для какого стиля речи характерна стандартизация

Тестирование по стилям речи русского языка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестирование для студентов 2 курса по дисциплине «Функциональная стилистика»

Инструкция по выполнению: В каждом тесте необходимо выбрать только один вариант.

1.Выберите правильное определение.

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные одной темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?

7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

9. Определите, какой жанр не относится к художественному стилю.

10. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде

Б. под сенью дружных муз

11. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

9. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

Б. устное выступление

В. юмористический рассказ

10. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

11. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произве­дениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Номер материала: ДБ-1168941

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1.Выберите правильное определение

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?

7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности

4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

а) научный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде

Б. под сенью дружных муз

14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

Источник

Тест с ответами: “Функциональные стили речи”

I вариант.

1. Сколько функциональных стилей обычно выделяют в русском языке:
а) 5 +
б) 3
в) 4

2. Найдите правильное утверждение:
а) в тексте художественного стиля важно передать точные факты
б) в художественном тексте создается образ +
в) текст художественного стиля призван убедить в чем-то адресата

3. Адресат художественного текста:
а) делопроизводитель
б) ребенок
в) любой человек +

4. Какой ученый писал о соавторстве читателя:
а) Бахтин +
б) Пирогов
в) Ломоносов

5. Какой из нижеперечисленных жанров не является жанром художественного стиля:
а) стихотворение
б) рассказ
в) монография +

6. Укажите средство синтаксической выразительности, используемое в художественном тексте:
а) символ
б) парцелляция +
в) метафора

7. Какие из перечисленных средств выразительности не является тропом:
а) олицетворение
б) метафора
в) многосоюзие +

8. Какой лексический материал может быть использован в художественном тексте:
а) диалектизмы +
б) монолизмы
в) пути

9. Какой лексический материал может быть использован в художественном тексте:
а) монолизмы
б) афоризмы
в) жаргонизмы +

10. Какой лексический материал может быть использован в художественном тексте:
а) пути
б) тропы +
в) афоризмы

11. Элементы каких стилей могут использоваться в художественном тексте:
а) любого +
б) публицистического
в) научного

12. Найдите ошибочное утверждение:
а) произведения художественного стиля создаются в форме монолога
б) рассказ – это жанр художественного стиля
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

13. Выберите правильное определение:
а) текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой +
б) текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием
в) текст – это предложения, объединенные одной темой

14. Выберите правильное определение:
а) научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе
б) научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее
в) научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности +

15. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях:
а) общеупотребительная лексика +
б) терминологическая лексика
в) разговорная лексика

16. Для какого стиля речи характерна стандартизованность:
а) публицистический
б) официально-деловой +
в) научный

17. В каком стиле речи уместно употребление междометий:
а) официально-деловой
б) разговорный
в) разговорный +

18. Какому стилю речи присуща эстетическая функция:
а) публицистический
б) художественный +
в) разговорный

19. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции:
а) разговорный
б) официально-деловой
в) научный +

20. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах:
а) официально-деловой
б) публицистический +
в) разговорный

II вариант.

1. Определите, какой жанр не относится к художественному стилю:
а) репортаж +
б) ода
в) рассказ

2. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи:
а) под сенью дружных муз
б) взять на баланс +
в) в лазоревой воде

3. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
а) повествование
б) рассуждение
в) описание +

4. Выберите правильное определение:
а) стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка
б) стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения +
в) стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

5. Выберите правильное определение:
а) публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение
б) публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества
в) публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию +

6. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю:
а) официально-деловой
б) разговорный +
в) художественный

7. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение:
а) разговорный +
б) публицистический
в) научный

8. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления:
а) публицистический
б) разговорный
в) официально-деловой +

9. Что характерно для художественного стиля речи:
а) использование всех пластов стилей речи +
б) объективность в изображении
в) использование в сфере науки и техники

10. Какому стилю речи присуща призывность:
а) официально-деловой
б) публицистический +
в) разговорный

11. Выберите основные функциональные стили:
а) книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный;
б) высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный;
в) литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный;
г) разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.+

12. Отметьте черты публицистического стиля речи:
а) логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность;
б) эмоциональность, конкретность, простота речи;+
в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
г) образность, эмоциональность, конкретность;
д) смысловая точность.

13. Выберите цель сообщения текстов официально-делового стиля:
а) создание картин и образов;
б) непосредственное повседневное общение;
в) убеждение, воздействие на слушателя;
г) точная передача информации;+
д) передача научных сообщений.

14. Какие жанры есть в художественном стиле речи:
а) письмо, беседа, записка;
б) диссертация, конспект, доклад;
в) очерк, фельетон, репортаж;
г) резолюция, заявление, докладная записка;
д) поэма, драма, рассказ.+

15. Отметьте языковые средства, которые характерны для разговорного стиля:
а) итак, следовательно, во-первых, наоборот;
б) толстенный, сестрица, лгунишка;+
в) акт милосердия, демократизация общества, народные избранники;
г) довожу до вашего сведения, принять меры;
д) шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

16. Национальный язык существует в двух типах:
а) литературный язык, территориальные диалекты, профессиональная речь, жаргоны, городское просторечие;
б) литературный язык и простонародный;
в) разговорный и книжный;+
г) устный и письменный.

17. Определите, возможна ли реформа русского языка?
а) возможна;
б) возможна, но не нужна;
в) реформа языка невозможна в принципе, но может быть реформа письма, реформа орфографии;+
г) невозможна, потому что русский язык слишком сложный.

18. Определите, входит ли разговорный стиль в пределы литературного языка?
а) входит, поскольку он отвечает литературной норме;
б) нет. Разговорный язык – это язык нелитературный;
в) разговорный стиль – это один из функциональных стилей литературного языка;+
г) нет. Это – просторечие.

19. Определите, для какого из функциональных стилей характерно то, что в нем кроме средств литературного языка могут использоваться средства всех остальных разновидностей общенационального языка:
а) официально-делового;
б) научного;
в) публицистического;
г) художественного.+

20. Отметьте количество стилей речи, которые вы знаете:
а) семь;
б) пять;+
в) три;
г) тридцать один.

Источник

Стили речи и типы речи

Раздел ОГЭ: 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи.

Стили речи — это её разновидности, которые используются в той или иной сфере общественной жизни: в обыденном общении, в официально-деловых отношениях, в средствах массовой информации, в сфере науки, в художественной литературе.

В зависимости от сферы употребления выделяют следующие функциональные стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный.

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Разговорный стиль

Разговорный стиль используется в повседневном общении между людьми с целью поделиться своими мыслями, чувствами, информацией, высказать побуждения и т. п. Разговорный стиль функционирует в быту: в домашней обстановке, на улице, в магазине, на работе между сотрудниками, в неофициальной обстановке.

Основная функция разговорного стиля — функция общения, обеспечиваю­щая повседневные, бытовые связи между людьми.

Характерные черты разговорного стиля: преобладание устной формы речи, неофициальность, непринуждённость, конкретность, простота, эмоциональность, использование разговорной лексики, часто с просторечной окраской.

Жанры (разновидности) разговорного стиля в зависимости от ситуации общения: диалог (беседа), телефонный разговор, письмо, записка. В последнее время разговорный стиль обогатился жанром переписки по Интернету, по мобильному телефону (sms).

Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог; этот стиль используется исключительно в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала.

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль используется в официальной обстановке: в сферах делопроизводства, законодательства, дипломатии.

Основные функции официально-делового стиля — регламентировать отноше­ния между обществом и государством, между государствами, между граждана­ми в их трудовой, общественной деятельности, в сфере имущественных и право­вых отношений; информативная функция.

Характерные черты официально-делового стиля: преобладание письменной формы, официальность, регламентированность, стандартизация текстов, точ­ность, конкретность, строгость, безличность, неэмоциональность, преобладание официально-деловой лексики. Для официально-делового стиля характерно на­личие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложе­ния материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наи­менований, наличие сложных несокращённых слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.

Жанры официально-делового стиля в зависимости от сферы функционирования: законы, уставы, указы, приказы, постановления, резолюции, ноты, коммюнике, объявления, справки, рапорты, анкеты, заявления, доверенности, автобиографии, резюме, характеристики, акты, протоколы, инструкции, кон­тракты, договоры и т. д.

Тип речи официально-делового стиля — преимущественно рассуждение.

Вид речи — чаще всего монолог.

Публицистический стиль

Сфера употребления публицистического стиля — общественная жизнь, поли­тика, экономика, культура. Этот стиль обращён к слушателям, читателям — об этом говорит происхождение его названия (от лат. publicus — общественный).

Основная функция — обсуждение насущных социальных, общественных во­просов с целью привлечь к ним общественное мнение, воздействовать на людей, побуждая к тем или иным поступкам, действиям. Области функционирования: средства массовой информации, публичные вы­ступления политиков, речи адвокатов в суде, выступления на собраниях, докла­ды, дискуссии.

Характерные черты стиля: актуальность, своевременность, оперативность, образность, экспрессивность, эмоциональность, оценочность, чёткость, логич­ность, информационная насыщенность, использование средств других стилей (особенно художественного и научного); общедоступность (понятность для ши­рокой аудитории), тенденциозность, призывный пафос.

Языковые особенности: широкое использование общественно-политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений; совмещение книж­ной и разговорной лексики; риторические приёмы (вопросы, восклицания, об­ращения), эмоциональная окрашенность речи.

Жанры публицистики: интервью, репортаж, заметка, статья, очерк, фелье­тон, доклад, дискуссия, публичная речь (развлекательная, информационная, агитационная)и т. д.

Тип речи — преимущественно рассуждение.

Форма речи — письменная или подготовленная устная.

Вид речи — монолог, диалог, полилог.

Научный стиль

Научный стиль используется в сфере научной деятельности в официальной обстановке: на лекциях, семинарах, конференциях, симпозиумах, коллоквиу­мах; в научной литературе.

Основная функция — осуществлять обмен научной информацией, сообщать научные сведения и т. д.

Характерные черты: официальность, подготовленность речи, сочетание пись­менной и устной форм, объективность, логичность, доказательность, точность (однозначность), обобщённость, использование специальной, профессиональной лексики, терминов, сложных синтаксических конструкций, ссылок на источни­ки, цитаты.

Жанры: научная монография, научная статья, научный доклад, тезисы, дис­сертация, лекция, рецензия, отчёт, учебное пособие, научно-популярное произ­ведение, дискуссия и т. д.

Основные подстили научного стиля

РазновидностиСобственно научныйНаучно-учебныйНаучно-популярный
ЦельВыявление и описа­ние новых фактов, закономерностей, открытийОбучить, описать факты, необходи­мые для овладения знаниямиДать представление о науке, заинтересовать читателя
АдресатУчёный, специалист в данной области наукиУчащийся, будущий специалистЛюбой человек, инте ­ресующийся той или иной наукой

Художественный стиль

Художественный стиль — самый богатый стиль речи, т. к. он вбирает в себя все остальные. В нём наиболее ярко отражается общенародный язык во всём его многообразии и богатстве, — он становится явлением искусства, средством создания художественной образности.

Главная функция — эстетическая. Художественный стиль, используя разно­образные языковые средства, создаёт образы, вызывающие в душе читателя эмо­циональный отклик, доставляющие эстетическое наслаждение, заставляющие сопереживать. Другие функции: отражение, преображение всех сторон действи­тельности, использование их как объекта творчества; воздействие на читателя.

Разновидности художественного стиля: стиль литературного направления, литературной школы, рода литературы (эпос, лирика, драма), индивидуальный стиль писателей, поэтов.

Характерные черты: образность, эстетичность, индивидуальность, исполь­зование стилистически окрашенной лексики, изобразительно-выразительных средств (тропов, фигур речи, звукописи, цветописи), привлечение средств дру­гих стилей, особенно разговорного.

Основные жанры (по родам литературы): эпос — роман, повесть, рассказ, очерк, новелла, поэма, басня; лирика — стихотворение, поэма, элегия, песня, по­слание; драма — трагедия, драма, комедия, мелодрама, водевиль, трагикомедия.

Таблица: Функционально-смысловые типы речи

для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть фото для какого стиля речи характерна стандартизация. Смотреть картинку для какого стиля речи характерна стандартизация. Картинка про для какого стиля речи характерна стандартизация. Фото для какого стиля речи характерна стандартизация

Конспект урока «Стили речи и типы речи».

Следующая тема: «Отбор языковых средств в тексте».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *