до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации

Глава 11. Системы дистанционного управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты

Глава 11
Системы дистанционного управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты

11.1.1 «Системы дистанционного управления» включают все оборудование, необходимое для управления работой установок с поста управления, на котором оператор не может непосредственно наблюдать за последствиями своих действий.

11.1.2 «Резервные системы управления» включают все оборудование, необходимое для осуществления контроля за важнейшими функциями, требуемыми для безопасной эксплуатации судна, в случае отказа или неправильной работы главных систем управления.

11.2 Общие положения

11.2.1 Отказ любых систем дистанционного или автоматического управления должен вызывать срабатывание звукового и визуального сигнала и не должен препятствовать нормальному ручному управлению.

11.2.2 Все обычные и аварийные органы управления должны давать возможность персоналу, управляющему судном, правильно выполнять свои обязанности, за которые они несут ответственность, без затруднений, усталости или чрезмерного напряжения.

11.2.3 Если управление движением или маневрированием судна выполняется с постов, смежных с рубкой управления, но находящихся за ее пределами, передача управления должна осуществляться только с поста, который принимает на себя управление. Должна быть предусмотрена двусторонняя телефонная связь между всеми постами, с которых могут выполняться функции управления, а также между каждым таким постом и наблюдательным постом. Отказ системы управления или невозможность передачи управления должны перевести судно на малую скорость, не создавая опасности для пассажиров или судна.

11.2.4 На судах категории B и грузовых судах системы дистанционного управления главными механизмами и устройством управления курсом должны быть оборудованы резервными системами, контролируемыми из рубки управления. На грузовых судах вместо указанной выше резервной системы допускается резервная система, контролируемая из машинного помещения, такого, как машинное отделение за пределами рубки управления.

11.3 Аварийные органы управления

11.3.1 На всех судах пост или посты в рубке управления, с которых осуществляется управление маневрированием судна и/или его главными механизмами, в пределах досягаемости члена экипажа на этом посту должны быть предусмотрены органы управления для использования в случае аварии, с тем чтобы:

.1 приводить в действие стационарные системы пожаротушения;

.3 отключать подачу топлива к механизмам в помещениях главных и вспомогательных механизмов;

.4 отключать все источники электроэнергии от обычной электрораспределительной системы (орган управления должен иметь защитные устройства, снижающие риск его включения по неосторожности или небрежности); и

.5 останавливать главный двигатель (двигатели) и вспомогательные механизмы.

11.3.2 Если органы управления движением или маневрированием судна предусмотрены в постах за пределами рубки управления, такие посты должны иметь прямую связь с рубкой управления, которая должна иметь постоянную вахту.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 11.3.3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

11.3.3 Помимо этого, на судах категории B органы управления движением или маневрированием судна, а также аварийными функциями, указанными в 11.3.1, должны предусматриваться в одном или нескольких постах за пределами рубки управления. Такие посты должны иметь прямую связь с рубкой управления, которая должна иметь постоянную вахту.

11.4 Система аварийно-предупредительной сигнализации

11.4.1 Должны быть предусмотрены системы аварийно-предупредительной сигнализации, которые оповещают на посту управления судном о неисправностях или опасных ситуациях посредством световых и звуковых средств. Подача аварийно-предупредительных сигналов должна продолжаться до тех пор, пока они не будут подтверждены, а визуальная индикация отдельных сигналов должна функционировать до тех пор, пока не будет устранена неисправность, после чего сигнализация должна автоматически вернуться в нормальное рабочее состояние. Если сигнал подтвержден и до устранения первой неисправности возникает вторая, то звуковой и визуальный сигналы должны срабатывать вновь. Системы аварийно-предупредительной сигнализации должны иметь средство проверки.

11.4.1.1 Аварийно-предупредительные сигналы, указывающие на ситуации, требующие принятия немедленных мер, должны быть отчетливыми и полностью находиться в поле зрения членов экипажа в рубке управления, а также должны указывать на:

.1 приведение в действие системы обнаружения пожара;

.2 полную потерю нормального электропитания;

.3 превышение числа оборотов главных двигателей; и

.4 потерю емкости любой постоянно установленной никель-кадмиевой батареи под воздействием температуры.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 11.4.1.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

11.4.1.2 Аварийно-предупредительные сигналы со световой индикацией, отличающиеся от сигналов, упомянутых в 11.4.1.1, должны указывать на ситуации, требующие принятия мер для обеспечения того, чтобы они не приобрели угрожающих размеров. Эти сигналы должны указывать по меньшей мере на следующее:

.1 превышение предельных значений любых параметров судна, механизмов или систем, за исключением превышения числа оборотов двигателя;

.2 отказ в нормальном питании устройств управления курсом или дифферентом;

.3 срабатывание любого автоматического осушительного насоса;

.4 обнаружение льяльных вод в каждом водонепроницаемом отсеке ниже расчетной ватерлинии;

.5 отказ системы компасов;

.6 низкий уровень содержимого топливной цистерны;

.7 перелив топливной цистерны;

.8 выключение бортовых, топовых или кормовых сигнально-отличительных огней;

.9 низкий уровень содержимого в любой емкости для жидкости, которая необходима для нормальной эксплуатации судна;

.10 отказ любого подключенного источника электроэнергии;

.11 отказ любого вентилятора, установленного для вентиляции помещений, в которых могут скапливаться воспламеняющиеся пары; и

.12 повреждение топливопровода дизельного двигателя, как требуется в 9.4.2.

11.4.1.3 Вся аварийно-предупредительная сигнализация, требуемая в 11.4.1.1 и 11.4.1.2, должна быть предусмотрена на всех постах, с которых могут выполняться все функции, связанные с управлением.

11.4.2 Система аварийно-предупредительной сигнализации должна отвечать соответствующим конструктивным и эксплуатационным требованиям, предъявляемым к требуемой аварийно-предупредительной сигнализации.

11.4.3 Оборудование, контролирующее пассажирские, грузовые и машинные помещения в отношении пожара и затопления, должно, насколько это практически возможно, представлять собой комплексный подцентр, включающий контрольные и пусковые органы управления для всех аварийных ситуаций. Этот подцентр может требовать наличия приборов обратной связи для указания на то, что принятые меры полностью выполнены.

11.5. Система защиты

Если установлены устройства для блокировки любой автоматической системы выключения главных механизмов в соответствии с 9.2.2, они должны быть такими, чтобы предотвращать случайное включение. Когда система выключения приведена в действие, на посту управления должен подаваться звуковой и световой сигнал и должны быть предусмотрены средства для блокировки автоматического выключения, за исключением случаев, когда существует опасность полного выхода из строя или взрыва.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Аварийно-предупредительная сигнализация

На небольших подстанциях, где невелико количество коммутационных аппаратов, управляемых со щита, сравнительно невелико и общее количество подаваемых сигналов. На таких подстанциях, особенно в тех случаях, когда обслуживание их ведется с дежурством на дому, нет необходимости иметь два различных звуковых сигнала. Вполне достаточен один общий сигнал, подаваемый от любого вида сигнализации. На рис. 45 показана такая схема с одним общим звуковым сигналом (сиреной), выполненная с реле РИС-Э2М. Схема такого типа получила название аварийно-предупредительной. Здесь все сигналы подаются на одну шинку звуковой сигнализации ШЗС.

Поскольку на таких подстанциях в схемах управления обычно используются ключи без фиксации положений (рис. 31), то сигнал аварийного отключения на шинку ШЗС подается от контактов реле фиксации положения выключателя и реле РПО. Индивидуальным сигналом аварийного отключения является мигание соответствующей лампы сигнализации положения выключателя.

Индивидуальным сигналом предупредительной сигнализации вместо светового табло служит флажок сигнального реле, выпадающий при поступлении сигнала. Это обеспечивает фиксацию предупредительного сигнала при его исчезновении к моменту прихода на щит дежурного. Сигнализация обрыва цепей управления выполнена для всех выключателей с общими реле времени РВ и сигнальным РС. Для простоты сигнализация выполнена без повторности действия, так как дежурный, придя на щит, осмотрит состояние сигнальных ламп всех выключателей.

до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Смотреть фото до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Смотреть картинку до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Картинка про до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Фото до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации

Все предупредительные сигналы с выдержкой времени в данной схеме должны выполняться с индивидуальным реле времени.

На подстанциях с дежурством на дому в отсутствие на щите управления дежурного персонала нет надобности в подаче звукового и световых сигналов. Поэтому в схеме предусмотрен переключатель ПС, с помощью которого отключается сирена и снимается питание с шинки «темный плюс +» ШС, от которой получают питание все сигнальные лампы щита. Этим же переключателем выводится из действия и устройство мигающего света.

Если на подстанции произошло какое-то нарушение нормального режима, то оно будет зафиксировано в индивидуальных цепях, а также общим самоудерживающимся реле 2РП, так как питание со всех этих цепей переключателем ПС не снимается.

От контактов реле 2РП может быть выполнена сигнализация вызова дежурного персонала на подстанцию. Придя на щит, дежурный переводит переключатель ПС в положение «включено», при этом подается звуковой сигнал, который снимается кнопкой КЦС. Одновременно загораются спокойным или мигающим светом сигнальные лампы положения коммутационных аппаратов, кроме того, появляются все световые сигналы, фиксирующие срабатывание сигнальных реле.

Возврат реле РПС в данной схеме нельзя осуществлять только контактами реле 2РП, потому что эти кон такты будут замкнуты в случае срабатывания реле до прихода дежурного на подстанцию и нажатия им кнопки КЦС. Все это время реле РПС не будет принимать сигналы, так как его обмотка возврата будет находиться под током. Поэтому цепь возврата реле РИС выполняется от последовательно соединенных контактов реле 1РП и 2РП. На более крупных подстанциях, обслуживание которых ведется с дежурством на дому, схема сигнализации выполняется более сложно (рис. 46).

Хотя основным звуковым сигналом, который подается при действии сигнализации любого вида, остается сирена, для контроля исправности общих цепей оперативного тока устанавливаются звонок и сигнальное табло. Последние приходят в действие при возврате реле РК. Кнопка съема сигнала КСС типа КСМ-2 обеспечивает отключение звонка до восстановления исправности цепей оперативного тока.

Все сигналы разделены на несколько групп.

Наиболее ответственные сигналы, которые должны подаваться мгновенно или с индивидуальными выдержками времени, выводятся на шинку LLI3C. Это сигнализация непереключения фаз воздушных выключателей, сигнализация перегрузки, действия газовой защиты трансформаторов и т. п.

Остальные сигналы группируются на отдельных вспомогательных шинках ВШ, 1ВШ, шинках контроля цепей управления ШКЦ, шинках положения реле-повторителей ШПР, к которым подключены реле времени 1РВ, 2РВ, ЗРВ. 4РВ.

до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Смотреть фото до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Смотреть картинку до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Картинка про до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Фото до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации

до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Смотреть фото до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Смотреть картинку до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Картинка про до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации. Фото до какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации

При появлении индивидуального сигнала (например, при неисправности на щите постоянного тока) срабатывает реле 1РВ и с выдержкой времени замыкает свои контакты. Проскальзывающий контакт подает импульс на шинку ШЗС, упорный — включает параллельно обмотке 1РВ сопротивление R1. Только в этот момент вследствие увеличения тока выпадает флажок указательного реле РУ-1. Реле времени 1РВ возвращается в исходное-положение, а указательное реле РУ-1 своими размыкающими контактами разрывает цепь подачи сигнала. Реле времени готово к приему следующего сигнала.

Таким способом обеспечивается повторность действия сигнализации. Недостатком этого способа является невозможность получения от каждой установки подстанции (компрессорной, насосной и т. п.) более одного сигнала. Кроме того, до возврата сигнального реле вручную исключена повторная подача сигнала, который был подан ранее.

Срабатывание указательных реле схемы центральной сигнализации фиксируется общей лампой «указатель не поднят».

Ограниченная готовность сигнализации к повторному действию является определенным недостатком. Однако на подстанциях с дежурством на дому это не имеет большого значения, так как после прихода дежурного на подстанцию все выпавшие флажки указа тельных реле будут подняты и смогут поступить все остальные сигналы о неисправностях. В данной схеме сигнализации тоже имеется переключатель ПС, с помощью которого на время отсутствия дежурного персонала на подстанции отключаются сирена, звонок и снимается «плюс» оперативного тока с шинки «темный плюс +» ШС. С помощью этого же переключателя на время нахождения дежурного персонала на подстанции сигнализация на дому выводится из действия, а на панели центральной сигнализации загорается лампа «сигнализация вызова на подстанцию отключена».

Для вызова дежурного персонала на подстанцию на дому у дежурного устанавливается специальный щиток, на котором смонтированы звонок, реле РСС, выводящее звонок из действия, реле контроля исправности цепей оперативного тока 1РК и две кнопки: КО и КСС. При действии сигнализации на подстанции или неисправности оперативных цепей реле 1PK обесточивается и включает звонок. С помощью кнопки КСС звонок отключается до момента восстановления питания реле 1РК.

Источник

До какого момента работает визуальная индикация аварийно предупредительной сигнализации

СИСТЕМЫ АВАРИЙНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ И ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Общие технические условия

System of emergency prevention signaling and protection of automation diesel and gaseous engines. General technical requirements

Дата введения 1984-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.01.83 N 412

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, раздела, приложения

2.6.3, 2.9.1, приложение

Вводная часть, 1.6, 1.7, 1.8

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

6. ИЗДАНИЕ (май 2004 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1988 г. (ИУС 11-88)

Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте, приведены в справочном приложении.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Системы сигнализации и защиты в зависимости от выполняемых функций подразделяют на следующие типы:

Конкретный вид энергии питания или их сочетание устанавливают в стандартах и технических условиях на двигатели конкретных типов.

1.3. Системы сигнализации и защиты типов САСЗН и САСЗО контролируют аварийные значения параметров двигателей, по достижении которых осуществляют аварийную сигнализацию и аварийную защиту (остановку) двигателей.

Системы сигнализации и защиты типов СПАСЗО и СПАСЗН, помимо аварийных значений, контролируют предупредительные значения параметров двигателей, по достижении которых осуществляют предупредительную сигнализацию и, при необходимости, предаварийную защиту (изменение режима работы двигателей без их останова), если она предусмотрена в конструкции двигателей.

Системы сигнализации и защиты типов САСЗО и СПАСЗО оборудуют или в них предусматривают возможность подсоединения специального органа управления для отключения защиты в экстренных (аварийных) случаях.

1.4. Системы сигнализации и защиты всех типов должны контролировать аварийные значения следующих основных параметров двигателей:

Примечание. Перечень основных параметров допускается уточнять и дополнять в стандартах и технических условиях на двигатели конкретного типа.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Системы сигнализации и защиты типа СПАСЗО всех двигателей должны контролировать предупредительные значения основных параметров, указанных в п.1.4 (исключая частоту вращения), и дополнительных параметров, установленных в стандартах и технических условиях на двигатели конкретного типа.

1.6. Системы сигнализации и защиты двигателей, автоматизированных по 2-й степени ГОСТ 14228, помимо параметров, указанных в пп.1.4 и 1.5, должны контролировать параметры, характеризующие аварийные и (или) предаварийные состояния систем управления, в том числе невыполнение автоматизированных операций пуска и (или) останова двигателей.

1.7. Системы сигнализации и защиты двигателей, автоматизированных по 3-й степени ГОСТ 14228, помимо параметров, указанных в пп.1.4-1.6, должны контролировать параметры, характеризующие аварийные и (или) предаварийные состояния систем и агрегатов, обеспечивающих автоматизированное или автоматическое обслуживание двигателей.

1.8. Системы сигнализации и защиты двигателей, автоматизированных по 4-й степени ГОСТ 14228, помимо параметров, указанных в пп.1.4-1.6 или 1.4-1.7, должны контролировать параметры, характеризующие аварийные и (или) предаварийные состояния систем централизованного управления и контроля, а также систем автоматизированного или автоматического технического диагностирования основных частей или узлов двигателей.

1.9. Предупредительные и аварийные значения контролируемых параметров, по достижении которых осуществляется сигнализация и защита (предаварийная защита), должны соответствовать указанным в таблице предельным отклонениям этих параметров.

Конкретные предупредительные и аварийные значения параметров должны быть указаны в техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателей.

Наименование
контролируемого параметра

Предельное отклонение контролируемого параметра, %, не более

Предупре- дительное значение

Минимальное давление смазочного масла, охлаждающей жидкости, топлива

Минимальный уровень смазочного масла, охлаждающей жидкости, топлива

Максимальная температура смазочного масла, охлаждающей жидкости, топлива, подшипников, головок цилиндров, выпускных газов*

Максимальное давление газов в картере

Номинальная частота вращения коленчатого вала

* В градусах Цельсия.

1.10. Условное обозначение систем сигнализации и защиты в технических условиях на двигатели должно состоять из слова «система», обозначения типа системы (п.1.1) и обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения системы типа СПАСЗО:

Система СПАСЗО по ГОСТ 11928-83

Примечание. Дополнительно в технических условиях на двигатели указывают номенклатуру контролируемых параметров, тип примененного комплектного устройства и общее число его каналов.

1.9, 1.10 (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие положения

2.1.1. Системы сигнализации и защиты двигателей следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Системы сигнализации и защиты судовых двигателей, находящихся под надзором Регистра СССР и Речного Регистра РСФСР, помимо требований настоящего стандарта, должны соответствовать также Правилам этих организаций.

2.2. Требования к функционированию

2.2.1. Системы сигнализации и защиты всех типов при достижении аварийных значений контролируемых параметров должны выполнять следующие операции:

появление (одновременно или по вызову) и запоминание визуальных расшифровывающих аварийных сигналов;

формирование обобщенных визуального аварийного и (или) звукового сигналов (по требованию потребителя);

аварийную защиту двигателя.

2.2.2. Системы сигнализации и защиты типа СПАСЗО при достижении предупредительных значений контролируемых параметров должны выполнять следующие операции:

появление и запоминание визуальных расшифровывающих предупредительных сигналов;

предаварийную защиту (при необходимости, см. п.1.3).

Примечание. По согласованию с потребителем системы сигнализации и защиты допускается изготовлять без операции запоминания визуальных расшифровывающих предупредительных сигналов.

2.2.3. Возврат систем сигнализации и защиты в исходное состояние при восстановлении рабочих значений параметров после появления аварийных сигналов должен осуществляться посредством ручной разблокировки систем и (или) устройств защиты.

2.2.4. В системах сигнализации и защиты должна быть обеспечена возможность проверки исправности расшифровывающей сигнализации.

По требованию потребителя при остановленном двигателе должна быть также обеспечена возможность проверки функционирования всей системы сигнализации и защиты.

2.2.5. Системы сигнализации и защиты двигателей с автоматическим или дистанционным автоматизированным управлением и с навесными насосами должны выполнять необходимые блокировки цепей параметров давления на период пуска, останова и реверсирования двигателей.

2.3. Требования к визуальной сигнализации

2.3.1. Визуальная сигнализация в системах сигнализации и защиты должна осуществляться посредством световых индикаторов (электрических ламп, табло, светодиодов и т.п.).

По согласованию с потребителем для визуальной сигнализации допускается использовать бленкеры и (или) механические указатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *