для какой обработки применяется плуг плн 5 35
Плуг пятикорпусной навесной ПЛН-5-35
Плуг ПЛН-5-35 предназначается для обработки почв различной сложности на глубину до 30 см. Это необходима для посева зерновых и технических культур на почвах с высоким уровнем сорности камнями и удельной плотностью до 0,09 мПа. Для использования плуга необходим агрегат с показателем тяги около 30 кН.
Технологический процесс происходит следующим образом:
В состав конструкции входят:
Рама сварена из основного продольного и поперечного балки. Балки между собой сварены мощными косынками. На раме устанавливается 5 корпусов. Показатель вспашки устанавливается с помощью винта уровня опорного колеса. Колесо устанавливается на стойке с кронштейном, к которому прикреплена державка ступицы с полуосью.
Предплужник является небольшим устройством с развитой рабочей поверхностью. На стойке предплужника устанавливаются лемех и отвал. Во время движения устройство заделывает остатки растительности на необходимую глубину.
Навеску составляют стойка, раскосы и понизители. В верхней части стоек изготовлены отверстия, к которым крепится верхняя тяга навески трактора. К нижней части рамы с помощью пальцев крепятся нижние тяги трактора.
Плуг ПЛН-5-35. Технические характеристики
Производительность работы ПЛН-5-35 напрямую зависит от рабочей скорости. Диапазон скоростей может быть от 5 до 12 км/час. При этом производительность меняется от 0,87 до 2,12 га/час. Производительность и скорость обработки во многом зависят от качественных показателей почвы.
В случае применения почвоуглубителя возможность обработки увеличивается до 45 см, но несколько снижается производительность. Расстояние от опоры корпусов до нижней рамы около 620 мм. Элементы обработки находятся на расстоянии друг от друга около 800 мм.
Один элемент способен захватывать полосу почвы шириной 35 см, а ширина полосы предплужника 23 см. С таким комплектом оборудования радиус поворота не более 8,8 м.
Общие габариты плуга в мм:
Скорость транспортирования устройства зависит от транспортной скорости трактора и ориентировочно равна 30 км/час.
Регулировка плуга ПЛН-5-35
После сборки и навески на трактор регулируется положение предплужников в зависимости от необходимого показателя обработки:
Необходимо выдерживать расстояние между предплужниками и корпусом не менее 25 см. Плуг агрегатируется по двухточечной схеме с тракторами Т-150 со сдвигом от оси трактора на 6 см. Для тракторов Т-160 смещение составляет 18 см.
Проверяется свободный ход тяг навесной системы раскосов. Если существует свободный ход, то его необходимо устранить, потому что при свободном ходе раскосов работать категорически запрещается.
Все шарниры на пальцах навески должны быть надежно застопорены. Длина центральной тяги регулируется так, чтобы дорожный просвет не был менее 25 см. Ограничительные цепи могут иметь зазоры в пределах не более 0,2 см в одну сторону.
Глубину вспашки последним корпусом можно отрегулировать положением центральной тяги. Регулируется и расстояние от крайней грани колеса или гусеницы трактора до стенки борозды, которое должно быть 230 мм для трактора Т-150 и 275 мм для трактора Т-150К.
После первых двух – трех борозд выполняется регулировка глубины вспашки. Выравнивается горизонтальное положение рамы. Все корпуса должны погружаться в почву на одну глубину. Если правая сторона несколько выше левой, то удлиняется правый раскос тяги навески.
Центральной тягой регулируется положение высоты передней и задней частей рамы.
После окончательной установки глубины вспашки и технических размеров захвата выполняются замеры качества пахоты:
Для обработки тяжелых почв рекомендуется переоборудовать плуг в 4-х корпусной.
Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Обзор навесного плуга ПЛН-5-35
Навесной плуг ПЛН-5-35 предназначен для вспашки почв с удельным сопротивлением до 0,09 МПа, не засоренных камнями, на глубину до 30 см.
Агрегатируется с тракторами третьего класса ( Т-150, Т-150К, ДТ-75М, МТЗ-1221 и тд). Рабочая скорость 10 км/ч.
Предплужник устанавливают впереди каждого корпуса плуга так, чтобы он снимал 8…12 см верхнего слоя почвы.
Снятый пласт шириной, равной 2/3 ширины захвата корпуса плуга, укладывается предплужником на дно борозды позади идущего корпуса. Предплужник состоит из лемеха, отвала и стойки.
Ножи служат для отрезания пласта в вертикальной плоскости с целью получения гладкой стенки и чистого дна последней борозды. Применяют ножи трёх типов: дисковые, черенковые и плоские с опорной лыжей (рис. 2).
Он представляет собой стальной диск толщиной 4 мм и диаметром 390 мм, свободно вращающийся на подшипниках качения. Для лучшей устойчивости хода лезвие диска затачивают с двух сторон;
Рис.1 – Общий вид навесного плуга ПЛН-5-35
1 – предплужник; 2 – корпус; 3 – прицепка для борон; 4- главная балка; 5 – кронштейн дискового ножа; 6 – винт регулирования глубины вспашки; 7 – опорное колесо; 8 – раскос; 9 – присоединительная проушина; 10 – продольная балка; 11 – подкосы навески; 12 – кронштейны присоединительных пальцев; 13– присоединительные пальцы; 14 – поперечная балка
Рис.2 – Типы ножей для плугов ПЛН-5-35
а – корпус плуга с дисковым ножом; б – корпус плуга с черенковым ножом; в – корпус болотного плуга с плоским ножом и опорной лыжей, 1 – диск; 2 – вилка; 3 – корончатая гайка; 4 – ось; 5 – накладка; 6 – лезвие черенкового ножа; 7 – спинка; 8 – черенок; 9 – плоский нож; 10 – лыжа; 11 – опорная пластина
Рама служит для крепления всех рабочих органов плуга, а также для приложения тягового усилия. У плуга ПЛН-5-35 рама плоская, сваренная изпустотелых балок: главной 4, продольной 10 и поперечной прямоугольного профиля 14.
К главной балке приварены угольники для крепления стоек корпусов и кронштейнов предплужника. Вынос предплужника относительно корпуса регулируют перемещением хомута по кронштейну, а глубину его хода – перемещением стойки по высоте.
1 – стойка; 2 – башмак; 3 – полевая доска; 4 – лемех; 5 – отвал
Корпус – основной рабочий орган плуга ПЛН-5-35. В его состав (рис. 3) входят: стойка 1 с башмаком 2, на которой закреплены лемех 4, отвал 5 и полевая доска 3. Рабочими частями корпуса плуга являются лемех и отвал, а служебными – полевая доска и стойка.
Лемех, подрезая пласт, изменяет форму и затупляется, это может привести к нарушению технологического процесса вспашки. Кроме того, по мере затупления лемеха возрастает тяговое сопротивление плуга и увеличивается расход топлива.
Почва в большей степени направляется на отвал, который воспринимает большое давление пласта и быстро изнашивается, теряя первоначальную форму.
Рис.4. Лемеха плугов
а – трапецеидальный; б – долотообразный; в – зубчатый; г – с выдвижным долотом, 1 – носок; 2 – лезвие; 3 – пятка; 4 – магазин; 5 – долото; 6 – зуб
Существуют различные формы и конструкции лемехов:
— Трапецеидальный лемех (рис. 4, а) применяют для вспашки лёгких по гранулометрическому составу почв. Он наиболее прост в изготовлении по сравнению с другими, но быстро изнашивается;
— Долотообразный лемех (рис. 4, б) служит для вспашки средних и тяжёлых по гранулометрическому составу почв. Он имеет вытянутый носок в виде долота, который обеспечивает устойчивую работу всего корпуса и уменьшает износ режущей части;
— Зубчатый лемех (рис. 4, в) применяют при вспашке пересохших почв. У него вырезана половина лезвия, благодаря чему он одной частью подрезает пласт, а другой – отрывает. Так как во втором случае требуется меньше усилия, то тяговое сопротивление при работе агрегата снижается;
— Лемех с выдвижным долотом (рис. 4, г) состоит из собственно лемеха и выдвижного долота, изготовленного из стальной полосы. Его рекомендуется использовать при работе на средних и плотных почвах, засорённых камнями.
Отвал отрезает пласт от стенки борозды, деформирует его, сдвигает в сторону и оборачивает верхним слоем вниз.
По форме рабочей поверхности отвалы различают:
— Цилиндрический отвал применяют на предплужниках. Его рабочая поверхность представляет собой часть цилиндра. Такая отвальная поверхность не годится для основных корпусов из-за недостаточного крошения и оборота ими пласта почвы;
— Культурный отвал чаще всего устанавливают на плугах общего назначения (ПЛН-5-35, ПЛП-6-35 и др.). Он хорошо сочетается с предплужником;
— Полувинтовые и винтовые отвалы обычно крепят на специальных плугах.
Для придания отвалам достаточной прочности их изготовляют двух- и трехслойными. Твёрдые наружные поверхности обеспечивают достаточную износостойкость, а мягкий внутренний слой придаёт прочность – устойчивость от изгибающего момента и ударов почвы.
Полевая доска обеспечивает устойчивый ход корпуса, разгружает стойку от боковых усилий, предупреждает осыпание стенки борозды. Полевой доской корпус опирается на стенку борозды, поэтому она испытывает большие усилия и сильно истирается, особенно у заднего корпуса.
Её крепят к стойке с тыльной стороны под углом 2…3 к стенке борозды. Иногда у заднего корпуса устанавливают удлиненную полевую доску или к концу доски крепят сменную пятку. Отвал, лемех и полевую доску плотно крепят к стойке болтами с потайными головками.
Стойки корпусов представляют собой литые, штампованные или сварно-штампованные детали, в нижних частях которых расположено седло (башмак), по форме соответствующее прикрепляемым к нему поверхностям лемеха и отвала.
Для какой обработки применяется плуг плн 5 35
1.1 Назначение инструкции по эксплуатации
Настоящая инструкция по эксплуатации является руководством для механизаторов при сборке, эксплуатации, техническом обслуживании и хранении плугов.
2.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Назначение и область применения плуга
Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 (рис.1) предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложению 2.
Плуг агрегатируется с тракторами класса тяги 30 кН. Обслуживает агрегат один тракторист.
Работа плуга ПЛН-5-35, оснащенного предплужниками, выполняется следующим образом: предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, затем переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.
Рис.1
Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35
Работа плугом, оснащенным корпусами с углоснимами, выполняется следующим образом: углосним отделяет верхний слой почвы, поднимаемый корпусом пласта, переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым корпусом, в результате него достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков, а также требуемое крошение пласта.
Примечание. Термины : «правый», «левый», «первый», «второй», «передний», «задний», встречающиеся в тексте, следует считать по ходу плуга.
2.2 Краткие сведения о конструкции плуга
Плуг пятикорпусный навесной состоит из следующих основных сборочных единиц: рамы 1, корпуса 4, предплужника 3, колеса 2, раскоса 7.
Глубина пахоты устанавливается винтом опорного колеса.
В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.
2.3 Основные технические данные
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе с плугом необходимо соблюдать следующие правила:
3.1 Не допускайте к сборке и работе с плугом лиц, не ознакомившихся с настоящей инструкцией и не прошедших инструктаж по технике безопасности.
3.2 Подайте сигнал перед началом движения агрегата. Трогайтесь плавно, без рывков.
3.3 Прежде, чем поднять или опустить плуг, убедитесь в том, что рядом никого нет.
3.5 Перед транспортированием максимально поднимите плуг и затяните ограничительные цепи навесной системы трактора.
Следите, чтобы шток поршня не оседал.
3.6 Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо подложите деревянные колодки.
3.7 Перегон плугов по дорогам общего назначения производите только в соответствии с Правилами дорожного движения.
4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПЛУГА
4.1 Рама (рис.2) – плоская, сварная состоит из основного продольного и поперечного брусьев, которые свариваются между собой с помощью косынок.
4.2 Корпус (рис.3) состоит из стойки, к которой прикреплен башмак с лемехом, отвалом и полевой доской. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем. Причем, заменяется только башмак с собранными на нем лемехом, отвалом и боковиной. Допускается на плуг устанавливать корпус ПЛУ 91.000-01 с углоснимом без предплужника, взамен корпуса ПЛЕ 21.000-03 и предплужника ПЛУ 02.000, также взамен стойки ПЛУ 91.200-01 допускается применять литую стойку.
Допускается при креплении стойки к башмаку второй болт сверху не устанавливать.
Рис. 2
Рама ПЛЖ 54.000-01 или ПЛЖ 54.000-02
1- понизитель ПЛЕ 04.319,
2 – стойка ПЛЩ 04.514,
3 – болт М24х150 с гайкой и шайбой,
4 – раскос ПЛЕ 04.200-02,
5 – болт М24х120 с гайкой и шайбой,
6 – палец ПНЧС 04.612,
7 – планка ПЛЖ 54.506 с болтом ПЛУ 04.706-02 с шайбой и гайкой для ПЛЖ 54.000-02, ПЛУ 04.706-03 с гайкой и шайбой для ПЛЖ 54.000-01
Рис. 3
Корпус ПЛЕ 21.000-03 (ПЛУ 51.000-03 с вертик. Ножом)
1 – стойка ПЛУ 91.200-01
2–отвал П-401
3– болт М20х90 или М20х80,
4 – башмак ПЛЕ 01100-02,
5 – доска полевая ПНЧС-502
6 – лемех П-702
7 –нож вертикальный для ПЛУ 51.000
4.3 Колесо (рис. 4) служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты. Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки ступицы, в которую входит полуось.
4.4 Предплужник (рис. 5) представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.
4.5 Навеска состоит из стоек, раскоса и понизителей. К верхним отверстиям стоек крепится верхняя тяга механизма навески трактора. Нижние тяги трактора присоединяются к пальцам, закрепленным в понизителях рамы.
Рис 4.
Колесо ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.000В
5. ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА ИЗДЕЛИЯ НА МЕСТЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
5.1 Плуг собирается на деревянных подставках высотой 650-700 мм.
5.2 Распакуйте ящик. Детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные по размерам.
5.3 Застропите раму в местах, обозначенных «цепочками» и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы проложите между брусьями и подставками деревянные прокладки.
Установите на поперечный брус рамы два понизителя 1 (рис.2) в нижние отверстия понизителей вставьте пальцы.
Соберите навеску. Раскос 4 соедините с кронштейном 6 на раме болтом 5. Установите стойки 2 на пальцы 6 кронштейнов и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы. Соедините стойки с раскосом болтом 3.
Рис. 5
Предплужник ПЛУ 02.000
1 – скоба ПЯШ.02.107-02 с гайкой и шайбой;
2 – державка ПНЧС.02.302А;
3 – стойка ПЧ.02.503;
4 – отвал П.402;
5 – лемех П-703
5.4 В отверстия для крепления корпусов ПЛЕ 21.000-03 на раме (рис. 3) вставьте по два болта (М22х85) и болт (М22х120).
При комплектовании плуга корпусами ПЛУ 91.000-01, ПЛУ 91.000-03 с углоснимами применять болты для крепления к раме одинаковой длины М22х85, для стойки ПЛУ 91.200-01, М22х95 для стойки ПЛЕ 31.301-01, а для корпусов ПЛУ 51.000-01, ПЛУ 51.000-03 применять болты М22х95. Навесьте корпусы и затяните болты конрагайками. Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами.
При установке вертикального болта крепления корпуса ослабьте болты крепления стойки корпуса к башмаку, заведите вертикальный болт сверху и прикрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните болты.
Установить на корпус углосним, (рис. 4, 5) к кронштейну углоснима болтами, пружинными и плоскими шайбами, гайками.
5.5 Прикрепите опорное колесо (рис. 4) двумя скобами 4, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса. Опустите опорное колесо в крайнее нижнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).
Примечание. При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется устанавливать колесо с внутренней стороны продольного бруса.
5.6 Прикрепите предплужник к полосе рамы (рис. 5) с левой стороны перед корпусом державкой 2 скобой 1, шайбой и гайкой.
Между доской полевой и башмаком корпуса дополнительно установите прокладочную шайбу.
6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ
6.1 Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт и стойку опорного колеса.
6.2 В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.
6.3 Расстояние между носками лемехов предплужников и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из пяти глухих отверстий на стойке предплужника.
6.4 Затяните скобы крепления предплужников.
6.6 Плуг агрегатируется с тракторами, навесная система которых смонтирована по двухточечной схеме, со смещением от оси трактора Т-150 вправо на 60 мм, для трактора Т-150К – на 180 мм.
6.7 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по двухточечной схеме.
6.8 Проверьте, не установлены ли раскосы тяг навесной системы трактора на свободный ход.
6.9 Категорически запрещается работать при свободном ходе раскосов!
6.10 Если трактор, которым агрегатируется плуг имеет навесную систему новой конструкции, обязательно демонтируйте болт, связывающий рычаг штока цилиндра и подъемный рычаг.
6.11 Снимите передвижной упор со штока цилиндра навесной системы.
6.12 Соедините плуг с трактором. Опустите тяги начесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.
6.13 Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора.
6.14 Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.
6.15 Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.
6.17 Во время прохода первой борозды, проследите за тем, чтобы последний корпус вспахивал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый – на глубину несколько меньшую.
6.18 Правая сторона рамы должна быть немного выше левой. Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.
6.19 Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение
6.20 Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее необходимо рычаг управления гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению золотника-распределителя.
6.21 Следите за тем, чтобы расстояние от гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды было: для трактора Т-150 – около 230 мм для Т-150К – около 275 мм.
6.22 После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты.
6.23 Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.
6.24 Параллельность рамы проверяйте в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного поля) и поперек (сзади).
6.25 Если правая сторона рамы выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы.
6.26 Если задняя часть рамы выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу навесной системы трактора.
6.27 Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.
6.28 Поскольку конструктивное размещение присоединительных точек плуга и навесной системы трактора (при двухточечной схеме сборки) обеспечивает удовлетворительное агрегатирование плуга с трактором, практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего захвата плуга.
6.29 Возможные отклонения от расчетного рабочего захвата плуга в 1,75 м зависят лишь от того, насколько точно будет выдерживаться расстояние от правой гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды.
6.32 При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может привести к поломке плуга.
6.33 Транспортирование плуга и его буксировка могут осуществляться тракторами, с которыми он агрегатируется.
6.34 При перевозках на расстояния свыше 50 км рекомендуется использовать трейлерную доставку.
6.35 Если предстоит пахота тяжелых почв, переоборудуйте плуг в четырехкорпусной.
6.36 Для переоборудования плуга в четырехкорпусной необходимо снять пятый корпус с предплужником.
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
7.1 Виды и периодичность технического обслуживания приведены ниже.
Вид технического обслуживания | Периодичность или срок поставки на ТО | |
---|---|---|
Моточасы, ч | Израсходованное топливо, л, наработка, га | |
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении, окончании) | Один раз после досборки у потребителя | |
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) | 10 га, один раз в две смены | |
Техническое обслуживание перед началом эксплуатации для машин сезонного использования | 2 раза в год – перед началом весеннего и осеннего пахотного сезона | |
Техническое обслуживание при хранении (межсменном, кратковременном, длительном) | 2 раза в год – после окончания весеннего и осеннего пахотного сезона |
7.2 Технического обслуживания при эксплуатационной обкатке включает следующие операции:
При подготовке к обкатке
Очистить от краски рабочие поверхности лемехов, отвалов, полевых досок смывкой.
Смывку наносить кистью или пульверизатором. После размягчения слоя краски она снимается ветошью.
Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
Проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак 17 (рис.4) и подтянуть гайку 16 (рис. )
При снятии колпака 17 опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку шприцем в количестве 0,15 кг.
Трудоемкость ТО при подготовке к обкатке 0,3 чел/ч.
Техническое обслуживание в период эксплуатационной обкатки:
После каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия остановить трактор и произвести очистку.
Трудоемкость ТО в период эксплуатационной обкатки – 0,2 чел/ч.
Техническое обслуживание после окончания эксплуатационной обкатки:
Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку плуга и сушку плуга.
Проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений при необходимости устранить выявленные отклонения.
Трудоемкость ТО после окончания эксплуатационной обкатки – 0,4 чел/ч.
7.3 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков.
Проверить комплектность плуга и резьбовых соединений. При необходимости произвести ремонт и подтяжку.
Трудоемкость ЕТО составляет 0,1 чел/ч, в т.ч, замена лемехов 0,1 чел/ч.
7.4 Техническое обслуживание перед началом сезона работы
Осмотреть плуг, проверить его комплектность, состояние износа деталей, рабочих органов, затяжку крепежных соединений. В случае необходимости выполнить работы по приведению плуга в рабочее состояние: заменить изношенные до норматива лемехи, подтянуть крепежные соединения.
7.5 Техническое обслуживание при хранении
7.5.1 При межсменном хранении (перерыв в использовании плуга до 10 дней).
Трудоемкость ТО при подготовке к межсменному хранению 0,3 чел/ч.
В период межсменного хранения техническое обслуживание не проводиться.
Трудоемкость ТО при снятии с межсменного хранения – 0,3 чел/ч.
7.5.2 Техническое обслуживание при кратковременном хранении (от 10 дней до двух месяцев) включает следующие операции:
Трудоемкость ТО при подготовке к кратковременному хранению 0,5 чел/ч
В период хранения технического обслуживания не проводить
Трудоемкость ТО при кратковременном хранении – 0,15 чел/ч
7.5.3 Техническое обслуживание при длительном хранении включает следующие операции:
Трудоемкость ТО при хранении 0,2 чел/ч
Трудоемкость ТО при снятии с хранения – 0,1 чел/ч
8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
8.1 Плуг храните в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение на открытых специально оборудованных площадках при обязательном проведении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения.
8.2 На межсменное и кратковременное хранение ставьте плуг непосредственно после окончания работ, а на длительное – не позднее 10-ти дней после окончания работ.
После сильных дождей, ветров и снежных заносов, проверку и устранение обнаруженных недостатков проводите немедленно.
8.4 Работы, связанные с техническим обслуживанием плуга при хранении, производите под руководством лица, ответственного за хранение.
8.5 Постановку плуга на длительное хранение и снятие его с длительного хранения обязательно зафиксируйте в журнале учета постановки машин на хранение и приема их в эксплуатацию с указанием технического состояния и комплектности плуга.
8.6 Срок хранения без переконсервации – 1 год.
8.7 Вариант противокоррозионной защиты ВЗ-4 ГОСТ 9.014 – 78.
9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ