десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске

Календарь: от Пасхи до Вознесения

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Праздник Пасхи в Церкви не заканчивается вечером 2 мая. Целых шесть недель Церковь во время богослужений вспоминает главное событие человечества — Воскресение Христа. Как именно она это делает и что происходит в это время в храме — в нашем календаре.

2 мая. Пасха

Пасха, Воскресение Иисуса Христа — главный христианский праздник.

3 – 8 мая. Светлая седмица

Первая неделя после Пасхи называется Светлой седмицей. В ней нет поста в среду и пятницу, каждый день в храмах совершается торжественное богослужение по пасхальному чину с крестным ходом вокруг храма. В субботу Светлой седмицы верующим раздается артос — особый хлеб, который освящается на Пасху. По традиции во многих храмах всю неделю звонят в колокола (может звонить любой желающий).

9 мая. Антипасха. Неделя апостола Фомы

Антипасха (от греч. ἀντιπασχα — вместо Пасхи) — обновление праздника Пасхи. Христос второй раз явился своим ученикам после Воскресения. На литургии читается отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин 20:19–31), где рассказывается, как апостол Фома, не присутствовавший при первом явлении апостолам воскресшего Спасителя, уверился в чуде, прикоснувшись к ранам на теле Христа.

11 мая — Радоница

Это первое поминовение усопших после Пасхи. В этот день принято ходить на кладбище к могилам близких и совершать панихиды. В этот день живые делятся радостью о воскресшем Христе с мертвыми, поэтому он и называется «Радоница».

16 мая. Неделя Жен Мироносиц

В воскресенье вспоминаются святые женщины, которые пришли к гробу Христа, чтобы по иудейской традиции помазать тело покойника ароматными маслами. Но там они обнаружили ангела, который и рассказал им о Воскресении Христа. Мироносицы были первыми, кто узнал о чуде. В этот день принято поздравлять православных женщин.

23 мая. Неделя о расслабленном

Церковь вспоминает чудо, которое совершил Христос: исцелил «расслабленного», то есть парализованного человека (Ин 5:1–16).

26 мая — преполовение Пятидесятницы

Особая служба, которая напоминает верующим, что половина церковной жизни от Пасхи до Троицы пройдена (Троица празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому она еще называется Пятидесятницей).

30 мая. Неделя о самаряныне

Самаряне — потомки язычников, которые жили по соседству с иудеями и враждовали с ними. Церковь вспоминает уверование в Христа самарянки, которая встретила Спасителя возле колодца. По преданию, ее звали Фотиния и она обратила в христианство все свое селение.

6 июня. Неделя о слепом

Церковь вспоминает чудо, когда Христос исцелил слепого от рождения человека (Ин 9:1–38).

9 июня — отдание Пасхи

Отдание — конец церковных праздников, память которых длится еще некоторое время после основной даты. На отдание Пасхи совершается торжественное богослужение, которое практически полностью совпадает со службами Светлой седмицы.

10 июня — Вознесение Господне

Один из главных христианских праздников. Церковь вспоминает, как воскресший Христос вознесся (поднялся) на небо. Это случилось на сороковой день после Пасхи.

Источник

Пятидесятница

1. Пятидеся́тница – празд­ник Пра­во­слав­ной Церкви, при­над­ле­жит к дву­на­де­ся­тым. Иначе назы­ва­ется Днем Святой Троицы. Празд­ну­ется в пяти­де­ся­тый день после празд­ника Пасхи (в вос­кре­се­нье). Празд­ник Пяти­де­сят­ницы посвя­щен Соше­ствию Свя­того Духа на апо­сто­лов: на пяти­де­ся­тый день после Вос­кре­се­ния Иисуса Христа (и на деся­тый день после Воз­не­се­ния Гос­подня), когда апо­столы собра­лись вместе, «вне­запно сде­лался шум с неба, как бы от несу­ще­гося силь­ного ветра, и напол­нил весь дом, где они нахо­ди­лись. И яви­лись им раз­де­ля­ю­щи­еся языки как бы огнен­ные, и почили по одному на каждом из них. И испол­ни­лись все Духа Свя­того, и начали гово­рить на иных языках, как Дух давал им про­ве­ща­вать» ( Деян. 2:2-4 ; см. также далее).

Пяти­де­сят­ни­цей закан­чи­ва­ется Пас­халь­ный цикл, и сле­ду­ю­щие недели нуме­ру­ются в бого­слу­жеб­ном кален­даре как «недели по Пяти­де­сят­нице».

2. Пяти­де­сят­ница – пять­де­сят дней от дня Пасхи до празд­ника Святой Троицы.

Бого­слу­же­ния Пяти­де­сят­ницы, дня Свя­того Духа и дня Всех святых содер­жатся в Цвет­ной Триоди.

десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть картинку десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Картинка про десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске

Об укра­ше­нии храма на празд­ник Пяти­де­сят­ницы

«Укра­ше­ние моло­дыми дерев­цами берез и других пород уста­нов­лено не цер­ков­ными пра­ви­лами, а народ­ным обы­чаем. Свя­тей­ший Синод запре­тил (Указ 1875 г. 23 мая) упо­треб­лять для этого укра­ше­ния моло­дые деревца березы, а доз­во­лил упо­треб­ле­ние цветов, кустар­ных и полу­ку­стар­ных рас­те­ний и ветвей дерев. Нов­го­род­ская Духов­ная Кон­си­сто­рия разъ­яс­нила мест­ному духо­вен­ству, что древ­ний обычай укра­ше­ния в день Святыя Троицы церк­вей и домов зеле­нью необ­хо­димо под­дер­жи­вать, а не забо­титься о совер­шен­ном его пре­кра­ще­нии. Рас­по­ря­же­ние Свя­тей­шего Синода «о сохра­не­нии молод­ня­ков дре­вес­ной породы от упо­треб­ле­ния на укра­ше­ние в неко­то­рые празд­нич­ные дни храмов, жилых поме­ще­ний и пр.» имело целию не уни­что­жить этот обычай, а только предот­вра­тить ненуж­ное истреб­ле­ние моло­дых берез, в виду обще­ствен­ной же пользы, при чем, конечно, не име­лись в виду такие мест­но­сти, где самая густота лес­наго про­из­рас­та­ния тре­бует вырубки излиш­них дерев для сво­боды роста других дерев. А потому Нов­го­род­ской Кон­си­сто­рией пред­пи­сано бла­го­чин­ным, чтобы на буду­щее время они пре­кра­тили сооб­щать в полу­го­дич­ных своих рапор­тах све­де­ния, каса­ю­щи­еся молод­ня­ков дре­вес­ной породы».
Руко­вод­ство для сель­ских пас­ты­рей, 1889, 19

Как понять кондак празд­ника Пяти­де­сят­ницы?

Егда́ снизше́д язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше,/ в соедине́ние вся́ призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.

Пере­вод: Когда сошел Все­выш­ний и языки смешал ( Быт.11:1-9 ), Он этим раз­де­лял народы; когда же огнен­ные языки раздал ( Деян.2:1-8 ), Он к еди­не­нию всех при­звал, и мы согласно славим Все­свя­того Духа.

Здесь налицо приём про­ти­во­по­став­ле­ния двух дей­ствий Свя­того Духа. Образ вет­хо­за­вет­ного сме­ше­ния языков для раз­де­ле­ния неко­гда еди­ного народа ( Быт.11:1-9 ) про­ти­во­по­став­лен образу ново­за­вет­ного явле­ния раз­де­ля­ю­щихся языков пла­мени ( Деян.2:1-8 ) ради духов­ного соеди­не­ния всех наро­дов в один — Единую Цер­ковь Хри­стову. При этом в сла­вян­ском пере­воде этот кон­траст уси­ли­ва­ется оди­на­ко­вым зву­ча­нием разных поня­тий: «язык» как речь и сгу­сток огня и «язык» как народ.
прот. Вита­лий Гол­ва­тенко

Источник

Светлая неделя: почему звонят в колокола, а интим запрещается

десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть картинку десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Картинка про десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть картинку десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Картинка про десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске

десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть картинку десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Картинка про десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске

десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть картинку десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Картинка про десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске

Еще одним отличительным признаком Светлой недели становится радостный колокольный звон. Помните, как у Есенина:

десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть картинку десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Картинка про десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске

десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Смотреть картинку десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Картинка про десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске. Фото десятое воскресенье после пасхи какой праздник в лальске

Считается, что добрые дела, помощь и пожертвования сиротам, вдовам, больным и обездоленным, совершенные во время Светлой седмицы, помогают снять грех с души. В России до революции эта традиция свято соблюдалась: всю Светлую седмицу разносили пасхальные подарки по больницам, тюрьмам, приютам, жертвовали деньги.

В Светлую пятницу, 7 мая, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.

Святой IV века Григорий Богослов говорил, что «Пасха возвышается над другими праздниками, как Солнце над звездами». И Светлая неделя празднования Воскресения Христова пролетает как один миг, принадлежащий вечности, где, как сказано в Откровении Иоанна Богослова, «времени уже не будет».

Источник

Православная Жизнь

Отвечает Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии.

Если, согласно церковной богослужебной традиции, считать саму Пасху первым воскресеньем, то второе воскресенье после Пасхи в литургическом обиходе именуется неделей Антипасхи и посвящено воспоминанию встрече с Воскресшим Христом святого апостола Фомы.

Согласно Евангелию, Фома не присутствовал вместе с другими апостолами в момент их первой встречи со Христом в Сионской горнице, а потому не поверил утверждениям учеников о том, что их Божественный Учитель воскрес. Но в следующее воскресенье вместе с прочими апостолами уже и Фома стал свидетелем явления Воскресшего Спасителя, Который для подтверждения того, что Он не призрак дал сомневающемуся апостолу возможность осязать Свое Воскресшее Тело.

По мысли святых отцов, данная неделя посвящена неверию Фомы именно потому, что вера – это самое первое и самое главное условие встречи с Воскресшим Христом Спасителем. Преподобный Ефрем Сирин сравнивает веру с деревом, на котором растут благодатные дары Святого Духа и потому если мы надеемся стяжать в своей жизни благодать, значит, прежде всего, мы должны верить в Бога и верить Богу, ведь без веры «угодить Богу невозможно» (см.: Евр. 11:6).

Следующая, третья, неделя после Пасхи посвящена памяти святых жен-мироносиц, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Именно мироносицы и праведные Никодим и Иосиф, как мы видим это из Евангелия, не отказались от Христа даже тогда, когда н был оставлен Своими ближайшими учениками и последователями. Они не побоялись быть с Ним возле Креста, не побоялись забрать Его мертвое Тело у Пилата, дабы оказать Ему последние почести и похоронить Его. Они не побоялись прийти к Его гробу тогда, когда все потеряли веру в Него и тем самым более других проявили свою любовь ко Христу. Поэтому Православная Церковь и вспоминает подвиг жен-мироносиц, Иосифа и Никодима в третье воскресенье после Пасхи, так как именно они явили свою веру во Христа не просто словами, но делом: искренней любовью и преданностью Божественному Учителю.

Пятая неделя после Пасхи именуется Неделей о самаряныне и посвящена воспоминанию беседы Христа с самарянкой у колодца Иакова. Главная мысль данного евангельского повествования заключается в том, что только Христос и Его Божественное учение является истинным Источником живой воды, текущей в Вечность. Все религии, которые существовали до Христа и которые существуют сейчас или еще только появятся никогда не смогут утолить духовную жажду человека, ведь только в христианстве, только в лоне Святой Православной Церкви возможно приобщение к Вечности как воссоединение с Самим Богом, то есть, обожение.

Шестая неделя после Пасхи называется Неделей о слепом, так как посвящена воспоминанию исцеления Господом нашим Иисусом Христом некоего слепого человека. При чем не просто слепого, то есть человека, утратившего зрение, а слепорожденного. Евангельский сюжет об исцелении слепого очень важен для нас: он напоминает нам о том, что человеческая слепота бывает двух родов – слепота телесная и, что страшнее всего, слепота духовная. И очень часто физически слепые люди в духовном плане оказываются намного зрячее чем те, кто считает себя таковым, но при этом не видит своей самой главной проблемы – греховности, которая, словно стена отделяет нас от Бога. И до тех пор, пока мы не преодолеем свою духовную слепоту, Бог будет закрыт от нас и недостижим.

Источник

Недели по Пасхе

Недели по Пасхе названы так не только по вре­мени сле­до­ва­ния их за Пасхой, но и по свя­щен­ным вос­по­ми­на­ниям в них, отно­ся­щимся к Боже­ствен­ному про­слав­ле­нию Христа – Вос­крес­шего, Воз­нес­ше­гося и Нис­по­слав­шего Свя­того Духа на Своих уче­ни­ков и апо­сто­лов. В соот­вет­ствии с этими вос­по­ми­на­ни­ями каждая из недель имеет свое назва­ние.

Цер­ков­ный Устав назы­вает неде­лей и целую сед­мицу, и, пре­иму­ще­ственно, ее первый день – вос­крес­ный. В после­ду­ю­щем изло­же­нии под неде­лей име­ется в виду один день – вос­кре­се­ние.

Неделя 2‑я – апо­стола Фомы. Анти­пасха

Антипа́сха (от греч. ἀντι – вместо‑, напро­тив- Пасхи) – первое вос­кре­се­нье после Пасхи, иначе назы­ва­е­мая Неделя о Фоме, или Фомино вос­кре­се­нье.

Бого­слу­же­ние этого дня свя­зано с вос­по­ми­на­нием двух явле­ний Вос­крес­шего Гос­пода Иисуса Христа апо­сто­лам — соб­ственно вече­ром Свет­лого Вос­кре­се­ния (десяти апо­сто­лам, апо­стол Фома отсут­ство­вал) и после восьми дней один­на­дцати апо­сто­лам, в числе кото­рых был и апо­стол Фома, ска­зав­ший прежде: если не увижу на руках Его ран от гвоз­дей, и не вложу перста моего в раны от гвоз­дей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин.20:25 ). Это явле­ние Христа апо­сто­лам и ося­за­ние ран его апо­сто­лом Фомой утвер­ждает веру в истин­ность Вос­кре­се­ния Хри­стова и напо­ми­нает завет Самого Спа­си­теля: бла­женны не видев­шие и уве­ро­вав­шие ( Ин.20,29 ). А также сви­де­тель­ствует о могу­ще­стве Того, для Кото­рого нет пре­град ни в затво­рен­ных дверях и ни в какой силе чело­ве­че­ской.

В неделю Анти­пасхи за бого­слу­же­нием мы слышим тро­парь: Запе­ча­тану гробу, Живот от гроба воз­сиял еси, Христе Боже, и дверем заклю­чен­ным, уче­ни­ком пред­стал еси, всех Вос­кре­се­ние, Дух Правый теми обнов­ляя нам, по вели­цей Твоей мило­сти.

Неделя 3‑я – святых жен-миро­но­сиц

В это вос­кре­се­ние Цер­ковь вос­по­ми­нает святых жен-миро­но­сиц: Марию Маг­да­лину, Марию Клео­пову, Сало­мию, Иоанну, Марфу и Марию, Сусанну и иных, а также пра­вед­ных Иосифа Ари­ма­фей­ского и Нико­дима — тайных уче­ни­ков Хри­сто­вых. Бого­слу­же­нием этого дня Цер­ковь вновь постав­ляет нас на Гол­гофе у Креста Хри­стова, с кото­рого сни­мают Пре­чи­стое Его Тело Иосиф и Нико­дим, и в вер­то­граде у гроба, где они пола­гают Тело Иисуса Христа и где затем миро­но­сицы, при­шед­шие пома­зать Тело бла­го­вон­ными мас­лами, пер­выми удо­ста­и­ва­ются видеть Вос­крес­шего Гос­пода ( Мк. 15:43-46;16:1-8 ). Еван­ге­лие пока­зы­вает нам, что вера и усер­дие не оста­ются без воз­на­граж­де­ния – бла­го­дать Божия пред­ва­ряет ищущих Бога.

Про­слав­ляя жен-миро­но­сиц, Цер­ковь вос­пе­вает их сло­вами тро­паря: Миро­но­си­цам женам при гробе пред­став Ангел, вопи­яше: мира мерт­вым суть при­лична, Хри­стос же истле­ния явися чужд. Но возо­пийте: вос­кресе Гос­подь, подаяй мирови велию милость.

Неделя 4‑я – о рас­слаб­лен­ном

В этот день в храмах чита­ется еван­гель­ский отры­вок о чудес­ном исце­ле­нии Гос­по­дом рас­слаб­лен­ного. Он был в недуге 38 лет и ждал избав­ле­ния от него около купальни, в кото­рой раз в году исце­лялся первый в нее вхо­див­ший ( Ин. 5:1–14 ).

Эта купальня была про­об­ра­зом даро­ван­ной Хри­стом купели Кре­ще­ния, в кото­рой уже не раз в году, а в любой час каждый уве­ро­вав­ший может исце­литься, очи­стив себя от скверны гре­хов­ной, и родиться для новой жизни. Пять крытых ходов, веду­щих к купальне, сим­во­ли­зи­руют пять Книг Мои­се­е­вых, веду­щих ко спа­се­нию, то есть иудей­ское Писа­ние, кото­рое, по слову Самого Спа­си­теля, сви­де­тель­ствует о Нем ( Ин.5:39 ). Соот­вет­ственно, мно­же­ство боль­ных, лежав­ших вокруг купальни, являют образ пора­жен­ного грехом пад­шего чело­ве­че­ства, ожи­дав­шего при­ше­ствия Мессии и спа­се­ния.

Еван­ге­лие о рас­слаб­лен­ном ино­ска­за­тельно повест­вует нам о болезни рас­слаб­ле­ния духов­ного. Тако­вое рас­слаб­ле­ние обык­но­венно насту­пает от отча­я­ния или лено­сти и уныния, но важно пом­нить, что и малей­шее усилие и тер­пе­ние, пред­при­ни­ма­е­мые веру­ю­щим в такой ситу­а­ции, не про­па­дут даром, поскольку Гос­подь все­ви­дящ, и в извест­ный Ему момент обя­за­тельно про­стрет свою дес­ницу и речет: «Встань и ходи»! Важно пом­нить, что спа­се­ние чело­ве­ков невоз­можно без какого-либо усилия со сто­роны самих людей, ибо Цар­ство Небес­ное силою берется, и упо­треб­ля­ю­щие усилие вос­хи­щают его ( Мф.11:12 ).

Кондак празд­ника: Душу мою, Гос­поди, во гресех вся­че­ских и без­мест­ными деяньми люте раз­слаб­лену, воз­двигни Боже­ствен­ным Твоим пред­ста­тель­ством, якоже и раз­слаб­лен­наго воз­двигл еси древле, да зову Ти спа­саем: Щедрый, слава, Христе, дер­жаве Твоей.

В среду 4‑й сед­мицы празд­ну­ется Пре­по­ло­ве­ние Пяти­де­сят­ницы, т. е. поло­вина вре­мени от Пасхи до Пяти­де­сят­ницы. Пре­по­ло­ве­ние соеди­няет два вели­чай­ших хри­сти­ан­ских празд­ника – Пасху и Соше­ствие Свя­того Духа. В этот день вос­по­ми­на­ется собы­тие из жизни Христа Спа­си­теля, когда Он в Пре­по­ло­ве­ние вет­хо­за­вет­ного празд­ника Кущей учил в храме о Своем Боже­ствен­ном послан­ни­че­стве и о таин­ствен­ной воде, под кото­рой разу­ме­ется бла­го­дат­ное учение Хри­стово и бла­го­дат­ные дары Свя­того Духа. Об этой воде гово­рится в тро­паре Пре­по­ло­ве­ния: Пре­по­ло­вив­шуся празд­нику, жаж­ду­щую душу мою бла­го­че­стия напой водами, яко всем, Спасе, возо­пил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источ­ниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе.

Неделя 5‑я – о сама­ря­ныне

В эту неделю Цер­ковь пред­ла­гает нам беседу Иисуса Христа с сама­рян­кой, в кото­рой Он ясно испо­ве­дал Себя Мес­сией ( Ин.4:5–42 ). Своим бла­го­дат­ным словом Гос­подь, пода­ю­щий «воду живую, иссу­ша­ю­щую источ­ники грехов» (канон недели), при­во­дит сама­рянку, а через нее и многих сама­рян, к испо­ве­да­нию Своего Боже­ствен­ного вели­чия и воз­вра­щает их на истин­ный путь.

Неделя 6‑я – о слепом

Этот празд­ник напо­ми­нает нам об исце­ле­нии Гос­по­дом сле­по­рож­ден­ного, опи­сан­ном в Еван­ге­лии ( Ин.9:1-38 ).

На при­мере сле­по­рож­ден­ного, исце­лен­ного Иису­сом Хри­стом, Святая Цер­ковь пред­став­ляет образ вся­кого греш­ника, кото­рый есть слепец от рож­де­ния, потому что все согре­шили и лишены славы Божией ( Рим.3:23 ), а даро­ва­нием про­зре­ния очам слепца поучает, что про­све­ти­тель истин­ный – один Гос­подь, «Света пода­тель, от Света сый Свет» (Синак­сарь недели), и только в этом Свете можно узреть истину и спа­се­ние.

Кондак празд­ника: Душев­ныма очима ослеп­лен, к Тебе, Христе, при­хо­жду, якоже слепый от рож­де­ния, пока­я­нием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет Пре­свет­лый.

Неделя 7‑я – святых отцов I Все­лен­ского Собора

В эту неделю празд­ну­ется память 318-ти Отцов I Все­лен­ского Собора, про­хо­див­шего в 325 г. в г. Никее при импе­ра­торе Кон­стан­тине Вели­ком.

Основ­ной его зада­чей было раз­об­ла­че­ние лже­уче­ния алек­сан­дрий­ского свя­щен­ника Ария, кото­рый отвер­гал Боже­ство и пред­веч­ное рож­де­ние от Бога Отца Сына Божия и учил, что Хри­стос есть только высшее тво­ре­ние. Ересь Ария каса­лась глав­ного хри­сти­ан­ского дог­мата, на кото­ром зиждется вся вера и вся Цер­ковь Хри­стова и кото­рый явля­ется един­ствен­ным осно­ва­нием упо­ва­ния нашего спа­се­ния.

По при­гла­ше­нию свя­того Кон­стан­тина в Никею собра­лись пред­ста­ви­тели Хри­сти­ан­ских Церк­вей из разных стран. Среди при­быв­ших было много испо­вед­ни­ков, постра­дав­ших во время гоне­ний и носив­ших на телах следы истя­за­ний. Участ­ни­ками Собора были также вели­кие све­тиль­ники Церкви – свя­ти­тели: Нико­лай, архи­епи­скоп Мир Ликий­ских; Спи­ри­дон, епи­скоп Три­ми­фунт­ский; Афа­на­сий Вели­кий, рев­ност­ный борец за чистоту Пра­во­сла­вия, бывший тогда диа­ко­ном, и другие почи­та­е­мые Цер­ко­вью святые отцы.

Собор, как ска­зано в Синак­саре недели, про­по­ве­дал Сына Божия «Еди­но­сущна и Еди­но­честна Отцу» и испо­ве­дал, что Он – воис­тину Сын Божий и совер­шен­ный Чело­век. Резуль­та­том трудов Собора стали семь первых членов испо­ве­ду­е­мого пра­во­слав­ными Сим­вола Веры, допол­нен­ного позже на II Все­лен­ском Соборе.

Тро­парь святым отцам: Пре­п­ро­слав­лен еси, Христе Боже наш, све­тила на земли отцы наша осно­ва­вый, и теми ко истин­ней вере вся ны наста­ви­вый, Мно­го­бла­го­у­тробне, слава Тебе.

Череда недель по Пасхе завер­ша­ется вели­чай­шим тор­же­ством Хри­сти­ан­ства – празд­ни­ком Пяти­де­сят­ницы (Троицы), озна­ме­но­ван­ным соше­ствием обе­то­ван­ного Уте­ши­теля Свя­того Духа на уче­ни­ков и апо­сто­лов Гос­под­них и рож­де­нием Хри­сто­вой Церкви. Той Церкви, о кото­рой Гос­подь сказал: Сози­жду Цер­ковь Мою, и врата адова не одо­леют ея ( Мф.16:18 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *