до какого колена родства нельзя жениться
Венчает ли Церковь четвероюродных родственников?
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Венчает ли Церковь четвероюродных родственников?
Отвечает иерей Роман Посыпкин:
Наш Ваш вопрос могу дать следующий ответ: по Градскому закону, грань 7 (Кормчая, глава 48), брак в родстве кровном по прямой линии безусловно воспрещается: «Возбраненным браком сице повелеваем восходящих и нисходящих до конца». В боковых же линиях возбраняется до шестой степени включительно: по 50-й главе Кормчей, часть 2, до седьмой степени включительно («еже от крове запрещается даже до седмаго степене»).
В современном документе «О канонических аспектах церковного брака». сказано следующее: не венчают «находящихся между собой в кровном родстве по боковой линии (в том числе единокровном и единоутробном) до четвертой степени включительно; браки в пятой и шестой степени бокового кровного родства могут быть совершены с благословения епархиального архиерея)».
Теперь надо разобраться в том, какая у вас степень родства, и тут нам поможет документ В Приложении к документу читаем:
«В кровном родстве по боковой линии состоят:
У вас, получается, седьмая степень родства и под запреты Ваш брак не подпадает. Однако перед венчанием нужно все равно сказать священнику, что вы родственники, чтобы он знал, кого венчает.
До какого колена родства нельзя жениться
Что такое очередность наследования?
Ситуации, при которых действует очередность наследования
Схема очередности наследования по закону в 2020 году: инфографика
Очередность наследования назначается согласно статье 1141 ГК РФ, а порядок определяется статьями 1142-1145 и 1148 ГК РФ. Статьи 1142, 1143 и 1144 определяют наследников первой, второй и третьей очереди. Статья 1145 устанавливает очередность наследников сразу четвертой, пятой и шестой очереди.
Как было сказано ранее, если нет наследников всех шести очередей, к наследованию в качестве наследников седьмой очереди по закону призываются пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя.
Фактически норма части третьей ГК РФ предусматривает неограниченный круг наследников. Помимо этого, стоит отметить, что распределение имущества внутри очереди распределяется в равных долях. Так например, умерший имел в имуществе дом, приобретенный в браке. Это значит, что супруга по закону имеет полное право в наследство получить половину этого дома, а вторая часть переходит детям. Если их несколько, то она делится в равной степени между ними.
Очередность наследования согласно закону
Очередность наследования очень проста: наследователь – человек, который оставляет наследство. После его гибели первыми получают наследство близкие в первой очереди – это супруг или супруга, дети, родители и внуки по праву представления.
Если у наследователя нет представителей первой очереди, то наследство переходит наследникам второй очереди. К ним относятся братья и сестры, дедушки и бабушки, племянники и племянницы по праву наследования.
Следом идет третья очередь: дяди и тети, а также двоюродные браться и сестры по праву наследования.
Четвертая очередь: прабабушки и прадедушки
Пятая очередь: двоюродные бабушки или дедушки, двоюродные внуки и внучки
Шестая очередь: двоюродные дяди и тети, двоюродные племянники и племянницы, двоюродные правнуки и правнучки
Также существует седьмая очередь. Представители этой группы по факту могут быть очень близки к наследователю. Но все равно с законодательной точки зрения наследство они получают только в случае, если никто из родственников не может его получить. К седьмой очереди относятся отчимы и мачехи, а также пасынки и падчерицы.
Особые категории наследников по закону
К таким категориям относятся нетрудоспособные иждивенцы наследователя.
Для начала, «иждивенец» – это человек, который получал от наследователя существенную материальную помощь, которая была для него основным источником дохода или это было полноценное содержание.
В ст. 1148 ГК установлено, что может быть также и восьмая степень наследников. Такими лицам считаются иждивенцы наследодателя. Причем если даже иждивенцы не входят в очередь, которая призывается к наследованию, они все равно призываются к наследству. Не имеет значения и тот факт, проживал ли вместе человек, который находился на содержании у наследодателя или нет.
ГК также четко указывается, кто признается иждивенцем:
Срок вступления в наследство
Документы для вступления в наследство по закону
Оформление наследства: пошаговая инструкция
Для того, чтобы вступить в пара на наследство нужно оплатить государственную пошлину.
Недостойные наследники
Также недостойными наследниками признаются те, что попытались или повлияли на волю наследователя (обман, злоупотребление доверием и т.д.)
Исходя из смысла ст. 1117 ГК РФ следует, что недостойный наследник – это лицо, не имеющее права наследовать или отстраненное от наследования из-за одного из следующих оснований:
Недостойный наследник лишается права наследовать либо отстраняется от наследования, а также оно обязано возвратить всё имущество, неосновательно полученное им из состава наследства. В случае, когда предметом завещательного отказа было выполнение определенной работы для недостойного отказополучателя или оказание ему определенной услуги, последний обязан возместить наследнику, исполнившему завещательный отказ, стоимость выполненной для недостойного отказополучателя работы или оказанной ему услуги. (ст. 1117 ГК РФ).
Отказ от наследства
Согласно п.2 ст. 1157 ГК РФ наследник вправе отказаться от наследства в течение срока, установленного для принятия наследства – 6 месяцев по общему правилу, в том числе в случае, когда он уже принял наследство. Если наследник совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, суд может по заявлению этого наследника признать его отказавшимся от наследства и по истечении установленного срока, если найдет причины пропуска срока уважительными.
Статья 1159 ГК РФ предусматривает следующие способы отказа от наследства:
Кровосмешение. Когда невозможно заключение брака
Оглавление
1. Степени родства
2. Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?
3. Почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом
4. Духовное родство. Когда запрещены браки духовных родственников
Кровосмешение – это один из грехов любодеяния, плотская связь между ближайшими родственниками и свойственниками. Это смертный грех, относящийся к содомским грехам.
Есть определенная степень родства, которую преступать нельзя во избежание смертного греха кровосмешения. Эти степени родства указаны ещё в Ветхом Завете (Лев. 18, 8-16). 67-е Правило святителя Василия Великого отлучало согрешивших кровосмешением от Святых Таин на 20 лет. Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (Пято-Шестого) Собора окончательно определило, какие браки не являются допустимыми, наложило на согрешивших 7-летнюю епитимью и обязало расторгать это «беззаконное супружество».
Правило 19 Святых Апостолов
Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быти в клире.
Священноисповедник Никодим (Милаш) поясняет:
«Это правило основывается на предписаниях Св. Писания (Лев. 18, 7-14; 20, 11—21; Мф. 14, 4; 22, 24; Марк. 12, 19), и потому проистекает из божественного права. Изъясняя предписания Св. Писания, оно в форме закона запрещает принимать в клир того, кто, имея прежде женою одну сестру, после ее смерти взял другую сестру, или того, кто женился на дочери своего брата или своей сестры. Как мы увидим в толковании 54-го правила Трулльского Собора и 5-го правила Феофила Александрийского, подобные браки и сами по себе считались незаконными, и вообще воспрещались и мирянам, тем менее подобные браки могли быть терпимы среди духовных лиц. Принимая во внимание время издания этого правила, нужно полагать, что оно, как и многие другие Ап. правила, имело в виду новокрещенных из язычников, которые, вступив как язычники в подобные браки, оставались в таких незаконных браках и некоторое время после крещения; но если бы кто, приняв крещение, оставил заключенный в язычестве незаконный брак, то таковой мог свободно вступать в клир, потому что грех языческой жизни изглаживается святым крещением».
Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора
Божественное Писание ясно научает нас: «да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его» (Лев. 18, 6). Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернити слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало; то мы признали нужным открытее изложити сие, и определяем отныне: аще кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего, или аще отец и сын с материю и дщерию, или с двумя девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества.
Священноисповедник Никодим (Милаш) объясняет это правило:
«…Св. Писание называет гнусностью и срамом, сквернящими самую природу, когда не хранится чистота родственных связей, когда допускается противоестественное смешение крови между лицами, связанными между собою узами родства. Это учение Св. Писания есть выражение законов самой природы, определяющей взаимные нравственные отношения между лицами, в жилах которых течет одна кровь, или же соединившими в себе кровь нескольких семейств чрез брачный союз мужа и жены, составляющих в браке одну плоть (Быт. 2, 24). Плотские сношения между лицами, происходящими от одного родоначальника (родство в строгом смысле слова), или же от двух родоначальников чрез брак их потомков (свойство), извратили бы и уничтожили бы нравственные отношения, и род человеческий сравнялся бы с животными, у которых существует только разность пола и связь между полами, но нет никаких разумных, нравственных отношений; люди же возвышаются над животными, между прочим, и тем, что кровные узы между родственниками не суть только узы плотские, а и моральные. …
В виду этого, родственные связи между определенными лицами имеют особенное значение в брачных вопросах, в которых родство является, с одной стороны, естественным последствием брака, а с другой — препятствием к браку в известных случаях. По закону Моисея, кроме родства по прямой линии, брак воспрещался (как в родстве по крови, так и по свойству) и в боковых линиях до третьей степени включительно (Лев. 18 и след.; 20 и след.). Однако, упомянув об этой степени родства, Моисей не ограничил этой степенью воспрещение брака, так как он высказывает общее правило, когда говорит, что никто не должен приближаться к родственнице своей по плоти, чтобы открыть наготу ее (Лев. 18, 6; 20, 20). Из этого видно, что Моисей упомянул только те степени родства, в которых брак должен быть безусловно воспрещён, браки же в прочих степенях предоставил регулировать согласно общим природным законам; подлежащие власти, согласно обстоятельствам места и времени, решают — воспретить ли или допустить тот и другой брак. Если, таким образом, Моисей и не воспретил браки в дальнейших степенях после третьей, то категорически и не допустил их, но высказался, следовательно, ни за, ни против таких браков (ср. 87-е правило Василия Великого).
В христианской церкви, с самого начала, запрещен был брак в 3-й степени боковой линии (Ап. 19) кровного родства. Амвросий Медиоланский, в одном из своих писем, на вопрос: может ли отец женить своего сына на внучке своей дочери, только от разных матерей, — отвечает, что в первые века брак был воспрещен не только между родственниками по прямой линии, а и между родственниками боковой линии, что по церковным, равно и по гражданским законам, воспрещение распространялось на племянников, иначе говоря — до 4-й степени боковой линии, и наконец, что при браках всегда обращалось внимание на то, чтобы не происходило смешение имен, т. e., чтобы вследствие брака не перепутались названия и естественные родственные отношения между двумя лицами, чтобы старшие родственники не очутились в положении младших, а младшие не явились бы обладателями прав, которые им по родству не принадлежат, — словом, не заняли бы места старших. Это подтверждает и Василий Великий в своих правилах, в частности же в 87-м правиле. В этом (87) правиле Василий Великий говорит нам, каким образом утвердились в церкви понятия о родстве и как появились относящиеся сюда правила о нем: «Итак, первое, и при том в делах сего рода весьма важное, что имеем предложити, есть соблюдаемый у нас обычай, имеющий силу закона, потому что сии постановления преданы нам от святых мужей» — и, приведя далее пример об этом, присовокупляет: «аще бы и не можно было рещи ничего другаго, довольно было бы и сего обычая для преграды злу». Согласно этому, правила о родстве и в частности в отношении к браку, утвердились в церкви сначала по преданию, перешедшему в обычай, и путем продолжительной практики получили, сами собой, силу закона. Из других правил Василия Великого, в которых говорится о недозволенных вследствие родства браках, видно, что в его время (в IV веке) круг родства был довольно определен по отношению к бракам, что брак в запрещенной степени родства рассматриваем был как прелюбодеяние и расторгался. …
Относительно свойства … мы находим правила, определяющие, в каких степенях свойства в боковой линии браки должны быть запрещены (Ап. 19; Неокес. 2; Василия Вел. 87). …
Так дело обстояло в отношении браков по кровному родству, равно и по свойству, до VII века. … Трулльскому Собору… вследствие трудностей разобраться в неправильных браках… трулльские отцы сочли нужным издать специальное правило об этом, определив, в каких именно степенях родства должны быть запрещены браки, притом под угрозой семилетней епитимии для каждого ослушника, и конечно, сверх того, под угрозой уничтожения такого брака. Относительно кровного родства, правило воспрещает браки в 3-ей степени, а именно, чтобы никто не смел жениться на дочери брата своего. О браке между племянниками и племянницами правило ничего не говорит, из чего можно вывести заключение, что такой брак (в 4 степени), по суду церкви, не разрешался, однако и не расторгался, если был заключен. Относительно свойства, правило запрещает браки: отца и сына с матерью и дочерью (2-я степ.); отца и сына с двумя сестрами (3-я степ.); матери и дочери с двумя братьями (3-я степ.) и двух братьев с двумя сестрами (4 степ.). Следовательно, 4-я степень свойства есть грань запрещенных браков, согласно этому (54) трулльскому правилу. В виду же того, что после Трулльского Собора больше не было издано каких-либо общецерковных предписаний по данному вопросу, нужно признать, что строго канонически запрещенными являются браки в свойстве до 4-й степени включительно.
С течением времени в свойстве запрещен был брак до 6-й степени включительно, а именно определением константинопольского синода от 21 февраля 997 года при патриархе Сисинии II, в кровном же родстве до 7-й степени включительно определением константинопольского синода от 11 апр. 1166 г. при патриархе Луке».
2. Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?
Протоиерей Георгий Осипов пишет об этом:
«Нет не могут. с Церковной точки зрения. У православных, между прочим, запрещаются браки между дядей и племянницей; теткой и племянником; между двоюродными братом и сестрой; запрещается жениться на жене, оставшейся после брата, и вступать в супружество с мужем умершей сестры; воспрещается женитьба на своячинице, т.е. на сестре покойной жены, и вступление в брак с братом покойного мужа; два родные брата, за редкими исключениями, не могут жениться на двух родных сестрах из чужой семьи, или брат и сестра из одной семьи не могут быть повенчаны с сестрою и братом из другой семьи.»
Вопрос: «о. Георгий а не могли бы вы объяснить почему. У меня один племянник женат (трое детей), теперь другой племянник (его родной брат) собирается жениться на родной сестре жены брата. Получили родительское благословение, кровосмешения нет, в чём преграда?»
«Все верно Николай, инцеста нет, но это с точки зрения генетики.
А с духовной точки зрения есть, ведь в браке «двое стали в плоть едину», следовательно родители жены для мужа становятся родителями, и наоборот. При таком раскладе выходит, что родной брат женится на родной сестре. »
3. Почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом
Священник Анатолий Коньков отвечает на этот вопрос:
«В книге Левит (18 гл.) как раз говорится о грехе кровосмешения, т. е. близостью между родственниками по плоти. Кроме этого в той же главе указывается на грех мужеложства, скотоложства и прелюбодеяния. Господь говорит: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5); если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18. 29).
Установление Господне дано не случайно: до того времени, когда давалось такое предписание, совокупление между близкими родственниками не считалось грехом: иначе не могли бы расселиться люди, произошедшие от Адама и Евы. С этого момента Господь запретил подобные отношения, чтобы избежать разврата, который имел место у язычников, среди которых жил израильский народ. Совместное проживание родственников, видимо, становилось соблазном для многих людей, от чего Господь и решил оградить, дав такую заповедь».
4. Духовное родство. Когда запрещены браки духовных родственников
Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели крещения. Между ребенком и восприемником возникает особое отношение – отношение духовного родства. Духовное родство основывается на понятии о новом рождении крещеного младенца и на отношениях, в какие он вступает с своим духовным отцом, с восприемником, который посредствует при его новом рождении.
Церковь считает духовное родство столь же реальным, сколь и родство природное. Поэтому во взаимоотношениях духовных родственников существуют такие же особенности, как и в отношении родственников природных. В настоящее время Русская Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 53-го правила VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка.
Не могут быть восприемниками родители для своих детей, так как в этом случае между ними возникнет духовное родство, что уничтожит брачный союз. Трулльский (VI Вселенский) Собор в своём 53-ем правиле поставил родство по духу важнее плотского.
Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора):
Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в некиих местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: то определяем, дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих.
Епископ Никодим (Милош) поясняет:
«…мысль о родстве духовном, которое, по словам этого правила, важнее, чем родство по крови. Мысль эта выражена была в церкви с древнейших времен. На основании этой мысли возникло и брачное препятствие между восприемником и его духовной дочерью и препятствие постольку большее, поскольку духовное родство, как мы уже видели, важнее родства по крови… Трулльский Собор этим правилом предписывает, под угрозой наказания, чтобы восприемник не смел вступать в брак и с вдовой матерью крещеного ребенка; этим положено каноническое основание духовному родству, как препятствию к браку. Воспрещается, таким образом, канонически брак в духовном родстве между восприемником и его дочерью (первая степень), равно брак между восприемником и вдовой матерью крещеных детей (вторая степень)».
Протоиерей Владислав Цыпин пишет в книге «Церковное право»:
«Препятствием к браку является также и наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. После того, как установилась практика иметь восприемника и восприемницу при Крещении, император Юстиниан запретил брак между восприемником и воспринятой, мотивировав это тем, что «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это». Отцы Трулльского Собора в 53-м правиле запретили браки между восприемниками и родителями воспринятых. В «Базилике» запрещение браков между лицами, состоящими в духовном родстве, распространено и на 3 степень; воспринявший кого-либо от Святого Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника. Определением Константинопольского Синода, имевшим место при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.), наличие духовного родства до 7 степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку. Но степени эти определены только по нисходящей линии от восприемника и воспринятого, а по восходящей линии лишь в первой степени — мать воспринятого и восприемника. Однако в указе Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г. отрицаются отношения духовного родства между детьми восприемника и воспринятым. Между тем, по законам Греческой Церкви, не только «духовные брат и сестра», т. е. лица, воспринятые одним и тем же восприемником, но их потомки до 7 степени духовного родства не могут вступать в брак».
С какого поколения можно жениться родственникам. Браки между двоюродными родственниками неопасны
Несмотря на это, в истории немало фактов браков между родственниками. Они не всегда заключались по любви и согласию. На то были финансовые и геополитические причины.
Браки между родственниками — это вопрос, который не теряет своей актуальности и в современном мире.
В медицине браки между родственниками называются инбредными, что означает союз между лицами противоположного пола, которые имеют хотя бы одного общего предка.
Нередко имеет место такой термин, как инцест — вступление в интимную связь близких родственников, смешение крови.
История описывает племена, в которых для сохранения чистоты рода было принято выходить замуж или женится на родственниках. В итоге, они практически все исчезли или находятся на грани вымирания.
В наше время во многих странах мира браки между кровными родственниками по определенной степени родства не просто осуждаются, но и запрещаются законом и приравниваются к уголовному преступлению. Это объясняется физическими и моральными соображениями.
В российском законодательстве существует статья 14 Семейного кодекса, которая не допускает заключение брака между лицами, что состоят в родстве по восходящей или нисходящей линии:
Несмотря на это, в ЗАГСе не требуется документальное подтверждение или опровержение родственных связей. Допускается заключение брака между родственниками усыновителя и усыновленными.
Кроме того, законы России не препятствуют созданию семьи между:
Это осуждается обществом, но формально не запрещено, а значит с такими родственниками можно вступать в брак.
По настоянию ученых-генетиков, браки между кровными родственниками запрещаются на законодательном уровне.
Семейный кодекс РФ тоже не допускает вступление в брак между кровными родственниками, ни при каких обстоятельствах.
В данном случае основанием для регистрации брака не является даже беременность женщины.
Если пара скроет факт наличия родственных связей, то брак будет зарегистрирован, но потом его могут признать недействительным.
Браки между усыновителями и усыновленными допускаются только в том случае, когда усыновление будет отменено.
Подобные родственные связи считаются дальними. Браки между ними возможны и довольно распространены, особенно в мусульманских странах.
Риск рождения ребенка с аномалиям от такого союза довольно низкий. Есть шансы на то, что родится полноценный малыш.
Проблема кровнородственного брака заключается в возможности носительства супругами мутагенных генов в скрытом состоянии.
Практически невозможно определить какие именно это гены. А также нереально предсказать, какие именно отклонения могут проявиться у ребенка.
Увеличивается риск, что женщина не сможет выносить плод, а также его замирания. Поэтому сложно определить, как будет проходить беременность в родственном браке.
Помогают оценить схожесть супругов в генетическом отношении анализ крови на антигены HLA.
В период беременности не проводится специфическая диагностика по поводу родственного брака.
В 2019 году делается стандартное УЗИ и тройной тест, чтобы исключить грубые аномалии развития плода.
Не одно десятилетие существует мнение о том, что чем ближе в кровном родстве состоят родители, тем негативнее будут последствия рождения детей в родственном браке, поэтому они не желательны.
Речь идет о серьезных пороках:
При обычном браке вероятность рождения детей с генетическими дефектами и умственной отсталостью составляет 4%.
В близкородственном браке риск возрастает в 5 раз.
Наукой уже давно доказано, что интимные связи между родственниками опасны для здоровья их потомства. Дети, рожденные от прямых родственников, могут страдать от целого ряда самых опасных заболеваний.
Но по данным генетики, в таком браке по сравнению с неродственными увеличивается:
Кроме того, генетики выявили стабильную закономерность в частоте болезней, врожденных уродств, умственных и физических отклонений у появившихся детей в результате родственных браков.
Такую точку зрения на данный вопрос, разделяют специалисты во многих странах.
Изучая наследственные заболевания, большое внимание уделяется родственным бракам. В случае, когда родители имеют хотя бы одного общего предка.
Большую роль играет кровосмешение при изучении редких кровных заболеваний.
Что касается браков между родственниками, то чаще всего споры возникают именно по поводу бракосочетаний между двоюродными родственниками.
Объясняется все очень просто — браки между лицами первой степени родства запрещены, с этим согласны практически все. Браки между далекими родственниками не запрещаются и не вызывают особого осуждения.
А вот браки между двоюродными родственниками вызывают много разногласий между учеными, медиками, служителями церкви и между родственниками тех, кто хочет вступить в такой союз.
Браки между двоюродными родственниками длительный период находились под моральным запретом. А во многих штатах Америки они объявлены вне закона.
Но теория генетической несовместимости, которая стала основой таких убеждений, не находит научных подтверждений.
В современном мире научное сообщество борется за право каждого регистрировать брак с любимым человеком.
Двоюродные брат и сестра могут вступать в брак, юридически это не запрещено.
Британские исследователи пришли к выводу, что все законы, что запрещают подобные брачные союзы — это легитимная форма генетической и сексуальной дискриминации.
Исследователи длительное время изучали современную статистику и исторические данные и пришли к однозначному выводу, что дети, рожденные в браке между двоюродными братом и сестрой, имеют такие же шансы на врожденные дефекты и генетические болезни, как и любые другие младенцы.
Запрет на подобные семьи ученые приписывают социальным, а не генетическим факторам.
Вероятность развития наследственных болезней в браках двоюродных братьев и сестер примерно на 2% выше, чем в браках не родственников. При наличии общих предков риск носительства измененного гена повышается.
Если оба родителя имеют такой ген, то вместе со здоровым геном возможность появления больного гена составляет 25%. Когда в паре встречаются два измененных гена, риск, что дети в таком браке будут иметь аномалии, составляет 50%.
Но в любом случае без проведения генетической экспертизы работники медицины не советуют двоюродным родственникам задумываться о рождении общих детей.
Проблема браком между двоюродными братом и сестрой затрагивает моральные, духовные и физиологические аспекты. Каждый человек вправе делать свой выбор самостоятельно и оказывать влияние на него никто не имеет права.
Создание семьи — один из главных этапов в жизни человечества. В России, как и во всех цивилизованных странах, брак между близкими родственниками считается незаконным.
В статье 14 Семейного кодекса РФ обозначен прямой запрет на заключение брака между лицами, которые состоят в близком родстве.
Влияние разных факторов
Часто носители рецессивного поврежденного гена сами здоровы и узнают о наличии его только появления у них больного ребенка, который такой ген унаследовал. В обычном браке вероятность рождения ребенка с патологией составляет 2-4%, а в родственном браке повышается до 4-6%. На первый взгляд, не так велика. Но если в семье ранее имели место наследственные генетические заболевания, риск увеличивается в среднем до 12-14%. Выявить такую возможность может консультация вреча-генетика, который порекомендует сдать необходимые анализы.
Опасность кровосмешения между родными братом и сестрой гораздо выше, чем между двоюродными и троюродными. Последние в более давние времена были довольно распространены, особенно в знати и правителей.
Особенно опасны отношения между родственниками на протяжении нескольких поколений. Со временем генетический материал ухудшается, в нем накапливаются мутации, повреждения, и требуются свежие гены, чтобы предотвратить вырождение.
Издавна известно, что браки между близкими родственниками чреваты плохой наследственностью.
Такое мнение появилось исходя из жизненной практики.
Большое количество знатных родов вымерло в давние времена, так как не избегали кровосмешения.
Просто потому, что присутствует большой риск рождения детей мертвыми либо с большими отклонениями. Люди будут вырождаться.
Именно поэтому в нашей стране существует закон, не разрешающий регистрировать отношения близким родственникам, первого колена. Но, ограничение не распространяется на брак между двоюродными родственниками. Это связано с меньшей вероятностью появления патологий и их отпрысков.
Навигация по статье
О чем гласит закон
В давние времена было принято связывать себя узами только с родственниками, для чистоты рода.
В настоящее время регистрация отношений между родственниками первого колена запрещается и в некоторых странах даже относится к преступлению.
В нашей стране на основании ст. 14 СК нельзя вступать в брачные отношения близкими людьми:
Важно! Допускается брак между усыновителями и усыновленными в случае отмены официального усыновления.
Что касается более дальних родственников, на них законодательство ограничения не накладывает. Сюда относятся двоюродные и троюродные близкие. А также дяди и тети. В общем, представители более дальнего родства, чем первое колено.
Недопустима даже временная регистрация между членами семьи первого колена. Нельзя расписаться с родственником даже беременной женщине. Хотя, по сути, какой уже в этом смысл.
Тем не менее, если опираться на практику, по факту такой брак заключить можно. Потому что закон не обязывает сотрудников ЗАГСа подтверждать либо опровергать наличие родственных связей. Когда пара умалчивает о наличии таких связей, их распишут, но при выяснении этого факта брак признают недействительным юридически.
Важно! В России значение придается только официально зарегистрированным отношениям.
Уже не одно десятилетие люди понимают, при интимной жизни между членами семейства могут появиться дети с различными видами отклонений.
Это связано с высокой вероятностью встречи одного и того же гена у их отпрыска.
На женщину и мужчину это не повлияет.
Но дети, рожденные ими, скорее всего, будут с серьезными патологиями.
Доктор выясняет процент наследственных заболеваний, устанавливает степень родства, а также вероятность рождения больных отпрысков. В большинстве случаев у дальних родственников патологий не встречается.
Если брать во внимание близкое родство, то здесь следующие проценты возникновения патологий:
Результаты последних научных исследований
Современные ученые перестали критично относиться к браку между двоюродными родственниками.
Это связано с результатами последних исследований.
Это поможет избежать последствий, то есть рождения неполноценных детей. Такие отношения затрагивают множество аспектов, в основном социальных.
Тем не менее, как можно осуждать людей, которые самостоятельно приняли решение. Настаивать на обратном, никто не вправе. Достаточно просто упомянуть о наличии вероятности патологии.
По научным исследованиям риск появления неполноценного ребенка от связи двоюродных родственников всего на 1, 7 % больше, чем при появлении малыша в обычной семье.
Получается, с научной точки зрения, брак между двоюродными родственниками последствий глобального уровня не имеет. Могут рождаться дети с патологиями только у маленького процента таких семейств.
В жизни встречается множество людей, рожденных от двоюродных родственников:
Несмотря на то, что процент появления неполноценных детей между двоюродными родственниками низкий, в США введен запрет на такие браки. Это сильно повлияло на статистику абортов. Научные работники не уверены, что скоро это дискриминация закончится, но вряд ли что-то помешает людям жить вместе, если они захотят этого сами.
Учеными доказано, что дети, рожденные от отношений двоюродных брата и сестры, имеют практически равные шансы на патологии, как и любые другие малыши.
В первую очередь, страны, которые вводят запрет на такие браки, преследуют социальные цели, чем медицинские.
Все ученые уверены, что такие законы не имеют под собой оснований. Просто потому, что вероятность появления не здорового отпрыска в таких семействах превышает всего на 2 % стандартную ситуацию.
Одним из самых важных этапов в жизни является создание отдельной ячейки общества. Все цивилизованные страны ввели ограничение на регистрацию отношений членов семьи, принадлежащих первому колену. Не является исключением и Россия.
На видео можно посмотреть о том, что будет, если брат и сестра заведут детей: