динамо какая линия метро
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станции метро «Динамо» и «Петровский парк» соединил подземный переход
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Для пассажиров открыта пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) и «Динамо» Замоскворецкой линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Станция «Петровский парк» работает с 2018 года в составе первого участка БКЛ метро, но строительство пересадки на «Динамо» пришлось отложить из-за очень сложных грунтов. Теперь все проблемы решены. Пассажирам больше не нужно подниматься, идти по улице, дважды проходить через турникеты и опять спускаться на платформу. Время пересадки сократилось в три раза – с шести до двух минут», – сказал Сергей Собянин на открытии перехода.
Он также поблагодарил строителей за этот подарок москвичам и гостям столицы перед Новым годом.
Пересадка между станциями «Петровский парк» и «Динамо» представляет собой двухуровневый тоннель длиной около 200 метров. Он соединяет западный торец станции «Петровский парк» и центральную часть перронного зала «Динамо».
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
В первом уровне тоннеля расположена пассажирская зона, во втором – технологические помещения.
В составе нового перехода построены:
«Важно и то, что перронный зал станции «Динамо» и ее наземные вестибюли – объекты культурного наследия. Поэтому перед проектировщиками и строителями стояла непростая задача – вписать пересадку в существующий станционный объем с максимальным сохранением архитектурного убранства платформенной части», – добавил Собянин.
Станция Динамо
Станция метро Динамо —
Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Аэропорт» и «Белорусская».
Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы.
Открыта в 1938 году.
Названа по расположенному рядом стадиону «Динамо».
Два наземных павильона станции, внешняя её архитектура, значительно богаче внутреннего оформления. У станции два наземных вестибюля, с выходом на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо».
Два зеркально отражённых прямоугольных строения в античном стиле окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн.
Вестибюли поставлены на возвышении по оси главного портика стадиона и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган».
В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы.
Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол. Вестибюли соединяются со станцией двумя трёхленточными эскалаторами длиной по 80 метров каждый. Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Оформление простое, сдержанное. По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сидениями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри агамзалинского оникса.
Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами в виде тондо. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны, общим количеством 60. Изз них 23 различных медальона.
Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер.
На медальонах изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проводилась Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с барьерами, гиревой спорт.
Фарфоровые медальоны по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер:
Станция метро «Динамо» какая ветка? Какого цвета?
Станция метро «Динамо» открыта 11-го сентября 1938-го года вместе со станциями «Сокол», «Аэропорт», «Белорусская-радиаль ная» и «Маяковская».
Эта станция трёхсводчатая, пилонная, глубокого заложения, от земной поверхности удалена на 39,6 метра. На момент ввода в действие станция «Динамо» была самой глубокой из всех, работавших на тот момент.
Расположена станция на Замоскворецкой линии, имеющей зелёный цвет. Также эту линию иногда называют второй, поскольку официальной нумерации она имеет №2.
Находится «Динамо» на стыке двух московских районов: Беговой и Аэропорт.
Станция метро «Динамо» является пересадочной станцией. С неё можно перейти на станции «Петровский парк» Солнцевской и Большой Кольцевой линий.
Выходы в город со станции ведут на Варшавское шоссе, одноимённую улицу, к платформе «Нижние Котлы» Павелецкого направления МЖД.
Точное расположение станции можно видеть на прилагаемой схеме:
Станция метро «Нагатинская» является пересадочной. С неё можно сделать бесплатную пересадку на платформу «Верхние Котлы» МЦК (Московского Центрального Кольца). Но для этого придется пешком пройти почти километр вдоль Варшавского шоссе в сторону центра города.
19-го июня 2010-го года в Москве открылись 2 станции метро: «Достоевская» и «Марьина Роща».
Станция «Достоевская» расположена на стыке двух центральных столичных районов: Мещанского и Тверского.
Выход в город ведёт на Суворовскую площадь, улицы Советской Армии, Селезнёвскую, Достоевского и к Театру Российской Армии. Также неподалёку расположены популярные Екатерининский парк, Екатерининский и Новоекатерининский скверы.
Точное расположение станции метро «Достоевская» можете посмотреть на приведённой схеме:
В оформлении станции «Достоевская» использовано творчество великого русского писателя Ф.М. Достоевского:
Станция метро «Полежаевская» в столице России открылась 30 декабря 1972-го года.
Данная станция трёхпролётная, колонная, мелкого заложения. От поверхности земли её отделяет расстояние в 10 метров.
Находится она в Хорошёвском районе Северо-Западного АО. Выходы из метро ведут на Хорошёвское шоссе, улицы Куусинена, Генерала Колесника, Генерала Ивашутина, 4-ю Магистральную.
Станция метро «Полежаевская» относится к Таганско-Краснопресн енской линии, расположена между станциями «Беговая» и «Октябрьское поле». Цвет Таганско-Краснопресн енской линии фиолетовый, но можно услышать, как её называют малиновой, лиловой или сиреневой.
Станция является пересадочной, с неё можно перейти на станции «Хорошёвская» Большой Кольцевой и Солнцевской линий, а также на станцию МЦК «Хорошёво».
7-го ноября 1958-го года в Москве открылась станция метро «Кутузовская». Это станция наземная, как и многие другие станции Филёвской линии, к которой она относится.
Расположена она в столичном районе Дорогомилово. Выходы в город ведут на Кутузовский проспект и Киевскую улицу.
Станция метро «Кутузовская» связана пересадкой с одноимённой станцией МЦК. Нередко МЦК отождествляют с метро, поэтому иногда в качестве ориентировки могут просто указать метро «Кутузовская», не разделяя эти два вида общественного транспорта столицы.
Точное расположение станции метро и станции МЦК «Кутузовская» можно видеть на следующей схеме:
Станция метро глубокого заложения «Дмитровская» в Москве была открыта 1-го марта 1991-го года. Территориально станция расположена на стыке 3-х столичных районов: Тимирязевского, Савёловского и Бутырского. Выход в город (первый вагон из центра) ведёт на Бутырскую улицу, к Дмитровскому шоссе, Новодмитровской и 1-й Хуторской улицам.
Пересадка на одноименню ж/д платформу Рижского направления: подняться по эскалатору, пройти налево по пешеходному переходу, подняться на поверхность по лестнице справа и окажетесь у платформы «Дмитровская».
Точное расположение станции «Дмитровская» указано чёрной стрелочкой на прилагаемой схеме: