день ждв какого числа отмечают
День железнодорожных войск
Указ Президента РФ № 549 от 31.05.2006 (изначально Указ № 1040 от 19.07.1996)
Указ Президента Республики Беларусь № 268 от 12.05.1999
В годы правления Николая I были построены первые железные дороги. Для их охраны были созданы специальные железнодорожные войска. В настоящее время они являются частью Вооруженных Сил России и Белоруссии и следят за состоянием железнодорожного полотна, обеспечивают безаварийное движение поездов через мосты и безопасную работу всей железной дороги. Военным, осуществляющим службу в этих войсках, посвящен памятный день.
Когда отмечают
День Железнодорожных войск в России и Беларуси отмечается ежегодно 6 августа.
Дата в РФ учреждена 31 мая 2006 года президентским Указом № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». В 2022 году ее справляют 17-й раз.
В Белоруссии она определена 12 мая 1999 г. Указом Президента страны № 268 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь». В 2022 году торжества проходят 24-й раз.
Кто празднует
Дату отмечают более 50 тысяч военнослужащих железнодорожных войск России и Белоруссии.
История железнодорожных войск
Первое упоминание о военно-железнодорожном подразделении произошло 6 августа 1851 года, когда император Николай I ратифицировал «Положение о составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Были созданы военно-рабочие, кондукторские и телеграфические роты (позднее команды и батальоны) общей численностью более 4000 человек, которые охраняли мосты и переезды, поддерживали технически исправное состояние железнодорожного полотна.
История железнодорожных войск Беларуси исчисляется с августа 1876 года, когда один из батальонов располагался в городе Барановиче Брестской области. Русско-турецкая война доказала необходимость их существования, и в дальнейшем ни одно из сражений не происходило без них. В военные годы они внесли весомый вклад в оборону страны и приближение победы (восстановление, строительство и реконструкцию новых железных дорог, мостов и магистралей).
О профессии
Военнослужащие железнодорожных войск осуществляют строительство, использование, восстановление железнодорожного полотна, которое необходимо для военных транспортировок, модернизацию техники и оборудования и многое другое, то есть выполняют задачи ж/д обеспечения. Они также участвуют в ликвидациях последствий ЧС, аварий, катастроф. Большое внимание уделяется и обучению личного состава.
Интересные факты
Массированные удары по железной дороге начались только во время Второй мировой войны. За первые 2 дня было разрушено 100 стратегически важных ж/д объектов. В декабре 1941 года количество достигло 1504 шт.
День Железнодорожных войск России
Сегодня, 6 августа, в нашей стране отмечается День Железнодорожных войск. В качестве профессионального праздника эта дата была официально утверждена в 1996 году. Однако первое упоминание о вышеупомянутых воинских формированиях датируется 6 августа 1851 года.
Ровно 170 лет назад указом императора Николая I были сформированы 17 специальных рот общей численностью в 4340 человек, в обязанности которых входило обеспечение бесперебойного ж/д сообщения, охрана мостов и переездов, а также ремонт поврежденных линий. Позднее именно эти подразделения внесли ощутимый вклад в победу Российской Империи в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.
Не менее важную миссию выполнили Железнодорожные войска и в годы Великой Отечественной войны. Благодаря их самоотверженному труду в кооперации с гражданскими железнодорожниками было восстановлено свыше 120 000 км ж/д путей и около 3 000 мостов.
Сегодня данный род войск продолжает верой и правдой служить своему Отечеству, обеспечивая безопасность существующих ж/д магистралей, используемых для воинских перевозок и участвуя в строительстве новых. Кроме того, специальные подразделения нередко привлекаются к ликвидации ЧС, катастроф и крупных аварий.
На данный момент численность Железнодорожных войск РФ, находящихся в подчинении Минобороны и входящих в состав МТО ВС РФ, составляет 28,5 тыс. человек. В новейшей истории России данный род войск уже успел принять участие в Приднестровском конфликте, Первой и Второй чеченских войнах, а также в Операции в Кодорском ущелье.
6 августа – День Железнодорожных войск России
И хотя официально праздник возник относительно недавно, он уже имеет свою историю и традиции.
Датой основания Железнодорожных войск России считается 6 августа 1851 года. В этот день был издан соответствующий указ императора Николая I. Российская империя стала первым в мире государством, где появился этот род войск. Их эффективность была проявлена уже во время русско-турецкой войны 1877-1878 года.
В годы Великой Отечественной воины-железнодорожники строили и восстанавливали магистрали и мосты, занимались разминированием железных дорог.
Сегодня им поручены не менее ответственные задачи. Они обеспечивают своевременную переброску войск, быструю доставку вооружений, боеприпасов, продовольствия и всего необходимого. Этот род войск способен выполнять огромные объемы работ в кратчайшие сроки. Вклад воинов-железнодорожников в обеспечение обороноспособности и национальной безопасности нашего государства неоценим.
Военные железнодорожники в последнее время заняты в реализации крупных проектов. Благодаря их службе и труду в кратчайшие сроки была создана железнодорожная ветка в обход Украины из Воронежской в Ростовскую область.
В День Железнодорожных войск России в стране проходят праздничные концерты, награждения отличившихся и другие торжественные мероприятия. В частности, в одном из соединений Южного военного округа в прошлом году был открыт памятник Николаю I, который считается основателем этого рода войск.
День железнодорожных войск России
6 августа в России отмечается День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации».
В настоящее время празднуется в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.
Железнодорожные войска России ведут отчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.
В 1877-1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры – Галац.
Важную роль Железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.
Датой создания Железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года — приказом Главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.
Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч километров путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.
После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Байкало-Амурская магистраль.
Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.
С 1991 по 2005 год Железнодорожные войска входили в силовую компоненту государства, находясь вне численности Вооружённых Сил РФ. В сентябре 1995 года указом президента РФ была создана Федеральная служба Железнодорожных войск РФ. Эта управленческая структура существовала до интеграции Железнодорожных войск в состав ВС России, которая состоялась в 2005 году.
27 ноября 2010 года приказом министра обороны РФ было утверждено Положение о Главном управлении начальника Железнодорожных войск.
Современные Железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и управлений Железнодорожных войск военных округов. В Железнодорожных войсках находятся отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности и части центрального подчинения.
Начальник Главного управления Железнодорожных войск — генерал-лейтенант Олег Косенков.
Военно-учебным заведением, выпускающим высококлассных специалистов для железнодорожных войск и Управления военных сообщений Департамента транспортного обеспечения Минобороны России, является Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева (ранее — Военно-транспортный университет железнодорожных войск) — один из старейших военных вузов страны.
Современные воины-железнодорожники, имея в своем распоряжении высокопроизводительную технику, готовы в кратчайшие сроки выполнить любые задачи по предназначению. Как и все Вооруженные Силы, Железнодорожные войска совершенствуются, активно идет перевооружение в соответствии с Гособоронзаказом. До 2020 года на вооружении войск должно быть до 75% новой техники.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
6 августа – День железнодорожных войск
6 августа 1851 года император Николай I подписал приказ о формировании первых в нашей стране частей будущих Железнодорожных войск. 17 военно-рабочих, кондукторских и телеграфических рот общей численностью более 4300 человек должны были обслуживать и охранять объекты Санкт-Петербурго–Московской железной дороги. Дата издания этого приказа теперь отмечается как день основания российских Железнодорожных войск.
В дальнейшем создавались новые железнодорожные части, которым предстояло работать на вновь строящихся участках. В 1870 году в составе Российской армии были сформированы Инженерные войска, и в их состав включили железнодорожные части.
Железнодорожные войска занимались строительством, обслуживанием и перевозками в мирное время и во время войн. Они обеспечивали транспортировку и снабжение войск во время всех конфликтов второй половины XIX века. Также части вносили значительный вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры страны в целом.
Во время Первой мировой войны ЖДВ пришлось работать на всех фронтах и в тылу. За время войны они построили более 4300 км и восстановили свыше 4600 км путей. Были созданы или восстановлены тысячи километров телефонно-телеграфных линий железных дорог. Тяжелая работа Железнодорожных войск продолжилась во время Гражданской войны, когда требовалось восстановление и строительство всех необходимых объектов.
В двадцатых годах красноармейцы-железнодорожники активно занимались подготовкой к новому строительству. Кроме того, им вновь пришлось обеспечивать действия боевых соединений Красной Армии. Именно усилия и трудовые подвиги Железнодорожных войск обеспечили успех РККА в столкновениях на Дальнем Востоке.
Великая Отечественная война ставила особо сложные задачи, но ЖДВ и Наркомат путей сообщений справился с ними. Строились и восстанавливались десятки тысяч километров путей и линий связи, создавалась и ремонтировалась необходимая инфраструктура в виде станций, пунктов снабжения и т.д. После войны работы не остановились – было необходимо восстанавливать потерянное и строить новое. Период трудовых свершений продолжался.
Железнодорожные войска продолжали работу по совершенствованию военной и гражданской инфраструктуры, одновременно осуществляя модернизацию собственных частей. Они принимали участие во всех основных стройках последних десятилетий.
После распада СССР осуществлялись преобразования, в ходе которых ЖДВ перестали быть родом войск и стали федеральной службой. Позже от этого отказались, и ЖДВ вернулись в состав армии. Сейчас в составе вооруженных сил имеется четыре территориальных командования Железнодорожных войск, управляющие несколькими бригадами постоянной готовности.
Все эти части готовы немедленно выдвигаться в указанный район и приступать к выполнению необходимых работ. Они способны выполнять строительство и ремонт путей, наводить мосты и переправы, а также организовывать охрану объектов инфраструктуры от нападений противника.
Соединения и части ЖДВ регулярно участвуют в войсковых учениях, а также привлекаются к строительству железных дорог. Они вносят свой вклад в боеспособность вооруженных сил, а также помогают развитию гражданской инфраструктуры и экономики в целом.
«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих, гражданских специалистов и ветеранов Железнодорожных войск с их профессиональным праздником!