дневник памяти какой жанр
Дневник памяти (2004)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Звезды-старики Голливуда (Джеймс Гарнер и Джина Роулендс) живут в доме престарелых, и герой Гарнера зачитывает отрывки из записной книжки о трогательной истории любви между Элли и Ноем, которых разлучила война и которые вновь обрели друг друга.
Ной ушел воевать, Элли начала учиться в престижном колледже и работать в госпитале. Один из раненых полюбил симпатичную девушку, сделал ей предложение, но тут как раз закончилась война и в город вернулся Ной…
Дневник памяти (фильм)
Линн Харрис
Марк Джонсон (продюсер)
«Дневник памяти» (англ. The Notebook ) — художественный фильм 2004 года производства США, снятый в жанре романтической драмы.
Фильм снят по сюжету одноименного биографического романа Николаса Спаркса, опубликованного в 1996 году и ставшего бестселлером в первую же неделю продаж.
Содержание
Сюжет
Каждый день в доме престарелых пожилой мужчина читает пожилой женщине такую историю из записной книжки:Это история отношений юноши и девушки из разных социальных слоев.
«Ной — симпатичный, весёлый и просто обаятельный парень из бедной семьи; Элли — красавица, дочь богатых аристократов. Первый раз они встретились в парке аттракционов. Ной без памяти влюбляется в Элли и приглашает её на свидание, но она ему отказывает. Ной не унывает и отчаянно пытается завоевать сердце красавицы. Внезапно у Элли начинают просыпаться взаимные чувства к молодому человеку, и неожиданно она понимает, что влюбилась. Влюблённые проводят прекрасные, незабываемые дни вместе. Ной делится с Элли своей мечтой — полностью реконструировать старинный дом, который он хотел бы купить.
Приходит момент, когда нужно знакомиться с родителями. Отец Ноя просто без ума от Элли, но вот её родители не одобряют Ноя, объясняя это тем, что он из бедной семьи. Элли, защищая Ноя, ссорится с родителями, а ожидающий её в другой комнате Ной слышит каждое слово. Он приходит к выводу, что если не оставит ее, то принесёт ей много проблем. Когда Элли выходит к нему, они ссорятся и расстаются, но в сердце оба очень тяжело переживают этот разрыв, так как искренне любят друг друга.
На следующий день Ной узнаёт, что семья Элли переезжает. Он срывается с места, и едет к любимой, но дом уже пуст. Каждый день Ной пишет письма Элли, в которых просит прощения и говорит, что приедет к ней, где бы она ни была, но Элли не получает этих писем, их получает её мать и прячет. Спустя год Ной утратил все надежды и отправил последнее письмо. Вскоре началась Вторая мировая война, и Ной вместе с другом ушли воевать. Элли же работает медсестрой в госпитале для военных, и однажды на неё обращает внимание тяжело раненый пилот ВВС, Лон Хэммонд-младший. После выхода из больницы, они начинают встречаться, и Лон делает Элли предложение. Девушка соглашается, чему очень рады её родители, так как новый избранник Элли очень богат, но, несмотря на то, что прошло уже много лет, Элли до сих пор вспоминает Ноя.
Заканчивается война, Ной возвращается с фронта. Однажды он видит на улице Элли и бежит за ней, но она с другим мужчиной, они смеются и держатся за руки. Ной понимает, что потерял любимую, и осуществляет свою мечту — полностью реставрирует свой старый 200-летний дом, в надежде, что рано или поздно Элли приедет сюда, ведь она бывала в этом доме, когда они с Ноем встречались. Когда ремонт заканчивается, Ной фотографируется около дома после чего выставляет его на продажу, однако сколько бы денег ему не предлагали, он их не берёт. По ночам Ной проводит время с вдовой из соседнего городка. Девушка искренне любит Ноя, но видит, что чувства не взаимны.
Накануне свадьбы Элли попадает в руки газета, на первой странице которой присутствует фотография Ноя на фоне отреставрированного особняка. Девушка падает в обморок, а очнувшись, едет к Ною проведать его «как друга».
Ной рад её приезду, они беседуют как старые друзья и не более. Выясняется, что с момента их расставания прошло 7 лет. Ной предлагает покататься на лодке. Во время прогулки по озеру начинается сильный дождь. Элли упрекает Ноя в том, что он ей не писал, ведь она до сих пор его любит, на что Ной отвечает что написал ей 365 писем, после чего целует Элли и они проводят вместе страстную ночь.
Проснувшись утром, Элли замечает, что Ной до сих пор такой же романтик. Он приготовил ей сюрприз — мольберт для рисования, путь к которому выложил стрелочками. Элли грустит, так как им придётся расстаться, ведь она выходит замуж. Неожиданно туда приезжает её мать. Мама признаётся Элли, что все письма, присланные Ноем, у неё, и отдаёт дочери стопку этих писем. Элли в отчаянии, она не знает, как ей поступить. Она решается поговорить с женихом, и тот даёт ей право сделать выбор самой. Элли выбирает Ноя, и переезжает к нему жить.»
Из рассказанной истории становится ясно, что эти мужчина и женщина из дома престарелых и есть Ной и Элли. Оказывается, когда Элли вернулась к Ною, они поженились, и Элли родила троих детей (которые в перерыве между прочтением истории навещают их и просят Ноя вернуться домой, на что он отвечает, что никогда не оставит их маму). Выясняется, что у Элли болезнь Альцгеймера, и когда она об этом узнала, то записала их с Ноем историю в эту самую книжку, которую он ей сейчас и читает. С возрастом болезнь прогрессировала, и она стала всё больше забывать Ноя и их историю, и вспоминала её лишь в редкие моменты. Ной всё это время находится рядом с ней и пытается помочь ей вспомнить всё…
В один из моментов, когда Элли вспоминает, они с Ноем ужинают вместе, вспоминают молодость… Но неожиданно Элли вновь всё забывает и отталкивает от себя Ноя. Санитары забирают её, Ною внезапно становится плохо, но вскоре он приходит в себя.
Придя ночью в палату к Элли, он видит, что она не спит. Элли вновь всё вспоминает и спрашивает Ноя, верит ли он, что их любовь настолько сильна, что они смогут даже умереть вместе. Ной отвечает «Да», ложится рядом с ней, берёт за руку и целует в последний раз.
Последняя сцена показывает вошедшую медсестру, которая, войдя в палату, видит лежащих вместе Ноя и Элли. Они держатся за руки и уже никогда не проснутся…
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Рэйчел Макадамс | Элли Гамильтон Элли Гамильтон |
Райан Гослинг | Ной Кэлхун Ной Кэлхун |
Джеймс Марсден | Лон Хэммонд-младший Лон Хэммонд-младший |
Джина Роулендс | Элли Кэлхун Элли Кэлхун |
Интересные факты
Саундтрек
Дневник памяти
США | 2004 г. | 124 мин. | драма, мелодрама
Рейтинг:
Кинопоиск 8,32 IMDb 7,9
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Дневник памяти»:
Актеры фильма «Дневник памяти»:
Содержание фильма «Дневник памяти»:
Бедный молодой человек влюбляется в богатую молодую женщину, даря ей чувство свободы, но вскоре они разлучаются из-за своих социальных различий…
В современном доме престарелых пожилой мужчина по имени Герцог начинает читать романтическую историю из своей записной книжки другому пациенту.
История, которую он рассказывает, начинается в 1940-х годах на острове Сибрук в Южной Каролине. Местный деревенский мальчик Ноа Кэлхун влюблен в семнадцатилетнюю наследницу Элли Гамильтон (Рэйчел Макадамс) после того, как увидел ее на карнавале, и они разделяют идиллический летний роман. Ной приводит Элли в заброшенный дом, объясняя, что намерен купить его для них. Позже вечером того же дня она просит его заняться с ней любовью, но их прерывает друг Ноя Фин с новостью о том, что родители Элли разыскивают ее.
Когда Элли и Ной возвращаются в особняк ее родителей, они запрещают ей видеться с Ноем. В горячем споре мать Элли называет Ноя «мусором, мусором, мусором», и Ной подслушивает. Расстроенный, он уходит, и Элли гонится за ним. Последовавший за этим спор между ними заканчивается разрывом, и на следующее утро мать Элли, Энн (Джоан Аллен) объявляет, что семья возвращается домой в Чарльстон. Элли пытается связаться с Ноем, но не может его найти. Она просит Фина сказать Ною, что она любит его, прежде чем поехать домой. Когда Ной получает сообщение Элли, он бросается в дом семьи и обнаруживает, что он пуст.
У Ноя и Алли нет другого выбора, кроме как жить дальше. Ной пишет Элли каждый день в течение года, но никогда не получает ответа. Убитый горем Ной вместе с Фином вступает в бой во Второй мировой войне. Фин погибает в бою. Тем временем Элли добровольно отправляется в госпиталь для раненых солдат, где она знакомится с офицером по имени Лон Хаммонд-младший (Джеймс Марсден), молодым юристом, красивым, искушенным, обаятельным. В конце концов они обручились, к радости родителей Алли, но Алли видит лицо Ноя, когда Лон просит ее выйти за него замуж.
Когда Ной возвращается домой с войны, он обнаруживает, что его отец продал их дом, чтобы Ной мог купить заброшенный дом, осуществив свою мечту всей жизни купить его для Элли, которую он не видел и не слышал в течение нескольких лет. Во время посещения Чарльстона Ной становится свидетелем поцелуев Элли и Лона в ресторане; он убеждает себя, что если он восстановит дом, Элли вернется к нему. Позже Элли с удивлением читает в газете, что Ной завершил дом в соответствии со спецификациями, которые она сделала несколько лет назад, и она навещает его в Сибруке.
В настоящее время выясняется, что пожилая женщина — Элли, страдающая слабоумием. Герцог — ее муж, но Элли не узнает его и не помнит ни одного события, которое Герцог ей читает.
Еще в сороковых годах Элли возвращается в Сибрук и находит Ноя в отреставрированном доме. Двое возобновляют свои отношения и занимаются любовью. Утром Энн появляется на пороге Ноя, предупреждая Элли, что Лон последовал за ней до Сибрука. Она дает Элли письма, которые Ной написал ей, признавая, что она скрыла их от Элли. Энн рассказывает, что в юности она тоже была влюблена в молодого человека из низшего сословия и до сих пор думает о нем. Элли признается Лону, что проводила время с Ноем. Он расстроен, но говорит, что все еще любит ее. Элли говорит ему, что знает, что должна быть с ним, но остается нерешительной.
В настоящее время Элли ненадолго приходит в сознание. Она вспоминает, что рассказ, который читает Дюк, — это история их знакомства. Герцог рассказывает ей, как она появилась на пороге Ноя со своими вещами, оставив Лона в отеле, и Элли внезапно вспоминает свое прошлое. В начале своего слабоумия она записала их историю любви в тетрадь с инструкциями для Ноа: «Прочти мне это, и я вернусь к тебе». Но вскоре Элли впадает в рецидив, теряя воспоминания о Ное. Она паникует, не понимая, кто он, и ее нужно успокоить. Герцог, который на самом деле Ной, госпитализирован с сердечным приступом.
Когда его выписывают из больницы, Ной навещает Алли и снова находит ее в здравом уме. Алли спрашивает Ноя, что будет с ними, когда она полностью потеряет память, и он заверяет ее, что никогда не оставит ее. Она спрашивает его, считает ли он, что их любовь друг к другу достаточно сильна, чтобы «увести их вместе»; он отвечает, что думает, что их любовь может сделать все. После того, как каждый говорит другому, что любит их, они оба ложатся спать в постели Элли. На следующее утро медсестра обнаруживает, что они мирно умерли.
Фото фильма «Дневник памяти»:
Дневник памяти, 2004
Бывший моряк навещает в маленьком частном пансионе свою соседку. Во время этих визитов он читает её записную книжку, в которой изложена случившаяся в Северной Калифорнии давняя история. Ее герои — девушка и бесконечно влюбленный в неё парень, который был вынужден расстаться со своей любимой, так как началась Вторая мировая война.
Дневник памяти смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
“Дневник памяти” повествует о Ромео и Джульетте из Южной Каролины первой половины XX века. Эту историю мы узнаем из уст пожилого мужчины, который рассказывает ее своей соседке по дому престарелых.
Элли – наследница богатого аристократического рода, Ной – простой парень из небогатой семьи. Судьба сводит их вместе на одно незабываемое лето, но затем влюбленным предстоит долгая разлука, виной которой – родители Элли и Вторая мировая война.
Спустя много лет героям предстоит встретиться при совершенно иных обстоятельствах и принять, пожалуй, самое важное решение в своей жизни.
Фильм по мотивам одноименного романа-бестселлер Николаса Спаркса (1996) снял представитель знаменитой голливудской кинодинастии Ник Кассаветис (“Джон Кью”, “Альфа Дог”). Фильм стал прорывом для молодых актеров Райана Гослинга (Ной) и Рэйчел МакАдамс (Элли), дав старт их успешной карьере. В актерский состав также вошли “ветераны” Голливуда Джина Роулендс (“Глория”) и Джеймс Гарнер (“Мэверик”).
Готовясь к роли Ноя, Райан Гослинг до начала съемок жил в Чарльстоне, Южная Каролина. В течение двух месяцев он ежедневно занимался на реке Эшли, а днем конструировал мебель. Так,например, он построил кухонный стол, который был использован в качестве реквизита в фильме.
Рэйчел МакАдамс также провела некоторое время в Чарльстоне перед стартом съемок, чтобы ознакомиться с окрестностями. Актриса также брала уроки балета и этикета и осваивала южный акцент под руководством преподавателя по диалектам.
Сцена, в которой Ной врезается в ворота летней усадьбы Элли, была случайностью.
В своем интервью каналу VH1 режиссер Ник Кассаветис рассказал, что исполнители главных ролей поначалу серьезно не ладили друг с другом. Райан Гослинг даже потребовал заменить Рэйчел МакАдамс другой актрисой. В итоге Кассаветис устроил артистам своего рода “интервенцию”, чтобы они смогли решить свои разногласия. Иронично, что после завершения съемок Гослинг и МакАдамс около двух лет были парой в реальной жизни. На вручении премии MTV 2005 года они стали лауреатами в номинации “Лучший поцелуй” и тут же повторили сцену из фильма прямо на церемонии.
“Дневник памяти” – третья по счету киноадаптация одноименного романа Николаса Спаркса.
В основе сюжета книги “Дневник памяти” лежит реальная история любви бабушки и дедушки бывшей супруги Спаркса Кэти, которые прожили вместе шесть десятилетий.
На роль Элли претендовали Риз Уизерспун и Джессика Бил. Также просушивание проходила и Бритни Спирс, и Гослинг позже рассказывал, что певица на самом деле проделала хорошую работу.
У Рэйчел МакАдамс была всего одна ночь, чтобы подготовиться к пробам на роль Элли. На прослушивании она исполняла сцену спора Элли и Ноя после того, как главная героиня и ее мать вернулись с утренней поездки.
Дом Ноя, который тот восстановил для Элли, на самом деле расположен на острове Вадмалоу в штате Южная Каролина. За относительно невысокую плату здесь можно остановиться на ночь или больше.
Психотерапевт Герприт Сингх отозвался о “Дневнике памяти” как о вредном к просмотру, поскольку в фильме представлена уж слишком идеализированная модель отношений.
В январе 2019 года певица и автор песен Ингрид Майклсон рассказала, что напишет музыку для сценической адаптации “Дневника памяти”, а сценарист “Это мы” Бека Брунштеттер – либретто для шоу.
Одну из ролей в фильме исполнила жена актера и режиссера Джона Кассаветиса и мать Ника Кассаветиса, известная актриса Джина Роулендс. Джеймс Гарнер рассказал, что в голос засмеялся, когда Кассаветис назвал Джину мамой за кадром, испортив тем самым дубль.
В ходе рекламной кампании к фильму “Полночное небо” Джордж Клуни признался, что вместе с Полом Ньюманом раздумывал над участием в “Дневнике Памяти”.
Дневник памяти — Квинтэссенция романтики
Что уж тут таить и прикрываться обтекаемыми понятиями – многие из нас ищут в кинематографе сказку – приятную отдушину от повседневной рутины, историю для души. И в этом смысле есть только несколько наиболее очевидных тем, способных с задором играть на скрипке зрительских эмоций. Среди них – трогательные романтические истории, где можно не просто созерцать за передвижениями в кадре отдельных героев, но с молчаливой интригой отождествлять их историю с собственной жизнью. Пожалуй, называть «Дневник памяти» шедевром на все времена будет высокопарно и смело, но, угодить абсолютно всем невозможно, поэтому это достойный вашего внимания фильм – художественная возможность прожить небольшую жизнь за два часа экранного времени. А после или в преддверии прочесть книгу The Notebook Николаса Спаркса.
Принцесса и Нищий — Элли и Ной
Если вы думаете, с течением времени и отходом от феодального строя, понятия бедных и богатых исчезают, то стоит лишь посмотреть по сторонам – все люди не могут жить одинаково, а многие и не хотят чего-то добиваться. Поэтому этот социальный разрыв всегда вызывал живейший интерес у деятелей кино и имел разные выражения, работая сразу на широкую аудиторию – ведь возможность сходить в кино и купить телевизор есть практически у всех. В случае с фильмом «Дневник памяти» 2004, за основу была взята не просто общая концепция, но уже готовое произведение Николаса Спаркса. Согласитесь, мы уже десятки раз лицезрели непростые пересуды влюбленности между богатым мужчиной и девушкой из простой семьи (обычно прислугой – прачкой, гувернанткой, няней) и наоборот. И если опустить то обстоятельство, что многие замужние женщины не прочь хотя бы представить себя в пылких объятьях рабочего с лесопилки сильного и молодого не своего мужчины, фильм ориентирован не только на них.
Американский Юг 1940-х
Почти наверняка, в первый раз вы узнали о фильме «Дневник памяти» благодаря, или красноречиво переданным эмоциям посмотревших, или множественным упоминаниям в сети. И в первом и во втором случае, львиная доля привлекательности картины Ника Кассаветиса основана на великолепно воссозданном антураже американского Юга. Хотя только единицы из нас вообще там были, не говоря уже о разнице исторических эпох, благодаря классике литературы и кино мы, как нам кажется, имеем четкое представление о том, какой должна предстать Северная Каролина образца 1940-1947 г.г. Именно пейзажи: хлопковые поля, затопленные мангровые заросли, монументальные поместья, высокая, по пояс, трава – все это навеивает то самое ощущение настоящего романтизма. Глядя на местные панорамные виды, коими постоянно удовлетворяют творческие потребности небезразличных зрителей, вспоминаешь классические произведения «Хижина Дяди Тома» и «Унесенные ветром», а также знаменитую экранизацию романа Митчелл от 1938 года.
Мы так уж устроены, что с большим трепетом воспринимаем истории, подающие отличную от нашего современного мира действительность. И хотя в фильме «Дневник памяти» 2004 г., за исключением редких сцен, не требуется обилие декораций и статистов, картина умело погружает зрителя в описанную эпоху. Нам показывают ожившую американскую глубинку 1940 г. и очень быстро, вслед за героями, мы попадаем в местный парк аттракционов, прогуливаемся по улицам, наблюдаем за пейзажами с заднего сидения автомобиля Ноя (Райан Гослинг). Маленький, уютный городишко предстает во всей своей провинциальной красе. Вместе с этим, фон рассказанной романтической истории постоянно развивается и следует за главными героями. Нас даже забрасывают на поля сражений Второй Мировой (всего несколько скупых сцен, скорее для галочки, но большего, в контексте фильма, и не требуется – в книге военный опыт Ноя также лишь мельком обозначен). Чего стоит только одна короткая, но невероятно атмосферная, с точки зрения воссоздания описываемой эпохи, сцена у крана в Атланте.
Хотя историю любви Ноя и Элли можно было рассказать с минимальным количеством персонажей второго плана, те, что есть, отменно проработаны. Это касается как сценарных дополнений к литературному оригиналу Николаса Спаркса, так и работы костюмеров, гримеров. Надеюсь, вы обратите или уже обратили внимание на множество приятных мелочей, вплоть до нижнего белья героев. Вот как раз так, отчасти, нам и показывают разницу во времени. С реквизитом и автомобилями у проектов такого калибра проблем не наблюдалось, поэтому лишний раз озвучивать не нужно. Важное значение в создании уникальной атмосферы, уделено музыкальному сопровождению – от хорошо знакомых джазовых композиций, до более быстрых предшественников рок-н-ролла. Тот самый случай, когда конкретные исполнения не запоминаются, но трудно себе представить происходящее на экране с немым исключением музыки – она такая же важная составляющая, как актеры или реквизит.
Ценности в фильме «Дневник памяти»
Речь пойдет не о драгоценностях из золота и камней, но о том, какие идеи картина Ника Кассаветиса продвигает в зрительские массы, чему может научить. Думаю, вне зависимости от того, романтик вы или нет, счастливо живете в браке или все еще холосты, мужчина вы или женщина, строгих нравов или живете разгульной жизнью, фильм не оставит вас равнодушными. В фильме «Дневник памяти» представлены ценности, о которых мы все реже вспоминаем в повседневной жизни, которые, к сожалению, кажутся почти что утопией и, соответственно, часто неоправданно высмеиваются. На самом деле, вот это смешно, когда девушку, не желающую отдаваться через каждому встреченному, и открыто об этом заявляющую, обсуждают и критикуют. Когда тыкают пальцем в парней, не проводящих черту между отношениями и браком.
История Ноя и Элли – это практически беспрецедентный художественный пример многолетней верной любви. Сохранять не просто пресную повседневную верность, а пятьдесят лет не мыслить себя друг без друга – когда супруг и любовник, и лучший друг. Определенную часть времени герои предстают перед нами в пожилом возрасте, и в разрезе этих сцен, начинаешь осмысленно ставить себя на их место, в голове оживают какие-то примеры родственников, друзей. Насквозь, часто используемая как ленивая отговорка, фраза, о том, что каждый найдет в этой истории что-то для себя или о себе – действительно актуальна. Чтобы показать зрителю развитие отношений, их обозримый финал, нас за руку проводят по пяти десятилетиям жизни двух людей с лицами Райана Гослинга и Джеймса Гарнера и Рэйчел МакАдамс и Джиной Роулендс соответственно.
Можно правомерно возразить, что главные герои ведут себя не слишком корректно по отношению к другим людям, когда интересы тех встают на пути их совместного благополучия (жених Элли – Лон; Вдова Марта Шоу). И все же это не пример беспринципности, ведь волею судьбы Ноя и Элли разлучали обстоятельства. Хочу провести лирическое сравнение с двумя магнитами. Встретившись однажды, парень и девушка так прижимались друг к другу, что быстро разошлись в стороны, стоило только повернуться на мгновение спиной. Однако теперь всегда, оказавшись рядом, они будут притягиваться друг к другу. Вот такие ценности несет в себе фильм – не забывать дорогих тебе людей, не стремиться к выгодной партии и расчету, принимать во внимание, но осмысливать стороннюю критику.
Женщины чувствуют, когда смотрят в их глаза и видят другую.
Романтика в чистом виде
Название материала под стать — «Дневник памяти – Квинтэссенция романтики». Если опустить многие условности (все не получится), закрыть глаза на тот факт, что многие элементы истории фильма «Дневник памяти» мы могли видеть раньше в литературе и кино, здесь по-детски просто и понятно создано романтическое настроение. Только подумайте, что нам обычно нужно в жанре, и какой набор присутствует в The Notebook.
— Неистово любящее сердце – 2 шт.
— Прогулки по живописным места Северной Каролины
— Романтизированное путешествие на 70 лет в прошлое
— Более удачная партия (провоцирует сомнения) – 1 шт.
— Родители, уверенные в своей правоте – 2 шт.
Доведу мысль до конца – даже если бы герои фильма «Дневник памяти», при том же качестве исполнения, просто наслаждались друг другом на протяжении двух часов (без расставания, пересуд, социального неравенства) – это было бы интересное зрелище. Вы только посмотрите на эти пейзажи. Уже только за одну сцену прогулки на лодке с веслами, хочется стоя аплодировать. Мангровые леса и тысячи белоснежных птиц – это без малого одна из самых красивых сцен в современном кино.
Обычно мы находим культурную ценность в фильмах, толкающих нас на внутренний конфликт, и здесь это присутствует в нужной развитию истории дозировке. Вместе с этим, фильм «Дневник памяти» – это одна большая эмоция, которую воспринимаешь, как принято говорить, сердцем, и не столько головой. И дело не в том, причисляете ли вы себя к романтикам или упертым циникам – если уже смотрите фильм или приняли решение это сделать – значит, вы уже потенциально небезразличны – уже готовы к тому, чтобы несколько часов, а то и дней после просмотра, прокручивать в голове отдельные сцены и идеи. Хочу посоветовать не пропускать диалоги, не халтурить на затраченном времени, иначе вместо целостного эмоционального произведения, вы рискуете получить повод упрекнуть расхожее мнение об очередном «народном шедевре».
Post scriptum. В вышедшем в 2012 году фильме «Клятва», героиня Рейчел МакАдамс похожим образом вынуждена восстанавливать воспоминания о своей супружеской жизни. Актрисса ни в коем случае не стала заложницей одной роли, просто примите к сведению.
Интересные факты о съемках «Дневника памяти»
Книга «Дневник памяти»
В отзыве на литературный оригинал, я уже пытался дать ответ на вопрос, почему же романтическая проза «The Notebook» Николаса Спаркса стала столь популярной, поэтому сейчас хочу обозначить лишь отличительные моменты в двух произведениях, ведь работу Ника Кассаветиса считаю именно произведением. Нужно отдать должное команде сценаристов, удачно расширивших роман Спаркса. Кто не читал, дам водную мысль – оригинал очень скромный по объему и прочитывается за два часа. А так как переложение написанного на экранное время сопровождается сжатием, то просто необходимо было добавить новые сцены, переосмыслить и дополнить имеющиеся. Расширена сцена первого знакомства героев, приятно добавлены прогулки Элли и Ноя. Большое значение в фильме уделено современной сюжетной ниточке с пожилыми героями. В процессе экранизации также были существенно доработаны образы родителей – как отца Ноя, так и матери и отца Элли.
Самым некорректным, но вполне ожидаемым вопросом будет любопытство узнать, что же лучше – книга или фильм. Я не стал бы выбирать, поставь мне кто-то такое условие и отказываться от одного из вариантов. Наслаждался прозой Николаса Спаркса два раза и трижды погружался в визуальное буйство экранизации. Лишь добавлю, что переложение оригинала получилось очень достойным и в отдельных моментах более эмоциональным. Однозначно советую ознакомиться с обоими произведениями – не пожалеть времени.