дизайнер какие бывают направления
Самые востребованные направления дизайна — профессии 2020 года
Хотите стать дизайнером, но не знаете, какое направление выбрать? Рассказываем про дизайнерские профессии. Найдите свою, учитесь и зарабатывайте.
У каждой профессии есть свои специализации и ответвления. Практически всё, с чем мы сталкиваемся, — в той или иной мере дизайн: от наших квартир до всего интернета. В этой статье мы рассмотрим самые востребованные направления дизайна, чтобы вы смогли выбрать профессию для себя.
Веб-дизайнер
Ежемесячно на hh.ru появляется больше тысячи новых резюме веб-дизайнеров, что говорит о высокой конкуренции в профессии. Но бояться этого не стоит: хороших специалистов мало, поэтому выделиться и найти работу не составит труда. Главное — развивайте свои навыки.
Списки обязанностей веб-дизайнера могут сильно отличаться в зависимости от должности и уровня оплаты, но обычно каждый веб-дизайнер умеет:
Обучиться этой профессии можно на онлайн-курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO».
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
UX-дизайнер
Концепция User Experience — это про информационную структуру, визуальный дизайн, юзабилити и уровень комфорта пользователя. UX-дизайнеры создают простые и понятные в использовании интерфейсы для приложений и сайтов.
Стать специалистом в этой сфере дизайна сложно, но оно того стоит, ведь в процессе работы придётся анализировать поведение пользователей, предугадывать их желания и искать самые небанальные решения.
Для этой специальности важно знать не только UX, но и UI — чаще всего ищут специалиста в обоих направлениях. Если говорить конкретно о UX, то такой дизайнер занимается:
Основам этой профессии на практических задачах обучают на курсе «UX-дизайн».
Графический дизайнер
Графический дизайнер — одно из старейших и востребованных направлений. Эта специальность подразумевает отрисовку изображений, внимание к деталям и умение мыслить абстрактно, ведь при создании логотипа или иконки важно передать идею с помощью простого, но оригинального рисунка.
В обязанности графического дизайнера входит:
Всему этому можно научиться на курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO».
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале
Специалист по рекламной графике
О том, что такое CGI, мы уже писали. Такие дизайнеры создают мощные рекламные кампании, целые миры для кино и игр, а также ретушируют изображения и работают в 3D-пакетах. Не будем вас обманывать: чтобы стать успешным в этой сфере, придётся потратить много времени на развитие навыков. Но это увлекательная и прибыльная сфера, где каждый рабочий день — настоящее приключение.
Некоторые специалисты в этой области работают в 3D, другие — только в Photoshop, а третьи свободно владеют несколькими программами. В целом задачей специалиста по рекламной графике является создание фотореалистичной визуализации на основе предоставленного скетча.
Рекламной графике учат на курсе, называющемся… «Рекламная графика»! Неожиданно, правда? 🙂
Дизайнер мобильных приложений
С каждым годом доля мобильного трафика растёт, а это значит, что всё больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения или хотя бы мобильной версии сайта. Научиться создавать эффектный дизайн для мобильных устройств не так сложно, но и у него есть особенности, которым нужно учиться.
Дизайнер мобильных приложений как минимум умеет:
Разобраться с этим можно на курсе «Дизайн мобильных приложений».
Специалист по 3D-графике
В сфере 3D-моделирования есть своё дробление на специализации. А профессионал разбирается во всех этапах создания сцен. В крупных компаниях и в киноиндустрии 3D-дизайнер чаще всего отвечает за какое-то одно направление.
Если раньше специалист по 3D-графике должен был уметь всё, то сегодня некоторые занимаются только моделированием, другие работают со светом, текстурами и так далее. В любом случае специалисту нужно знать многое, так как список обязанностей зависит от студии и конкретного проекта. Да и хорошо ведь разбираться во всех аспектах своей профессии.
Моделированию в программе ZBrush можно научиться на курсе «3D-моделирование в ZBrush с нуля».
Дизайнер интерьеров
Создавать эффектные интерьеры не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь вы должны думать не только о красоте, но и о бюджете и комфорте клиента. А ещё придётся учитывать технические нюансы.
Специальность считается одной из самых прибыльных, ведь всё больше людей стремится создать интерьер с характером, не ограничивая себя стандартными решениями.
Дизайнер интерьеров должен уметь:
Полное погружение в специальность и работа с реальными проектами — на курсе «Профессия дизайнер интерьеров».
О том, как стать известным дизайнером интерьеров, к которому клиенты приходят целенаправленно, читайте в этом материале.
Аниматор
Если раньше анимация ассоциировалась исключительно с мультипликацией, то сегодня анимировать можно что угодно, в том числе интерфейсы. Посмотрите на сайты крупных компаний — и вы наверняка заметите анимацию. Часть немалого бюджета на создание этих сайтов — зарплата аниматора.
В обязанности аниматора интерфейсов входит:
Курс «Анимация интерфейсов» познакомит вас с этим направлением и поможет найти работу по новой специальности.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер — человек-оркестр с обязанностями дизайнера, аналитика, программиста или менеджера, в зависимости от того, что нужно для проекта. Глобальная задача — создать удобный информационный продукт и проработать сценарии взаимодействия пользователя с этим продуктом.
Очертить круг обязанностей продуктового дизайнера непросто: слишком многое зависит от проекта и количества специалистов, вовлечённых в работу. Иногда требуется только контролировать проект и направлять его в нужную сторону, а иногда — заменять одного или даже нескольких специалистов, чтобы успешно завершить работу.
Дизайнер игровой индустрии
Дизайнеры проходят курсы по CGI иногда только ради возможности работать в гейм-индустрии. Разработка игр — сложная сфера, но тех, кто мечтает создать свой мир в стиле легендарных World of Warcraft, The Witcher или GTA, трудности не пугают.
Гейм-дизайн — это множество отдельных специализаций. Например, создание игрового мира подразумевает проработку пространства и локаций, а также их связь с задумкой игры. Дизайн уровней требует внимания к ландшафту, расположению персонажей и объектов в локации, а разработка контента — к созданию персонажей, миссий и предметов.
Обязанности дизайнера гейм-индустрии зависят от размера и ниши проекта, количества специалистов и направления, которое вы выберете.
Дизайнер дополненной реальности
Такая специальность соединяет в себе навыки дизайнера и программиста. Вы также должны разбираться в истории, культуре и антропологии. Дизайнеры этой сферы создают пласты дополненной реальности для конкретной территории.
Сейчас эта сфера только развивается, поэтому список обязанностей определить очень сложно. Часто таким специалистам приходится решать новые и нестандартные задачи на каждом проекте, но именно этим специальность и притягивает дизайнеров.
Дизайнер виртуальных миров
Это, что называется, профессия будущего. Как и в случае с дизайнером дополненной реальности, описать задачи, входящие в обязанности дизайнера виртуальных миров, очень непросто: сегодня эта сфера только формируется.
Разбираемся в дизайнерских профессиях
Алексей Бородкин, product lead и глава Гильдии вольных проектировщиков, рассказал на открытом занятии Нетологии, как разобраться в дизайнерских направлениях и распределить роли в дизайн-команде.
Дизайнерские тусовки
Когда-то — в буйные 90-е — никаких веб-дизайнеров не было, и сайты создавали вебмастера — отважные люди с программистским бэкграундом, которые все делали сами: собирали требования, кодили, рисовали, делали контент и развивали сайт.
В конце 90-х появилась профессия веб-дизайнера, которую более корректно называть «визуальным дизайнером». Эти ребята занимались эстетической частью цифровых продуктов, не заморачивались, что у сайта находится под техническим капотом, и воспринимали свою работу, как средство для самовыражения. В основном их интересовала только красота, чувство удовлетворения, а также мнение других визуальных дизайнеров.
В нулевые, когда в интернет начали проникать не только айтишники и родственники айтишников, стало ясно, что цифровые продукты должны быть не только красивыми и технологичными, но и удобными. На этой волне понимания в цифровых продуктах появилась тусовка UX-дизайнеров, которая встала в оппозицию к уже существовавшим визуальным дизайнерам — пока одни стремились к эстетике, вторые боролись за удобство и понятность.
На все это накручивался тот факт, что UX-дизайнеры, в отличие от визуальных дизайнеров с их художественным или околохудожественным образованием, поначалу были представлены в основном психологами: им интересно было копаться в голове у пользователей. Интерфейс они воспринимали не как абстрактную декорацию, а как как рычаг, с помощью которого можно создать нужный пользовательский опыт.
Примечательно, что и тех, и других не особо интересовали внутренности продукта — сама система, поверх которой натянут дизайн. Они воспринимали ее как «черный ящик» для разработчиков.
Тут стоит рассказать про еще одну продуктовую тусовку, которая существовала параллельно визуальным и UX-дизайнерам — это системные архитекторы.
Системные архитекторы существовали еще с 70-х годов и преимущественно занимались анализом и проработкой внутренней части продукта: насколько он выполняет бизнес-задачи, соответствует техническим требованиям и так далее. Пользовательские интерфейсы архитекторы воспринимали как дополнение к системе, которое должно помогать пользователям осуществлять определенные функции в заданных технических рамках, только и всего.
Так продуктовая разработка оказалась разломанной надвое между двумя почти не пересекающимися тусовками — на одной стороне оказались визуальные и UX-дизайнеры (несмотря на противоречия, их поле работы было одним и тем же), а по другую — системные архитекторы. Что прискорбно, продукт при этом тоже разламывался надвое.
Из чего состоит цифровой продукт
Давайте отвлечемся от эпического противостояния дизайнеров и посмотрим, из чего состоит любой цифровой продукт — мобильное приложение, интернет-магазин, система управления аэропортом:
Продукт начинается с трех фундаментальных групп требований:
У самого продукта можно выделить три составляющих успеха:
Получается, что продукт должен совмещать интересы бизнеса, интересы пользователей и технологические условия, и нельзя сказать, что для продукта важнее: визуально-интерфейсная часть или внутренняя архитектура.
И возникает простой вопрос: кто же должен заниматься продуктом?
Дизайн и проектирование
В России проектирование и дизайн — две разные профессиональные сферы:
Однако, если погрузиться в исходное значение терминов, мы обнаружим удивительные открытия. Вот, например, определение слова design в оксфордском словаре:
Глагол to design — определять внешний вид и принцип работы здания, одежды или иного объекта посредством создания детальных чертежей.
Существительное design — план или чертеж, иллюстрирующий вид, устройство или принцип работы здания, одежды, либо иного объекта до его создания.
А вот строгое определение слова «проектирование» по ISO 24765:
Проектирование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части.
Занятно, правда? Получается, что значения слов «проектирование» и «проект» тождественны глаголу to design и существительному design. В этом можно убедиться, если посмотреть перевод слова «проектирование» в Google-переводчике:
И в этом есть глубокая правда. Дело в том, что на Западе не разделяют процесс работы над внутренней и внешней частью продукта, потому что понимают, что это единый живой организм, и к нему нужно применять исключительно интегрированные подходы.
Как связать внутреннее с внешним
Но вернемся к нашим дизайнерам. У нас есть тусовка из UX- и визуальных дизайнеров, которые в основном думают только о красоте и пользовательском опыте:
И есть тусовка системных архитекторов, которые думают только о внутренностях продукта:
Интуитивно понятно, что для целостной работы над продуктом их надо объединить. Стоит отметить, что рынок веб-разработки об этом начал задумываться еще в начале нулевых. Так родилась должность менеджера, который скрепляет эти разнонаправленные сферы интересов:
Давайте посмотрим, к чему это приводит.
На менеджере оказывается нехилая нагрузка:
Допустим, менеджеру приходят две параллельные задачи. Одна — починить отвалившуюся форму заказа, вторая — подробно описать ТЗ на следующий релиз.
Естественно, что менеджер в первую очередь займется тушением пожара — «прикручиванием» формы заказа, потому что с каждой минутой из-за неработающей формы заказчик теряет деньги и впадает в бо́льшую истерику. Задачу с подробным описанием ТЗ придется отодвинуть на второй план, закладывая в фундамент проекта стратегические риски. И так будет постоянно.
Вкусив прелести такой работы что на агентской, что на продуктовой стороне, я сформулировал для себя иное решение этой проблемы — поделить задачи между двумя специалистами: менеджерские задачи оставить менеджеру, а продуктовые отдать специально выделенному product-дизайнеру.
Зона ответственности дизайнера продукта
Дизайнер продукта — это человек, который на верхнем уровне понимает все составляющие продукта и знает, как соединить требования бизнеса, пользователей и технологий. Продуктовый дизайнер осознает, как интерфейсы соседствуют с функциональностью, и как из этого рождается пользовательский опыт.
Разумеется, сам он не сможет выполнять все задачи, поэтому ему нужна команда и ключевой напарник — арт-директор. Если проект большой и с множеством задач, у этих двух ребят можно выделять отдельные функции и, по законам Адама Смита, делегировать их подчиненным. Пример эффективной команды может выглядеть так:
Тем самым формируется креативная пара, известная в «большом» маркетинге еще в XX веке, состоящая из дизайнера продукта и арт-директора, дополняющих менеджера по продуктовой части. Из этого случая бывают исключения, но о них поговорим ниже, а пока важно запомнить, что именно такой подход обеспечивает сбалансированную проработку продукта и его структурную непротиворечивость.
Давайте посмотрим, что у нас получилось с ролями в команде, и отдельно коснёмся некоторых исключений.
Кто входит в тусовку продуктового дизайна
UX-дизайнер
Задача UX-дизайнера: сделать продукт удобным, полезным, комфортным для пользователей.
UI-дизайнер
Задача UI-дизайнера: сделать «красиво» и эстетично.
UX-аналитик
Задача UX-аналитика: влезть в голову пользователя, вытянуть важное и передать информацию UX-дизайнеру для реализации в дизайне.
Системный архитектор
Задача системного архитектора: проработать внутреннюю логику и архитектуру продукта.
Дизайнер продукта
Задача дизайнера продукта: свести все «нити» создания продукта и отвечать за результат.
Менеджер продукта
Задача менеджера продукта: объединять в себе менеджера и продуктового дизайнера.
Внимательный читатель скажет: «Погодите, какой менеджер продукта, ведь мы все время старались разделить продуктовую и управленческую составляющую!».
Верно, но у всего на свете есть исключения. Если продукт один, и желательно не протекает в формате заказной разработки, то такой подход оказывается эффективным — у менеджера хватает возможностей держать в голове как все аспекты продукта, так и организационные особенности. На нескольких продуктах эта роль не работает — продуктового менеджера буквально разорвёт от количества задач.
Product lead / директор по продукту
Задача продакт-лида: следить за развитием продукта. Эта роль является «надстройкой» над ролью продуктового менеджера, и концентрирует в его руках не только функции по созданию продукта, но и развитие продукта в дальнейшем.
10 направлений дизайна с практической пользой
Для многих людей, далеких от творческих профессий, дизайнеры, художники и все прочие поэты живут в своем мире, оторванном от реальности, не делают ничего «дельного» и, чего уж греха таить, вообще паразитируют на теле общества. Но на самом деле, в отличие от поэтов и художников, дизайнеры всегда решает конкретную, осязаемую задачу. Эта статья поможет выбрать такое направление в дизайне в зависимости от того, что вам нравится.
UX/UI-дизайн
Начнем с дизайна пользовательского опыта / пользовательских интерфейсов (User eXperience / User Interface). Эти два направления часто ставят вместе, но некоторая разница между ними все-таки есть. Цель UX-дизайна — развивать взаимодействие пользователя с продуктом так, чтобы росло удовлетворение пользователя, а вместе с ним и его лояльность продукту. Формулировка очень обтекаемая, но она четко выражает суть термина. UX-дизайн применим во всех сферах жизни, в отличие от UI-дизайна, который все-таки относится к цифровым продуктам. UI-дизайн сконцентрирован на самом продукте.
Обладатель премии UX Design Awards 2019 года — бимодальное слуховое решение, управляемое с помощью смартфона
В статье Хельги Морено, посвященной разнице между UX- и UI-дизайном, есть хорошее сравнение: «Если что-нибудь выглядит здорово, но им сложно пользоваться — это признак хорошего UI и плохо UX. Если пользоваться легко, но на вид это ужасно — мы имеем дело с хорошим UX и недоработанным UI».
Кстати, сегодня мы как раз запустили новый факультет GeekUniversity — UX/UI-дизайн. Но об этом мы еще напомним — давайте продолжим рассказ о других «полезных» направлениях дизайна.
Промышленный дизайн
Пример интересного индустриального дизайна
Это дизайн любых материальных изделий — от чашек до летательных аппаратов. Основная цель промышленного дизайна — сделать производимые объекты удобнее в использовании, эстетичнее и при этом сократить расходы на их изготовление. Если вы можете посмотреть на привычную вещь, обнаружить в ней слабые места и придумать, как ее улучшить, то стоит попробовать себя в промдизайне. Особенно если вас воодушевляет мысль, что идея из вашей головы материализуется и будет приносить пользу людям.
Веб-дизайн
Когда веб-дизайнер добавляет пространства между элементами
Задача веб-дизайнера — донести информацию пользователю. Специалисту нужно продумать логическую структуру сайта или приложения и выбрать оптимальное художественное оформление. Если на сайтах вас часто возмущают визуальные недочеты и вы знаете, как сделать гармоничнее и удобнее, — попробуйте себя в этом направлении.
Графический дизайн
Примеры логотипов в зависимости от свойств, которые нужно передать
Графический дизайнер налаживает общение бизнеса с клиентами с помощью визуальных средств. Например, один и тот же текст, написанный разными шрифтами, может создать у потенциальных клиентов разное первое впечатление о бренде: представить его как премиальный или, наоборот, предлагающий доступные по цене товары. Разработка айдентики, логотипов, баннеров и упаковок — все это задачи графического дизайнера. Если вы умеете передавать смысл емкими и лаконичными решениями, доносить идеи с помощью образов, можете быстро генерировать ассоциации — стоит попробовать себя в графическом дизайне.
Гейм-дизайн
Прекрасный мир Skyrim, созданный гейм-дизайнерами
Гейм-дизайн — все, что касается формы и содержания игр: создание правил игры, персонажей, миссий, загадок, уровней. Если вы с детства увлекались фантастикой, хотите воплощать магию в жизнь, создавая мифических персонажей или целые миры, — попробуйте себя в гейм-дизайне.
Архитектурный дизайн
Традиционная архитектура в Голландии
Задача архитектора — спроектировать здания, на которые приятно смотреть и в которых удобно жить или работать. Вас вдохновляют масштабные задачи и нравится думать, что ваши творения будут приносить людям пользу десятилетиями, а то и веками? Нравится мысль, что вы будете влиять на облик городов? Интересуетесь урбанистикой и можете оценить каждую деталь архитектурного решения (например, высоту бордюра у тротуара) по практичности, а не только по внешнему виду? Можете не только изобразить здание на бумаге, но и представить его «в жизни», примерив к потребностям каждого из будущих гостей или обитателей? Если такие задачи отзываются желанием взяться за дело — смело развивайтесь в архитектурном дизайне.
Дизайн интерьеров
Когда решил сэкономить на услугах дизайнера
Дизайнер интерьеров делает так, чтобы в помещениях было приятно и комфортно находиться. Он создает в них атмосферу, которая настраивает людей на нужный лад. Если вам нравится такая миссия и вы можете гармонично вместить максимум функциональности в минимум квадратных метров — пробуйте себя здесь!
Световой дизайн
Световой дизайн фар Audi
На первый взгляд это направление может показаться излишеством. Но у светового дизайнера сложная задача и важная миссия: он должен сделать освещение приятным и обеспечить нужный психоэмоциональный эффект — например, повысить трудоспособность или, наоборот, создать расслабляющую атмосферу. А при этом еще максимально сэкономить на электроэнергии.
Вам нравится играть со светом и вы знаете, как с его помощью выгодно подать любой объект? Вы видите магию света всюду — на фотографиях, в кино, в музеях, театрах и ресторанах? Развивайте свой талант в световом дизайне.
Ландшафтный дизайн
Ландшафтный дизайн — не просто садоводство, а настоящее искусство на пересечении архитектуры, ботаники и философии. Дизайнер сочетает эти три аспекта в зависимости от того, как будет использоваться территория, которую он облагораживает. Вы цените гармонию и единение с природой? Можете разглядеть в композиции сада камней послание в духе традиционного японского символизма? Вероятно, вам придется по душе ландшафтный дизайн.
Экологичный дизайн
Зеленый дизайн в Сиднее
Основная задача экологичного дизайна — восстановить контакт человека с природой. Использование натуральных материалов, экономичное потребление ресурсов, безвредность для окружающей среды — базис этого направления. Если вам хочется видеть зеленое будущее планеты, то стоит попробовать себя в экодизайне.
В GeekUniversity вы можете освоить различные виды дизайна. Есть как «общий» факультет, так и специализированные — веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерьера. И, как уже было сказано в начале, сегодня открылся еще и факультет UX/UI-дизайна, где за один год обучения вы освоите все навыки специалиста уровня middle и разработаете портфолио для дальнейшего трудоустройства.
Для многих людей, далеких от творческих профессий, дизайнеры, художники и все прочие поэты живут в своем мире, оторванном от реальности, не делают ничего «дельного» и, чего уж греха таить, вообще паразитируют на теле общества. Но на самом деле, в отличие от поэтов и художников, дизайнеры всегда решает конкретную, осязаемую задачу. Эта статья поможет выбрать такое направление в дизайне в зависимости от того, что вам нравится.
UX/UI-дизайн
Начнем с дизайна пользовательского опыта / пользовательских интерфейсов (User eXperience / User Interface). Эти два направления часто ставят вместе, но некоторая разница между ними все-таки есть. Цель UX-дизайна — развивать взаимодействие пользователя с продуктом так, чтобы росло удовлетворение пользователя, а вместе с ним и его лояльность продукту. Формулировка очень обтекаемая, но она четко выражает суть термина. UX-дизайн применим во всех сферах жизни, в отличие от UI-дизайна, который все-таки относится к цифровым продуктам. UI-дизайн сконцентрирован на самом продукте.
Обладатель премии UX Design Awards 2019 года — бимодальное слуховое решение, управляемое с помощью смартфона
В статье Хельги Морено, посвященной разнице между UX- и UI-дизайном, есть хорошее сравнение: «Если что-нибудь выглядит здорово, но им сложно пользоваться — это признак хорошего UI и плохо UX. Если пользоваться легко, но на вид это ужасно — мы имеем дело с хорошим UX и недоработанным UI».
Кстати, сегодня мы как раз запустили новый факультет GeekUniversity — UX/UI-дизайн. Но об этом мы еще напомним — давайте продолжим рассказ о других «полезных» направлениях дизайна.
Промышленный дизайн
Пример интересного индустриального дизайна
Это дизайн любых материальных изделий — от чашек до летательных аппаратов. Основная цель промышленного дизайна — сделать производимые объекты удобнее в использовании, эстетичнее и при этом сократить расходы на их изготовление. Если вы можете посмотреть на привычную вещь, обнаружить в ней слабые места и придумать, как ее улучшить, то стоит попробовать себя в промдизайне. Особенно если вас воодушевляет мысль, что идея из вашей головы материализуется и будет приносить пользу людям.
Веб-дизайн
Когда веб-дизайнер добавляет пространства между элементами
Задача веб-дизайнера — донести информацию пользователю. Специалисту нужно продумать логическую структуру сайта или приложения и выбрать оптимальное художественное оформление. Если на сайтах вас часто возмущают визуальные недочеты и вы знаете, как сделать гармоничнее и удобнее, — попробуйте себя в этом направлении.
Графический дизайн
Примеры логотипов в зависимости от свойств, которые нужно передать
Графический дизайнер налаживает общение бизнеса с клиентами с помощью визуальных средств. Например, один и тот же текст, написанный разными шрифтами, может создать у потенциальных клиентов разное первое впечатление о бренде: представить его как премиальный или, наоборот, предлагающий доступные по цене товары. Разработка айдентики, логотипов, баннеров и упаковок — все это задачи графического дизайнера. Если вы умеете передавать смысл емкими и лаконичными решениями, доносить идеи с помощью образов, можете быстро генерировать ассоциации — стоит попробовать себя в графическом дизайне.
Гейм-дизайн
Прекрасный мир Skyrim, созданный гейм-дизайнерами
Гейм-дизайн — все, что касается формы и содержания игр: создание правил игры, персонажей, миссий, загадок, уровней. Если вы с детства увлекались фантастикой, хотите воплощать магию в жизнь, создавая мифических персонажей или целые миры, — попробуйте себя в гейм-дизайне.
Архитектурный дизайн
Традиционная архитектура в Голландии
Задача архитектора — спроектировать здания, на которые приятно смотреть и в которых удобно жить или работать. Вас вдохновляют масштабные задачи и нравится думать, что ваши творения будут приносить людям пользу десятилетиями, а то и веками? Нравится мысль, что вы будете влиять на облик городов? Интересуетесь урбанистикой и можете оценить каждую деталь архитектурного решения (например, высоту бордюра у тротуара) по практичности, а не только по внешнему виду? Можете не только изобразить здание на бумаге, но и представить его «в жизни», примерив к потребностям каждого из будущих гостей или обитателей? Если такие задачи отзываются желанием взяться за дело — смело развивайтесь в архитектурном дизайне.
Дизайн интерьеров
Когда решил сэкономить на услугах дизайнера
Дизайнер интерьеров делает так, чтобы в помещениях было приятно и комфортно находиться. Он создает в них атмосферу, которая настраивает людей на нужный лад. Если вам нравится такая миссия и вы можете гармонично вместить максимум функциональности в минимум квадратных метров — пробуйте себя здесь!
Световой дизайн
Световой дизайн фар Audi
На первый взгляд это направление может показаться излишеством. Но у светового дизайнера сложная задача и важная миссия: он должен сделать освещение приятным и обеспечить нужный психоэмоциональный эффект — например, повысить трудоспособность или, наоборот, создать расслабляющую атмосферу. А при этом еще максимально сэкономить на электроэнергии.
Вам нравится играть со светом и вы знаете, как с его помощью выгодно подать любой объект? Вы видите магию света всюду — на фотографиях, в кино, в музеях, театрах и ресторанах? Развивайте свой талант в световом дизайне.
Ландшафтный дизайн
Ландшафтный дизайн — не просто садоводство, а настоящее искусство на пересечении архитектуры, ботаники и философии. Дизайнер сочетает эти три аспекта в зависимости от того, как будет использоваться территория, которую он облагораживает. Вы цените гармонию и единение с природой? Можете разглядеть в композиции сада камней послание в духе традиционного японского символизма? Вероятно, вам придется по душе ландшафтный дизайн.
Экологичный дизайн
Зеленый дизайн в Сиднее
Основная задача экологичного дизайна — восстановить контакт человека с природой. Использование натуральных материалов, экономичное потребление ресурсов, безвредность для окружающей среды — базис этого направления. Если вам хочется видеть зеленое будущее планеты, то стоит попробовать себя в экодизайне.
В GeekUniversity вы можете освоить различные виды дизайна. Есть как «общий» факультет, так и специализированные — веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерьера. И, как уже было сказано в начале, сегодня открылся еще и факультет UX/UI-дизайна, где за один год обучения вы освоите все навыки специалиста уровня middle и разработаете портфолио для дальнейшего трудоустройства.