь и стать современной грозной силой, насчитывающей тысячи самолетов разных типов.
С началом Великой Отечественной войны морская авиация вновь пошла в бой. Именно ее самолеты первыми в РККА нанесли бомбовые удары по Берлину. Основную боевую работу взяли на себя авиационные части Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Морская авиация Тихоокеанского, в освою очередь, прикрывала восточные рубежи. После начала войны с Японией ей тоже пришлось начинать боевую работу. За время войны морская авиация выполнила более 35 тыс. вылетов, уничтожив свыше 5,5 тыс. самолетов противника, потопив почти 800 кораблей и судов и нанеся колоссальный прямой и косвенный ущерб его сухопутным войскам.
В послевоенный период морская авиация развивалась так же интенсивно, как и другие силы ВМФ. Шло освоение реактивной и ракетоносной авиации, внедрялась вертолетная техника. Затем началось строительство современной палубной авиации и кораблей для нее. За несколько десятилетий на всех направлениях были созданы мощные группировки, способные защищать морские рубежи страны или работать в океанской зоне. Флот в целом и его авиация стали ключевым компонентом национальной безопасности.
Как и вся армия, морская авиация пострадала от лихих девяностых, но теперь ситуация исправляется. Ведется восстановление инфраструктуры, техника проходит модернизацию или заменяется новыми образцами, большое внимание уделяется социальным вопросам. Вместе с боеспособностью военно-морского флота растет и потенциал морской авиации. Все это благотворно сказывается на безопасности страны.
Редакция «Военного обозрения» поздравляет личный состав и ветеранов российской морской авиации с профессиональным праздником!
День основания морской авиации ВМФ России
Дата в 2022 году | 17 июля 2022 года, Воскресенье |
Празднуется: | В России |
Значение: | Напоминает о заслугах военных летчиков ВМФ в годы Первой и Второй мировой войны |
Учрежден: | Утвержден Приказом главнокомандующего ВМФ России № 253 от 15.07.1996 г. |
Традиции: | Проводятся концерты и памятные мероприятия |
День основания морской авиации ВМФ России – событие, которое выбрано неслучайно, ведь таким образом увековечиваются заслуги морских летчиков России, которые в 1916 году одержали победу в первом воздушном бою над Балтикой.
Когда проходит?
Успех российских летчиков привел к тому, что в стране появилась морская авиация ВМФ. Сокрушительная победа авиаотряда из 4 самолетов М-9 над немецким воздушным флотом нанес огромный урон противнику. Этот бой показал, что авиация молодой советской республики способна ответить на агрессию, несмотря на многолетние военные действия как внутри страны, так и в Европе. Именно поэтому 17 июля является днем морской авиации, и отмечают его все, кто служил в соответствующих подразделениях воздушного флота.
Кто отмечает?
Современная авиация, относящаяся к ВМФ РФ, условно делится на:
Также условно ее разделить можно и по функциональности на:
Основа авиации — самолеты и вертолеты, которые могут выполнять различные задачи, связанные с охранной и обороной морских границ РФ. Выполнение боевых задач происходит при взаимодействии с другими войсками ВС. Транспортная и санитарная авиация оказывает помощь и в случае природных катаклизмов, помогая гражданским службам.
Собственная авиация есть во всех флотах РФ – Северном, Тихоокеанском, Черноморском и Балтийском.
История
17 июля 1916 года 4 гидросамолета Балтийского флота вступили в бой с самолетами неприятеля и одержали победу, которая и положила основание в создание праздника летчиков ВМФ.
Впервые о возможности эффективного взаимодействия авиации и кораблей заявил Лев Макарович Мациевич. Еще в 1909 году в написанной докладной записке он предположил, что авиация и флот могут действовать совместно. Уже тогда он предложил приступить к постройке авианосца и гидросамолета, которые предполагалось запускать с помощью катапульты.
Морская авиация впервые появилась в России в 1911 году, и самолеты для нее закупались за границей. Но уже в 1912-14 гг. отечественные инженеры Григорович и Лебедев спроектировали несколько опытных образцов летающих лодок. Они послужили основой для создания первых подразделений морской авиации, которая была на тот момент только на Черноморском и Балтийском флотах. Примечательно, что созданная конструкторами летающая лодка по многим своим показателям превосходила зарубежные гидросамолеты.
Первоначально использовалась такая авиация лишь для разведки, но бои показали, что использовать ее можно эффективно для бомбардировки и уничтожения авиации противника.
Традиции
В День основания морской авиации ВМФ России проходят множество мероприятий, цель которых напомнить о подвиге военных летчиков. Телевидение включает в сетку вещания передачи, художественные и документальные фильмы, в которых напоминается о необходимости защиты морских рубежей.
Во многих городах устраиваются концерты с участием звезд эстрады, которые исполняют репертуар, прославляющий службу летчиков ВМФ. На сцене происходит выступление героев РФ и приглашенных ветеранов. За праздничными столами поднимаются тосты, за тех, кто отдал свои жизни за мир, и кто в настоящее время несет службу в морской авиации.
В местах расположения боевых частей проходят парады, а гражданские лица могут увидеть пролет боевых самолетов и вертолетов, и имитацию воздушных боев.
О профессии
Профессия летчика морской авиации предполагает выполнение боевых задач, к которым относится защита и охрана морских рубежей РФ и постоянное их патрулирование, с целью выявления нарушителей. Они проникают в воздушное пространство с выключенными приборами – транспондерами. В результате ежегодно морская авиация совершает десятки вылетов с целью перехвата иностранных самолетов – разведчиков и принуждения их к изменению курса.
Слаженное взаимодействие с другими родами войск и подразделениями проверяется на периодических учениях, на которых пилоты оттачивают свое мастерство.
Интересные факты
Необходимо напомнить, что:
До праздника «День основания морской авиации ВМФ России» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «День основания морской авиации ВМФ России»