для создания каких отчетов необходимо включить функции для рекламодателей
Включение и отключение функций для рекламодателей и персонализации рекламы
В зависимости от согласия пользователей иногда динамически требуется изменять настройки персонализации рекламы. Сегодня расскажу о том, как можно разрешать и запрещать функции для рекламодателей для Universal Analytics и Google Analytics 4 (GA4).
В предыдущем материале, посвященному режиму согласия Google (Google Consent Mode), мы поговорили о предпосылках вступления в силу общего регламента защиты персональных данных GDPR, разобрали принципы работы Transparency and Consent Framework версий 1.0 и 2.0, а также узнали про CMP-провайдеры и наиболее популярные решения, которые представлены на рынке.
Когда пользователь заходит на сайт, у него есть возможность выбора настроек конфиденциальности и выдача разрешения на сбор тех или иных файлов cookie владельцем сайта.
Пример настроек на netflix.com от OneTrust
Если пользователь не дает свое согласие:
Рекламные файлы cookie на Netflix
Нам интересен именно doubleclick.net. Файлы cookie DoubleClick связаны с объявлениями в контекстно-медийной сети (Google Display Network, GDN). Они собирают информацию о посещении пользователем страницы с баннером, о просмотре самого баннера, клике по нему, а также количестве показов баннера одному пользователю. Файлы cookie могут устанавливаться при посещении разных доменов, например google.com, doubleclick.net, googlesyndication.com и googleadservices.com, а также в доменах партнерских сайтов.
Куки DoubleClick поставляют в Google Analytics демографические данные и данные об интересах пользователей. Например, в отчете Демографические данные – Обзор мы можем посмотреть сколько именно пользователей от общего количества содержало в себе эту информацию.
Отчет по демографическим данных в Universal Analytics
Именно поэтому в этом отчете информация строится не на данных 100% пользователей. Всегда возможен фактор блокировки рекламных cookie пользователями, запрет на использование и т.д.
Google разработал целый ряд сервисов, которые их партнеры используют для управления сайтами и рекламой. К таким сервисам относятся AdSense, AdWords, Google Analytics и продукты DoubleClick. Когда вы просматриваете подобные веб-страницы или объявления, ваш браузер может получать различные файлы cookie.
Включение функции для рекламодателей и персонализации рекламы
Включение функций для рекламодателей в Universal Analytics
Как только вы это сделаете, все обращения, которые будут собираться для вашего сайта и счетчика Google Analytics, также автоматически будут отправляться в DoubleClick.
, где UA-XXXXXX-XX— ваш идентификатор счетчика Google Analytics.
Плагин отправляет запрос к stats.g.doubleclick.net, который позволяет включить функции для рекламодателей. Плагин также создает новый файл cookie с именем _gat и временем ожидания, равным 1 мин. В этом файле не сохраняется никакая информация о пользователях – он просто ограничивает число запросов к doubleclick.net
В настоящее время в коде gtag.js невозможно включить ремаркетинг в контекстно-медийной сети и функции отчетов о рекламе. Если вы используете gtag.js и хотите включить ремаркетинг в контекстно-медийной сети и функции отчетов о рекламе, измените настройки ресурса в интерфейсе Google Analytics (см. выше).
Включить функции для контекстно-медийной сети в Google Tag Manager
Какой бы способ из предложенных вы ни выбрали, функция для рекламодателей таким образом включается (значение true).
Отключение функции для рекламодателей и персонализации рекламы
20 июня 2018 года Google в библиотеку Universal Analytics (analytics.js) добавил поле allowAdFeatures, которое можно использовать для блокировки запроса DoubleClick независимо от того, как он был настроен по умолчанию.
Чтобы отключить все функции для рекламодателей с помощью analytics.js, укажите для параметра allowAdFeatures значение false после команды create, но перед командой send:
Чтобы отключить только персонализацию рекламы с помощью analytics.js, укажите для параметра allowAdPersonalizationSignals значение false после команды create, но перед командой send:
Чтобы отключить все функции для рекламодателей с помощью кода gtag.js, присвойте параметру allow_google_signals значение false:
Чтобы отключить только персонализацию рекламы с помощью gtag.js, укажите значение false для параметра allow_ad_personalization_signals перед командами config:
Функции для рекламодателей Google Analytics 4 нельзя выключить с помощью подключенных тегов сайта, если для выполнения команды используется код gtag (‘config’). Используя подключенные теги сайта, можно выключить функции для рекламодателей, примененные с помощью кода gtag(‘set’).
Если используется команда config, а вы хотите применить подключенные теги сайта GA4 и выключить функции для рекламодателей для этого ресурса на программном уровне (например, gtag(‘config’, ‘GA_MEASUREMENT_ID’, < 'allow_google_signals': false >);), добавьте этот код на нужные веб-страницы.
Для тега Google Analytics 4 конструкция несколько отличается. В разделе Поля, которые необходимо задать добавьте поле allow_google_signals со значением false:
Примечание: если вы активировали сигналы Google (Google Signals), то при отключении функций для рекламодателей они тоже отключатся.
Чтобы отключить только персонализацию рекламы в Google Tag Manager для тега Google Analytics 4 (GA4) в разделе Поля, которые необходимо задать добавьте новое поле allow_ad_personalization_signals со значением false:
До 29 сентября 2020 г. при присвоении параметру allow_ad_personalization_signals значения false отключались все функции для рекламодателей. После этой даты присвоение параметру allowAdPersonalizationSignals значения false для Universal Analytics или при присвоении параметру allow_ad_personalization_signals значения false для Google Analytics 4 (GA4) больше не влияет на функции отчетов о рекламе, включенные в ресурсе Google Analytics. С помощью этого параметра можно исключать из Google Analytics связанные данные, которые поступают от функций персонализации рекламы.
Настройки персонализации рекламы в Universal Analytics
Выберите географические регионы, которые нужно исключить (или все), и нажмите Применить.
Разрешение и запрет персонализации рекламы в регионах
Настройки персонализации рекламы в Google Analytics 4
Все последующие шаги те же.
Если вы хотите лично отключить персонализацию рекламы для себя, то вы можете перейти по ссылке и изменить переключатель в положение Выкл.
Отключение персонализации рекламы в своей учетной записи Google
После отключения персонализации рекламы:
Однако после отключения рекламные объявления Google могут по-прежнему подбираться на основе общих факторов, таких как тема поискового запроса, время суток и ваше приблизительное местоположение. Также вы можете отключить персонализацию рекламы в браузере, установив расширение IBA Opt-out для браузера Google Chrome.
А чтобы упростить понимание и не утонуть в новых параметрах и конструкциях для каждой библиотеки Google Analytics, я свел все вышеописанные настройки в одну табличку:
Общая таблица по включению и выключению функций для рекламодателей и персонализации рекламы
Динамическое включение и отключение функции для рекламодателей и персонализации рекламы
В предыдущих примерах были разобраны ситуации, когда мы передаем вручную одно из двух состояний (включать или отключать, true или false) для библиотеки analytics.js, gtag.js и с помощью диспетчера тегов Google. Но как делать это динамически, в зависимости от выбора пользователя?
Для этого необходимо привязаться к нашему баннеру, который отображается пользователю в момент посещения сайта. В качестве примера создадим виджет с помощью сервиса cookieyes.com. Он хорош тем, что:
Всего этого достаточно, чтобы продемонстрировать принцип работы. Вы можете использовать любой другой сервис. Но если вы хотите полностью повторить мои действия, то зарегистрируйтесь на сайте и следуйте инструкции. На первом шаге вас попросят выбрать цвет темы (светлый или темный), далее скопировать код и вставить его на все страницы вашего сайта. Сделать это можно с помощью Google Tag Manager и тега типа Пользовательский HTML:
Сохраните изменения. После этого в приборной панели сервиса перейдите в раздел Cookie Scanner, чтобы просканировать свой сайт на предмет файлов cookie. Запустите сканирование с помощью кнопки Scan website for cookies. Через некоторое время вы получите отчет и список всех файлов cookie, которые есть у вас на сайте. На моем тестовом сайте он нашел 43.
Обнаруженные куки на сайте
Их можно раскрыть и посмотреть.
В CookieYes это сделано очень удобно, поскольку все cookie сразу же сгруппированы по определенным категориям. Например, на скриншоте выше отображены рекламные cookie (Advertisement), в числе которых и куки для Google DoubleClick. Помимо рекламных в CookieYes есть еще:
Примечание: от сервиса к сервису эти группы могут чуть отличаться, но общий принцип неизменен.
После полученного списка файлов cookie можно донастроить собственный баннер в разделе Consent Banner. Там вы можете задать дополнительные настройки, способ отображения и изменить язык:
Конструктор баннера согласия
Можно сразу посмотреть как будет отображаться баннер на различных устройств и многое другое. После окончания настройки сохраните изменения с помощью кнопки Save & Publish. Ваш баннер обновиться на сайте.
Обновленный баннер на сайте
Подготовительные работы закончились. Теперь начинается настройка динамического включения и отключения функции для рекламодателей и персонализации рекламы.
CookieYes устанавливает файлы cookie на устройство пользователя и его браузер двумя способами:
В основном он использует файлы cookie для создания уникальных идентификаторов и запоминания предпочтений пользователей.
Срок действия всех упомянутых файлов cookie истекает через 11 месяцев со дня их установки. Однако, если пользователь удалит файлы cookie из своего браузера, эти файлы cookie будут установлены снова при следующем посещении сайта.
Важно: я еще не принял на сайте согласие и баннер мой активен на странице. Именно поэтому все куки, кроме cookieyes-necessary имеют значение no.
Но стоит мне только нажать на баннере на кнопку Принять все, как значения в куках поменяются на yes.
После подтверждения согласия значения в куках изменились
Теперь мы можем настроить динамическое включение и отключение функций для рекламодателей и персонализации рекламы с помощью Google Tag Manager. Для этого нам понадобится статус согласия для рекламных файлов cookie, который хранится в cookieyes-advertisement.
Перейдите в Google Tag Manager и создайте пользовательскую переменную типа Основной файл cookie с именем cookieyes-advertisement:
Основной файл cookie
Значение, которое мы будем извлекать с помощью данной переменной, поможет нам динамически изменять статус согласия пользователя в теге Universal Analytics и Google Analytics 4 с помощью параметра allowAdFeatures и allow_google_signals соответственно. Но эти параметры принимают значения true или false, а не yes или no, как в CookieYes. Поэтому нам необходимо создать еще одну пользовательскую переменную типа Таблица поиска и задать там такие условия:
Сохраните изменения. Теперь осталось добавить в теги Google Analytics в Поля, которые необходимо задать наше условие и переменную.
Для Universal Analytics:
allowAdFeatures и динамическая переменная со статусом согласия пользователя
Параметр allowAdFeatures, а значение будет подставляться динамическое (true или false) из переменной Таблица поиска.
Для Google Analytics 4:
allow_google_signals и динамическая переменная со статусом согласия пользователя
Теперь следует проверить итоговые настройки. Но перед тем, как это сделать, не забудьте удалить файлы cookie от CookieYes, чтобы «обнулить» ваш статус согласия. В качестве инструмента отладки я буду использовать WASP.inspector: Analytics Solution Profiler. Он очень хорошо показывает зависимость запускаемых тегов.
Перейдите на сайт. Баннер с согласием для пользователя отображается. Как вы знаете, в этом случае куки, кроме необходимых (cookieyes-necessary), имеют статус no (false), рекламные куки заблокированы, поэтому тег для DoubleClick неактивен:
Пользователь пока не дал согласие на рекламные cookie
Но как только пользователь даст свое согласие (нажмет Принять все) все куки будут иметь статус yes (true), рекламные куки будут разрешены, и тег для DoubleClick активируется:
Пользователь дал согласие на рекламные cookie, тег doubleclick.net запущен
Благодаря нашей переменной GTM, извлекаемой из основного файла cookie cookieyes-advertisement значение рекламных кук, в Google Analytics будет динамически передаваться статус согласия пользователя и активироваться/блокироваться функция для рекламодателей и персонализация рекламы в Universal Analytics и Google Analytics 4. Теперь, согласно всем требованиям GDPR и Европейского Союза, мы можем показывать рекламу для пользователя, давшего нам согласие, без каких-либо нарушений.
В GA4 еще есть функция Пометка о неперсонализированной рекламе, которая позволяет запретить персонализацию рекламы на основе отдельных событий или свойств пользователей. После добавления такой пометки данные в GA4 будут использоваться только для статистики (не для ремаркетинга!), и их нельзя будет импортировать в Google Рекламу, Дисплей, Видео 360 и Поисковую рекламу 360. Подробнее об этом читайте в этой статье.
Работа с отчетами в Рекламной сети Яндекса
Создание отчета
Чтобы создать отчет, перейдите в раздел Статистика.
Шаг 1. Выберите шаблон отчета или создайте собственный отчет
Выберите подходящий шаблон отчета из списка слева. Если подходящего шаблона нет, выберите тот, который больше других отвечает вашему запросу, — его можно дополнить нужными параметрами после.
Также можно создать отчет самостоятельно. Для этого нажмите +Новый в списке отчетов.
Шаг 2. Выберите валюту
По умолчанию все финансовые показатели отображаются в рублях. Чтобы построить отчет в долларах или евро, измените валюту отчета в верхней части экрана в выпадающем списке:
Допустим, партнер получает вознаграждение в долларах. За сентябрь у него были зафиксированы показы:
Дата показа | Доход в рублях | Курс ЦБ РФ на дату показа | Вознаграждение в долларах (в отчете) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9 сентября | 200 | 50 рублей/$ | 4$ | ||||||||||||||||||||
16 сентября | 240 | 60 рублей/$ | 4$ | ||||||||||||||||||||
23 сентября | 260 | 65 рублей/$ | 4$ | ||||||||||||||||||||
30 сентября | 280 | 70 рублей/$ | 4$ | ||||||||||||||||||||
Итого за месяц | 980 |
Дата показа | Доход в рублях | Курс ЦБ РФ на дату показа | Вознаграждение в долларах (в отчете) |
---|---|---|---|
9 сентября | 200 | 50 рублей/$ | 4$ |
16 сентября | 240 | 60 рублей/$ | 4$ |
23 сентября | 260 | 65 рублей/$ | 4$ |
30 сентября | 280 | 70 рублей/$ | 4$ |
Итого за месяц | 980 |