для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд

от 15 апреля 2002 г. N 355

Инструкция по обеспечению особого контроля в системе органов внутренних дел Российской Федерации

2. Особый контроль устанавливается как в целом за деятельностью органов внутренних дел, так и за отдельными направлениями их служебной деятельности, влияющими на состояние оперативной обстановки и действенность выполняемых ими задач.

3. Целью особого контроля является повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка, обеспечению общественной безопасности.

4. Задачи особого контроля:

4.1. Выработка на основе комплексного анализа деятельности подконтрольных органов оптимальных управленческих решений, направленных на улучшение оперативной обстановки на обслуживаемых территориях и объектах, устранение причин, условий и иных обстоятельств, послуживших основанием для постановки их на особый контроль.

4.2. Обеспечение контроля за реализацией управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности органов внутренних дел в целом и по отдельным направлениям.

4.3. Оказание практической, методической и иной помощи подконтрольным органам в улучшении результатов их деятельности.

5. Особый контроль устанавливают:

II. Порядок установления особого контроля

6. Особый контроль устанавливается продолжительностью на один год по итогам служебной деятельности органов внутренних дел за полугодие, год либо по результатам инспекторской проверки.

7. Основанием для установления особого контроля является:

7.1. Ухудшение оперативной обстановки и снижение уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина на обслуживаемых органами внутренних дел территориях и объектах.

7.2. Неудовлетворительная оценка фактического состояния деятельности органов внутренних дел по итогам инспекторской проверки.

7.3. Значительные недостатки и упущения в организации работы подразделений органов внутренних дел по отдельным направлениям служебной деятельности, влияющие на состояние оперативной обстановки и действенность выполняемых ими задач, требующие принятия неотложных комплексных мер по их устранению.

8. На основе анализа фактического состояния деятельности органов внутренних дел:

8.1. ГОИУ МВД России в соответствии с предложениями, представленными управлениями координации служб МВД России, подразделениями центрального аппарата МВД России, главными управлениями МВД России по федеральным округам и другими подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, согласованными с заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, а также результатами инспекторских проверок, готовит проекты решений Министра внутренних дел Российской Федерации об установлении особого контроля в целом за служебной деятельностью МВД ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.

8.2. Управления координации служб МВД России, подразделения центрального аппарата МВД России и подразделения, непосредственно подчиненные МВД России, управления координации и анализа главных управлений МВД России по федеральным округам готовят проекты решений заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации об установлении особого контроля за отдельными направлениями служебной деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

8.3. Штабные подразделения ГУВДТиС СОБ, ГУВДРО СОБ МВД России готовят проекты решений начальников ГУВДТиС СОБ, ГУВДРО СОБ МВД России об установлении особого контроля за отдельными направлениями служебной деятельности подчиненных подразделений.

8.4. Штабы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России по согласованию с иными подразделениями аппаратов названных органов внутренних дел готовят проекты решений соответственно министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России об установлении особого контроля в целом за деятельностью горрайлинорганов внутренних дел.

8.5. Подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России готовят проекты решений соответственно заместителей министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России об установлении особого контроля за отдельными направлениями служебной деятельности горрайлинорганов внутренних дел.

9. Решение об установлении особого контроля принимается в форме приказа (распоряжения) соответствующего руководителя, где указывается основание для установления особого контроля, определяются задачи, которые необходимо осуществить в целях устранения причин, условий и иных обстоятельств, явившихся основанием установления особого контроля за органами внутренних дел.

III. Порядок осуществления особого контроля

10. Основные мероприятия по осуществлению особого контроля включают:

10.1. Сбор, обобщение и анализ информации об оперативной обстановке на территориях и объектах, обслуживаемых подконтрольными органами, прогнозирование путей ее развития, оценка адекватности принимаемых мер по ее улучшению, разработка соответствующих управленческих решений, нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением и реализацией.

10.2. Контроль и проверку фактического устранения органами внутренних дел причин, условий и иных обстоятельств, явившихся основанием для постановки их на особый контроль.

10.3. Оптимальное использование подразделениями всех находящихся в их распоряжении сил и средств для оказания практической и методической помощи подконтрольным органам внутренних дел.

10.4. Заслушивание на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях отчетов руководителей подконтрольных органов о выполнении ими мероприятий, направленных на устранение причин, условий и иных обстоятельств, явившихся основанием постановки их на особый контроль.

10.5. Подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, докладных записок, а также иных документов с оценкой хода осуществления особого контроля и предложениями по повышению эффективности реализуемых в его рамках мероприятий.

10.6. Обучение руководителей подконтрольных органов передовым формам и методам совершенствования служебной деятельности.

11. Руководители подразделений центрального аппарата МВД России, непосредственно подчиненных МВД России подразделений, а также МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России:

11.1. Доводят в форме приказа (распоряжения) до сведения подчиненных сотрудников решение об установлении особого контроля, в котором: конкретизируют с учетом специфики и направлений деятельности задачи особого контроля, планируемые мероприятия и ответственных исполнителей по их осуществлению; закрепляют за подконтрольными органами должностных лиц и вносят соответствующие коррективы в их функциональные обязанности; отражают порядок взаимодействия подчиненных подразделений; указывают сроки подготовки и представления документов с оценкой хода осуществления особого контроля и предложениями по повышению эффективности реализуемых в его рамках мероприятий.

11.2. Осуществляют постоянный контроль за состоянием оперативной обстановки на территориях и объектах, обслуживаемых подконтрольными органами, комплексный анализ результатов их служебной деятельности, при необходимости принимают дополнительные меры управленческого воздействия по отношению к ним.

11.3. Организуют в рамках осуществления особого контроля регулярный взаимный обмен оперативной и иной информацией с органами, подразделениями и учреждениями системы МВД России по вопросам повышения эффективности деятельности подконтрольных органов.

11.4. Обобщают и анализируют публикации и выступления в средствах массовой информации по вопросам деятельности подконтрольных органов.

11.5. Принимают меры по совершенствованию организации и осуществления работы в подконтрольных органах по учету и рассмотрению писем, жалоб и заявлений граждан.

11.6. Рассматривают не реже одного раза в квартал на оперативных совещаниях (коллегиях) состояние работы по осуществлению особого контроля и результатах служебной деятельности подконтрольных органов, заслушивают отчеты закрепленных за ними должностных лиц, принимают решения о совершенствовании форм и методов особого контроля, оказании органам внутренних дел конкретной практической и методической помощи.

11.7. Обеспечивают по направлениям деятельности в приоритетном порядке выделение подконтрольным органам необходимых материально-технических и иных средств.

12. Руководители подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, представляют до 20 числа месяца, следующего за кварталом, в ГОИУ МВД России докладные записки о ходе осуществления особого контроля в целом и по направлениям деятельности, достигнутых при этом результатах работы подконтрольных органов, а также предложения о целесообразности оказания им комплексной или целевой помощи.

13. Руководитель органа внутренних дел, взятого на особый контроль:

13.1. Организует в двухнедельный срок после принятого решения о постановке его на особый контроль разработку и утверждение у руководителя, принявшего это решение, комплексного плана организационно-практических и оперативно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин, условий и иных обстоятельств, явившихся основанием постановки на особый контроль.

13.2. Заслушивает еженедельно на оперативных совещаниях отчеты руководителей подчиненных подразделений о выполнении плановых и иных мероприятий, реализуемых в рамках особого контроля.

14. В Инспекции ГОИУ МВД России, подразделениях центрального аппарата МВД России, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, штабах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России (при осуществлении особого контроля за деятельностью горрайлинорганов внутренних дел), в целях накопления, обобщения и систематизации информационно-аналитических, справочных материалов и иных документов, образующихся в ходе обеспечения особого контроля, формируются и ведутся установленным порядком номенклатурные дела.

15. ГОИУ МВД России при осуществлении особого контроля:

15.1. Обобщает и анализирует поступающие из подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России докладные записки и иные сведения о фактическом положении дел в подконтрольных органах, оценивает эффективность принимаемых ими по осуществлению особого контроля мер, вносит предложения руководству МВД России об оказании подконтрольным органам комплексной или целевой помощи.

15.2. Принимает участие в выработке и согласовании предложений, связанных с решением вопросов о переводе по службе, поощрении, отстранении от должности, понижении в должности, наложении дисциплинарных взысканий в отношении руководителей органов внутренних дел, находящихся на особом контроле МВД России в целом.

15.3. Организует при необходимости не позднее чем за месяц до окончания срока особого контроля для оценки изменений, наступивших в результате принятых мер, выезд сотрудников подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России в органы внутренних дел, находящиеся на особом контроле МВД России в целом.

15.4. Готовит по окончании срока особого контроля докладную записку Министру внутренних дел Российской Федерации о результатах работы МВД России по осуществлению особого контроля в целом за служебной деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.

Аналогичную работу выполняют штабы соответствующих МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России при осуществлении особого контроля за деятельностью горрайлинорганов органов внутренних дел.

16. По окончании срока особого контроля руководители подконтрольных органов отчитываются перед руководителями, принявшими решение по установлению особого контроля, об устранении причин, условий и иных обстоятельств, вызвавших необходимость особого контроля. При отсутствии положительных изменений в деятельности органов внутренних дел, взятых на особый контроль в целом, ГОИУ МВД России, штабы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России вносят предложения руководителям, приявшим соответствующее решение, об укреплении руководства подконтрольных органов, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей соответственно подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России за отсутствие должного контроля и неоказание необходимой помощи подконтрольным органам по направлениям деятельности.

Аналогичная работа осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России по окончании срока особого контроля за отдельными направлениями служебной деятельности органов внутренних дел.

IV. Порядок снятия особого контроля

17. Основанием для снятия особого контроля является устранение причин и обстоятельств, вызвавших необходимость принятия решения об установлении особого контроля за органами внутренних дел.

18. Решение о снятии особого контроля принимается должностным лицом, его установившим, на основании предложений, подготовленных соответствующим штабом или отраслевым подразделением в форме докладной записки. Решение о снятии с особого контроля оформляется приказом (распоряжением) и может приниматься в отношении всех подконтрольных органов либо части из них.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Задачи, виды и формы контроля в органах внутренних дел

для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть картинку для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Картинка про для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть картинку для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Картинка про для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть картинку для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Картинка про для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть картинку для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Картинка про для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд

для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть картинку для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Картинка про для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд

для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть картинку для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Картинка про для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд

Значение контроля заключается в том, что он выступает средством обратной связи субъекта с объектом управления, наличие которой является одним из обязательных условий управляемости систем. В результате контроля субъект получает информацию о действительном положении дел, о степени реального выполнения принятых решений. Следовательно, отсутствие контроля исключает целенаправленность управляющих воздействий.

Необходимо отметить, что в управленческой деятельности контроль выступает как самостоятельная функция процесса управления и как один из элементов организации исполнения решения. В качестве функции процесса управления он является видом управленческой деятельности субъекта управления, осуществляемой при решении всех управленческих задач (известно, что информационно-аналитическая работа, планирование, подбор, расстановка и воспитание кадров нуждаются в контроле не в меньшей степени, чем исполнение планов, приказов и т.п.). Применительно к ходу выполнения какого-то конкретного решения контроль следует рассматривать в качестве элемента организации исполнения решения (контроль за ходом выполнения задания) или стадии процесса управления (контроль итогов, результатов выполнения задания).

В органах внутренних дел основными задачами контроля являются:

— обеспечение неукоснительного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел;

— обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых органами внутренних дел решений;

— повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности;

— своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе;

— выявление и внедрение положительного опыта;

— повышение дисциплины и ответственности сотрудников; содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

Многообразие перечисленных задач обусловливает наличие нескольких видов контроля в органах внутренних дел.

По месту в управленческом цикле различают предупредительный, текущий и последующий контроль.

Предупредительный (превентивный) контроль осуществляется на стадии принятия решения подчиненными органами или сотрудниками (например, при подготовке плана работы). Он может также применяться для проверки готовности подчиненных к реализации решения вышестоящего субъекта либо к действиям в определенных, в т.ч. экстремальных условиях (например, при проверке готовности подразделения к действиям в условиях чрезвычайного положения).

Текущий (оперативный) контроль осуществляется субъектом в процессе организации исполнения решения. Этот вид контроля является элементом организаторской работы (например, контроль руководителя органа за проведением операции, осуществляемый в процессе ее проведения) и позволяет осуществлять коррегирование решений, регулирование деятельности системы управления.

Последующий контроль (проверка исполнения)осуществляется по окончании действия управленческого решения (например, при проверке выполнения плана, приказа и т.п.). Следует отметить, что, в отличие от текущего, этот вид контроля характеризуется меньшей степенью оперативности, поскольку не позволяет вмешиваться в деятельность подчиненных по реализации конкретного решения, так как она уже завершена (не исключено, что с допущенными при этом ошибками и недостатками). Вместе с тем, последующий контроль необходим для того, чтобы определить общие результаты деятельности органов внутренних дел (состояние их работы) и устранить имеющиеся в ней общие недостатки.

для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Смотреть картинку для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Картинка про для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд. Фото для достижения какой цели используются все виды и формы контроля в овд

В зависимости от целей, круга проверяемых вопросов и уровня субъекта контроля он может осуществляться в различных формах. В управленческой практике применяется множество этих форм. При этом контроль становится тем более действенным и эффективным, чем в более разнообразных формах он осуществляется.

Все их множество по определенным общим признакам и с известной долей условности может быть разделено на три основные группы форм осуществления контроля в органах внутренних дел: непосредственное ознакомление с деятельностью исполнителей на местах; изучение информационных материалов, характеризующих их работу; заслушивание исполнителей о их работе. Заметим, для форм контроля, отнесенных к первой группе, характерно непосредственное восприятие информации о деятельности проверяемых объектов, тогда как критерием объединения форм контроля во вторую и третью группы является преобладающий способ получения информации об этой деятельности.

Непосредственное ознакомление с деятельностью исполнителей на местах может осуществляться путем:

— непосредственного наблюдения руководителя за работой исполнителей (например, проверки несения службы сотрудниками патрульно-постовой службы на постах, приема населения участковыми уполномоченными полиции, работы по раскрытию преступления оперуполномоченными уголовного розыска посредством наблюдения за их деятельностью на месте происшествия, при проведении оперативных мероприятий и т.п.);

— инспекторских, контрольных и иных проверок деятельности подчиненных органов внутренних дел.

Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью ОВД РФ» закрепляет два основных вида проверок: плановые и внеплановые целевые проверки.

Плановые целевые проверки осуществляются в соответствии с планом служебных командировок сотрудников подразделений МВД России на квартал (план служебных командировок).

Подразделения МВД России, деятельность которых подлежит проверке в предстоящем квартале, определяются Министром внутренних дел Российской Федерации с учетом: предложений первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации – начальника Следственного департамента МВД России, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Деятельность территориального органа МВД России подлежит плановой проверке не реже одного раза в два года. Периодичность плановых целевых проверок подразделения, организации МВД России и плановых проверок структурных подразделений территориальных органов МВД России не устанавливается.

Внеплановая целевая проверка проводится в соответствии с решением Министра внутренних дел Российской Федерации по предложению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за соответствующее направление деятельности, а также по предложению ОАД МВД России, Договорно-правового департамента МВД России, Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России, главного инспектора МВД России.

В отношении территориальных органов внутренних дел целевая проверка производится по нескольким управлениям деятельности в соответствии с решением Министра внутренних дел Российской по предложению ОАД МВД России, главного инспектора МВД России, а также по предложению организатора зонального контроля МВД России от подразделения МВД России, являющегося субъектом зонального контроля МВД России.

Инспектирование (инспекторская проверка) – форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов деятельности органов внутренних дел, выработке мер по ее эффективности.

Об инспектировании деятельности органа внутренних дел подписывается распоряжение об инспектирование, которое подписывается руководителем инспектирующего органа внутренних дел.

Важность и значимость анализа механизма инспектирования обусловлена тем, что он является необходимым инструментом для определения целей инспектирования и их достижения. Целями инспектирования являются: изучение и оценка фактического положения дел в инспектируемом органе с последующим информированием Министра внутренних дел Российской федерации; совершенствование организации и повышение эффективности деятельности инспектируемого органа, а также формирование инспекторской оценки для включения в итоговую комплексную оценку деятельности территориального органа МВД России за год. Причем необходимо четко представлять, что цели вытекают из потребностей практической деятельности, а не из формальных построений теории, т.е. должны рассматриваться не как предопределенные, а как результаты глубокого изучения проблемной ситуации.

По окончании инспектирования в инспектируемом органе готовятся: акт о результатах инспектирования; план реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, вывяленных при инспектировании. Результаты инспектирования рассматриваются на совещании руководящего состава проинспектированного органа с приглашением руководителей органов государственной власти субъекта Российской федерации и правоохранительных органов. Окончательное решение по оценке деятельности проинспектированного органа принимает Министр внутренних дел Российской Федерации.

Контрольной проверке в обязательном порядке подвергаются органы и подразделения, получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль МВД России, как в целом, так и по направлениям деятельности, или допустившие после инспектирования ухудшение результатов деятельности. Сроки выезда определяются с учетом остроты ситуации, но не ранее, чем через девять месяцев после инспектирования.

С учетом стабильно положительных результатов деятельности органа внутренних дел, подлежащего контрольной проверке, контрольная проверка может быть отменена либо заменена на целевой выезд по направлениям деятельности.

Комплексные выезды также являются одной из форм комплексного обследования деятельности органов внутренних дел, имеющих низкие показатели по основным направлениям деятельности или работающих в сложных условиях. Они осуществляются специально создаваемыми комплексными группами, включающими представителей различных подразделений и служб МВД России, МВД, ГУМВД, УМВД по субъектам федерации. Наряду с оказанием практической помощи, целью таких выездов является проверка направлений деятельности контролируемого органа, изучение документов по организации служебной деятельности и т.п.

Отраслевые проверки в качестве главной преследуют цель контроля за деятельностью и оказание практической помощи определенной отраслевой службе органа внутренних дел.

Выборочные проверки (целевые, предметные) осуществляются с целью контроля за работой одного или нескольких органов внутренних дел по выполнению конкретного управленческого решения либо эффективностью реализации того или иного мероприятия. Отраслевые и выборочные проверки органов внутренних дел могут осуществляться путем целевых (самостоятельных) выездов специальных групп или отдельных сотрудников в зависимости от складывающейся обстановки. Разновидностью предметных проверок являются смотры (например, строевые, смотр техники).

На основе вскрытых данными формами контроля недостатков принимаются меры к их предупреждению и устранению не только в подвергнутых проверке, но и в других органах внутренних дел.

Заслушивание исполнителей о состоянии их работы позволяет оперативно получить, уточнить и дополнить необходимую информацию. Оно может производится как коллективно (на совещаниях, собраниях, инструктажах и т.п.), так и индивидуально, путем вызова исполнителя руководителем.

Эффективность контроля напрямую обусловлена наиболее оптимальной формой его осуществления. В свою очередь, выбор формы контроля за деятельностью подчиненных органов во многом зависит от уровня субъекта управления. Практика убеждает, что при достижении целей контроля нельзя отдавать предпочтение какому-то одному его виду или форме. Следует иметь в виду, что каждый и каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки. Поэтому только умелое сочетание субъектом управления различных видов и форм контроля, их выбор в соответствии со складывающейся обстановкой, реальными возможностями и условиями способны обеспечить надлежащее решение задач контроля в органах внутренних дел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *