для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос

Цель анкетирования и особенности его проведения

Получить объективную информацию об отношении сотрудников к различным явлениям внутри компании и к руководству порою бывает очень не просто. Часто в этом помогает простой метод – анкетирование.

Особенности анкетирования

для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть картинку для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Картинка про для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос

Анкетирование – один из методов обратной связи с сотрудниками компании

Анкетирование – это один из методов обратной связи с сотрудниками компании. Он представляет собой некий опрос при помощи специального бланка-анкеты.

Процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована, что позволяет сосредоточиться исключительно на намеченном предмете исследования.

Среди основных достоинств анкетирования стоит назвать:

Виды анкетирования

для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть картинку для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Картинка про для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос

Цель анкетирования формулируется индивидуально в каждом конкретном случае

Анкетирование делится на несколько видов:

При сплошном анкетировании опрашиваются все сотрудники компании. Оно оправдано в тех случаях, когда необходимо узнать мнение сотрудников по стратегическим вопросам. Например, об их лояльности к руководству или к организации в целом.

Выборочное анкетирование проводится для получения обратной связи по какому-либо вопросу. Например, об испытанных трудностях в период адаптации в компании. При этом опрашивается лишь определенная группа сотрудников, или конкретный отдел, или конкретное подразделение.

Во время именного анкетирования каждый работник вписывает в бланк анкеты свои личные данные, в частности, фамилию, имя и отчество. При этом он тщательно обдумывает ответы на поставленные вопросы. С одной стороны, это несомненный плюс данного вида анкетирования. С другой, существует большая доля вероятности получения недостоверных ответов. А это уже существенный минус.

Анонимное анкетирование дает больше открытых и правдивых высказываний, но и увеличивает число поспешных и необдуманных ответов.

Очное анкетирование проводится в присутствии представителя от его организатора в определенное время и в определенном месте.

При заочном анкетировании бланки раздаются заранее или рассылаются по почте. Заполнить их можно в любое время в течение отведенного срока.

Выбор цели анкетирования, респондентов и содержание анкетирования

Особое внимание необходимо уделить объему анкеты

Каждая анкета вначале должна содержать обращение к респонденту с объяснениями целей анкетирования и описанием того, как надо отвечать на вопросы, а в конце благодарность за сотрудничество и предоставленную информацию.

Перед проведением анкетирования необходимо ответить на три вопроса:

Цель проведения анкетирования формулируется индивидуально в каждом конкретном случае. Это может быть:

В зависимости от поставленной цели отбираются респонденты (все сотрудники компании или часть, рабочие, служащие или руководство, новички или старожилы и т.д.).

Особое внимание необходимо уделить объему анкеты. По мнению специалистов вопросов должно быть не больше 15 и не меньше 5. В этом случае реально получить самую объективную картину о предмете исследования. А сотрудникам не придется надолго отвлекаться от своих основных обязанностей.

Содержание анкеты также напрямую зависит от поставленных целей. Кроме того, для каждой группы респондентов желательно разрабатывать отдельные вопросы. Они могут быть

Порядок проведения анкетирования

для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть картинку для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Картинка про для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос

Порядок проведения анкетирования всегда одинаков

Порядок проведения анкетирования всегда одинаков. Это:

Анкетирование – это нужно и важно!

Налаженная обратная связь с сотрудниками – это важная составляющая успеха деятельности любой компании. Ведь принять какое-либо управленческое решение, убедиться в его своевременности или правильности порою очень непросто без достоверной информации.

Источник

Зачем проводить анкетирование. Цели, виды и основные вопросы

Использование уникальных техник сбора данных для получения достоверной информации о потребителе

Составление анкет и разработка вопросов в соответствии с целями вашей промо-акции

Букинг промо-площадок с высокой проходимостью для максимального охвата целевой аудитории

Опытный промо-персонал, имеющий профессиональные навыки общения с респондентами

Оперативная обработка данных и предоставление детального отчета по результатам анкетирования

для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть картинку для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Картинка про для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос

Опредеяет дальнейший
курс действий

для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть картинку для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Картинка про для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос

Охватывает широкую
целевую аудиторию

для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть картинку для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Картинка про для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос

Собирает целевые контакты

для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть картинку для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Картинка про для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос

Дает возможность
узнать больше о потребителях

Зачем проводить анкетирование

Конечно, в опросах есть свои недостатки, но это действенный способ, что б в короткие сроки получить информацию о ваших потенциальных клиентах.

Анкетирование является основой для маркетингового опроса, и дает возможность анализировать рынок и понять потребность покупателя.

Задача маркетолога создать социальный документ с определенным перечнем вопросов, чтобы максимально получить ответы для исследуемого опроса.Вывод: используя анкетирование вы как «психолог» собираете материал, чтобы лучше узнать своего клиента, а соответственно с помощью этой информации повышаете прибыль.

Цели Анкетирования.

Основной целью анкетирования является, как можно больше опросить людей в кратчайшие сроки. Ведь это самый эффективный способ проанализировать спрос на товар и понять свою целевую аудиторию. С помощью правильно поставленных вопросов вы получаете правдивую информацию о продукте и о возрастной категории ваших потребителей, откуда они, их статус и пол.

Вопросы при анкетировании

Виды Анкет для проведения опросов

Виды анкетирования делятся на несколько видов.

1. По количеству респондентов:

2. По полноте охвата:

3. По типу контакта с потребителем:

Источник

Анкетирование сотрудников и исследования на их основе

Крупные предприятия Запада, а с недавнего времени, и России всё чаще начинают использовать анкетирование сотрудников для того, чтобы узнать мнение о фирме не только внешней аудитории, но и внутренней. С помощью анкетирования можно определить, что думают работники компании об её деятельности, будущем, имидже. Также благодаря анкетированию есть возможность выяснить, довольны ли люди, работающие в организации зарплатой, социальным пакетом, отношением с руководством и коллективом.

для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть картинку для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Картинка про для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опросВажным моментом исследования на основе анкетирования по управлению персоналом является такой – операторы должны уметь легко находить общий язык и устанавливать контакт с респондентами в процессе разговора.

В общем, цель анкетирования для сотрудников – это изучение системы управления персоналом, которая существует на предприятии и мнений работников.

Опрос среди сотрудников

Иногда невозможность полностью реализовать потенциал компании – это низкий уровень сопричастности и заинтересованности персонала. Опрос сотрудников – это довольно эффективный инструмент, благодаря которому можно выявить проблемы и устранить их, проведя необходимые изменения. Улучшив ситуацию, организация может повысить результаты деятельности организации и уровень эффективности работников. У подобных исследований есть смысл лишь тогда, когда есть обратная связь, полученная от работников, и когда она переходит в конкретные действия.

Опросы мнения людей, которые работают в учреждении, помогают выявить причины, которые препятствуют эффективной работе персонала и компании в целом, а потом устранить их.

Опросы удовлетворенности работников

Когда работники довольны своей работой, то и их трудовая производительность гораздо выше, количество прогулов меньше. Довольные и радостные сотрудники всегда готовы позаботиться о процветании и благоприятном развитии фирмы. А вот если они недовольны, то случайно, или намеренно могут нанести вред организации.

Отличный метод получения хорошей обратной связи от персонала – анкетирование сотрудников на удовлетворенность. Оно хорошо тем, что предоставляет анонимность, достаточно времени на раздумья относительно обговариваемых тем. Также метод является не таким уж дорогостоящим и трудоемким, особенно если анкетирование происходит в онлайн режиме.

Анкетирование – это самый удобный и самый быстрый способ получения обратной связи.

Вот возможный примерный список тем, которые могут входить в анкеты:

Этот раздел вопросов основной, поэтому он должен содержать как много больше тем:

Каждая организация вправе дополнить либо уменьшить этот перечень вопросов.

Старт проекта

Чтоб обратная связь в любой её форме была успешной нужно охватить как можно больше аудитории для изрядного количества заполненных опросников. В связи с этим нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, работники должны понимать для чего проводится анкетирование (надо проинформировать по электронной почте, через объявления, личные беседы).

для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Смотреть картинку для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Картинка про для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опрос. Фото для каких целей банком разработана и используется в рабочем процессе анкета опросВо-вторых, нужно выбрать подходящее время для проведения такого исследования (не стоит делать во время «завала» на работе, аварий, так как персонал будет заниматься решением наиболее важных проблем, а не вопросом насчет удовлетворенности труда). Наилучшее время анкетирования для сотрудников – обычный будний день без форс-мажора.

В-третьих, нужно, чтобы сотрудники доверяли тем, кто будет обрабатывать результаты исследования. Без доверия навряд ли можно будет получить достоверную и полную информацию.

Проведение опроса в учреждении

Каким образом проводить опрос, нужно решать исходя из размеров организации, территориального расположения и прочих условий. Если компания маленькая и находится в одном офисе, то специалист сможет сам провести опрос, а если компания большая или разделена территориально, то специалисту понадобятся «проводники» на тех местах (это могут быть руководители подразделений).

С процессом заполнения анкет всё просто. Сразу просто следует определиться, будет ли оно анонимным, установить лимит времени для заполнения анкеты и предусмотреть заранее специальное место для сдачи опросников.

Анализ полученных результатов и их использование

Чтобы можно было сделать конкретные выводы относительно ситуации в организации, заполненных анкет должно быть больше половины от предусмотренного заранее количества. Что же делать, если их очень мало? Для начала, нужно найти ошибку в своих действиях, а потом постараться извлечь пользу уже из полученных ответов. Проанализировать результаты можно по-разному: простой ручной подсчет либо компьютерная обработка. А представить их в виде диаграмм или таблиц.

Самое главное в этапе использования результатов анкеты – обратная связь. Существуют два варианта:

Передать информацию можно во время общего собрания или электронной почтой.

Следует отметить, что на основании данных анкетирования необходимо ввести изменения в процесс деятельности компании, перед этим их проанонсировав.

Источник

Какова цель проведения анкетирования

Анкетирование как метод опроса используют в разных сферах деятельности человека. С его помощью получают наиболее полные и объективные результаты различных исследований в области психологического, маркетингового или социологического.

Цель проведения опросов в сфере маркетинга формулируют, как стремление получить адекватную оценку рыночных процессов, позиций и возможностей на рынке какой либо компании, продукта или услуги. Это достаточно эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий узнать больше о целевой аудитории, ее потребностях и пожеланиях. Обычно анкетирование используют в маркетинговых исследованиях, которым подвергаются конкуренты, потребители, рынок и другие области маркетинга.

Анкетирование активно используют в исследованиях социальных явлений и процессов, протекающих в обществе. Целью опроса в этой сфере могут стать: получение данных о рождаемости, уровне безработицы, рейтинге президента и так далее. С помощью анкетирования изучают мнения по тому или иному социальному вопросу различных групп населения, к примеру, пенсионеров, домохозяек или работающих женщин.

Анкетирование в сфере психологических исследований применяется для оценки профессиональных, психологических и моральных качеств личности. Цель психологического анкетирования – получение данных о характерологических особенностях человека, его увлечениях, интересах, мотивах поведения и многого другого. Анализ опроса может быть использован при приеме на работу, аттестации персонала, разрешении спорных ситуаций и так далее.

Источник

Практическое занятие 5 «Организация и проведение анкетных опросов клиентов, специалистов с целью выявления востребованности бизнес-идеи» по МДК Основы создания и организации кооперативного дела

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическое занятие 5. Организация и проведение анкетных опросов клиентов, специалистов с целью выявления востребованности бизнес-идеи

1. Разработать анкету

2. Провести тестирование опросника

3. Провести анкетирование потенциальных клиентов компании (по бизнес-проекту)

4. Провести анализ анкетирования

Метод полевых исследований предполагает сбор и анализ первичных данных в соответствии с целью конкретного исследования. Большинство проектов маркетинговых исследований предполагает в той или иной форме использование первичной информации.

К наиболее распространенным методам сбора первичной информации относятся наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.

Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа.

Разовые опросы показывают только текущую реакцию субъектов рынка на деятельность предприятия и его продукцию, в то время как повторные позволяют выявить жизненный цикл товара, потребительские запросы и покупательские предпочтения.

Сплошные опросы обычно применяются при изучении мнения пользователей товаров производственного назначения, поскольку их круг относительно ограничен. На потребительском рынке число потенциальных покупателей настолько велико, что делает практически невозможным использование этого метода. В таких случаях проводятся выборочные опросы, по выборочной совокупности населения, которая достаточно полно отражает свойства генеральной совокупности.

Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Недостатки анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами.

Подготовительная работа к проведению опроса предусматривает:

— выбор способа связи с аудиторией;

— проведение тестирования и доработка анкеты.

В практике используются опросы:

Каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

Достоинствами телефонного опроса являются:

— возможность разъяснения задаваемого вопроса.

Недостатки телефонного опроса:

— возможность опроса только телефонных абонентов, что не позволяет обеспечить адекватность выборки;

— относительно высокая вероятность отказа от ответов, особенно на вопросы личного характера;

— вынужденная краткость беседы, обусловленная возможной занятостью опрашиваемого (ожидание телефонного звонка, потребности в использовании телефона другими пользователями и т.д.);

Достоинства почтового опроса:

— устранение влияния интервьюера,

— обеспечение наилучших предпосылок для ответов на вопросы личного характера,

— относительная дешевизна охвата рассредоточенной аудитории.

Недостатки почтового опроса:

— возможность не возврата части разосланных анкет (обычно не возвращается более половины анкет);

— отсутствие возможности разъяснить вопрос, что накладывает ограничения состав вопросов (они должны быть простыми и четко сформулированными);

— возможность ответа на вопросы лиц, к которым они не адресованы.

В практике проведения маркетинговых исследований широкое распространение получили почтовые опросы, особенно, панельные. Они обеспечивают получение информации по широкому спектру вопросов от больших групп потребителей путем их неоднократного опроса через равные промежутки времени. Панельные опросы дают возможность вести постоянный учет происходящих изменений во внешней среде, получая информацию о количестве товара, покупаемого семьей; финансовых расходов; предпочитаемых ценах, видах упаковки; отличиях в поведении потребителей разных социальных групп и регионов; приверженности к товарной марке и т.д.

Потребительская панель, как метод исследования, наряду со значительными затратами средств, связана и с проблемой обеспечения репрезентативности.

Личное интервью универсальным и наиболее популярным способом связи с объектами исследования.

Достоинства личного интервью:

— относительно небольшая доля отказов от ответов (обеспечивается за счет высокой квалификации интервьюеров);

— относительно высокая точность обследования (за счет применения более сложных анкет);

— возможность совмещения личного опроса с наблюдением, позволяющая получить дополнительную информацию об опрашиваемых.

Недостатки личного опроса:

— сравнительно большие организационные усилия и материальные затраты на его проведение,

— возможность оказания интервьюером вольного или невольного влияния на мнение опрашиваемых.

Личные интервью могут быть индивидуальными и групповыми (например, проводится одновременно с членами одной семьи, соседями, коллективом бригады и т.д.).

При разработке анкеты следует руководствоваться основополагающими принципами их составления, которые в значительной степени могут способствовать качественному проведению опроса.

В структурном плане анкета должна состоять из четырех частей:

— вводной, где высказывается уважительное отношение к опрашиваемым и указывается, кто проводит опрос, с какой целью; инструкция по заполнению анкеты.

— контактной, где располагаются вопросы, преследующие цель заинтересовать опрашиваемого, ввести в круг изучаемых проблем;

Особое внимание следует обратить на то, чтобы основной и контрольный вопросы не следовали друг за другом, поскольку большинство людей, отвечают на следующий вопрос, находясь под впечатлением содержания и ответа на предыдущий. Самые сложные вопросы, требующие размышления должны располагаться в середине анкеты.

Интервалы вариантов ответов (при закрытых вопросах) не должны пересекаться (например, до 20: 21-30; 31-40 и т.д.).

Вопросы не должны содержать слова «часто», «очень часто», «много», «мало», «редко», и т.п., так как количественное восприятие этих понятий различными людьми далеко не однозначно.

Количество вопросов в анкете не должно быть слишком большим (обычно стараются ограничиться 10-15 вопросами), т.к. чем длиннее анкета, тем вероятнее, что она будет отвергнута.

Вопросы, входящие в анкеты бывают открытыми и закрытыми. Открытые вопросы предоставляют право формулировать ответы самостоятельно табл. 4.1. Это обстоятельство хотя и делает обработку результатов опроса более сложной, в ряде случаев может предложить неожиданный вариант решения изучаемой проблемы и таким образом компенсировать затраты.

Допускает любую формулировку ответа

Что Вы думаете о фирме «Ford»?

Подбор словесных ассоциаций

Опрашиваемый называет отдельные слова, ассоциируемые у него со словами, которые называет интервьюер

Какие ассоциации возникают у Вас при слове фирма «Ford»?

Завершить незаконченное предложение

Я покупаю товары фирмы «Ford», потому что.

Закончить незавершенный рассказ

Представить себя на месте одного из двух героев, изображаемых обычно на веселых рисунках, и от его имени высказать свое мнение

На рисунке изображены два участника диалога. Один из них говорит: «В магазине фирмы «Ford» всегда есть широкий выбор. Что Вы можете возразить в ответ?

Тематический тест на восприятие

Придумать рассказ по картинке

Например, изображены два покупателя у прилавка магазина фирмы «Ford». Что происходит или может произойти?

Закрытые вопросы предлагают опрашиваемому набор возможных вариантов ответов (табл. 4.2).

Сделать выбор из двух альтернативных ответов

Покупали ли Вы товары фирмы » Ford «?

С вариантами ответом

Выбор сделать из трех и более вариантов

Главным достоинством товаров фирмы » Ford » Вы считаете:

Оценить важность той или иной характеристики товара по предлагаемой шкале

По сравнению с другими характеристиками товара «А» цена имеет значение для Вас:

Со шкалой Лайкерта

Указать степень согласия (несогласия) с определенным утверждением

Товары, не рекламировавшийся в средствах массовой информации, не заслуживают доверия:

совсем не согласен

Оценить признак по представленной шкале

Высчитаете, что качество товара «А»:

Выбрать балл на шкале между двумя полярными понятиями

Отметьте в каждой строке место трактора фирмы»Ford»,фирмы «МТЗ» «и идеального для Вас трактора:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *