до какого момента определяется время нахождения вагонов на жд путях необщего пользования
Статья 39
Статья 39. За время нахождения принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования.
За время задержки принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, а также в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Оплачиваемое время за пользование вагонами, погрузка грузов в которые и выгрузка грузов из которых в местах общего пользования и в расположенных на железнодорожных станциях местах необщего пользования обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки, выгрузки до момента получения перевозчиком от грузополучателей, грузоотправителей уведомлений о готовности вагонов к уборке.
Оплачиваемое время за пользование контейнерами, выдача, прием которых осуществляются в местах общего пользования, исчисляется с момента выдачи контейнеров с грузом грузополучателям для выгрузки или передачи грузоотправителям порожних контейнеров для их загрузки до момента возврата контейнеров на железнодорожные станции.
Оплачиваемое время за пользование вагонами, контейнерами для погрузки грузов, выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования определяется в соответствии с положениями главы IV настоящего Устава.
Расчет платы за пользование вагонами рефрижераторных секций и вагонами в составе сцепов производится исходя из времени окончания погрузки грузов в последний вагон таких секций, сцепов, выгрузки грузов из него.
Грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающие грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами вследствие:
обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, и иных обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;
подачи перевозчиком вагонов, контейнеров в количестве, превышающем количество вагонов, контейнеров, установленное соответствующим договором.
ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров;
нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Если получатель в соответствии со статьей 36 настоящего Устава отказался от приема порожних грузовых вагонов по причинам, зависящим от отправителя, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится перевозчику получателем до момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, а отправителем порожних грузовых вагонов с момента получения данного уведомления.
(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Если порожние грузовые вагоны прибыли с просрочкой их доставки и получатель отказался от них в порядке, установленном статьей 36 настоящего Устава, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава не взимается за трое суток, в течение которых отправитель обязан распорядиться такими вагонами. Если отправитель не распорядился порожними грузовыми вагонами (не предъявил их для перевозки в установленном порядке) в течение трех суток с момента получения данного уведомления, он уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава.
(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в следующих случаях:
вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов;
обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, блокада, эпидемия вызвали перерыв движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также возникли иные обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;
вагоны не приняты для перевозки в связи с прекращением или ограничением приема грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов для перевозки в случаях, предусмотренных статьей 29 настоящего Устава, по причинам, зависящим от перевозчика или владельца инфраструктуры.
(часть восемнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных настоящей статьей, оформляется акт общей формы.
(часть девятнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
До какого момента определяется время нахождения вагонов на жд путях необщего пользования
Начальникам железных дорог России
Начальникам департаментов
и управлений ОАО «РЖД»
предприятий и организаций (по списку)
О приказе ФСТ России
Направляется для руководства приказ Федеральной службы по тарифам от 29 апреля 2015 г. № 127-т/1 «Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство №2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 35/12» (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2015 г., регистрационный номер №37379), опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации 27 мая 2015 г., вступающий в силу с 7 июня 2015 г.
Приложение: на 21 л.
Приказ 127-т/1
В соответствии с Федеральными законами от 17 августа 1995 года
№147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001,№ 33 (часть 1), ст, 3429; 2002, № I (часть 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 168;№ 13, ст. 1181; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 1, ст. 10; № 19, сг. 2063; 2007, № I (часть 1), ст. 21; № 43, ст. 5084; № 46, ст.5557; 2008, № 52 (часть 1). ст. 6236; 2011, № 29, ст. 4281; № 30 (часть 1), ст. 4590, ст. 4596; № 50, ст. 7343; 2012,№ 26, ст. 3446; № 31, ст. 4321; № 53 (часть 1), ст. 7616), от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 11, ст. 3213; № 46, ст. 5554; 2008,№ 30 (часть 2), сг, 3616; 2011, № 30 (часть I), ст. 4596; 2012,№ 25, ст. 3268; 2014, Кй 6, ст. 566; № 23, ст. 2930; 2015, № I (часть I), ст. 56; JN» 14, ст. 2021), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постаноалением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049; 2006, № 3, ст. 301; W. 23, ст. 2522;№ 48, ст. 5032;№ 50, ст. 5354; 2007, № 16, ст. 1912; Ш1Ъ, ст. 3039; Л-ь 32, ст. 4145; 2008, № 7, ст. 597; № 17. ст. 1897; № 23, ст. 2719; № 38, ст. 4309;№ 46. ст. 5337; 2009,Пч 1, ст. 142; >^ 3, ст. 378;№ 6, ст. 738; № 9, ст. 1119; № 18 (часть 2), ст. 2249; № 33, ст. 4086; 2010,№ 9, ст. 960;№ 13, ст. 1514; Ха 25, ст. 3169; № 26, ст. 3350;№ 30, ст. 4096; Л*5 45, ст. 5851; 2011, № 14, ст. 1935; Л% 32. ст. 4831; № 42, ст. 5925; 2013,№ 11, ст. 1126; № 13, СТ. 1555;№ 33, ст. 4386;№ 45, ст. 5811, ст. 5822; 2014, ст. 46, ст. 6365; № 50, ст. 7099; 2015, № 2, ст. 491; № 14, ст. 2123), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 32, ст. 4051; 2013, № 27, ст. 3602) приказываю:
2.1. исключить пункт 12 и таблицу № 9 из Тарифного руководства №2;
2.2. заменить по тексту) Тарифного руководства №2 в соответствующих падежах следующие слова; «таблица № 9» на
Приказ МПС РФ от 29 сентября 2003 г. N 67 «Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов»
Первый заместитель Министра
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2003 г.
Регистрационный N 5203
Порядок
разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов
(утв. приказом МПС РФ от 29 сентября 2003 г. N 67)
1.2. Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов.
разработке технологического процесса работы железнодорожной станции;
разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания;
определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования.
1.4. Технологические сроки оборота вагонов рассчитываются и устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей, грузополучателей своим локомотивом.
1.5. Для железнодорожных путей необщего пользования, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов, технологический срок оборота вагонов рассчитывается и устанавливается в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания.
Если на местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования применяются погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, технологические нормы на которые не приведены в приложении N 1 к методике, технологические нормы на погрузку и выгрузку разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования расчетным способом в соответствии с методикой.
II. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов
2.1. При расчете технологического срока оборота вагонов учитываются следующие элементы операций с вагонами:
маневровая работа по передаче вагонов с выставочных железнодорожных путей на железнодорожные пути необщего пользования и обратно;
маневровая работа по расформированию групп вагонов (если это требуется по технологии);
маневровая работа по расстановке вагонов по местам погрузки, выгрузки и их уборке после выполнения грузовых операций;
выполнение грузовых операций;
маневровая работа по перестановке вагонов в процессе выполнения сдвоенных операций;
маневровая работа по формированию групп вагонов (если это требуется по технологии);
прочие операции (взвешивание, ожидание подачи и уборки на места погрузки, выгрузки, межоперационные простои).
Расчетное время на выполнение маневровых операций на железнодорожном пути необщего пользования определяется суммированием времени движения, необходимого на выполнение полурейсов (полурейс считается перемещения по станционным путям вагонов с локомотивом или одного локомотива без перемены направления движения), времени, затрачиваемого на подготовительные и заключительные операции, и указывается в таблице N 1.
Продолжительность маневровых операций
N п\п | Операция | Полурейс | Длина полурейса, м | Число вагонов | Продолжит. выполнения операции, мин. | Приме- чание | |
Начало | Оконча- ние | ||||||
1 | Подача вагонов на места погрузки, выгрузки | ||||||
2 |
Продолжительность каждого полурейса (Т_пр)
Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с нормами на подготовительно-заключительные технологические операции, приведенными в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на вытяжных путях зависит от способа производства маневров (рейсами осаживания или толчками) и уклона пути следования отцепов, по вытяжному пути и стрелочной зоне.
К вытяжному пути относится станционный путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей и предназначенный для выполнения маневровой работы.
Осаживанием вагонов считается соединение на железнодорожных путях отцепов (вагон или группа сцепленных между собой вагонов одного назначения, отделяемая от подвижного состава в процессе его расформирования), не подошедших вплотную один к другому и не сцепившихся после роспуска их с сортировочной горки.
Технологическое время на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов с вытяжных путей (Т_рф) определяется по формуле:
Значение коэффициентов А и Б при определении затрат времени
по расформированию групп вагонов на вытяжных путях (мин.)
При сортировке вагонов серийными толчками, к величине Т_рф прибавляется время на осаживание вагонов
Общие затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не должны превышать 30 минут.
2.3. Затраты времени на выполнение маневровой работы по формированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования (Т_ф) сводятся к устранению разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановке вагонов прикрытия и определяются по формуле:
Значения нормативных коэффициентов для определения технологического времени на формирование групп вагонов, мин.
р_о | В | Е |
0 | — | — |
0,05 | 0,16 | 0,03 |
0,10 | 0,32 | 0,03 |
0,15 | 0,48 | 0,03 |
0,20 | 0,64 | 0,04 |
0,25 | 0,80 | 0,05 |
0,30 | 0,96 | 0,06 |
0,35 | 1,12 | 0,07 |
0,40 | 1,28 | 0,08 |
0,45 | 1,44 | 0,09 |
0,50 | 1,60 | 0,10 |
0,55 | 1,76 | 0,11 |
0,60 | 1,92 | 0,12 |
0,65 | 2,08 | 0,13 |
0,70 | 2,24 | 0,14 |
0,75 | 2,40 | 0,15 |
0,80 | 2,56 | 0,16 |
0,85 | 2,72 | 0,17 |
0,90 | 2,88 | 0,18 |
0,95 | 3,04 | 0,19 |
1,00 | 3,20 | 0,20 |
Общие затраты времени на выполнение маневровой работы по формированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не должны превышать 30 минут.
2.4. Для определения вместимости мест погрузки и выгрузки составляют ведомости, которые заполняются на основании актов обследования железнодорожного пути необщего пользования. Образец ведомости мест погрузки-выгрузки представлен в таблице N 4.
Ведомость мест погрузки-выгрузки
Номер или наиме- нование места погруз- ки (выгру- зки) | Размер однов- ремен- ной подачи к месту погруз- ки (выгру- зки) | Размер одов- ремен- ной # погру- зки (выг- рузки) | Род груза или грузо- вая опера- ция | Наиме- нова- ние меха- низма, эксп- луати- руемо- го на погру- зке (выг- рузке) | Техни- ческая произво- дитель- ность механиз- ма (расчет- ная, паспорт- ная) | Техноло- гическое время на погрузку (выгруз- ку) одного вагона, ч | Основа- ние предос- тавления техноло- гическо- го времени | Суточная макси- мальн. перераба- тывающая способ- ность места погрузки (выгрузки) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Примечание. Суточная максимальная перерабатывающая способность места погрузки, выгрузки определяется исходя из количества и перерабатывающей способности погрузочно-разгрузочных механизмов и времени вынужденного простоя механизмов, связанного с подачей и уборкой вагонов.
2.5. Для расчета технологического времени, необходимого на взвешивание вагонов и дозировку грузов, определяется порядок выполнения этих операций.
Операции по взвешиванию вагонов и дозировки грузов, как правило, осуществляются параллельно с погрузкой грузов.
Технологическое время на взвешивание и дозировку грузов на дозировочно-весовых пунктах (площадках) на один вагон определяется по таблице N 5.
Технологическое время на взвешивание и дозировку грузов на один вагон, мин.
Маневровые устройства на весовом пути | Число вагонов в подаче | |
до 24 | более 24 | |
Локомотив | 2,8 | 2,5 |
Маневровая лебедка | 3,0 | 2,9 |
Примечание. В технологическое время включено время на надвиг вагонов на платформу весов и уборку на путь накопления.
Если взвешивание вагонов осуществляется без дозировки груза, время на взвешивание устанавливается из расчета:
1,5 минуты на один вагон при взвешивании с остановкой без расцепки вагонов;
3 минуты на один вагон при взвешивании с расцепкой вагонов.
2.6. Время на приемо-сдаточные операции определяется в зависимости от числа вагонов из расчета 1 минута на вагон.
Исходными данными для составления суточного плана-графика являются:
схема железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания;
технологическое время на выполнение маневровых, грузовых и коммерческих операций;
данные из соответствующего акта о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, утвержденного в установленном порядке;
акт обследования железнодорожного пути необщего пользования.
2.8. Суточный план-график является документом, завершающим расчет технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования с разбивкой его по элементам.
2.9. На основании суточного плана-графика на железнодорожном пути необщего пользования могут устанавливаться следующие технологические сроки оборота вагонов:
для вагонов с одной грузовой операцией;
для вагонов с двумя операциями;
на летний период и зимний период.
Вместо раздельных технологических сроков оборота вагонов может быть установлен один общий технологический срок оборота для всех вагонов независимо от операций, выполняемых с ними.
2.10. Технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования может быть определен аналитическим способом. Для его расчета необходимо иметь следующие данные:
размеры погрузки и выгрузки грузов на каждом месте погрузки, выгрузки, в вагонах, в том числе по роду подвижного состава;
грузооборот, в том числе количество вагонов с одной и двумя операциями;
время, затрачиваемое на выполнение приемо-сдаточных операций;
время затрачиваемое на перемещение группы вагонов со станции примыкания на железнодорожный путь необщего пользования и обратно;
время, затрачиваемое на расформирование прибывающих и формирование отправляемых с железнодорожного пути необщего пользования групп вагонов;
время на подачу и расстановку вагонов по местам погрузки, выгрузки и уборку после выполнения грузовых операций;
технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов на местах погрузки, выгрузки;
затраты времени, связанные с ожиданием подачи и уборки вагонов, освобождением мест погрузки, выгрузки.
2.11. Время на перестановку вагонов с мест выгрузки на места погрузки (при сдвоенных операциях) определяется по таблице N 6.
Время на перестановку вагонов с мест выгрузки на места погрузки (при сдвоенных операциях)
Место погрузки, выгрузки | Число перестав- ляемых вагонов | Время на перестановку вагонов | Время на подготовку вагонов | Среднее время на вагон, ч | |||
Выгрузка (уборка) | Погрузка (подача) | на один вагон, ч | вагоно- часы | на один вагон, ч | вагоно- часы | ||
А | Ж | ||||||
Б | В | ||||||
Г | В | ||||||
. | _ | ||||||
Итого |
В случае выполнения сдвоенных операций, при распределении по местам погрузки вагонов, выгруженных на железнодорожном пути необщего пользования, целесообразно учитывать, что погрузка на местах погрузки или выгрузки обеспечивается прежде всего за счет выгруженных на них вагонов.
Среднее время нахождения вагонов под сдвоенной операцией определяется делением общего количества вагоно-часов, связанных с перестановкой, на число переставляемых вагонов.
2.12. Среднее технологическое время, затрачиваемое на выгрузку и погрузку вагонов, определяется по таблице N 7.
Среднее технологическое время на выгрузку и погрузку в целом по железнодорожному пути необщего пользования определяется делением соответственно вагоно-часов на число вагонов, задействованных в грузовой операции.
Расчет среднего технологического времени на выгрузку и погрузку вагонов
Место выгру- зки | Выгрузка | Место погру- зки | Погрузка | ||||||||
Число вагонов | Число подач в сутки | Время на одну подачу, ч | Ваго- но- часы | Число вагонов | Число подач в сутки | Время на одну подачу, ч | Ваго- но- часы | ||||
в сутки | в одной пода- че | в сутки | в одной пода- че | ||||||||
А | А | ||||||||||
Б | Б | ||||||||||
. | . | ||||||||||
Итого | Итого |
2.13. Технологический срок оборота вагонов (Т_об) на железнодорожном пути необщего пользования определяется на основании данных таблицы N 8 (таблицы составляются отдельно для вагонов с одной грузовой операцией, двумя грузовыми операциями) по формуле:
Операция | Число вагонов, участвующих в операции (N) | Время на один вагон (t), ч | Вагоно-часы (Nt) |
Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования | |||
Расформирование | |||
Подача вагонов под грузовые операции | |||
Выгрузка | |||
Перестановка вагонов | |||
Погрузка | |||
Уборка | |||
Прочие операции (ожидание подачи и уборки, взвешивание, межоперационные простои) | |||
Формирование | |||
Возврат вагонов на станцию примыкания | |||
Приемо-сдаточные операции | |||
Всего |
2.14. С помощью суточного плана-графика работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания, а также аналитического способа определения технологического срока оборота вагонов определяется время на обработку одного вагона.
2.15. Для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, имеющих устройства для восстановления сыпучести смерзающихся грузов, при прибытии таких грузов предоставляется дополнительное время на подачу, уборку вагонов к устройствам по разогреву и рыхлению грузов и время на восстановление их сыпучести. При этом технологический срок оборота вагонов на зимний период может быть увеличен с соответствующим его сокращением на летний период по формулам:
III. Определение технологического времени, связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест
3.1. Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, предусмотренное статьей 62 Устава, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования на выполнение маневровой работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки вагонов с этих мест.
3.2. Указанное технологическое время определяется с учетом времени, затрачиваемого на выполнение подготовительных и заключительных операций, и включает в себя следующие элементы:
время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых полурейсов от железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей, на которых производится расформирование и подгруппировка вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки и обратно;
подготовительные и заключительные операции:
получение распоряжения на маневровую работу или доклад об его выполнении;
проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по проверке отсутствия препятствий к их передвижению;
укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие его;
прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;
отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;
включение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе.
Продолжительность каждого полурейса определяется по формуле 2.1.
Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов устанавливается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Время, затрачиваемое на: применение профилактических мер против смерзаемости грузов, восстановление сыпучести грузов, взвешивание, подачу и уборку вагонов для выполнения указанных операций, ожидание подачи и уборки вагонов по причине занятости локомотива владельца железнодорожного пути необщего пользования или мест погрузки, выгрузки, накопление вагонов, межоперационные простои в технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, не включается.
3.4. При наличии на железнодорожном пути необщего пользования нескольких грузоотправителей, грузополучателей, при согласии сторон по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договору на подачу и уборку вагонов, может рассчитываться и устанавливаться отдельное технологическое время для каждого грузоотправителя, грузополучателя.
IV. Порядок разработки и определения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов
4.1. В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.
4.2. При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции и их максимального совмещения.
При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы определяются с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
4.3. При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваются в два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов.
4.4. При перевозке негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах, технологические нормы на погрузку и выгрузку этих грузов определяются, исходя из местных условий работы железнодорожных станций и грузоотправителей, грузополучателей указанных грузов, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования.
4.5. В расчетную технологическую норму на погрузку и выгрузку включаются затраты времени на:
собственно погрузку груза в вагон или выгрузку груза из вагона посредством механизма t_груз, включая необходимые передвижения вагона или механизма.
При погрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, должны совмещаться по времени с другими операциями погрузки-выгрузки, и, следовательно, не должны учитываться при расчете общих затрат времени на погрузку-выгрузку.
Технологическая норма на погрузку и выгрузку (Т) определяется по формуле:
Затраты времени на выполнение операций собственно погрузки груза в вагон или выгрузки груза из вагона t определяются по формуле:
Затраты времени на отдельные вспомогательные, подготовительные и заключительные операции, такие, как застропка и отстропка грузов, открывание и закрывание дверей вагонов, установка и снятие стоек и т.п., выполняемые вручную, устанавливаются хронометражем.
Производительность механизма устанавливается расчетным путем как количество груза, которое может быть переработано за 1 час непрерывной работы.
Погрузочно-разгрузочные машины и установки делятся на машины и установки прерывного действия, перегружающие грузы через определенный интервал времени отдельными порциями, и непрерывного действия, перегружающие грузы непрерывным потоком.
Для машин и установок прерывного действия (кранов, автопогрузчиков, экскаваторов, вагоноопрокидывателей) производительность (П) определяется по формуле:
Для машин и установок непрерывного действия (самоходных разгрузчиков непрерывного действия, элеваторов, конвейеров разных типов) производительность (П) определяется по формулам:
при переработке грузов, перевозимых насыпью:
Продолжительность рабочего цикла машины периодического действия t_ц в формуле 4.3 определяется отрезком времени от одного захвата груза (контейнера), до следующего захвата и устанавливается расчетным путем на основании данных технической характеристики машины: грузоподъемности, скорости движения исполнительных составляющих механизма, скорости передвижения для самоходных машин и других данных. В расчетах должна учитываться возможность совмещения рабочих движений машины во времени.
Скорость потока груза при расчетах производительности машин непрерывного действия принимается равной скорости движения несущих груз рабочих элементов. Средняя масса единиц штучного груза или средняя площадь поперечного сечения потока сыпучих грузов в формулах (4.4) и (4.5) определяется замерами.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного времени на разогрев и слив таких грузов, приведенных в методике.
4.6. Необходимость увеличения технологических норм на слив вязких и застывающих грузов определяется перевозчиком совместно с грузополучателем в каждом отдельном случае на основе представляемых грузополучателем данных о физико-химических свойствах грузов, времени нахождения их в пути следования, температурных условий, применяемых способах слива и производительности технологического оборудования.
к Порядку разработки и определения
технологических сроков оборота вагонов,
а также технологических норм погрузки
грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов
Нормы на подготовительно-заключительные технологические операции
N п/п | Операции | Единица измерения | Норма времени, мин. |
1 | Получение распоряжения на маневровую работу | операция | 0,37 |
2 | Перевод стрелки, обслуживаемой стрелочником: с открытием или закрытием стрелочного с закреплением стрелочного остряка без закрепления стрелочного остряка | ||
3 | Перевод стрелки, не обслуживаемой стрелочником | операция | 1 |
4 | Укладка тормозного башмака с накатом изъятие тормозного башмака с | операция 0,41 | |
5 | Прицепка локомотива к группе вагонов | группа | 1,1 |
6 | Отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива: отцепка без точной установки точная установка и отцепка | ||
7 | Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов и вагонов в маневровом составе | вагон | 3+0,14n |
8 | Проход расстояния | 100 м | 1 |
Приказ МПС РФ от 29 сентября 2003 г. N 67 «Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2003 г.
Регистрационный N 5203
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в журнале «Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов», ноябрь 2003 г., N 48, в «Российской газете» от 31 января 2004 г. N 17
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.