до какого числа дополнительное образование

Колледжи и учреждения дополнительного образования возвращаются к очному режиму

до какого числа дополнительное образование. Смотреть фото до какого числа дополнительное образование. Смотреть картинку до какого числа дополнительное образование. Картинка про до какого числа дополнительное образование. Фото до какого числа дополнительное образование

С 22 января к обычному режиму работы возвращаются колледжи, учреждения дополнительного образования, спортивные школы и детские досуговые учреждения, находящиеся в ведении Правительства Москвы. Указ об этом подписал Сергей Собянин.

«Ситуация с распространением коронавирусной инфекции внушает осторожный оптимизм. Последнюю неделю ежедневно выявляется две — четыре тысячи новых случаев заражения ковидом, что значительно меньше, чем в конце декабря. Ощутимо снизилась и госпитализация — 1200–1300 человек в день против 1500–1800 в предпраздничные и праздничные дни», — написал Мэр Москвы в своем блоге.

В коронавирусных госпиталях сегодня лечатся 11,8 тысячи человек — минимальное количество с конца ноября. Свободными остаются более девяти тысяч коек. По словам Сергея Собянина, значительно выросли и темпы вакцинации. Защиту от коронавируса уже получили свыше 220 тысяч москвичей.

«В этой ситуации мы можем позволить себе значительно смягчить действующие ограничения», — отметил Мэр Москвы.

Транспортные карты учащихся будут разблокированы, и они снова смогут пользоваться правом льготного проезда в общественном транспорте.

Дистанционное обучение в федеральных вузах согласно решению Минобрнауки России продолжится до 6 февраля. До этой же даты будет продлен такой режим в вузах, подведомственных Правительству Москвы. Решение о дальнейшем формате обучения в высших учебных заведениях и разблокировке студенческих транспортных карт примут по согласованию с Минобрнауки России.

Московские школьники вернулись к очному обучению 18 января. При этом в общеобразовательных учреждениях должны максимально строго соблюдаться меры эпидемиологической безопасности.

5 декабря в столице началась масштабная вакцинация от коронавирусной инфекции. Список категорий граждан, которые могут сделать прививку, постоянно расширяется. Сегодня на базе городских поликлиник работает 100 пунктов вакцинации. Помимо этого, выездные бригады медиков начали делать прививки в популярных общественных местах.

Источник

Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 ноября 2018 г. N 196

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

С изменениями и дополнениями от:

5 сентября 2019 г., 30 сентября 2020 г.

Информация об изменениях:

3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию обучающихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.

6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Информация об изменениях:

9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).

11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

Информация об изменениях:

16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).

17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

18. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

19. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

20. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

21. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

24. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53; ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670, N 31, ст. 4765, N 50, ст. 7563, N 1, ст. 57; 2018, N 9, ст. 1282, N 11, ст. 1591, N 27, ст. 3945, N 27, ст. 3953, N. 32, ст. 5110, N 32, ст. 5122.

2 Часть 4 статьи 75 Федерального закона об образовании.

3 Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона об образовании.

4 Часть 4 статьи 17 Федерального закона об образовании.

5 Часть 5 статьи 17 Федерального закона об образовании.

6 Часть 1 статьи 13 Федерального закона об образовании.

7 Часть 3 статьи 13 Федерального закона об образовании.

8 Часть 9 статьи 13 Федерального закона об образовании.

9 Часть 5 статьи 14 Федерального закона об образовании.

10 Пункт 3.1 профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 52016).

11 Часть 1 статьи 46 Федерального закона об образовании.

Информация об изменениях:

12 Часть 5 статьи 46 Федерального закона об образовании.

Информация об изменениях:

13 Часть 4 статьи 46 Федерального закона об образовании.

14 Часть 3 статьи 79 Федерального закона об образовании.

15 Часть 1 статьи 79 Федерального закона об образовании.

16 Часть 11 статьи 79 Федерального закона об образовании.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Продлят ли каникулы в школах после локдауна с 7 ноября 2021 года: осенние выходные в России, последние новости

до какого числа дополнительное образование. Смотреть фото до какого числа дополнительное образование. Смотреть картинку до какого числа дополнительное образование. Картинка про до какого числа дополнительное образование. Фото до какого числа дополнительное образование

до какого числа дополнительное образование. Смотреть фото до какого числа дополнительное образование. Смотреть картинку до какого числа дополнительное образование. Картинка про до какого числа дополнительное образование. Фото до какого числа дополнительное образование

Продлят ли школьные каникулы в ноябре 2021 года? Во всей России меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции постоянно ужесточают. Начало учебного года совпадает с пиком распространения вирусных заболеваний, поэтому в октябре, обычно, наступает обострение. 2021 год не стал исключением – классы и целые школы постепенно закрывают на карантин. Сейчас наступило время каникул – какие-то учебные заведения ушли на них раньше, какие-то придерживаются установленного графика. Но родителей, учеников и учителей волнует вопрос – продлят ли осенний отдых, или каникулы закончатся в срок?

Представители Министерства просвещения сообщили, что в российских школах с 30 октября по 7 ноября 2021 года объявят каникулы. В заявлении сказано, что каникулы будут до 7 ноября 2021 года включительно, то есть, их действительно могут продлить.

Пресс-служба Минпросвещения отметила, что у школьников, которые учатся по четверной системе, каникулы и так выпадают на нерабочие дни. Однако в некоторых субъектах Российской Федерации дети учатся по модульной системе. Эта система подразумевает пять недель учебы и одну — каникул. Таким образом, каникулы должны были бы начаться 15 ноября 2021 года. В этом случае к каникулам по графику добавится нерабочая система.

Никакого дистанционного образования в эти дни не будет. Дети будут отдыхать с родителями, об этом говорится на официальном портале Министерства просвещения. Стоит напомнить, что из-за резкого роста числа инфицированных на территории Российской Федерации период с 30 октября по 7 ноября 2021 года был объявлен нерабочим. Вынужденные выходные будут оплачиваться, людям собираются платить такую же зарплату, как если бы они все это время полноценно работали.

Продлять осенние школьные каникулы в ноябре 2021 года не собираются. По крайней мере на сегодняшний день никакой официальной информации от Минпросвещения РФ нет. Из-за введения локдауна в Москве и нерабочих дней по всей стране, бытует мнение что по окончании этого периода, школьников могут оставить дома еще на какое-то время или перевести на дистанционный формат обучения.

Пока Министерство образования и науки рекомендует вузам на период нерабочих дней перейти на режим дистанционного обучения, школы этого делать не собираются. Сообщается, что «дистанта» после каникул не будет, об этом официально заявили представители Минпросвещения. По их словам, в дистанционном режиме обучения нет необходимости, так как большинство учителей уже прошли процедуру вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19.

В заявлении Минпросвещения сказано, что письма с рекомендациями для учебных учреждений были отправлены директорам, которые уже должны были ознакомиться с ними и подтвердить, что школьники отправляются на каникулы.

Российских школьников не планируется переводить на дистанционное обучение после окончания каникул. Об этом заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов, передает РИА Новости.

Ранее в ведомстве предложили российским школам ввести каникулы раньше 30 октября. По словам замминистра просвещения России Александра Бугаева, подобные меры приходится принимать из-за ситуации с COVID-19.

«В соответствии с указом президента, с 30 октября по 7 ноября устанавливаются нерабочие дни. Этот период как раз для многих школ совпадает с каникулами», — объяснил Кравцов.

Он подчеркнул, что ведомство не видит необходимости в изменении формата обучения школьников из-за того, что срок каникул остается прежним.

Упомянутая информация касается жителей всех регионов России: Рязанская область, Курганская область, Московская область, Псковская область, Новосибирская область, Севастополь, Челябинская область, КБР, Вологодская область, Курская область, Смоленская область, Чувашия, Бурятия, Мурманская область, Самарская область, Астраханская область, Сахалинская область, Калужская область, Санкт-Петербург, Хабаровский край, Владимирская область, Северная Осетия (Алания), Хакасия, Тыва, Магаданская область, Кемеровская область, Кировская область, Воронежская область, Мордовия, Калининградская область, Приморский край, Ульяновская область, Адыгея, ХМАО, Саха (Якутия), Карелия, Удмуртия, Иркутская область, Новгородская область, Волгоградская область, Еврейская АО, Амурская область, Красноярский Край, Крым, Камчатский край, Томская область, Тверская область, Калмыкия, Пермский Край, Нижегородская область, Архангельская область, Ставропольский край, КЧР, Омская область, Ивановская область, Коми, Брянская область, Алтайский Край, Тульская область, Дагестан, Забайкальский край, Костромская область, Липецкая область, Пензенская область, Орловская область, Москва, Тамбовская область, Чукотский АО, Ленинградская область, Татарстан, Белгородская область, Свердловская область, Ростовская область, ЯНАО, Тюменская область, Марий Эл, Башкирия, Саратовская область, Чечня, Оренбургская область, Ингушетия, Ярославская область, Алтай, Ненецкий АО, Краснодарский Край.

Вузы могут перенести каникулы на нерабочие дни и уйти на дистант в 2021 году

«Руководители образовательных и научных организаций вправе осуществить перенос каникул, предусмотренных календарным учебным графиком», — говорится в тексте приказа.

Утром 22 октября Минобрнауки предложило еще два варианта для работы вузов в нерабочие дни. Учебные заведения могут предусмотреть обучение студентов в формате самостоятельной работы или с использованием дистанционных технологий, заявил глава ведомства Валерий Фальков.

В приказе министерства говорится, что при переводе учащихся в формат самостоятельной работы учебные заведения должны обеспечить их соответствующей методической поддержкой. При введении удаленного обучения вузам следует обеспечить качество реализации образовательных программ, отмечается в документе. Также Минобрнауки обязало руководителей образовательных и научных организаций обеспечить бесперебойный доступ обучающихся к электронной информационно-образовательной среде. Для неподведомственных министерству вузов положения приказа носят рекомендательный характер.

Накануне, 21 октября, стало известно, что Минпросвещения после публикации указа Путина начало подготовку документа, согласно которому в российских школах с 30 октября по 7 ноября включительно объявят каникулы. Вводить дистанционное обучение на указанный период ведомство не планирует. У большинства российских школьников, которые учатся по системе четвертей, на нерабочие дни выпадают осенние каникулы, когда заканчивается первая четверть. Таким образом, это решение затрагивает детей, учащихся по другим схемам: например, в Московской области школы работают по модульной схеме, когда у них пять недель учебы, а потом неделя каникул.

Источник

Новый локдаун в Москве: школы уходят на каникулы, но что будет с садами, вузами, кружками и ТЦ?

Ситуация с коронавирусом снова идет по «худшему сценарию». В Москве и Подмосковье снова локдаун и ограничения, дни с 28 октября по 8 ноября объявлены нерабочими. Куда в этот период все-таки можно будет пойти? А что будет дальше? Разбираемся в новых противокоронавирусных мерах.

Как будут работать детские сады

В детских садах и школах Москвы и Подмосковья объявляются каникулы в даты нерабочих дней, то есть с 28 октября по 7 ноября. Впрочем, если оставить ребенка все-таки не с кем, его можно будет привести в дежурную группу в детском саду. Они будут работать.

О дополнительном образовании можно не думать: кружки, спортивные школы, организации допобразования и секции приостанавливают работу.

По всей России фиксируются антирекорды заболеваний COVID-19. За последние сутки было выявлено 36 339 случаев ковида, умерли 1036 человек. В Москве было зафиксировано рекордное число заболевших — 7897 человек. Это максимальное значение с 26 июня.

Что со школами

Школы, как и детские сады, уходят на каникулы с 28 октября по 7 ноября. В регионах, где большинство школ учатся по четвертям, эти даты фактически совпадают с обычными осенними каникулами, поэтому их сроки будут объединены.

Но часть российских школ учится по модульной системе. Если учреждение работает по ней, то после внеплановых каникул школьники еще неделю приходят на занятия, а потом снова уйдут на отдых. В связи с этим в Подмосковье решили убрать запланированные изначально каникулы (с 15 по 21 ноября): теперь все отдыхают с 28 октября по 7 ноября, а потом выходят на учебу. Правда, формат ее пока не уточнялся.

Учатся ли студенты

Учатся! Студенты высших и средних профессиональных учебных заведений будут ходить на пары, но только в дистанционном режиме. Неясно, на какой именно срок вводится это ограничение.

Игровые комнаты и развлечения

Хотя сформулированного запрета на работу ТЦ нет, делать в них все равно будет нечего.

С 28 октября закрываются:

Работу продолжат театры и музеи, в которые можно будет попасть, если помещение заполнено не более чем на 50%, а у посетителя есть QR-код и защитная маска. Непонятно, что будет нужно для посещения театров и музеев детям.

Нужны ли пропуска

Об ограничениях в передвижениях, причем не только между районами, но и между городами и регионами, речи в указе не идет. Тем не менее заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова подчеркнула, что гражданам стоит воздержаться от поездок в другие регионы.

Помните, когда-то запрещали и походы в парки? Сейчас такого ограничения нет, поэтому москвичи и жители Подмосковья смогут спокойно прогуливаться в столичных зеленых зонах отдыха, равно как и по городским улицам.

Что будет дальше

С 8 ноября пожилым (60+) и хронически больным москвичам приостановят льготный и бесплатный проезд в общественном транспорте. При этом не совсем понятно, разблокируют ли карту пожилому москвичу, который получил хотя бы первый компонент вакцины. Кажется, разблокируют: «Однако блокировка социальных карт не коснется граждан, переболевших COVID-19 в течение последних 6 месяцев либо прошедших вакцинацию. Разблокировка социальных карт будет проводиться сразу после вакцинации первым компонентом».

После окончания каникул планируют снова открыть театры и музеи, для посещения которых все еще будут требовать QR-код и защитную маску. Правда, людей внутри станет чуть меньше — помещения смогут заполнять только на 70%.

Возможно, после 8 ноября в столице все-таки будут проходить концертные, развлекательные, культурные, зрелищные и прочие мероприятия с одновременным присутствием более 500 человек. Посетить их можно будет с QR-кодом.

Также известно, что рестораны в Москве смогут возобновить работу с 8 ноября, при этом не обязательно требуя у посетителей QR-коды.

Фото: РИА Новости / Евгений Епанчинцев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *