до какого класса урок изо в школе
До какого класса урок изо в школе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.
Искусство в школе
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.
Школьные предметы: список
Обязательные предметы
Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:
Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Какие предметы в школе относятся к естественным наукам
К предметам естественнонаучного цикла относятся:
Предметы в начальной школе
Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.
Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:
Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:
Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.
Предметы основного общего образования
Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:
Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.
Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.
Предметы для пятиклассников
Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:
Сколько предметов изучают в школе в 9 классе
В 9 классе 14 основных школьных предметов:
В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.
Предметы в 10-11 классах
В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.
Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.
Какие школьные предметы следует изучать углубленно
При поступлении на технические направления:
При поступлении на гуманитарные направления:
При поступлении на естественнонаучные направления:
Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.
И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:
Отмените эту физру. И изо. Зачем школе все эти предметы
Разделение на важные и неважные уроки появляется уже в первом классе: математика и русский — важно, рисование и физра — не очень. Многие (и дети, и родители) априори ждут хороших оценок по этим предметам. Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, считает такое отношение неправильным.
Конец четверти — горячая пора: контрольные, проверочные, самостоятельные. Родителям тоже непросто: пора исправлять «двойки» и «тройки», полученные детьми месяц назад, потому что отрицательные отметки портят средний балл. Вот тут-то и обостряется вопрос «нужных» и «ненужных» предметов, «основных» и «неосновных».
Многие родители считают, что по «неосновным» предметам должны автоматом ставить 5: «Он пришёл на урок, принёс краски, что ещё надо?» Учителя отшучиваются: «Краски ещё нужно открыть, не испачкавшись, и воду в баночку налить, не пролив». Задайте любому учителю вопрос: «Какой предмет самый важный?» и учитель ответит, что предмет, который он преподаёт. И приведёт много (хотя бы три) аргумента для подтверждения своего мнения.
Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику
Возможно, нынешняя система обучения требует перестройки и обновления. Классно-урочная система была введена ещё известным педагогом Я. А. Коменским в 16 веке, а в России — М. Ломоносовым, в 18 веке. Возможно, после апдейта многие предметы утратят свою актуальность, вместо них появятся новые. Но пока что никаких изменений не происходит, и мы должны сделать всё возможное, чтобы учиться было комфортно здесь и сейчас.
А сегодня главная миссия школы — развитие личности обучающегося, его способностей. На эту цель работают все предметы учебного плана. Для родителей приоритетным остаётся получение знаний в школе.
Школа же давно пытается подстроиться под стандарты и дать «удочку вместо рыбы» каждому ребёнку
По логике родителей «пятёрки» нужно ставить по физкультуре — за наличие формы и умение ходить по кругу, по музыке — за умение выучить песню, по изо — за наличие красок и баночки.
Ведь знания, которые дадут на этих предметах, нигде не пригодятся. А кому нужно — пойдут в спортивные, музыкальные и художественные школы. Раньше говорили о гармоничном развитии личности. Эта задача у школы осталась. Гармоничной можно назвать ту личность, у которой развиты ум, душа, сердце и тело. Предметы, которые есть в программе, направлены на решение этой задачи. Часто дети, имеющие знания, не могут применить их на практике, не могут воспользоваться в новой изменённой ситуации. Эти дети не научены учиться. У них развит ум, но не всегда развиты душа и сердце. Они умеют заучивать и воспроизводить знание, но не могут это знание применить и трансформировать.
«Зачем заниматься на таких никчёмных уроках?» — вопрошают родители. Для чего нужны такие специфические предметы как физкультура, музыка, изо? Для их изучения обязательно нужен талант, «бесталанные» никогда не смогут получить 5 — так считают родители. Хорошо. Талант и способности не у всех проявляются с рождения. Как развить талант ребёнка, если он не пробует заниматься спортом, музыкой, пением, рисованием и т. д.? Как развить душу, сердце и тело?
Чтобы получить 5 по физкультуре, талант не нужен. Физкультура — предмет, который формирует культуру тела
Музыка — предмет, который вводит ребёнка в мир искусства, развивает слух, голос, ритмику, делает понятной сложную для восприятия классику. Изо вводит в мир живописи, показывает, как цвет, свет, линия, композиция помогают восприятию окружающего мира. Эти предметы учат слушать и слышать другого учителя, воспринимать, заучивать, воспроизводить, применять специфическую информацию. Учат эмпатии и развивают функциональную грамотность, в том числе эмоциональный интеллект. Поэтому отметки на «никчёмных» уроках ставят не за талант.
Может, это только на словах так красиво, но практика показывает, что многие таланты стали талантливыми именно тогда, когда поймали свой первый мяч, первый раз нажали клавишу «до» на фортепиано, макнули кисть в баночку с водой. Всё это случилось на таких «неосновных» и «ненужных» уроках как физкультура, музыка и изо. Школа открывает глаза на мир и помогает быть счастливым в этом мире. Почему же родители так этому сопротивляются?
На обложке: М. Бусиловский. Игра в мяч
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Из учебного плана исчезло черчение. Минобр объяснил, что произошло
C нового учебного года у 9-классников не будет черчения. Педагоги уверены: это плохо отразится на ребятах, которые позже собираются поступать на технические специальности. В Минобразования успокаивают: без черчения школьников не оставят.
На днях Минобразования опубликовало типовой учебный план общего среднего образования на 2019/2020 учебный год. В нем список предметов, которые будут изучать школьники с 1 сентября. В этом перечне учителя и не нашли черчения.
— В 1980—1990-х, когда я училась в школе, черчение изучали в 8 и 9 классе, — рассказывает одна из учителей математики. — В 2000-х черчение осталось только в 9 классе — всего час в неделю. А с 1 сентября его и вовсе уберут. Президент ратует, чтобы в школах увеличили практическую составляющую. Черчение — это второй по практической значимости предмет. Уступает оно только трудам. На уроках черчения детей учат читать чертеж, видеть в разрезе деталь. В конце концов, работать с чертежными инструментами.
По словам собеседницы, в 2000-х черчение на время убрали из школьной программы. Вместо обязательного урока ребятам тогда предложили факультатив. Но дети, вспоминает собеседница, записывались на него без энтузиазма.
— Черчение — предмет непростой, поэтому когда ходить на него стало не обязательно, школьники перестали это делать, — возвращается к тем событиям педагог. — В отличие от родителей и учителей, они не понимают, что черчение необходимо. Геометрия же такого представления не дает.
Тревогу, говорит учитель, тогда забили вузы, и предмет вернули.
— В вузах, где получают технические специальности, есть начертательная геометрия, — возвращается к ситуации педагог. — Но если ребенку не привили навыки и умение чертить, если у него нет пространственного представления о детали, научиться этому в университете будет очень сложно.
«Изучение черчения перенесено в 10 класс»
В Национальном институте образования поясняют: черчение из программы общего среднего образования никто не исключал. Нынешние 9-классники будут его изучать в 10 классе.
— Изучение черчения перенесено в 10 класс. Изучать его школьники будут с 2020—2021 учебного года, — рассказывает Валентина Гинчук, директор Национального института образования.
Как и в предыдущие годы, это будет обычный урок, а не факультатив.
По словам специалиста, с 2015—2016 учебного года поэтапно обновляется содержание общего среднего образования. С этим и связаны изменения в типовом учебном плане.
— В 2019—2020 учебном году учащиеся 9 класса будут учиться по обновленным учебным программам, — продолжает собеседница. — Поэтому изменения в новом типовом учебном плане коснулись именно их.
— С 1 сентября учащиеся 9 класса смогут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне, — сообщает сайт Минобразования. — Сейчас такая возможность есть только в 8, 10 и 11 классах.
Появились в типовом учебном плане и нововведения для других классов. Например, ОБЖ теперь будет со 2 по 5 классы.
— Из 7 класса в 9-й перенесены отдельные темы по физике, — написано на сайте Минобразования. — Увеличено время на повторение и закрепление изученного материала, решение задач по математике. На уроках труда 11-классники продолжат осваивать первичные навыки по профессии.
Зачёт вместо оценки
С 1 января вступил в силу новый порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании.
Он действует до 1 января 2027 года.
Бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются, в том числе, с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).
Согласно приказу Минпросвещения, который вступил в силу 4 января 2021 года, из списка обязательных предметов для Государственной итоговой аттестации в 11-х классах исключен иностранный язык. Обязательными предметами остались русский язык с математикой.
В конце декабря 2020 года было опубликовано постановление главного государственного санитарного врача России Анны Поповой о санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Новые санитарные правила касались школ и детских садов и вызвали много споров.
Например, правилами предусмотрено, что расстояние от школы или детского сада до жилых зданий должно быть не более 500 метров, а в условиях стесненной городской застройки — не более 800. Для сельских территорий допускается расстояние в один километр. Если следовать этой логике, ребенок не должен ездить учиться в школу в другой район. Однако в Новокузнецке, к примеру, это требование явно не будет выполнено. Хотя бы потому, что есть учебные заведения, в которые стремятся попасть дети со всего города. А в некоторых районах (например, квартал 45-46), где школа очень нужна, ее строительство пока только в планах.
Правила содержат требования к помещениям для приготовления пищи, отдыха, туалетам (разумеется, нигде не сказано, что они могут быть на улице). Окна в помещениях в зависимости от климатической зоны оборудуются жалюзи или тканевыми шторами, а те, что открываются весной, летом и осенью, должны иметь москитные сетки.
Для профилактики нарушений осанки и зрения во время занятий с детьми следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. При применении электронных средств обучения с демонстрацией фильмов или обучающих программ продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся начальной школы 10 минут, а для школьников среднего звена — 15 минут. Компьютером в течение урока можно пользоваться не более 35 минут, и то только в старших классах.
Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование старых громоздких мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. И мобильным телефонам и смартфонам в образовательном процессе не место.
В школах, работающих в две смены, 1-е, 5-е и 9 — 11-е классы должны заниматься только в первую смену. Занятия должны начинаться не раньше 8 часов. Не допускается проведение “нулевых” уроков или обучение в три смены. А уроки второй смены не должны заканчиваться позже 19 часов.
У первоклассников в день не должно быть больше четырех уроков и лишь раз в неделю допускается пять — за счет физкультуры. У учащихся 2 — 4-х классов, соответственно, может быть 5 — 6 уроков в день, в 5 — 6-х классах — не более 6-ти уроков, в 7 — 11-х классах — не более 7-ми уроков в день.
Продолжительность уроков у 1-го класса — не более 40 минут, в остальных классах — не более 45-ти минут. Перемены между уроками не могут быть меньше 10 минут, а большая перемена — 20 — 30 минут. При необходимости можно вместо одной большой перемены устанавливать две после 2-го и 3-го уроков по 20 минут каждая.
Чтобы предупредить переутомление, в среду или четверг у школьников должен быть облегченный день.
Если ЕГЭ продолжается более 4-х часов, участников следует обеспечить питанием. И независимо от продолжительности экзамена, должен обеспечиваться питьевой режим.