до какого момента осуществляется входной контроль продукции
До какого момента осуществляется входной контроль продукции
ВЕРИФИКАЦИЯ ЗАКУПЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Организация проведения и методы контроля
Verification of purchased products. Organization and methods of control
Дата введения 2014-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 7 июня 2013 г. N 43)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2013 г. N 544-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 24297-2013 введен в действие для применения в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2019 год с учетом уточнения, опубликованного в ИУС 11-2019
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные требования к организации, порядку проведения и оформлению результатов верификации закупленной продукции, поступающей от поставщика к потребителю.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.009-84 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений
ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ ISO 9000, ГОСТ 15467 (за исключением терминов, определенных в ГОСТ ISO 9000) и ГОСТ 16504.
4 Сокращения
В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
5 Общие положения
5.1 Верификацию закупленной продукции проводят с целью проверки соответствия качества продукции установленным требованиям и предупреждения запуска в производство или эксплуатацию несоответствующей продукции.
5.2 Верификацию закупленной продукции осуществляет персонал, ответственный за ее проведение и имеющий соответствующие полномочия.
В случае необходимости для верификации продукции могут привлекаться специалисты сторонних организаций на договорной основе с определением условий и обязанностей сторон по проведению верификации продукции.
Подразделения и организации, в которые поступает продукция для проведения контроля или испытаний, должны выполнить их в установленные сроки и оформить заключение об установлении факта соответствия или несоответствия качества закупленной продукции установленным требованиям.
5.3 Верификацию закупленной продукции проводят в соответствии с утвержденным организацией-потребителем перечнем продукции, подлежащей верификации.
5.4 Номенклатуру закупаемой продукции, подлежащей верификации, контролируемые параметры и свойства, вид контроля и его объем следует определять исходя из стабильности качества продукции поставщиков, результативности их систем менеджмента качества, важности данного параметра.
5.5 Перечни продукции, подлежащей верификации, должны содержать:
— наименование, марку и тип закупаемой продукции;
— обозначение НД, требованиям которой должна соответствовать продукция;
— контролируемые свойства, параметры и точки их контроля;
— вид контроля, методы контроля, объем образцов (выборки или пробы), контрольные нормативы и решающие правила.
— средства измерения или испытаний или их технические характеристики;
— указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам верификации;
— допустимый расход ресурса при верификации.
При необходимости в перечни допускается включать требования или указания, отражающие особенности конкретной продукции.
5.6 Разделы перечня закупаемой продукции, подлежащей верификации, разрабатывают:
5.8 Перечни продукции, подлежащей верификации, утверждает уполномоченное лицо организации потребителя.
При необходимости может осуществляться верификация закупленной продукции, не включенной в перечень.
5.9 Верификация закупленной продукции в зависимости от ее объема может быть проведена путем сплошного или выборочного контроля или испытаний. Каждый из этих видов контроля (испытаний) в зависимости от средств получения информации, ее достоверности и достаточности может включать в себя измерительные, визуальные и органолептические методы верификации.
5.9.1 Измерительные методы верификации следует применять в тех случаях, когда требуется повышенная достоверность полученной информации и когда средствами контроля и испытаний продукции являются любые средства измерений и испытательное оборудование.
5.9.3 При проведении сплошной верификации каждую единицу продукции в закупленной партии следует подвергать контролю или испытаниям с целью выявления несоответствующих единиц продукции и принятия решения о пригодности продукции к использованию.
Сплошную верификацию следует проводить в тех случаях, когда она технически возможна и экономически целесообразна.
5.9.4 При выборочной верификации закупленной продукции из партии продукции случайным образом проводят отбор образцов (выборок или проб), по результатам контроля или испытаний которых принимают решение о пригодности продукции к использованию.
Планы контроля или испытаний, а также правила приемки должны соответствовать требованиям, установленным в НД на данный вид продукции, и должны быть ориентированы на применение статистических методов.
5.10 При повторном предъявлении закупленной партии продукции на верификацию следует указывать, что партия, ранее признанная несоответствующей, предъявляется на верификацию повторно, чтобы ответственный за верификацию обратил особое внимание на характеристики, из-за которых она была признана несоответствующей.
5.11 При необходимости потребитель может проводить дополнительные проверки продукции, не предусмотренные в НД. Объем и методы верификации в этом случае должны быть согласованы между поставщиком и потребителем.
5.12 При верификации при необходимости допускается проводить испытания комплектующих изделий в условиях и режимах, предусмотренных НД, при этом в перечне продукции, подлежащей верификации, должны быть приведены соответствующие указания.
5.13 Решение о необходимости введения, ужесточения, ослабления или отмены верификации закупленной продукции принимает потребитель на основании особенности, характера и назначения продукции или результатов верификации данной или аналогичной продукции за прошедший период времени, или результатов использования готовой продукции у потребителя.
6 Организация верификации закупленной продукции
6.1 Основными задачами персонала, осуществляющего верификацию продукции, являются:
— проведение верификации закупленной продукции, а также оформление документов и записей по результатам верификации;
— проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющую ее качество и комплектность;
— своевременная выдача разрешений на запуск продукции в производство по результатам верификации;
— оформление претензий или рекламаций на несоответствующую продукцию;
— периодический контроль за соблюдением складскими работниками правил хранения и выдачи продукции в производство;
— информирование подразделений о качестве закупленной продукции;
До какого момента осуществляется входной контроль продукции
Указания по проведению входного контроля качества конструкционных сталей и сварочных материалов для изготовления, ремонта, реконструкции и монтажа металлоконструкций грузоподъемных кранов
Разработан Акционерным обществом открытого типа ВНИИПТМАШ
Исполнители: Зам. Генерального директора по научной работе А.С.Липатов, к.т.н.; зав. лабораторией Д.И.Дувидович (руководитель работы); с.н.с. Г.А.Воронцов, к.т.н.; с.н.с. Э.В.Маслова (отв. исполнитель), н.с. А.А.Беспалый, вед. конструктор Г.А.Филатов.
Утвержден АО «ВНИИПТМАШ» Генеральный директор Р.А.Лалаянц
Согласован Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России письмом 12-07/174 от 09.03.2000
Начальник Управления В.С.Котельников
Настоящий руководящий документ распространяется на входной контроль качества конструкционных сталей и сварочных материалов, поступающих на предприятия для изготовления, ремонта, реконструкции и монтажа металлических конструкций грузоподъемных кранов.
Настоящий руководящий документ устанавливает основные требования к составу, организации и порядку проведения работ по входному контролю качества конструкционных и сварочных материалов.
Настоящий руководящий документ разработан в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ-10-14).
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Входной контроль качества конструкционных сталей и сварочных материалов проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 24297 «Входной контроль продукции».
1.2 Входной контроль осуществляется с целью предотвращения применения конструкционных сталей и сварочных материалов, не соответствующих требованиям конструкторской и нормативно-технической документации (НТД).
1.3 Входному контролю подлежат все конструкционные стали и сварочные материалы, предназначенные для изготовления, ремонта, реконструкции и монтажа металлоконструкций грузоподъемных кранов, исключая те, которые используются в неответственных или вспомогательных сборочных единицах. Так же входному контролю подлежат все конструкционные стали и сварочные материалы, на которые отсутствует документация, подтверждающая их качество.
1.4 Входной контроль устанавливают сплошным или выборочным. При установлении выборочного контроля объемы выборки по контролируемым параметрам должны соответствовать требованиям НТД. Число контролируемых параметров при этом зависит, в том числе, от важности данного параметра (требования) для надежного функционирования грузоподъемных машин, а также от наличия и правильности заполнения сопроводительной документации (сертификаты, паспорта, ярлыки), удостоверяющей качество конструкционных сталей, сварочных материалов и их соответствие требованиям ТУ и ГОСТ на поставку.
1.5 Сплошной контроль конструкционных материалов проводится при получении разрозненных единиц из разукомплектованной партии, не имеющей сопроводительной документации и поштучной маркировки. Контролируемые параметры (требования), объемы выборки и методы контроля должны соответствовать НТД на контролируемую продукцию.
1.6 При необходимости потребитель может проводить дополнительные проверки продукций, не предусмотренные установленными требованиями. Объем и методы проверок согласовываются между потребителем и поставщиком.
2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
Для проведения работ по входному контролю качества конструкционных сталей и сварочных материалов в составе ОТК предприятия-потребителя упомянутой продукции должна быть создана группа входного контроля (ГВК).
При проведении входного контроля работники группы входного контроля обязаны:
2.1 Проверить сопроводительные документы, удостоверяющие качество материалов.
2.2 Зарегистрировать материалы, подлежащие входному контролю в журнале входного контроля (приложение А).
2.3 Проверить внешний вид, состояние поверхности, соответствие геометрическим размерам, маркировку, проконтролировать отбор проб для проведения испытаний. Произвести маркировку проб. Маркировка пробы и материала должна быть одинаковой.
2.4 Оформить и передать заказ (приложение Б) вместе с зарегистрированными образцами (пробами) в центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ) или соответствующее подразделение для испытаний и анализов.
2.5 ЦЗЛ, получившая заказ ГВК на испытание продукции с необходимыми образцами (пробами), придает им требуемую форму, размеры и выдает письменное заключение о результатах испытаний и химического анализа (приложения В1, В2).
2.6. В случае неудовлетворительных результатов по любому виду испытаний (проверки) контролируемая партия материалов должна быть подвергнута повторному испытанию на удвоенном количестве образцов. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
2.7 Окончательное решение о годности продукции оформляется актом приемки продукции по качеству (приложения Г1, Г2).
2.8 На принятые при входном контроле материалы работники группы входного контроля выписывают и прикрепляют ярлык (приложение Д) или наносят цветную маркировку
2.9 На забракованные при входном контроле материалы работники группы входного контроля выписывают и прикрепляют ярлык «Брак» (приложение Е1), выписывают «сигнальный листок» (приложение Е2), после чего материалы направляются в изолятор брака до решения вопроса об их использовании или возврата поставщику. Сигнальный листок передается в соответствующие службы технического директора, начальнику ОТК, на материальный склад.
2.10 В случае отсутствия сопроводительных документов на материалы или неполноты характеристик на них, работники группы входного контроля составляют акт о фактическом качестве материала по результатам входного контроля.
2.11 Принятые входным контролем конструкционные и сварочные материалы укладываются в специально отведенные места и регистрируются в журнале.
2.12 Рекламационный акт, в случае выявленного брака, подписанный руководителем предприятия, является основанием для оформления и представления претензий (приложение Ж).
3 ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ МЕТАЛЛОПРОКАТА КОНСТРУКЦИОННЫХ СТАЛЕЙ
3.1 Поступление металлопроката на предприятие, хранение и предъявление его на входной контроль качества
3.1.1 Металлопрокат конструкционных сталей, поступивший на завод (предприятие), должен иметь сопроводительные документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие его качество, а также маркировку в соответствии с ТУ и ГОСТ на поставку.
3.1.2 Весь поступивший металлопрокат на время прохождения испытания по входному контролю направляется на склад в специально отведенное место-изолятор, где складируется раздельно по партиям, маркам, сортаменту и т.д.
3.1.3 Поступивший на склад металлопрокат допускается хранить на открытом воздухе в условиях, исключающих его коробление, деформацию. Ржавчина, мешающая осмотру поверхности проката, перед выдачей его в производство должна быть удалена. Толщина проката при этом не должна выходить за пределы допускаемых на данную продукцию минусовых допусков в соответствующих НТД.
3.1.4 На принятый складом металлопрокат работник склада помещает бирку. Фанерная бирка прикрепляется к каждой упаковке металла, где невозможно сохранить картонную. На ней должна быть указана марка, N плавки, профиль, размер, номер сертификата.
3.1.5 Листовой металлопрокат, поступивший на склад без поштучной маркировки, хранится в пакетах. К каждому пакету прикрепляется бирка, на которой пробивается номер сертификата, марка стали, N плавки, количество листов в пачке. На верхнем листе пакета должна быть нанесена маркировка (клеймом или краской): марка стали и N плавки. В случае выдачи части пакета маркировка переносится на верхний лист оставшейся части пакета и заверяется ОТК.
3.1.6 Сортовой и фасонный металлопрокат, поступивший на склад без поштучной маркировки, подвергается поштучной окраске в цвета, указанные в соответствующих ГОСТ на сталь.
3.1.7 Хранится такой металлопрокат в пучках. К каждому пучку прикрепляется заверенная ОТК бирка, на которой выбивается регистрационный N ОТК, марка стали, N плавки, диаметр прутков, труб, номер фасонного проката. В случае использования замаркированной или окрашенной части прутка или трубы, маркировка или окраска переносится на оставшуюся часть и заверяется ОТК.
3.1.8 Работники склада одновременно с приемкой продукции обязаны оприходовать ее.
3.1.9 Работник склада, ответственный за предъявление продукции на входной контроль, указывает контролеру входного контроля местонахождение продукции и лично вручает приходный ордер и сопроводительные документы (сертификат и паспорт).
3.2 Входной контроль конструкционных сталей
3.2.1 Входному контролю качества подвергается металлопрокат конструкционных сталей, применяемый в соответствии с требованиями РД 24.090.52-90 «Подъемно-транспортные машины. Материалы для сварных металлических конструкций» для изготовления, ремонта, реконструкции и монтажа металлических конструкций грузоподъемных кранов.
3.2.2 В таблице 1 в зависимости от применяемых марок конструкционных сталей представлены объемы выборок, контролируемые параметры, методы контроля в соответствии с полным объемом требований правил приемки и методов испытаний на соответствие упомянутых сталей ГОСТ и ТУ.
Таблица 1. Металлопрокат, подлежащий входному контролю, объем выборки, методы контроля.
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
3.2.4 Число контролируемых параметров физико-механических свойств, химического состава принимается в соответствии:
а) партии металлопроката, поступившие с сопроводительной документацией, заполненной в полном объеме с учетом требований ГОСТ и имеющие поштучную маркировку (N плавки, марку), могут проходить входной контроль качества только:
1) по химическому составу на содержание углерода, кремния, марганца, серы, фосфора;
б) металлопрокат, применяемый в металлоконструкциях грузоподъемных кранов, эксплуатирующихся при положительной температуре, следует подвергать испытаниям на ударную вязкость после механического старения при температуре плюс 20 °С в соответствии с ГОСТ 7268. Объем выборки в соответствии с таблицей 1;
в) металлопрокат, применяемый в металлоконструкциях грузоподъемных кранов, эксплуатирующихся при отрицательных температурах, подвергается испытаниям на ударную вязкость в соответствии с требованиями НТД на продукцию.
3.3 Выдача металлопроката в производство
3.3.1 Выдача металлопроката конструкционных сталей в производство осуществляется только после проведения работ по входному контролю качества. Запрещается производить выдачу металлопроката без регистрации в книге учета, где должны быть указаны марка стали, размер проката, номер сертификата, номер заказа, результаты входного контроля, дата выдачи, количество отпущенного металлопроката и фамилия получателя.
3.3.2 Выдача металлопроката в производство осуществляется на основании требования, в котором указываются марка стали, вид проката и количество согласно спецификации или требований конструкторско-технологической документации.
3.3.3 Работники склада выдают только тот металл, который, указан в требовании. Правильность отпуска металла удостоверяется контролером группы входного контроля.
3.3.4 На выданный материал контролер группы входного контроля дает выписку из сертификата завода-изготовителя или выписку из протоколов лабораторного входного контроля, маркирует металл. Листовой прокат, хранящийся в пакетах и не имеющий поштучной маркировки, при выдаче в цеха маркируется поштучно краской и условным обозначением, в соответствии с требованиями ГОСТ на данную марку стали.
3.3.5 На израсходованный металлопрокат вся документация по входному контролю качества должна храниться в ОТК.
4 ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ СВАРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Рекомендации настоящей части указаний распространяются на применяемые при производстве, ремонте, реконструкции и монтаже сварочные материалы:
— проволоку стальную сварочную по ГОСТ 2246, ТУ 14-130-282*, ТУ 14-1-4345;
Входной контроль. Закупки
Стандарт предприятия
Порядок проведения входного контроля закупленной продукции.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок действий по контролю поступающих товарно-материальных ценностей на предприятие, используемых в производстве серийной продукции, для оценки соответствия закупаемых ТМЦ требованиям нормативной документации.
Стандарт разработан службой ЛВК.
Действие настоящего стандарта распространяется на деятельность ЦС и ЛВК, а также других подразделений и служб предприятия, участвующих в данном процессе.
Ответственность за приемку ТМЦ по количеству, наименованию, наличию сопроводительных документов, состоянию упаковки, пломб несут работники Центрального Склада.
Ответственность за качественное и своевременное проведение входного контроля ТМЦ по качеству возлагается на работников ЛВК.
Процедура проведения входного контроля представлена в блок-схеме (приложение А).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
3 Термины и определения
В данном стандарте использованы термины и определения, применяемые в отечественных ГОСТ, а также в международных стандартах.
4 Общие положения
4.1 Проверка закупленной продукции осуществляется согласно Рейтингу комплектующих, Инструкциям и ограничительным перечням проверок на входном контроле, а также данному стандарту.
4.2 Рейтинг комплектующих:
4.2.1 Перечень продукции, поступающей на предприятие, находится в сетевой папке предприятия и размещается на сервере.
Перечень содержит следующую информацию по ТМЦ:
4.2.2 В таблице 1 перечислены рейтинги продукции и соответствующие степени строгости проверок.
Степень строгости проверок:
В зависимости от рейтинга продукции используются следующие виды контроля:
Рейтинг 1: Контроль соответствия наименования на этикетках поступившего материала с заказом. Контроль работниками ЦС, согласно разделу 5.
ТМЦ, имеющие рейтинг 1 работниками ЦС на входной контроль в ЛВК не предъявляются.
При поступлении на контроль продукции, поступившей впервые, в случае введения новой номенклатуры или смены поставщика ей присваивается рейтинг 2. Контроль ТМЦ с рейтингом 2 проводится ЦС и ЛВК. Для подтверждения возможности использования данного материала в производстве при необходимости привлекаются технические службы.
При смене поставщика ТМЦ специалист ОМТС обязан сообщить в технологическое бюро цеха потребителя о запуске партии от нового поставщика с целью определения рейтинга.
Если, при проведении стандартной проверки, приемлемыми признаны 5 партий подряд, то такой продукции присваивается рейтинг 1. Для электронных компонентов, этикеток без надписей, упаковочных материалов кроме пакетов антистатических, метизов возможно присвоение рейтинга 1 по результатам 1 проверки. Для этого инженер ЛВК сообщает в Бюро нормирования материалов о необходимости смены рейтинга комплектующего на 1.
Если при использовании в производстве продукции с рейтингом 1 обнаруживается ее несоответствие, которое могло быть выявлено на входном контроле, то технолог цеха незамедлительно сообщает:
4.3 При получении положительных результатов проверки закупленной продукции представителями ЦС, ТМЦ с рейтингом 2 предъявляются в ЛВК для проверки по качеству вместе с приходным ордером (приложение Б).
4.4 На ЛВК объем выборки, параметры проверки установлены в Ограничительных Перечнях проверок на входном контроле (раздел 2), а также в технологических процессах, инструкциях, чертежах. Проверке подлежит также дата изготовления поступившей продукции, сертификат качества.
4.5 При невозможности проверки продукции с использованием имеющихся на предприятии приборов и оборудования поставщик предоставляет гарантию или свидетельство о проведении тестирования (с результатами замеров и испытаний).
4.6 В случае положительных результатов входного контроля продукции с рейтингом 2 в Приходных ордерах работник ЛВК ставит штамп ЛВК, подпись и дату.
5 Порядок приемки продукции на Центральном складе
5.1 Продукция поступает в зону «ПКИ-материалы. Зона приемки».
5.2 При поступлении продукции представители Центрального склада проверяют:
В случае отсутствия сопроводительной документации у экспедитора, сопровождавшего груз, работник ЦС осуществляет ее поиск в одной из упаковок с грузом.
5.3 Кладовщики Центрального склада производят проверку полученных ТМЦ согласно п.5.2 и передают сопроводительные документы специалисту по учету для создания приемки в системе 1С УПП.
5.4 Специалист по учету сверяет количество и наименование всех ТМЦ поступивших в зону «ПКИ-материалы. Зона приемки» (независимо от рейтинга) с ТТН в системе 1С УПП. В случае расхождения наименования и количества, поступивших ТМЦ с заказом, или несоответствия даты производства или идентификации в сопроводительных документах требованиям Ограничительных Перечней, специалист по учету передает информацию начальнику ОМТС (специалисту ОМТС) для принятия решения по оприходованию ТМЦ и работы с поставщиками.
5.4.1 На ТМЦ, принятые с рейтингом 1, работник ЦС создает перемещение в системе 1 С УПП на склад «ПКИ и материалы-Центральный склад».
Кладовщик ЦС оформляет ярлык и прикладывает его к каждой упаковке ТМЦ.
Ярлык содержит следующую информацию: наименование, код материала по 1С УПП и номер приходного ордера.
На продукцию, признанную годной, на которую не наклеиваются ярлыки, работники ЦС оформляют ярлык хранения в бумажном варианте. При хранении на складе и в момент выдачи в производство продукция должна сохранять читаемую маркировку. При необходимости кладовщик ЦС производит дополнительную маркировку продукции дубликатами ярлыков хранения.
5.4.2 На ТМЦ, принятые с рейтингом 2, специалист по учету распечатывает «Приходный ордер» (Приложение Б). Приходный ордер оформляется в одном экземпляре. Номер приходного ордера соответствует номеру записи в журнале регистрации закупаемой продукции. Заполненные приходные ордера хранятся на ЦС. Срок хранения приходного ордера – 5 лет.
В случае предъявления части партии или полностью 100% количества ТМЦ непосредственно в ЛВК, для проведения необходимых замеров и проверок, эти ТМЦ перемещают в системе 1 С УПП в зону «ПКИ и материалы — ЛВК».
При необходимости проведения срочной проверки, заведующий ЦС или по его указанию специалист по учету, ставит в распечатанном приходном ордере пометку «срочно», после чего приходный ордер передается кладовщику.
ВНИМАНИЕ: все последующие операции в первую очередь производятся со «срочными» ТМЦ и только затем – с остальными.
5.5 Кладовщик передает приходный ордер работнику ЛВК.
Работники ЛВК проводят проверку предъявленной продукции согласно разделу 6.
5.6 По итогам входного контроля приходный ордер со штампом ЛВК передается кладовщику.
Кладовщик раскладывает ТМЦ на стеллажи, делает отметку в приходном ордере, на какой стеллаж размещены ТМЦ и передает его специалисту по учету, для перемещения по 1С УПП ТМЦ на склад.
Выдача ТМЦ на оперативные склады ПДО (на склады цехов потребителей) осуществляется с соблюдением принципа FIFO.
5.7 В случае обнаружения несоответствия:
Допускается оставлять такую продукцию в зоне «ПКИ-материалы. Зона приемки» с биркой «Продукция, ожидающая решения» не более суток.
О выявленном несоответствии информируется по электронной почте начальник ОМТС, Директор по закупкам и логистике. Приемка в УПП систему при этом не производится. Начальником ЦС незамедлительно оставляется Акт и передается в ОМТС для извещения и вызова поставщика.
5.8 При запуске в производство ТМЦ до завершения входного контроля применяется процедура «запуска с синей полосой» (по производственной необходимости):
В том случае, если продукция будет изготовлена раньше получения результатов входного контроля, вся продукция (сопроводительные карты) идентифицируется синей полосой и изолируется в изолятор брака.
При положительном результате входного контроля продукция оформляется, как годная.
При отрицательном результате продукция признается несоответствующей и анализируется.
6 Приемка продукции в ЛВК
6.1 Продукция, поступающая в ЛВК, должна быть принята ОТК предприятия-изготовителя. Работники ЦС перемещают ТМЦ с рейтингом 2 в зону ожидания проверки — «ПКИ и материалы — ЛВК».
Срочные материалы проверяются в срок не более суток (от момента передачи копии приходного ордера в службу входного контроля, до получения необходимых заключений от специалистов и перемещения материала на склад, либо до созыва совещания по рассмотрению вопросов использования материалов) при условии, что одновременно поступает не более трех срочных разноименных материалов. Обычные материалы (не срочные) проверяются в соответствии с очередностью поступления в срок не более 2-х суток после поступления (при условии нахождения в зоне приемки в этот период не более 20 разноименных материалов и отсутствии срочных позиций). Исключение составляют ПКИ и материалы, для проверки которых необходимо производить опытную сборку в условиях производства. В случае превышения количества одновременных предъявлений начальник ЛВК согласует очередность проверки с ПДО цехов.
6.2 Работники ЛВК освобождаются от контроля качества и комплектности оборудования, оргтехники, технической оснастки, средств измерений, строительных и хозяйственных материалов, поступающих на предприятие для собственных нужд, контроль которых осуществляют соответственно ОГЭ, ОГМетр, хозяйственный отдел предприятия.
Входной контроль товарно-материальных ценностей, используемых для изготовления специальной оснастки в РИУ, проводится ЛВК.
6.3 Контролеры ЛВК, при проведении входного контроля поступившей продукции, руководствуются следующими документами:
6.4 Работник ЦС, на основании приходного ордера, производит отбор компонентов для проверки в соответствии с планом выборки, при необходимости привлекает логиста для перемещения выбранных компонентов в зону входного контроля.
6.5 В случае полного соответствия предъявленной продукции требованиям нормативной документации допускается регистрация результатов входного контроля в Рейтинге комплектующих и Журнале учета результатов входного контроля, без оформления протокола входного контроля. (Протокол оформляется в случае проведения больше 10 замеров).
Контролер ЛВК в строке «Приходного ордера», соответствующей проверенной продукции, ставит свой личный штамп, дату проверки, что означает идентификацию данной партии как принятой.
В Рейтинг комплектующих в графу «Дата поступления» в соответствующий месяц приемки контролер ЛВК заносит сведения о проверенной продукции: Партия/выборка/брак. Цвет графы-зеленый – партия допущена без замечаний.
Приходный ордер передается кладовщику, а выборка продукции перемещается в системе 1 С УПП на Центральный склад.
На принятую продукцию работник ЦС оформляет ярлык хранения с указанием количества продукции в партии, даты изготовления, номера приходного ордера.
6.6 При выявлении любых несоответствий предъявленной на входной контроль продукции, в том числе отклонений от требований НТД, отсутствии проверяемых ПКИ в Общем ограничительном перечне входного контроля или документе, регламентирующем порядок проверки ПКИ, контролер ЛВК оформляет протокол входного контроля (приложение В). Номер протокола соответствует номеру приходного ордера.
Работник ЛВК в Рейтинг комплектующих в графу «Дата поступления» в соответствующий месяц приемки заносит сведения о проверенной продукции: Партия/выборка/брак. Цвет графы-синий — партия допущена с замечаниями, красный – партия /брак.
6.6.1 Оформленные протоколы хранятся на ЛВК в течении 5 лет.
Пункт 3.3 «Использовать без доработки» заполняется в случае, когда начальник КТБ соответствующего цеха и начальник ОТК приняли решение об использовании сырья, материалов с отклонениями, не влияющими на качество конечной продукции и не увеличивает трудоемкость ее производства.
Пункт 3.4 «Использовать по разрешению» заполняется в случае, когда принимается решение об использовании ТМЦ с отклонениями от требований НТД с оформлением «Карты разрешения» в виду производственной необходимости.
Общий срок оформления карты разрешения не более 3-х суток с момента доведения соответствующего протокола до ДЗЛ.
Оформление и ответственность за своевременный выпуск карты разрешения возложены на ОМТС.
6.6.2 Ежедневно, в 8-30 на территории ЛВК собирается комиссия для принятия решения по несоответствующей продукции на предмет дальнейшего использования её в производстве, состоящая из Начальника ОТК, Директора по закупкам, Директора по производству, Начальника технологического бюро цеха потребителя или лиц, их заменяющих.
Основной задачей комиссии является принятие решений по использованию несоответствующей продукции.
В число решений о дальнейшем использовании продукции могут входить:
В случае установления техническими службами невозможности использования данной продукции контролёр ЛВК выписывает ярлык несоответствия, который крепится на видное место упаковки данной продукции.
Продукция, не подлежащая дальнейшему использованию, помещается в изолятор брака ЦС.
7 Требования к Ограничительным перечням проверок
7.1 Ограничительные перечни проверок комплектующих изделий и материалов формирует конструкторско-технологические бюро цехов потребителей. Согласование перечней с дирекцией по качеству обязательно. Утверждает перечни Директор по производству.
7.2 Перечень проверок продукции на входном контроле должен содержать:
7.3 При внесении в Ограничительные Перечни новых видов проверок ТМЦ, требующих проведения измерений, правильность проведения замеров универсальными средствами определяется конструкторско-технологическими службами и подтверждается ОГМетр. В этом случае извещение о внесении изменений в Ограничительные перечни, должно быть согласовано с указанными выше службами. При необходимости конструкторско-технологические службы разрабатывают технологические процессы входного контроля и приспособления для проведения измерений. Срок внедрения изменения должен быть определен с учетом сроков изготовления приспособлений и разработки техпроцесса входного контроля. Согласование техпроцессов входного контроля с Директором по качеству или начальником ОТК обязательно.
8 Работа с поставщиками
Забракованная продукция на входном контроле и в процессе производства, ожидающая решения поставщика, изолируется в изоляторе брака ЦС с ярлыком несоответствия.
В случае возникновения претензий по упаковке или количеству комплектующих, обнаруженных при приёмке на ЦС, ответственность за организацию работы с поставщиками несёт Директор по закупкам и логистике.
В случае выявлений несоответствий в процессе производства и в процессе эксплуатации, забракованные ПКИ помещаются в изолятор брака ЦС с «Бланком забракования покупного комплектующего» (Приложение Ж). В бланке указан характер брака, причина, по которой забракована продукция, дата проверки продукции, код УПП, № товарно-транспортной накладной и дата, за подписями ответственных лиц.
Для срочной отправки отказавшей продукции в гарантийный период изделий, выполняются следующие действия:
в течение одного рабочего дня с момента выявления отказавшего ПКИ, передать ПКИ в ЛВК с бланком забракования покупного комплектующего, с указанием в нем наименования ПКИ, кода УПП, ТТН и дату; № акта анализа изделий или 8D; фото отказавших изделий – ответственный Начальник БТК по ответственному цеху. В актах анализа указывать срок отправки не более 4 дней (2 дня получение ответа от поставщика на уведомление, в том числе оформление акта забракования ЛВК + 2 дня отправка ускоренным способом) – ответственный Начальник БТК по цеху. В течение 4 часов с момента получения отказавшего ПКИ, ЛВК оформляет и направляет уведомление поставщику и копию в ДЗЛ об ускоренной отправке ПКИ для анализа – ответственный ЛВК.
При получении ответа, ЛВК (не более 2 рабочих дней с момента отправки уведомления) направляет акт забракования (с указанием акта анализа-№ и даты) в ДЗЛ – ответственный ЛВК. В реестре сообщений заносятся данные по ПКИ в день отправки уведомления поставщику с выделением графы «дата отправки несоответствующей продукции поставщику (план-факт)» красным цветом – ответственный ЛВК. В течение 2 рабочих дней с момента получения акта забракования от ЛВК, специалист ДЗЛ оформляет отправку ПКИ ускоренным способом. ЛВК заполняет в реестре дату отправки факт.
К актам забракования прилагается форма 8D, где определен срок предоставления поставщиком мероприятий корректирующего действия.
При отсутствии от поставщика мероприятий корректирующего действия в течении 30 дней с момента отправки забракованной продукции в адрес поставщика оформляется повторный запрос мероприятий, копия направляется в ДЗЛ для работы с поставщиком. При отсутствии плана корректирующих действий в течение 3 дней с момента отправки повторного запроса мероприятий имеющийся задел ПКИ и следующая партия блокируется до получения мероприятий корректирующего действия с обозначением партии гарантийного качества.
Уведомление об обнаружении несоответствующей продукции может быть направлено по электронной почте в виде письменного сообщения в свободной форме, факсимильной связью, либо по форме уведомления (приложение Г). К нему, по необходимости, прикладываются подтверждающие документы: фотографии дефектов, карты замеров и т.п.
Если поставщик не отвечает на уведомление о несоотетствии в течение 3 дней, то претензия направляется повторно, с пометкой «Повторно», копия в ДЗЛ. Повторная претензия направляется так же и в случае обнаружения тех же несоответствий в следующих поставках. При отсутствии ответа поставщика на повторное уведомление в течении 3 дней имеющаяся и следующая партии данных изделий блокируется – ответственный Начальник ЛВК.
Для работы с поставщиками в сетевой папке предприятия находится Реестр сообщений поставщикам (Приложение Д), где отслеживается вся переписка в соответствии с установленными сроками и контролируется выполнение корректирующих мероприятий поставщиками.
Столбцы реестра немедленно заполняются ЛВК, начальник ОМТС отслеживает заполнение колонок «дата получения ответа, факт», «дата отправки несоответствующей продукции поставщику», «получение мероприятий от поставщика, факт».
При выявлении несоответствующей продукции на входном контроле или в процессе производства, не срочного характера, инженер по качеству ЛВК составляет «Акт о забраковании» (приложение Е) в течение 5 дней с момента ее выявления, но не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на ЦС.
Сканированные акты забракования находятся в сетевой папке предприятия. Инженер ЛВК направляет электронное сообщение в службу ОМТС и бухгалтерию о размещении на сервере нового акта забракования ТМЦ.
Ответственность за качество упаковки, соответствие наименования, марки, количества отгружаемой продукции акту забракования несет ЛВК.
Ответственность за упаковку забракованной продукции несет начальник цеха потребителя продукции.
Ответственность за соответствие отправляемой продукции по количеству и наименованию сопроводительным документам (ТТН, акту о забраковании и др.), а также за соответствие сроков отгрузки требованиям настоящего стандарта несет ОМТС.
Сроки оформления брака определены Инструкциями, также договорами на поставку продукции.
Сроки отправки брака поставщику определены договорами (контрактами).
При отсутствии требований по отправке брака в договорах и контрактах определены следующие сроки:
отправка забракованной продукции осуществляется работниками ОМТС в десятидневный срок с момента подписания акта о забраковании службой ЛВК;
в отдельных случаях срок может быть изменен Директором по закупкам и логистике (например, в случае организации отправки брака поставщику в более поздний срок), но не должен быть более 30 дней.
По итогам текущего месяца начальник ОМТС отслеживает заполнение реестра сообщений поставщикам в части своевременности отправки забракованных ПКИ и своевременности получения ПКД и принимает соответствующие меры по своевременному получению ответов от Поставщика. Инженер по качеству ЛВК ежемесячно до первого числа следующего месяца за отчетным направляет отчет по реестру сообщений директору по качеству и директору по закупкам и логистике.
9 Проведение инспекционного контроля Центрального склада
9.1 С целью выявления возможной порчи, истечения сроков хранения материалов и изделий со стороны ЛВК осуществляется инспекционный контроль Центрального склада не реже 1 раза в квартал с составлением акта. В акте проверки условий и сроков хранения закупленной продукции указываются: дата проверки, места проверки, выявленные недостатки.
9.2 Акт направляется заведующей ЦС, Начальнику ПДО для разработки мероприятий корректирующего и предупреждающего действия и устранения выявленных недостатков. Заведующая ЦС в течении 3 рабочих дней с момента получения акта предоставляет мероприятия корректирующего и предупреждающего действия, при необходимости данные мероприятия ставятся на контроль.
9.3. Результативность мероприятий ЛВК оценивает при очередном аудите.
9.4 При отсутствии мероприятий в установленный срок инженер ЛВК сообщает заведующей ЦС и начальнику ПДО об истечении сроков получения мероприятий и уведомляет о нарушении Директора по качеству.