для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина

Система развивающего обучения Эльконина–Давыдова

Учебно-методический комплекс Эльконина–Давыдоваединственная развивающая программа, рекомендованная ФГОС. Разбираемся в её особенностях, преимуществах и недостатках.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина

Авторы методики

Даниил Борисович Эльконин (1904–1984 гг.) — советский психолог и педагог, автор работ о психологических аспектах детских игр и их роли в обучении. Главным трудом его жизни стала система развивающего обучения.

Василий Васильевич Давыдов (1930–1998 гг.) — профессор, академик и вице-президент Российской академии образования. Ученик и сподвижник Эльконина, который развил и начал применять идеи Даниила Борисовича.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина

Теоретические работы Эльконина и экспериментальные исследования Давыдова привели к созданию программы для начальных классов, в которой учёба сочетается с развитием личности.

Система Эльконина–Давыдова применяется в России с 1991 года. В 1996 году она вошла в список рекомендаций ФГОС, а после исключения из этого списка программы Занкова стала единственной развивающей программой для начальных классов, одобренной Министерством образования и науки.

Цель и задачи системы Эльконина–Давыдова

Цель системы Эльконина–Давыдова — научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат.

Для достижения этой цели ставится ряд задач:

Как проходит обучение по системе Эльконина–Давыдова

Особенность системы Эльконина–Давыдова заключается в том, что знания не даются детям в готовом виде. Обучение организовано так, чтобы школьники смогли самостоятельно поставить задачу, предположить способы её решения, а затем критически оценить то, что получилось. Основные формы деятельности на уроках — дискуссия и эксперимент.

Работа на уроках идёт в парах или небольших группах. Учитель ставит перед классом проблему и предлагает каждой группе найти решение. При этом он корректирует работу учеников наводящими вопросами.

По системе Эльконина–Давыдова неправильных ответов не существует. Любое предположение — «рабочая версия».

В системе Эльконина–Давыдова нет привычной системы оценок. В конце занятия ученикам предлагается оценить свои успехи. Ребята самостоятельно выбирают критерии оценивания для каждого типа заданий. Чаще всего, ученики рисуют шкалу напротив каждого задания и отмечают на ней, насколько точно сформулирован ответ или насколько аккуратно оформлена работа.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина

Затем преподаватель тоже оценивает работу по выбранной шкале. Считается, что такой метод ученику позволяет понять, насколько хорошо он выполнил задание, а учителю — получить представление о самооценке ребёнка.

Ещё одна особенность программы — «ловушки», когда учитель намеренно ошибается, а ученики должны это заметить и поправить его. Это позволяет формировать у школьников критическое мышление, приучить их к мысли, что любое знание нуждается в проверке.

На уроках часто применяются дидактические, ролевые и другие игры. Обучение через игру помогает детям раскрыть творческие способности и использовать для решения проблем не только знания, но и фантазию.

По программе Эльконина–Давыдова домашние задания сведены к минимуму. Система предполагает, что знания ученики получают в ходе дискуссий в классе, а не за учебниками дома.

Учебно-методический комплекс системы Эльконина–Давыдова

Учебникам в системе Эльконина–Давыдова отводится далеко не главная роль. Большинство знаний ученики получают, взаимодействуя между собой и с преподавателями.

Учебно-методический комплекс (УМК) системы Эльконина–Давыдова выпускает издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Плюсы и минусы обучения по Эльконину–Давыдову

Тестирования показывают, что у детей, прошедших обучение по Эльконину–Давыдову, отлично развит кругозор, память, внимание, креативное мышление, навыки работы в команде и способности к самоанализу. Это, безусловно, преимущество системы.

Но существует и ряд недостатков:

Кому подходит обучение по Эльконину–Давыдову

Считается, что учиться по Эльконину–Давыдову может каждый. В школах, где используется эта программа, не проводят вступительных экзаменов и тестов на интеллект.

На семейном обучении программа развивающего обучения Эльконина–Давыдова подойдёт тем родителям, кто готов стать научным коллегой для своего ребёнка. Придётся много дискутировать и следить за тем, чтобы ученик получал не «готовые знания», а находил ответы самостоятельно.

Источник

Концепция Д. Б. Эльконина для начинающих педагогов

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина Оксана Овчинникова
Концепция Д. Б. Эльконина для начинающих педагогов

Ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми,но это осуществить в современных исторических условиях невозможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром.

Как же осуществляется эта связь? Велик разрыв между реальным уровнем развития и идеальной формой, с которой ребенок взаимодействует, поэтому единственная деятельность, которая позволяет смоделировать эти отношения, включиться в уже смоделированные отношения и действовать внутри этой модели, – это сюжетно-ролевая игра.

Предмет этой деятельности взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей предметно-практической деятельности определенные правила.

Д. Б. Эльконин, игра – это не всеобщая форма жизни всех детей, она – образование историческое. Игра возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает «пустой» промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребенок подрос. У ребенка имеется тенденция в эту жизнь активно входить. На почве этой тенденции и возникает игра.

Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир.

Ж. Пиаже показал,что у ребенка в дошкольном возрасте складывается артификалистское мировоззрение: все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы – результат деятельности людей. Такое мировоззрение увязывается со всей структурой дошкольного возраста, в центре которого находится человек.

«Что такое хорошо и что такое плохо». Эти этические инстанции растут рядом с эстетическими. «Красивое не может быть плохим».

Преодоление непосредственных желаний определяются не только ожиданием награды или наказания со стороны взрослого, но и высказанным обещанием самого ребенка (принцип «данного слова»). Благодаря этому формируются такие качества личности, как настойчивость и умение преодолевать трудности; возникает также чувство долга по отношению к другим людям

Д. Б. Эльконин отмечал, что в дошкольном возрасте ориентирующий поведение образ сначала существует в конкретной наглядной форме, но затем он становится все более и более обобщенным, выступающим в форме правила, или нормы. На основе формирования произвольного поведения у ребенка, по Д. Б. Эльконину, появляется стремление управлять собой и своими поступками.

Стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности.Если спросить ребенка трех лет: «Ты какой?»Он ответит: «Я большой».Если спросить ребенка семи лет: «Ты какой?»,он ответит: «Я маленький».

Симптоматика между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка

Ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта)

Ребенку плохо, но он старается этого не показать.Возникают трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

Наблюдения Д. Б. Эльконина показывали, что правила в первом классе еще не стали правилами поведения ребенка; с детьми, надо еще работать, приводить к соответствующему школьному виду. Уроки важны для них, так как ставят в определенное отношение к окружающим.

Еще одно наблюдение: перемена в школе. Учитель – «гроздь винограда», ученику обязательно нужно дотронуться до учителя. Это остатки прежних отношений, прежних форм общения.

За выполнением правила, считал Д. Б. Эльконин, лежит система социальных отношений между ребенком и взрослым. Сначала правила выполняются в присутствии взрослого, затем с опорой на предмет, замещающий взрослого, и, наконец, правило становится внутренним. Если бы соблюдение правила не заключало в себе системы отношений со взрослым, то никто бы никогда этих правил не выполнял. Готовность ребенка к школьному обучению предполагает «вращивание» социального правила, подчеркивал Д. Б. Эльконин, однако специальной системы формирования внутренних правил в современной системе дошкольного воспитания не предусмотрено.

Ребенок должен, во-первых, научиться различать разные стороны действительности, только при этом условии можно переходить к предметному обучению. Ребенок должен уметь видеть в предмете, в вещи какие-то ее отдельные стороны, параметры, которые составляют содержание отдельного предмета науки. Во-вторых, для усвоения основ научного мышления ребенку необходимо понять, что его собственная точка зрения на вещи не может быть абсолютной и единственной.

В основе отсутствия инвариантности лежит глобальное представление ребенка об объекте. Для того, чтобы преодолеть непосредственное отношение к действительности, надо выделить параметры объекта, а затем сравнить их между собой.

Овладевая средствами для выделения параметров вещей, ребенок осваивает общественно выработанные способы познания предметов. В раннем возрасте ребенок осваивает общественно выработанные способы употребления предметов, при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту он овладевает общественно выработанными способами познания предметов. Огромное значение имеет овладение средствами познавательной деятельности.

Исследуя феномен центрации, Д. Б. Эльконин предположил, что в ролевой коллективной игре, то есть в ведущем типе деятельности ребенка-дошкольника происходят основные процессы, связанные с преодолением «познавательного эгоцентризма». Частое переключение с одной роли на другую в разнообразных играх детей, переход с позиции ребенка на позицию взрослого приводит к систематическому «расшатыванию» представлений ребенка об абсолютности своего положения в мире вещей и людей и создает условия для координации разных позиций.

Модифицированный тест К. Берта и Ж.Пиаже о трех братьях: Ребенку (Слава) предлагали условно стать Мишей, затем Петей и ответить на вопрос с позиции каждого из детей. Через подобную «условно-динамическую» позицию ребенок приходил к пониманию объективных отношений. Как и в игре, ребенок условно принимает на себя роль другого, но в то же время постоянно ориентируется на поведение партнера (например, «доктор» учитывает позицию «пациента»). В исследовании В. А. Недоспасовой ребенок условно принимал на себя роль каждого из трех братьев и постоянно принимал во внимание, как выглядит ситуация с точки зрения других братьев. В этом эксперименте можно было видеть процесс преодоления центрации. Благодаря децентрации дети становятся другими, предметом их мысли, их рассуждения становится мысль другого человека. Никакое обучение невозможно до тех пор, пока мысль учителя не станет предметом рассуждения ребенка.Децентрация формируется таким образом: сначала образуется много центрации, затем происходит дифференциация себя от другого и его точки зрения без того, чтобы на нее реально становиться, а только ее предполагать.

Развитие по этим линиям определяет готовность ребенка к школьному обучению. К этим трем линиям Д. Б. Элькониныма следует добавить мотивационную готовность ребенка к школьному обучению. Как было показано Л. И. Божович, ребенок стремится к функции ученика. Так, например, во время «игры в школу» дети младших возрастов берут на себя функцию учителя, старшие дошкольники предпочитают роли учеников, так как эта роль кажется им особенно значимой.

Эти системы связаны игровой деятельностью. Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, отношения внутри детского коллектива также не определяют взаимоотношения с родителями. Эти отношения существуют параллельно, они связаны иерархическими связями. Важно учитывать, что благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии.

Система «ребенок – учитель» начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка к детям. Хорошее, «пятерочное» поведение и хорошие отметки – это то, что конструирует отношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Система «ребенок – учитель» становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условии

В школе с самого начала должна быть построена система четко определенных отношении, основанных на принятых правилах. Построить такую систему отношений очень трудно. ребенок очень чуток к тому,как учитель относится к детям: если ребенок замечает, что у учителя есть «любимчики», то ореол учителя падает. В первое время дети стараются строго следовать указаниям учителя. Если учитель по отношению к правилу допускает лояльность, то правило разрушается изнутри. Ребенок начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как этот ребенок относится к эталону, который вводит учитель. Появляются «ябеды».

Эта социальная ситуация развития ребенка требует особой деятельности, которая называется учебной деятельностью.

В игре ребенок тоже усваивает знания (дидактические игры, например). В дошкольном возрасте усвоение – косвенный продукт какой-то другой деятельности. Предметы науки и предметы культуры – это особые предметы, с которыми надо научиться действовать.

Мотив, с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять в школе. Процесс учения должен быть построен так, чтобы его мотив был связан с собственным, внутренним содержанием предмета усвоения. Мотив к общественно необходимой деятельности хотя и остается как общий мотив, но побуждать к учению должно то содержание, которому ребенка учат в школе, считал Д. Б. Эльконин. Необходимо сформировать познавательную мотивацию.

Учебная деятельность есть такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем я стал». Самое главное в учебной деятельности –это поворот человека на самого себя: стал ли он для самого себя изменяющимся субъектом каждый день, каждый час. Оценка собственных изменений, рефлексия на себя – собственный предмет учебной деятельности.

При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту возрастает значение игры с достижением известного результата (спортивные игры, интеллектуальные игры). Значение игры долго недооценивалось в психологии детей школьного возраста в связи с тем,что она носит скрытый характер: происходит переход от игр в плане внешних действий к играм в плане воображения.В школьном возрасте меняется соотношение между этими двумя деятельностями: игра начинает подчиняться учебной деятельности.

Источник

Формы и методы тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина Дарья Коновалова
Формы и методы тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект на тему: «Тьюторское сопровождение»

1. Классификация форм и методов тьюторского сопровождения.

2. Технология тьюторского сопровождения.

3. Положение о тьюторском сопровождении.

Литература:

1. Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / И. В. Абрамова, С. В. Архипова, О. В. Бобкова [и др. ]; под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. Саранск, 2013. 167 с.

2. Абрамова, И. В. Педагогическая деятельность тьютора в условиях инклюзивного образования / И. В. Абрамова. – Текст : непосредственный // Грантовая научно-исследовательская и научно-образовательная деятельность: цели, технологии, результаты: коллективная монография в 9-ти томах. – Т. 2. – Ростов н/Д : Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2015. – C. 5-33. – ISBN: 978-5-4419-0062-1.

1. Вишнякова Е. А. Методические рекомендации с моделями тьюторского сопровождения по обучению детей с ОВЗ: методическое пособие / Е. А. Вишнякова ; Институт развития образования. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2017 – 66 с. –. – Текст : непосредственный.

2. Забарева, Н. Н. Профессия тьютор: информационно-методический бюллетень / Н. Н. Зыбарева, И. В. Карпенкова, Е. В. Кузьмина ; ГРН ИПИО МГППУ. – Москва : МГППУ, 2012. – 40 с. –. – Текст : непосредственный.

v-inklyuzivnom-obrazovanii/tyutorskoe-soprovozhdenie-inklyuzivnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 20.05.2020).

4. Сарбаа, Л. Н. Тьюторское сопровождение учебного процесса – индивидуализация обучения /Л. Н. Сарбаа. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – №4. – С. 824-825.

5. http://edu-open.ru – информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ».

Ключевые понятия: тьютор, тьюторское сопровождение.

Ход лекции:

Вводная часть: Здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет занятие, посвященное теме «Методика тьюторского сопровождения». Рассмотрим с вами следующие вопросы (из плана). Посмотрите, пожалуйста, какой литературой мы будем пользоваться для раскрытия данной темы (основная, дополнительная). На данном занятии мы с вами раскроем такие ключевые понятия как: тьютор, тьюторское сопровождение.

Начнем с первого вопроса.

1. Классификация форм и методов тьюторского сопровождения.

Начнем с того, кто же такой тьютор и что из себя представляет тьюторское сопровождение.

Тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. На языке простом тьютор – это наставник.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии обучающегося.

Одна из проблем, которая стоит перед учителем современной общеобразовательной школы, это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.

На практике хорошо себя показали следующие формы тьюторского сопровождения.

Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) –индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием каждогообучающегося.

Групповая тьюторская консультация. На этих занятиях, реализуется тьюторское сопровождение индивидуальныхобразовательных программ школьников с похожими познавательными интересами. Тьютор одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную. Тематику предстоящей тьюторской консультации желательно обсуждать вместе со всеми тьюторантами в группе. С одной стороны, это создает атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества во время проведения самой консультации, а с другой, обеспечивает продуктивность консультации.

Тьюториал (учебный тьюторский семинар). Тьюториал это активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников.

Тренинг. В последнее время тренинги всё активнее применяются и преподавателями, и тьюторами как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же, в ходе тренинговой работы. Необходимо помнить, что для проведения тренингов с детьми и подростками необходимы специальные знания и навыки.

Методы тьюторского сопровождения:

— методы практикоориентированной деятельности;

— методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций, метод обучающего кейса);

— проектные методы (разработка и защита ИОП, проекта, портфолио);

— психодиагностические (анкетирование, психологическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, профконсультирование);

— методы активного обучения;

— методы анализа самоанализа (рефлексия, рефлексивный отчет образовательных целей, деятельности по их достижению, анализ и самоанализ способностей, склонностей);

— методы самостоятельной работы обучающегося (индивидуально и в группах).

2. Технология тьюторского сопровождения.

Под педагогическим тьюторским сопровождением можно понимать такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия.

Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися, – это технологии открытого образования.

— «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций,

— «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов,

— «Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др. Тьюторское сопровождение (при реализации его в любой организационной форме) всегда носит индивидуальный адресный характер, поэтому при его осуществлении и выборе соответствующей формы, адекватной взаимодействию с конкретным тьюторантом, должны обязательно соблюдаться гибкость и вариативность.

Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью:

· технологии работы с портфолио;

· технологии группового и индивидуального консультирования;

· технологии профильных и профессиональных проб;

· активизирующей методики Н. С. Пряжникова;

Несмотря на большой список задач тьютора выделяют общее – функции тьютора в отношении обучающихся.

Основными функциями тьютора в отношении обучающихся выделяют следующие:

— диагностика состояния и процесса обучения обучающихся;

— мотивация и вовлечение обучающихся;

— управление деятельностью и мыследеятельностью обучающихся;

— коррекция деятельности обучающихся;

— контроль выполнения заданий;

— рефлексия деятельности (своей и обучающихся).

Функция целеполагания составляет основу работы тьютора. Тьютор должен устанавливать и формулировать разнообразные цели, например, долгосрочные и краткосрочные цели образования и обучения обучающихся. Первые относятся ко всему периоду обучения, вторые — к конкретному элементу учебного процесса. Это цели конкретных упражнений с обучающимися, цели того или иного собственного действия. Это учебные и организационные цели.

Мотивационная функция тьютора состоит в создании и поддержании включенности обучающихся в обучение и эффективное продвижение в курсе.

Функция планирования заключается в упорядочении действий обучаю-щихся и своих в соответствии с задуманной целью. В какой-то мере эта функция напоминает построение стратегии достижения цели, но только планирование более детализировано, более конкретно.

Не последней функцией тьютора является установление коммуникаций. Данная функция особенно важна на первых этапах взаимодействия тьютора с обучающимися – при формировании группы, установлении взаимоотношений как между тьютором и обучающимися, так и между самими обучающимися.

Функция контроля. Никакое обучение, ни при каких условиях не может обойтись без обратной связи, без контроля выполнения работы, на-правленной на достижение намеченных целей. В широком смысле к функции контроля относят также коррекцию и оценку. Тьютор должен помнить, что успешность выполнения этой функции закладывается и обеспечивается задолго до контроля, как такового, – в процессе планирования, так как именно на этом этапе формируются цели, критерии и показатели их достижения.

Роль функции рефлексии в деятельности тьютора, как и любого специа-листа, обучающего других людей, незаменима. Рефлексия является смыс-ловым центром личности и механизмом развития человека. Поэтому и тьютор, реализуя эту функцию, имеет возможность индивидуально и про-фессионально развиваться.

Методическая функция тьютора относится к числу важных функций.

К действиям составляющих данную функцию относятся:

– создание необходимых средств для организации учебного процесса (специальных заданий, комплектов вопросов, набора конкретных ситуаций, иллюстративного материала и др.);

– разработка различных контрольно-диагностических методик: перечня контрольных вопросов, анкет, опросных листов, информационных карт, тестовых материалов и др. ;

– анализ и описание собственного тыоторского опыта;

– внедрение в собственную деятельность эффективного опыта других тьюторов.

3. Положение о тьюторском сопровождении.

1. Назначение положения.

Данное положение разработано для инклюзивной школы (детского сада, для детей дошкольного и школьного возраста. Целью данного положения является создание условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы (детского сада, поддержка и сопровождение его образовательной деятельности.

В структуру положения о тьюторском сопровождении входят такие разделы как:

1. Общие положения (где раскрывается суть создания этого положения и указано на те нормативные документы, в соответствии с которыми оно разработано)

2. Цель и задачи тьюторского сопровождения в инклюзивной школе (детском саду);

3. Содержание деятельности тьютора; (раскрывается содержание деятельности тьютора в детском саду и в школе).

4. Средства, формы и методы работы тьютора; (указывается на те формы, методы и средства, которыми может пользоваться специалист в своей тьюторской деятельности)

5. Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации;

6. Организация тьюторской деятельности;

7. Документация тьютора.

3. Содержание работы тьютора.

Направления деятельности в школе (детском саду):

Тьютор участвует в составлении индивидуального образовательного плана (ИОП) и его регулярной корректировке; создает образовательную развивающую среду для подопечного; взаимодействует со школьными специалистами; осуществляет связь с родителями; ведет дневник наблюдений и т. д.

4. Формы и средства работы.

Средствами работы тьютора с тьютерантом являются:

— организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места; места отдыха и других мест, где бывает ребенок;

— выявление тьютором и учителем (воспитателем) зон ближайшего развития ребенка с особенностями развития, опоры на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптации учебного материала, адаптации учебных пособий.

— индивидуальная тьюторская консультация (беседа);

5. Документация тьютора.

Основной документацией тьютора является:

— План работы на год, четверть

— Индивидуальная карта ребенка (или ИОП)

Выводы:

Тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. На языке простом тьютор – это наставник.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на

работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии обучающегося.

Формы тьюторского сопровождения: индивидуальная тьюторская консультация (беседа); групповая тьюторская консультация; тьюториал (учебный тьюторский семинар); тренинг.

Функции тьюторского сопровождения: диагностическая функция; функция целеполагания; мотивационная функция; функция планирования; установление коммуникаций; функция контроля; функция рефлексии; методическая функция.

Основной документацией тьютора является: план работы на год, четверть; индивидуальная карта ребенка (или ИОП); дневник наблюдений

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконинаИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконинаВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконинаДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконинаКонсультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконинаМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконинаМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Смотреть картинку для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Картинка про для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконина. Фото для какого возраста особенно важно взаимодействие с тьютором по мнению б д эльконинаРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *