до какого класса пишут в косую линейку школа россии
До какого класса пишут в косую линейку школа россии
Главное, очень захотеть. Спасибо, Ольга Александровна, что поделились и своим опытом работы. Пусть и дальше все у ребят получается
Давно хотела рассказать, что у меня получается, над чем нужно работать. До идеала нам ещё долго, да и индивидуальные особенности некоторых детей не позволят им писать каллиграфически правильно, теперь ещё и над орфографией надо работать :))
Ух, Светлана Николаевна, по больному Вы меня :)) Из пятерых первоклассников помощь логопеда нужна всем. Но у нас на селе его НЕТ:( Вот и бьюсь сама как могу: с кем на переменах проговариваю слова, слоги или прямо на уроке заставляю повторить правильно, подбираю в интернете упражнения для ребят. Не скрою радости, некоторые начинают говорить чище, но. если бы специалисты с ребятами поработали, да и дома желание было, опять же но. Когда пришла работать в школу, то в классе был 1 или 2 ученика, которым требовалась помощь логопеда, а сейчас наоборот, из класса 1-2 не требуется :(( Нам бы специалистов.
Положение о ведении тетрадей 1- 4 классы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Положение о ведении тетрадей
обучающимися 1- 4 классов
Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1 – 4-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.
Требования к ведению тетрадей.
Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
Соблюдать поля с внутренней стороны (2 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
Соблюдать красную строку.
Обучающиеся 1- 4 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
Для обучающихся 1- 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
Пользоваться “штрихом” запрещается.
Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике пишется арабскими цифрами на полях:
Например: 21.12.03. (без буквы “г”).
Количество и назначение ученических тетрадей
II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:
для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №56
Иванова Сергея.
Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-4 классов подписываются самими обучающимися.
III. Оформление письменных работ по русскому языку.
После каждой классной (домашней) работы в 1- 4 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
Например: 1 декабря.
Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
Например: Первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
Домашняя работа. (дата не пишется)
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
Например: Упражнение 56.
Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы ( И.п.).
Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами ( I).
Род имён существительных обозначается маленькими буквами ( м.р. ).
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.
IV. Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке начинать писать следующую работу).
Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке начинать писать).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, начинать писать на четвертой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки ( с 11-й клетки).
В тетрадях по математике в 4-х классах дата пишется на полях цифрами.
Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
Слово “Задача” во 2- 4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-4 классах посередине.
Например: № 15.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
В тетрадях для проверочных и контрольных работ указывается номер работы.
Например:
Контрольная работа №1.
Проверочная работа №1.
V. Оформление письменных работ по другим предметам.
Письменные работы по другим предметам ведут обучающиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
Записи в тетрадях по английскому языку вести в клетку.
Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка).
Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.
VI. Порядок проверки письменных работ учителем.
Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:
Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.
У обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, тетради проверяются регулярно.
Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:
во 2-4 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку;
изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются обучающимся не позже, чем через два дня;
во 2-4 классах контрольные работы по математике проверяются и отметки выставляются обучающимся к следующему уроку.
У обучающихся 2-4 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике проверяются и отметки выставляются к следующему уроку.
Во 2-4 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:
Работа над ошибками.
Во 2-4 классах с обучающимися, находящимся на индивидуальном обучении, после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.
Во 2-4 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля:
Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.
В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.
Статья о пользе тетрадей в частую косую линию для формирования почерка младших школьников.
Данный вопрос очень актуален в современном образовании.А именно,вопрос о формировании почерка детей.В этой статье ( взято из интернета) доступно описывается польза тетрадей в частую косую линию для 1 класса.
Честно говоря, эта тема задевает за живое и сейчас многие родители со мной согласятся. Современные дети очень развиты, они прекрасно разбираются в тех вещах, которые нам уже сложно осилить, логика работает прекрасно, но вот почерк…это что-то с чем-то! Мало какая мама сейчас может похвастаться чистой тетрадью своего ребенка. А причина в том, что какая-либо логика в школе сейчас отменена, понятные учебники заменены на мусор, чистописание забыто напрочь, прописи упрощены и почти не используются, ручки в школе только шариковые и никакие другие…перечислять можно бесконечно.
А теперь давайте вспомним. Недавно мы перебирали с родителями их дневники и табели за послевоенные годы. Сталинские годы! Так вот, чистописание у них было отдельно, а русский язык – отдельно. И чистописанием они занимались с 1 по 3 класс. Потому у их поколения довольно приятные читаемые почерки. Никакого чуда, но результат… ахнуть можно от удивления!
До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво – оно даёт время вывести букву.
Ещё в те годы была отдельная оценка за “за прилежание“, это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.
Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов “разметка” была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в “линейку”. Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном.
На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, “чистописание” – развивает т.н. “мелкую моторику”, что в свою очередь – неплохо развивает извилины в целом.
В общем, “злой сталинизм” со своим волевым “тоталитаризмом” – настойчиво старались, с самого раннего возраста – сделать людей лучше. За такое написание раньше учителя не колеблясь, ставили тройку!
А здесь просто ужас – два!
А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они ее в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите. Время еще есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.
По мнению доктора медицинских наук В.Ф. Базарного, шариковая ручка закрепощает не только мышцы рук учащегося, но затормаживает и сковывает мышления, угнетает процесс творчества. Не удивительно, что год от года уровень подготовки абитуриентов снижается и все труднее найти тех, кто способен к созидательному и творческому труду.
Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером?
Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности и это факт!
А как вы считаете, необходимо ли вернуть в школьную программу уроки чистописания? Или в век высоких технологий они действительно стали не нужны?
Опубликовано 18 июля 2016, 21:56
Вы знаете, что аукцион на Кашалоте помогает экономить? Попробуйте.
29 комментариев
А нам в первый класс нужно косую в линию + с двумя доп линиями xD и нигде в городе ее нет 🙂
Koketka 18 июля 2016, 21:59 1
Это обычные в косую,они сейчас все с доп линиями
нет, там линии как очень дробно идут, мол тетрадки как бы для первоклашек числятся
О, тогда мы остаемся на косой)))
До Нового года еще писать будут в косую,но без дополнительной линии,после,кто уже уверенно и красиво пишет,будут писать в линию
Моя в 4 идет,сказали в косую еще будут писать
Упаковки много,можете уже одноклассникам предложить,пока ещё не скупились:-)
В линию, только дети, у которых плохо получается пишут в косую немного дольше, а аотом постепенно в линию начинают писать. Только вот не помню, по моему с конца первого полугодия начинают писать в линию.
Значит, буду после НГ, продавать остатки)
Нам сказали, что первый семестр в косую, а там дальше как у ребёнка получается, можно будет и просто в динию
все залежить від школи, у нас 3 клас цілий рік писав у косу
Я навіть про це не задумувалась. вчителька нічого не казала. Буду брати косу
Ой, так страшно прозвучало »буду брати косу. лінію» ))))))
Мы перешли в четвертый, еще не начинали писать в линию. И старший только со второго семестра начинали в линию писать, четвертого класса.
Мы писали сначало в косую, потом какая-то спец.переходная тетрадь из косой в простую линию( там отсутствовала какая-то линия), потом в конце года просто в линию.
Может быть так: первый семестр: в косую без вспомогательной, а второй-в широкую)
А могут и целый год писать в косую))
Вам должен был сказать учитель)
Автор где покупали и во сколько обошлись?
Не знаю где брал автор, я беру на беби плюсе
До какого класса пишут в косую линейку школа россии
ВѢДИ запись закреплена
ЧИСТОПИСАНИЕ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ, ТЕТРАДИ УЧЕНИКОВ
Ещё в те годы была отдельная оценка за «за прилежание», это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.
Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов «разметка» была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в «линейку». Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.
А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они ее в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите. Время еще есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.
На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, “чистописание” – развивает т.н. “мелкую моторику”, что в свою очередь – неплохо развивает извилины в целом.
В общем, “злой сталинизм” со своим волевым “тоталитаризьмом” – настойчиво старались, с самого раннего возраста – сделать людей лучше.
Зато последующие десталинизаторы – подарили “свободу” тупеть и деградировать.
Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.
Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером? Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов. А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолжность перед ростовщиком и подписаться.
В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?
Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток – думать тоже не надо будет?
При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности. Что и видно – ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.
И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.
Если тебе интересно, вступай к нам группа «ВѢДИ» https://vk.com/v_e_d_i?w=page-107309195_55180164