день ввс 2019 года какого числа
День Военно-воздушных сил России
Самолеты ВВС России решают как боевые, так и вспомогательные задачи (Фото: mil.ru)
День Военно-воздушных сил (День ВВС) отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию российских воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.
12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры — Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил»).
На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И.И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.
Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения. В том же году начался переход к строительству регулярных военно-воздушных сил.
Строились авиационные предприятия, был налажен выпуск самолетов отечественных конструкций, на вооружение поступали истребители, бомбардировщики, штурмовики, транспортные самолеты и вертолеты.
Сегодня ВВС РФ, являющиеся важнейшей составной частью Вооруженных Сил России, осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач, значение которых в обороноспособности и безопасности страны сложно переоценить.
Авиация ВВС включает в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, имеют в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
В 2015 году, в соответствии с указом президента РФ, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы (ВКС), который с 1 августа приступил к выполнению поставленных задач.
Кстати, праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
12 августа – День Военно-воздушных сил России
Военная авиации России с самого своего зарождения вносила существенный вклад в обороноспособность нашей страны. Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики помогали освобождать нашу землю и страны Восточной Европы от немецко-фашистских захватчиков и их союзников в годы Великой Отечественной войны, приближая Великую Победу.
Следует также помнить, что все это было бы невозможным без труда, приложенного авиаконструкторами, инженерами и всеми работниками авиационной промышленности. Им за это огромная благодарность! Сегодня они создают современные боевые летательные аппараты, благодаря которым Россия имеет один из самых сильнейших Военно-воздушных флотов мира.
Редакция «Военного обозрения» поздравляет вас, уважаемые военнослужащие и ветераны ВВС, с профессиональным праздником! Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, успехов в службе и работе.
© 2010-2021 «Военное обозрение»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76970, выдано 11.10.2019 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в политике по защите персональных данных.
«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»
День Военно-воздушных сил (День ВВС) России
106 лет назад, 12 августа 1912 года, указом императора Николая II в стране был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Это отправная точка в истории российских военно-воздушных сил.
Далеко не всегда военные летчики отмечали свой праздник в этот день, на протяжении длительного времени дата празднования многократно менялась. Так, в 1924 году по решению Фрунзе празднование дня военно-воздушного флота было перенесено на 14 июля. А в 1933 году уже Сталин перенес дату празднования на 18 августа. В это же время День ВВС в Советском Союзе получил статус государственного праздника. На это повлияли успехи в развитии авиационной промышленности молодого советского государства.
Военная авиация нашей страны имеет славную и долгую историю. Именно русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров заложил основы высшего пилотажа, впервые в истории выполнив сложный элемент «мёртвая петля», в России эту фигуру сложного пилотажа называют иногда петля Нестерова. Летчик продемонстрировал свое мастерство 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем. Огромная заслуга Нестерова заключалась в том, что он первым начал использовать подъемную силу крыла самолета для совершения маневров не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости.
Российская военная авиация хорошо проявила себя в годы Первой мировой войны. Несмотря на тот факт, что российская промышленность отставала тогда от военной промышленности других государств, а российские военные летчики воевали в основном на самолетах иностранного производства, именно в России в 1915 году отечественными конструкторами был создан первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», а также специализированный самолет-истребитель для его сопровождения. Для своего времени четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» был уникальным самолетом, на котором был поставлен ряд рекордов грузоподъемности, времени и максимальной высоты полета.
В советское время развитию военной авиации уделялось еще больше внимания и сил. Все прекрасно понимали, что в будущих сражениях авиация проявит себя в полной мере. В предвоенный период в Советском Союзе было создано и запущено в серийное производство большое количество прекрасных боевых самолетов, среди которых были прославленный штурмовик «летающий танк» Ил-2, легкий маневренный истребитель Як-1, пикирующий бомбардировщик Пе-2.
На протяжении всей Великой Отечественной войны советские военные летчики массово проявляли героизм и внесли огромный вклад в общую победу. Всего за годы войны в стране было подготовлено 44 093 летчика, из них 27 600 погибли в бою: 11 874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 689 пилотов вспомогательной авиации и 587 летчиков-разведчиков. За годы войны более 600 советских летчиков совершили воздушные тараны, точное их количество неизвестно до сих пор. При этом более 2/3 всех воздушных таранов пришлись на первые годы войны – 1941-1942 годы. Наиболее результативными летчиками-истребителями Великой Отечественной и Второй мировой войны со стороны союзников стали также наши воздушные асы – Иван Кожедуб (62 победы) и Александр Покрышкин (59 побед). За свои подвиги в небе они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.
В послевоенные годы основное направление развития ВВС страны заключалось в переходе от поршневой авиации к реактивной. Работа над первыми реактивными самолетами началась в СССР еще в 1943-1944 годах, а первый полет такой самолет совершил уже в марте 1945 года. Во время летных испытаний была достигнута скорость полета, превышающая 800 км/ч. 24 апреля 1946 года в небо поднялись первые советские серийные реактивные самолеты – истребители Як-15 и МиГ-9. Массовое применение реактивной авиации началось в 1947-1949 годах, когда появились серийные реактивные истребители МиГ-15 и Ла-15 со стреловидным крылом, а также первый советский фронтовой бомбардировщик с турбореактивными двигателями Ил-28.
В начале 1980-х годов на вооружение ВВС начали поступать самолеты уже четвертого поколения, которые характеризовались существенным улучшением маневренности и летно-технических характеристик. В полки начали поступать современные истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, штурмовики Су-25, самые большие в мире стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160. При этом самолеты четвертого поколения – МиГ-29, Су-27, МиГ-31, созданные с учетом передовых достижения науки и техники СССР, до сих пор состоят на вооружении ВВС России. Имеющийся задел позволил провести модернизацию данных самолетов, а также создать на их базе новые модели поколения 4+, составляющие основу парка ВВС РФ на данный момент времени.
В наши дни ВВС России это род войск, который входит в состав Воздушно-космических сил РФ. ВВС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев военного и государственного управления, административно-политических центров страны, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры России и группировок войск (сил); поражения объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
С 2015 года российские военные летчики по просьбе официальных властей Сирийской Арабской Республики выполняют боевые задачи на территории Сирии в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство» («Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, запрещенная на территории России).
Новые современные угрозы и вызовы, которые стоят сегодня перед ВВС России, требуют их модернизации и обновления. В последние годы этот процесс идет особенно активно. Согласно информации из открытых источников, авиационный парк ВВС России в настоящее время составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-31), примерно 150 ударных самолетов (Су-24 и Су-34), около 200 штурмовиков (Су-25), а также 150 учебно-тренировочных самолетов (в том числе Як-130), порядка 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.
Двенадцатого августа «Военное обозрение» поздравляет всех военных летчиков, как действующих, так и ветеранов, с их профессиональным праздником – Днем ВВС!
В России отмечается День ВВС
Сегодня в нашей стране поздравляют военных летчиков. Первое воздухоплавательное подразделение при российской армии было создано в этот день более 100 лет назад — в 1912-м. С тех пор ВВС — один из надежных стражей наших воздушных границ.
Пилоты выполняют специальные задачи, борются с террористами, доставляют за рубеж гуманитарные грузы. ВВС справедливо называют элитой вооруженных сил. Для многих романтика неба — мечта с детства.
В военных городках при аэродромах — целые династии летчиков. Для них — самые современные самолеты и вертолеты, а от них — огромный опыт, отвага, верность долгу и боевому братству.
«Авиационная техника отработала все штатно. Экипажи отработали на оценку отлично. Все получилось, как мы планировали», — сообщил командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.
Как растопить сердце даже самого сурового военного летчика? Завести разговор о самолетах. И тогда даже закаленные в боях командиры оказываются неисправимыми романтиками, которые грозного стратега Ту-160 называют «белым лебедем».
«Посмотреть, как заходит на посадку Ту-160, и как заходит на посадку лебедь, аналогия видна и в траектории полета, и во всей своей красоте», — отмечает Сергей Кобылаш.
Эту красоту особенно ценят те, кто по-настоящему влюблен в небо. Уникальные кадры из кабины летчиков — разворот над облаками Ту-22М3.
В рязанском авиацентре из вчерашних курсантов готовят командиров экипажей. И опытные летчики на собственном примере учат молодых лейтенантов к самолету относится по-человечески.
«Всегда мы подходим, гладим его, возможно, разговариваем, чтобы не подвел нас в трудную минуту, и по-видимому это все—таки помогает», — говорит командир отряда 43-го центра боевого применения и переучивания летного состава Сергей Балахнов.
Структура ВВС продумана до мелочей — те же сверхдальние полеты ракетоносцев были бы невозможны без воздушных танкеров-заправщиков Ил-78. Этих небесных тяжеловесов летчики называют «ильюшами».
Детство подполковника Горобченко прошло в летном городке в Тамбове. Под шум самолетных турбин. Тогда и появилась мечта о небе. Сейчас его налет — уже более 5000 часов. Сложить все вместе — получается земной шар обогнул по экватору раз сто.
«У нас говорят: взлет опасен, полет прекрасен, посадка сложна. Под каждым словом подпишусь», — говорит командир авиационной эскадрильи самолетов заправщиков Сергей Горобченко.
Игорь Ткаченко мечтал стать не просто военным летчиком — только асом. По примеру отца — командира «Русских витязей». Гвардии полковник Ткаченко погиб в августе 2009-го. Возвращаясь с тренировочного полета на базу — в Кубинку. Чтобы занять место в строю «витязей» Игорю потребовалось 11 лет. Столько прошло со времени его первого тренировочного полета в училище.
«Это была пятница 13-го, самолет Л-39, бортовой номер 62. Спина была мокрая, даже сегодня эмоциональное напряжение высокое, в таких плотных строях сосредоточенность выкладываешься по полной», — рассказывает летчик пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Ткаченко.
С такого учебного самолета и начинается для военных летчиков дорога в небо. На похожем тренировался в училище и будущий командующий ВВС Сергей Дронов.
Во время одного из полетов двигатель заглох из-за попадания птицы. Внизу — городские кварталы. Решил тянуть до последнего и сел на скошенное поле. За проявленное мужество был удостоен Ордена Красной звезды.
«Самое главное было — не паниковать, а четко выполнять все инструкции, которые были нам до этого даны. Для меня, конечно, была гордость, я еще два года до выпуска носил Орден Красной Звезды», — рассказывает командующий ВВС РФ Сергей Дронов.
С тех пор техника ушла вперед семимильными шагами. В частях уже ждут самолет пятого поколения — Су 57. Ежегодно в войска поступают и новейшие Су-30 СМ и Су-35С.
С уникальной системой обнаружения целей и мощным вооружением, эти самолеты словно доказывают: « один в поле воин.
Любуясь такими красавцами, понимаешь, что такие самолеты удивительным образом сочетают в себе грацию и мощь, красоту и силу. Су-35С — истребитель поколения 4++. О нем говорят, что он летает вопреки законам физики.
На подходе и модернизированые версии вертолетов. Пилотажная группа «Беркуты» — единственная в мире, выступающая на боевых ударных машинах. Благодаря уникальным характеристикам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» выполняют в воздухе головокружительные пируэты.
Новая техника поступит и в транспортную авиацию. Этой весной самолеты Минобороны эвакуировали наших граждан из охваченного эпидемией китайского Уханя, доставили российских специалистов в Италию и Сербию. Перевезли сотни тонн гуманитарных грузов. Чем не «демонстрация государственного флага»? Только не морскими, а воздушными судами.
12 августа в России отмечается 108-я годовщина со дня образования ВВС
Датой основания военно-воздушного флота России принято считать 12 августа 1912 года, когда император Николай II своим указом постановил создать особый род войск, который должен был заниматься именно воздухоплаванием. Отдельные историки оспаривают наличие именно императорского указа по поводу создания первой авиационной части, мотивируя свою позицию тем, что в архивных материалах подлинника царского указа до сих пор не обнаружено.
30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года был издан только приказ по Военному ведомству России, подписанный военным министром генералом от кавалерии Владимиром Сухомлиновым, в котором говорится о передаче воздухоплавания и авиации в ведение особой воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Однако какие-либо разночтения в отношении этой даты никак не сказываются на том факте, что
сегодня российский парк военной авиационной техники удерживает второе место в мире по численности.
Такие данные содержатся в ежегодном исследовании World Air Forces 2020. Согласно этому исследованию, по состоянию на декабрь 2019 года Россия располагала 4163 военными самолетами и вертолетами различного назначения (8% от общемирового показателя), уступая по этому показателю только США (13266 самолетов и вертолетов, 25% от общемирового показателя). На третьем месте расположился Китай с 3210 военными самолетами и вертолетами (6% от общемирового показателя).
По сравнению с предыдущим исследованием World Air Forces, опубликованным в декабре 2018 года, парк российской военной авиации увеличился незначительно — на 85 летательных аппаратов. За этот же период ВВС США уменьшились на 132 самолета и вертолета, а Китая — увеличились на 23 машины.
В настоящее время в составе Воздушно-космических сил РФ три рода войск: Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска.
В состав ВВС входит Дальняя, Военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация.
Сегодня военная авиация России насчитывает более 1800 самолетов, включая свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30СМ (около 100), Су-33, Су-35С, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации); порядка 200 ударных самолетов (Су-34, Су-24М и их модификации); свыше 200 штурмовиков (Су-25); около 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и другие); около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160); более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
Кроме того, в ВКС имеется около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.
Парк вертолетов ВВС располагает порядка 1500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52 и некоторые другие.
В составе ВВС пять пилотажных групп: «Русские витязи» (самолеты Су-30СМ), «Стрижи» (МиГ-29), «Соколы России» (Су-30СМ, Су-35С и Су-34), «Крылья Тавриды» (Як-130) и «Беркуты» (вертолеты Ми-28Н).
Фактически ВКС России в 2019 году получили только относительно небольшие партии истребителей Су-35С и фронтовых бомбардировщиков Су-34 — всего суммарно 18 самолетов (десять Су-35С и восемь Су-34). Столь низкий уровень поставок последний раз был в 2011 году.
Впервые за длительное время в 2019 году не производились поставки Вооруженным Силам России истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. Министерству обороны России были переданы для испытаний первые два предсерийных истребителя МиГ-35, но вся эта программа находится в неопределенном состоянии.
Не произошло в 2019 году давно ожидавшейся поставки ВКС первого серийного образца истребителя пятого поколения Су-57: первый построенный Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» самолет Т-50С-1 (бортовой номер «01 синий») разбился во время заводских испытаний 24 декабря еще до передачи заказчику.
Вместе с тем значимым событием стало заключение в 2019 году Министерством обороны серийного контракта на закупку 76 истребителей Су-57 для ВКС России, что позволит, наконец, после 2021 года начать поставки этих самолетов в строевые части.
Ранее принятая Государственная программа вооружений на 2018-2027 годы предусматривала производство только 15 самолетов Су-57 — фактически предсерийного уровня, откладывая оснащение им линейных частей почти на десятилетие.
Судя по всему, в 2020 году положение с поставками авиационной техники принципиально не изменится по сравнению с 2019 годом, а более значимые поставки боевых самолетов по новым контрактам (модернизированные Су-30СМ, возможные новые контракты на дополнительные партии Су-35С, Су-34 и Як-130, начало первых ощутимых поставок МиГ-35 и Су-57) придутся только на 2021 год.
Что касается боевых машин Дальней авиации, то в конце 2019 года на Казанском авиазаводе начали серийное производство модернизированных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М новой постройки.
Первую машину планируют передать министерству обороны России в конце 2021 года.
В январе 2018 года казанский авиазавод получил от Минобороны заказ на десять модернизированных бомбардировщиков Ту-160М стоимостью 150 млрд руб. Контракт был подписан в ходе визита президента России Владимира Путина в Казань.
Обновленный стратегический бомбардировщик Ту-95МСМ в конце августа текущего года будет поднят в воздух. Машина полностью обновлена, усовершенствованию подвергся даже планер самолета. Усилено крыло, заменены отдельные агрегаты планера. Машина с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с новыми доработанными двигателями, новыми винтами, и, собственно, боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации.
Появление на вооружении ДА модернизированных дальних бомбардировщиков Ту-22М3М позволит сохранить парк бомбардировщиков этого типа, подняв их тактико-технические характеристики на требуемый уровень.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолет получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями. Силовая установка обновленного бомбардировщика будет идентичной Ту-160М2 — это новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО «Кузнецов».
В отношении поставок Вооруженным cилам России в 2019 году небоевых самолетов следует отметить, что, по данным bmpd, ВКС получили три серийных военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А новой постройки АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) — однако два из этих самолетов были построены еще в 2018 году и только один стал бортом постройки 2019 года. Поскольку изначально планировалось, что в 2019 году ВКС получат пять самолетов Ил-76МД-90А, то можно только констатировать, что программа их серийного производства продолжает серьезно пробуксовывать.
Первые два из них — самолеты Ил-76МД-90А с серийными номерами 0109 (регистрационный номер RF-78655, совершил первый полет в Ульяновске 7 ноября 2018 года, был передан ВКС 2 апреля 2019 года) и 0110 (регистрационный номер RF-78656, совершил первый полет 22 декабря 2018 года, передан 16 мая 2019 года).
Лишь 30 августа 2019 года «Авиастар-СП» передало ВКС самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0202 (регистрационный номер RF-78657), совершивший первый полет в Ульяновске 13 июня 2019 года и ставший единственным сданным предприятием бортом постройки 2019 года.
Что касается развития беспилотной авиации, то, как отметил командующий Военно-воздушными силами, заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Сергей Дронов в интервью газете «Красная Звезда»,
в настоящее в распоряжении у российских ВКС находятся комплексы с беспилотными летательными аппаратами ближнего действия, малой и средней дальности.
«В следующем году в войска начнут поступать многоцелевые беспилотные летательные аппараты большой дальности и продолжительности полета, способные не только вести воздушную разведку, но и поражать объекты противника высокоточными боеприпасами в стратегической глубине», — сказал он.
По данным военного ведомства, в 2020 году ВВС Воздушно-космических сил получат около 100 новых и модернизированных летательных аппаратов.
Минобороны России до конца года заключит дополнительное соглашение на поставку многофункциональных самолетов Су-35С. Сумма контракта составит 70 млрд рублей. На текущий момент времени в войска поступили 16 самолетов различного класса и целевого предназначения, 53 вертолета, включая 18 машин Ми-8МТВ-5-1, 80 беспилотных летательных аппаратов.
В этом году Военно-воздушные силы приступили к реализации Плана развития аэродромной сети Вооруженных Сил РФ.
До 2027 года предусматривается провести первоочередные мероприятия на объектах инфраструктуры более 100 аэродромов. В 2020 году планируется окончание ремонтных работ на 14 аэродромах.
В первую очередь, работы будут выполняться на аэродромах базирования перспективных авиационных ракетных комплексов, боевого дежурства стратегических ракетоносцев, в том числе в Арктической зоне, на аэродромах оперативно-тактической авиации.
Как отметил министр обороны Сергей Шойгу, Воздушно-космические силы проделали большую работу по переброске личного состава и материальных средств для оказания помощи в борьбе с коронавирусной инфекцией.
Военно-транспортные самолеты совершили более 130 гуманитарных рейсов в Италию, Сербию, Боснию и Герцеговину, Китай, Соединенные Штаты Америки и Армению. Успешно эвакуировали наших граждан из Китайской Народной Республики.
С целью демонстрации военного присутствия морская авиация выполнила полеты над акваториями Атлантического и Тихого океанов на значительном удалении от аэродромов постоянного базирования.
Военные летчики обеспечили воздушную часть парада в честь 75-летия Великой Победы в Москве и еще 35 городах России, а также Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге. Мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне, с соблюдением всех установленных норм безопасности полетов.