для какого вида спорта появились кроссовки с технологией pump
Кроссовки Reebok Pump
Во второй половине ХХ столетия бренд Reebok считался полноправным конкурентом обеих марок братьев Дасслер (adidas и PUMA). И не просто так — компании удалось «поймать хайп» на обуви для занятий аэробикой и фитнесом и значительно продвинуться на рынке спортивной обуви. Выпускаемые один за другим культовые силуэты помогли бренду закрепиться на лидерских позициях в 80-е и 90-е годы, а лидерство, в свою очередь, позволило Reebok переключаться на технологическую сторону производства. Так появилась знаменитая система Pump и уникальные кроссовки Reebok Pump.
Рождение Reebok Pump
Долгое время Reebok пытались придумать альтернативу неудобной шнуровке, которая не фиксировала стопу в кроссовке, постоянно развязывалась и мешала нормальному движению. Но они были не единственным брендом, пытавшимся усовершенствовать технологию закрепления кроссовка на ноге.
В 1968 году Puma выпускает кроссовки на липучках Velcro, тем самым становясь фактически первооткрывателями альтернативной фиксации на рынке. Reebok, конечно, скопировали технологию липучек, но идею создать что-то уникальное и своё не оставили.
В 1988 году бренд кроссовок начинает сотрудничать с дизайнером Дэниелом Щеттино. Вместе они разрабатывают действительно уникальную систему, которая давала возможность фиксировать кроссовок на ноге при помощи подкачивания воздуха в камеры при помощи миниатюрного насоса. Технология была явлена миру уже в 1989 году на выставке Sporting Goods Manufacturers’ Association. Именно по этой технологии были изготовлены первые кроссовки Reebok Pump.
Маркетинговую кампанию было решено строить на легендах спорта. В первый месяц после выхода первого образца Reebok Pump бренд заключил контракт с баскетболистом Домиником Уилкинсом, а уже в 1990 году в коллекцию было добавлено ещё три силуэта, созданные по технологии Pump:
Примерно в то же время в продаже появились и Reebok Court Victory Pump, выход которых был приурочен к победе теннисиста Майкла Чанга. А дальше всё покатилось как снежный ком: в Pump засветился Браун Ди при победном броске в слэм-данк контесте NBA, Шакил О’Нил тоже приобрёл себе пару уникальных кроссовок, а Омар Эппс примерял в киноленте «Авторитет» различные варианты Pump. Технология была использована для выпуска кроссовок для гольфа, бега, спортивной ходьбы, занятий фитнесом и многих других спортивных активностей.
В 1994 году в продаже появляются легендарные Reebok InstaPump Fury. Это результат многолетнего совершенствования технологии Pump и её сочетания с другими техническими инновациями бренда. Эти кроссовки либо влюбляли в себя с первого взгляда, либо вызывали ненависть. Объёмный корпус, множество ярких расцветок, массивность — это характеристики, которые пришлись по душе не всем. Однако были у InstaPump Fury и ярые фанаты, среди которых выделяется Стив Тайлер (участник Aerosmith), он появился в кроссовках на MTV Music Awards 1994. Собственной парой обзавелась и Бьорк, которая даже в будущем снимется для нескольких рекламных роликов Reebok.
Огромный вклад в раскрутку кроссовок внёс и азиатский рынок. Например, Джеки Чан засветился в неоновых пампах в 1997 году, затем то тут, то там гремели коллаборации с BAPE, BEAMS и atmos, в модели щеголяли звёзды кино, сериалов, шоу-бизнеса.
Популярность InstaPump Fury была настолько громкой, что спустя 20 лет бренд даже перевыпустит силуэт в своей винтажной линейке.
Особенности модели
Кроссовки Reebok Pump имеют идеальную посадку, которая достигается благодаря системе Pump. Модель обладает хорошей аэродинамикой, что особенно важно во время бега, а фиксация осуществляется при помощи подкачки воздуха в обувь миниатюрным насосом.
Из одной модели Reebok Pump разрослись до целой линейке технологичной обуви с уникальной системой фиксации. В коллекции представлены следующие виды силуэтов:
Наследие
С самого начала Pump стали «вирусной» обувью. В ней перед папарацци то и дело появлялись звёзды кино, телевидения и шоу-бизнеса. Поклонником вариации InstaPump Fury был Стив Тайлер, Бьорк, Джеки Чан и многие другие. Перевыпущенная линейка Pump (в частности, InstaPump Fury) засветилась во множестве коллабораций, наиболее знаковыми из которых являются:
А ведь у Reebok интересная история развития. Подробнее о ней вы можете узнать из нашей статьи про основателя этого бренда, Джозефа Фостера.
Кроссовки Reebok Pump: история успеха
Первые «пампы» от бренда Рибок появились в конце 1989 года и стали настоящим прорывом в сфере спортивной обуви. Это были первые кроссовки с механизмом внутренней накачки воздуха, который обеспечивал плотную фиксацию лодыжки.
Кроссовки Reebok Pump с подкачкой разработал ученый-биохимик Пол Литчфилд. Он вместе с командой Рибок два года работал над проектом. Пол создал уникальный продукт, который накачивает воздух в камеры с помощью мини-насоса.
Развитие легендарной линейки
Изначально Рибок Памп были заточены под баскетбол. Это связано с тем, что в 80-х годах компания была ориентирована на баскетбольный рынок. Только спустя год появились модели для бега, тенниса, аэробики и гольфа.
Спустя еще два года «пампы» переросли из кроссовок с модной технологией в необычное решение с футуристичным дизайном.
Производитель объединил 3 уникальных разработки.
К этому добавили футуристичный дизайн и создали отличный концепт, который спустя некоторое время перерос в InstaPump Fury.
Кроссовки InstaPump Fury
InstaPump Fury – эксперимент, который бросил вызов всем конкурентам. Новинка того времени настолько всех удивила, что покупатели разделились на 2 лагеря: поклонников и тех, кто считал их уродливыми. Но это не помешало модели стать бестселлером, а затем и мировой классикой.
Кроссовки InstaPump Fury были выполнены с раздельной подошвой и без шнурков. Производитель выпустил линейку в ярких расцветках, что привлекло многих покупателей.
Спортивную обувь Reebok Pump примеряли такие легенды спорта как Шакил О’Нил, Доминик Уилкинс, Майкл Чанг, Браун Ди и др. За тридцатилетнюю историю существования технологии подкачки воздуха, компания создала множество линеек, которые отлично подходят как для спорта, так и для повседневной носки.
Инновационные кроссовки Reebok Pump
Создание спортивной обуви и одежды – это одна из самых динамично развивающихся отраслей, которые напрямую связаны с модой.
Производители экипировки для спортсменов находятся в постоянном поиске новых технологий, эффект от применения которых произведет фурор в спортивном мире.
А компания, в свою очередь, станет лидером на мировом рынке. Такое инновационное изобретение Reebok представила мировому сообществу в 80 годах XX века.
В конце XIX века англичанин Джозеф Уильям Фостер изобрел туфли для бега. Идея заключалась в том, что к подошве он прикрепил несколько гвоздей, и благодаря этому намного улучшилось сцепление с беговой дорожкой. В то время обувная индустрия практически полностью игнорировала обувь для спортсменов, а это изобретение стало настоящим прорывом.
В 1900 году Фостер основал компанию по производству обуви с названием J.W.Foster & Co, а через пять лет переименовал в J.W.Foster & Sons. Каждая пара спортивной обуви шилась вручную по индивидуальным меркам бегуна.
Простой английский атлет-любитель совершил революцию в мире обуви для профессиональных спортсменов, а модели Foster Deluxe Spike и Flyer еще 50 лет были на вершине среди шиповиков.
После смерти Джозефа Фостера, компанию унаследовали его сыновья. Они за 20 лет своего руководства существенно расширили бизнес. Но знаковым событием в создании всемирно известной торговой марки стало переименование ее в Reebok. Это в 1958г. сделал внук основателя Джозеф. Reebok в переводе с африканского, означает быстроногая антилопа с острыми рогами.
Через 20 лет компания стала всемирно известной, а в 1985г. Пол Фрейман покупает ее у наследников Фостера. Следующие 30 лет станут для Reebok International Ltd годами знаковых запатентованных изобретений и конкурентной борьбы на рынке спортивной обуви.
В 2006г. Adidas и Reebok объединяются в одну компанию и благодаря этому значительно увеличивают продажи и осложняют жизнь конкурентов на этом поприще.
Первое упоминание о кроссовках Reebok Pump
Впервые, компания Reebok представила систему подкачки Pump в 1989г. на выставке The Atlanta Super Show. На стенде компании были показаны две модели: Pro Pump и Pump Shot. Это стало настоящим переворотом в спортивном мире. Кроссовки с этой системой идеально подгонялись по ноге спортсмена.
Изобретение не сразу получило свое нынешнее название. Создатели хотели использовать слова «air» и «custom» в имени бренда.
Патент на свое изобретение компания Reebok получила 27 октября 1992г. в США.
В чём заключается технология?
Инженеры компании справедливо посчитали, что в мире нет одинаковых ног, а значит, обувь должна сидеть на ноге, учитывая ее индивидуальные особенности.
Эффект идеальной посадки кроссовка на ноге достигался благодаря двум механизмам: воздушным камерам и латексному шарику и фиксации лодыжки:
Технология Pump – это самая успешная разработка Reebok. Инженеры объединили в одном изобретении три, казалось, несовместимых предмета: помпу из тонометра, велосипедную шину и пакет для внутривенного вливания.
На какие виды спорта направлена?
Изначально технология Pump использовалась в кроссовках для баскетбола. Настоящий фурор в 1991г. произвел Ди Браун в финале соревнований по слэм-данку NBA (Slam Dunk Contest).
Он выступал в кроссовках Pump Omni Lite и сделал их легендарными. Перед заключительным броском Браун наклонился, за одну секунду подкачал свои кроссовки и сделал знаменитый «слепой» слэм-данк, который принес победу его команде. Зрители ликовали!
По истечении времени Reebok расширила ассортимент кроссовок с этой технологией для других видов спорта:
Технологии стремительно развивались. Воздушные камеры, в зависимости от модели и ее предназначения, располагались в нужных местах: передней, задней, боковой панели и в языке обуви.
Благодаря этому выполнялись основные задачи:
Достоинства кроссовок Reebok Pump
Основные преимущества кроссовок с системой Pump:
Основные модели
Конструкция всех моделей кроссовок Reebok Pump в равной степени функциональна и комфортна для спортсменов.
Итак, самые востребованные и знаменитые модели Reebok:
REEBOK INSTA PUMP FURY – культовая модель 90-х
В 2014г. исполнилось 20 лет со дня создания самой невероятной и космической модели. Ее создатель Стивен Смит не раз вступал в споры с руководством компании по поводу футуристического дизайна.
В конце концов, он подобрал нужные аргументы, и модель была запущена в производство. Своим появлением INSTAPUMP FURY произвели фурор на рынке – покупатели выстраивались в очереди за ними.
Что же до сих пор так сильно привлекает в этих кроссовках:
Reebok PUMP OMNI LITE
Еще одна модель из классической коллекции Reebok. Совсем недавно она снова вернулась на рынок и продолжает радовать и удивлять любителей красивой и удобной обуви.
Основные характеристики Reebok Pump Omni Lite:
Reebok PUMP AEROBIC LITE
Все поклонники фитнеса знакомы с ретро-моделью Reebok PUMP AEROBIC LITE. Разработчики предложили обновленный вариант любимой спортивной обуви.
Reebok PUMP AEROBIC LITE с 1991г. помогает девушкам на фитнес-тренировках, обеспечивает комфорт и поддержку. Кроме этого, являются неотъемлемым атрибутом модного образа спортсменок.
Reebok Melody EHSANI X PUMP OMNI LITE II
Новинка в этой линейке – Melody Ehsani x Pump Omni Lite II создана под руководством иконы стиля Мелоди Эсани. Змеиный принт на кроссовках поднял их рейтинг выше всех ожиданий.
Сочетание классики и новаторского дизайна соединенные в единое целое – это Melody Ehsani x Pump Omni Lite II:
Многолетний опыт и репутация компании Reebok позволяют ей ориентироваться в разных направлениях и видах спорта.
Путь от маленькой обувной мастерской до всемирно известного бренда был долгим и сложным. Но благодаря высокому профессионализму сотрудников и грамотному и напористому руководству собственников, сейчас Reebok – это производитель лучших кроссовок в мире.
Поклонники обуви этого бренда не только профессиональные спортсмены, но и любители спорта, фитнеса, бега и просто удобной и комфортной обуви, ходить и тренироваться в которой огромное удовольствие.
Reebok Pump: история популярности
Вот уже более 30 лет кроссовки Reebok радуют всех поклонников спорта технологией Pump. Её особенность заключается в том, что обувь сама подстраивается под анатомические особенности стопы. Первые модели включали и шнурки, но в современных вариациях летних кроссовок шнуровка отсутствует. Специальная система нагнетания воздуха накачивает каркас, который обтягивает стопу, потому шнурки просто не нужны.
История появления новой технологии
Последняя стала в те годы очень популярной: каждый игрок в баскетбол хотел иметь кроссовки, которые бы подстраивались под форму ноги. Технология не сразу получила своё название: рассматривались варианты Air и Custom.
Особенности технологии
На кроссовке находилось две воздушных камеры. В эти камеры нагнетался воздух с помощью нажатия шарика на язычке обуви. Камеры заполнялись воздухом: одна подгоняла форму стенок обуви под особенности стопы, а вторая, фиксировала голеностопный сустав. Сами воздушные камеры были изготовлены компанией, занимающейся сбором донорской крови.
Технологичная новинка стоила недешево по меркам того времени: 170 долларов. Обычные баскетбольные модели стоили почти в два раза дешевле.
Популярность модели опять вернулась: в 2013 году начался повторный выпуск Reebok Pump. Теперь в ассортименте производителя есть модели не только для баскетбола, но и для тенниса, бега. Как и ранее обувь сама подстраивается под индивидуальную форму стопы, обеспечивая спортсмену удобство на тренировке.
Просмотров: 4814
Опубликовано 2020-08-06 в спортивный туризм
Рассказываем историю Reebok. Они одевают бойцов UFC и звезд кроссфита, а поднялись на аэробике
От редакции. Вы в блоге «Мультибрендовый», который посвящен истории крупнейших спортивных компаний. Это первый пост в блоге, поддержите его плюсами и подписками, чтобы здесь появлялись новые интересные истории о главных производителях кроссовок и формы.
Мы уже много раз рассказывали историю Nike и adidas – как придумали лого со свушем, как права на три полоски купили за 1600 евро и две бутылки виски. Недавний скандал с рекламой, предлагавшей пересесть на мужское лицо – повод вспомнить путь Reebok, еще одного большого спортивного бренда с историей.
Прочитав этот текст, вы узнаете:
Первое рождение
Все начинается в английском Болтоне конца XIX века, в котором задолго до американского бегуна Фила Найта и его тренера Билла Бауэрмана (сооснователи Nike) жил страстный фанат бега Джозеф Фостер. Он состоял в местном клубе любителей бега и прекрасно понимал, что качество предлагаемой на рынке спортивной обуви не супер.
Фостеру было всего 14, а он уже экспериментировал: убрал с обуви каблук и для лучшего сцепления добавил шиповки, которые, по сути, были гвоздями. Местным любителям бега понравилось. Повзрослев, Фостер основал компанию J. ‘W. Foster & Co, а в 1906-м, когда у него родилось двое сыновей, он переименовал ее в J. ‘W. Foster & Sons. За два года до этого великий британский бегун Альфред Шрабб установил мировой рекорд в «фостерах» в забеге на 10 миль.
Обувь Фостера носили в основном британские спортсмены. В компании придумали украшать продукцию британским флагом Юнион Джек, который в итоге стал логотипом Reebok почти на сто лет. На летних Олимпийских играх 1924 года в Париже фабрика впервые прославилась на весь мир. Бегуны Карл Абрахам и Кэрол Модел рассказали, что бежали в обуви Фостера так, будто их преследовал огонь. Заработав репутацию ведущей компании по производству спортивной обуви, «фостеры» начинают выходить за пределы бега и завоевывать футбол, хоккей, бокс, регби и велоспорт.
Второе рождение
К 1958 году компания остановилась в развитии. Ей уже управляли сыновья основателя, которые периодически конфликтовали между собой. Оценив ситуацию, внуки основателя Джозеф и Джефри открыли собственную компанию. Сначала новую фирму назвали Mercury Sports Footwear, в честь новой модели спортивной обуви. Однако уже через два года братья приходят к более звучному и привычному для нас Reebok.
Откуда взялось это слово? Здесь тоже не обошлось без бега. У Джозефа-внука был южноафриканский словарь, который он выиграл на соревнованиях по легкой атлетике. В нем братья нашли слово «rhebok» – это один из видов африканской антилопы.
Африканская антилопа rhebok
Сын Джозефа-основателя Джим Фостер продолжил семейный бизнес и только после его смерти в 1976 году, J. ‘W. Foster & Sons окончательно перешла в собственность Reebok. Новая компания тоже медленно прогрессировала, так как почти полностью была ограничена британским рынком. Это продолжалось вплоть до 1979 года, пока представители Reebok не отправились в США на Чикагскую выставку спортивных товаров. Там продукцию небольшого британского производителя заметил продавец товаров для кемпинга и рыбалки Пол Файерман.
В будущем он станет ключевой фигурой в истории компании, а пока он лишь договорился о получении лицензии на дистрибуцию в США. Так появилась Reebok USA, которой будет суждено поглотить материнскую компанию. Но не все сразу: уже после двух лет работы на чрезвычайно конкурентном американском рынке предприятие Файермана обанкротилось. Он продал 56% своей молодой компании Pentland Industries, другой британской обувной компании.
Пол Файерман, основатель Reebok USA
Взлет из-за спроса на женскую обувь
Только в начале 80-х Reebok нашел свой «голубой океан» (свободную от конкуренции нишу) в набиравшей популярность аэробике. В отличие от традиционной спортивной обуви из непритязательных материалов в серых тонах, обувь для аэробики Reebok была изготовлена из мягкой гибкой кожи и выпускалась во множестве ярких, модных цветов. Некоторые женщины даже стали носить разноцветные кроссовки в одной комбинации – белый с черным или красный с желтым.
Модель для аэробики Reebok Freestyle – первые кроссовки, разработанные специально для женщин. Они стали очень популярными (продажи Freestyle приносили компании больше половины общей выручки), а Reebok открыл новый рынок продаж. Этот рынок продолжал расширяться, поскольку девушки стали носить удобную спортивную обувь в повседневной жизни.
Компания понимала, что ей выгоден бум аэробики, и помогала ее росту, спонсируя программы тренировок и обучение фитнес-инструкторов для продвижения своей обуви. Актриса Джейн Фонда, автор колоссально успешного курса аэробики, тоже носила обувь Reebok (сама, не по контракту с брендом) и мощно ее продвинула. Еще одна актриса – Сибилл Шеперд из дико популярного в Америке 80-х сериала «Лунный свет» (прославившего Брюса Уиллиса) – получала «Эмми» в черном платье и ярко-оранжевых «рибоках».
Сибилл Шеперд, на вручении премии Эмми-1985
Файерман даже открыл офис в Калифорнии, чтобы помочь компании оставаться в курсе неспортивных тенденций. В 2000-е Reebok станут одними из первых в отрасли, кто подписывает не только атлетов. Контракты с Reebok в разное время были у рэперов 50 Сent, Jay-Z, Рика Росса и Кендрика Ламара.
В 1983 году продажи обуви Reebok достигли 13 млн долларов. К следующему году они выросли до 66 млн долларов. Компания расширила ассортимент, включив в них кеды для тенниса, но самой успешной оставалась обувь для аэробики. Прибыли позволили Reebok USA и Pentland Industries выкупить за 700 тысяч долларов британскую материнскую компанию Reebok International.
Попытка отказаться от аэробики
Предвидя неизбежное снижение популярности аэробики, которая в 1985 году приносила компании 42% выручки, Reebok диверсифицировал ассортимент. Компания запустила спортивную одежду и аксессуары, открыла линию детской спортивной обуви, достойно вышла на баскетбольный рынок (примерно за полтора года работы доходы от баскетбольной обуви составили 72 млн долларов или 8,6% от общего объема продаж Reebok).
Также компания начала скупать другие бренды. В 1986-м Reebok приобрел производителя классической обуви Rockport с объемом продаж около 100 млн долларов (первый опыт развития Reebok в неспортивном направлении). Затем Reebok договорился о покупке за 180 млн долларов Avia, другого производителя обуви для аэробики. У Reebok к тому времени сформировалась репутация производителя модной и популярной, но явно отставшей в плане технологичности спортивной обуви. Купив Avia, Reebok вступил в область инноваций и высокотехнологичного дизайна, где исторически первым был Nike.
К концу 1987 года продажи Reebok достигли 1,4 млрд долларов. Компания занимала четверть рынка в баскетболе и доминировала в области аэробики, тенниса и повседневной обуви.
Reebok хотел измениться и перестать быть компанией, выезжающей на аэробике. Но получилось не очень.
Проблемы с позиционированием
В 1988 году стремительный рост компании начал замедляться. В том году Nike вложил в рекламу 7 млн долларов, почти в пять раз больше, чем Reebok – это плохо сказалось на популярности Reebok у молодой аудитории.
В марте 1989 года Reebok представил новую рекламную кампанию стоимостью 30 млн долларов – The Physics Behind the Physiques. Она была сосредоточена на женщинах, традиционно самой сильной клиентской базе Reebok. Реклама состояла из быстрых кадров людей, занимающихся в тренажерных залах. По задумке, это должно было связать сексуальность с физическими нагрузками. Однако ролики получили плохие отзывы и мало помогли увеличить продажи.
Еще одна история, ударившая по имиджу Reebok: еще в 1986 году компании пришлось изменить логотип. Британский флаг уступил место лого в виде вектора (оно продержалось до 2014-го). Все из-за правительства Великобритании, запретившего использовать национальную символику в рекламных целях. В дальнейшем логотип менялся еще не раз – и это после почти ста лет с Юнион Джеком.
Попытки компании уйти от аэробики, провальная рекламная кампания, смена лого – все это размыло представление потребителя о том, что такое Reebok. Следующие несколько лет у бренда были локальные успехи – технология надувных воздушных камер Pump, подгоняющих обувь по стопе, качественное усиление на зарубежных рынках (в 1991-м общие продажи в Европе выросли на 86%). Однако вскоре случился дикий провал с кроссовками восходящей звезды НБА – Шакила О’Нила.
Провал кроссовок Шакила О’Нила и и скандал с Incubus
«В 1992 году Reebok знали прежде всего как бренд, который ваша мама использовала для занятий аэробикой. Они отчаянно пытались повысить свой спортивный авторитет», – вспоминает сотрудник рекламного агентства, работавшего с Reebok. Бренд подписал несколько мощных спортсменов, в том числе молодую звезду НБА Шакила О’Нила. Однако модель именных кроссовок Шака Shaq Attaq провалилась. Люди тогда сходили с ума по черным кроссовкам. Reebok же полностью проигнорировал рыночные запросы и запустил серию белых кроссовок по высокой для того времени цене 130 долларов (примерно как Air Jordan VIII). Провал был дикий: Reebok потерял аж 20% своей доли рынка в Америке.
В феврале 1997-го Reebok пришлось извиняться за то, что женскую модель кроссовок назвали Inkubus. Выяснилось, что инкуб – это распутный демон из средневековых легенд, ищущий сексуальных связей с женщинами. Компания отозвала 18 000 коробок непроданной обуви.
У Reebok еще были ресурсы, чтобы повоевать с Nike. Расставшись с Шаком, бренд выписал 5 млн в год Аллену Айверсону и угадал: Аллен стал великим баскетболистом, а его именные кросовки Question и Answer – настоящими хитами продаж. В начале 2000-х компания подписала несколько громких контрактов – с Винус Уильямс, НФЛ, НБА и WNBA. Кроме того, Reebok заплатил 400 млн долларов за CCM – официального партнера НХЛ, старейший канадский бренд хоккейной экипировки.
Но вскоре стало ясно, что конкурировать с Nike в США нереально.
Потеря независимости и возвращение к фитнесу
К 2005 году битва за США, главный мировой рынок, была вчистую выиграна Nike. Их рыночная капитализация к тому времени составляла уже 22,5 млрд долларов, adidas стоил 8,2 млрд, а Reebok – 2,6 млрд. Вскоре после летней Олимпиады-2004 в Афинах Пол Файерман встретился за кофе с боссом adidas Гербертом Хайнером. Они обсудили спортивную обувь и доминирование Nike на американском рынке. Через два года adidas выкупил за 3,8 млрд долларов 100% акций Reebok International Ltd.
В 2006 году adidas заменил Reebok в качестве официального поставщика униформы для НБА. Уже можно было догадаться, что Reebok снова будет позиционироваться как фитнес-бренд.
В 2010 году Reebok объявил о партнерстве с компанией CrossFit, брендированной системой фитнеса, которая тогда набирала стремительную популярность. 10-летнее соглашение включает спонсорство CrossFit Games, а также эксклюзивное производство обуви и одежды с использованием товарного знака.
В декабре 2014-го компания заключила шестилетний эксклюзивный спонсорский контракт на 70 млн долларов с UFC. По условиям сделки, все бойцы, выступающие под эгидой главного ММА-промоушена, носят только экипировку Reebok. Спортсменам запрещается рекламировать конкурирующие бренды.
Компания полностью отказалась от командных видов спорта (в том числе футбола) и вернулась к акценту на фитнес. «Мы – одна компания с двумя брендами, и у них разные роли. Adidas нацелена на то, чтобы стать лучшей спортивной маркой. Мы нацелены на то, чтобы стать лучшей фитнес-маркой», – говорит президент Reebok Мэтт О’Тул.
Четыре года назад Reebok запустил глобальную кампанию #BeMoreHuman. В ней участвуют послы Reebok, причем не только спортсмены: среди них Ариана Гранде, Галь Гадот, Джиджи Хадид и суперзвезда кроссфита Катрин Дэвидсдоттир. Цель кампании – пошатнуть гендерные стереотипы и вернуть имидж бренда, ориентированного на женщин. Именно эту кампанию неудачно попытались представить в России.
По сути, компания снова ориентирована на женскую аудиторию. «Reebok имеет долгую историю расширения прав и возможностей, – говорит вице-президент Reebok по маркетингу Мелани Боулден. – Мы сделали это в 1980-х, когда бренд помог открыть новое фитнес-движение во главе с женщинами. Мы все еще занимаемся этим сегодня, разрабатывая инновационный продукт для женщин».
Однажды Reebok уже поймал дух времени, когда почувствовал приближающийся бум аэробики. Это позволило бренду превратиться в мирового гиганта и даже подвинуть на время Nike. Возможно, контракты с UFC и CrossFit, а также план снова стать брендом для женской аудитории, приведут к возрождению компании. Сейчас же Reebok выглядит огромным, но в то же время нишевым игроком. Зато с великой историей.
📸 Подпишись на лучший инстаграм о спорте и моде
Adidas купил Reebok, чтобы отжать у Nike американский рынок. Не получилось
Логотип Nike стоил 35 долларов. Его нарисовала студентка
Фото: Gettyimages.ru/Jason Kempin, Brad Barket, Thos Robinson; reebok.com; globallookpress.com/M. Woike/blickwinkel; solecollector.com; REUTERS/Ray Stubblebine
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Reebok.