динамики 6х9 для баса какие лучше

Выбор басовитых овалов 6 на 9 дюймов в среднем ценовом диапазоне.

динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть фото динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть картинку динамики 6х9 для баса какие лучше. Картинка про динамики 6х9 для баса какие лучше. Фото динамики 6х9 для баса какие лучше

Всем известно, что два басовитых овала 6 на 9 могут дать фору фри аир сабовой головке 10 дюймов.
Модели : JBL GTO-938, Hertz DCX 690.3, Focal Acces 690 AC, Morel Tempo Coax 6×9, Kicx GFQ-693

динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть фото динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть картинку динамики 6х9 для баса какие лучше. Картинка про динамики 6х9 для баса какие лучше. Фото динамики 6х9 для баса какие лучше

• Максимально допустимая мощность (RMS): 100 Вт
• Максимально допустимая мощность (пиковая): 300 Вт
• Диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц — 21 кГц
• Чувствительность: 94 дБ
• Полное сопротивление: 2 Ом
• Диффузор низкочастотного динамика PlusOne®
• 13-миллиметровый сверхвысокочастотный динамик My-Ti™
• 25-миллиметровый высокочастотный динамик My-Ti™ с приводом по краю
• Защита высокочастотного динамика (PTC)
• Регулятор уровня высокочастотного динамика
• Монтажная глубина: 74 мм

Что понравилось: Плотный упругий бас, высокая чувствительность, яркое звучание.
Не понравилось: Только под усилок, так как 2 ома, искажения на средних частотах

динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть фото динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть картинку динамики 6х9 для баса какие лучше. Картинка про динамики 6х9 для баса какие лучше. Фото динамики 6х9 для баса какие лучше

Мощность максимальная, Вт : 150
Мощность RMS, Вт : 75
Импеданс, Ом : 4
Частотный диапазон, Гц : 50 — 20000
Чувствительность (2,83В/м), дБ : 91,3
Материал НЧ диффузора : стеклоткань
Материл ВЧ диффузора : алюминий
Размер звуковой катушки, мм : d30 x 11
Диаметр магнита, мм : 90
Кроссовер : 4700 Гц, 6 дБ/окт.
Монтажный размер, мм : 222 x 149
Монтажная глубина, мм : 81,7
Что понравилось: Натуральность звучания, сочный бас, хорошая середина
Не понравилось: резкие верха

динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть фото динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть картинку динамики 6х9 для баса какие лучше. Картинка про динамики 6х9 для баса какие лучше. Фото динамики 6х9 для баса какие лучше

• Тип : 3-полосные коаксиальные АС
• Типоразмер НЧ/СЧ-звена : 6 х 9 дюймов
• НЧ/СЧ-диффузор : Прессованная целлюлоза с водоотталкивающей пропиткой
• Подвес НЧ/СЧ-диффузора : Из эластичного термополиуретана (TPU)
• Магнит НЧ/СЧ-звена : Высокоэффективный ферритовый D80 х 15 мм
• Звуковая катушка НЧ/СЧ-звена : D25 мм, намотана медным проводом на каркасе из Kapton
• Корзина : Стальная штампованная
• Диаметр ВЧ-звена : 60 мм
• Диффузор ВЧ-звена : Прессованная целлюлоза с водоотталкивающей пропиткой
• Магнит ВЧ-звена : Высокоэффективный ферритовый
• Диффузор доп. ВЧ-звена : 15-мм купол из полэфиримида (PEI)
• Магнит доп. ВЧ-звена : Неодимовый (REN)
• Допустимая мощность (продолж./пик.) : 90 / 180 Вт
• Уровень чувствительности : 93 дБ/2,83 В/м
• Диапазон частот : 45 — 21000 Гц
• Номинальное сопротивление : 4 Ом
• Монтажная глубина : 77 мм
Что понравилось: высокая чувствительность, приятный глубокий бас
Не понравилось:малый резерв мощности

динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть фото динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть картинку динамики 6х9 для баса какие лучше. Картинка про динамики 6х9 для баса какие лучше. Фото динамики 6х9 для баса какие лучше

Тип 3-x полосная коаксиальная диффузором из плетеного стекловолокна.
Размер низкочастотного динамика 6X9″(163×235мм)
Звуковая катушка низкочастотного динамика 30мм ASV
Резонансная частота Fs, Гц 55
Подвес бутилкаучук
Размер среднечастотного динамика 1″(25,4мм) с PEI мембраной и неодимовым магнитом
Звуковая катушка среднечастотного динамика 25мм ASV
Размер высокочастотного динамика 0,5″(13мм) с PEI мембраной и ферритовым магнитом
Размеры магнита высокочастотного динамика 36x18x6мм
Звуковая катушка высокочастотного динамика 13мм ASV

Номинальная мощность, Вт 110
Максимальная мощность, Вт 220
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 55-22 000
Чувствительность, дБ/Вт/м 92
Импеданс, Ом 4
Установочная глубина 3,35″(85мм)
Что понравилось: могут использоваться, как фронт.
Что не понравилось: искажения на средних частотах, баса не хватает

Morel Tempo Coax 6×9

динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть фото динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть картинку динамики 6х9 для баса какие лучше. Картинка про динамики 6х9 для баса какие лучше. Фото динамики 6х9 для баса какие лучше

Пиковая мощность 250 Вт
Номинальная мощность (RMS) 140 Вт
Частотная характеристика 35 — 22000 Гц
Чувствительность 91 дБ (2,83 В/ 1 м)
Номинальное сопротивление 4 Ом
Частоты раздела кроссовера 3800 Гц
Крутизна среза кроссовера 6 дБ/окт
bi-wiring Да
bi-amping Да
Монтажная глубина 86 мм

Что понравилось: Низкие нелинейные искажения, повышенный резерв мощности
Что не понравилось:баса не хватает

По нашему рейтингу получилось следующее:
1 место — Focal Acces 690 AC
2 место — JBL GTO 938
3 место — Hertz DCX 690.3
4 место — Kicx GFQ 693
5 место- Morel Tempo Coax 6×9

Источник

«Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое?

динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть фото динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть картинку динамики 6х9 для баса какие лучше. Картинка про динамики 6х9 для баса какие лучше. Фото динамики 6х9 для баса какие лучше

динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть фото динамики 6х9 для баса какие лучше. Смотреть картинку динамики 6х9 для баса какие лучше. Картинка про динамики 6х9 для баса какие лучше. Фото динамики 6х9 для баса какие лучше

Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.

Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто 🙂 Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».

Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.

Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать 🙂 Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.

В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент 🙂

Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?

Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.

Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.

Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.

Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным 🙂 Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.

Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник 🙂

Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.

Конечно, все реально, если есть желание и много времени 🙂 К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.

В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража 😉 А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.

Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! 😉

Источник

Рейтинг динамиков 6х9 в Украине – выбираем топ овалы в 2021 году под свои задачи

Зачем вы делаете рейтинг динамиков 6х9? Много свободного времени? Ведь можно просто установить сабвуфер и наслаждаться плотным басом – одна из первых мыслей читателей.

На самом деле тоже об этом думали, но пришли к выводу – абсолютно не нужно недооценивать динамики овалы. Возможны совершенно разные ситуации, когда именно хорошие динамики 6х9 окажутся более уместным выбором.

Когда динамики 6х9 лучше? Не всё так просто

Когда свободного места багажника откровенно не хватает для размещения корпуса автомобильного сабвуфера. В основном динамики овалы рассчитаны на полноценно укрепленную заднюю полку – без потери ценного свободного места в багажнике.

Но обязательно нужно учесть – подобно любому динамику, понадобится продумать достаточно крепкие посадочные места, с подходящей акустической изоляцией излучения тыла диффузора.

Рассмотрим топ динамиков 6х9 по соотношению цены и качества, а также определим интересные «фичи» каждой модели.

Рейтинг динамиков овалов 6х9

Pioneer TS-A6980F

Ключевые преимущества Pioneer TS-A6980F:

Сразу необходимо учитывать, что перед нами представитель бюджетного среднего сегмента со всеми вытекающими проблемами и потенциальными рисками. Качество сборки оставляет желать лучшего, на выраженные басы рассчитывать не приходится. В идеале солидной громкостью не нагружать, чтобы не приходилось думать о ремонте и замене.

Morel Maximo Coax 6×9

Двухполосная акустика, которая идеально подходит для дополнения низов в звучание всей акустической сцены. Купольный шелковый твитер пусть не так ярок для пассажиров, но для водителя вполне достаточно в качестве достойной альтернативы сабвуферу при работе с качественным усилителем.

Основные диффузоры с покрытием полиэфирной смолой достойно чувствуют себя на низах, при этом стоимость вполне демократичная.

Morel Maximo Coax 6×9

Основные преимущества:

Недостатки:

Kicx PD 693

В рейтинге динамиков 6х9 трехполосная коаксиальная акустика с бумажным диффузором, металлизированным покрытием и влагозащитной пропиткой. Удачный баланс целлюлозы и тонкого слоя металла. Модель наследует все преимущества решений с диффузорами из целлюлозы. При этом отражают стремление к максимальной прочности и легкости с минимумом искажений.

Основные преимущества выбора:

Специальное влагостойкое защитное покрытие с сохранением эксплуатационных параметров динамика на протяжении длительного срока стабильной службы.

Phoenix Gold RX 65CS1

Фирменное американское качество производства. Качество компонентов в линейке Phoenix Gold RX 65CS1 вновь доступно отечественным покупателям в топе динамиков 6х9. Настоящий бестселлер среди многих установщиков, ориентирующихся на стандарты Hi-Fi звучания.

Двухполосная компонентная акустика:

Calcell CB-694

Четырехполосная коаксиальная акустика, которая уверенно подходит для замены заводских динамиков. Уверенно становится в штатные места автомобиля. Доступный и простой вариант для установки с вполне основательным и сбалансированным звучанием. Штампованная стальная корзина эллиптической формы 6х9 дюймов, с высокой стойкостью к резонансу.

Преимущества выбора:

Потенциальные недостатки:

German Maestro CC 6908 6×9

Двухполосная акустика в концепции трансформер. Благодаря съемному колпачку модель легко превращается в коаксиальные динамики. Твитер с фирменной системой MegaSphere™, титановым вогнутым куполом, мощной неодимовой магнитной системой с эксклюзивной системой охлаждения. Настоящий флагман немецкого производства с гибкими возможностями наружного и скрытого монтажа.

JBL Stage 1

Двухполосная коаксиальная акустика JBL Stage1 621 — отражение современного дизайна, с балансом насыщенного звучания, ведущих рабочих характеристик. Выбор для ценителей достойной производительности, с универсальной заменой большинства штатных систем. Довольно простая конструкция в установке – с размещением в штатных местах. Штампованная корзина, диффузор из прессованной целлюлозы, достойное внутреннее затухание с минимальными искажениями звучания.

Источник

Динамики для баса в авто: особенности, бренды и варианты выбора

Динамики с хорошим басом делают насыщенным и объемным звучание автоакустики. Но как выбрать те, что действительно будут отвечать нашим требованиям? Вместе со специалистом «АвтоАудиоЦентра» разобрались, каким бывает бас, чем «басовитая» акустика отличается друг от друга и как выбрать динамики с хорошим басом для своего автомобиля.

Бас бывает разным?

Каждая акустика имеет свою страну-прародителя. Любители звука из этих стран имеют разный музыкальный вкус, который отражается и на звучании акустики.

Например, итальянский звук обладает не слишком насыщенным басом, но при этом он отличается точностью. Когда мы слушаем акустику, которая была создана в каждой из стран – мы слышим её почерк.

У любого бренда есть свой окрас звучания. По этому окрасу даже в слепом прослушивании можно выделить некоторых производителей.

Один пытается подчеркнуть микродинамику в звуке, то есть выделить мельчайшие нюансы. Он считает, что удовольствие от прослушивания звука лежит именно в них – в деталях, из которых состоит вся композиция. Другой подчеркивает басовую составляющую и ориентирован на прогрессивную молодежь, которая слушает энергичные стили музыки, где бас выражен, отличается подчеркнутой атакой ударов.

Третий изменяет характеристики ВЧ-излучателя, искусственно повышая их, потому что знает – установщики не будут тратить время и силы на правильный монтаж, а запрячут твитер под сетку, где его звук ослабнет. В этом случае изначально завышают уровень частот зная, что в автомобиле все будет уравнено.

У каждого производителя, у каждого бренда есть свой почерк звука. Понятия «хороший бас» как такового нет – у всех бас свой.

Различное звучание баса – и его ценители

Академический бас

Для характеристики баса существует множество обозначений. Кто-то любит сухой, академический бас. Такой звук схож со звучанием мониторов, которые использует звукорежиссер при создании музыки. Они наиболее точно передают картину звучания исходной записи со всеми ее нюансами. Но и недоработки, огрехи выводит на первый план.

Первый тип людей – это те, которым нравится мониторное звучание басового диапазона. Оно должно быть максимально правдивым.

Кстати, в акустике, которую мы слушаем повседневно (дома, в автомобиле), всё наоборот. Она сделана так, чтобы маскировать огрехи, и даже не совсем качественная запись звучала неплохо. Получается, есть акустика, которая максимально правдиво воспроизводит звук – а есть та, что звучит максимально приятно.

Мощный, преобладающий бас

Второй тип – любители, которые говорят: «Мяса без баса не бывает». Такие стремятся найти динамик с хорошим потенциалом в нижнем регистре, с насыщенными, мощными низкими частотами, которые превалируют над другими диапазонами. Это не обязательно гудеж и бубнеж в автомобиле – а просто выраженная басовая составляющая. Тонально система не ровная, но людям это нравится.

Бас с хорошей атакой

Третий тип людей – те, кому нравится бас с очень сильной атакой.

Изначально понятие хороший бас – индивидуально. Прежде, чем посоветовать определенную модель акустики, мы в магазине «АвтоАудиоЦентр» стараемся понять, какой бас все-таки нравится. Для этого у компании есть стенды в магазине и демо-машины, которые мы создали для того, чтобы правильно понять клиента.

Динамики для баса в авто известных брендов – выбирай свой!

У каждого производителя акустики в машину – свой бас. Рассмотрим вкратце, какой характер звучания баса свойственен разным брендам.

Kicx (PD)

Если слушать систему, собранную на этой акустике – кажется, что в ней много баса. В динамиках Kicx он превалирует над другими диапазонами, ведь тональный баланс сдвинут в сторону баса. Многим это нравится и становится ключевым при покупке акустики. Поэтому, если нужно недорогое решение, которое просто хорошо басит – это отличный выбор.

Phoenix Gold (RX)

При прослушивании одного лишь диапазона баса покажется, что в сравнении с Kicx его меньше. Но это не так – просто компонентная акустика Phoenix Gold лучше тонально сбалансирована. Её уровень низких частот такой, какой хотел передать в записи звукорежиссер, и СЧ/ВЧ на фоне баса звучат громче. Эта акустика подойдет тем, кто любит приближенный к правильному звук, но при этом ограничен в бюджете.

В более дорогих линейках этого бренда использованы лучшие технологии при изготовлении динамиков, а также более точная сборка. Благодаря этому в результате слышен более артикулированный, точный и быстрый бас.

German Maestro

Это яркий представитель «вкусного» баса. Под «вкусным» здесь имеется в виду максимально точная передача НЧ-диапазона со звуком, который лучше всего передает исходный сигнал, ничего не выпячивает, ровный, артикулированный, тот который можно слушать часами и не уставать, что тоже немаловажно. Если при записи трека хотели подчеркнуть бас – акустика это продемонстрирует. Если захотели сгладить атаку какого-то инструмента – мы это услышим.

German Maestro – акустика, с которой никогда не перепутаешь бас-гитару и контрабас (что частобывает при прослушивании бюджетных аудиосистем). Она способна передать все мельчайшие нюансы в самом сложном для воспроизведения диапазоне и подарить ощущение натурального и правильного звука. Такая акустика уже не в бюджетном сегменте.

Как отличить динамики с хорошим басом

Если стоит задача получить от динамика максимально высокий КПД – то есть при минимальных затратах добиться максимально хорошего баса – стоит обратить внимание на некоторые детали в устройстве динамика.

Для хорошего баса в первую очередь нужна большая площадь диффузора и большой ход. Визуально оценив динамик, уже можно понять, какой у него потенциал баса. Прежде всего, стоит смотреть на размер магнитной системы. Чем больше магнит, чем больше подвес, чем больше высота намотки на катушке – тем лучше у динамика потенциал в басовом диапазоне.

Если же у него совсем нет хода – это значит, что динамик лишен возможности воспроизводить бас. То же касается и сабвуферов.

Оптимальный размер динамиков для баса в авто

Чтобы получить максимально низкую частоту воспроизведения в автомобиле, нужен динамик с самой большой площадью и наибольшим ходом. Но тут же стоит учитывать, что чем больше площадь динамика, тем сложнее его контролировать.

Диффузор динамика имеет определенный вес. При движении усилитель должен вовремя затормозить его и вернуть. В противном случае вместо точного и хлесткого баса получается размазня – гудящий, медленный бас, который не хочется слушать. С этим можно столкнуться в штатных аудиосистемах, бас которых часто недостоверный, медленный и утомительный.

Акустика 16 см. с хорошим басом

Оптимальными для установки в автомобиле спереди считаются динамики 16 см с хорошим басом, потому что большие размеры требуют особого подхода к установке. Для более крупных компонентных динамиков нужно тщательно подготовить дверь, укрепить посадочные места, заложить много шумовиброизоляционных материалов… При этом акустика 16 см с хорошим басом считается золотой серединой.

Среди недорогих динамиков 16 см с хорошим басом можно выделить Helix C62C2. Тем, кто стремится к оптимальному балансу между ценой и качеством, стоит рассмотреть модель Phoenix Gold RX65CX – акустику 16 см с хорошим басом, которая подходит для замены штатной. А высокие запросы меломанов удовлетворят компонентные динамики German Maestro. Вся акустика этого бренда в размере 16 см заслуживает внимания и отличается правильным характером звука.

Правильный выбор шумоизоляции – основа раскрытия баса автоакустики

Колонки 6х9 для баса

Сзади (если для экономии не ставят сабвуфер) максимально большую площадь динамиков в задней полке дадут овалы с хорошим басом. Именно поэтому раньше они были так популярны – при небольшой стоимости овалы могли довольно хорошо отыграть басовую составляющую.

Рассмотрим несколько динамиков-овалов популярного размера 6х9 в различных ценовых категориях. Kicx PD-693 – представители бюджетной акустики, адаптированные для прямого подключения к головному устройству. Золотую середину занимают Phoenix Gold R69CX – коаксиальные колонки 6х9 для баса, обладающие стильным дизайном и достойным звучанием. Настоящие ценители хорошего баса останутся довольны моделью из другой линейки этого производителя – Phoenix Gold SX69IX с лучшими параметрами воспроизведения.

Сабвуферы

Разные размеры сабвуферов в автомобилях характерны любителям различного баса. Для максимально низкого и мощного, но при этом лишенного скорости баса, подойдет 15 дюймов. Если хотят получить наиболее точный, правильный бас, но при этом готовы потерять в самом нижнем диапазоне – выбирают размер 10 дюймов. Люди, которые ищут золотую середину, обычно выбирают 12-дюймовые сабвуферы. Это точка отсчета, от которой стоит стартовать любителям, которые только пришли в звук. Такие сабвуферы в меру быстрые, в меру мощные и довольно-таки хорошо забираются в нижний регистр.

Сабвуферы стоит выбирать в первую очередь по характеру звука, ведь именно здесь бас проявляется наиболее ярко. В любом ценовом сегменте можно найти хороший сабвуфер в машину как для максимального КПД, так и только для правильного звука.

Специалисты магазина «АвтоАудиоЦентр» помогут найти звучание баса, которое будет по вкусу именно Вам. Проверенные бренды, широкий ассортимент в различных ценовых категориях, возможность послушать акустику перед покупкой – все это позволит сделать правильный выбор.

Хороший бас для повседневного прослушивания, громких выездов и даже соревнований – в «АвтоАудиоЦентре» предложат лучшее решение для Ваших задач.

Руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»

Автор проектов любой сложности с успешным опытом построения соревновательных систем

Источник

Коаксиальная акустика 6 х 9 дюймов

«Лопух» вечен. Как известно, древнейший известный образец, с диффузором из папируса, британские учёные нашли в гробнице фараона Аменхотепа IV, пара самых современных установлена на марсоходе Curiosity, отпугивать аборигенов.

МЕЖ ДВУХ ОСЕЙ

Ivolga 9603MD | MD.Lab SP-E693 | JVC CS-V6938 J | Kenwood KFC-M6944A | JBL GT6-69 | Revolt MLX 692 | Alpine SPG-69C2 | Pioneer TS-6939R | Infinity REF 9603 ix | | Phoenix Gold Ti69CX | Audio System CO 609 PLUS | Hertz ECX 690.5 | CDT Audio CL-690CFX | Vibe BDQB69-V2 | Polk Audio MM691 | Memphis Car Audio MC692

А что, есть другие мнения? Кто-нибудь здесь помнит, чтобы акустики 6 х 9 не было? Кто-нибудь замечает, что её становится меньше? Нет и ещё сколько надо раз нет! Достаточно взглянуть на список имён (вернее, фамилий) участников этого теста. Здесь уживаются ветераны акустического дела, от народных марок до тех, у которых есть обоснованные претензии на хай-энд, и компании, на редакционном языке называемые «головастиками». Последние, как нетрудно догадаться, японские гиганты, сделавшие себе имя на головных устройствах.

Логичный вопрос: почему? Кручёные мобильные аудиофилы, выдерживающие припой перед пайкой межблочников два месяца в холодильнике (иначе звук убьётся), в этом месте должны дружным хором заявить: «А нам «лопухи» не нужны!» Всё верно, вам не нужны, а остальным — нужны. Этих, остальных, намного больше. И нужны им «лопухи» потому, что они оптимальным образом сочетают три наиболее востребованных качества: они могут играть громко, они могут играть басовито, они могут играть красиво. Именно (и строго) в этом порядке располагаются требования, предъявляемые к такой акустике перспективными владельцами.

А как же звуковая сцена, фокусировка образов и всё такое? А никак. Акустика 6 х 9 с вероятностью «четыре девятки», то есть 99,99%, окажется в задней полке автомобиля, оттуда могут доноситься признаки стереоэффекта, но не более того. Все ли, слушающие в машине музыку, непременно взыскуют точности воспроизведения пространственных характеристик звучания? Очень многие — не взыскуют, потому что в выбранных ими музыкальных жанрах и направлениях пространственные характеристики вообще не определены. Зато именно в них надо, чтобы громко, и в этом отношении все участники выступили впечатляюще. Иногда даже слишком: из-за одного, феноменально горластого, пришлось изменить масштаб оси звукового давления на графиках частотных характеристик, верхним пределом стала отметка 110 дБ, через 100 дБ этот участник легко перешагивал, а некоторые другие — подступали слишком близко для удобного восприятия графики.

Басовито? А как же! В этот раз мы даже потрудились дать дополнительные объективные характеристики этого востребованного свойства: помимо параметров Тиля — Смолла, которые сами по себе о многом говорят, и АЧХ в безэховых условиях, которая тоже добавляет понимания картины, мы смоделировали АЧХ акустики в условиях типового салона, как делаем для сабвуферных головок. Удивит вас или нет (зависит от стажа автозвуковой жизни), но подавляющее большинство «лопухов» в оформлении free air в салоне доигрывают до нижней границы звукового диапазона, когда с небольшим спадом, когда — без него, а когда и с некоторым акустическим усилением. Нас это не удивило, да и с чего бы? В давнишнем цикле мировоззренческих статей «Вспомнить всё» было показано: определённое сочетание частоты резонанса динамика в оформлении и полной добротности (в этом же оформлении) порождает в салоне горизонтальную АЧХ «до нуля». У типичного «лопуха» сочетание параметров именно такое (резонанс 60 ±5 Гц, добротность 0,7 — 0,8), а оформление для них — объём багажника, то есть полный free air. Фактические значения параметров мы, разумеется, приводим, включая тот, что для практических целей не нужен: эквивалентный объём Vas. Его приводим, чтобы добро не пропадало и в подтверждение: при Vas в районе 20 л (типичное значение) объём даже половины багажника — это бесконечность.

Ожидается вопрос: если «лопухи» такие громкие и такие басовитые, зачем на свете существуют сабвуферы? Отчасти на него отвечают строчки в перечне измеренных характеристик, относящиеся к нелинейным искажениям. Нам тут в ходе переписки с просвещёнными читателями сделали замечание, что усреднять искажения в полосе частот надо не арифметически, а геометрически, мы это замечание приняли и воплотили на практике, начиная с этого теста. Но усреднение усреднением, а на низких частотах даже при невеликом звуковом давлении (90 дБ, как для любой другой акустики) искажения растут пугающе быстро, и перегрузка на басах наступит раньше, чем у сходного по площади диффузора сабвуфера, у него — гораздо больший линейный ход диффузора.

Теперь настал черёд для «красиво». У «лопухов» условия особые, они всегда работают из задней полки, над которой всегда наклонная, прекрасно отражающая звук поверхность заднего стекла. В силу этого то, что прилетит к слушателю, будет результатом смешения осевого излучения, отражённого от стекла, и внеосевого, частично — тоже отражённого, частично — долетевшего напрямки. Между этих двух осей и складывается итоговый частотный, а как следствие — тональный баланс. Здесь от вас требуется понимание процесса: у некоторых участников осевая АЧХ — хоть в домашние колонки ставь, внеосевая — намного хуже. У других — наоборот, у третьих — существует компромисс и баланс, это, как правило, у лучших образцов. Отличие «полочной» (в автомобильном смысле) акустики типоразмера 6 х 9 от любой другой — не только в том, что вместо радиуса у неё две оси эллиптического диффузора, а ещё и в том, что оба направления излучения — по оси и под углом к ней — являются принципиальными, здесь осей как бы тоже две…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *