диксит с какого возраста
Настольная игра “Диксит”
Самая лучшая настольная игра
Если бы настольные игры выдвигались на Оскар, то в 2008 в номинации “дебют года”, без сомнения, победила бы настольная игра “Диксит”. В 2018 году она получила бы еще один Оскар за вклад в развитие настольных игр. А в промежутке был бы еще один за “самую красивую игру”. А художница Мария Кардуа получила бы спецприз Сальвадора Дали. Мне кажется, у нее много общего с испанским сюрреалистом.
Представляю вам самую красивую, самую сюрреалистичную, самую вдохновляющую настольную игру в мире. Знакомьтесь! “Диксит”. Игра в ассоциации.
Ассоциативная игра “Диксит” (Dixit). Развивает воображение и расширяет границы сознания. От 3 до 6 игроков. От 8 лет. Стоимость (май 2018 года) 2190 рублей. До 30 июня по промо-cлову darishka действует скидка 5 %! Введите его при заказе в интернет-магазине “Игровед”
Настольная игра “Диксит”
Совершенство во всем! Красивая, умная, да еще и с простыми правилами. Никогда не думала, что такое бывает. Помните игру “Запретный остров”? Красота ведь! Но правила… Пока выучишь, можно с ума сойти.
А в игре “Диксит” мы будем сходить с ума только по красивым картинкам. Хотя их нельзя назвать просто красивыми. Посмотрите, сколько разных смыслов накручено-наверчено в них. Такое впечатление, что эти образы явились художнице во сне, и она перенесла их в реальность.
Вот, например, наша любимая с Глебом ассоциация “милый и пушистый”. Жаль только, модель не очень хочет фотографироваться.
А вот эти картинки вызывают у меня ассоциацию с Алисой. Кстати, все уже видели новое издание “Самоката”?
Или вот морская тема.
А вот привет Сальвадору Дали.
А вот вроде бы милые детские игрушки. Но почему Мишка плачет? Что случилось? Выбирайте ассоциации: здесь и детский мир, и “зайку бросила хозяйка”, и Агния Барто, и место, где сбываются мечты. А также: несчастье и “Хижина дяди Тома”.
Правила игры “Диксит”
А теперь вперед за кроликами узнавать правила игры “Диксит”!
Первым делом нужно раздать игрокам карты: по 6 штук. Карты не надо никому показывать! Выберите себе цвет кролика. Выставьте кроликов на нулевую отметку.
Возьмите себе жетоны для голосования. Цвет жетонов соответствует цвету вашего кролика. Жетонов нужно взять ровно столько, сколько участвует игроков. Если их 4, то берем жетоны от 1 до 4. Рассмотрим начало игры для 4 игроков.
Первым ходит белый игрок. Он смотрит в свои карты, выбирает одну и загадывает какую-либо ассоциацию, связанную с ней. Это может быть слово или короткий рассказ. Песня, стихи, пантомима, – все, что угодно. Но в нашем случае игрок (назовем его ведущим) говорит: “Артур” и скидывает свою карту (не показывая картинку) на стол.
Остальные игроки смотрят свои карты и выбирают из них ту, которая подходит под ассоциацию. Все игроки скидывают карты на стол. Ведущий (белый игрок) перемешивает карты и раскладывает их картинками вверх на столе.
Теперь задача игроков – понять, какая из карт принадлежит белому игроку. Подскажу: карта ведущего – самая первая. Однако, и остальные тоже подходят под ассоциацию “Артур”. Особенно, мужик в короне справа (из лексикона Глеба).
Игроки голосуют за выбранную карту, выкладывая свой жетончик. Для простоты карты словно нумеруются слева направо от одного до четырех, и жетончики выкладываются под соответствующим номером. Номер на жетончике фактически ничего не значит, это не очки. За свою карту голосовать нельзя!
Итак, у нас два кандидата на “Артура”. Что происходит дальше?
Как считаются очки в “Диксит”?
Ведущий говорит, какая карта принадлежит ему. В данном случае это самая первая карта. Белому повезло, что за него все-таки кто-то проголосовал. Уж больно хорошая карта попалась кому-то.
В ситуации, когда карту ведущего никто не отгадал, или ее отгадали все игроки, ведущий не получает ни-че-го! А все остальные – по 2 очка.
В нашем случае ведущий получает три очка. Так как за его карту проголосовали, но не все. Три очка также получает красный игрок, который отгадал карту. Передвигаем белого и красного кроликов на отметку “три”.
Cчитаем дальше. Два очка получает игрок последней карты, так как за нее проголосовали. Это – красный игрок. Теперь понятно, почему он проголосовал за первую карту. За себя же нельзя голосовать. Красный получает по одному очку за каждый отданный за него голос. И что мы имеем? Красный мчится вперед! А синий с желтым ничего не получают.
Сыгранные карты отправляются взброс. Все игроки добирают карты до шести. Теперь следующий по часовой стрелке игрок назначается ведущим и загадывает свою ассоциацию.
Подсказка. Нужно загадать такую ассоциацию, чтобы она не была слишком уж очевидной. Но и очень сложной, доступной только избранным, она тоже не должна быть. Ориентируемся на уровень игроков и подстраиваемся.
Кстати, нарушена вот эта пресловутая связь поколений. Если загадать что-то из советских фильмов или книг, то дети-то никак не отгадают. Вот, например, чем это не сеятель, разбрасывающий облигации Госзайма? “12 стульев”, одним словом. Кто поймет?!
Но зато как волнующе проникнуть в мир ассоциаций другого человека. Узнать, чем он дышит, как живет, какие книжки читает, фильмы и сериалы смотрит. Какие у него чувства, что его волнует. Так что игра “Диксит” – это совсем не про победу, а про узнавание и принятие. Но про кроликов все-таки не забывайте!
Диксит: когда игре все возрасты покорны
Игры года
Настольная игра под загадочным названием Диксит пришла в Россию не так давно и широкого распространения не получила: приобрести ее можно далеко не всегда и не везде, да и стоят комплекты из карточек и фишек у нас приличных денег. Тем не менее, те, кому довелось с ней познакомиться, в один голос утверждают, что более захватывающей игры до той поры не ведали. На Диксит с легкостью подсаживаются люди от мала до велика — дети, молодежь и даже взрослые солидные дяди (своими собственными глазами видела, как соседний отдел теперь проводит особые «совещания» в рабочее время!). На своей исторической родине — Франции — и в других странах Европы Диксит начиная с 2010 года несколько раз удостаивалась звания «Игры года», присваиваемого строгим жюри начиная с 80-х годов прошлого века. Само собой разумеется, такая забава международого масштаба просто не могла не пробраться за океан и не завоевать огромную любовь среди жителей США всех возрастов и профессий.
Название игры заимствовано с латинского языка. Дословно «dixit» переводится как «так сказано; это — безоговорочное суждение». Действительно, говорить в процессе игры придется, и говорить немало. В распоряжении игроков — 84 карты с разными, кажущимися абсурдными изображениями: улитка с мельничными лопастями, придающими ей ускорение на пути через поле, вырастающие прямо из фолиантов на книжной полке растения, странный мужчина со странным зонтом и странной девочкой. Задача участников игры — превратить абстракцию в реальную жизненную ситуацию, задействовав для этого всю свою фантазию, логику и абстрактное мышление.
Правила игры
Правила Диксит довольно просты и подробно описаны на многих интернет-ресурсах. Вкратце их можно сформулировать так. Играть могут от 4 до 6 человек. При меньшем числе игроков смысл процесса, к сожалению, уже теряется. Каждый участник получает по 6 карточек, изображения на которых окружающим не демонстрирует. Ведущий игры, он же рассказчик (эта роль переходит по часовому кругу), выбирает одну из своих карт, кладет ее в центр стола «рубашкой» вверх и всеми мыслимыми и немыслимыми способами (рассказом, одной фразой или словом, звуком, песней, танцем, мелодией) пытается донести до остальных свою ассоциацию, связанную с увиденным на карте рисунком. Другие игроки внимательно слушают, смотрят и выбирают из своих комплектов по карте, наилучшим образом, на их взгляд, соответствующей ассоциации рассказчика. Далее карты тасуются, раскладываются в ряд и переворачиваются. Тут и начинается самое интересное — процесс определения карты ведущего, что делается с помощью специальных фишек для голосования. Баллы — от 1 до 3 — получают игроки, угадавшие карту либо «подложившие» изображение, точней подходящее под описание рассказчиком своей ассоциации. Последний не получает очков в том случае, если его карту угадают почти все или не угадает никто. Таким образом, ведущий должен найти золотую середину между слишком очевидным и слишком зашифрованным описанием, что сделать далеко не просто!
Изобретатель игры Жан-Луи Рубира в одном из интервью признался: «Я много работал с французской молодежью и заметил у представителей современного поколения большие проблемы с выражением своих мыслей, ассоциаций и чувств». Собственно говоря, так и появилась идея создания Диксит. Лично я с Жаном-Луи не согласиться не могу: впервые оказавшись в роли рассказчика, я буквально впала в ступор. Ассоциация на ум приходила лишь одна — что это за полная ерундовина? Воображение упорно не желало включаться, а петь песни или плясать в полузнакомой компании казалось чем-то из ряда вон выходящим. Однако круг за кругом — и издевательства над сознанием перестали казаться таковыми. Да, здесь приходится думать, причем думать долго и напряженно, поэтому вряд ли Диксит придется по душе детям младшего школьного возраста (хотя маркируют игру категорией «8+»). Зато для взрослой компании, собравшейся на домашних посиделках, на даче, в купе поезда или еще много где, процесс угадывания ассоциаций наверняка окажется занятным, веселым, позволяющим с пользой для ума и настроения провести время. Игра предполагает активное общение, зачастую эмоциональное и забавное описание ассоциаций — выход из так называемой зоны комфорта, раскрепощение, проявление своих обычно скрытых от окружающих качеств и способностей. Так знаете ли вы по-настоящему своих друзей, если еще ни разу не играли с ними в Диксит? Если на последний вопрос вы ответили отрицательно, то самое время исправить ситуацию!
Слева направо: новый способ маскировки инспекторов ГИБДД, сцена из фильма «Кавказская пленница», «И снится нам не рокот космодрома. «. У кого другие ассоциации?
Как я уже отмечала, эта настольная игра в России продается, однако найти ее сложно, тем более за адекватные деньги.
Однако в США купить ее существенно проще и выгодней — ]]> Amazon ]]> предлагает покупателям все без исключения существующие на данный момент серии Диксит. Так, здесь можно купить ]]> классический набор игры ]]> всего за 24 доллара c бесплатной доставкой для склада Бандерольки!
Включает он в себя 84 карты, что будет вполне достаточно для «пробы» игры в небольшой компании. Если же забава затянет настолько, что душа запросит новых ассоциаций или же захочется сыграть всем офисом, то здесь же, на Амазоне, можно будет приобрести дополнительные карточки игры серий « ]]> Квест ]]> », « ]]> Грезы ]]> » и « ]]> Одиссея ]]> » за 26, 27 и 38 долларов соответственно.
Как купить выгодно?
Приобретая Диксит, помните о том, что с появлением этой игры вам станет гораздо легче собирать у себя членов семьи или друзей, однако провожать гостей по домам придется уже по ночам — как правило, партии битвы ассоциаций длятся далеко за полночь! Всем бурной фантазии и хорошего настроения!
Половина лета позади – самое время подумать о сборах в школу! В новый учебный год надо входить с удовольствием: качественная одежда, удобные рюкзаки, красивые школьные принадлежности, которые вдохновляют на получение новых знаний. Все товары из США и Европы доставит Бандеролька!
Расширения и разновидности настольной игры «Диксит»
Расширения и разновидности настольной игры «Диксит»
Далеко не каждому известна история создания удивительной настольной игры «Диксит» (Dixit). Она была разработана французским психологом Жаном-Луи Рубира (Jean-Louis Roubira), занимающимся психологией детей и подростков в госпитале города Пуатье. Для многих станет неожиданным открытием, что эта простая настолка изначально задумывалась ее создателем как обучающая игра и инструмент терапии для людей, проходящих у него лечение. Новая игра должна была быть направлена на улучшение коммуникационных способностей юных пациентов, имеющих проблемы с установлением контакта с другими людьми и испытывающих различные трудности как в окружении школьных товарищей, так и дома.
«Диксит» замечательно проявила себя на практике: у детей и подростков уже после нескольких подходов к игре наблюдались значительные улучшения как в умении формулировать собственные мысли, так и в поддержании хороших отношений со сверстниками.
В 2008 году увидело свет оригинальное издание «Диксит». Игра очень быстро завоевала признание среди почитателей настольных игр и полюбилась людям со всего мира. В течение всего нескольких лет она собрала впечатляющую коллекцию из двух десятков наград, полученных как в Европе, так и за океаном.
С ростом популярности «Диксит» было создано множество различных расширений к оригинальному изданию игры. Были выпущены новые ее версии с дополненными правилами для большего количества игроков. Кроме того, появились аналоги оригинальной игры.
«Диксит 2» (DixitQuest)
Уже через два года после выхода первой версии игры появилось расширение «Диксит 2», на территории Северной Америки также известное как Dixit Quest.
Это дополнительный набор из 84 новых карт со свежими изображениями. Все рисунки выполнены Мари Кардо (Marie Cardouat), той же художницей-иллюстратором, которая оформляла «Диксит» образца 2008 года.
Колода умещается в небольшую коробочку из тонкого картона. И хоть это расширение не является самостоятельной игрой, в силу своей компактности оно может прекрасно послужить дорожным ее вариантом. Тогда вместо фишек-кроликов и поля подсчета очков можно использовать обыкновенную, начерченную от руки таблицу с именами участников и заработанными пунктами.
«Диксит: Одиссея» (Dixit: Odyssey)
Изначально «Диксит» была рассчитана на 3-6 игроков. Подобное ограничение не устраивало фанатов игры, ведь эта настольная забава прекрасно подходит для действительно большой компании. Разработчики услышали глас народа и в 2011 году выпустили еще одну самостоятельную версию игры под названием «Диксит: Одиссея». На этот раз максимальное количество участников возросло до 12.
В комплекте вы найдете набор из 84 карт с прекрасными изображениями в духе старой доброй «Диксит». На этот раз иллюстрации создавал французский художник, известный под творческим псевдонимом Пьеро (Piero). В содружестве с ним над рисунками трудилась уже знакомая нам Мари Кардо, которая работала над цветовыми решениями эскизов, предложенных Пьеро.
Помимо этого в комплекте идут 12 разноцветных деревянных фишек-кроликов. К сожалению, замечательная объемная конструкция поля для подсчета очков отошла в небытие. Ее заменила красочная линейная шкала с нанесенными на нее числами от 1 до 30. Это не только высвободило достаточно места для значительно возросшего количества кроликов, но и сделало саму коробку для игры куда просторнее. Теперь туда замечательно поместятся все дополнения к любимой настолке.
Исчезли и наборы квадратных картонных жетонов для голосования. Разработчики вынуждены были сделать подобные преобразования в связи с ростом количества игроков. Небольшие номерки были заменены 12 разноцветными карточками и 24 крошечными маркерами. На этих табличках сделаны специальные пронумерованные отверстия. Во время игры все участники раунда просто размещают маркеры в отверстия с номером карты, которую они считают карточкой рассказчика. При игре всемером и более игроки вольны выбирать по два рисунка из набора иллюстраций, предложенного рассказчиком.
Более того, специально для «Диксит: Одиссея» создатели придумали новый режим игры. Теперь у участников есть возможность объединяться в небольшие команды по два человека. Интересная особенность в данном случае заключается в том, что напарники каждой группы усаживаются напротив друг друга и не могут посекретничать так, чтобы их разговор не был услышан другими игроками. Так что приходится искать обходные пути для успешного сотрудничества, выдумывая различные уловки и шифровки. Таким образом, игра учит сплоченности и проницательности.
«Диксит 3» (Dixit: Journey)
Это расширение появилось в Европе в октябре 2012 года в виде набора из 84 дополнительных карт к оригинальному изданию игры и последующей ее версии «Диксит: Одиссея». В свою очередь, в Северной Америке «Диксит 3» приняла совершенно другое обличие. Набор карт с теми же изображениями был выпущен в виде отдельной совершенно самостоятельной игры под названием «Диксит: Путешествие» (Dixit: Journey). Это очередная версия уже привычной настолки с новыми картами, шестью старыми добрыми деревянными фишками-кроликами и теми же картонными жетонами для голосования, что и в первом варианте игры. Изменилось лишь поле для подсчета очков. Как и в «Диксит: Одиссея», оно трансформировалось в числовую шкалу, по которой и «прыгают» наши кролики. Только теперь к полю добавилась секция с правилами подсчета пунктов.
«Диксит Джинкс» (Dixit Jinx)
Эта игра из семейства «Диксит» с отличными от первоначальной версии правилами и внешним видом. Она была придумана дизайнером настольных игр Жозефом Мариа Аллью (Josep Maria Allue), а над оформлением работал художник Доминик Эрхард (Dominique Ehrhard).
В наборе идут 71 квадратная карточка с иллюстрациями и еще 9 карт для обозначения местоположения рисунка, выбранного рассказчиком. На каждой из плиток локализации нанесены по девять квадратов, восемь из которых зеленые и один красный. Последний не стоит на месте, а меняет свое положение на каждой из девяти карт, находясь то в верхнем левом углу, то посредине нижнего ряда и так далее. Иллюстрации для подбора ассоциаций отличны от всех остальных вариантов и расширений «Диксит». Они стали более яркими, схематичными и простыми.
Набор «Диксит Джинкс» достаточно компактный и прекрасно подойдет в качестве дорожной настольной игры.
«Диксит 4» (Dixit Origins)
Очередное расширение к оригинальной игре «Диксит» и более поздним ее версиям (за исключением «Диксит Джинкс»). Это набор из 84 дополнительных карт с рисунками. В этот раз над иллюстрациями работал новый художник Клемент Леферв (Clement Leferve).
«Имаджинариум»
Эту настольную забаву можно назвать российским аналогом старой доброй «Диксит». Игра «Имаджинариум» рассчитана максимум на семь участников, фишки выполнены в виде ушастых слоников и сделаны из пластика. С увеличением числа игроков возросло и количество карт в комплекте, теперь их 98, и все они снабжены сумасшедшими сюрреалистичными иллюстрациями. Для голосования используются 49 карточек. Вот, в общем-то, и все «технические» отличия. Правила игры те же, что и в «Диксит».
На рынке представлены несколько версий «Имаджинариума»: «Детство», «3D», «Капитан Очевидность» и «Капитан Очевидность 2». Более того, как и в прародителе игры, в дополнение к базовым наборам «Имаджинариума» можно приобрести и комплекты карт с новыми иллюстрациями.
Заключение
Как видите, создатели игры «Диксит» и их последователи не дают скучать своим поклонникам, выдумывая все новые и новые дополнения и варианты этой замечательной настольной забавы. Так что всегда можно подобрать для себя коллекцию свежих изображений, если наскучили карты из старого набора. Желаем вам приятных игровых посиделок вместе с «Диксит»!
Диксит (Dixit)
«Диксит» (Dixit) – настольная игра на ассоциации, где участники насладятся оригинальными иллюстрациями, полными смысла и узнают своих друзей и близких с новой стороны. Механика и правила игры Диксит элементарные, объясняются за пару минут, поэтому она давно полюбилась детям даже школьного возраста от 8 лет и взрослым. Партии длятся от 30 минут, но играющие и не заметят, как пролетит время за увлекательным развлечением.
Уровень сложности : лёгкая
Количество игроков : 2-6
Развивает навыки : внимательность, соображение
Что в комплекте?
Что такое «Диксит»?
Королевство «Диксит» – уникальные сюрреалистичные и метафорические иллюстрации с многогранными ассоциациями, качественное оформление, простые правила. Игра принесет море удовольствия, веселья и новых эмоций, поможет лучше узнать друга или члена семьи, необычно провести время.
Цель в игре
Конечно же, определить карту, которая была загадана рассказчиком среди карточек остальных игроков. Участнику в игре «Диксит» необходимо заработать как можно больше очков, чтобы претендовать на звание победителя. Для этого нужно правильно отгадывать загаданные ассоциации и придумывать свои на одну из карт в руке, чтобы хотя бы один игрок ошибся с выбором.
Оригинальные картинки
Настольная игра «Диксит» (dixit) подкупает тем, что в наборе все карточки уникальны и нарисованы французской художницей Мари Кардуа. Иллюстрации наполнены смыслом – раздолье для воображения и фантазии. В каждом новом наборе карточки наполнены свежими идеями.
Как играть в ассоциации?
Это занимательный процесс, от которого невозможно оторваться. Сложнее всего рассказчику, перед которым задача – придумать ассоциацию не туманную и столь очевидную. А дальше всё зависит от остальных участников игры «Диксит», их фантазии и воображения. Чтобы жизнь Ведущему медом не казалась, за примитивную и слишком глубокую ассоциацию он не получит баллов, если, конечно, один из играющих не выберет его иллюстрацию на голосовании.
Начисление очков
На протяжении всей партии каждый играющий зарабатывает очки в момент рассказывания или же отгадывания.
Кому понравится
Правила игры
Главное правило, которым не стоит пренебрегать: никому нельзя показывать иллюстрации с руки! Это не украсит проведение партии, и отгадывать будет не интересно. Тогда в чем смысл? Используйте лишь логику и воображение, и все получится!
Также важно, чтобы ассоциация была придумана не очевидная и не близкая только рассказчику. Если карточку Ведущего не отгадают или же, наоборот, все выберут ее, он не заработает очков, в это не в его интересах.
Не стоит говорить, где лежит его карта, чтобы не портить исход партии.
В «Диксит» правила игры предполагают и другой вариант проведения партии, где рассказчик споет песню или изобразит музыкальный отрывок, связанный с изображением на карточке, а также продемонстрирует навыки пантомимы, чтобы намекнуть на карту.
Чем больше участников, тем интереснее партия и тем больше баллов заработают соперники и Ведущий.
После каждого прошедшего хода игроки набирают по очереди по одной карточке в руку, после чего назначается следующий рассказчик. Так продолжается до тех пор, пока колода с иллюстрациями не опустеет.
Начало игры
Участники распределяют между собой кроликов – фишек, которые передвигаются в ходе партии, устанавливают их на ячейку «0». Далее один из игроков «Диксит» тщательно перетасовывает колоду с иллюстрациями и раздает каждому по 6 карт. Оставшиеся карточки укладываются стопкой в закрытую.
Ход игры
Рассказчик
В каждый новый ход участник игры «Диксит» назначается Ведущим (рассказчиком) по очереди. Из 6 карточек на руках он выбирает одну, после чего придумывает подходящую ассоциацию и произносит ее вслух. Это бывает слово, словосочетание или даже звук.
Выбрать первого Ведущего следует так: играющий, первым загадавший ассоциацию на одну из карточек, говорит об этом вслух, и с него пойдет отсчет.
Выбор карты для рассказчика
После того, как остальные услышали ассоциацию Ведущего, они ищут подходящую картинку среди карт на руках. Игроки отдают выбранную карточку рассказчику, чтобы никто не увидел содержимого на обратной стороне. Ведущий тщательно перетасовывает иллюстрации вместе со своей картой, затем размещает их лицом вверх перед участниками в случайном порядке. Нумерация обычно начинается слева направо.
Поиск карты рассказика: голосование
Самый интересный этап в игре – определение, какая же из карт принадлежит Ведущему. Участники тайно голосуют за карту, что подходит под ассоциацию рассказчика. Они помещают жетон своего цвета перед собой рубашкой вверх. После того, как все, кроме Ведущего, определились с выбором, жетоны переворачиваются и кладутся на иллюстрацию соответствующего номера. Конечно, в «Диксит» нельзя голосовать за свою карту, а Ведущий не голосует вовсе.
Конец хода
Игроки добирают карточки с изображениями из колоды до 6 штук в руки. Рассказчиком назначается участник, который сидит слева от предыдущего.
Подсчет очков
Число очков, которые получит Ведущий за загаданную иллюстрацию, зависят от самой фантазии рассказчика. Ассоциация в игре «Диксит» не должна быть слишком очевидной и тем более личной, тогда его кролик вряд ли сможет передвигаться по игровому полю, зарабатывая победные очки.
Окончание игры
Концом партии в «Диксит» является момент, когда из стопки взята последняя карточка. Побеждает в партии тот участник, чей кролик дальше всех переместился по игровому полю, служащему индикатором очков.
Игра втроем имеет немного другие правила
Если при стандартной модификации играющим раздается по 6 иллюстраций, играя втроем, они получают по 7 карт в руки. Когда в «Диксит» подходит время сдавать рассказчику, чтобы тот перемешал их вместе со своей, игроки сдают не 1 карточку, а 2. При подсчете очков, когда изображение Ведущего отгадал лишь 1 участник, то и он, и рассказчик зарабатывают по 4 очка вместо 3.