до какого года выпускали сузуки гранд витара

6. История Suzuki Vitara

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

В1988 года состоялась первая премьера Suzuki Vitara.Длина автомобиля составляла 3570, что дало ему право остаться в категории компактных внедорожников.
Vitara был оснащен рядной четверкой объемом 1,6 мощностью 80 л. с. За первый год продаж было продано более 60 000 автомобилей.
Vitara
Asüna Sunrunner
Chevrolet Tracker
Chevrolet Vitara
Geo Tracker
GMC Tracker
Mazda Proceed Levante
Pontiac Sunrunner
Santana 300/ 350
Suzuki Vitara
Suzuki Escudo
Suzuki Sidekick

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Спустя 2 года инженеры Сузуки решили добавить внутреннего пространства, в следствии чего появился Vitara Long.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

В габаритах новый автомобиль вырос на 41 сантиметр. Для новой возросшей в габаритах, а следовательно и в весе был доработан двигатель, теперь двигатель 1,6 выдавал 97 л. с.
В 1994 году Suzuki разработал и установил на Vitara двигатель V6 объемом 2 л.и мощностью 136 л. с.
С 1996 году компания Suzuki выпускает Vitara c дизельным 2-х литровым двигателем мощностью 71 л. с.

В 1998 г. запустили в производство«Grand Vitara» сохранив рамным кузовом с жестким задним мостом. В длину «Grand Vitara» достигал 4190, на него устанавливались двигатели 1.6л и 2.5л выдающие 94 л. с. и 144 л. с. соответственно. Так же в линейке присутствовала и трех дверная модификация в двух вариантах: с жесткой крышей и открытым верхом. В которой был установлен двигатель объемом 2,0 л и мощностью 132 л. с.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

В 2001 Компания Suzuki представляет общественности Grand Vitara XL-7. 7- означает количество посадочных мест, в следствии чего длина у автомобиля была увеличена до 4660, оснащался данный автомобиль двигателем 2,7 л с мощностью 173 л., спустя пару лет двигатель доработали до 184 л. с.
XL-7

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

В 2004 году модель переносит небольшой рестайлинг и уже называется XL7 без тирэ.
XL7

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

В 2007 году Suzuki производит рестайлинг XL7, меняя его практически до неузнаваемости, в это время Suzuki уже представила Grand Vitara третьего поколения.
XL7

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Третье поколение Grand Vitara заметно отличается от предшественников, рама стала интегрирована в кузов, полный привод стал постоянным, блокировка дифференциала переместилась на центральную консоль в дань моде., заметно улучшилось качество отделки материалов. Дружелюбный дизайн сменился некоторой агрессивностью.
Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara JP (Taiwan)
Suzuki Grand Nomade
Suzuki Grand Vitara SZ
Suzuki Escudo

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Suzuki выпускал спецверсии для внутреннего рынка Японии:
Helly Hansen — создана для любителей активного отдыха совместно с производителем зимней одежды.
Salomon — отличается отделкой кузова панелями под хром
Supersound Edition — с аудиосистемой премиум класса.
FieldTrek — наиболее престижная комплектация включающая рейлинги, люк в крыше и ксеноновую оптику.

В 2008 году компания Suzuki отмечала 20 летие Vitara, в следствии чего она провела небольшой рестайлинг, видоизменён передней бампер, новые передним крыльям с выделенными колёсными арками, наружным зеркалам заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота и решётке радиатора с более крупными ячейками, задние катафоты изменили форму и разместились аккурат под задними фонарями, многофункциональный дисплей в центре приборной панели, а также получила два новых двигателя.
2.4 л. (169 л.с.) и 3.2 л. (232 л.с., V- образный 6-цилиндровый агрегат).
Grand Vitara 1 рестайлинг

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

В 2011 году выходят 2 спец версии автомобилей с автоматическими коробками, с дополнением к названию SE и SE Exclusive для двигателей 2.0 и 2.4 соответственно. отличающиеся особенной отделкой декоративными накладки на капоте и фальшь радиаторной решеткой нового дизайна и легкосплавными 18-дюймовыми колесными дисками дизайна Special Edition.
В 2012 году Витара переживает уже 2 рестайлинг презентация нового дизайна проходит в Москве на ММАС 2012.
Suzuki Grand Vitara FL 2 рестайлинг

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Был изменен передний бампер, решетка радиатора, в салоне изменилась обивка кресел, добавились две новые комплектации JLX-EL NAV и JLX-EL NAV с новой навигационной системой Garmin с сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма. Так же появились два новых цвета Bison Brown Pearl Metallic 2 (ZUF) и Gaia Bronze Pearl Metallic (ZUG) и кожанная отделка салона бежевого цвета.

В 2013 году Suzuki собирается представить модель Suzuki Grand Vitara 4 поколения, построенный на платформе седана Kizahi/

Источник

Сузуки Гранд Витара Suzuki Grand Vitara

1 поколение, 1998

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Автомобиль Suzuki Grand Vitara начали выпускать в Японии в 1998 году, позднее сборка машин для американского рынка началась в Канаде. В отличие от большинства конкурентов-кроссоверов, это был настоящий внедорожник — с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом, полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.

В модельном ряду были версии с трехдверным и пятидверным кузовом, а в некоторых странах можно было приобрести короткобазный открытый вариант с тканевым верхом над задними сиденьями. В Японии эта модель называлась Suzuki Escudo, а в Северной и Южной Америке ее продавали еще и под именем Chevrolet Tracker.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Внедорожник Suzuki Grand Vitara первого поколения, 1998–2005

Suzuki Grand Vitara оснащалась бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 мощностью 94–140, а также 2,5-литровым двигателем V6, развивающим 142–158 сил. Был в гамме моторов и двухлитровый дизель (87–109 л. с.) Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Все «Гранд Витары» для России и Европы были исключительно полноприводными, а на американском рынке предлагались и заднеприводные варианты.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 после рестайлинга, 2003–2005

В 2001 году дебютировал внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 — с удлиненной на 320 мм колесной базой и семиместным салоном. Эта версия комплектовалась только мотором V6 2.7 мощностью 173–185 сил. В 2003 году модификация XL-7 подверглась рестайлингу и получила иное оформление передка, отличающее машину от обычных внедорожников.

В 2005 году выпуск первого поколения «Гранд Витары» завершился.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Интерьер внедорожника Suzuki Grand Vitara первого поколения, 1998–2005

Таблица двигателей автомобиля Сузуки Гранд Витара

Источник

Grand Vitara: История модели

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Рождение полноприводного бестселлера
Летом 1988 года состоялась премьера Vitara. По длине автомобиль не превосходил 3,57 м, что позволило ему быть в единой концепции с компактными внедорожниками. Новый автомобиль сохранил характер своих предшественников, но стал обладать комфортом и плавностью хода седана.

Четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,6 л с максимальной мощностью до 80 л. с. при 5 400 оборотах в минуту этого было достаточно, чтобы разогнать четырехместный автомобиль до 150 км/ч. К 1989 году было продано уже более 64 000 автомобилей Vitara по всему миру.

Suzuki Vitara Long: больше лучше
В 1990 году инженеры Suzuki поняли, что в автомобиле Vitara не достаточно внутреннего пространства: ни для багажа, ни для пассажиров, чтобы сравниться с габаритами среднеразмерного седана и найти путь к сердцу молодых семей.

В 1991 году этот пробел заполнил автомобиль Vitara Long.
Пятидверный кузов длиной 3,98 м имел достаточно место для пятерых взрослых пассажиров. Задние сидения складывались, чтобы увеличить пространство для багажа. Чтобы компенсировать увеличенную массу (1 210 кг), был переработан двигатель, объем его достиг 1,6 л, а мощность увеличилась до 97 л. с. Благодаря автомобилю Vitara Long компания Suzuki завоевала новых покупателей и продажи возросли.

Новые двигатели: комфорт, плавность хода, пробег
Vitara Long привлекла новых покупателей, которые были заинтересованы в выборе двигателей. В 1994 году Suzuki представляет новую Vitara с шестицилиндровым двигателем объемом 1 998 см3 и мощностью 136 л. с. Этот двигатель придал автомобилю плавность хода, управляемость и эксплуатационные характеристики среднеразмерного седана.

С целью уменьшения потребления топлива при сохранении максимального крутящего момента в 1996 году компания Suzuki решила создать Vitara c дизельным двигателем объемом 2,0 л. Создание этого четырехцилиндрового двигателя заслужило внимание тем, что его мощность достигла 71 л. с., максимальный крутящий момент составил 172 Нм при 2000 оборотах в минуту. Больше чем просто внедорожник: Vitara X-90 — автомобиль для удовольствия В 1995 на 56-м Автосалоне во Франкфурте одной из самых ожидаемых премьер стал автомобиль Suzuki Vitara X-90. Разработанный на базе Vitara он был уникален и компактен общей длиной 3,71 м. Пресса писала о нем как об «авангардном» и «футуристическом». Его ключевыми характеристиками были двухместный дизайн и стеклянная съемная крыша из двух частей, которую можно было хранить в багажном отделении. Спортивные сидения, жесткая подвеска и мощный двигатель сделали автомобиль динамичным и спортивным. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 97 л. с. при 5 600 оборотах в минуту, что больше чем достаточно для транспортного средства минимальной массой только 1 100 кг.

1998: следующее поколение — Grand Vitara
Внешний вид Vitara второго поколения практически полностью изменился. Автомобиль стал шире, выше, длиннее — новые двигатели и новый дизайн. Благодаря этим существенным изменениям компания Suzuki открыла новую страницу в истории Vitara. С 1988 по 1997 годы было продано более 310 000 автомобилей Vitara в Европе — больше любого другого полноприводного автомобиля на рынке. Новое имя «Grand Vitara» отразило характер новой модели, которую с 1998 г. запустили в производство в пятидверном кузове. Тем не менее, в отличие от автомобилей максимально адаптированных для отдыха, автомобиль Suzuki Grand Vitara сохранил технологическое превосходство внедорожника. Унаследовав богатый опыт полноприводных предшественников, Grand Vitara второго поколения отличался рамным кузовом и жестким задним мостом.

К этому времени пятидверный Grand Vitara увеличился в длине до 4,19 м. Новые двигатели: четырехцилиндровый объемом 1,6 л и мощностью 94 л. с. и шестиклапанный V6 объемом 2,5 л и мощностью 144 л. с. Естественно, Grand Vitara имел систему управления с возможностью подключения полного привода («Drive Select»).

В 1998 году автомобиль приобрел трехдверную модификацию в двух вариантах: с жесткой крышей и открытым верхом. В нем был установлен новый бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л с максимальной мощностью до 132 л. с., в то время как дизельный двигатель объемом 2,0 л обладал мощностью в 86 л. с.

В 2001 году на Автосалоне в Детройте впервые был представлен Grand Vitara XL-7. Впечатляя длиной в 4,66 м, он имел просторный семиместный салон и объемное багажное отделение. Алюминиевый бензиновый двигатель объемом 2,7 л с мощностью 173 л. с. при 5500 оборотах в минуту придавал автомобилю впечатляющую силу. Два года спустя мощность двигателя была увеличена до 184 л. с.

В последующие годы Grand Vitara уверенно шла по пути успешного развития и в 2005 году в мире было продано 138 000 этих автомобилей.

Третье поколение Grand Vitara: стратегическое позиционирование
Автосалоне во Франкфурте в 2005 году было прекрасным местом для Европейской премьеры для третьего поколения Grand Vitara, второй стратегической модели Suzuki после Swift.

Grand Vitara приобрела современный привлекательный дизайн благодаря обтекаемому кузову. В техническом плане это была новая ступень развития полного привода и эксплуатационных характеристик. Самым главным техническим нововведением было использование постоянного полного привода вместо подключаемого, который поднял автомобиль на новую высоту. В то же время автомобиль сохранил возможность блокировки центрального дифференциала и пониженную передачу в раздаточной коробке.

Эта модель сохранила лучшие черты самого первого концепта, с другой стороны, была полностью переосмыслена, как с точки зрения дизайна, так и в плане технических характеристик.

Появление третьего поколения Grand Vitara дало настоящий толчок для успеха автомобиля в мировом масштабе. В 2006 году было продано более 175 000 автомобилей по всему миру — лучший показатель на тот момент.

История автомобиля Vitara теперь пересекает черту в 20 лет. Чтобы отметить этот рубеж, инженеры Suzuki обновили этот атлетичный внедорожник…

Источник

История Suzuki Vitara

Suzuki Vitara как-то незаметно привела за собой эпоху комфортных городских кроссоверов

Дебют модели Suzuki Vitara состоялся в 1988 году. Этот компактный внедорожник с оригинальным и запоминающимся дизайном предопределил развитие целого класса автомобилей. На протяжении четверти века линейка Vitara всегда отвечала самым строгим требованиям к современным автомобилям.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Пляжный вариант. Заднеприводная Vitara с открытым кузовом (1989 год)

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Руководители компании Suzuki мечтали создать полноприводный автомобиль, способный преодолевать непроходимые лесные просеки, справляться с грязью, каменистой почвой и доставлять людей туда, где, казалось бы, невозможно проехать на четырех колесах. Компания воплотила эту мечту, запустив в разработку модель Jimny в 1968 году. Двадцать лет спустя, опираясь на успешный опыт Jimny, Suzuki сделала еще один решительный шаг вперед. На сей раз она создала совершенно новый вид полноприводного автомобиля, который кардинальным образом отличался как от громоздких «вездеходов», так и от набиравших популярность полноприводных легковушек. Это была Vitara первого поколения.

Кузов первой Vitara с его округлыми и плавными обводами был совершенно не похож на квадратные кузова типичных внедорожников тех лет. Наклонное ветровое стекло делало облик автомобиля изящным и привлекательным, а запасное колесо на задней дверце демонстрировало выносливость внедорожника. Примeчательно, что кузов с тремя дверями породил новую тенденцию в дизайне внедорожников.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Лаконичный интерьер. Дизайн и набор опций как у
среднестатистической легковушки 80-х. Серый пластик был в моде

Появление Vitara ознаменовало новую главу в истории внедорожников Suzuki. Надежная несущая рама с простой усовершенствованной подвеской (стойки McPherson спереди, мост на А-образных рычагах и продольных тягах сзади) обеспечивала отличный комфорт на неровной дороге. Короткая колесная база (2200 мм) способствовала увеличению маневренности. Новый автомобиль массой менее 1000 кг стал самым легким внедорожником своего времени.

Благодаря передним и задним пружинам, более прогрессивным по сравнению с архаичными рессорами, гидроусилителю руля в стандартной комплектации и максимально комфортному и функциональному дизайну интерьера Vitara предоставила автовладельцу более высокий уровень ездовых качеств. Компактный и экономичный четырехцилиндровый бензиновый мотор позволял наряду с хорошей динамикой получить «легковые» показатели расхода топлива.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Прибавил в весе. Пятидверная версия 1991 года выросла в длину
и получила расширители арок и обильный декор

В 1991 году компания Suzuki расширила линейку Vitara пятидверной моделью. Ширина автомобиля осталась прежней, но увеличились колесная база (2480 мм) и общая длина (4030 мм).

В это же время инженеры Suzuki начали оснащать автомобили двигателем объемом 1,6 л и мощностью 80 л. с.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Все всерьез. С такого ракурса Vitara первого поколения
выглядела как настоящий внедорожник

с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором для снижения выбросов CO2. Пятидверная версия отличалась лучшей динамикой благодаря 16-клапанному двигателю с распределенным впрыском, мощность которого достигала 95 л. с. Позже Vitara получила АКПП, увеличенное багажное отделение и больше пространства для ног.

В 1994 году Vitara стали оснащать раздаточной коробкой передач Drive Select 4×4. Водитель мог мгновенно приспосабливаться к дорожным условиям, подключая полный привод прямо на ходу.

Через год пятидверная версия получила V-образный двухлитровый шестицилиндровый двигатель, став первым полноприводным автомобилем в мире с подобным мотором. Двигатель имел 24 клапана и четыре распределительных вала, что обеспечивало ему наибольшую мощность в линейке Vitara – 134 л. с.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Безбашенный.
Полноценный кабриолет из полноприводника не сделать.
Но сидящие сзади вполне могут насладиться ветром и солнцем – над их головами небо

Наряду с новым мотором Vitara обзавелась усовершенствованным кузовом: конструкторы оснастили автомобиль стильными брызговиками и расширителями колесных арок. Интерьер стал еще более функциональным благодаря электростеклоподъемникам, зеркалам и системе центрального замка всех дверей. Появились две фронтальные подушки безопасности.

В 1996 году Suzuki представила 2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. В следующем году на этот двигатель был установлен интеркулер. Дизельный мотор обеспечивал не только высокие показатели топливной эффективности, но и отличные ходовые качества автомобиля как на шоссе, так и в условиях бездорожья. Благодаря эффективному интеркулеру мощность мотора увеличилась на 23%, а крутящий момент – на 29%.

На тот момент в линейке Suzuki Vitara были автомобили с короткой и длинной колесной базой, с 1,6-литровым бензиновым и 2-литровым дизельным двигателем, с механической или автоматической коробкой передач.

За девять с половиной лет было продано около 1 100 000 автомобилей Vitara первого поколения.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Новый имидж старой знакомой.
Vitara второго поколения (1998 год) кардинально преобразилась.
Внешне она не напоминала свою предшественницу,
хотя технически они были схожи

ВТОРАЯ СМЕНА

В 1998 году Suzuki начала производство автомобилей Grand Vitara, которые полностью соответствовали значительно возросшим требованиям к безопасности и экологичности. Автомобиль стал больше, а дизайн – солиднее. От предыдущего поколения автомобиль унаследовал клиновидный профиль. Новинкой стали массивная решетка радиатора и внушительные фары головного света. Широкая задняя стойка кузова пятидверной версии подчеркивала простор в салоне.

Grand Vitara еще больше адаптировали к езде по асфальту. Заднюю подвеску изменили: задний мост теперь удерживался более прочной системой из пяти рычагов. Переход на рулевое управление реечного типа позволял водителям лучше чувствовать автомобиль.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Лучше не придумать. На долгие годы непритязательная внешне
Vitara второго поколения стала образцом многоцелевого
автомобиля за свои деньги

В 2000 году инженеры Suzuki сделали управление автомобилем еще более удобным: появился постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. В 2001 году компания Suzuki вышла на новый уровень, запустив автомобиль Grand Vitara XL-7, спроектированный на основе пятидверной модели Vitara. Длину колесной базы увеличили на 320 мм, общую длину – на 485 мм, добавили третий ряд сидений. XL-7 стал самым маленьким семиместным внедорожником. Его оснащали 2,7-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем H27A, построенным на базе 2,5-литрового мотора H25A. Все это позволило Grand Vitara XL-7 стать флагманом всей серии.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Пространство с комфортом. Скромные размеры пятидверной
версии обманчивы. Пятерым здесь совсем не тесно

БЛИЖЕ К АСФАЛЬТУ

Grand Vitara третьего поколения дебютировала на рынке в 2005 году.

В дизайне кузова нашла отражение достаточно брутальная тема спорта. Широкие обводы, колеса большого диаметра и смело выступающие крылья демонстрировали силу и надежность. Немного уменьшенная общая длина и более широкая постановка колес придавали автомобилю европейский облик. Новый интерьер также отражал спортивный характер Grand Vitara.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Grand Vitara XL-7.
Задний свес семиместной версии добавил профилю солидности,
а пассажирам третьего ряда – пространства

Инженеры компании Suzuki использовали проверенное временем переднее расположение двигателя в сочетании с задним приводом. Внедорожники нового поколения отличались более высоким уровнем безопасности и экологичности. Оставшееся неизменным продольное расположение двигателя позволило почти равномерно распределить вес автомобиля между передними и задними колесами. Передние колеса выдвинули чуть дальше вперед, что позволило поместить двигатель, трансмиссию и прочие тяжелые узлы внутрь колесной базы для лучшей управляемости. В серийном производстве использовались пять бензиновых двигателей (1,6-литровый с изменяемыми фазами газораспределения, 2,0-литровый, 2,4-литровый, 3,2-литровый V6 и 2,7-литровый V6), а также дизельный двигатель, который отличался отличными динамическими характеристиками.

до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть фото до какого года выпускали сузуки гранд витара. Смотреть картинку до какого года выпускали сузуки гранд витара. Картинка про до какого года выпускали сузуки гранд витара. Фото до какого года выпускали сузуки гранд витара

Без намека на экономию. К началу 2000-х интерьер
Suzuki Vitara уже не был воплощением аскетизма

Третье поколение стало еще более асфальтовым. Раму стали интегрировать в кузов, при этом основные ее компоненты изготовлялись из сверхпрочной стали. Это придавало большую легкость и отличную прочность на разрыв и скручивание. Корпус заднего дифференциала из отлитого под давлением алюминия также способствовал уменьшению веса автомобиля. Задний неразрезной мост заменили на независимую подвеску. На все колеса начали устанавливать дисковые вентилируемые тормоза.

Кроме того, изменили алгоритм управления полным приводом. Теперь режимы нужно было выбирать с помощью шайбы, а не рычагом в салоне.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

В октябре 2014 года, когда с момента выхода на рынок первого поколения Vitara прошло более четверти века, компания Suzuki возродила эту линейку автомобилей и представила совершенно новую модель. Подробнее о новой Suzuki Vitara читайте в этом номере (с. 10–12).

Источник

Распутываем родословную кроссовера Suzuki Vitara

С 1980-х годов марка Suzuki пестовала компактные внедорожники. Но неторёная дорожка завела не туда: отбросив приставку Grand, Vitara отправится вдогонку за конкурентами по гладкому асфальту.

Четверть века и три поколения. Трёхдверные Витары конца 80-х с открытым верхом загорают на бразильских пляжах, рамные Гранды 90-х месят грязь тверских болот неразрезными мостами. Шестицилиндровые — из 2000-х — хлебают бензин трёхлитровыми глотками. Vitara образца 2015 года поправляет макияж, смотрится в зеркало семидюймового сенсорного экранчика и готовится зимовать в Ницце.

Внедорожник, которому на шею повязали экологическую петлю, эволюционировал в существо политкорректно-травоядное. Что известно о происхождении вида? Новые Suzuki размножаются клонированием. Vitara базируется на укороченной платформе кроссовера New SX4, знакомого Европе как S-cross: у них общие моторный отсек, трансмиссия, подвески и даже некоторые панели пола. Grand Vitara пока остаётся флагманом, а просто Vitara скромно прячется в серединке модельного ряда. Формально их роднят только постоянный полный привод, родственный двигатель и имя.

Suzuki не скрывает: преемника Гранд Витаре даже в проекте нет. Выпускающийся с 2005 года внедорожник ещё поживёт, справит десятилетний юбилей и уйдёт на покой. Устойчивым спросом Grand пользуется только в Южной Америке да в России (его доля в российских продажах Suzuki в 2014 году — 39%, New SX4 продается похуже — 32%). В Европе внедорожников Suzuki уже нет, а в Северной Америке нет Suzuki. У нас же на ближайший год-полтора новая Vitara — не вместо, а вместе.

Перед отлётом на французскую презентацию я поездил по Москве на Гранд Витаре. А по возвращении взял новый SX4 и доукомплектовал впечатления. Точка отсчёта для Витары — именно кроссовер SX4. Внешне автомобили совершенно разные, зато на ходу так похожи, что спустя неделю раздумий я так и не понял, зачем Suzuki понадобились две практически одинаковые машины.

Главный инженер Витары, улыбчивый и демократичный Хироюки Ёнезава, предпочитает общаться по-английски через переводчика-маркетолога, поэтому на каждое слово о технике приходится десять об индивидуальности машины. Я захожу с козырей.

— Чем различаются Vitara и New SX4?

Грубая провокация: спросите подобное представителя европейской марки — и вас заживо похоронят получасовой лекцией о сферическом маркетинге в вакууме. Вместо этого Хироюки Ёнезава стал загибать пальцы, начав будто с середины предложения.

— А где место новой Витары в иерархии Suzuki: над SX4 или ниже?

— Vitara — SUV, SX4 — кроссовер.

— Хороший вопрос, — ответил Хироюки-сан и засмеялся.

Тут нужно понимать, что даже минимальное, на европейский взгляд, отличие для японца имеет огромное значение, поэтому в глазах создателей Vitara и New SX4 — с разных планет. На самом деле можно сформулировать так: Vitara чуть больше внедорожник, чем SX4 — легковушка. Благодаря укороченной базе геометрическая проходимость улучшилась, но дорожным просветом (185 мм) новый кроссовер всё же уступает полтора сантиметра Гранд Витаре, у которой и свесы покороче.

Инженеры Suzuki традиционно сильны в кузовной диете: борьбой с излишками массы ведает целое подразделение. Кузов Витары почти наполовину состоит из высокопрочных сталей. Даже полноприводная Vitara с «автоматом» (у нового SX4, заметьте, вариатор) укладывается в 1185 кг, а базовая переднеприводная версия с «механикой» весит лишь немногим больше тонны. Порой о такой лёгкости даже жалеешь: приходится хлопать «ажурной» водительской дверью неприлично сильно. И веса ей не хватает, и механизм не отрегулирован. Что поделать: особенности предсерийных экземпляров.

Зато Витаре хватает 120 сил бензинового мотора 1.6. Честно и ровно он тянет с самых низов, не пугает расходом топлива. Бортовой компьютер полноприводной машины отчитался о расходе 8,5 л/100 км, переднеприводник — на добрый литр экономичнее. В Западной Европе у Витары будет и 120-сильный турбодизель такого же объёма, но если он и появится в России, то когда-нибудь потом, в светлом будущем. А поскольку в Ницце уже смеркалось, то на коротком маршруте выкроить время на изучение дизеля не удалось.

Машины на презентации были только с пятиступенчатой «механикой». К коробке не придерёшься: и передачи включаются чётко, и привод сцепления информативен. «Автомата» захотелось только за городом: на автостраде пригодилась бы шестая передача. На высшей пятой стрелка тахометра редко опускается ниже 3000 об/мин, и тихая до сей поры Vitara начинает нервно рычать.

На скорости вообще неспокойно. Чуть только за сотню — и Suzuki уже требует рулить двумя руками. Отвлекаться опасно: Vitara рыскает в полосе, просит подруливаний. «Нулевая» зона неприятно широка, и каждый раз при отклонениях баранки нужно преодолевать ступеньку по усилию. Характер обратной связи намекает на сугубо гражданское применение: высокая посадка, невероятные для четырёхметровой машинки зеркала. Даже в нижнем положении кресла я вижу край капота, обзорность прекрасна. Vitara наконец-то горожанка?

Полный привод AllGrip организован так же, как в Suzuki SX4/S-cross: электромагнитная муфта передаёт до половины крутящего момента назад. Увы, никакого бездорожья, даже тривиальной грунтовки организаторы не предложили. Было бы время, нашли бы сами. Но. плотно застроенные пригороды Ниццы, проливной дождь и надвигающаяся темнота. В другой раз. Хотя серпантинчик-то попался! Vitara легко ныряет в виражи. Крены малы, но и скорость на мокрой дороге детская. В пределе автомобиль скользит наружу четырьмя колёсами — полный привод AllGrip (особенно если селектор режимов переключён из Auto в Sport) помогает доворачивать машину и открывать газ на выходе чуть раньше, чем на переднеприводной версии. ESP умеет бороться со сносами. Жаль, что на скользкой дороге легковесный руль Витары теряет остатки информативности — о начале скольжений предупреждает только вестибулярный аппарат.

Vitara получилась гармоничной: ни существенных недостатков, ни выдающихся талантов, помимо безусловно удачной внешности, нет. Цена определит судьбу кроссовера. Известно, что продажи в Западной Европе начнутся весной. В России Vitara появится не раньше августа 2015 года в четырёх модификациях: с полным или передним приводом, с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Цены непредсказуемы прежде всего потому, что паркетник будет выпускаться не в Японии, как Grand Vitara, а на венгерском заводе Magyar Suzuki. Курс евро вовсе не так лоялен к хромающему рублю, как курс йены.

Нам даже не говорят, будет ли Vitara дороже, чем SX4, или дешевле. Побеседовать по душам с создателями машины не свезло: за ужином всех японцев усадили за отдельный столик, подальше от вопросов, а на шестерых российских журналистов пришлось трое «пионервожатых» из российского представительства. Мировой план продаж — миллион Витар за шесть лет до 2020 года. Оптимистично: машин трёх предыдущих поколений за четверть века было продано менее трёх миллионов.

Паспортные данные*

Модель1.6 FWD MT (AT)**1.6 AWD MT (AT)
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41754175
Ширина, мм17751775
Высота, мм16101610
Колёсная база, мм25002500
Колея передняя/задняя, мм1535/15051535/1505
Снаряжённая масса, кг1075 (1120)1160 (1185)
Полная масса, кг17301730
Объём багажника, л375/710/1120375/710/1120
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15861586
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000120/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин156/4400156/4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16 или 215/55 R17205/60 R16 или 215/55 R17
Дорожный просвет, мм185185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл5,3 (5,5)5,6 (5,7)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4747
ТопливоАИ-95АИ-95
* Предварительные.
** В скобках данные для версии с «автоматом».

Техника

История Алексей Смирнов, Владимир Гурьянов

За кадром

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *