день ждв какого числа в ссср

6 августа – День железнодорожных войск

6 августа 1851 года император Николай I подписал приказ о формировании первых в нашей стране частей будущих Железнодорожных войск. 17 военно-рабочих, кондукторских и телеграфических рот общей численностью более 4300 человек должны были обслуживать и охранять объекты Санкт-Петербурго–Московской железной дороги. Дата издания этого приказа теперь отмечается как день основания российских Железнодорожных войск.

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

В дальнейшем создавались новые железнодорожные части, которым предстояло работать на вновь строящихся участках. В 1870 году в составе Российской армии были сформированы Инженерные войска, и в их состав включили железнодорожные части.

Железнодорожные войска занимались строительством, обслуживанием и перевозками в мирное время и во время войн. Они обеспечивали транспортировку и снабжение войск во время всех конфликтов второй половины XIX века. Также части вносили значительный вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры страны в целом.

Во время Первой мировой войны ЖДВ пришлось работать на всех фронтах и в тылу. За время войны они построили более 4300 км и восстановили свыше 4600 км путей. Были созданы или восстановлены тысячи километров телефонно-телеграфных линий железных дорог. Тяжелая работа Железнодорожных войск продолжилась во время Гражданской войны, когда требовалось восстановление и строительство всех необходимых объектов.

В двадцатых годах красноармейцы-железнодорожники активно занимались подготовкой к новому строительству. Кроме того, им вновь пришлось обеспечивать действия боевых соединений Красной Армии. Именно усилия и трудовые подвиги Железнодорожных войск обеспечили успех РККА в столкновениях на Дальнем Востоке.

Великая Отечественная война ставила особо сложные задачи, но ЖДВ и Наркомат путей сообщений справился с ними. Строились и восстанавливались десятки тысяч километров путей и линий связи, создавалась и ремонтировалась необходимая инфраструктура в виде станций, пунктов снабжения и т.д. После войны работы не остановились – было необходимо восстанавливать потерянное и строить новое. Период трудовых свершений продолжался.

Железнодорожные войска продолжали работу по совершенствованию военной и гражданской инфраструктуры, одновременно осуществляя модернизацию собственных частей. Они принимали участие во всех основных стройках последних десятилетий.

После распада СССР осуществлялись преобразования, в ходе которых ЖДВ перестали быть родом войск и стали федеральной службой. Позже от этого отказались, и ЖДВ вернулись в состав армии. Сейчас в составе вооруженных сил имеется четыре территориальных командования Железнодорожных войск, управляющие несколькими бригадами постоянной готовности.

Все эти части готовы немедленно выдвигаться в указанный район и приступать к выполнению необходимых работ. Они способны выполнять строительство и ремонт путей, наводить мосты и переправы, а также организовывать охрану объектов инфраструктуры от нападений противника.

Соединения и части ЖДВ регулярно участвуют в войсковых учениях, а также привлекаются к строительству железных дорог. Они вносят свой вклад в боеспособность вооруженных сил, а также помогают развитию гражданской инфраструктуры и экономики в целом.

«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих, гражданских специалистов и ветеранов Железнодорожных войск с их профессиональным праздником!

Источник

День железнодорожных войск

Указ Президента РФ № 549 от 31.05.2006 (изначально Указ № 1040 от 19.07.1996)

Указ Президента Республики Беларусь № 268 от 12.05.1999

Традиции:масштабные празднования; концерты; награждения орденами и Почетными грамотами; объявления благодарностей и присвоение очередных званий

В годы правления Николая I были построены первые железные дороги. Для их охраны были созданы специальные железнодорожные войска. В настоящее время они являются частью Вооруженных Сил России и Белоруссии и следят за состоянием железнодорожного полотна, обеспечивают безаварийное движение поездов через мосты и безопасную работу всей железной дороги. Военным, осуществляющим службу в этих войсках, посвящен памятный день.

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

Когда отмечают

День Железнодорожных войск в России и Беларуси отмечается ежегодно 6 августа.

Дата в РФ учреждена 31 мая 2006 года президентским Указом № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». В 2022 году ее справляют 17-й раз.

В Белоруссии она определена 12 мая 1999 г. Указом Президента страны № 268 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь». В 2022 году торжества проходят 24-й раз.

Кто празднует

Дату отмечают более 50 тысяч военнослужащих железнодорожных войск России и Белоруссии.

История железнодорожных войск

Первое упоминание о военно-железнодорожном подразделении произошло 6 августа 1851 года, когда император Николай I ратифицировал «Положение о составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Были созданы военно-рабочие, кондукторские и телеграфические роты (позднее команды и батальоны) общей численностью более 4000 человек, которые охраняли мосты и переезды, поддерживали технически исправное состояние железнодорожного полотна.

История железнодорожных войск Беларуси исчисляется с августа 1876 года, когда один из батальонов располагался в городе Барановиче Брестской области. Русско-турецкая война доказала необходимость их существования, и в дальнейшем ни одно из сражений не происходило без них. В военные годы они внесли весомый вклад в оборону страны и приближение победы (восстановление, строительство и реконструкцию новых железных дорог, мостов и магистралей).

О профессии

Военнослужащие железнодорожных войск осуществляют строительство, использование, восстановление железнодорожного полотна, которое необходимо для военных транспортировок, модернизацию техники и оборудования и многое другое, то есть выполняют задачи ж/д обеспечения. Они также участвуют в ликвидациях последствий ЧС, аварий, катастроф. Большое внимание уделяется и обучению личного состава.

Интересные факты

Массированные удары по железной дороге начались только во время Второй мировой войны. За первые 2 дня было разрушено 100 стратегически важных ж/д объектов. В декабре 1941 года количество достигло 1504 шт.

Источник

«Участвовали во всех войнах»: как железнодорожные войска обеспечивают безопасность России

В пятницу профессиональный праздник отмечают военнослужащие Железнодорожных войск (ЖДВ) России. Свою историю это формирование ведёт от положения о создании первых специальных воинских подразделений для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.

Этот документ, в соответствии с которым появились 14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские и одна телеграфическая, утвердил император Николай I 6 августа 1851 года.

«Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, в строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Огромный вклад железнодорожники внесли в успех сражений в годы Великой Отечественной войны. Красноармейцы осуществляли техническое прикрытие магистралей, а с контрнаступлением под Москвой и на других участках фронта были запущены восстановительные работы.

Подразделения ЖДВ отличились при обороне Москвы, Ленинграда, в сражениях за Сталинград, на Курской дуге, операциях за освобождение Украины, Белоруссии, Прибалтики, Молдавии и стран Восточной Европы.

В общей сложности в период ВОВ военнослужащие железнодорожных войск совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения восстановили и построили почти 120 тыс. км путей и более 15 тыс. искусственных сооружений.

Как пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов, железнодорожная инфраструктура в годы Второй мировой войны имела колоссальное значение для переброски войск и военной техники. Несмотря на масштабные перемены, произошедшие в последние десятилетия, роль подразделений ЖДВ остаётся неизменно высокой.

«Роль железнодорожных войск в России всегда была огромной. Ни авиация, ни морской транспорт по-прежнему не могут заменить железную дорогу, особенно с учётом размеров территории РФ. Очень часто прокладка и налаженная эксплуатация путей становятся главным залогом нормального материально-технического обеспечения войск», — подчеркнул Хлопотов.

«Совершили трудовой подвиг»

Существенный вклад части ЖДВ внесли в послевоенное восстановление народного хозяйства СССР. Основные усилия железнодорожники сосредоточили на реконструкции магистралей, соединяющих Москву с Донбассом, Кавказом и западными республиками Советского Союза.

Также благодаря ЖДВ были проложены крупные транспортные артерии на Урале и в Сибири. С 1974 по 1989 год железнодорожники принимали активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Личный состав подразделений сдал в эксплуатацию около 1,5 тыс. км главного пути БАМа, 1227 мостов и искусственных сооружений.

Как отмечается на сайте Минобороны России, каждый девятый километр железных дорог в СССР был электрифицирован военнослужащими-железнодорожниками.

В советский период железнодорожные войска неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Исключением не стала и авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года. Железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути к месту трагедии, что позволило быстро возвести саркофаг над аварийным энергоблоком.

«В послевоенный период железнодорожники совершили настоящий трудовой подвиг, который позволил связать разные уголки России. Деятельность ЖДВ оказала масштабное положительное влияние на экономику и позволила в конце 1980-х годов создать в структуре РВСН уникальные части по эксплуатации железнодорожных комплексов с межконтинентальным баллистическими ракетами», — напомнил Хлопотов.

В 1990-е годы заслугой подразделений ЖДВ стало восстановление железнодорожной инфраструктуры Северного Кавказа, которая сильно пострадала в ходе противостояния между федеральными войсками и бандформированиями.

«В 1994—1996 годах военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 м, 1519 куб. метров земляного полотна», — сообщается в материалах военного ведомства РФ.

Колоссальную работу железнодорожники проделали во вторую чеченскую кампанию, которая началась в 1999 году. По её завершении военнослужащие приняли участие уже в восстановлении транспортной инфраструктуры Чечни. Благодаря личному составу частей ЖДВ в республике были построены новые пути, реконструированы мосты через реки, протянуты линии связи и электроснабжения.

Как отмечают эксперты, слаженная работа военных-железнодорожников на Северном Кавказе позволила обеспечить федеральные силы необходимой техникой, боеприпасами, предотвратить в регионе гуманитарную катастрофу. С разгромом бандформирований в начале 2000-х годов исправное функционирование железнодорожных артерий дало возможность запустить масштабные строительные работы.

«В военное время железнодорожные войска помогают концентрировать крупные армейские группировки на угрожаемых направлениях, а в мирное — восстанавливать нормальную жизнь, обеспечивать проведение учений, способствовать развитию промышленности и экономики», — отметил в комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин.

«По топям и болотам»

Одним из последних реализованных проектов железнодорожных войск стало строительство участка Журавка — Миллерово направления Москва — Адлер в 2017 году. Новые пути избавили Россию от необходимости пускать товарные и пассажирские составы через территорию Украины.

Строительные работы в Ростовской и Воронежской областях заняли три года и велись практически в круглосуточном режиме. Военные возвели 137 км железнодорожного полотна и проложили 318 км линий электропередач. Также были проведены работы по разминированию местности и археологические раскопки на 15 курганах.

Первые поезда по новой дороге прошли в сентябре 2017 года. За успешное завершение строительства артерии министр обороны Сергей Шойгу наградил 39-ю отдельную железнодорожную бригаду орденом Жукова.

По словам экспертов, ввод в строй участка Журавка — Миллерово радикально повысил транспортную безопасность юга России и снял барьеры для развития туризма, перевозки граждан и промышленных грузов.

Ещё одним значимым проектом железнодорожный войск стала реконструкция обрушившегося железнодорожного моста через реку Кола в Мурманской области. Работы проводились личным составом 29-й отдельной железнодорожной бригады совместно с инженерами Западного военного округа в июне прошлого года.

В настоявшее время ключевым проектом железнодорожных войск РФ является модернизация Байкало-Амурской магистрали. Военные 5-й отдельной Познанской бригады должны проложить вторую ветку БАМа в условиях болотистой местности и полного бездорожья.

«Наши железнодорожные войска первыми зашли на строительство второй ветки БАМа протяжённостью 340 километров. Это самый плохой участок, который есть на БАМе, самый сложнейший — по топям и болотам. Ни одной дороги рядом нет», — цитирует пресс-служба Минобороны РФ замглавы военного ведомства генерала армии Дмитрия Булгакова.

К строительству второго участка Байкало-Амурской магистрали железнодорожники приступили в конце июля. До 2025 года военнослужащие должны сдать в эксплуатацию 19 новых объектов, причём первые два — уже в следующем году. Об этом 3 августа на заседании Минобороны РФ заявил Сергей Шойгу.

По его словам, железнодорожникам предстоит «большой фронт работ». В связи с этим военное ведомство позаботилось о создании «максимально комфортных условий» для проживания и труда. В частности, на участках строительства были возведены современные блочно-модульные городки, привлечено около 700 единиц автомобильной, инженерной и специальной техники.

«Использование всего потенциала северо-восточной ветки позволит увеличить транспортные возможности Восточной Сибири, пропускную способность магистрали и объём транзитных перевозок. Россия также сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — сообщил министр.

Как пояснил Дмитрий Литовкин, модернизация БАМа имеет большое значение для укрепления военной безопасности России и служит дополнительным стимулом экономического развития Сибири. С запуском северо-восточной ветки будет обеспечено более надёжное дорожное сообщение, говорит эксперт.

Схожего мнения придерживается и Алексей Хлопотов. По мнению аналитика, передача ЖДВ проекта второй артерии БАМа — свидетельство высокой оценки и доверия руководства РФ этому формированию ВС РФ.

«Железнодорожные войска, по сути, обеспечивают связанность регионов, а БАМ уже давно нуждается в увеличении пропускной способности. К модернизации магистрали давно подступаются, но поручили её именно военным. Я думаю, что руководство России учитывало успешный опыт выполнения других задач и способность железнодорожных войск работать на самых сложных участках», — подытожил Хлопотов.

Источник

День Железнодорожных войск России

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

Сегодня, 6 августа, в нашей стране отмечается День Железнодорожных войск. В качестве профессионального праздника эта дата была официально утверждена в 1996 году. Однако первое упоминание о вышеупомянутых воинских формированиях датируется 6 августа 1851 года.

Ровно 170 лет назад указом императора Николая I были сформированы 17 специальных рот общей численностью в 4340 человек, в обязанности которых входило обеспечение бесперебойного ж/д сообщения, охрана мостов и переездов, а также ремонт поврежденных линий. Позднее именно эти подразделения внесли ощутимый вклад в победу Российской Империи в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.

Не менее важную миссию выполнили Железнодорожные войска и в годы Великой Отечественной войны. Благодаря их самоотверженному труду в кооперации с гражданскими железнодорожниками было восстановлено свыше 120 000 км ж/д путей и около 3 000 мостов.

Сегодня данный род войск продолжает верой и правдой служить своему Отечеству, обеспечивая безопасность существующих ж/д магистралей, используемых для воинских перевозок и участвуя в строительстве новых. Кроме того, специальные подразделения нередко привлекаются к ликвидации ЧС, катастроф и крупных аварий.

На данный момент численность Железнодорожных войск РФ, находящихся в подчинении Минобороны и входящих в состав МТО ВС РФ, составляет 28,5 тыс. человек. В новейшей истории России данный род войск уже успел принять участие в Приднестровском конфликте, Первой и Второй чеченских войнах, а также в Операции в Кодорском ущелье.

Источник

День железнодорожных войск

Содержание

Когда отмечают День железнодорожных войск?

Отмечают его 6 августа. Это профессиональный праздник, приуроченный ко дню появления воинских частей для охраны железных дорог. Этот день отмечают военнослужащие, гражданский персонал и ветераны, имеющие отношение к российским железнодорожным войскам – специальным формированиям, предназначенным для восстановления, возведения, технического обслуживания магистралей. Был установлен указом российского лидера Бориса Ельцина в 1996 году.

История праздника

История этого рода войск началась в 1851 году. Именно тогда император Николай I велел создать 17 отдельных военно-рабочих рот. Основной задачей появившихся войск была охрана двухколейного пути, соединявшего Петербург с Москвой. Впоследствии обязанности солдат расширились, от них требовалось обеспечивать исправное состояние всех российских железных дорог.

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

Огромна была их роль во время Великой Отечественной войны. Железные дороги были основной мишенью немецкой авиации, постоянно подвергались бомбардировкам. Но усилия военных железнодорожников позволяли быстро восстанавливать стальные магистрали. Всего военные восстановили около 120 тысяч километров путей за время войны. Было отремонтировано огромное число мостов – порядка трех тысяч.

Двадцать лет назад мужество этим войскам пришлось проявлять на Северном Кавказе, где на участках дорог происходили террористические акты, а воины в кратчайшие сроки восстанавливали движение поездов.

Поздравления

Да, служба ваша сложная,
Войска железнодорожные,
И в праздник ваш скорей спешим
Мы вас поздравить от души.

Побольше вам в нелегкой службе
Успехов, мужества и дружбы.
Чтоб семьи ваши были рядом,
Ведь для души еще что надо?

« Ч ух-чух» — стремится поезд
С вагонами вперед,
К платформам подбегает
И толпится народ.

Ж/д-войскам сегодня
Шлем пламенный привет,
Желаем только счастья,
Внушительных побед.

Шестого августа «Ура!» —
Мы крикнем в вашу честь.
Защитники родной земли,
Спасибо, что вы есть!

В день железнодорожных войск желаю,
Удачи, радости, добра,
Везенья, легкости, терпенья,
Чтобы стороной беда.

Чтоб на пути твоем все было чисто,
Не знай ты горя и помех,
Чтоб было все всегда отлично,
Чтобы везде горел зеленый свет!

В день войск железнодорожных поздравляю Вас и желаю крепчайшего здоровья и выдержки, постоянной удачи и уважения, накопления профессионализма и отваги. Везения и достижения высоких побед в вашем деле, счастья и благополучия.

На танкистов, на пилотов
Мы посмотрим свысока,
В этот день у нас в почете,
Верь-не верь, жд войска.

Нам железная дорога
Обеспечит крепкий тыл,
Ведь за ней следит так строго
Рельсо-шпальный командир!

Для того, чтоб поезд ездил
Изблизи, издалека,
Очень нам нужны на свете
Железнодорожные войска.
Что за армия без рельсов?
Паровоз пусть наш летит
По дороге бесконечной
И в честь праздника свистит!

Отмечают нынче праздник
Славные ж/д войска.
Поздравляю вас, ребята,
Служба ваша нелегка.

Полежать хочу удачи,
Пусть ваш поезд мчит вперед,
Каждый день пусть вам лишь счастье,
Вдохновение несет.

Будет пусть семья здорова,
Служба мирно лишь идет.
Жить желаю вам задорно,
Никогда не знать невзгод.

Пусть не тронут вас печали,
Времена тревожные.
Поздравляю с праздником
Войска железнодорожные.

Пожелаю службы легкой,
Радости и счастья,
Стороною пусть обходят
Беды и ненастья.

Всем крепчайшего здоровья,
Доблести и силы,
Чтобы беды и напасти
Дух ваш не сломили.

Искусство празднования

Сегодня эту дату отмечают десятки тысяч военнослужащих как в России, так и в Белоруссии. Проводятся масштабные празднования, увеселительные мероприятия и концерты. Людей, которые особо отличились на этом поприще, награждают орденами и грамотами. Руководство объявляет им благодарности и присваивает очередные звания.

Несколько лет назад во многих городах Российской Федерации появилась новая традиция – проведение состязаний военных железнодорожников имени Виктора Мирошниченко. Участники соревнований собирают наплавные железные мосты, выполняют водолазные работы. По результатам выявляют лучших крановщиков, экскаваторщиков и других специалистов, поздравляют их и вручают почетные награды.

Как отмечают в мире

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

день ждв какого числа в ссср. Смотреть фото день ждв какого числа в ссср. Смотреть картинку день ждв какого числа в ссср. Картинка про день ждв какого числа в ссср. Фото день ждв какого числа в ссср

День железнодорожных войск отмечают в следующих странах

Интересные факты

Самый значимый ущерб железным дорогам за все время их существования был причинен во время Второй мировой войны. Ежедневно разрушались важные объекты, к декабрю 1941 года их численность превысила 1500.

Сейчас активно ведется перевооружение, до 2020 года в ЖВ ВС РФ поступит до 75 процентов новой техники. Цель – придание войскам инновационного облика, соответствующего потребностям государства.

Сейчас войска активно сотрудничают с ОАО «РЖД», занимаясь строительством новой ветки в обход украинской территории.

Численность железнодорожных войск России – более 23 тысяч человек, из них 5 тысяч служат по контракту.

В 2016 году в железнодорожные соединения поступило 68 единиц спецтехники.

В 2015 году военные отремонтировали пути протяженностью 87 километров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *