крематорий таня о чем песня

Крематорий таня о чем песня

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

Истории песен русского рока запись закреплена

С Таней ситуация была очень хамская.

Песня группы «Крематорий» «Таня» имеет реального прототипа. Это – знакомая Армена Григоряна гораздо старше его. Он называл её воплощением стиля, отмечая при этом, что испоганить его невозможно.

«. Танечка пошла за креветками, но купила еще и арбуз. Она пришла, у нас посиделки, весело. Когда она ставила коробки с креветками, арбуз у нее упал на пол в коридоре и… на две части.

А я уже был в достаточно пьяном состоянии, и ради шутки одел половинку арбуза ей на голову. Она заплакала, ушла в ванную, потом оделась и – как раз начиналась гроза за окном – ушла.

После этого я ее не видел.

Потом, когда я осознал, что я сделал, я готов был пустить себе пулю в лоб! Не потому, что я был с ней связан как-то, а потому что сама ситуация была очень гнилой.

Ибо можно, конечно, бить морды мужикам, но по отношению к женщинам надо всегда оставаться джентльменом…

А потом, когда песня уже была, она не выходила на контакт долгое время. И однажды на концерт пришла знакомая девочка, которая рассказала историю ее смерти… «

Источник

«Таня умерла, а Хабибулин требует гонорары» Информационное агентство «mNews.Ru» 29.08.2002

По случаю выхода сборника лучших песен «Крематория» «Сирены Титана» Армен Григорян поделился с общественностью историями создания своих легендарных хитов. Многие из них написаны о конкретных людях, которые и представить себе не могли, что будут воспеты всей страной!

«Никогда ни одну песню я не писал ночью с бычком в зубах, – говорит Григорян. Все песни пишутся утром. Моему дивану нужно поставить памятник, потому что все песни пишутся на нем. Под ним никто никогда не жил, под ним ходил только пылесос. А крысы и тараканы жили, как правило, в отелях, и, собственно, „Америка“ именно об этом. „Америка“ абсурдная песня. Какой-то кретин Троицкий может писать, что это бессмысленно, но каждая строчка – эпизод из жизни. Когда вы вспоминаете о длительных гастролях, у вас появляются такие строчки – вспышки сознания, стоп-кадры. А под Америкой, естественно, нужно понимать Россию, как правильно сказал один КГБшник, который нас арестовал в 1986 году. Он, лукаво сморщив нос и все свои естественные отверстия, сказал: „А песня-то – про Россию!“ И он был прав. Понятно, что ни о какой Америке речи идти не может, тем более, что я зашифровал в музыкальной форме обыкновенную русскую частушку!»

Армена Сергеевича давно достали расспросами о героях его песен. «Там, где имена собственные, это как раз и есть те люди, которым посвящалось, – вздыхая, поясняет он. – Тот же самый Хабибулин – это ныне здравствующий мой одноклассник.» Рассказывал Григорян об этом уже раз сто. Песни давно живут своей жизнью и прошли через годы, города и страны, где обросли новыми мифами, в которых сам черт ногу сломит.

Например… «Хабибулин за каждое исполнение просит ставить ему ящик пива. Он уже известный человек. Он подходит к магазину, и его все узнают. Собственно, сейчас в каждом городе, куда ни приедешь, по Хабибулину. Это касается многих людей, которые давно причислены к этим песням. Есть, например, бесчисленное количество Тань по всем городам, которые считают, что эти песни написаны о них.

Безобразная Эльза создана из двух персонажей. Прилагательное „Безобразная“ – одно, а Эльза – совсем другое. Одна – это такая застрельщица пивного бара „Яма“ в Столешниковом переулке, с которой мы там общались некоторое время. Она была гонцом за вином, т.е. бегала в магазин. И возвращалась – очень честная была девочка. В последний раз я ее видел на 6-м месяце беременности со стаканом портвейна… А второй образ – в свое время у меня было шапочное знакомство с Венечкой Ерофеевым, и кривая занесла нас на одну квартиру, где мы с ним и другими – там было очень много народу – съели рыбок из аквариума.» Пока хозяйка спала, гости смели всю жратву, которая наличествовала в доме. Тогда Ерофеев выловил из аквариума всех рыбок (как выяснилось, дорогих не только сердцу, но и кошельку хозяйки) и приготовил, а Григорян с собутыльниками умяли их за обе щеки. Наутро хозяйка проснулась – пришла в ужас и всех выгнала, будучи в состоянии аффекта. И долго, истерично скребла когтями по стеклу опустевшего аквариума.

«Кондратий – тоже мой приятель, который отличался огромными размерами. Такой здоровый парень метра два ростом. Он был одним из соучредителей компании „Олби“. А еще Кондратий является, в какой-то степени, сорежиссером и сосценаристом клипа „Белые столбы“. Потому что он занимался компьютером, и сделал нам еще и клип.

„Мусорный ветер“ случайно написан. В свое время люди из театра Спесивцева долго меня домогались, и в конце концов я дал согласие написать пару песен для- По-моему, для Бертольда Брехта, „Барабаны в ночи“, если не изменяет память. Сначала мы даже не хотели ее вставлять в альбом – думали, что она будет исполняться в театре. Но в театре случились какие-то передряги, спектакль поставлен не был, а мы как раз собирались писать альбом „Кома“… Тоскливая такая. Никто не знал, что она потом откроет нам так много дверей. Мой друг Житинский Александр Николаевич рассказывал мне, как, находясь в творческой командировке в Германии и зайдя в церковь, он вдруг услышал поющих детей. И пели они „Мусорный ветер“. Он страшно удивился, подумал, что это я „содрал“, подошел к капеллану и спросил, откуда это. Капеллан засуетился, позвал другого капеллана. Выяснилось, что кто-то – то ли из хора, то ли капельмейстер – услышал эту песню по радио. Потому что у нас тогда должны были состояться гастроли в Германии, и нас рекламировали… Естественно, мы, в конце концов, не поехали, а поехала группа из Росконцерта, с партбилетами…

Многие считают, что „Клубника со льдом“ – песня о сексуальных меньшинствах, о лесбиянках. На самом деле это не так. Это – попытка влезть в женское тело, в женскую душу и, как говорил Жванецкий, понять, что же они чувствуют. Для меня всегда женщины были источником вдохновения, а это – удачная попытка как-то серьезно отобразить состояние женской души, иногда крайне одинокой и непонятой. То есть, когда женщины плачут, они чувствуют то, что я попытался в этой „клубнике“ словами описать.

„Последний шанс“… Я вообще недолюбливаю больших собак. То есть, знаете, когда бежит большая собака – хрен ее разберет. Укусить может. А к маленьким собакам я отношусь очень хорошо. Я шел по улице, а навстречу бежала болонка. Она лаяла в разные стороны, но когда подбежала ко мне, то лаять перестала. Я ее погладил. Потом ко мне подошла симпатичная девушка, я с ней познакомился, а потом она стала моей женой и родила двух детей. Собачку звали Чика. Она была маленькая, это была французская болонка, „крошка“ в переводе с испанского, так как моя будущая жена оказалась испаноязычной женщиной…

В наше время дискотеки были очень странными. Играет какая-нибудь группа „Бони-М“, и расфуфыренные бабенки танцуют. А заканчивались дискотеки драками – тех, кого Майк назвал „гопники“… Есть женщины совершенно „резиновые“, времяпрепровождение которых заключается в хождении на какие-то модные тусовки. Но между модой и стилем есть большая разница. Стиль остается, мода проходит. Вот Таня для меня была воплощение этого стиля, реальный человек. Создание этого образа – не моя заслуга. Это образ, испохабить который невозможно.

С Таней ситуация была очень хамская. Танечка пошла за креветками, но купила еще и арбуз. Она пришла, у нас посиделки, весело. Когда она ставила коробки с креветками, арбуз у нее упал на пол в коридоре и… на две части. А я уже был в достаточно пьяном состоянии, и ради шутки одел половинку арбуза ей на голову. Она заплакала, ушла в ванную, потом оделась и – как раз начиналась гроза за окном – ушла. После этого я ее не видел. Потом, когда я осознал, что я сделал, я готов был пустить себе пулю в лоб! Не потому, что я был с ней связан как-то, а потому что сама ситуация была очень гнилой. Ибо можно, конечно, бить морды мужикам, но по отношению к женщинам надо всегда оставаться джентльменом… А потом, когда песня уже была, она не выходила на контакт долгое время. И однажды на концерт пришла знакомая девочка, которая рассказала историю ее смерти…

„Стремный корабль“ – имеется в виду коробок с марихуаной. У меня было много друзей, которые плавали на этих „корабликах“. Но корабль без руля, и неизвестно, куда уплыли. Этот корабль – как Летучий Голландец, и тот, кто на него садится, должен понимать, что отправляется в плавание с одним билетом в руках, в одну сторону и без паспорта… Без крика и указания пальцем, я постарался рассказать о бесперспективности подобных планов.

„Реанимационная машина“ – ностальгическая песня московских алкоголиков, с перечислением нескольких московских местечек и персонажей. Ну а „2001 год“ был написан в 1987 году и впервые исполнен в Рок-лаборатории на „Фестивале Надежд“. Мы сейчас не играем его на концертах, хотя многие предлагают мне переименовать его в 2003 год, 2005-ый или 2007-ой…»

Источник

Таня – Крематорий

«Таня» – песня группы «Крематорий». Входит в альбом «Винные мемуары», а также в официальные сборники «Живые и Мертвые» и «Двойной альбом». Автор текста и музыки – Армен Григорян. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1983 году. Композиция является одной из визитных карточек коллектива.

Крематорий – Таня – слушать

Интересные факты

Песня группы «Крематорий» «Таня» имеет реального прототипа. Это – знакомая Армена Григоряна гораздо старше его. Он называл её воплощением стиля, отмечая при этом, что испоганить его невозможно.

Армен вспоминал связанный с Таней хамский случай. Как-то оно пошла в магазин за креветками и вернулась с еще и с арбузом. Будучи пьяным, Григорян надел половинку арбуза девушке на голову, на что та обиделась и расплакалась. Музыкант расстроился и раскаялся в поступке, но с тех пор Таню больше не видел. Спустя много лет он узнал о её смерти.

Фраза из песни «у Тани на флэту» стала крылатой. Её часто использовали журналисты в музыкальных рубриках. Также встречается исполнение песни с разным вариантом первого куплета. Если в ранних версиях герой стоит на дискотеке среди потных «лиц», возвышаясь над скоплением «тупиц», то на «Двойном альбоме» он стоял среди «рыл» над скоплением «мудил».

Крематорий – Таня – текст

В темном зале все танцуют, и моя подруга в такт
Извергает дозу пота в дискотечный смрад.
Я стою в крутом раздумьи среди потных и мокрых рыл,
Священной злобой возвышаюсь над скоплением мудил…

А у Тани на флэту был старинный патефон,
Железная кровать и телефон,
И больше всех она любила Rolling Stones,
Janis Joplin, T. Rex и Doors.
И у Тани на стене нарисовал я облака,
И слона с ослом, летящих в никуда,
И она ложилась спать, схватив слона за крыла,
И просыпалась с хвостом осла…

Жаль, что она умерла,
Жаль, что она умерла.
Вокруг меня чужие люди,
У них совсем другая игра,
И мне жаль, что она умерла.

Мы любили сделать вид, будто мы сошли с ума,
И целый день пускали пыль в глаза
С одной лишь целью – дотянуть до ночи, и тогда
Стащить трусы, и воскликнуть: «Ура!»
А потом, в начале дня, вновь открыв глаза,
Она твердила мне о тайне сна,
О том, что все в конечном счете растает без следа,
Как то вино, что было выпито вчера…

Жаль, что она умерла,
Жаль, что она умерла.
Вокруг меня чужие люди,
У них совсем другая игра,
И мне жаль, что она умерла…

Источник

Крематорий таня о чем песня

Параллельно Григорян пописывал и милые акустические зарисовки, которые поначалу всерьёз не воспринимались.

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

Сознание созрело к 1983 году, когда собственно и возник КРЕМАТОРИЙ. Начала группа с акустических записей. Первый электрический альбом «Иллюзорный Мир» оформился в 1986 году, но качество записи оставляло желать лучшего.

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

Первым «приличным» альбомом и стала та самая «Кома», записанная на киностудии им. Горького. На этом альбоме КРЕМАТОРИЙ сразу заявил себя во многих жанрах: тут тебе и традиционный рок-н-ролл с ритм-энд-блюзом, и акустический фолк, и национальные мелодии, и кантри, и излюбленные Григоряном вальсочки 3/4.

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

А. Григорян:
«Когда мы оказались «под колпаком у Мюллера», то есть нас пригласили в официальную рок-лабораторию, первое, что нам сказали: «Больше никаких подпольных концертов, иначе мы вас упрячем в тюрьму, приравняем к спекуляции, к подпольным политическим акциям». Но когда я принес текст (это была «Маленькая девочка»), приятная, очень образованная тетенька сказала: «Знаете, мне одна строчка здесь не нравится». Я говорю: «Какая?» – «И молча вкушал дым марихуаны». Говорю: «Что же вам тут не нравится?» – «Глагол „вкушал“. Все остальное нормально, а вот „вкушал“… Давайте мы его заменим». Я удивился: «Хорошо, давайте напишем: вдыхал». – «О, это прекрасно: вдыхал»».

В этом плане самыми удачными мне всегда казались зарисовки из жизни, на которых, по воспоминаниям друзей, Григорян давно набил руку.

Александр Севастьянов, барабанщик АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ:
«Он всё время что-то кому-то посвящал. Кто-то кого-то кинет, кто-то кого-то обманет — он посвящает песню. Какая-то девушка нам изменит, он обязательно говорит: «А, изменила! Давай напишем про нее». И на следующее утро можно было ожидать появления песни типа «Ты была той женщиной, которая не знала слова «нет»…».

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

Что касается эпитета «безобразная» и вообще второго куплета, то здесь отразилась история, связанная с другой Эльзой – хозяйкой квартиры, где Григорян как-то выпивал в компании писателя Венедикта Ерофеева. К ночи выяснилось, что выпивка есть, а закуски нет. Хозяйка к тому времени уже спала. Побродив по дому, голодные собутыльники обнаружили аквариум с красивыми рыбками, которых, недолго думая, зажарили и съели. Как вспоминал Григорян, рыбки были «дорогие, но вкусные».
Наутро мужики проснулись от горестного воя и увидели растрёпанную плачущую Эльзу, обнимающую пустой аквариум. Отсюда и строчки:

Безобразная Эльза, ну что ты шаришь глазами
И, как зверушка, когтями скребешь по стеклу.

Забавный текст венчал рефрен «Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть», который сам автор всегда считал «оптимистическим».

Армен Григорян:
«. жизнь наполнена смыслом только в том случае, если вы живёте настоящим, потому что прошлое раздражает, будущее пугает, а если ты живёшь сегодняшним днём, то таких проблем нет».

Однако наиболее курьёзной оказалась строчка «Нам по 27 лет», которую год за годом приходилось менять. Как шутил сам Григорян, возможно, он доживёт до момента, когда придётся петь скрипучим голосом с инвалидного кресла: «Нам по се-е-емьдесят лет».

Дмитрий Бродкин (первый директор группы КРЕМАТОРИЙ):
«Я хорошо помню, как в каком-то коридоре Армен под гитару впервые спел «Эльзу». Когда он ее исполнил, трудно было предположить, что это будет суперхит. То, что пел Григорян, и то, во что превращалась песня в результате совместной обработки музыкантами, были два совершенно разных произведения».

А. Платонов «Мусорный ветер»:
«— Хайль Гитлер. Ты первый понял, что на спине машины, на угрюмом бедном горбу точной науки надо строить не свободу, а упрямую деспотию!
.
Он стал печален от горя, что его тело уже истрачено, в чувстве нет надежды, и он никогда не увидит прохладной ржаной равнины, над которой проходят белые горы облаков. он умрет здесь, задохнувшись мусорным ветром, в сухом удушье сомненья, в перхоти, осыпавшейся с головы человека на европейскую землю».

Спектакль так и не поставили, и Григорян решил включить «Мусорный ветер» в «Кому». Его не смутило, что песня выглядело слишком лирической и даже попсовой на фоне остального рок-репертуара. Зато она очередной раз подтвердила, что скрипка Михаила Россовского является одной из главных фишек саунда группы (достаточно вспомнить прекрасное скрипичное соло в песне «Сексуальная кошка» 1986 года).

Правда, выяснилось, что Россовский не очень уверенно чувствует себя в студии, поэтому ему на помощь был призван профессиональный скрипач Вадим Сараладзе (он сыграл в «Мусорном ветре» и «Клаустрофобии»).

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

Армен Григорян о песне «Мусорный ветер»:
«Тоскливая такая. Никто не знал, что она потом откроет нам так много дверей. И даже, как ни странно, мой друг Житинский Александр Николаевич, который находился в свое время в творческой командировке в Германии, по-моему, он был то ли в Кёльне, то ли… В общем, он мне рассказывал, что зайдя в церковь, он вдруг услышал поющих детей. И пели они «Мусорный ветер». Он страшно удивился, и подумал, что я содрал. Потом он подошел к капеллану и спросил, откуда это. Капеллан засуетился, позвал другого капеллана. Выяснилось, что кто-то то ли из хора, то ли капельмейстер – они услышали по радио. Потому что у нас в свое время должны были состояться гастроли в Германии, их рекламировали по радио. Была такая рекламная кампания. Естественно, мы, в конце концов, не поехали. ».

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

Впоследствии успех группы был поддержан сборником «Живые и мёртвые», альбомом «Клубника со льдом» и окончательно закреплён мощным альбомом «Зомби».

Источник

Как были созданы хиты группы КРЕМАТОРИЙ про Безобразную Эльзу и Мусорный ветер? Ко дню рождения Армена Григоряна

Как и многие мои сверстники, московскую группу КРЕМАТОРИЙ я открыл для себя в 1988 году, когда записал в ларьке звукозаписи свеженький альбом под названием «Кома». Несмотря на «могильные» ярлыки, звучало всё не очень страшно. Необходимую долю иронии песням придавал разгильдяйский голос лидера группы — Армена Григоряна (тот случай, когда удачно найденная манера исполнения скрашивает недостатки вокальных данных).

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

Виктор Троегубов, бывший участник КРЕМАТОРИЯ:
«…те акустические песни… пелись только для близких друзей и воспринимались нами самими как стёб, предназначенный лишь для внутреннего употребления нашей компании. Наше сознание (а тем более сознание зрительской массы) еще не было готово к исполнению вещей с подобными текстами и в столь упрощенной аранжировке».

Сознание созрело к 1983 году, когда собственно и возник КРЕМАТОРИЙ. Начала группа с акустических записей. Первый электрический альбом «Иллюзорный Мир» оформился в 1986 году, но качество записи оставляло желать лучшего.

Первым «приличным» альбомом и стала та самая «Кома», записанная на киностудии им. Горького. На этом альбоме КРЕМАТОРИЙ сразу заявил себя во многих жанрах: тут тебе и традиционный рок-н-ролл с ритм-энд-блюзом, и акустический фолк, и национальные мелодии, и кантри, и излюбленные Григоряном вальсочки ¾.

Мелодии многих песен были изящными, подача — симпатичной, но вот тексты меня не особо впечатляли. Может, из-за наплевательского отношения к рифме, может, из-за обилия поэтических клише (все эти «крылатые слоны», «фрегаты мечты», «девочки со взглядом волчицы» ).

В этом плане самыми удачными мне всегда казались зарисовки из жизни, на которых, по воспоминаниям друзей, Григорян давно набил руку.

Александр Севастьянов, барабанщик АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ:
«Он всё время что-то кому-то посвящал. Кто-то кого-то кинет, кто-то кого-то обманет — он посвящает песню. Какая-то девушка нам изменит, он обязательно говорит: «А, изменила! Давай напишем про нее». И на следующее утро можно было ожидать появления песни типа «Ты была той женщиной, которая не знала слова «нет»…».

За образами песен КРЕМАТОРИЯ стояли вполне конкретные прообразы из жизни. Даже, казалось бы, абсурдная песня «Африка» — на самом деле впечатление Григоряна от работы в радиотехническом НИИ, которую он сравнивал с трудом африканских рабов. То же касается и знаменитого хита «Катманду». Катманду в песне — это вовсе не столица Непала, а прозвище района Речного вокзала, где лидер КРЕМАТОРИЯ провёл детство и юность.

Одним из обитателей этого «Катманду» был приятель Григоряна — Андрей Веденеев — тот самый «Хабибулин», который стал героем одноименной песни. Он был из обеспеченной семьи, и его родители частенько уезжали то на дачу, то за рубеж. Квартира пустовала, и Хабибулин устраивал там разгульные оргии. Парень обладал недюжинной закалкой — мог пить без меры и без похмелья, а также «окучивать» неисчислимое количество девушек.

Иногда у героев песни было аж два прототипа — например, у знаменитой «Безобразной Эльзы». Первой Эльзой выступила завсегдатайша московского бара «Ладья», известного в народе как «Яма». Эта девушка выполняла там важную и нетипичную для слабого пола функцию — была гонцом за бухлом. При этом она проявляла завидное упорство и честность (всегда приносила всю сдачу). Однажды поздним вечером, когда все магазины были закрыты, она умудрилась таки достать мужикам «банку чистого спирта», что и было зафиксировано в песне.

Что касается эпитета «безобразная» и вообще второго куплета, то здесь отразилась история, связанная с другой Эльзой — хозяйкой квартиры, где Григорян как-то выпивал в компании писателя Венедикта Ерофеева. К ночи выяснилось, что выпивка есть, а закуски нет. Хозяйка к тому времени уже спала. Побродив по дому, голодные собутыльники обнаружили аквариум с красивыми рыбками, которых, недолго думая, зажарили и съели. Как вспоминал Григорян, рыбки были «дорогие, но вкусные».

Наутро мужики проснулись от горестного воя и увидели растрёпанную плачущую Эльзу, обнимающую пустой аквариум. Отсюда и строчки:

Безобразная Эльза, ну что ты шаришь глазами
И, как зверушка, когтями скребешь по стеклу…

Забавный текст венчал рефрен «Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть», который сам автор всегда считал «оптимистическим», ведь «прошлое раздражает, будущее пугает, а если ты живёшь сегодняшним днём, то таких проблем нет».

Однако наиболее курьёзной оказалась строчка «Нам по 27 лет», которую год за годом приходилось менять. Как шутил сам Григорян, возможно, он доживёт до момента, когда придётся петь скрипучим голосом с инвалидного кресла: «Нам по се-е-емьдесят лет».

Что касается музыки «Безобразной Эльзы», то автор использовал в ней национальные армянские мотивы — правда, настолько завуалированные, что никто особо и не заметил.

Вторым (а в каком-то смысле и первым) всенародным хитом КРЕМАТОРИЯ стал «Мусорный ветер» — ещё одна песня с альбома «Кома». Она была очень нетипичной, ведь изначально была написана Григоряном не для КРЕМАТОРИЯ, а по заказу московского театра Спесивцева. Хотя песня должна была прозвучать в спектакле «Барабаны в ночи» по Брехту, источником вдохновения для Григоряна стал одноименный рассказ Андрея Платонова 1933 года.

Спектакль так и не поставили, и Григорян решил включить «Мусорный ветер» в «Кому». Его не смутило, что песня выглядело слишком лирической и даже попсовой на фоне остального рок-репертуара. Зато она очередной раз подтвердила, что скрипка Михаила Россовского является одной из главных фишек саунда группы.

Правда, выяснилось, что Россовский не очень уверенно чувствует себя в студии, поэтому ему на помощь был призван профессиональный скрипач Вадим Сараладзе (он сыграл в «Мусорном ветре» и «Клаустрофобии»).

Кроме того, Григорян решил украсить песни бэк-вокалом Ольги Бочаровой и Владимира Власенко — семейного дуэта из театра «Арлекин». Этот эксперимент понравился далеко не всем членам КРЕМАТОРИЯ и на пластинке 1989 года «Живые и Мёртвые» дуэт приглушили.

«Мусорный ветер» стал первой песней группы, прозвучавшей на радио (это случилось 21 февраля 1987 года). На неё же был снят и первый клип в истории КРЕМАТОРИЯ. Съёмки состоялись по инициативе авторов программы «Музыкальный лифт» — Андрея Комарова и Дмитрия Маматова, которые решили устроить конкурс музыкальных видеороликов. Они же стали и режиссёрами «Мусорного ветра».

Хотя в рассказе Платонова речь шла о приходе к власти Адольфа Гитлера, в 1988 году в моде было «развенчание» советской истории. Поэтому по замыслу авторов клип должна была сопровождать старая хроника. Правда, нужную хронику прислать так и не успели, поэтому пришлось пользоваться тем, что ребята обнаружили под рукой — на полках киностудии.

Армен Григорян:
«У нас был старый фокус, который можно было применить, причем мой друг Джон Давыдов очень хорошо этим фокусом владеет, — намазываются руки мылом, опускаются в керосин, поджигаются и горят. По нашей идее, это должно было обозначать горящие руки Андрея Платонова, который почему-то ассоциировался — он все-таки был железнодорожником — с паровозом, поэтому выбрали натуру, паровоз. С первого дубля не получилось, потому что Джон слишком быстро взмахнул горящими руками, камера за ним не успела, потом наоборот, камера взметнулась, Джон за ней не успел, и в третий раз все совместилось. Но у Джона, к сожалению, керосин проник под рукав, и он получил ожог третьей степени».

Клип показали по ТВ, «Кома» пошла в массы, а карьера КРЕМАТОРИЯ — по нарастающей. Впоследствии успех был поддержан сборником «Живые и мёртвые», альбомом «Клубника со льдом» и окончательно закреплён мощным альбомом «Зомби».

P.S: Узнать дополнительную информацию и послушать сами песни можно в 1-м комментарии к этой статье.

крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня крематорий таня о чем песня. Смотреть фото крематорий таня о чем песня. Смотреть картинку крематорий таня о чем песня. Картинка про крематорий таня о чем песня. Фото крематорий таня о чем песня

Проголосовали 10 человек

10
0
0
0
0

Комментарии (3):

Войти через социальные сети:

Для пытливых и любознательных:

А. Григорян: «Когда мы оказались «под колпаком у Мюллера», то есть нас пригласили в официальную рок-лабораторию, первое, что нам сказали: «Больше никаких подпольных концертов, иначе мы вас упрячем в тюрьму, приравняем к спекуляции, к подпольным политическим акциям». Но когда я принес текст (это была «Маленькая девочка»), приятная, очень образованная тетенька сказала: «Знаете, мне одна строчка здесь не нравится». Я говорю: «Какая?» – «И молча вкушал дым марихуаны». Говорю: «Что же вам тут не нравится?» – «Глагол „вкушал“. Все остальное нормально, а вот „вкушал“… Давайте мы его заменим». Я удивился: «Хорошо, давайте напишем: вдыхал». – «О, это прекрасно: вдыхал»».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *