для оформления программы мультисервис какой возраст должен быть у клиента
Навязанная услуга сертификат Мультисервис ООО «Европейская юридическая служба»
27.02.2021 мною в Почта банке был оформлен кредит, при заключении договора мня обязали приобрести сертификат «Мультисервис» ООО «ЕЮС», на сумму 10000, 00 рублей в противном случае в заключении кредитного договора было бы отказано. И меня уверили, что потом мы легко можем от него отказаться и нам тут же вернут потраченные деньги.
Я обратилась в ЕЮС о возврате денежных средств, т.к. сертификатом пользоваться я не планировала. Мне тут же предложили 50% скидки и возврат 5000,00 рублей прямо сейчас., а то 10 000 рублей долго будет возвращать. (и ведь ПРЕДУПРЕДИЛИ) Я отказалась. Собрала все необходимые документы и с описью почтой России ценным письмом отправила. 10.03.2021 года письмо было вручено по адресу ООО «ЕЮС». Прошло почти 3 месяца. На сегодняшний день меня кормят обещаниями вернуть деньги, придумываются какие-то нелепые проблемы(рассмотрение моего заявления в 5-ти инстанциях, сервис 2 недели не работал и т.д.), конкретные сроки не говорят. По закону РФ «О защите прав потребителя» ст.32 с момента получения моего уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и возврате денежных средств, деньги мне должны были вернуть в течении 7 дней. И на минуточку эта сумма входит в тело кредита и за неё платятся проценты!
В поисках информации о ЕЮС я увидела в просторах интернета не лицеприятные отзывы и кучу жалоб на подобную моей ситуации. Мне не понятно, как ПОЧТА БАНК может навязывать услуги такой организации, и вообще НАВЯЗЫВАТЬ? Что это за заговор против потребителя? Морально готова уже судиться и отстаивать свои права.
ОТП Банк: отказ от сертификата ЕЮС
Подробно разберем процесс отказа от сертификата ЕЮС, который был дополнительно получен в ОТП Банке. Поможем разобраться с ключевыми моментами, а также составить претензию.
Программы страхования и дополнительные услуги уже не удивляют клиентов банковских организаций. Во многих случаях оформить кредит без этих опций уже нельзя, поэтому необходимо выяснить все моменты возврата. В статье проанализируем отказ от сертификата ЕЮС по кредиту ОТП Банка. Расскажем, как можно действовать при возврате своих денежных средств. Поможем подготовить как заявление, так и претензию.
Что такое ЕЮС и какие услуги они предлагают
Европейская Юридическая Служба была основана в России в 2007 году. За это время они стали лидерами на рынке своего вида деятельности. Основной задачей компании является оказание дистанционной правовой поддержки гражданам. Клиентам необходимо оформлять сертификат, согласно которому можно воспользоваться помощью юристов.
В целом, это хорошая инициатива, при условии, что заемщики в ней реально нуждаются. Обычно при оформлении кредитов менеджеры банков просто «навязывают» дополнительные опции. Мы уже рассматривали случаи, когда человеку одновременно было подключено две услуги и коллективная страховка в Россельхобанке.
В данном случае мы будем рассматривать отказ от сертификата ЕЮС, который был оформлен в ОТП Банке. На сайте уже представлен материал, в котором подробно проанализирован возврат страховки по кредиту в ОТП Банке. Вы можете изучить текстовую версию, а также посмотреть видеоролик.
Стоит отметить, что одним сервисом ЕЮС является Юрист 24. На нашем интернет-ресурсе также есть статья, как отказаться от сертификата Юрист 24 в которой рассматривается алгоритм действий.
Можно ли выполнить отказ от сертификата ЕЮС?
Первой стадией при отказе от страховок, дополнительных услуг является тщательный анализ индивидуальных условий кредитования. Важными пунктами в вопросе является пункт 4, в котором указана процентная ставка, и пункт 9, предусматривающий обязанность заемщика заключить дополнительные договоры.
Итак, рассмотрим возможные аспекты повышения процентной ставки.
В данной ситуации ставка является фиксированной, параметр не зависит от полисов страхования, наличия дополнительных услуг. Далее рассмотрим пункт 9.
Таким образом, заемщик не был обязан заключать дополнительные соглашения, он мог отказаться от дополнительной услуги в теории, так как это не должно влиять на итоговое решение кредитно-финансовой организации. На практике ситуация усложняется тем, что при отказе оформлять добровольные услуги менеджеры угрожают отказом в оформлении кредитов. К сожалению, все больше заемщиков сталкиваются с подобными неприятными моментами.
Итак, при оформлении кредита в ОТП Банке клиенту был оформлен сертификат ЕЮС.
Одним из важных моментов является БЕЗОГОВОРОЧНОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ к программе страхования от несчастных случаев ООО СК «Ренессанс Жизнь».
При ознакомлении можно увидеть, что также был оформлен полис страхования жизни заемщика.
Обратите внимание, что на подобные программы действует Указание ЦБ РФ №3854-У. Также существует Определение Верховного Суда РФ, согласно которому коллективные типы страховок также подлежат возврату денежных средств. Ознакомиться с полным текстом документа вы можете по ссылке. Таким образом, на представленный выше полис (сертификат) по закону распространяется стандартный период охлаждения, который составляет 14 календарных дней.
Этапы отказа от данного сертификата ЕЮС
Рассмотрим внимательно все пункты памятки услуги от Европейской Юридической Службы.
Согласно сертификату, можно выполнить отказ в течение 14 дней. Одним из странных пунктом считается нотариально заверенная копия паспорта. Обратите внимание, что это ущемляет права граждан, так как для отказа достаточно только письменного заявления.
Ознакомиться с полным текстом Указания ЦБ РФ №3854-У вы можете по ссылке. Данный момент указан, чтобы снизить вероятность отказа клиентом от услуг. Процедура нотариального заверения требует времени и денег, также сотрудники банка убеждают, что отказываться не стоит. Все это приводит к тому, что заемщики решили не отказываться от дополнительных услуг. Также человек может просто пропустить указанные сроки, что также является преимуществом для компаний, оказывающих дополнительные услуги.
Стоит рассмотреть договор публичной оферты, полный текст документа доступен по ссылке.
Итак, документ предусматривает возможность отказа от услуг в течение 14 дней.
Согласно информации, достаточно письменного заявления и определенного перечня документов, которое необходимо направить по адресу компании:
Данная форма заявления выглядит следующим образом:
При рассмотрении всех документов мы заметили разницу в указанных адресах. В памятке представлена следующая информация:
В Договоре публичной оферты немного другой адрес:
Был задан вопрос специалистам компании Юрист24, но ответа на него мы так не получили. Также стоит обратить внимание на сроки рассмотрения вашего заявления.
По Указанию ЦБ РФ данный период предусматривает 10 рабочих дней, такой же период распространяется на возврат средств. В договоре указано 30 рабочих дней.
Эти моменты можно оспаривать, так действует следующее законодательство:
Если у вас отсутствует последний документ, то можно обратиться в отделение ОТП Банка для представления расширенной выписки по счету. В ней содержится информация по транзакции.
Составление претензии для отказа от сертификата ЕЮС
Учитывая все моменты, можно направить не заявление, а претензию.
Обратите внимание, что в документе необходимо указать законодательные основы решения вопроса. В образце представлены все нормы и наименования нормативно-законодательных актов, которые доказывают вашу правоту. Указываем, что при неудовлетворении претензии заемщик будет обращаться в судебные инстанции.
В претензии рекомендуем указывать реквизиты кредитного счета в ОТП Банке. Полный комплект документов необходимо направить по адресу:
Также сканы всех подписанных документов и копии чека с Почты России потребуется направить на электронный адрес компании: info@urist24.pro и info@els24.com.
Отказ от сертификата ЕЮС Мультисервис для клиентов АО ОТП Банк
Кратко разберем вопрос отказа от другой разновидности сертификата проданного в ОТП Банке. Сертификат «Мультисервис», услуги по которому оказывают компании ООО «ЕЮС» и ООО «Симпл Протект». Указанный сертификат имеет следующий вид:
По телефону службы поддержки сайта юрист24.онлайн 8 (800) 555 97 66 сказали, что процесс отказа от сертификата регламентирован офертой Сервис «Мультисервис»
При изучении данной оферты, нужно обратить внимание на п. 3.8. Согласно которому, отказаться от сертификата и вернуть деньги возможно только в пятидневный срок.
Ввиду того, что установленной формы заявления для отказа от данного сертификата не существует, предлагаем вашему вниманию наш вариант заявления об отказе от сертификата «Мультисервис»
Скачать шаблон заявления на отказ от сертификата «Мультисервис» в формате «.doc» можно тут: zayavlenie-multiservis.doc [41 Kb] (cкачиваний: 872)
Обратите внимание, что если вы пропустите пятидневный срок, вам могут отказать в возврате денежных средств за сертификат «Мультисервис» ответив следующим образом:
Как видим, в своем ответе, ЕЮС ссылается на судебную практику и на то, что данный договор является «абонентским» и возврат денег по нему возможен лишь в сроки предусмотренные договором (5 дней). Однако, судебная практика по данному вопросу, является противоречивой! И если обратить внимание на п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», то можно сделать вывод, что приоритет должна иметь ст. 32 ЗоЗПП.
Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, для вас это бесплатно, т.к. гос пошлиной данные иски не облагаются.
Процесс возврата денег за сертификат Мультисервис в судебном порядке, рассмотрен нами в отдельной статье.
Отказ от сертификата ЕЮС по кредиту ОТП Банка – это процедура, с которой можно справиться самостоятельно. Но учитывайте, что каждый случай предусматривает индивидуальные аспекты, которые иногда можно пропустить. Компании создают дополнительные условия и моменты, которые могут запутать заемщика. При необходимости вы можете воспользоваться бесплатной консультацией специалиста сервиса «Возврат страховок».
Также вы можете воспользоваться профессиональной помощью по телефону: 8 (977) 444-00-50. Имеем большой опыт возврата страховок любой сложности. Также информация доступна в подготовленном видеоролике.
Почему клиентский сервис важен для бизнеса и как его улучшить
Развивать клиентский сервис в компании бывает дорого. В статье разберем, стоит ли инвестировать в него деньги, и если да, то что нужно учесть
Магомед Гасанов
Эксперт по сервису
Кажется, что конкурировать на рынке просто: можно продавать товар дешевле конкурентов, клиенты начнут его покупать, поэтому доход вырастет. Это ошибка: если одна компания снижает цену, другая тоже так делает — в итоге обе заработают меньше и бизнес не сможет развиваться.
Вместо демпинга лучше вкладываться в клиентский сервис. В статье расскажем, как это сделать, на примерах реальных компаний.
Что такое клиентский сервис
Клиентский сервис — это поддержка клиента на каждом этапе покупки.
Этапы покупки для клиента могут быть, например, такими:
От взаимодействия с компанией у клиента может остаться хорошее или плохое впечатление:
Клиентский сервис есть в каждой компании, которая работает с людьми. От того, сколько усилий понадобится клиенту, чтобы решить задачу, зависит его желание работать с компанией дальше.
Для чего нужен клиентский сервис
Клиентский сервис помогает удерживать клиентов и увеличивает доходы компании. Рассказываем подробнее, как это работает.
Удержание клиентов. Задача сервиса — сделать процесс покупки простым. Тогда клиентам будет удобно делать повторные заказы.
Сервис «Шефмаркет» доставляет ужины по подписке. Все взаимодействие с клиентами у компании онлайн: заказать набор, оформить и внести изменения в подписку можно на сайте или в приложении.
Компания продумала каждый шаг клиента при заказе: тем, кто зашел на сайт впервые, сервис предлагает купить набор со скидкой, а если клиент заказывает диетическое меню, в рекомендациях будут десерты без сахара. Это помогает компании удерживать клиентов.
Рост доходов. Клиентский сервис не просто увеличивает продажи, он помогает увеличить сумму минимального заказа и средний чек, а еще его можно продавать как отдельную услугу. Рассказываем про каждый способ дальше на примерах разных компаний.
Увеличить сумму минимального заказа. Клиенты готовы платить за сервис больше, если он помогает им решить их задачи.
Если у кафе нет доставки, у него нет гарантий, что клиент каждый раз будет заказывать на определенную сумму — он может взять только кофе за 100 ₽. Если кафе подключит возможность доставки еды клиентам на дом, оно может установить ограничение на минимальный заказ: например, доставка возможна только от 500 ₽. Так сервис поможет кафе гарантированно получать определенную сумму с каждого заказа.
Увеличить средний чек. Если клиенты привыкают к сервису, они начинают доверять компании и готовы покупать у нее больше.
Компания зашла на рынок с доставкой экзотических фруктов, заработала репутацию, выстроила курьерскую сеть. Через год расширила ассортимент и стала доставлять своим клиентам не только фрукты, но и молоко, мясо, бакалею. Покупатели были готовы брать другие продукты, потому что их устраивало обслуживание — скорость обработки заказа, доставка.
Продать сервис как отдельную услугу. Сервис ценен для компании сам по себе, и за него тоже можно брать деньги.
Клиент покупает защитное стекло на телефон. Он может наклеить его самостоятельно или заплатить продавцу за аккуратное наклеивание. Магазин зарабатывает на дополнительной услуге.
Клиентский сервис не увеличивает продажи мгновенно — скорее всего, на первых этапах от компании потребуются затраты. Но они окупятся постепенным увеличением доходов с текущих клиентов и перспективами развития продаж на будущее, если соблюдать стандарты клиентского сервиса.
Правила клиентского сервиса
Универсальных правил построения клиентского сервиса нет — в каждой компании они будут своими. Рассказываем на примере Тинькофф.
Клиент — главный человек в компании. В Тинькофф мы говорим сотрудникам так: если клиент доволен, он приносит больше денег компании. Поэтому мы постоянно занимаемся клиентским сервисом.
Например, клиент подключил расчетный счет на самом простом тарифе. Казалось бы, банк получает мало денег. Но мы относимся к этому клиенту так же, как и к остальным: отвечаем на вопросы в любое время, предлагаем выгодные условия на нужные клиенту продукты.
Клиенту все нравится, в момент он начинает участвовать в госзакупках. И покупает у нас банковскую гарантию.
Оборот растет, и клиенту нужно переводить больше денег. Он подключает более дорогой тариф. А тут еще и учет становится сложнее — предлагаем ему подключить бухгалтерию.
Так ИП на простом тарифе начинает использовать все больше наших продуктов. А все потому, что ему нравится с нами работать.
Получается, мы вкладываемся в клиентский сервис, а клиент начинает приносить больше денег. Нам не нужно постоянно привлекать новых клиентов, мы растим уже имеющихся.
Наши сотрудники знают, что кормилец компании не менеджер, а клиент: идея постоянного улучшения клиентского опыта всех объединяет.
Относимся к клиентам неравнодушно. Конечно, сотрудники иногда совершают ошибки — это бывает у всех. Это еще не значит, что клиентский сервис плохой. плохим он становится, если относится к клиенту равнодушно.
Представитель Тинькофф принес дебетовую карту клиенту. Он мог просто подписать договор на расчетный счет, молча отдать клиенту карту и пойти дальше. Но представитель решил узнать, зачем клиенту карта.
Выяснилось, что клиента привлек процент на остаток по счету и простой способ хранить вклады — клиент хотел больше зарабатывать. Представитель рассказал клиенту про инвесткопилку, с ней можно начать инвестировать, не рискуя деньгами. Клиент заинтересовался и открыл продукт. В будущем ему могут понадобиться другие продукты Тинькофф для инвестиций. За продукт, открытый на встрече, представитель получил бонус.
Если бы представитель равнодушно отдал карту клиенту, он бы упустил шанс компании получить лояльного клиента и заработать больше.
Еще важный момент: нужно отвечать клиентам там, где они задают вопросы. Если они пишут в соцсетях, мы общаемся там. Если в приложении — отвечаем в приложении. Мы не заставляем клиента решать вопросы только одним способом — удобным для нас, а сами приходим туда, где ему удобней общаться.
Решение вопроса клиента не должно ломаться на процессе. Мы готовы измениться, если это поможет клиентам быстрее решать их вопросы.
Чтобы пройти валютный контроль для крупных сумм, клиент предоставляет в банк документы: контракт, счет, платежку.
Если в документах будет ошибка, налоговая может оштрафовать клиента, в особых случаях даже на всю сумму сделки. Банки не обязаны помогать заполнять правильно — по закону это ответственность клиента. Банк может просто передать документы на проверку в налоговую и все.
В Тинькофф документы можно прислать в чате приложения. После проверки конкретно говорим, чего не хватает и что нужно поправить. Клиент исправляет ошибки и не теряет деньги на штрафах.
Тинькофф сделал ставку на развитие сервиса: компания совершает ошибки, но признает их и старается исправить. Благодаря этому продуктами экосистемы пользуются больше 12 млн клиентов.
Кто в компании отвечает за сервис
Бывает, что в компаниях за обслуживание отвечает один отдел клиентского сервиса — техподдержка: сотрудники не пытаются помочь клиенту решить проблему, а отправляют его на горячую линию. В итоге поддержка перегружена, вопросы решаются медленно.
Если у каждого сотрудника будет установка, что его цель — не только думать о своей задаче, а в глобальном смысле помочь клиенту, то вопросы будут решаться быстрее, а команда станет работать слаженно.
За клиентский сервис в компании должен отвечать каждый сотрудник — так компании будет легче работать и завоевывать доверие клиентов.
Распространенные ошибки клиентского сервиса
Расскажем про три частые ошибки компаний в развитии клиентского сервиса: не вкладываться в развитие, экономить на настройках и не обучать своих сотрудников общаться с клиентами.
Ошибка 1. Экономить на развитии. Некоторые компании не развивают обслуживание: экономят на создании приложений, подключении новых сервисов. Рано или поздно такой подход сработает против компании: ее услуги и товары окажутся не нужны, их перестанут покупать.
Ошибка 2. Экономить на индивидуальных настройках сервисов. Если вложиться в технологию, но сэкономить на ее настройках — пользы не будет. Лучше проверить на небольшой выборке клиентов, как работает новый сервис, и заплатить за индивидуальные настройки.
Ошибка 3. Не обучать сотрудников общаться с клиентами. Один неравнодушный сотрудник может сделать для развития сервиса больше, чем 10 сотрудников, которые просто зачитывают скрипт.
Все компании могут ошибаться, когда выстраивают процессы клиентского сервиса. Главное — отслеживать работу сотрудников, замечать ошибки, быстро делать выводы и вносить изменения в рабочие процессы: менять инструкции, проводить обучение.
Как проверить клиентский сервис
Чтобы измерить клиентский сервис в Тинькофф, мы адаптировали популярную методику оценки «Светофор». Наша версия состоит из шести этапов:
Рассказываем про каждый этап подробнее.
Разбить клиентский сервис на процессы. Процессы обслуживания зависят от того, чем занимается компания, поэтому они могут отличаться — строгого деления нет. Некоторые из процессов клиентского сервиса в Тинькофф:
Процессы могут делиться на подвиды. Например, в процессе «Техподдержка» есть «Техподдержка по горячей линии», «Техподдержка в чате в мобильном приложении» и «Техподдержка в чате на сайте».
Представить типичный сценарий работы. Для этого нужно каждый процесс разбить на конкретные действия клиента и сотрудника.
Например, берем процесс «Техподдержка по горячей линии». Сценарий работы выглядит так: клиент звонит в колл-центр ⟶ сотрудник снимает трубку ⟶ клиент описывает проблему ⟶ сотрудник решает ее или переводит клиента на другого специалиста ⟶ клиент получает ответ на вопрос ⟶ проблема решена.
Определить, что именно нужно оценивать. Теперь нужно определить, с помощью чего оценивать действия сотрудников. Это должны быть измеримые критерии:
Задать критерии оценки сервиса. Для этого нужно понять, сколько клиентов получили положительный клиентский опыт, а сколько — отрицательный. В Тинькофф мы используем обозначения из методики «Светофор». Клиентский опыт взаимодействия с компанией распределяется по трем зонам:
Если взять наш пример — время ожидания клиента на горячей линии — распределение будет таким:
Оценить клиентский сервис. Дальше нужно набрать данных: следить за каждым процессом и вносить информацию о клиентском опыте в таблицу.
Вести учет нужно так:
Чтобы оценить уровень клиентского сервиса, достаточно один месяц следить за процессами и вносить данные о клиентах.
Использовать данные для планирования. Данные о клиентском опыте помогут придумать план, как развивать клиентский сервис дальше. Про то, на что нужно обратить внимание для улучшения процессов, рассказываем дальше.
Как улучшить клиентский сервис
Есть несколько общих правил, которые помогут улучшить клиентский сервис в любой компании: общаться с клиентами, признавать ошибки и учиться у лидеров. Расскажем о каждом правиле подробнее.
Общаться с клиентами. Чтобы понять, подходит ли обслуживание аудитории, нужно наладить обратную связь клиента с компанией. Например, с помощью обзвонов.
Сотрудники компании по доставке правильного питания обзванивают клиентов, которые не стали делать повторный заказ. Цель сотрудников — выслушать клиента и узнать, что ему не понравилось, а не навязать скидку.
Одной из частых причин отказа стали громоздкие контейнеры, которые не помещались в холодильник. Компания заменила их и рассказала об этом в ежемесячной рассылке. Клиентам, которые на это жаловались, предложила скидку на повторный заказ в качестве благодарности за помощь в развитии. Некоторые клиенты вернулись.
У клиента тоже должна быть возможность оставить отзыв и получить на него ответ. Например, на горячей линии, в чате поддержки, в группах в соцсетях и по почте.
Изучайте отзывы и собирайте обратную связь от менеджеров: на что жалуются клиенты, какие процессы стоит исправить. Это главный источник информации о том, как и где можно улучшить клиентский сервис в вашей компании.
Признавать ошибки. Любой бизнес может ошибаться. У компании есть два выхода: попытаться замять историю или признать ошибку и исправить ее.
Однажды клиент «Вкусвилла» нашел в баночке творога таракана и рассказал об этом в интернете. «Вкусвилл» провел расследование и выяснил, что таракан залез в баночку на складе, где отдельно хранится упаковка, и там умер. Далее упаковка со склада поступила в цех, где роботы расфасовывают творог. Никто из сотрудников заметить таракана не мог.
Компания попросила поставщика упаковки дополнительно герметично упаковывать баночки. Вместо того чтобы замалчивать историю, «Вкусвилл» рассказал о результатах расследования — покупателей меньше не стало.
Если бизнес признает ошибку, есть шанс завоевать больше доверия аудитории. Клиент видит, что компания не замалчивает проблемы, а решает их, и у него больше уверенности в том, что ему тоже помогут.
Если клиент приходит к вам с проблемой или рассказывает о ней в публичном поле — отвечайте ему, разбирайтесь в ситуации и делитесь результатами. Стоит предлагать таким клиентам бонусы или скидки в качестве компенсации или благодарности за помощь в улучшении вашего сервиса.
Учиться у лидеров рынка. Для развития клиентского сервиса полезно анализировать опыт других компаний. Это поможет не повторять чужих ошибок или внедрить лучшие практики в работу.
Точки взаимодействия клиента и компании для многих сфер будут одинаковыми: например, и в банке, и в интернет-магазине есть служба поддержки, которая помогает клиентам быстро решать их вопросы. Скорость ответа важна и там, и там. Отличия могут быть в стиле общения операторов.
Тренды клиентского сервиса
Со временем отношения компаний и клиентов меняются. На это влияют тренды, ситуация на рынке или глобальные процессы в мире. В пандемию люди привыкли получать все услуги в одном месте и решать вопросы через гаджеты. Сейчас набирают обороты два тренда — мультисервис и невидимое обслуживание.
Мультисервисные компании решают задачи клиента в разных сферах. Например, банк начинает с зарплатных карт, открывает вклады и выдает кредиты, потом предлагает страховки для автомобиля, жизни, путешествий, а еще сотовую связь, услуги для ИП и среднего бизнеса, сервисы для аренды билетов на концерты и самолеты.
Компания может начать оказывать услуги такси и доставки еды. Постепенно все сервисы компании перерастают в экосистему.
Клиенту удобно покупать все услуги в одном месте — не нужно каждый раз вводить персональные данные, подключать дебетовую карту к личному кабинету. Клиент знает компанию и доверяет ей. Для компании поддерживать мультисервис означает возможность вырасти в корпорацию.
Развиваться в сторону экосистемы помогает понимание потребностей клиента. Часто бывает так, что из одних потребностей вытекают другие.
Клиент Тинькофф Банка часто совершает покупки в категориях «Путешествия» — скорее всего, его заинтересуют сервисы подбора туров, страхование выезжающих за рубеж и льготная аренда машин.
Когда одна и та же компания работает с клиентом в разных сферах, ей проще предложить смежные услуги и индивидуальный сервис.
Невидимое обслуживание помогает клиенту решать свои задачи без помощи сотрудника.
Обычно клиент вынужден формулировать запрос сотруднику. Даже если сотрудник хочет помочь, он может понять клиента неправильно и затянуть время решения задачи.
Покупатель выбирает матрас. Продавец советует взять жесткий, потому что это полезно для спины и он сам на таком спит. Возможности проверить матрас в магазине нет, покупатель верит продавцу на слово и берет жесткий матрас. Это оказывается ошибкой: жесткий матрас не подходит покупателю, он не может на нем заснуть. Покупку возвращают в магазин.
Невидимый сервис создает условия, в которых клиенту будет удобно решить свою задачу. Для этого нужно представить цель клиента и способ, каким он может добиться цели.
Покупатель выбирает матрас. Образцы выставлены в помещении — покупатель подходит к каждому и лежит на нем. В результате выбирает самый комфортный для себя и покупает его.
Невидимый сервис выстраивает процессы обслуживания, отталкиваясь от удобства клиента. Он делает продажу товара или услуги незаметной: клиент не чувствует, что у покупает — клиент получает решение своей задачи. В итоге это повышает доходы компании.
Главное
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как создать сайт для бизнеса самостоятельно
Создать сайт для компании самому без знаний программирования — это реально. Рассказываем, с помощью каких инструментов это сделать проще всего и что нужно учесть
Откуда бизнесу взять деньги
Привлечение инвестиций — обычная деловая практика для бизнеса. Но остается вопрос, где найти деньги. В этой статье рассказываем о десятке вариантов
Что нужно сделать перед запуском рекламы в Инстаграме
Разбираем, какие задачи решает таргетированная реклама и что нужно сделать перед запуском рекламной кампании
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания