для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время

Эвакуация населения в безопасные районы

Эвакуация населения в безопасные районы

для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время. Смотреть фото для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время. Смотреть картинку для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время. Картинка про для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время. Фото для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время

Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

Эвакуации на военное время подлежат:

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;

в) материальные и культурные ценности.

В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Эвакуация населения в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:

эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:

При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.

Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

— эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;

— эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

— промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

— приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

— группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

— администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.

Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне.

При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта РФ выделяется загородная зона по согласованию с органами исполнительной власти этого субъекта.

Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.

Источник

Эвакуация и рассредоточение

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время. Смотреть фото для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время. Смотреть картинку для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время. Картинка про для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время. Фото для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей и т.п.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.

Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

Одним из действенных мероприятий по защите от ЧС (в основном военного характера) является рассредоточение. Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежит персонал:

Рассредоточиваемый персонал размещается в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Источник

Для каких категорий населения не проводится общая эвакуация в военное время

ГОСТ Р 22.3.16-2019
(ИСО 22315:2014)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Safety in emergencies. Mass evacuation. Guidelines for planning

Дата введения 2020-04-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)] на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)

Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА

Введение

Настоящий стандарт определяет основные принципы планирования эвакуации населения.

Эвакуацией населения называется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасном районе. В связи с этим для эвакуации населения характерна необходимость сотрудничества и использования ресурсов различных органов власти и организаций. Как правило, эвакуация населения затрагивает большое число людей или проводится с большой территории, где их жизнь и здоровье подвергаются опасности.

Необходимость в эвакуации может возникнуть в связи с угрозой или возникновением опасных природных явлений, катастроф, стихийных бедствий и техногенных аварий. В одних случаях требуется немедленная эвакуация, в других дается заблаговременное предупреждение (об эвакуации).

Эффективное планирование эвакуации крайне важно для сохранения жизни и уменьшения страданий людей. Планирование эвакуации помогает осуществлять успешное реагирование и является составной частью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Настоящий стандарт определяет основные принципы планирования эвакуации населения, поддержки принятия решений, повышению эффективности реагирования и повышению готовности населения и организаций к предупреждению чрезвычайных ситуаций. В нем также учитывается наличие таких факторов, затрудняющих эвакуацию людей, как забота о домашних животных, ценном имуществе, источниках средств к существованию.

Настоящий стандарт предназначен для лиц, отвечающих за планирование эвакуации населения, организацию массового приема и размещения эвакуированных.

В настоящем стандарте признается важность стабилизации обстановки в пострадавшем районе после проведения эвакуации, защиты имущества и сохранения окружающей среды, однако эти вопросы не являются здесь основными.

1 Область применения

Настоящий стандарт представляет основные принципы планирования эвакуации населения в части, касающейся обеспечения, контроля, оценки, анализа и повышения готовности. В нем установлены основные принципы всестороннего планирования эвакуации населения в случае любых идентифицированных опасностей. Он поможет организациям разрабатывать обоснованные планы эвакуации населения и оценивать их эффективность.

Настоящий стандарт предназначен для использования организациями, отвечающими за полное или частичное планирование эвакуации населения или участвующих в таком планировании. Он применим для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, участвующих в планировании эвакуации населения; неправительственных и общественных организаций; а также для социальных групп.

Настоящий стандарт охватывает принципы планирования эвакуации населения и нацелен на повышение эффективности проведения эвакуации в реальных условиях. Он поможет организациям выполнить свои обязанности по сохранению жизни и уменьшению страданий людей.

В настоящем стандарте не рассматриваются меры по стабилизации обстановки в пострадавшем районе после проведения эвакуации, защите собственности и природной среды.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 22.0.12/ИСО 22300:2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Международные термины и определения

ГОСТ Р 22.3.09/ИСО 22320:2011 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент чрезвычайных ситуаций. Требования к реагированию на инциденты

ГОСТ Р ИСО 31000 Менеджмент риска. Принципы и руководство

ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010 Менеджмент риска. Методы оценки риска

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применимы термины по ГОСТ Р 22.0.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 готовность (preparedness): Наличие знаний и возможностей, позволяющих эффективно прогнозировать опасные события и ситуации, реагировать на текущие опасные события и ликвидировать их последствия.

3.2 система оповещения на основе социальных связей (community-based warning system): Способ доведения информации до населения с использованием существующих связей в социальных группах.

3.3 угрожаемый район (area at risk): Территория, которая может пострадать в результате бедствия.

3.4 пострадавший район (affected area): Территория, которая подверглась воздействию бедствия.

4 Общие аспекты планирования эвакуации населения

4.1 Общие положения

Организации следует разрабатывать, внедрять и документировать прозрачные процессы принятия решений, при этом некоторые процессы являются общими для всех разделов планирования эвакуации населения. В разделе 4 подробно рассматриваются вопросы планирования, общие для разделов 5-11, в том числе:

— соответствие нормативным правовым актам (4.3);

— сбор и анализ информации (4.4);

— планирование распределения сил и средств (4.5);

— процессы планирования и документирования (4.6);

— налаживание эффективных многосторонних партнерских отношений (4.7);

— тренировки и учения (4.8).

4.2 Оценка риска

Организации необходимо развивать процессы менеджмента риска, включая оценку риска в соответствии с ГОСТ Р ИСО 31000 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010. Должны выполняться следующие оценки риска:

— стратегическая (определение рисков, при которых необходимо объявлять эвакуацию) или тактическая (принятие решения на эвакуацию из районов с большой долей уязвимого населения) оценка риска;

— оценка риска для конкретных мест (включая территорию размещения эвакуированных);

— оценка известных рисков и соответствующих различных сценариев эвакуации;

— оценка риска до, во время и после эвакуации, чтобы понимать, как с течением времени меняется ситуация в части, касающейся уровня опасности, населения, инфраструктуры и транспорта.

Результаты оценки риска следует:

— использовать при управлении ресурсами и проведении эвакуации;

— актуализировать в период чрезвычайной ситуации по мере получения новых данных из различных источников.

4.3 Соответствие нормативным документам

Организации необходимо знать все применимые нормативные документы и разрабатывать планы эвакуации населения в соответствии с их требованиями.

Следует руководствоваться применимыми нормативными документами, действующими на международном, национальном, региональном и местном уровнях:

— при планировании эвакуации населения, обосновании разрабатываемых планов, мероприятий, решений и моделей;

— для понимания того, какие действия допустимы для защиты населения, а какие нет;

— при рассмотрении ситуаций отказа людей от эвакуации и для определения связанных с этим рисков;

— при рассмотрении обязанностей различных организаций во время эвакуации населения и положений, регулирующих деятельность этих организаций;

— чтобы обоснованно определить границы ответственности организации и минимизировать возможный ущерб для ее репутации.

Необходимо вести регулярный мониторинг таких документов в процессе планирования с целью выявления изменений, которые могут повлиять на планирование эвакуации населения.

4.4 Сбор и анализ информации

Информацию для планирования эвакуации населения следует собирать из различных источников и всесторонне оценивать. Собираемая информация должна включать следующие данные:

— демографические характеристики населения угрожаемого района;

— какая часть населения будет использовать для эвакуации собственный транспорт;

— сколько людей воспользуется пунктами временного размещения.

Качество собранной информации, ее надежность, возможные долгосрочные и краткосрочные последствия, а также ее влияние на решение об эвакуации следует оценивать с учетом следующих факторов:

— частота обновления информации;

— методы сбора информации;

— степень подробности информации.

Надежность и достоверность информации оценивают в соответствии с ГОСТ Р 22.3.09.

Для научно-обоснованного планирования эвакуации населения следует использовать информацию из проведенных ранее или новых исследований. Источниками такой информации могут служить:

— опросы, проводимые до и после эвакуации;

— отчеты по итогам ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— отчеты по итогам проведения учений;

— публикации и информация на интернет-сайтах завершенных проектов, исследований, а также профессиональных и правительственных организаций.

Источник

Приложение. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в мирное и военное время

от 31 июля 2008 г. N 1472

Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в мирное и военное время

1) основные принципы и подходы к планированию, осуществлению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в мирное и военное время;

2) отношения по проведению эвакуации в мирное и военное время, различные виды её обеспечения и коммунально-бытового обслуживания эвакуированного населения, основная документация, которая разрабатывается на объектах экономики;

3) проведение эвакуации культурных и материальных ценностей в безопасные районы.

2. В настоящем Положении используются следующие определения:

4.1) уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения, работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

4.2) организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления).

II. Основные принципы и походы к планированию и проведению эвакуации

3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

1) упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС);

2) экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка муниципального района для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

7. Эвакуации на военное время подлежат:

1) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;

2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;

3) материальные и культурные ценности.

8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводятся частичная и общая эвакуация.

9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и других образовательных учреждениях совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

10. Общая эвакуация, в мирное время, проводится в отношении всех категорий населения (Общая эвакуация, в военное время, проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации).

11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

1) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

2) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

3) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

4) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

5) запасы материальных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

1) культурные ценности мирового значения;

2) российский страховой фонд документов библиотечных учреждений;

3) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

4) электронные информационные ресурсы на жестких магнитных носителях информации;

5) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации и Республики Коми.

13. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.

14. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций.

15. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами.

16. Эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуется и проводится соответствующими работниками организаций.

17. Эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

18. Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку муниципального района для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается на руководителя администрации муниципального района.

19. При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, другие градостроительные документы на ближайшую и отдаленную перспективу.

20. К подготовительным эвакомероприятиям относятся:

1) приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

2) уточнение численности работников организаций, подлежащих рассредоточению;

3) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

4) уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых по станциям (пунктам) посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;

6) согласование планов с органами местного самоуправления, осуществляющими прием эвакуируемых.

21. После завершения подготовительных мероприятий приемные эвакуационные комиссии организуют взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и помогают органам местного самоуправления в работе по организации учета, жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуированного населения, а также по учету, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

22. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктах муниципального района, расположенных вблизи автомобильных и водных путей.

23. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших населенных пунктах муниципального района.

24. В исключительных случаях по решению Главы Республики Коми разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

25. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

26. Перевозки населения должны выполняться, по возможности, транспортом.

27. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на организации, имеющие автомобильный, водный и другой транспорт.

28. Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются, как правило, автотранспортом, а также водным транспортом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций, в чьём ведении находятся данные материальные и культурные ценности.

29. При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других организаций, а также граждан-владельцев транспортных средств, не привлекаемых для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам эвакуации населения.

30. Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне.

31. Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами местного самоуправления, органами военного управления и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти Республики Коми.

32. Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.

33. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.

34. Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

35. Для организации медицинского обеспечения в районах массового размещения эвакуированного населения используют стационарные медицинские учреждения различного профиля, кроме предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения, или развертываются новые.

36. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.

37. В состав приемных эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и др.

38. Лица, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

39. Состав комиссий и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются руководителями органов местного самоуправления и организаций соответственно.

40. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

1) разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на своем уровне;

2) организация и контроль разработки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях и на подведомственных территориях;

3) организация всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и контроль за этим;

4) организация своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационных органов и контроль за этим;

5) организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и контроль за этим.

41. Планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения оформляются в виде разделов в текстовой части и приложений к соответствующему плану эвакуации.

III. Основные виды обеспечения эвакуации населения и коммунально-бытового обслуживания эваконаселения

1. Транспортное обеспечение эвакуации населения

1) поддержание в постоянной готовности транспортных сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакоперевозок;

2) максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств для организации эвакоперевозок в сжатые сроки;

3) обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок.

43. Эффективное решение этих задач достигается:

1) заблаговременным планированием эвакуационных перевозок и своевременной корректировкой планов;

2) постоянной готовностью органов местного самоуправления, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, территориального органа государственной противопожарной службы МЧС России, транспортных предприятий и учреждений к осуществлению эвакоперевозок;

3) организацией управления, а также контролем за выполнением эвакоперевозок.

44. Важнейшей составной частью транспортного обеспечения является непосредственно проведение эвакуации (порядок использования транспортных средств).

45. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий, максимального использования пропускной способности транспортных коммуникаций.

46. Эвакуация населения проводится, как правило, комбинированным способом, в два этапа, сначала на промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации.

47. Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации населения предусматривает два варианта проведения эвакуации:

1) первоначальное использование видов транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

2) вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения;

3) комбинированный способ эвакуации предполагает организацию на сети путей сообщения за границами опасных районов промежуточных пунктов эвакуации.

48. Эвакуация населения из районов радиоактивного загрязнения требует следующей организации работы транспорта:

1) осуществление перевозок эвакуируемого населения внутри загрязненной и незагрязненной зон различными транспортными средствами, находящимися в границах этих зон;

2) запрещение пересечения транспортными средствами границ между загрязненной и незагрязненной зонами;

3) вывоз эвакуируемых от границ зоны загрязнения к местам размещения осуществляется транспортом незагрязненной зоны только после прохождения эвакуируемыми санитарной обработки;

4) движение транспортных средств, используемых в границах зон, должно быть организовано челночным способом.

49. Эвакуация населения из районов химического загрязнения местности, а также из районов размещения химически опасных объектов осуществляется с учетом прогнозируемого направления движения зараженного облака. При этом перевозки проводятся в направлении, перпендикулярном его движению, в один этап, челночным способом.

50. Транспортные средства, осуществляющие эвакуацию населения из районов предполагаемого маршрута движения зараженного облака, используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода облака. Для организации эвакуации населения составляются согласованные прогнозы перемещения облака и графики движения транспортных средств, которые постоянно корректируются с учетом реального хода эвакуации.

51. Основной задачей автомобильного транспорта по обеспечению эвакоперевозок является вывоз населения города Сыктывкара, сельских населенных пунктов в районы временного или постоянного проживания, или на пункты пересадки на другие виды транспорта. Эта задача может решаться всеми автотранспортными средствами предприятий автомобильного транспорта общего пользования, ведомственных предприятий, а также с привлечением автотранспортных средств кооперативов, арендных и других предприятий.

52. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:

1) прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;

2) поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в промежуточных эвакуационных пунктах (ПЭП).

53. Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из опасных районов.

54. Исходными данными для составления планирующих документов являются:

1) задание руководителям автотранспортных формирований (АТФ) на эвакуацию населения по возможным вариантам возникновения и развития аварий, катастроф, вероятных стихийных бедствий;

2) выписки из планов эвакуации и её обеспечения;

3) документы, определяющие порядок взаимодействия с эвакуируемыми объектами, Главами сельских поселений, видами транспорта.

55. Планирование начинается с изучения директивных документов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Коми, заданий на осуществление автотранспортных перевозок, уяснения полученной задачи, условий взаимодействия и всестороннего обеспечения.

56. В решении руководителей АТФ должны быть отражены:

1) порядок действий сил при угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий или при внезапном их возникновении;

2) направления (объекты), на которых должны быть сосредоточены основные силы АТФ, способы эвакоперевозок на основных направлениях и этапах эвакуации, распределение АТФ по объектам эвакуации;

3) очередность вывоза населения и материальных ценностей, пункты и порядок погрузки на автомобильный транспорт и выгрузки с него, порядок взаимодействия с другими видами транспорта, основы обеспечения и технического прикрытия дорог, состав пунктов управления, порядок их развертывания и меры по поддержанию устойчивого управления.

57. На основе принятого решения разрабатываются планы и проводятся необходимые расчеты, отрабатываются и согласовываются вопросы, требующие взаимоувязки с другими аварийно-спасательными службами и местными эвакуационными комиссиями.

58. План автотранспортного обеспечения со всеми необходимыми приложениями, календарный план и другие документы, определяющие порядок действий формирований АТФ и управления ими, разрабатываются руководителями АТФ и утверждаются руководителем администрации муниципального района.

59. При необходимости планирующие документы должны своевременно уточняться и обновляться, их содержание должно быть конкретным, обеспечивающим эффективные действия службы и устойчивое управление её формированиями.

60. Основные планирующие документы по применению АТФ дополняются пояснительными записками, схемами, расчетами, таблицами и другими поясняющими документами. К таким документам могут быть отнесены: план (расчет) использования автомобильных колонн, схема оповещения, сбора личного состава управления АТФ, схема управления АТФ, расчет на обеспечение ГСМ автомобильного транспорта, используемого при эвакуации населения, план технического прикрытия (схема и пояснительная записка к ней), структура, количественный и персональный состав отделений, групп управления АТФ, график движения автоколонн и другие документы.

61. План дорожного обеспечения составляется, как правило, к плану эвакуации или как самостоятельный документ, определяющий содержание и порядок выполнения мероприятий по подготовке маршрутов эвакуации специально назначенными для этого силами.

62. Планом дорожного обеспечения эвакуации населения предусматривается объём, последовательность и порядок выполнения мероприятий по восстановлению и развитию дорожной сети, расчет потребностей в технических и материальных средствах, порядок управления и другие вопросы.

64. При достаточно надежно организованном линейном (диспетчерском) управлении и техническом прикрытии эвакуация может осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что в целом ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимость ожидания погрузки на все машины АК и проведение других оргмероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении.

65. АК формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и других отраслей народного хозяйства, а также автотранспортных средств кооперативов, предпринимателей.

66. Организационно АК входят в группировку сил нештатных аварийно-спасательных формирований.

67. Для управления АК и организации взаимодействия их с другими видами транспорта и всестороннего обеспечения автотранспортного процесса в период проведения широкомасштабных и массовых эвакомероприятий создаётся управление АТФ.

68. Управление АТФ возлагается на руководителей органов местного самоуправления. Оперативное руководство, а также формирование, обучение, проверка готовности и планирование применения сил и средств АТФ осуществляются руководителями автотранспортных предприятий, на базе которых данные формирования созданы.

70. Состав, структура формирований АТФ, их численность и группировка, конкретные задачи формирований, порядок действий, вопросы управления, взаимодействия и обеспечения возлагается на руководителя органа местного самоуправления.

71. Подготовка автотранспортных формирований к выполнению своих задач и проверка их готовности осуществляется руководителями автопредприятий. Они ведутся целенаправленно, исходя из содержания предстоящих задач и ожидаемых условий их выполнения, планомерно и постоянно с учетом необходимости поддержания готовности формирований к проведению эвакомероприятий в отводимые им сроки.

72. АК, назначенные для укомплектования воинских частей на случай войны, могут привлекаться для эвакуации населения из опасных районов по согласованию с органами, осуществляющими мобилизацию.

73. Количество приписанных к службе водителей должно быть больше количества автотранспортных средств в 1,6-2 раза.

74. Сбор автотранспортных формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению. Основанием к сбору АК является распоряжение руководителя администрации муниципального района на проведение эвакомероприятий. АТФ по установленному сигналу (распоряжению) сосредотачиваются в назначенном месте в готовности к выполнению своих задач согласно действующим планам и заданиям. Все средства, предназначенные для обеспечения автономных действий АТФ, поступают в их распоряжение согласно расчетам по материальному обеспечению и техническому прикрытию.

75. Прибывшие по установленным сигналам (распоряжениям) автотранспортные средства проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются нужным имуществом. При необходимости уточняются организационные расчеты автотранспортных формирований. На неисправные и непригодные для выполнения предстоящих задач автотранспортные средства составляется рекламация. Она направляется вместе с непригодными автотранспортными средствам на предприятие (в организацию, предпринимателю) с требованием замены в установленные сроки.

76. О готовности АТФ его руководитель докладывает руководителю администрации муниципального района. С поступлением доклада руководителю администрации муниципального района автотранспортное формирование считается готовым к выполнению своей задачи. При необходимости для действий на самостоятельном направлении при выполнении автотранспортных задач, требующих значительных сил, АК сводится в группу колонн (бригады) под руководством создаваемого в этом случае органа управления группы (бригады).

78. При эвакуации населения из зон радиационного заражения посадка пассажиров и погрузка домашних вещей осуществляются непосредственно у подъездов домов.

79. Эвакуация населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с учетом особенностей упомянутых условий.

80. Ночью организуется освещение мест посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог и т.д. Движение производится на пониженной скорости. Для управления колонной устанавливаются световые сигналы. Регулирование движения осуществляется увеличенным нарядом ГИБДД отдела внутренних дел Корткеросского района.

82. В туман, дождь, снегопад принимаются меры к исключению автотранспортных происшествий по причине ограниченной видимости и усложнения условий управления автотранспортом.

2. Медицинское обеспечение эвакуации населения

83. Комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

84. Заблаговременно проводится:

1) планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

2) подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

3) планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;

4) санитарно-просветительная работа среди населения.

85. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий осуществляются:

1) до начала эвакуации:

а) уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения и выводимых для этого сил и средств;

в) назначение в состав эвакуационных комиссий представителей органов здравоохранения;

г) подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон загрязнения (заражения) и стихийных бедствий (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.);

д) усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банного обслуживания эвакуируемого населения;

2) в ходе эвакуации населения:

а) развертывание медицинских пунктов, на СЭП, ПВ, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для обеспечения населения, эвакуируемого разными видами транспорта и пешим порядком;

б) эвакуация медицинских учреждений (в том числе транспортабельных больных), медицинского персонала (членов их семей) и медицинского имущества;

в) организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;

г) контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

д) непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, активное выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

е) снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

86. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководят медицинским обеспечением соответствующие руководители учреждений здравоохранения данной территории.

87. За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПВ, ПЭП, за их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, за качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных медицинских учреждений в соответствии с планами.

88. Комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуации населения планируется на основании решения руководителя медицинской службы.

89. Планы медицинского обеспечения разрабатывают все штабы медицинской службы и согласовывают их с другими службами.

90. Организация медицинского обеспечения эвакуируемого населения отражается в виде самостоятельного раздела в плане эвакуации или в плане медицинского обеспечения. Раздел плана эвакуации (или план медицинского обеспечения) должен содержать перечень и сроки проводимых мероприятий по медицинскому обеспечению населения в ходе его эвакуации и в местах размещения.

91. Задачи по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения указываются в виде отдельных пунктов при изложении общих задач медицинского обеспечения населения муниципального района.

92. К этому разделу прилагаются:

1) расчет сил и средств для организации медицинского обеспечения эвакуации населения на СЭП и ПВ;

2) расчет сил и средств для организации медицинского обеспечения, эвакуации населения в пути следования;

3) расчет сил и средств для организации медицинского обеспечения эвакуации в пунктах высадки и эвакоприемных пунктах;

4) расчет (план) развертываемых медицинских пунктов, больниц и подвижных медицинских бригад и их материального обеспечения.

93. В период проведения эвакомероприятий на медицинских пунктах, развернутых на СЭП, ПВ, ПЭП, на маршрутах пешей эвакуации организуется круглосуточное дежурство медицинских работников.

94. В медицинский пункт СЭП и ПЭП при эвакуации населения выделяются на смену работы: два средних медицинских работника, одна санитарка, один дезинфектор и врач.

95. Дежурный медицинский персонал медпунктов СЭП оказывает эвакуируемому населению доврачебную и первую врачебную помощь.

96. Объем доврачебной помощи на СЭП и ПЭП включает перечень медицинских мероприятий, возлагаемых в системе Минздрава России на средний медицинский персонал при оказании неотложной помощи.

97. Объем врачебной помощи на СЭП и ПЭП включает перечень медицинских мероприятий, выполняемых одним врачом нехирургического профиля по оказанию неотложной помощи при заболеваниях внутренних органов, травмах и преждевременных родах.

99. Все больные (пострадавшие), нуждающиеся в стационарном лечении, из медпунктов СЭП и ПЭП эвакуируются в ближайшие учреждения здравоохранения находящиеся вне зон радиоактивного загрязнения и химического заражения.

100. Если больной по тяжести заболевания не может перенести транспортировку, его доставляют в стационар, развернутый в защитном сооружении. Доставка таких больных осуществляется по вызову машинами станции «Скорой помощи» или специально выделенным на медпункт транспортом.

101. Станции скорой медицинской помощи работают до конца эвакуации и эвакуируются из зон последними.

102. В ходе эвакуации органы управления здравоохранения силами медицинских формирований и учреждений организуют и постоянно осуществляют медицинскую разведку, обобщают данные медицинской и общей разведки, получаемые через своих представителей в СЭП, ПВ, ПЭП о зараженности окружающей среды радиоактивными, токсическими веществами на маршрутах эвакуации. Руководители здравоохранения разрабатывают предложения по предупреждению поражения эвакуируемого населения в зонах заражения и, в частности, по режимам употребления питьевой воды, продуктов питания, а также необходимости изменения маршрутов эвакуации, докладывают их соответствующим начальникам.

103. Ответственность за медицинское обеспечение эвакуированного населения в пределах муниципального района несет главный врач МУЗ «Корткеросская центральная районная больница», которому подчиняются все местные и эвакуированные на территорию района медицинские учреждения.

104. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ходе медицинского обеспечения эвакуации населения включает:

1) контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест (помещений временного и постоянного размещения эвакуируемого населения);

2) организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;

3) контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлении пищи на объектах питания и снабжении эвакуируемого населения доброкачественной питьевой водой;

4) получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке, а также своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;

5) контроль за организацией банного обслуживания населения в местах его размещения;

6) проведение противоэпидемических дезинфекционных мероприятий при возникновении очагов инфекционных заболеваний;

7) борьбу с насекомыми и грызунами, контроль за удалением и обезараживанием пищевых отбросов и туалетов на маршрутах движения и в районах размещения;

8) осуществление пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди эвакуированного населения.

105. Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия организуются на СЭП, ПЭП, ПВ, в пути следования в районах постоянного размещения эвакуируемого населения.

106. Устойчивое санитарно-эпидемическое состояние достигается постоянным наблюдением за санитарно-эпидемической обстановкой, систематическим контролем качества очистки территории и помещений от мусора и пищевых отбросов, контролем за обеспечением населения санитарными сооружениями (временными полевыми уборными (ровиками), за качеством питьевой воды и соблюдением санитарных правил транспортировки и приготовления пищи.

107. В местах остановок транспорта по планам гражданской обороны сельских поселений оборудуются надежные, в санитарном отношении, водозаборные пункты (скважины, колодцы), обеспечивается их герметичность, ограждение, охрана или подвоз питьевой воды.

108. Этими же планами в местах остановок транспорта и на промежуточных пунктах эвакуации предусматривается оборудование временных полевых уборных (ровиков). Ровики отрываются отдельно для мужчин и женщин.

109. При заполнении нечистотами ровики засыпаются землей, а сверху образуют холмик. Для дезинфекции используются имеющиеся на местах средства обеззараживания (известь, нефть, мазут). Обеззараживание ровиков проводится после прохождения 1000-1500 человек.

110. При временном размещении в приспособленных зданиях и сооружениях эвакуированного населения в безопасных районах следует планировать на одного человека не менее 2-3 метров жилой площади (исходя из местных условий). В приспособленных под жилье помещениях умывальники устанавливаются из расчета один умывальник на 10-15 человек, туалеты оборудуются из расчета одно сиденье и один писсуар на 34-40 человек мужчин и одно сиденье на 25-30 женщин, причем размещать их следует на расстоянии до 50-60 метров от места проживания населения.

111. Нечистоты должны собираться в специальные емкости (одна емкость 50-100 литров на 50 человек).

112. Для расчета средств гигиенической помывки эвакуированного населения следует исходить из того, что под одной душевой сеткой в течение 15 минут могут помыться не более 3-4 человек.

113. В связи с увеличением численности населения в безопасных районах возникает потребность в большом количестве питьевой воды. При ее дефиците организуется подвоз из открытых водоисточников, для чего необходимо отвести места забора воды, оборудовать их средствами очистки и обеззараживания. При подвозе воды из открытых источников территориально дислоцированные лаборатории санитарно-эпидемиологических групп осуществляют постоянный контроль за качеством питьевой воды и средствами подвоза. Вода из подземных источников (водозаборных скважин с герметическими устьями, а также из шахтных колодцев и родников с герметическими оголовками) может использоваться для питья без обеззараживания после контроля её качества.

114. При расчете минимальной потребности в воде для эвакуированного населения следует исходить из следующих нормативов:

1) 10 литров на одного человека в сутки для питья и приготовления пищи;

2) 75 литров в сутки на одного пораженного, находящегося на стационарном лечении (включая потребности в питье);

3) 45 литров на обмывку одного человека, включая личный состав аварийно-спасательных формирований, работающих в очаге поражения;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названных Строительных норм и правил следует читать как «СНиП II-11-77»

115. Постоянное внимание уделяется своевременному выявлению, изоляции и госпитализации инфекционных и подозрительных на инфекционные заболевания больных среди эвакуированного населения на СЭП, ПВ, ПЭП и местах размещения. Эти же мероприятия следует проводить среди местного населения, где будут размещаться и жить эвакуированные. Инфекционные больные выявляются медицинскими работниками, санитарным активом путем опроса населения, а также периодического обхода всей территории по участкам.

3. Инженерное обеспечение эваконаселения

116. Инженерное обеспечение эвакомероприятий проводится силами гражданской обороны, а некоторые специальные задачи выполняются подразделениями войск гражданской обороны, инженерными и химическими войсками.

117. Общее руководство организацией инженерного обеспечения осуществляют руководители органов местного самоуправления.

118. Координируют работы по инженерному и другим видам обеспечения органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления.

120. Виды и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Их количество определяется исходя из конкретных условий ЧС и в соответствии с имеющимися нормативами.

121. Инженерное оборудование СЭП включает:

1) оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;

2) оборудование аварийного освещения;

3) оборудование и содержание мест забора воды для эвакуированного населения;

4) оборудование санузлов (отхожих мест).

122. Защита населения (при необходимости) от химического и радиоактивного заражения осуществляется в убежищах и укрытиях, расположенных либо на СЭП, либо рядом с ним.

123. Общая вместимость защитных сооружений на СЭП должна обеспечивать укрытие членов эвакуационной комиссии, лиц из сформированной колонны численностью до 1000 человек и до половины эвакуируемых вновь формируемой колонны, пребывающих на СЭП. Она составляет 1500-2000 человек.

124. Приведение в готовность к приему укрываемых, а также приспособление подвалов под защитные сооружения и оборудование простейших укрытий осуществляются в соответствии с требованиями СНиП-2.01.51-90.

125. Места забора эвакуируемыми питьевой воды оборудуются с использованием водопроводной сети либо специальных передвижных цистерн. Емкость пункта должна обеспечивать одновременный забор воды 30-40 эвакуируемыми. К пункту забора оборудуются удобные подходы и выходы. Территория пункта должна быть освещена.

126. На СЭП, как правило, развертываются передвижные санузлы, задействуются имеющиеся в этом районе постоянные туалеты.

127. В отдельных случаях могут оборудоваться временные отхожие места. При этом используются прилегающие скверы, неасфальтированные площадки. Отхожие места ограждаются, освещаются и обрабатываются обеззараживающими препаратами.

128. Инженерное оборудование включает:

1) оборудование укрытий и защитных сооружений;

2) оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

3) оборудование санузлов;

4) оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;

5) устройство временных причалов на реках.

130. Для обеспечения эвакуируемых питьевой водой на пунктах посадки (высадки) организуется раздача воды с использованием водопроводной сети или передвижных автоцистерн из расчета 50-100 человек загружающейся колонны (команды) на одно место раздачи.

131. На пунктах посадки устанавливаются передвижные санузлы или устраиваются полевые отхожие места, а при отсутствии передвижных санузлов и недостатке времени на устройство отхожих мест отводятся и обозначаются раздельные места для мужчин и женщин. Санузлы (отхожие места) оборудуются из расчета одновременного обслуживания 20-30 человек.

132. Перед объявлением эвакуации при угрозе аварии или после её начала на маршрутах движения выполняются следующие задачи инженерного обеспечения:

1) оборудование объездов, разрушенных или непроходимых дорог, а также оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемыми в район размещения по проселочным дорогам;

2) очистка дорог от снега (при эвакуации зимой);

3) содержание труднодоступных участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.

133. Для оборудования объездов разрушенных или непроходимых участков дорог за счет привлечения сил и средств, дорожных ремонтно-строительных организаций создаются комплексные механизированные бригады.

134. В составе каждой бригады целесообразно иметь:

1) бульдозер для засыпки больших ям и выбоин;

3) экскаватор для погрузки песка, щебня, бутового камня;

Такая бригада способна подготовить объезд с темпом выполнения работ до 3-5 км в час. При наличии заболоченных участков на объездах целесообразно в состав механизированных бригад выделять 5-7 человек для устройства на этих участках переходов из фашин, накатника или брёвен.

135. Оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды осуществляются путём устройства фильтрующих дамб, водопропускных труб, одно- и двухпролетных мостовых переходов на рамных или клеточных опорах с использованием различных подручных материалов.

137. Основной особенностью подготовки (расчистки) при снежных заносах является их тщательное провешивание хорошо видимыми, в том числе и ночью, вехами. В этих целях формируется специальная группа на каждый из маршрутов движения, которая имеет надёжную связь с командами (подразделениями), выделенными для расчистки путей.

138. Состав команды для очистки дорог от снега и выбор снегоочистительных машин для их оснащения зависят от толщины и плотности снежного покрова, типа дорожного покрытия, интенсивности метели.

139. Основными задачами инженерного оборудования районов размещения эвакуируемого населения являются:

1) оборудование общественных зданий и сооружений и устройство временных помещений для размещения эвакуируемых;

2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

3) оборудование пунктов водоснабжения;

4) подготовка и содержание путей маневра в районе размещения,

140. Для размещения эвакуируемых используются здания общественного пользования: клубы, дома культуры, а летом и школы. При недостатке жилья могут строиться палаточные городки или (в крайнем случае) возводятся другие временные сооружения: шалаши, дощатые бараки, а зимой землянки.

141. При оборудовании общественных зданий под жилье устраиваются дощатые перегородки, нары для отдыха, оборудуются места для приготовления пищи, места для умывания, дополнительные санузлы (отхожие места).

143. Сооружения (помещения) для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен и бань оборудуются в имеющихся или строятся из готовых сборных конструкций. Для их возведения из местного и эвакуированного населения создается необходимое количество специализированных бригад. При отсутствии возможности строительства временных помещений в районе размещения организуется работа передвижных автолавок и развертываются полевые хлебозаводы.

144. Существующая в безопасных районах сеть путей сообщения должна обеспечивать выезд рабочих и служащих к месту работы, к медицинским учреждениям и объектам быта, а также доставку продовольствия и других предметов первой необходимости для жизнеобеспечения населения.

145. При недостаточной плотности дорог и низком их качестве организуется ремонт существующих и строительство новых, как правило, грунтовых улучшенных дорог, а иногда и дорог с твердым покрытием.

146. В распутицу и зимой организуется содержание труднопроходимых участков дорог путем патрулирования или постоянного дежурства на них необходимых сил.

4. Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения

147. Эксплуатацию систем коммунально-бытового обслуживания осуществляют специализированные предприятия и предприятий жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса, других министерств и ведомств#.

148. Ответственными за выполнение указанных функций должны назначаться, как правило, специализированные предприятия и предприятий# жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления, а при их отсутствии в данном населенном пункте предприятия агропромышленного комплекса или других министерств и ведомств, в зависимости от мощности предприятий соответствующего профиля.

150. Отведение и очистка сточных вод, сбор и утилизация осадков в местах эвакуации должны проводиться в комплексе с обеспечением водоснабжения, чтобы не допустить загрязнения подземных вод и открытых водоёмов.

151. Обеспечение эвакуируемого населения питьевой водой на маршрутах следования в районы размещения осуществляется за счет индивидуальных запасов (в бутылях, флягах, канистрах и т.д.).

152. В районах размещения эвакуированного населения целесообразно пользоваться водой из подземных водоисточников как наиболее защищенных от возможного загрязнения или заражения.

154. При недостаточном количестве подземных вод, получаемых от существующих водозаборов в период эвакуации населения, необходимо пробурить резервные скважины.

155. При подсчете баланса водопотребления должен учитываться расход воды на санитарную обработку людей и животных.

156. Для обеспечения надежной работы систем водоснабжения в районах эвакуации и размещения заблаговременно проводятся организационные санитарно-гигиенические, эпидемиологические и инженерно-технические мероприятия.

157. Комплекс мер, осуществляемых на водопроводах централизованного водоснабжения и на источниках децентрализованного водоснабжения, включает следующее:

1) разведку возможного заражения источника водоснабжения; при этом должны быть определены возможное заражение воды радиоактивными и другими вредными веществами, качество её, расход (запас) воды поверхностного водоисточникам или производительность водозаборных сооружений, наличие и состояние оборудования существующих подземных источников или систем водоснабжения населенных пунктов, наличие местных строительных материалов;

2) организацию контроля зараженности воды и полноты её очистки;

3) подготовку водозаборных скважин, шахтных колодцев и родников к эксплуатации в условиях приема эвакуированного населения;

4) при отсутствии потребного количества скважин (шахтных колодцев, родников) недостаток в них восполняется путем строительства новых, осуществляемого в порядке улучшения водоснабжения и санитарно-гигиенического состояния системы водоснабжения;

5) герметизацию резервуаров с запасами воды и оборудование их фильтрами-поглотителями и водосборными устройствами для раздачи воды;

6) подготовку водоочистных сооружений к работе в специальном режиме;

7) обеспечение возможности создания населением индивидуальных запасов воды для питья;

8) подготовку систем и источников водоснабжения для обеспечения сельскохозяйственных животных;

9) подготовку простейших средств обеззараживания воды для группового и индивидуального пользования;

10) при отсутствии в районах эвакуации и размещения населения воды питьевого качества необходимо предусмотреть доставку питьевой воды населению в передвижной таре по согласованию с медицинской службой и специальным учреждением.

158. На водопроводах, использующих подземные воды, должны быть осуществлены следующие мероприятия:

1) приведены в технически исправное состояние и подготовлены к герметизации оголовки действующих скважин, каптажи и шахтные колодцы (герметизации подлежат все эксплуатируемые скважины, независимо от видов подъемного оборудования);

2) неиспользуемые скважины должны быть затампонированы;

3) электроснабжение насосного оборудования необходимо предусмотреть от двух независимых источников, при отсутствии второго источника электроснабжения предусматривается резервное электроснабжение от передвижных или стационарных дизельных электростанций.

160. Для отключения водоочистных сооружений по обработке подземных вод и водонапорных башен должны быть устроены обводные линии с необходимой запорной арматурой.

161. На водопроводах, использующих одновременно подземные и поверхностные водоисточники, должна быть обеспечена возможность разделения сетей с поверхностной и подземной водой.

На водопроводах, использующих воду только из поверхностных водоисточников, водоочистные станции требуется заблаговременно подготовить к работе в специальном режиме очистки воды.

162. На случай подвоза воды автотранспортом к планируемым местам эвакуации населения заблаговременно должна быть предусмотрена и обеспечена возможность отбора воды из источников в автоцистерны, применяемые для перевозки воды и жидких пищевых продуктов, а также в термосы, ведра, походные кухни и т.п. Следует предусмотреть и оборудовать пути подъезда и водозаборные пункты.

163. В населенных пунктах, имеющих норму водоснабжения, при которой пользование смывными уборными не представляется возможным и возникает необходимость строительства уборных с выгребными ямами, а также при размещении эвакуированного населения в сельской местности, где имеются лишь выгребные ямы, следует соблюдать противоэпидемические и санитарно-гигиенические правила, направленные на максимальное предупреждение возможного загрязнения питьевой воды.

164. Уборные и выгребные ямы должны быть удалены не менее чем на 50 метров от колодцев и каптажей родников; уборные должны иметь непроницаемый выгреб, плотно закрывающиеся двери и освещение в ночное время.

165. Необходимо предусмотреть транспорт для вывоза нечистот и мусора и отвод мест почвенного обеззараживания.

166. При заражении водоисточников необходимо ввести на водоочистительных сооружениях специальный режим работы, а на водопроводной сети привести в готовность отключающиеся устройства, обеспечивающие отключение водопроводов от основных магистралей.

167. В резервуарах в водонапорных башнях устанавливается и поддерживается максимальный уровень. Все резервные агрегаты, механизмы и сооружения должны быть приведены в рабочее состояние, резервные и дублирующие коммуникации должны быть промыты.

168. При выходе из строя или недостаточной пропускной способности отдельных участков водопроводов и сетей подача воды может осуществляться по временным наземным трубопроводам с разрешения специальных учреждений. В качестве резервных средств водоснабжения предусматривается использование всех имеющихся водоочистных установок, предназначенных для обеззараживания и очистки воды, а также резервуары.

169. В тех случаях, когда системы сельскохозяйственного водоснабжения не могут удовлетворить потребности в воде для санитарной обработки людей (животных) и дезактивации техники, необходимо организовать временные водозаборы из открытых водоисточников с применением передвижных насосных станций или с автоцистерны.

170. При необходимости подвоза воды автотранспортом в места эвакуации населения можно применять поливочные и пожарные машины, молоковозы и водовозы. При использовании молоковозов и водовозов может потребоваться мотопомпа для их наполнения, а слив производится в низкорасположенную тару.

171. В случае отсутствия в районах эвакуации и размещения населения достаточного количества уборных недопустим неорганизованный сброс нечистот (в том числе и пищевых отходов) в водоемы или на поверхность земли. Необходимо устраивать простейшие уборные в виде ровика, длина которого принимается из расчета 1 пог.м на 20 человек. При заполнении ровик засыпается хлорной известью (или другими соответствующими веществами) и затем грунтом. В жаркое время года дезинфекция должна проводиться ежедневно. Место для ровика выбирается с учетом мест размещения водозабора и ограждается предупредительными знаками.

172. С возникновением ЧС специальные учреждения осуществляют контроль за проведением санитарно-гигиенических мероприятий по вопросам водоснабжения.

5. Организация работы предприятий энергетики в районах размещения эваконаселения

173. Системы энергоснабжения должны обеспечивать тепловой и электрической энергией население, объекты социальной инфраструктуры, промышленное производство. Расчетные количества энергии должны соответствовать действующим СНиП.

174. Для обеспечения надежного функционирования систем коммунального теплоснабжения должны использоваться:

1) ресурсы местных видов топлива (уголь, дрова, древесные отходы, т.п.);

2) законсервированные отопительные котельные.

175. При обеспечении теплоснабжения должны использоваться децентрализованные источники теплоснабжения; теплогенераторы целесообразно применять для отопления и горячего водоснабжения индивидуальных жилых домов и небольших объектов общественного назначения.

176. Системы и схемы теплоснабжения для районов эвакуации населения рекомендуется выбирать с учетом технико-экономических предпосылок.

При организации надежного электроснабжения должны использоваться резервные автономные источники электроэнергии (передвижные дизель-электрогенераторы),

177. Для анализа состояния системы коммунальной энергетики, последующей разработки плана мероприятий по обеспечению надёжного функционирования по каждому населенному пункту должно быть выполнено детальное обследование.

178. Энергоснабжающей организации рекомендуется проводить:

1) наладку тепловых и гидравлических режимов систем теплоснабжения;

2) организовывать массовое обследование абонентских тепловых вводов, разработку и исполнение технических мероприятий по ним;

3) выявлять и ликвидировать непроизводительные перетоки воды из подающих в обратные линии магистральных и разводящих тепловых сетей;

4) устранять сливы сетевой воды из местных систем отопления и утечек из трубопроводов тепловых сетей.

179. Энергоснабжающим организациям рекомендуется обеспечить предоставление информации о:

1) дефиците тепловой и электрической мощности;

2) наличии факторов, ограничивающих временно или долговременно мощность источников энергоснабжения коммунально-бытовых потребителей (по температуре, гидравлическим режимам, наличию и качеству топлива и др.);

3) плане капитального ремонта основного оборудования источников, сетей, состоянии выполнения плана по каждому объекту;

4) планах по вводу энергетических мощностей и сетей для энергоснабжения предприятий.

6. Требования к организации работы бань в районах размещения эваконаселения

180. Настоящее Положение должно выполняться при подготовке и работе бань в качестве санитарно-обмывочных пунктов (СОП).

181. В качестве СОП следует использовать бани, расположенные в поселках и других населенных пунктах, находящихся в районах размещения населения и на маршрутах его эвакуации.

182. Подготовка и работа бань в качестве СОП должны осуществляться в соответствии с требованиями СНиП 2.01.57-85 «Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта».

183. СОП предназначены для массовой санитарной обработки людей, подвергшихся в результате техногенных аварий воздействию радиоактивных и других вредных веществ.

184. Санитарная обработки людей может проводиться в полном объёме или частично. Частичную санитарную обработку выполняют после вывода людей из района заражения при невозможности проведения полной санитарной обработки в ближайшие 5 часов.

185. Подготовку бань к работе в качестве СОП следует проводить в соответствии с требованиями СНиП 2.91.57-85.

186. СОП рекомендуется обеспечить:

1) трубами, фасонными изделиями, арматурой, душевыми сетками, другим инвентарем и материалами, необходимыми для бесперебойной работы бани в качестве СОП;

3) мылом, а при необходимости дезинфицирующими и дегазирующими средствами;

4) медицинскими работниками и аптечкой для организации медпункта при СОП;

5) рабочими для монтажа в мыльном отделении душевых сеток, организации системы водоснабжения, оборудования стеллажами помещений, предназначенных для хранения обменного фонда;

6) средствами индивидуальной защити органов дыхания и кожи для личного состава формирований гражданской обороны;

7) автотранспортом для перевозки зараженного, обеззараженного вещевого имущества.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *