для достижения какой цели появились стандарты iso

Для достижения какой цели появились стандарты iso

ISO and the Sustainable Development Goals

Что понимается под Целями устойчивого развития?

В 2015 году в ООН был разработан амбициозный план, рассчитанный на пятнадцать лет, по решению проблем, с которыми столкнется мир.

При поддержке членов ИСО будут максимально использованы преимущества от международной стандартизации и обеспечено соблюдение стандартов ИСО, также будет оказана помощь в достижении Целей устойчивого развития ООН (ЦУР). Экономические, экологические и общественные аспекты будут напрямую рассматриваться в ИСО.

Узнайте больше

для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso

На пути к Целям в области устойчивого развития Со стандартами ИСО

Каким образом стандарты ИСО содействуют достижению Целей устойчивого развития (ЦУР)

ЦУР представляют собой амбициозный план по укреплению мира и процветания, искоренению нищеты и защиты планеты. Цели устойчивого развития признаны повсеместно как первостепенные для будущего нашего мира.

Они содержат призыв ко всем элементам сообщества, включая местные и национальные правительства, деловые круги, промышленность и отдельных лиц. Для достижения более эффективных показателей необходимо достичь консенсуса, эффективного взаимодействия и инноваций.

ИСО опубликовала более 22 000 международных стандартов и связанных с ними документов, которые представляют собой международно-признанные руководящие принципы и структуру содержания, основанные на международном сотрудничестве. Основанные на консенсусе, они являются основой для инноваций, а также важными инструментами, помогающими правительствам, промышленности и потребителям вносить вклад в достижение каждой из Целей устойчивого развития.

Претворяя в жизнь идеи с инструментарием ИСО, разработанным для достижения ЦУР

Для достижения ЦУР в ИСО были разработаны специальные стандарты, которые вносят наиболее значительный вклад. Данный сайт является ресурсом для тех, кто ищет возможности для конкретного участия своей организации. Стандарты ИСО охватывают практически все возможные темы, начиная от технических решений и заканчивая системами, которые организуют процессы и процедуры. Разработано множество стандартов ИСО, которые соответствуют каждой из ЦУР. Мы составили список лучших стандартов, со ссылками, которые позволят ознакомиться с каждым из них, так что Вы можете узнать, пригодится ли он для Ваших нужд. Также можно ознакомиться с тем, какой технический комитет ИСО разработал тот или иной стандарт, и узнать, над чем они в настоящее время работают.

Есть вопрос к представителям ИСО?

Свяжитесь с нашей командой, занимающейся вопросами стандартизации и устойчивого развития

для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso

Стандарты ИСО могут способствовать воплощению Повестки дня 2030 в реальность таким образом, что никто не останется без внимания.

Серхио Мухика, Генеральный секретарь ИСО

Источник

Для достижения какой цели появились стандарты iso

Мы работаем в мире, в котором изменения происходят постоянно, и в котором проблемы и сбои могут достигать глобальных масштабов. Чтобы занять достойное место в подобном глобальном контексте, у нас должна быть четкая и гибкая стратегия, определяющая нашу цель и то, чего мы хотим достичь, позволяющая нам предвидеть изменения и быстро адаптироваться к окружающему нас миру.

Учитывая это, Стратегия ИСО на 2021-2030 гг. устанавливает наше видение (почему мы делаем то, что мы делаем), нашу миссию (что мы делаем и как мы это делаем), наши цели (чего мы должны достичь, чтобы реализовать наши миссию и видение) и наши приоритеты (где мы должны сфокусировать наши ресурсы, чтобы это произошло). Данные приоритеты разработаны таким образом, чтобы их можно было регулярно пересматривать и при необходимости корректировать, чтобы реагировать на любые изменения в окружающем мире.

Мы определили 2030 год как веху, которая позволит нам осмыслить достигнутый прогресс и оценить нашу фундаментальную работу как организации. Эти сроки согласуются с амбициозной Глобальной Повесткой Организации Объединенных Наций на 2030 год, которая, как указано в 17 целях в области устойчивого развития, потребует совместных международных усилий для того, чтобы стать реальностью. ИСО построена на идее сотрудничества и считает, что стандартизация играет ключевую роль в преобразовании нашего мира для достижения его устойчивости.

Движущие силы перемен

Понимание контекста, в котором работает ИСО, имеет крайне важное значение для определения наших приоритетов.

Источник

Международная организация по стандартизации (ИСО). Основные цели и задачи ИСО.

для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso

для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso

для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso

Для достижения поставленной цели ИСО решает ряд задач, основными из которых являются следующие:

1. Принимает меры по облегчению координации и унификации национальных стандартов;

2. Разрабатывает стандарты ИСО, если их одобрили 75% национальных организаций по стандартизации;

3. Организует обмен информацией о работе национальных организаций по стандартизации и ТК;

4. Сотрудничает с другими международными организации по смежным вопросам.

5. Способствует выбору приоритетных разработок на основе современных достижений науки, лучшему использованию человеческих ресурсов, информационных технологий и телекоммуникаций.

Структуру органов ИСО образуют: Генеральная ассамблея, Совет, комитеты Совета, ТК, подкомитеты, рабочие группы. Высшим руководящим органом ИСО является Генеральная ассамблея. В нее входят представители всех национальных организаций по стандартизации комитетов-членов. Ассамблея определяет общую техническую политику организации и решает основные вопросы ее деятельности.

В период между сессиями Генеральной ассамблеи руководство осуществляет Совет.

Участие Российской Федерации в деятельности ИСО способствует гармонизации решения следующих важных опросов:

· приведение отечественных НТД в соответствие с международными стандартами. Это расширяет экспортные возможности всех отраслей экономики;

· использование прогрессивного зарубежного опыта в работах по стандартизации сокращает время и средства на проведение соответствующих НИОКР при разработке российских стандартов;

· отстаивание интересов отечественной промышленности в ТК ИСО.

12.4 Российские организации по стандартизации.(Сергеев, С.272).

Руководство стандартизацией в Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством технического регулирования и метрологии через НИИ и конструкторские бюро и опытно-экспериментальные базы этих институтов, Центры метрологии, стандартизации и сертификации и ряд других организаций, включая службы стандартизации предприятий. Для проведения работ по актуализации и гармонизации действующей НТД а также разработке новых стандартов в Российской Федерации создаются и действуют специализированные технические комитеты по стандартизации. В их состав входят ведущие специалисты заинтересованных предприятий и организаций по закрепленными за ними областями деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации.

Обычно ТК создаются на базе НИИ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или предприятий, деятельность которых соответствует профилю ТК.

Основные функции ТК: определении концепции развития стандартизации, метрологии, сертификации в своих областях, разработка проектов новых стандартов и обновление действующих, оказание научно-технической помощи организациям в разработке стандартов и НТД, гармонизация отечественных стандартов с зарубежными.

Основу региональных органов стандартизации образуют региональные центры по стандартизации, метрологии и сертификации, размещенные в центрах субъектов Российской Федерации.

для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso

На предприятиях организуются самостоятельные структуры (службы), напрямую занятые стандартизации в тех областях, которые необходимы в производственной деятельности предприятий.

Службы стандартизации на предприятиях разрабатывают:

1. предложения к перспективным и годовым планам по государственной и отраслевой стандартизации и представляют их в ведомственные головные организации по стандартизации;

2. проводят работу по стандартизации и унификации выпускаемой продукции и технологической оснастке;

3. совместно с экономистами определяют технико-экономический эффект от внедрения стандартов в проектировании и производстве;

4. контролируют выполнение требований действующих стандартов и технических условий при проектировании и производстве продукции;

5. разрабатывает стандарты предприятий4

6. перерабатывает устаревшие стандарты предприятий, утвержденные предприятиями.

Работы по стандартизации на предприятиях должна проводиться систематически и непрерывно совершенствоваться. Основным методом стандартизации на предприятиях является унификация. Этот метод стандартизации позволяет уменьшить номенклатуру материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, облегчает материально-техническое снабжение.

Лекция №13 Тема 8 Государственный контроль и надзор за внедрением и соблюдением стандартов. Работы, выполняемые при стандартизации: систематизация, кодирование и классификация. Унификация, типизация и агрегатирование машин.

Источник

Менеджмент качества на базе стандартов серии ISO 9000

Внешняя среда бизнес-организаций постоянно изменяется, поэтому для обеспечения качества своих услуг компании должны регулярно анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, удовлетворяющей потребности потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.

Применительно к деятельности партнеров фирмы 1С, СМК – это система методик и технологий, обеспечивающая управление уровнем качества внедрений и дальнейшего сопровождения 1С:Предприятия в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015.

Речь идет не только о поддержании качества каждой услуги или продукта на уровне соответствия требованиям потребителей, но также и о механизме предупреждения возможной потери установленного уровня качества, а также постоянном его совершенствовании.

Основной пакет международных стандартов, связанных с управлением качеством, был принят ISO в марте 1987 года и затем периодически обновлялся.

В настоящее время серия ISO 9000 состоит из следующих стандартов.

Все эти документы называются стандартами, несмотря на то, что некоторые из них являются руководствами или сборниками рекомендаций и только ISO 9001 устанавливает требования к системам менеджмента качества и является единственным стандартом, в соответствии с которым может быть проведена внешняя сертификация.

Стандарт ISO 9001 может быть использован любой организацией, большой или малой, вне зависимости от сферы деятельности. Однако ошибочно полагать, что этот международный стандарт несет задачу унифицировать системы менеджмента всех предприятий. На создание, построение и внедрение какой-либо системы всегда оказывают влияние цели, внешние факторы, продукция, опыт, процессы конкретного предприятия. Несмотря на то, что 9001 определяют, какие требования должны быть реализованы в системе менеджмента качества, но он не определяют, каким образом предприятие должно их выполнить.

Основой стандарта ISO 9001 является ряд принципов менеджмента качества:

Ориентация на потребителя (заказчика). Основной фокус в менеджменте качества делается на удовлетворение требований потребителей и стремление превысить их ожидания. Поэтому организация должна всячески акцентировать свое внимание на исследовании потребностей и ожиданий потребителя для последующей реализации полученных сведений в выпускаемой продукции. Понимание текущих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон способствует устойчивому успеху организации.

Лидерство. Лидеры на всех уровнях устанавливают единство цели и направления движения и создают условия, при которых люди вовлечены в достижение целей организации в области качества. Достижение единства цели, направления движения и вовлеченности позволяет организации координировать свои стратегии, политики, процессы и ресурсы для достижения целей.

Вовлечение персонала. Реализация целей, поставленных перед предприятием, возможна только в случае адекватного поведения сотрудников на всех уровнях организации. Для организации важно, чтобы весь персонал был компетентен, наделен соответствующими полномочиями и участвовал в создании ценности. Компетентные, полномочные и вовлеченные люди увеличивают способность организации создавать стоимость.

Процессный подход. Соответствующие и предсказуемые результаты получаются результативнее и эффективнее, когда виды деятельности представляются и управляются как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как целостная система. Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание, каким образом эта система формирует результаты, включая все ее процессы, ресурсы, средства управления и взаимодействия, позволяет организации оптимизировать ее деятельность.

Улучшение. Успешные организации уделяют постоянное внимание улучшению. Улучшение важно для организации с точки зрения поддержания текущего уровня деятельности, реакции на изменения во внутренних и внешних условиях и создания новых возможностей

Принятие решений на основе фактических данных. Процесс непрерывного совершенствования должен опираться на данные, полученные в ходе объективных измерений фактического состояния системы качества и качества продукции. Важно понять причинно-следственные связи и потенциальные последствия. Факты, свидетельства и анализ данных ведут к большей объективности и уверенности в принятых решениях. Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью приведут к желаемым результатам.

Управление взаимоотношениями. Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими отношениями с заинтересованными сторонами, такими как поставщики. Поскольку качество продукции во многом определяется качеством исходного сырья, материалов и информации, достижение качественного роста должно также основываться на установлении взаимовыгодных, партнерских отношений с поставщиками. Достижение устойчивого успеха более вероятно, когда организация будет управлять отношениями со всеми своими заинтересованными сторонами, чтобы оптимизировать их влияние на ее деятельность.

Требования стандартов ИСО 9001 внедрены в более одного миллиона компаний более чем в 170 странах мира. Использование стандартов ИСО 9001 гарантирует, что потребители стабильно получают продукцию и услуги хорошего качества, т.е. в соответствии с их требованиями и ожиданиями.

Подтверждением успешно внедренной системы менеджмента качества является ее сертификация на соответствие международному стандарту ISO 9001. Наличие у компании сертификата свидетельствует о том, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал. Другими словами, сертификат ISO 9001 свидетельствует, что система качества компании способна обеспечить и улучшать качество своих товаров и услуг.

Фирма «1С» обеспечивает добровольную сертификацию франчайзинговых фирм по стандарту ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

В качестве органов по сертификации СМК фирмой «1С» одобрены авторитетнейшие и крупнейшие международные сертификационные организации – Det Norske Veritas (DNV GL) и Bureau Veritas Certification.

Построение системы менеджмента качества достаточно трудоемкий процесс. Очевидно, не все фирмы-франчайзи могут подойти к сертификации одновременно, в силу объективных обстоятельств, таких как, структура фирмы, региональные особенности, подготовка персонала. Но к построению системы менеджмента качества или вводу в действие ее отдельных существенных элементов фирма «1С» призывает всех партнеров 1С:Франчайзи, стремящихся сделать свою фирму конкурентоспособной на рынке информационных услуг.

Источник

Россия нужна ИСО, а ИСО нужна России

Какие цели стоят перед ИСО и почему Россия так нужна международной стандартизации

Зачем ИСО проектное управление? Что такое виртуальная стандартизация? Какие стандарты появятся в мире в ближайшие годы и почему Россия так важна для ИСО? Об этом рассказали президент и генсек ИСО в рамках своего четырехдневного визита в Россию.

Первый, второй и третий элементы ИСО

Международная организация по стандартизации, или ИСО, – независимая негосударственная организация, основанная на сотрудничестве и консенсусе. Сегодня в ее состав входит 163 страны. Они – основа организационной модели ИСО и ее первый элемент.

Второй элемент – технические эксперты. В работе организации принимают участие тысячи экспертов со всего мира – представители отраслей, государств, отдельных организаций, научного сообщества, потребители.

Третий элемент – секретариат ИСО. Это 150 специалистов, работающих в женевском офисе.

Для ее достижения мы работаем с представителями отраслей, с рынком, в том числе ВТО, с членами ИСО – с лучшими экспертами по всему миру. Мы должны убедиться, что наша работа отвечает потребностям общества.

Направления развития ИСО

На разработку стандарта уходит около 3 лет. ИСО планирует сократить этот срок. С этой целью внедряются новые подходы к работе.

В частности, мы виртуализируем форматы взаимодействия. Если раньше работа технического комитета предполагала очное присутствие всех участников, то сейчас мы переходим на режим онлайн-видеоконференций.

для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso

В ближайшей перспективе – полный переход на цифровые стандарты.

Хотим изменить подход ИСО к проектной деятельности. Сотрудникам секретариата не хватает навыков для управления проектами: для решения проблемы разработали программу по повышению квалификации специалистов ИСО.

Планируем наращивать взаимодействие с членами ИСО. В частности – налаживать связи с национальными органами по стандартизации, правительствами стран-участниц. Визит в Россию – наглядная демонстрация намерений ИСО.

Среди ключевых целей ИСО – развитие возможностей стран-участниц. В частности, содействие устойчивому развитию, международной торговле. В этом контексте мы тесно работаем с ВТО.

Призываю высказаться всех, кто верит в торговлю как в силу добра. Кто верит, что правила глобальной торговли являются важной основой экономической стабильности и процветания. Молчание приносит не меньший ущерб, чем решения, которые приводят к торговой войне.

Важность стандартизации для развития международной торговли сложно переоценить. Потому на последней Генеральной ассамблее ИСО была принята резолюция по поддержке международной торговли.

Преимущества международных стандартов

Международные стандарты содействуют экономическому росту. Являются драйвером социального развития. Повышают эффективность госрегулирования.

В пример приведем данные по Великобритании.

Помимо прочего, применение международных стандартов способствует:

снижению торговых барьеров;

выходу на новые рынки сбыта.

признанию национальных товаров в мире;

повышению доверия к продукции.

Стандарты позволяют свести к минимуму «человеческий фактор». Благодаря им вы получаете прогнозируемый результат и возможность создать положительный имидж национального бренда.

для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть фото для достижения какой цели появились стандарты iso. Смотреть картинку для достижения какой цели появились стандарты iso. Картинка про для достижения какой цели появились стандарты iso. Фото для достижения какой цели появились стандарты iso

Применение стандартов – это доверие потребителей. Стоит отметить, что они стали гораздо ответственнее относится к выбору товаров.

Они хотят быть уверенными, что поддерживают устойчивое развитие, защиту окружающей среды, честные правила игры на рынке труда.

Для бизнеса же применение стандартов – это возможность экономии и конкурентное преимущество.

Перспективные области стандартизации

Среди перспективных направлений стандартизации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *