для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли Яна Столярова
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте можно представить в таблице. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:

1. Соблюдение правил. Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Взрослым сложно сделать то, что им не нравится, а ребёнку это в сотни раз сложнее. Просто так умение действовать по правилу у ребёнка не появляется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры.

Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребёнок осваивает и моральные нормы, заключённые в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям,вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

2. Социальный мотив игр. Социальный мотив закладывается в сюжетно-ролевой игре. Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус.

3. В сюжетно-ролевой игре идёт эмоциональное развитие. Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё не доступны. Эмоции цементируют игру, делают её увлекательной, создают благоприятный климат для взаимоотношений, повышают тонус, который необходим каждому ребёнку доля его душевного комфорта, а это в свою очередь, становится условием восприимчивости дошкольника к воспитательным действиям и совместной со сверстниками деятельности.

Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребёнка. Из вышесказанного можно сделать вывод, что, сюжетно-ролевая игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

4. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребёнка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Некоторые игры«моряков», «лётчиков», «космонавтов») продолжаются неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом наблюдается не повторение изо дня в день одной и той же темы, как это бывает у малышей, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета.

Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными. Продолжительное пребывание ребёнка в одной роли заставляет его глубже вникать в смысл того, что он изображает.

5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество.

Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно-ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Развитие игрового творчества сказывается и в том, как в содержании игры комбинируются различные впечатления жизни. Уже в конце третьего и на четвёртом году жизни детей можно наблюдать, что они объединяют в игре разные события, а иногда могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном театре. Отражение жизни в игре, повторение жизненных впечатлений в разных комбинациях – всё это помогает образованию общих представлений. Облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни.

6. Развитие речи. В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, со всё возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. Особенно заметна роль слова в так называемых режиссёрский играх, где ребёнок не берёт на себя роли, как в обычной игре, а передвигает кукол и другие игрушки, говорит за них.

Виды сюжетно-ролевых игр:

1. игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, их отношениях.

2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница и т. д.).

3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полёты и т. д.).

4. Игры на темы литературных произведений, кино,теле- и радиопередач: в «моряков» и «лётчиков», в Зайца и волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

5.«Режиссёрские» игры, в которых ребёнок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах – и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок. Рассказов, или собственной жизни.

Психологические особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте Выступление на родительском собрании. У маленького ребенка восприятие еще не очень совершенно. Воспринимая целое, ребенок часто плохо схватывает.

Доклад «Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой» Особенности сюжетно-ролевой игры и задачи ее руководства На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает.

Картотека «Ролевые игры в дошкольном возрасте» Игра «Семья» Цели и задачи: Продолжать обогащать содержание игры «Семья», учить детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли,.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Консультация для родителей. «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется основное содержание выпускной квалификационной работы на тему: «Особенности.

Консультация «Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте» 1.1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте В своей работе «Проблемы в онтогенезе общения» М. И. Лисина.

Словесные игры в дошкольном возрасте Ценность словесных игр заключается в том, что они помогают детям освоить наиболее сложный программный материал, закрепить его на занятиях.

Источник

Особенности методики руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разные возрастные периоды

для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли Светлана Корнеева
Особенности методики руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разные возрастные периоды

При руководстве сюжетно-ролевымииграми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая её, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приёмов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

Используемые воспитателем приемы руководстваиграми детей могут быть условно разделены : приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.

Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Комплексный метод руководства игройвключает взаимосвязанные компоненты: ознакомление с окружающий в активной деятельности ребенка; обучающие игры; организацию предметно-игровой среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.

Ранний возраст:

— показ способов действий с предметами, сопровождающиеся речью взрослого

— совместные с воспитателем игровые действия

— включение воспитателя в игру ребенка (для решения определенных игровых задач)

— демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, прорисованных маркеров игрового пространства, воображаемых предметов

— применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком

Приемы косвенного руководства.

— подбор игрушек с определенными свойствами

— рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении

— наблюдение за действиями взрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения

разнообразные небольшие поручения ребенку (принеси стул, повесь полотенце на крючок)

— подключение малыша к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей)

— рассматривание предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстраций

— создание готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом)

— изменение знакомой игровой ситуации (замена игрушек, добавление новых)

— постановка педагогом проблемной ситуации

Вывод: В повседневной жизни ребенок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно-игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игры в которой операции с предметами переходят в ранг действии, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.

Младший дошкольный возраст:

Приемы прямого руководства.

Вторая младшая группа

Обучение способам игровогоотражения действительности:

— включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта)

— обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере

Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

— вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста)

-побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная)

— помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе наверное скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)

— включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто)

— вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога)

Приемы косвенного руководства.

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

— внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений

— экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми

— создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

— чтение художественных произведений, драматизация сказок

— наблюдение за играми других детей

-напоминания об интересных фактах из жизни.

Организация предметно-игровой среды

— сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

— внесение в среду новой игрушки

— изготовление детьми атрибутов для игры

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

— ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

— создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Организация воспитателем игр обучающего характера:

— игры типа «Угадай, кто пришел?» «Угадай, кого я изображаю?»

— дидактические игры «Кому что нужно для работы»

— привлечение в игру малоактивных детей.

Вывод: На основе углубленных знаний об окружающем мире дети в игре творчески реализуют интересные замыслы. Игра претерпевает изменения от образно-ролевой игры до сюжетно-ролевой. К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время.

Старший дошкольный возраст:

Приемы прямого руководства.

Приемы косвенного руководства.

— обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)

— привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры:

— создание предметно- игровой среды (тематические игровые уголки, характерные для младшего и среднего возраста – «Больница», «Парикмахерская», где характерным образом расположено игровое оборудование и игрушки, не свойственны для старшего возраста)

— расположение разнообразного игрового материала в прикладах (коробки, контейнеры, ящички с условными и реалистичными игрушками и атрибутами,

— включение с среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок,

— пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

— вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность

— спланировать ход игры, последовательность действий

— распределить роли, согласовать замысел,

— помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре,

— наблюдение за игрой детей,

— направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)

— создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,

— создать игровую ситуацию,

— индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.

Вывод: к пяти годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте Конкурс методических разработок по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей «Играем? Играем!» Номинация: «Методическая.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе I. Задачи руководства: 1. расширить представления у детей о профессии строителя, каменщика, кровельщика, плотника, маляра, крановщика, водителя.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников». Подготовила: воспитатель Пиляева.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников».[/b] Подготовила: воспитатель.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей 4–5 лет Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей (4-5 лет). В начале учебного года наша группа из младшего.

План руководства режиссерской игрой в разновозрастной группе Упражнение «Продолжи сказку» Цель: развитие творческого воображения посредством развертывания игровых действий с фигурками театра и мелкими.

Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах» Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра способствует всестороннему развитию личности ребенка. А. П.

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Строители» Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Строители» Задачи: Образовательная: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его.

Консультация «Возрастные особенности речевого развития дошкольников» «Возрастные особенности речевого развития дошкольников в контексте с ФГОС» В ФГОС ДО образовательные области представляют следующие направления.

Источник

Особенности сюжетно-ролевых игр в группе младшего дошкольного возраста.

для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли Ольга Шумкова
Особенности сюжетно-ролевых игр в группе младшего дошкольного возраста.

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка»

Особенности сюжетно-ролевых игр в группе младшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель первой категории: Шумкова О. В.

Цель: формирование ролевого поведения.

• Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

• Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

• Развивать умение играть вместе со сверстниками.

• Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

• Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

• Подводить детей к пониманию роли в игре.

• Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Дети изображают людей, животных, работу врача, парикмахера, водителя и др. Понимая, что игра – не настоящая жизнь, малыши в то же время по – настоящему переживают свои роли, откровенно показывают своё отношение к жизни, свои мысли, чувства, воспринимая игру как важное и ответственное дело.

Особенности сюжетно-ролевых игр в группе младшего дошкольного возраста.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. В Программе от рождения до школы / под редакцией М. Васильевой определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры. В соответствии с содержанием программы воспитатель помогает детям овладевать необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых и других игр, а также игровыми действиями с игрушками и предметами заместителями.

Сюжетно-ролевая игра в разных возрастных группах имеет свои характерные особенности: Первая младшая группа (с двух до трех лет).

Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. Вначале года игры детей непродолжительны (3-6 минут). Чем же обусловлен переход от сюжетно- отобразительной игры, содержание которой составляют преимущественно игровые действия с предметами, к игре- общению, в которой дети берут на себя определенные роли в соответствии с сюжетом? Следует отметить, что в сюжетно- отобразительной игре ребенок с помощью игрушки отображает прежде всего отношения между людьми.

Начиная с раннего детства, постепенно малыш узнает назначение предметов в игре, в воображаемой ситуации, игрушки заменяют ему предметы, становятся носителями определенных отношений между людьми. Игрушка для ребенка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш еще не берет на себя роль, но фактически выполняет ее, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свойственны определенному лицу. Сюжетно- ролевые игры в их собственном смысле возникают к концу третьего года жизни ребенка.Их появление связано с рядом условий:

Наличие разнообразных впечатлений от окружающего;

Накопление предметных игровых действий;

Наличием разных игрушек;

Частотой общения с взрослыми;

Развитием самостоятельности детей.

Первые сюжетные игры протекают как игры безролевые или игры со скрытой ролью.

Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка, состоящая из двух- трех действий, многократно повторяется. Основным содержанием, как и в предметной игре,являются и форма игры: или как индивидуальная, или как игра «рядом». Действия с предметами, игрушкой осуществляется каждым из играющих самостоятельно, и основания для объединения еще нет. Совместные игры возможны лишь при участии взрослого. Дальнейшее формирование игры связано с развитием сюжета. Более сложный сюжет, включающий 2- 3 звена из двух – трех действий, возникает тогда, когда взрослый подбирает для детей игрушки, вызывающие разнообразные, связанные между собой действия. Это определяется тем, что на данном этапе развития игры в центре ее находится предмет и действия с ним.

Например, девочка моет куклу, полотенце и расческа, положены рядом, вызывают новые действия – вытирание и причесывание.

Во второй половине третьего года жизни в развитии сюжетных игр детей происходит значительный скачок – в игре появляется роль.Вначале она присутствует как бы в скрытом виде : ребенок, действуя определенным образом, еще не называет себя именем взрослого. Затем свою роль в игре, ребенок обозначает словом, (мама, врач, шофер, и др., но только после того как им был совершен ряд соответствующих действий, и на конец уже в самом начале игры ребенок берет себе роль, обозначает ее словом и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Появление роли связано с изменением направленности сознания ребенка (по мере накопления впечатлений и опыта) с предмета и действия с ним на того, кто действует – на человека. Вместе с тем благодаря наличию умений переносить действия с одного предмета на другой развивается способность отождествлять свои действия с действиями других людей. Это и служит основанием для появления роли в играх детей. Игры становятся сюжетно – ролевыми.

По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями развития воображения, мышления, речи. Ребенок не может представить игру до ее начала, не улавливает логическую последовательность между реальными событиями. Малыши часто повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми и связанные с бытом, покормим мишку,уложим мишку спать: снова покормили и снова уложим спать. Причем интерес к действиям часто доминирует, поэтому цель игры ускользает из поля зрения ребенка. Например, девочка усадила своих дочек за стол, ушла готовить обед, увлеклась действиями с кастрюлькой, сковородками, а дочки так и остались не накормленные.

Особенности игры детей младшего возраста:

В игре ребенок увлечен действиями с игрушкой, у него пока нет роли, он ее только осознает, в игре появляются несложные сюжеты с двумя – тремя взаимосвязанными действиями, у ребенка идет активная подготовка к принятию роли, с 2,5 лет начинает активно развиваться самосознание, воображение ребенка. Малыш начинает понимать что, оставаясь самим собой в игре, он может одновременно выполнять какую- либо роль

(Я – это Я и Я- зайчик или шофер).

Сверстники в игре малозначимы (ребенок увлечен личной игрой). В контакт малыш вступает чаще ради своих интересов – завладеть игрушкой.

У младших дошкольниковпреобладают бытовые действия: варить, купать, мыть, возить и пр. Затем появляются и ролевые обозначения,связанные с тем или иным действиями: Я – мама, Я – шофер, Я – врач. Взятая роль придает определенную направленность,смысл действиями с предметами: Мама выбирает для игры игрушки или предметы, которые необходимы для выполнения обеда, купания ребенка. Врач подбирает для лечения карандаш – градусник, рвет бумажки для горчичников, из бутылочки наливает воображаемое лекарство и т. п. Дети предпочитают исполнять роли тех взрослых,деятельность которых требует определенной атрибутики:

У мамы – набор предметов быта.

У врача – медицинские инструменты, лекарство.

У шофера – транспортное средство.

Таким образом разыгрывается роль, дети младшего дошкольного возраста используют игрушки, реальные предметы (ложка, тазик для купания куклы, а также предметы заместители (карандаш или палочка становится в игре – ножом, ложкой, градусником, шприцем). Ролевое взаимодействие между играющими осуществляется посредством предметно – игровых действий. Врач лечит больного, измеряя температуру, делая уколы и т. п.

Основной задачей педагога является формирование у детей младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Исследователи, в частности Е. В. Зворыгина, отмечают, что игра носит развивающий характер, если организуется взрослым по принципу решения игровых задач.

Одна игровая задача может решаться разными способами:

Например – «Наташенька твой мишка хочет спать, он плачет».Данную задачу поставленную перед ребенком можно решить показывая или называя игровое действие:

«Уложи его в кровать»; затем предложить сделать ребенку это самостоятельно.

Усложняя решение можно предложить малышу перед укладыванием мишки (сыночка, дочки и др.) напоить его молочком, приготовить постельку, рубашку.

Таким образом,воспитатель тщательно должен продумать ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре.

Для этого он заранее должен предусмотреть наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу. Воспитатель должен учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать целенаправленную игровую деятельность, учить придумывать цель в игре, подбирать под нее игровые действия, содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов – заместителей. С помощью воспитателя дети учатся выполнять несколько игровых действий объединенных в сюжет. Воспитатель постепенно подводит детей к пониманию роли в игре, формирует начальные навыки ролевого поведения, учит связывать сюжет и действия с названием роли, развивает умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Важно непосредственное участие воспитателя в игре, непосредственное общение ребенка именно с воспитателем, а не с игрушкой (игрушка – немой партнер, она не может подсказать ребенку новых игровых действии). В дидактической игре с куклой дети обучаются разным игровым действиям и переносят их в самостоятельную игру.

Воспитатель учит детей играть и сам участвует в игре наравне с ребенком, помогая ребенку войти в образ т. е.обозначить его словом: «Ты шофер», «Молодец Наташенька, ты как настоящий доктор, слушаешь куклу трубочкой!».

Оценка в игре всегда положительная: «Какой молодец, какой хороший шофер, вежливый; какой вкусный суп сварили молодцы!».

В оценке фиксируется внимание детей на роли или на ролевом действии, подобранные в соответствии с этой ролью. У младших дошкольников идет овладевание функциями предметов, поэтому надо больше иметь в игровом уголке копий реальных предметов, чем предметов – заместителей.

В группе на период игрового бодрствования детей разворачиваются не игровые уголки, а игровые места по всей площади группы т. к. нет игрового взаимодействия и ребенок способен короткое время играть тем предметом, который попадает в его поле зрения.

Большую часть времени дети третьего года жизни бегают и двигаются, поэтому половина пространства группы должна быть освобождено для движений, и катания игрушек.

Предметы для игры должны располагаться на уровне роста ребенка, быть доступными, оборудование должно быть многофункциональным (для игр, развития сенсорики и мелкой моторики).

Педагог должен проанализировать игровую деятельность детей, выявить причины затруднений и предложить своевременную помощь, спланировать методы и приемы руководством сюжетно – ролевой игрой, как одним из важнейших условий ее развития.

Учитывая все выше изложенные рекомендации, я постаралась в своей группе создать необходимые условия для развития игр детей, я хорошо понимаю, что игра – одно из главных средств воспитания детей дошкольного возраста. Обязанность работников детского сада создать наиболее благоприятные условия для игр детей, создать обстановку, в которой каждый ребенок может полностью удовлетворить свою потребность в игре.

В игровой комнате я поставили мебель так, чтобы свободного, открытого пространства было как можно больше. Все атрибуты различных сюжетных игр расположила в развернутом виде т. е. в зоне доступности ребенка. Для того чтобы дети могли сами создавать игровую обстановку, у нас в группе имеется крупный и мелкий напольный и настольный строитель. Дети вместе с воспитателем в зависимости от сюжета, пытаются строить из него любую, нужную для реализации замысла постройку (дом, заборчик для зверят, гараж и т. д.). Также у детей в свободном доступе находится бросовый материал, для того, чтобы дети сами могли создавать недостающие атрибуты для своих игр. Мальчики любят играть с кубиками и машинками, им очень нравится кататься на велосипедах, а девочки в свою очередь по своему пытаются разыгрывать различные ситуации с пупсами, куклами, очень любят катать различные игрушки в колясках, представляя себя мамами.

Игрушки в группе и предметы заместители подобраны в соответствии с возрастом детей и гигиеническими требованиями. Куклы (разные, машины (специализированные, большие и маленькие, кухонная посуда и различная бытовая техника, (спальная, кухня и т. д., игрушки- животные. Все это находится в свободном для детей доступе.

Система формирования игровых навыков предполагала постоянное использование таких традиционных приемов, как объяснение и показ игровых действий, напоминание, включение педагога в игру детей для демонстрации новой игровой роли, образцов игровых действий и употребления предметов, для развертывания новых игровых целей, развития сюжета. При развитии сюжета,конкретных игр и игровых ситуаций использовали такие приемы обучения как: рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы и отдельные виды продуктивной деятельности детей.

Наблюдая за играми своих детей я убедилась, что педагог в первую очередь должен обучить взаимодействию в игре и организации совместной игры детей, от простейших парных взаимодействий, (через прокатывание мячей, тележек, машин, до взаимодействия в рамках общего сюжета, (дети кормят кукол в одной «столовой», помогают друг другу готовить обед для кукол, накрывать на стол). Это позволяет ориентировать ребенка на сверстника, будущего партнера в ролевой игре, это способствует вхождению в роль, учит вести диалог.

для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли

План работы по самообразованию «Особенности развития мелкой и общей моторики у детей младшего дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Рябининой Элины Викторовны.

Особенности экологического образования детей раннего и младшего дошкольного возраста 2 слайд Свое выступление хочется начать со слов Швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Генриха Песталоцци: «Единственно подлинный фундамент.

для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных ролиФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. Сорокина Наталия Николаевна,.

Консультация для родителей. «Особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст очень важный период в социально нравственном развитии детей. В этом возрасте у детей активно формируются представления.

для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Смотреть картинку для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Картинка про для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных роли. Фото для детей какого возраста в сюжетно ролевой игре достаточно 2 3 дополнительных ролиКонсультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

Особенности применения элементов логоритмики в работе с детьми младшего дошкольного возраста В последнее время всё более заметным становится рост отклонений в развитии речи у детей, что приводит к задержке речевого развития у до-школьников.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Подготовила: воспитатель Глухова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *