до какого места судоходна волга

Река Волга

Волга — одна из крупнейших рек мира и России, и самая длинная река Европы. Длина Волги — 3530 км, площадь водосборного бассейна — 1 360 000 км кв. Исток Волги находится на Валдайской возвышенности возле деревни Волговерховье в Тверской области. Устье — в Каспийском море. Годовой сток составляет 254 км куб. Прилегающая к Волге часть территории России называется Поволжьем. Географически Волга делится на несколько частей: Верхняя Волга (от истока до слияния с рекой Окой), Средняя Волга (от впадения реки Оки до впадения реки Камы) и Нижняя Волга.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга
Река Волга в Твери.

Волга протекает по территории 15 субъектов России: Астраханская область, Волгоградская область, Ивановская область, Костромская область, Московская область, Нижегородская область, Самарская область, Саратовская область, Тверская область, Ульяновская область, Ярославская область, а также республик — Калмыкия, Марий Эл, Татарстан, Чувашия. На Волге расположены четыре города, с числом жителей более миллиона человек: Нижний Новгород, Казань, Самара и Волгоград.

Населенные пункты на Волге, где делают остановки круизные теплоходы (от Твери до Астрахани вниз по течению, по состоянию на 2019 год):

— Тверь (Тверская область)
— Дубна (Московская область)
— Калязин (Тверская область)
— Углич (Ярославская область)
— Мышкин (Ярославская область)
— Коприно (Ярославская область)
— Весьегонск (Тверская область)
— Рыбинск (Ярославская область)
— Тутаев (Ярославская область)
— Ярославль (Ярославская область)
— Кострома (Костромская область)
— Плес (Ивановская область)
— Кинешма (Ивановская область)
— Юрьевец (Ивановская область)
— Чкаловск (Нижегородская область)
— Городец (Нижегородская область)
— Нижний Новгород (Нижегородская область)
— Макарьево (Нижегородская область)
— Козьмодемьянск (Республика Марий Эл)
— Чебоксары (Республика Чувашия)
— Мариинский Посад (Республика Чувашия)
— Козловка (Республика Чувашия)
— Свияжск (Республика Татарстан)
— Казань (Республика Татарстан)
— Тетюши (Республика Татарстан)
— Болгар (Республика Татарстан)
— Ульяновск (Ульяновская область)
— Тольятти (Самарская область)
— Ширяево (Самарская область)
— Волжский утес (Самарская область)
— Самара (Самарская область)
— Винновка (Самарская область)
— Хвалынск (Саратовская область)
— Балаково (Саратовская область)
— Усовка (Саратовская область)
— Саратов (Саратовская область)
— Камышин (Волгоградская область)
— Волгоград (Волгоградская область)
— Никольское (Астраханская область)
— Ахтуба (Астраханская область)
— Астрахань (Астраханская область)

На Волге расположены несколько зеленых стоянок: это место, где туристы могут отдохнуть на природе, после посещения городов, искупаться, побродить по лесу, а круизные компании организуют пикники (обычно приготовление шашлыка). Такие стоянки находятся в Ярославской области — Коприно, Самарской области — Ширяево, Волжский утес и Винновка, Саратовской области — Усовка и Астраханской области — Ахтуба.

В Волгу впадает более сотни рек, но двумя крупнейшими притоками Волги являются река Ока и река Кама. Крупнейшие притоки верхней Волги — Селижаровка, Тьма, Тверца, Молога, Шексна, Которосль и Унжа. Наиболее крупные притоки Волги в её среднем течении — Ока, Сура, Ветлуга и Свияга. Нижняя Волга принимает сравнительно небольшие притоки — Сок, Самару, Большой Иргиз, Еруслан. Дельта Волги начинается в месте отделения от русла Волги рукава Бузан (в 46 км севернее Астрахани) и является одной из самых крупных в России и крупнейшей в Европе. В дельте насчитывается до 500 рукавов, протоков и мелких речек. Главные рукава — Бузан, Бахтемир, Камызяк, Старая Волга, Болда, Ахтуба; из них в судоходном состоянии поддерживается Бахтемир, образуя Волго-Каспийский канал по которому суда попадают в Каспийское море.

Река Волга через Канал имени Москвы (Московская область) соединена с рекой Москвой. Через реку Шексну — с Волго-Балтийским водным путем (выход к Белому и Балтийскому морям), а через Волго-Донской судоходный канал (Волгоградская область) — с рекой Дон (выход к Азовскому и Черному морям).

Транзитное грузовое судоходство на Волге начинается в начале апреля, когда открываются шлюзы Волжской ГЭС, в середине апреля начинают работы шлюзы Жигулевской ГЭС и Саратовской ГЭС, а в конце апреля — Чебоксарсарской, Нижегородская, Рыбинской и Угличской ГЭС. Завершают работы гидроузлы в том же порядке, но по убыванию с середины ноября (Углич, Рыбинск и т. д.) и закрываются к 1 декабря (Волгоград). Более подробно сроки начала и завершения судопропуска на волжских гидроузлах >>

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга
Слияние Волги и Оки в Нижнем Новгороде. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

С 1930-х годов река постепенно превращается в каскад водохранилищ: на Волге были построены восемь гидроэлектростанций, плотины которых образовали огромные водные пространства. Сегодня Волжско-Камский каскад ГЭС — в списке крупнейших транспортно-водно-энергетических систем в мире.

Гидроэлектростанции на реке Волге:

Волжский каскад водохранилищ:

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга
Вид Куйбышевского водохранилища в месте слияния Волги и Камы. 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Судоходные шлюзы, расположенные на Волге:

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга
Река Волга в районе Жигулевских гор (Самарская область). 2010 г. Фото: Иван Загайнов

Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга
Река Волга в Астраханской области. 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Источник

История судоходства на Верхней Волге

От галеры императрицы до судов на подводных крыльях

Об авторе: Виктор Михайлович Грибков-Майский – член Союза журналистов России.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волгаРечной вокзал в Калинине. Почтовая открытка, 1961 г.

Не так часто можно найти город в Центральной России, который мог бы похвастаться таким водным богатством, как Тверь. Здесь сливаются воедино сразу три реки – Волга, Тьмака и Тверца. Такое исключительно выгодное положение не могли не оценить наши предки, которые много веков назад основали здесь свое поселение. Кто-то из исследователей называет колыбелью Твери стрелку рек Волги и Тьмаки, а кто-то – Волги и Тверцы, где находился древний Отроч монастырь, от которого сегодня остался лишь Успенский собор (1722 год). Долгое время реки служили основными транспортными артериями и соответственно вели в Тверь.

Во многих городах на Верхней Волге были свои верфи. В 1767 году Екатерина II совершила путешествие по Волге до Казани. Специально для этого были построены галеры – «крытые, разделенные на отделения и меблированные, из которых одна, царская, вмещала полный апартамент с гостиной, где государыня обедала с двенадцатью лицами свиты без всякой тесноты».

Императорская галера, которая называлась «Тверь», была спущена со стапелей Тверской верфи 3 апреля 1767 года и входила в состав флотилии из 10 судов. Основной материал, из которого она была сделана, – сосна, набор из дуба, декор из липы и березы. Императорская галера имела следующие размеры: длина – 39 м, ширина – 7,65 м, высота – 7 м. Кормовая надстройка судна была щедро украшена деревянной резьбой. Резная фигура украшала и нос галеры.

Здесь же размещались восемь уютных кают. Галера строилась по чертежу, выполненному Михаилом Щепининым и утвержденному Адмиралтейств-коллегией. Причем судно могло развивать скорость от 10 до 14 км в час. О комфортабельности галеры красноречиво говорят слова датского посланника, отмечавшего, что там «нет недостатка ни в одном из тех удобств, которые можно было иметь только в столице».

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга
Волга в районе современного Рыбинска. Фото Владимира Захарина

После завершения плавания суда передали Казанскому адмиралтейству, а флагманскую галеру «Тверь» государыня повелела «хранить вечно, не переменяя того вида, какой она имела во время Высочайшего путешествия». Наказ императрицы строго выполнялся в течение почти двух веков в Адмиралтейской слободе Казани: галере «Тверь», ставшей музеем и помещенной в специальный деревянный павильон, удалось пережить и восстание Пугачева, и лихолетье Гражданской войны.

Сама галера просуществовала до нашего времени и сгорела из-за ребячьей шалости в 1956 году в Казани, где она размещалась на территории бывших Журавлевских казарм. Кстати, в память об этом в Казани установлен памятный знак. Изображение галеры «Тверь» вошло в герб другого поволжского города – Костромы.

Интересны заметки русского офицера, поэта, публициста Федора Николаевича Глинки, совершившего в 1811 году путешествие по Волге от Ржева до с. Иванищи. «Город Зубцов, – пишет Глинка, – мал, но довольно хорошо выстроен. По летописям видно, что он существовал еще в 1216 году. Здесь впадает в Волгу судоходная Вазуза… В Зубцове есть верфь. Барки строятся из заготовленных кокор (деревьев, имеющих природную кривизну, нужную для основы судов). В особенном канале весенние воды поднимают груз и его сплавливают на Волгу».

А в начале XVIII века была создана первая в России искусственная водная система – Вышневолоцкая, которая соединила Тверь через Тверцу, Цну, Мсту, Волхов и Неву с новой столицей Российской империи – Санкт-Петербургом. Более полутора веков Тверь была крупным перевалочным пунктом по перевозке самых различных грузов по воде. Специально для этого было сконструировано судно-барка, которую можно сегодня видеть на городском гербе Вышнего Волочка, пожалованного городу в 1772 году Екатериной II.

В 1856 году в Твери побывал А.Н. Островский и оставил об этом свои воспоминания. В частности, он отмечал: «Несколько свободных дней до прихода весеннего каравана, которые я провел в Твери и по отплытии его, дали мне возможность ознакомиться с жизнью города, так красиво построенного и так счастливо поставленного на перекрестке путей железнодорожного и водного. Все местные условия, как кажется с первого взгляда, должны бы способствовать промышленному процветанию Твери: железная дорога соединяет ее с Петербургом и Москвой; верхние и нижние волжские караваны пристают под самым городом; Тверца, как начало Вышневолоцкой системы, представляет другой путь соединения с Петербургом – путь дешевый для тяжелых грузов».

Последнее судно в Санкт-Петербург по Вышневолоцкой системе прошло в 1889 году.

В середине XIX века в Твери происходит становление пассажирского речного судоходства. А вернее – озерного, так как первый в губернии пароход «Осташ», построенный на средства осташковских купцов промышленниками Савиными, в 1847 году прошел по озеру Селигер.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга
Городецкий шлюз в районе Нижнего Новгорода. Фото Владимира Захарина

В это же время, в 1843 году, на Верхней Волге, в пяти километрах ниже озера Волго, одного из четырех верхневолжских озер, строится первое гидротехническое сооружение, которое именовалось на старинный лад «бейшлотом». Во время весеннего паводка в водохранилище накапливалось около 360 млн куб. м воды, которую использовали для уровня, необходимого для судоходства на участке от Селижарово до Твери.

Старый бейшлот – земляная плотина на каменном фундаменте с деревянным водосбросом – был разрушен во время Великой Отечественной войны в 1941 году. Но уже в 1943-м отстроен заново в бетоне.

В 1854 году в связи с ростом пассажирского сообщения по Волге было создано пароходное общество «Самолет», которое специально для этого закупило три колесных теплохода – «Тверь», «Рыбинск», «Ярославль». Дело оказалось прибыльным, и вскоре было организовано сообщение от Твери до Ярославля, а к 1864 году теплоходы «Самолета» плавали уже до Астрахани.

Но наименее известны факты о пассажирском сообщении выше Твери. Вот что мы находим в «Справочнике-путеводителе: Поволжье. 1929 г.»: «От Ржева до Твери правильное пассажирское судоходство поддерживает Сев.-Зап. Госпароходство. Во время мелководья, с закрытием бейшлота, обыкновенно в течение августа, движение пароходов временно прекращается до прибыли воды… Первая пристань за Ржевом – Зубцов… Берега Волги от Ржева до Зубцова, и особенно за Зубцовым до Старицы, красивы. Ржев, Зубцов, Старица, красиво расположенные по берегам Волги, дают с палубы парохода удивительную иллюзию старины. За Зубцовым пароход после остановок в Саблине, Дягунине и Родни пристает к Старице в 89 км от Ржева и 91 км от Твери… Из пристаней обращает внимание Иваниши, от которой пассажирские пароходы отправляются до Твери ежедневно».

В книге «Озеро Селигер» (Н. Федорова, Г. Керчикер, Е. Богдановская. Калининское издательство, 1954 г.) в главе «От истока Волги до Калинина» авторы пишут: «От Ржева вниз по Волге уже ходят небольшие пассажирские пароходы».

Повсеместно по Волге, в том числе и в Твери, были построены пристани, а вот свой речной вокзал появился в Твери только в 1938 году (архитекторы Е.И. Гаврилова и П.П. Райский, конструктор И.М. Петраков, инженер И.М. Тигранов). Здание вокзала – одно из наиболее выразительных сооружений советского конструктивизма.

Но история речного вокзала в Твери началась значительно раньше, в 1932 году, и связана она со строительством канала Москва–Волга (Канал им. Москвы) и с созданием Иваньковского водохранилища. Тогда стало ясно, что после того, как водохранилище наполнится, уровень воды в Волге поднимется намного выше, что сделает Тверь полноценным портом. Именно в это время, осенью 1932 года, было начато строительство канала Москва–Волга, а в январе 1934 года – водохранилища.

Одновременно у села Иваньково сооружался мощный гидроузел. Железобетонная и земляная плотина, перегородившая Волгу, была построена в 1936 году. А 23 марта 1937 года в первый раз опускаются щиты Иваньковской плотины; 27 марта волжская вода пошла по каналу. 17 апреля 1937 года все русло канала длиною в 128 км уже заполнено водой. Именно с этого времени уровень воды в Волге поднялся, и в Калинин (так с 1931 года стала называться Тверь) смогли приходить многопалубные пароходы и теплоходы.

Иногда можно прочитать, что речной вокзал в Калинине стал первым на Волге, построенным в советское время, но это не совсем так. Практически одновременно, весной 1933 года, в Москве началось строительство Северного речного вокзала. Оно также было связано со строительством канала имени Москвы, соединившего Волгу и Москву-реку.

Все работы были завершены менее чем за пять лет – в 1937 году. Проект разработали архитекторы Алексей Рухлядев и Владимир Кринский. В оформлении здания, построенного в стиле советского конструктивизма, принимали участие скульптор Иван Ефимов, художница Наталья Данько и другие мастера живописи и скульптуры. На верхней галерее располагался ресторан, а внутри здания продавались билеты на прогулочные катера и дальние пассажирские и круизные маршруты.

И внешне, и конструктивно оба речных вокзала имеют много схожего. Как и для Москвы, для Твери здание Речного вокзала было одним из наиболее выразительных сооружений, которое появилось в городе до начала войны.

Тверской вокзал рассчитан на одновременное обслуживание 550 пассажиров. И много лет он жил своей полноценной жизнью, а теплоходы от его причалов отправлялись вниз и вверх по Волге. Объяснялось это и тем, что в то время только по воде можно было добраться до многих населенных пунктов.

Как было сказано выше, Волга была судоходна до Ржева, куда суда на подводных крыльях приходили еще в 1982 году. Что же касается регулярного пассажирского сообщения, то оно прекратилось, по словам очевидцев, в 1976–1977 годах в связи с обмелением реки, особенно в районе Старицы. Специалисты связывают это со строительством Вазузского водохранилища в Зубцове, которое было закончено в 1977 году.

В советское время пассажирское судоходство вниз по Волге осуществлялось от Твери до Углича (Ярославская область). Уже давно пассажирское судоходство прекращено. Основная причина – отмена дотирования проезда, без чего речное пассажирское судоходство оказалось убыточным. В настоящее время в Тверь заходят круизные теплоходы, а по Волге в черте города курсируют прогулочные кораблики.

Источник

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волгаuritsk

Страница путешественника

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

Волго-Донской судоходный канал – одно из самых важных межбассейновых соединений водных путей России и постсоветского пространства. Канал связывает Волгу с Доном, и, соответственно, изолированное Каспийское море (с каспийскими портами России, Казахстана, Азербайджана, Туркмении и Ирана) с Азовским и Черным морями Мирового океана.

История этого водного соединения уходит корнями в древность – первую попытку соединить Волгу и Дон во время своего похода на Астрахань предпринял ещё турецкий султан Селим в середине XVI века, вторая попытка была предпринята при Петре I, в дальнейшем вплоть до начала XX века рассматривались ещё множество вариантов соединения двух рек, но все они были обречены на неудачу – без сложнейших и масштабнейших гидротехнических работ создание судоходного канала через разделяющие реки Ергенинские высоты было невозможно. В итоге Волго-Донской канал был построен уже в советское время – после войны, в 1948-1952 годах. На колоссальной стройке работало порядка 700 тысяч вольнонаёмных рабочих со всей страны, 100 тысяч пленных немцев и еще около 100 тысяч заключенных. Канал построили за четыре года – 31 мая 1952 года воды Волги и Дона соединились.

1. Наш путь начинаем из города-героя Волгограда.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

2. Вход в Волго-Донской судоходный канал расположен у южной оконечности Волгограда, в Красноармейском районе. От речного вокзала Волгограда до канала около часа хода. «Речную развилку» трудно проглядеть: на правом берегу у входа в ВДСК высится огромный памятник Ленину – это самый большой памятник Ильичу в мире, занесённый в книгу рекордов Гиннеса ещё и как самый большой памятник реально жившему человеку. Интересно, что раньше вместо него стоял столь же большой памятник Сталину.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

3. Неподалёку от входа в Волго-Донской канал находится огромный нефтерейд, где стоят десятки танкеров самых разных мастей.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

4. Разделительный буй волжского и донского судового хода

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

5. Другой теплоход идёт по Волге, а мы уже повернули ко входу в Волго-Донской канал.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

6. Памятник Ленину у входа в Волго-Донской канал.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

11. Между шлюзами N1 и N2 трассу канала пересекают автодорожный и железнодорожный мосты.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

12. Шлюзы ВДСК оборудованы интересным устройством для защиты ворот от навала судов: поперек камеры у ворот натягивается мощный металлический канат, который потом поднимается специальной стрелой (поднятая стрела с канатом хорошо видна на этом фото).

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

13. Промежуточный бьеф между шлюзами N2 и N3.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

16. Соединительный участок канала между шлюзами N3 и N4.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

18. Поднимаемся вверх по Чапурниковской лестнице шлюзов. Встречный танкер «Ленкорань» на следующей ступени находится намного выше нас.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

19. Между шлюзами N4 и N5.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

20. Шлюз N5. Архитектурное оформление башен.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

21. Встречный танкер у стенки подходного канала шлюза в ожидании своей очереди.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

22. Покидаем шлюз N6.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

24. Насосная станция, которая подаёт воду из Дона вверх по склону в Береславское водохранилище.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

25. С помощью мощных насосных станций, вода из Дона по этим огромным трубам подаётся на водораздельный участок канала, откуда самотёком распределяется на Волжский и Донской склоны.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

27. Соединительный канал между шлюзами N11 и N12.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

28. Автодорожный мост через Волго-Донской канал.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

32. За шлюзом N12 трассу канала пересекает железнодорожный мост.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

33. Навигационные знаки.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

35. Очередной встречный танкер смешанного плавания типа «река-море».

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

36. Судоходная трасса среди степей.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

37. Карповское водохранилище – последнее на канале. На живописном, поросшем тополями, правом берегу расположена пристань Ильёвка – небольшой посёлок, где делают зелёную стоянку туристские теплоходы. Недалеко отсюда расположен райцентр Калач-на-Дону (до которого около 15 км).

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

38. Гидроузел Карповского водохранилища.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

39. Далее теплоход заходит в красочно оформленный 13 шлюз, последний на Волго-Донском канале.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

42. Сразу за шлюзом на правом берегу установлен памятник героям Великой Отечественной войны.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

43. До Дона остаётся несколько километров канала.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

44. Монумент у выхода из ВДСК в Дон.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

45. Далеко вправо уходит русло великой русской реки, воспетой Шолоховым. Вдали виден Калач-на-Дону, а далее за крутым мысом Дон теряется из виду. Если направиться туда, можно добраться до станицы Вешенской, Серафимовича, Лисок, Воронежа, а если постараться, то и до истока Дона – ключа в парке Новомосковска.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

46. А мы поворачиваем налево, вниз по Дону, несущему свои зелёные воды прямиком в Азовское море. Собственно из ВДСК теплоход попадает не в Дон, а в Цимлянское водохранилище, образованное плотиной Цимлянской ГЭС, которое через час пути приобретает вид настоящего моря. Очень красив крутой правый берег, а потом и он почти исчезает из виду: кругом лишь палящее солнце и вода.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

51. Грузовой состав на мосту.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

52. Старый мост 1950 года.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

54. Продолжаем путь по Цимлянскому водохранилищу.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

57. Подходим к Цимлянскому гидроузлу.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

59. Судно преодолевает два шлюза Цимлянского гидроузла: первый из них своей аркой напоминает шлюзы N1 и 13 ВДСК, а на башнях второго установлены фигуры донских казаков. Пройдя два этих шлюза, судно попадает в коренное русло Дона.

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

до какого места судоходна волга. Смотреть фото до какого места судоходна волга. Смотреть картинку до какого места судоходна волга. Картинка про до какого места судоходна волга. Фото до какого места судоходна волга

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *