диверсант в каком порядке смотреть
Фильмы и Сериалы 12+
Пять вопросов о сериале «Диверсант. Крым». Все, что нужно знать перед просмотром
Где и когда происходит действие
История разведчиков Лени Филатова, Алексея Бобрикова и Григория Калтыгина началась в первые месяцы войны. «Зеленые» выпускники разведшколы за два сезона «Диверсанта» успели стать первоклассными профессионалами и сработаться настолько, что эту троицу тяжело представить в каком-то другом составе. В 2007 году зрители попрощались с героями сериала «Диверсант. Конец войны», когда тех уже после окончания военных действий перебрасывали на очередную операцию в Латинскую Америку.
Третья часть эпопеи снималась спустя 15 лет и не стала хронологическим продолжением сюжета. Персонажей ждет боевое задание в Крыму, буквально спустя несколько дней после захвата Севастополя немецкими войсками летом 1942 года. Героям поручено ликвидировать капитана первого ранга Александрова, ответственного за сдачу одного из рубежей обороны города. В ходе операции Филатову и Бобрикову приходит помощь из совершенно неожиданных источников, они попадают в немецкий плен и выясняют подробности личной жизни Калтыгина.
Очень важно было сказать о том, о чем по сути у нас никогда не говорилось: о том, что на самом деле было при сдаче Севастополя. Это всегда умалчивали и называли героической обороной Севастополя, а по сути это была абсолютно позорная сдача. Бегство высшего командования и огромное количество брошенных солдат и офицеров среднего звена, когда из 100-тысячной группировки за неделю при массированном наступлении немцев уцелело 3 тыс. человек. Немцы не ожидали такого количества пленных и раненых, они даже не знали, что с ними делать. Мы об этом говорим вскользь, сюжет наш не в этом, но есть какие-то вещи, о которых рано или поздно наш зритель должен узнать.
Диверсант. Крым (2020)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1 серия.
Июль 1942 года. Алексей Бобриков и Леонид Филатов получают приказ о ликвидации попавшего в плен капитана 1-го ранга Ивана Александрова, виновного в сдаче одного из ключевых рубежей обороны Севастополя. Однако первая попытка выполнить приказ оканчивается неудачей: при покушении Александров ранен и госпитализирован в тщательно охраняемый немецкий военный санаторий.
2 серия.
Бобриков устанавливает контакт со связной Маргаритой, которая работает в немецком порту. Она помогает диверсантам попасть на территорию строго охраняемого объекта, где немцы прячут Александрова. Проникнув в военный санаторий под видом раненых офицеров вермахта, Бобриков и Филатов попадают в немецкий плен.
3 серия.
Во время допроса Бобриков начинает вести двойную игру, убеждая немцев проверить один из схронов в лесу. После обнаружения тайника и последовавшего за ним взрыва, Бобрикову и Филатову удается сбежать. Получив от перебежчика секретную информацию о советском танкере, который под покровом ночи должен эвакуировать раненых в Тамань, немцы решают использовать судно в качестве «троянского коня»: захватив рацию, они дезинформируют Центр, и вместо получивших ранения партизан на корабль проникают переодетые бойцы немецкого батальона «Бранденбург». Их «пропуском» становится капитан Александров.
4 серия.
Маргарита снабжает диверсантов информацией о новом местонахождении Александрова. Проникнув на корабль, Бобриков и Филатов, наконец, захватывают капитана. Леонид и Алексей принимают решение потопить танкер: они пробираются в рубку и принимают удары советской авиации на себя. Диверсантам предстоит вступить в неравный бой с превосходящими силами батальона «Бранденбург»…
Диверсант. Эволюция
Как изменилось кино вообще и наше военное кино в частности за последние 20 лет – отлично видно на примере телевизионной картины «Диверсант». Первая её часть, собственно «Диверсант», вышла в 2004 году, вторая, «Диверсант. Конец войны» – в 2007-м, третья, «Диверсант. Крым», – буквально на днях, в 2020‑м. Если смотреть все три части подряд в порядке их появления, эволюция видна совершенно наглядно, как на плакате.
Первый «Диверсант» для своего жанра, военно-приключенческого фильма, – почти идеален. Подвиги тройки разведчиков, проявляющих чудеса смекалки и ловкости в тылу врага, конечно, выдуманные, но ничего совсем уж неправдоподобного и нарочито искусственного в них нет. Фильм сохраняет некую «пуповинную» связь с советским кинематографом, с его вниманием к людям, живыми естественными ритмами рассказа, точными речевыми характеристиками героев, юмором, вкусными деталями и так далее. Что понятно: автор исходного романа «Диверсант» – писатель Анатолий Азольский, 1930 года рождения, среди сценаристов – советский классик Владимир Валуцкий, режиссёр Андрей Малюков в юности работал ассистентом на «Освобождении» Ю. Озерова, а дебютировал в 1977 году картиной «В зоне особого внимания». Делать выдуманных героев близкими, живыми, любимыми – советские кинематографисты умели, это аксиома. Тройка героев «Диверсанта» между тем – это не только живые характеры, но и вариация «трёх богатырей». Капитан Калтыгин (Владислав Галкин) – Илья Муромец, лейтенант Бобриков (К. Плетнёв) – Добрыня Никитич, лейтенант Филатов (А. Бардуков) – Алёша Попович. Все играют отлично, а Галкин даже и превосходно, создавая мощный образ русского человека, идеального на войне и непригодного для мирной жизни. Грозная, беспредельная энергия, заключённая в герое Галкина, нуждается в строгой и точной форме, в приказе, в бое – оставленная наедине с собой, она становится лютой тоской и отчаянной злобой…
Десятисерийный «Диверсант. Конец войны» выходит в 2007 году, и режиссёр у фильма другой – Игорь Зайцев. Какие-то рудименты советской «пуповины» ещё сохраняются, но чётко видно, что уже были «Ночной дозор» и «Дневной дозор» – картины, обозначившие вектор перелома. От XX века к XXI. От искусства кино – к «кинематическому дизайну». Краски становятся ярче, сюжетные линии – искусственнее и вычурнее, куда больше внимания уделено боям, схваткам, сражениям с эффектным показом не человеческих взаимоотношений, а технологических и механических деталей. Логика рассказа начинает хромать, выпадают целые звенья, но визуальный вихрь не даёт задуматься. Крови изрядно прибавляется, музыка за кадром играет по десять минут кряду, и разве что русская тоска в глазах Владислава Галкина остаётся всё такой же родной и узнаваемой. В целом вторая часть «Диверсанта» – некое гибридное существо, где ещё сохранены некоторые фрагменты старого искусства кино, но поступь нового искусства «эффектов» становится всё твёрже и весомее…
И вот – «Диверсант. Крым». 2020. Прошло тринадцать лет – но зритель возвращается назад, в 1944 год. Позвольте, мы же расстались с нашими героями в 1948 году, когда они, разрулив воровской беспредел в Ростове-на-Дону, отплывали со спецзаданием в Аргентину. Теперь герои (Бобриков и Филатов) заматерели, повзрослели на 13 лет, однако преспокойно оказываются в 1944 году, когда им было чуть за двадцать. Но для нового вида искусства («кинематический дизайн») это неважно. Логики здесь никакой не требуется. Перед нами – цельный визуальный продукт, оборвавший все связи с былой традицией и прежними нормами и правилами.
Наши диверсанты отправились в Крым, чтобы уничтожить предателя, капитана первого ранга Александрова, потому что тот сообщил врагу схему минирования. Завязка уже фантасмагорическая, но ведь никаким правдоподобием никто здесь не интересуется, оно никому не нужно. Закон один: визуальный эффект прежде всего. Разумеется, картинка яркая, глянцевая, прямо с рекламного буклета. Взрывы, стрельба, рукопашные бои, причём даже с применением японских нунчаков и сюрикенов. (Это понятно: если Эрасту Фандорину можно в XIX веке, что ж нашим-то диверсантам нельзя?)
Сменилось поколение сценаристов, пришли новые режиссёры, выросшие на иной культуре, и хотя Дмитрий Иосифов, режиссёр «Диверсанта. Крым», – исполнитель роли Буратино в давнем советском фильме, в данном случае он прилежно исполняет установленные правила игры. Это игра, всего лишь игра. Если следующий эпизод отменяет предыдущий, то так требуется для эффекта, и совершенно не нужно держать в уме целое, надо двигаться вместе с изображением. Вот стройная русская шпионка, служащая помощницей немецкого коменданта порта, бледнеет от ужаса и гнева, когда на её глазах фашисты стреляют в неповинных. А вот она сама преспокойно пристрелила двух неповинных человек и глазом не моргнула. Нестыковка? Да ладно, игра есть игра. И трупы-то игровые – их можно эффектно разложить на скалах или при дороге, чтоб кадр был повыразительнее.
В этом ловко скроенном и профессионально сшитом визуальном продукте только один недостаток, как и в любом съедобном продукте, – съел и забыл. Нечего запомнить, некого полюбить. Из картины безвозвратно утёк некий таинственный воздух, который когда-то делал искусственные конструкции, выдуманные механизмы фильмов живыми и привлекательными. Да, нет больше чудесного Владислава Галкина, но, ежели бы он вдруг и дожил до третьей части «Диверсанта», то, скорее всего, покорился бы общей участи, переформатировался, стал биороботом – киноботом, исполнителем трюков, обаятельной куклой, потому что в новом визуальном искусстве живые люди больше не нужны. Такова поступь времени, где человек с его жалким белковым телом и странным способом размножения перестал претендовать на то, чтобы быть главной и несомненной ценностью. Да и важные люди давно ставят вопрос о том, что людишек на планете слишком много и уж больно они несовершенны, бродят без контроля…
Отечественная война для нового военного кино – это же игра такая, с массой привлекательных деталей (танки, самолёты, корабли). На этой архаической игровой войне мужчинам-статистам есть где и как порезвиться.
А что такое кино, забываешь не после, а уже прямо во время просмотра – так это, может, и хорошо. Голова, она ещё может пригодиться, хотя шансы на это, конечно, невелики.
Главком ВСУ Хомчак рассказал новые детали инцидента с гибелью украинских морпехов-диверсантов под Горловкой летом 2020-го
TГ-канал «Военный обозреватель»: украинские диверсанты уничтожили спящих военных ЛНР бесшумным оружием
Взаимодействие властей, ТБО и тепло в домах — на сессии ЗC Иркутской области
Новым гендиректором МХАТ имени Горького назначен Владимир Кехман
Эволюция отечественного кинематографа на примере трёх «Диверсантов»
Певица Вика Цыганова перенесла за три месяца три операции: «Выступала на обезболивающих»
Заявление Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, Главному военному прокурору Петрову В.Г.
Бойцы ВСУ, попавшие в окружение войск ДНР в районе Старомарьевки, записали видеообращение к Зеленскому
Фильм «Тобол»: плюсы и минусы
Приангарье в числе наиболее эпидемически благополучных
Депутат Госдумы Рашкин объяснил ситуацию с убитым лосем в его машине
Евгений Сатановский: у России хватает всего для уничтожения США, а по мелочам разбирается Мария Захарова
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Фильмы и Сериалы 12+
Диверсант. Крым
Смотрите все серии сериала «Диверсант. Крым» онлайн бесплатно без регистрации в хорошем качестве
Июль 1942 года. Алексей Бобриков и Леонид Филатов получают приказ о ликвидации попавшего в плен капитана первого ранга Ивана Александрова, виновного в сдаче одного из ключевых рубежей обороны Севастополя. Диверсанты отправляются на задание вдвоем. Установив связь с партизанским отрядом, Алексей и Леонид выдвигаются в город. Первая попытка выполнить приказ оканчивается неудачей: при покушении Александров ранен и госпитализирован в тщательно охраняемый немецкий военный санаторий. После второй попытки захватить Александрова Бобриков и Филатов оказываются в немецком плену…
Андрей Житков, Николай Попов, Дмитрий Иосифов
Кирилл Плетнев (Алексей Бобриков), Алексей Бардуков (Леонид Филатов), Сергей Колтаков (Иван Андреевич Александров), Дарья Жовнер (Марго Шмидт), Александр Обласов (Сеня Король), Артем Алексеев (Ганс Герхард Банзен), Мартенс Дирк (Шеффер), Ангелина Стречина (Лиза Шмидт), Эльдар Калимулин (Вадик Луховицкий), Джошуа Гротхе (Вильке), Марина Вейс (Фрау Альтман), Дарья Румянцева (фельдшер Лида), Кристиан Мокк (Мартин фон Биссинг), Софья Кускова (радистка Зоя), Александр Бухаров (Константин Палыч Лажечников), Адриан Цвикер (Юнгханс), Юрий Уткин (доктор Краузе), Андрей Фомин (комиссар Седых)
ООО «Кинокомпания «Дивера Фильм»» по заказу АО «Первый Канал», Россия, 2020
Начались съемки продолжения сериала «Диверсант» без Галкина
Кадр из сериала «Диверсант»
Через 12 лет после выхода на экраны последней серии второго сезона популярного отечественного сериала «Диверсант» зрители увидят его продолжение. В настоящий момент уже ведутся съемки новых эпизодов. Премьера третьего сезона должна состояться в 2020 году на «Первом канале», пишет «Вокруг ТВ», ссылаясь на Instagram исполнителя одной из главных ролей Кирилла Плетнева. Отметим, что в настоящий момент в блоге актера такой информации уже нет.
По сведениям издания, к работе над продолжением военной драмы вернется также Алексей Бардуков. Режиссером телевизионного сериала выступит Дмитрий Иосифов, снявший второй и третий сезоны «Екатерины». Также сообщается, что третий сезон будет состоять из четырех серий.
Сериал о Великой Отечественной войне «Диверсант» впервые был показан на телевидении в 2004 году. События дебютного сезона драмы происходили в 1942 году, где выпускники разведшколы под руководством Григория Калтыгина (Владислав Галкин) разрабатывали и выполняли сложнейшие операции в самом тылу фашистов.
Сценарий картины был основан на одноименном романе Анатолия Азольского о неопытном юноше, который становится хладнокровным истребителем немецких солдат.
Военная драма получила свое продолжение в 2007 году и имела название — «Диверсант. Конец войны». Над новой частью многосерийной ленты работал уже другой режиссер — Игорь Зайцев, который снял такие фильмы как «Тобол», «Пурга», «Фантазия белых ночей» и другие. Основной актерский состав остался прежним, кроме Бардукова, Плетнева и Галкина, в сериале играли также Вилле Хаапасало, Владимир Меньшов и Михаил Ефремов.
Примечательно, что второй сезон получился гораздо длиннее первого и состоял из десяти серий. События разворачивались уже в послевоенное время, в 1943-1948 годах. После заключения мира пути главных героев на время разошлись, каждый из них пытался устроить свою жизнь. Однако спустя некоторое время их вновь собрали вместе и поручили новое секретное задание. Действие фильма разворачивалось в трех локациях: Москве, Берлине и Крыму.
Несмотря на то, что нюансы сюжета третьей части пока неизвестны, уже можно предположить, что один из центральных персонажей, скорее всего, будет выведен из проекта, поскольку исполнитель роли старшего лейтенанта Григория Калтыгина Владислав Галкин скончался в 2010 году от острой сердечной недостаточности.
Тело актера было обнаружено сотрудниками правоохранительных органов, вскрывших дверь квартиры, которую Галкин арендовал в доме на Садово-Спасской улице. Полицию вызвали родственники актера, обеспокоенные тем, что никто не отвечает на телефонные звонки.
«Отец позвонил другу семьи, который, в свою очередь, приехал в милицию и уже вместе с сотрудниками МВД и МЧС отправился на квартиру Галкина. Они вскрыли дверь. В квартире было обнаружено тело актера без признаков насильственной смерти», — рассказал РИА «Новости» представитель управления информации столичного ГУВД.
На место сразу же прибыли медицинские работники и журналисты.
«Актер умер в своей постели, где и был обнаружен», — сообщил изданию источник в медицинских кругах столицы. По его словам, причиной смерти мог стать отек внутренних органов, в частности поджелудочной железы, который в итоге привел к остановке сердца.
Обсуждалась также версия серьезного алкогольного отравления. Согласно заключению экспертов, исследовавших тело артиста, у него были все признаки алкогольной интоксикации.
«У Владислава обнаружили все признаки злоупотребления спиртным, — сообщил источник, близкий к следствию. — У него увеличена селезенка, жировой гепатоз печени — когда клетки печени заменяются жировыми — из-за частого употребления спиртного».
Вместе с тем, по словам эксперта, у Галкина было чрезвычайно изношенное сердце — «гипертрофия миокарда левого желудочка с делатацией левого предсердия». Следователи сразу выразили уверенность в том, что гибель актера не имеет криминального характера.
«Никаких оснований для возбуждения уголовного дела нет. Будет проведено вскрытие тела артиста, которое должно окончательно установить причины его смерти», — сказал глава столичного Управления Следственного комитета при прокуратуре Анатолий Багмет, позже первоначальные выводы следствия были подтверждены, а дело закрыто.