для чего мантра ом намах шивайя
Мантра Ом Намах Шивайя
П ожалуй, из всего сонма ведических божеств Шиву можно назвать самым узнаваемым. Его образ прочно ассоциируется с Индией, ведической культурой и, конечно, йогой. Слава Махадева растёт год от года. В честь него ставят памятники, о нём снимают фильмы, тысячи людей не только в Индии, но и по всему миру носят на себе украшения из рудракши и самозабвенно повторяют мантры великому Шиве. Что движет этими людьми? Зачем человеку повторять древние мантры? И как делать это для получения максимального блага?
Мантра «Ом намах Шивайя»: значение
Прежде чем рассказать о значении мантры, уместно пару слов сказать о том, кому она посвящена. Существует несколько версий того, как появилась наша Вселенная. О причинах её происхождения спорят учёные и религиозные деятели. Каждый уверен в том, что его точка зрения является верной.
В ведической культуре описана концепция создания мира, с которой соглашаются все сторонники веданты вне зависимости от принадлежности к той или иной школе. Эта теория подробно описана в трактате «Шримад Бхагаватам». Упрощённо: третья книга этого сочинения говорит о том, что всё возникло из тех или иных частей великого Брахмы. В частности, благодаря ему этот мир населили люди и Боги.
Говорят, что, когда Брахма пришёл в гнев, из его межбровья появился ребёнок, который своим криком мог разрушить всю Вселенную. Создатель миров успокоил ребёнка и назвал его Рудрой. Так, по преданию, на свет появился господь Шива, который имеет не одно и не два имени. Согласно тому же произведению, новорождённый получил 11 имён. В «Махабхарате» можно найти информацию и о других именах Шивы.
Существует «Шива-сахасранама-стотрам» — древний гимн, в котором перечисляются бесчисленные качества Шивы и тысячи его имён. Однако более ранним источником, повествующим об именах Рудры и способах их повторения, был гимн под названием «Рудра-сукта» (санскр. श्री रुद्रम्). Гимн является составной частью Яджурведы — одной из четырёх вед. Яджурведа была составлена в X веке до нашей эры, однако почитание Махадева имеет гораздо более глубокие корни. Известный британский и индийский индолог Рамачандра Дандекар во время раскопок Харапской империи нашёл подтверждения того, что в доведические времена существовали формы, похожие на Рудру или же являющиеся более ранним его олицетворением.
Предлагаем рассмотреть значение одной из самых известных мантр, посвящённых Шиве, нашедшей своё отражение в уже указанной Яджурведе. В Рудра Сукте (Намакам 8.1) мы встречаем слова мантры «Ом Намах Шивая» (санск. ॐ नमः शिवाय). Древнейшие источники прошлого — пураны говорят о величии мантры:
«Намах Шивайя — это священное имя Господа Шивы, сумма и сущность четырёх Вед, ведёт по священному пути души, полные преданности, которые произносят эту мантру с облегчённым сердцем, а из глаз у них текут слёзы».
Как переводится мантра богу Шиве
Такое значение мантре придают священные тексты, ставя её наравне с Гаятри-мантрой и Махамритьюнджая-мантрой, иногда её называют Панчакшара-мантрой (мантрой пяти слогов). Мантра действительно состоит из пяти слогов:
«Я склоняюсь перед Шивой» – таково значение мантры «Ом Намах Шивая», где:
«Великий Шива, моя душа поклоняется твоей милости», — это ещё один из возможных переводов мантры Шиве.
Как читать мантру Шиве
Преимущество практики чтения мантр — в их универсальности: повторять имена богов может любой человек, вне зависимости от пола и возраста. Не имеет значения и место: слова мантры везде имеют одинаковую силу.
Наиболее сложный вариант повторения был описан Шиванандой в его работах «Джапа и медитация на звук “ОМ”», а также «Господь Шива и его почитание». Свами рекомендовал вставать рано утром, около 4:00 утра, и, приняв омовение, взять в руки джапа-малу (чётки). Сам Шивананда называл чётки кнутом для ума и рекомендовал их носить с собой постоянно, чтобы всегда помнить о необходимости повторения имён Бога. Затем рекомендовалось сесть в специально отведённое место, где размещено изображение Шивы и, устремив свой взор и мысли на лик божества, начать повторять святое имя.
Интересно отметить, что для почитания различных божеств нужны различные чётки. Так, например, Шивананда говорил о том, что имена Вишну и Рамы можно повторять лишь на чётках из туласи или нима, а для почитания Шивы нужна мала из рудракши. Считается, что рудракша — это дерево Шивы. По легенде, как-то Шива погрузился в медитацию с целью, чтобы люди перестали совершать греховные поступки. По окончании практики Махадев взглянул на людей, но они по-прежнему не отказались от греховных помыслов, тогда из глаз Шивы на землю упали слёзы, которые превратились в растение, получившее название Рудракша, или «Слеза Рудры».
Взяв в правую руку малу, её следует накрыть непрозрачной тряпочкой и повторять мантру, памятуя о её значении. Сколько раз нужно повторять мантру? В чётках, как правило, сто восемь бусин, что соответствует одному кругу. Количество кругов должно быть кратным трём, оптимальным считается повторять ежедневно 18 кругов, но, как мы помним, это вариант наиболее сложный, требующий времени, а значит, не всегда доступный большинству практиков.
Более простой вариант допускает возможность повторения мантры в любое удобное время, главное, чтобы оно не менялось, здесь, как и везде, нужна регулярность и постоянство. В назначенный час необходимо взять в руки чётки и, мысленно представив образ Шивы, начать произношение мантры. Старайтесь повторять мантру утром: мантры бодрят наш ум, поэтому произнесение их на ночь вызовет проблемы с засыпанием.
Старайтесь по возможности держать руку накрытой. Делается это для того, чтобы ваш разум и взор не перескакивали с мантры на чётки. Количество кругов в идеале должно дойти до 18, но не будет оскорблением, если вас хватит только на один круг. Практикуйте в любой медитативной позе, со временем вы сможете повторять мантру на ходу, однако на первых этапах делать этого не стоит. Главное, сделать это искренне и с душой, Шива видит и чувствует фальшь: сделанная через силу практика не принесёт плода. Обратите внимание, что на чётках есть бусина с ниточкой, её называют бусиной Шивы. Она символизирует великий предел, перешагивать который нельзя.
Дочитав мантру до этой бусины, разверните чётки и продолжите повторять. Помните, что одно полное прочтение мантры соответствует одной бусине. Не проглатывайте звуки. На первых порах произносите мантры вслух, со временем можно перейти на шёпот, а когда ваш разум будет готов, произносите про себя. Никогда не сокращайте количество кругов, недопустимо сегодня прочитать мантру богу Шиве, а завтра начать славить Ганеши. Так выражается непочтение, и божества не станут вам помогать.
Чтение мантр называют джапа-йогой. Это трудная и непростая практика, к которой необходимо относиться максимально серьёзно. Нельзя не упомянуть и ещё об одном методе славить Махадева: если вы будете всего лишь слушать мантру Шиве, то можете обрести покой в душе и несомненное благо.
Польза повторения мантры Великому Шиве
Шива-пураны утверждают, что тот, кто регулярно читает эту мантру, откроет сиддхи, научится управлять силами природы. Однако как это сделать при помощи мантраяны, знает лишь сам Шива… Вместе с тем Махадев гарантирует защиту от врагов тем, кто произносит его мантру, не только в этом, но и в других мирах. Согласно текстам упомянутым выше, услышав слова мантры, все демоны скрываются в страхе.
Мантра Шивы дарует:
Кроме того, считается, что тот, кто знает текст мантры Шиве, пробуждает в себе энергию кундалини. За одно повторение мантры энергия, пробуждаясь в верхней чакре, спускается по основному каналу к корневой чакре, очищая организм. Глобально мантра даёт достижение мокши или освобождения, но безусловную пользу она дарует и в мирских делах. Ошибочно полагать, что Шива покровительствует только тем, кто практикует хатха-йогу. Милость Махадева распространяется на всех, кто обратится к нему с искренней верой. Практиковать мантру может не только тот, кто идёт путём йоги, но и тот, кто никогда не расстилал коврика.
Практика чтения мантр — не лёгкий путь к исполнению желаний, не волшебная палочка, а порой трудная и внешне весьма скучная практика, однако эта практика способна вывести вашу жизнь на новое качество, прийти к осознанию того, что мир и Вселенная гораздо шире, чем нам может показаться. Главное — не бояться ошибиться. Если ваша ошибка станет следствием ваших искренних усилий, Махадев не станет держать зла, а с наслаждением прислушается к ещё одному голосу, запевшему песню о великом Шиве.
Сила и значение мантры Ом Намах Шивайя
Мантра Ом Намах Шивайя, широко практикуемая в индуизме, посвящена Господу Шиве. Она имеет тысячелетнюю историю и упоминается в Яджурведе в гимне Шри Рудрам.
Немного истории
Мантра Ом Намах Шивайя посвящена Господу Шиве.
Шива относится к числу трех главных богов в индуизме. Брахма отвечает за создание мира, Вишну сохраняет его, а Шива выступает в роли разрушителя старого ради очищения пространства для новой вселенной. Махадев не принадлежит к темным силам, имя его переводится как «милостивый». Он разрушает материю, чтобы показать ее иллюзорность и вечность духа. Шива – одно их трех ликов Верховного Творца, но существуют ветви индуизма, которые чтят его как Бога единого и изначального.
Шива олицетворяет собой мужское начало, а его жена Шакти – женское. Он является великим йогином, практикующим более 330 асан, одним из создателей медитаций. Принято считать, что Шива создал великую мантру Ом (звук вселенной) и санскрит. Мантра Бесстрашия – известнейший древний сакральный текст, ее еще называют молитвой бесстрашия.
Значение и перевод мантры Ом Намах Шивайя
Дословно молитва переводится как «Я поклоняюсь Шиве». Она состоит из двух частей: «Ом» и пятислоговая мантра. «Ом» – это звук вселенной, начало творения, считается, что он существовал еще до начала мира. «Намах» буквально значит «поклонение», «Шива» – бог, «Йя» – единство души и духа.
Существует трактовка, которая к каждому слогу относит один из элементов мироздания:
Разница между Ом Намах Шивайя и Ом Шивайя Намах
Обе мантры обращены к Махадеву, они похожи внешне, но существуют различия в значении. При чтении важен ритм. Если вы произнесете эти молитвы, то заметите, что звучат они неодинаково. Ом Намах Шивайя читается для достижения мирских целей, Ом Шивайя Намах нацелена на освобождение.
Ом Намах Шивайя нужна для достижения мирских целей.
Каждый из слогов текста имеет свое значение. «На» обозначает гордыню, «Ма» представляет собой загрязнения нашего разума, «Ши» – Господь Шива, «Ва» – Шакти, «Йя» – душа практикующего. Когда вы говорите «Шивайя Намах», слог «Йя» находится посередине. С одной стороны – гордость и дурные мысли, представленные соответственно «На» и «Ма». По другую сторону от «Йя» находятся Шива и богиня Шакти, представленные «Ши» и «Ва».
Когда следует произносить мантру
Строгих указаний, где и когда читать священный текст Шивы не существует. Отсутствуют ритуалы и правила. Практику можно проводить во время любых занятий, даже за рулем автомобиля и при уборке. Если произносить молитву перед сном, можно увидеть ответы на интересующие вас вопросы, пение с утра даст спокойный и правильный настрой на весь день.
Главное при чтении молитвы – визуализировать, как вы поклоняетесь Махадеву. Попробуйте прочувствовать и пощупать связь внутреннего я с божественным началом.
Практиковать лучше на голодный желудок – так ваша концентрация будет сильнее, а тело легче и свободнее.
В каких практиках используется мантра Ом Намах Шивайя
Этот текст универсален, он почитается во всех ответвлениях индуизма и является обязательным для тантризма и шиваизма. Йогины считают, что мантра берет свое начало в самом сердце Вед. Шиваитскую молитву повторяют при медитации, во время отстойки асан. Практикуется во всех направлениях йоги. Этот текст используют в магических ритуалах, раскладах таро и астрологии.
Мантра берет свое начало в сердце человека.
Для чего повторять мантру Шиве
Ом Намах Шивайя обладает уникальными свойствами, влияет на тело, разум, мысли и сознание. Так как Шива является разрушителем, его мантра уничтожает все негативные мысли и намерения.
Эффект от прочтения:
Как правильно читать мантру
При произнесении слов священного текста важна концентрация, в каком бы положении вы ни находились. Есть несколько способов практики – выбирайте наиболее комфортный для себя.
В положении стоя
Данная поза называется тадасана. Ноги поставьте вместе, таз подтяните, живот втянут, плечи расправлены, но не допускайте неприятных ощущений. Руки протяните вдоль тела, пальцы разжаты и кончиками смотрят вниз. Слова мантры нужно проговаривать не менее 30 секунд, чтобы энергия успела пройти по каждой чакре.
Тадасана — одна из основных поз йоги, которая выполняется в положении стоя.
Из предыдущего положения переходите в уттхита триконасана. Для этого нужно поставить ноги на ширину плеч, руки развести в стороны. Далее правой рукой наклоняйтесь к правой ноге, левая рука над головой, взгляд обращен к левой ладони. Держите такое положение не менее 20 секунд, затем делайте наклон в другую сторону.
Дыхание при этом должно быть ровное, мантру произносите четко, непрерывно.
При простой практике или медитации читать мантру можно в лотосе.
Но существуют и другие варианты сидячий позиций:
Во время медитации с бусинами
Традиционно во время медитации мантры проговаривают количество раз, кратных 3. Классический круг включает в себя 108 повторений. Каждое прочтение сопровождается перемещением бусины. В шиваизме принято использовать четки из высушенных плодов, но за неимением таковых подойдут и деревянные. Шива проводил свои практиками с четками из растения рудракши, поэтому они считаются самыми сильными. Исключены медитации с применением пластика: синтетический материал не может накапливать энергию.
Добавление личных звуков к мантре
Ом Намах Шивайя разрешено читать в любой религии. Практик не обязан быть посвященным в индуистскую традицию. Текст мантры не содержит сложных фонетических сочетаний, поэтому вы можете не бояться, что исказите ее смысл. В некоторых вариациях первый слог «Ом» заменен на «Бум» или «Аум». Это является не грубой ошибкой, а особенностью произношения. Так как молитва означает «Я поклоняюсь Шиве», вы можете добавить в нее свое имя.
Проводить практику можно по-разному:
Многие века слова Ом Намах Шивайя помогали йогинам со всего света. Читать молитву нужно только с добрыми помыслами, нельзя направлять практику на злодеяния для себя и окружающих.
Здоровье и йога
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – поклоняюсь Благому Господу, разрушающему иллюзии и дарующему освобождение!
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ в индуизме считается Махамантрой (т.е. Великой Мантрой), призывающей Махадева (Великого Бога) и связанной с Ним.
Шива – Бог недвойственности, вечно пребывающий в Самадхи, вне Сансары и свободный от двойственного восприятия реальности. Поэтому мантра Шивы (ее чтение и проникновение в суть дарования блага через разрушение) способна освободить от дальнейших перерождений.
Шива (в форме Рудры) разрушитель в Тримурти (Троице) Богов: Брахма (Создатель) – Вишну (Тот, Кто поддерживает) – Шива/Рудра (Тот, Кто разрушает). Поэтому чтение мантры Шивы и растворение в Нем разрушают все иллюзорные представления, ограничения личности, обусловленности ума, зависимости, привязанности, желания, захваченность кармическим видением мира.
Шива – Махайог – Великий Йог и Первый Гуру (Учитель), даровавший миру благо знания Пути Йоги, Тантры и Освобождения. Он – Агхори – аскет, отрешенный от мира и необусловленный влияние материальной вселенной. Поэтому мантру «ом намах шиваяй» называют также Агхори-мантрой (мантрой бесстрашия), дарующей стойкость, силу воли и силу духа, отрешенность и способность следовать Пути и своей Дхарме без страха, сомнений и отвлечений а, следовательно, без зависаний в мирах сансары.
Значение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Шиваиты почитают Шиву как основу мира, Парабрахмана или Пурушу (Великий Дух, Абсолют), поглощающего проявленный мир в конце каждого цикла творения.
Эти элементы проявлены не только во всем Мироздании, но и в теле человека и пяти органах чувств. Поэтому начитывание мантры Шиве освобождает ум от власти органов чувств ( пратьяхара ), делая человека господином над своими чувствами (Госвами). А также очищает пять элементов в теле человека, приводя их в совершенную форму. И один из переводов мантры «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» звучит, как «пусть элементы мироздания пребывают во мне в своем полном проявлении».
Сам процесс чтения мантры успокаивает ум и останавливает мысли ( дхарана и дхьяна ) и как мантра Освободителя и Разрушителя иллюзии ( Майя ) приводит к Самадхи и дарует освобождение (Мукти, Мокша ). В отличие от других мантр, дающих временные преходящие блага (богатство, процветание, сиддхи, любовь и т.д.), мантра Шивы дарует вечное благо – Сат Чит Ананда (бытие/истина, знание/сознание, блаженство) и освобождение.
Мантру Шивы также считают мантрой, исполняющей все желания. Но делает Он это, исходя из своей роли разрушителя иллюзий. Умы обычных людей наполнены разными противоречивыми желаниями и порывами. Человек, порой, сам не знает, чего хочет. Эти бесчисленные желания и холодного, и горячего одновременно сталкиваются друг с другом, и в итоге ничто не становится исполненным.
Разрушитель всего ложного Махадев Шива посредством мантры чистит ум от наслоений противоречивых стремлений и представлений, позволяя проникнуть в саму суть себя, увидеть себя настоящего, освобожденного от чужих мнений, идей, обусловленностей, правил, традиций, ограничений и т.п., проясняя истинные желания человека, его Дхарму и предназначение. Являясь смыслом воплощения и сутью самого человека, все его истинные желания исполняются.
С мантрой «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» невозможное становится возможным, поскольку все человеческие возможности определяет ум. Чем ум чище от концепций, ограничений и обусловленностей ими, тем больше веры в человеке и тем больше возможностей предстает перед ним.
Преданные Шивы, идущие путем бхакти, истинной преданности в высшей форме самоотдачи, понимают мантру также как провозглашение своего отказа от себя и предание Воле Всевышнего: «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища». ОМ – Вселенная, НАМАХ – не мое, Шива – Всевышний. Поэтому «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» также значит как «все это – не мое, но Твое» или «да будет Воля Твоя, не моя». Отказываясь от временного, иллюзорного и ограниченного, они всецело посвящают себя и свою жизнь Богу, а через это обретают Бога внутри себя самих.
Повторяя «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» такие преданные говорят: «все принадлежит Шиве – и мое тело, и моя жизнь». Поэтому в них нет страха и сомнений. Они говорят, что сами не действуют, через них Шива танцует Вселенную, играет свои Лилы и наслаждается, поэтому в них нет эгоистичных желаний, нет цепляний и нет страданий.
Для приверженцев адвайта веданты (учения недвойственности) в мантре «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» заключен смысл нераздельности индивидуальной души (капли в океане) и Брахмана (Единого Океана Сознания/Энергии). «Намах» — индивидуальная душа, она ограничена и воспринимает себя отдельно от Абсолюта и всего Творения, поэтому, встречая Абсолют, Параматман – Шиву, она поклоняется, склоняет свою голову – эго перед Величием Всеединства. «Йя» — слог-связка, объединяющий индивидуальную душу и Параматман (Вселенский Дух), указывающий на связь части и целого, Бога как Абсолюта и человека (или любое другое ограниченное формой существо) как части Творения.
И парадокс заключается в том, что встреча целого и части происходит не во вне, а внутри, не на небесах, а в открытом сердце и чистом сознании самого человека, где отражаются уже не обусловленности и желания эго, а Бог, Всеединство, Брахман, Абсолют.
«Я думал, что капля растворяется в Океане, оказалось, Океан растворился в капле» (Руми).
«ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!» «Да пребудет с вами Сила и Благословения Махадева!»
Автор статьи — Сатья
Редактирование и публикация материала — Сергей Чернов
Для чего мантра ом намах шивайя
Значение мантры « Ом Намах Шивайя »
Мантра « Ом Намах Шивайя » означает поклонение Господу Шиве. Шива почитается как высшая реальность, внутренняя сущность.
Говорят, что регулярное повторение этой мантры, поддерживает процесс самореализации. Согласно Шиваизму, воспевание Ом Намах Шивайя может подарить йогу глубокие духовные переживания и сверхъестественные йогические силы, называемые сиддхи.
Распевая мантру в честь Господа Шивы, мы также чтим нашу собственную внутреннюю божественность.
Перевод мантры « Ом Намах Шивайя »
Санскритское слово «Намах» означает приветствие.
Воспевая мантру «Ом Намах Шивайя», мы обращаем свое внимание на создание всего сущего и возвращаемся в то место, откуда все произошло.
Я – Небо или Космос
Это означает, что «универсальное сознание одно». Эти пять компонентов проявляют абсолют Вселенной в соответствии с индуистской философией.
Преимущества мантры Ом Намах Шивайя
Одним из преимуществ мантры Господу Шиве, является то что она разрушает ядовитые эмоции и мысли человека, накопленные в результате различных трудностей и плохой окружающей среды в жизни. Когда вы повторяете эту мантру вы посылаете в Космос положительную энергию, которая ответит вам взаимностью в десятикратном размере.
Кроме этого есть и другие важные преимущества этой мантры, она:
Когда нужно произносить мантру Господу Шиве
Мантру «Ом Намах Шивайя» можно распевать где угодно и когда угодно. Для нее нет строгих ритуалов или правил, поэтому вы можете ее произносить за рулем автомобиля, стоя в очереди, лежа в постели перед сном, либо во время медитации.
Во время произнесения мантры, визуализируйте, как вы поклоняетесь своему божественному я и своей подобной Шиве природе. Почувствуйте глубокую связь со своей божественностью и с божественностью остальных.
Повторяйте мантру регулярно
Чтобы мантра Господу Шиве начала работать, необходимо произносить ее регулярно. Вы, наверное, знаете, что 108 считается благоприятным числом в традиции йоги. Поэтому вы можете повторять «Ом Намах Шивайя» 108 раз в течение 40 дней подряд, а затем посмотреть, какие изменения начнут происходить. Почему именно 40 дней? Считается, что 40-дневный период является сильно преобразующим.
Мантра во время медитации с бусинами мала
Если вы произносите мантру Господу Шиве во время медитации, тогда вам пригодится набор из бусин мала (цепочка из 108 бусин) – она поможет сосредоточиться, а также отслеживать, сколько раз вы повторяете «Ом Намах Шивайя».
Будьте полностью присутствующими, когда повторяете «Ом Намах Шивайя». Приведите все свое сознание к этой практике, следите, чтобы повторение мантры не происходило бездумно и автоматически.
Мантра Ом Намах Шивайя помогает исполнению желаний
Мантра «Ом Намах Шивайя» — одна из известных в мире индуистских мантр. Для нее нет определенных ситуаций, она считается универсальной. Используют ее и перед значимым событием и просто как ежедневную практику духовного роста.
Что такое мантры
Считается, что мантры — индуистские аналоги западным молитвам и заклинаниям. Чтобы они работали, необходимо выполнение определенных условий.
В «Атхарва-веде» упоминаются случаи чтения мантр для вызова дождя. Эти ритуалы по содержанию напоминают аналогичные, проводимые шаманами различных племен по всему свету.
Все классические тексты взяты из Вед, но в современных течениях индуизма, что появились в середине прошлого столетия, создали собственные молитвы, и поются они в этом конкретном учении.
У разных мантр есть собственное назначение. Есть лечебные тексты, что читаются врачами аюрведы перед больным, защитные мантры поются детьми, а также перед важными событиями, для духовного роста, очищения сознания, обращения к богам за помощью.
Всего имеется пять типов священных текстов.
Первый вид называется Дхьяна-мантры. Используются для медитации, когда в уме практикующего вызывается определенный образ, то есть произнося этот текст, человек концентрируется на образе божества. С подобными мантрами обращаются к высшим силах за помощью, благословением, с просьбой.
Ко второму виду относятся Биджа-мантры. «Биджа» в переводе с санскрита значит «семя». Этот тип молитв считается основой для всех остальных ведических песнопений. Они широко известны практикующим по всему миру: «Ом», «Шраум», «Хрим», «Хрум».
Третий вид называется Стути или Стотры. Это храмовые молитвы, что славят различные божества, рассказывают об именах богов, их поступках, силе.
Четвертый тип — Пранама-мантры. «Пранама» на санскрите — это «имя». С помощью этих молитв поклоняются. Их читают в храмах, обращаются к богам, а также к духовному учителю.
Гаятри-мантры — последний пятый вид. Считается, что овладеть пением этих текстов может не каждый, а самые одаренные. Эти секретные тексты опытный ученик получается от наставника, чтобы подняться на новый духовный уровень.
В Индии гаятри-мантры передавались избранным ученикам, обычные практикующие просто не могли их понять.
Из истории «Ом Намах Шивайя»
Ом намах Шивая (oṃ namah śivāya IAST Деванагари: ॐ नमः शिवाय, Каннада: ಓಂ ನಮಃ ಶಿವಾಯ, Малаялам: ഓം നമഃ ശിവായ, Тамильский: ஓம் நம சிவாய, Телугу: ఓం నమః శివాయ, Бенгали: ওঁ নমঃ শিবায়, Гуджарати: ૐ નમઃ શિવાય, Пенджаби: ਓਮ ਨਮ ਸ਼ਿਵਾਯ Ом. Поклонение Благому) — одна из важных мантр в индуизме. Наравне с Гаятри и Махамритьюмджайа-мантрой – одна из древнейших мантр индуизма.
Википедия.
Считается, что этот священный текст расположен в сердце Вед. Поэтому индусы называют его «сердцевиной воспевания Бога». В нем обращаются не к богу-разрушителю Шиве, а к Мировому Духу (Параматман).
Как и в любых других мантрах, в практике «Ом Намах Шивайя» важно точно соблюдение всех звуков.
Дословного перевода этого текста и сегодня нет. Считается, что каждый учитель объяснит значение ученику, передаст смысл ни словами, а состоянием, тем самым «настраивая» ученика. Мантру поют перед началом практики медитации, перед занятиями йогой, а также как часть практики пения мантр.
Значение «Ом Намах Шивайя»
Разные школы индуизма по-своему объясняют смысл великой мантры.
В адвайта-веданте считается, что текст говорит о том, как схожи Высший Дух и душа человека. Приверженцы этого направления считают священный текст одним из главных обращений к Высшему Духу.
В йоге значение этого священного текста переводят, как «все вокруг иллюзорно, все Майя, реальны только Свет и Дух». Йоги используют эту мантру в практиках, что нацелены на духовный рост.
Правила чтения
Считается, что многократное повторение «Ом Намах Шивайя» «стирает» все греховные мысли, желания и эмоции, очищает ум и открывает ему двери на новый уровень.
Официально считается, что мантра не требует обязательного дикша – посвящения. То Ее разрешается использовать всем, вне зависимости принадлежности к тому или иному течению индуизма. Но в отдельных школах петь эту молитву без обязательного вводного в традицию ритуала не позволяется.
Читать ее мысленно, шепотом или вслух, в зависимости от способностей практика. Новички поют группами вслух под аудиозапись, подпевают учителю или под музыкальные инструменты, отсчитывая количество раз с помощью обычных четок со ста восемью бусинами. Сто восемь пропеваний — один круг.
Также не выделяется отдельного времени суток на выполнение этой практики. Чаще мантры поются утром, на рассвете. У индусов это время считается благоприятным для всех видов практик. Но такие универсальные мантры практикуются в любое удобное время.
«Ом Намах Шивайя» — действительно сильная мантра для использования в ежедневной практике любым человеком, вне зависимости от расы, вероисповедания и пола. Хотите очистить разум от негативных эмоций – «Ом Намах Шивайя» — то, что нужно.