до какого напряжения заряжать гелевый аккумулятор
Как зарядить гелевый аккумулятор, как правильно заряжать гелевый АКБ
Для многих автолюбителей не будет новостью тот факт, что автомобильный аккумулятор является важной частью автомобиля, которая, как и многие, нуждается в регулярном контроле и обслуживании. Можно, конечно, этого не делать, но тогда и рассчитывать на долгие годы службы — тоже не придется. А ведь мало кто хочет, сесть в автомобиль, повернуть ключ и не услышать привычный звук запуска двигателя. Одной из частых причин отказа заводиться может послужить выход из строя или разряд аккумулятора.
Несмотря на то, что аккумулятор способен сам восстанавливать свой заряд при помощи генератора автомобиля, иногда дополнительное восполнение заряда все-таки необходимо. Пожалуй, все это и так известно большинству водителей, и многие это прекрасно умеют, применяли на практике или регулярно практикуют. Но не все знают, что алгоритм процедуры зарядки может существенно отличаться в зависимости от типа аккумуляторной батареи, которая установлена в авто и не только.
В этой статье мы поговорим о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Так как именно этот вид АКБ требует особого внимания и даже приспособлений для восполнения заряда. Разберемся в причинах этого и научимся, как же зарядить гелевый аккумулятор.
Чем отличается данный тип АКБ?
Гелевый АКБ — это усовершенствованный подход к производству привычных АКБ. Принцип работы таких батарей не сильно отличается от обычных АКБ, а вот строение отличается. Главная особенность данной технологии — это то, что жидкостный наполнитель был заменен на гелеподобный.
Данная технология практически полностью исключает потерю наполнителя при незначительных повреждениях корпуса батареи и дает возможность использования в любом положении корпуса. Именно поэтому такие АКБ получили большую популярность среди владельцев мото-техники, в автомобилях такие типы батарей встречаются значительно реже.
Такие аккумуляторы можно поделить на два типа:
1. AGM. Пространство между пластинами заполнено стекловолокном, которое затем пропитывают специальным составом с содержанием кислоты;
2. GEL. Используют микропористый сепаратор, с содержанием силикагеля.
Немного о плюсах и минусах данной технологии.
Как и любой вид АКБ, гелевые обладают своими положительными сторонами:
• Как и было сказано выше, из-за замены жидкостного наполнителя на гелеобразный, утечка такого состава из батареи практически невозможна;
• Исходя из первого пункта, АКБ обладает возможностью сохранять работоспособность в любом положении: наклонном, перевернутом или стандартном;
• Такой наполнитель плотно взаимодействует с пластинами внутри батареи и способен вырабатывать лучший ток для запуска. А это является важным фактором при эксплуатации в холодное время года. Более устойчивы к температурным перепадам;
• Отсутствие выделения опасных испарений;
• Даже при достаточно сильной потери емкости, способен вырабатывать стабильно-одинаковую силу тока;
• Сравнительно большой срок эксплуатации.
• На ряду с плюсами, имеется и ряд минусов:
• Требует очень хорошего понимания того, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля или другого ТС;
• Еще один пункт, относящийся к тому как правильно зарядить гелевый аккумулятор — наличие специального автоматического ЗУ;
• Так как технология производство такого АКБ — более сложный и дорогостоящий процесс, это не могло не отразиться на его цене.
А что будет, если все-таки использовать простое ЗУ?
Многих интересует, как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством. Это, конечно, возможно. Но специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Дело в том, что гелю, в отличие от жидкого наполнителя, требуется внимательная настройка параметров и определенная сила тока. Стандартное зарядное просто не предусматривает таких опций. Это все приводит к расплавлению гелия, который уже будет не восстановить, к сожалению. Даже частичное нарушение состояния гелия запускает процесс его полного разрушения и прихода в негодность, так как гелий продолжит плавиться даже после остановки процесса заряда.
Основные проблемы, которых стоит ожидать:
• Заряд прекратится на отметке около девяноста процентов;
• Гелевая батарея просто не будет принимать ток, которое будет выдавать обычное зарядное устройство;
• Процесс будет внимательно необходимо контролировать от начала и до конца, потому что в любой момент может потребоваться экстренное отключение ЗУ.
• А как тогда зарядить гелевый аккумулятор и избежать возможных проблем?
Вам понадобится подходящее ЗУ и соблюдение определенных правил.
Специализированное (автоматическое) зарядное устройство следующими способностями:
• Набор специальных настроек, которые не позволят избежать нарушения состояния гелеобразного наполнителя;
• Функция температурной компенсации;
• Рабочий температурный режим от пяти до сорока положительных градусов по Цельсию;
• Заряд такого АКБ происходит по особенному алгоритму и делится на несколько этапов, каждый из которых требует особых условий. Соответственно зарядное устройство должно обладать функциями, которые позволят автоматически подстраиваться под этот процесс.
• Когда зарядное устройство только подключено, оно сделает замер силы тока для выбора правильного режима работы устройства и вычислению силы тока, с которой оно будет работать;
• Спустя несколько часов будет необходимость сделать паузу, чтобы сбросить температуру батареи;
• После остывания снова должен пройти замер силы тока и продолжение процесса на сниженных параметрах;
• При достижении необходимых параметров, устройство стоит полностью отключить. Кстати, обычные зарядные устройства в таких ситуациях продолжают работу, так как не могут автоматически остановить процесс подачи заряда, что попросту выводит аккумулятор из строя (так как гель начнет плавиться, а как уже было сказано, этот процесс, к сожалению, далее не удастся как-то остановить).
Что еще нужно знать о том, как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт:
• Специалисты рекомендуют постоянно производить контроль уровня заряда Вашего АКБ. Желательно делать это один-два раза в месяц. Это легко можно проделать самостоятельно с помощью мультиметра;
• Процедуру не стоит повторять чаще двух раз в год;
• Автоматическое ЗУ подаст сигнал о том, что процесс завершен. Но это время можно высчитать самостоятельно (делим емкость на силу тока);
• Показатель напряжения в процессе зарядки не должен перешагнуть выше отметки в четырнадцать вольт;
• Ни в коем случае не стоит пытаться вскрывать АКБ, если в процессе зарядки что-то пошло не так. Это может привести к очень печальным последствиям уже не для АКБ, а для Вас и людей, находящихся в непосредственной близости к месту зарядки.
А что с процессом для меньших АКБ (мотоциклы, квадроциклы и так далее)?
Что необходимо знать о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла 12 вольт:
• Такие АКБ обладают меньшей мощностью, поэтому простое зарядное тоже не подойдет. Потребуется использование специализированного зарядного устройства. Такие ЗУ еще называют интеллектуальными. На фото ЗУ Benton BX-1:
• Узнать о необходимости процедуры восполнения заряда поможет узнать мультиметр. Нормой считается показатель в 12,7 В. Соответственно, при показателе ниже, батарея нуждается в подключении зарядного устройства;
• Требуется постоянны контроль температуры в процессе, чтобы не допустить перегрева;
• Нельзя останавливать процесс зарядки до его полного завершения;
• Рекомендованная регулярность процедуры — один раз в два месяца.
Рекомендации по эксплуатации гелевых АКБ:
Зная и применяя на практике, легко можно значительно повлиять на то, сколько прослужит Ваш аккумулятор. Главное помните о правилах, которые касаются техники безопасности. если вы сомневаетесь или не уверенны в том, что совершение каких-то действий является полностью безопасным — лучше от них отказаться. Никакое продление жизни аккумулятора не стоит того, чтобы ставить под угрозу (пусть даже и не всегда очевидную) свое здоровье и безопасность окружающих.
Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!
На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.
Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Как заряжать гелевый аккумулятор
Независимо от вида аккумулятора, все они требуют периодической зарядки. Гелевые — не исключение. Можно ли заряжать обычным зарядным устройством этот тип батарей? Гелевый электролит требует особых способов зарядки аккумулятора автомобиля, скутера, лодки. Соблюдение условий восстановления заряда позволит продлить срок службы источника энергии.
Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством
Вопрос о том, как зарядить обычным зарядным устройством гелевый аккумулятор, задают часто. Но технология зарядки батареи с жидким электролитом и гелем отличаются. Заряжают ли от обычного ЗУ гелевые аккумуляторы? Высокий зарядный ток расплавит гель, который уже не восстановится. Есть и другие проблемы:
Все объясняется проще. Подключение к обычному зарядному устройству приведет к неизбежному разогреву. Если корпус удалось быстро охладить, в нем уже образовалась жидкость. Постепенно она растворит оставшийся гель. Признак разрушения – нагрев корпуса во время работы.
Так как купить «умное» ЗУ не всегда удается, разработан способ, как заряжать гелевый аккумулятор от обычных зарядных устройств. Для этого потребуется посредник – другая батарея, даже старая, отработанная. Она будет работать трансформатором энергии, снижая параметры зарядного тока.
Нужно обе батареи подсоединить параллельно, ЗУ подсоединить к батарее-трансформатору. На гелевый аккумулятор воздействие будет более мягким. Убедившись, что зарядка идет, нужно определить степень нагрева корпуса гелевой АКБ. Если нет нагрева, 2 часа можно восстанавливать емкость. После замерить параметры, в зависимости от показаний, продолжать зарядку еще час или два. Можно ли заряжать батарею, если она начала нагреваться сразу? Нет, ее нужно утилизировать.
Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор
Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного гелевого аккумулятора, как вести зарядку?
Основные требования к зарядному устройству – возможность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что недопустимо. Хорошо, если термометр выносной. Автоматический режим зарядки и своевременное отключение потребителя тока сделают процесс надежным.
Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:
Сколько заряжать гелевый аккумулятор зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов. Но снизив показатель вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если нужно зарядить быстро, увеличиваем силу тока.
Зарядку следует проводить по стадиям. Вначале устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы. На второй стадии сохраняется постоянное напряжение, а ток постепенно уменьшается, пока показатель емкости достигнет максимума.
Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт
Гелевые аккумуляторы 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и другие, в чем отличие, разберемся.
Для стартерного аккумулятора характерен режим работы, когда в короткое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор вырабатывает энергию. Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью? Бортовая электроника не позволяет восстановить емкость на 100%. Поэтому периодическая подзарядка до номинала нужна. Если вы пользуетесь универсальной автомобильной зарядкой iMAX B6 или другим подобным ЗУ, зарядить гелевый аккумулятор не составит труда.
Выставив нужные параметры — номинальное напряжение, количество банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, нужно указать тип аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый аккумулятор автомобиля позаботится универсальный зарядник с микропроцессором.
Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Здесь несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора. Но так как емкость большая, используется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд составляет около 80 %.
Наступает этап абсорбции. В массивные свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счет диффузии заряд скапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20. Во время абсорбции ток не зависит от зарядного устройства, только от емкости пластин. Именно этот процесс позволяет использовать энергию равномерно и долго при разрядке.
Показатель, характеризующий работу тягового аккумулятора – эффективность зарядки. Это обозначает, какой процент от полученной энергии используется эффективно. Гелевые аккумуляторы имеют показатель эффективности 90 %.
Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла
Особенности источников энергии для мотоцикла, скутера, снегохода в их малой емкости. Поэтому даже универсальное автомобильное устройство не поддерживает малые токи. Как можно зарядить гелевый аккумулятор малой емкости? Необходимо подобрать «интеллектуальное» зарядное. Пример доступного по цене ЗУ – Benton BX.
Как часто нужно заряжать гелевый аккумулятор для снегохода или для скутера? Все аккумуляторы, установленные на экстремальной технике, контролируются тестером. Напряжение замеряется на клеммах. Показатель выше 12,7 В хороший, ниже – гелевый аккумулятор мотоцикла, снегохода или другой техники требует подзарядки от сети. Для гарантии безотказной работы аккумулятора сетевая короткая подзарядка рекомендуется раз в два месяца.
Независимо, в автомобиле, скутере, или лодке, установлен гелевый аккумулятор. Правильная зарядка после длительного простоя или глубокой разрядки должна быть не меньше 12-14 часов. Используется ток 0,1 С20 или чуть больше. Нельзя отключать питание, если батарея заряжена не полностью. Процесс должен быть под контролем. Нельзя допускать нагрева корпуса аккумулятора.
Видео
О том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор, посмотрите видео
Как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях
Как зарядить гелевый аккумулятор
Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.
Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов
Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:
При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В.
Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости. К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.
Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?
Недостатки способа
При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:
Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.
Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника
При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.
Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.
Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.
Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов
Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:
Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.
Требования к специальным зарядным устройствам
Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:
Схема зарядки
Итак, как заряжать гелевый аккумулятор:
Вот и все, батарея вновь готова к использованию.
Сколько времени заряжаются АКБ
Не стоит заряжать гелевые аккумуляторы слишком часто. Всегда доводите зарядку до конца, иначе ёмкость агрегата снизиться в будущем, а восстановить ее будет очень трудно. Произведите расчёты, чтобы установить, как долго нужно заряжать батарею.
Для этого потребуется ёмкость батареи разделить на ток заряда. К примеру, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность процесса восстановления будет соответствовать десяти часам. Если вы купили специальное устройство для зарядки, сможете услышать звуковое оповещение, как только отведенное время пройдет.
Не забывайте о нужде соблюдать рекомендации изготовителя гелевых АКБ и подойдите со всей ответственностью к выбору зарядного девайса и способу подзарядки, в общем. Допущенная при зарядке ошибка приводит к печальным последствиям.
Основные ошибки
Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:
Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.
Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки
В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:
Рассмотрим все действия более подробно.
Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.
В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.
Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.
Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.
Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.
Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.
Важно! Чтобы этого не произошло, нужно всегда следить за уровнем заряженности АКБ и своевременно ее заряжать посредством стандартного устройства.
Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.
Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.
Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.
Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы
В последнее время на прилавках российских магазинов появляется всё больше гелевых автомобильных аккумуляторов, ещё называемых AGM. Они имеют ряд преимуществ перед моделями АКБ с жидким электролитом, как, впрочем, и ряд недостатков. И один из таких недостатков заключается в том, что гелевые аккумуляторы требуют корректного проведения процесса зарядки. И нужно точно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. Об этом мы и поговорим в данной статье, но сначала небольшое отступление о самих аккумуляторных батареях с гелевым наполнителем.
Что представляют собой гелевые аккумуляторы?
Стоит отметить, что этот тип АКБ не является революционным продуктом, а скорее эволюционным. Со времён появления первого аккумулятора пару веков назад специалисты постоянно работали над усовершенствованием его конструкции. Работы велись, как в направлении совершенствования состава пластин (из-за низкой механической прочности свинца), так и по усовершенствованию химического состава электролита (выкипание, изменение состава).
Некоторые производители заявляют о сроке службы подобных аккумуляторов в 12–14 лет и эксплуатации их в любом положении, хоть «вверх ногами». Не все эти заявления соответствуют действительности. Давайте, посмотрим, какие на самом деле плюсы таких АКБ.
Вернуться к содержанию
Преимущества гелевых аккумуляторов
Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины. Это очень выручает в холодное время года;
Недостатки гелевых аккумуляторов
Теперь поговорим о том, как заряжать гелевые АКБ.
Как заряжать гелевый аккумулятор?
Чтобы зарядить гелевые АКБ, устройства, используемые для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, не подойдут. Требуется устройство с возможностью регулировки силы тока и напряжения. Это очень важно, поскольку гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению заряда.
Внимание! Если превысить допустимое напряжение, то начнётся активное газообразование и гелевый наполнитель будет отслаиваться от пластин. В результате произойдёт вспучивание и выход батареи из строя.
Важные параметры и особенности при зарядке гелевого аккумулятора
Максимально допустимое напряжение заряда аккумуляторов составляет, как правило, 14,3–14,4 вольта. Но перед зарядкой вы должны уточнить это значение для своей АКБ. Посмотреть его можно на корпусе или в паспорте устройства. Обозначается оно, как cycle use.
На фото выделено максимально допустимое напряжение заряда гелевого аккумулятора
На фото выделено напряжение, которое нужно подавать на гелевый аккумулятор для поддержки его в рабочем состоянии
Для модели на фотографии напряжение standby use составляет 6,75–6,9 вольта. Это напряжение, которое нужно подавать на АКБ в режиме ожидания для поддержания её в рабочем состоянии.
Что касается тока зарядки, то на корпусе и в документах на аккумулятор можно встретить следующее значение – max initial current.
На фото выделен максимально допустимый ток зарядки
На фото выделена емкость аккумулятора
Для модели выше ёмкость составляет 7 Ah. Соответственно, ток зарядки нужно установить 700 ma.
Вернуться к содержанию
Порядок зарядки по шагам
Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Некоторые специалисты рекомендуют уменьшить ток зарядки в два раза и заряжать аккумулятор примерно сутки. Это увеличит срок эксплуатации АКБ.
Вообще, в продаже можно встретить зарядные устройства, которые способны самостоятельно отслеживать напряжение и снижать силу тока в случае необходимости. К тому же модели, которые компенсируют значение напряжения в зависимости от температурного режима.
Вернуться к содержанию
Требования к зарядному устройству для гелевых АКБ
Что в остатке?
Вот, пожалуй, и все моменты по зарядке гелевых аккумуляторов. Можно добавить, что этот тип аккумуляторов имеет ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с обычными кислотными батареями. Но гелевые батареи требуют специальных зарядных устройств и большей внимательности при зарядке. При неаккуратной зарядке можно вывести их из строя или значительно сократить срок службы. Поэтому соблюдайте указанный порядок при заряде гелевого аккумулятора и он прослужит вам долго.
Опрос
Вообще, обычно заряжаю свой гелевый Varta Start-Stop plus G14 универсальной зарядкой. ЗУ у меня Бош C7 универсальное. Но недавно был вдали от дома и под рукой его не было. Так зарядил простым «кедром». Поставил его на автоматическую зарядку и все. Так, может все это брехня про специальные ЗУ для гелевых аккумов?
Для AGM батарей нельзя превышать установленное напряжение.
Так как AGM батареи выполнены герметично(в основном), то если заряжать напряжением выше 14.5 вольт, то из-за газообразования батарея во первых, разгерметизируется и в дальнейшем может выкипать, так как система рекомбинации газов уже не работает, все пары кислоты выходят из батареи, вместо того, чтоб конденсироваться на крышке и стекать обратно.
Во вторых — стенки корпуса вздуются прилично.
Все верно, генератор на авто устанавливается один и тот же, что для геля что для кислоты. Так и зарядным устройством. Я так вообще заряжаю на стором советском ВСА 5А и норм. У нас теперь машины столько не ходят сколько работает гель АКБ.
«По мере того как аккумулятор будет заряжаться, напряжение будет расти. Если оно будет превышать cycle use, то уменьшите силу тока, насколько потребуется. В таких условиях аккумулятор полностью зарядится примерно за 10–12 часов.» (цитата из текста) Вопрос: не совсем понимаю, как уменьшение тока зарядки приведёт к уменьшению напряжения зарядки, если это 2 независимых друг от друга параметра зарядки, выставляемых на ЗУ отдельно друг от друга?! Почему вообще напряжение зарядки будет со временем расти, если на ЗУ мы его сами устанавливаем и не меняем.
Зарядное напряжение гелевых аккумуляторов ниже чем обычных AGM с жидким электролитом:
буферный режим: 13,3-13,6В вместо 13,5-13,8В
циклический режим: 14,1-14,5В вместо 14,2-15В
В некотором диапазоне они пересекаются, поэтому умные зарядные устройства могут заряжать и те и другие.
В циклическом режиме можно заряжать повышенным напряжением, строго контролируя ток и отключив зарядное устройство после полного заряда.
В буферном режиме на повышенном напряжении использовать нельзя — сократится срок службы. Попросту, выкипит и вздуется.
Любые АGM, что с гелевым, что с жидким электролитом доводить до кипения НЕЛЬЗЯ, они от этого гибнут сразу.
Гелевый и АГМ это два совершенно разных АКБ. Гелевый не боится большого напряжения и кипения. АГМ умирает от большого напряжения, т.к. начинает кипеть и его корпус раздувает.
АКБ ведёт себя схожим образом что и кондёр — сглаживает амплетуду, и именно по этому напряжение ЗУ при отключении от АКБ становится меньше
пожалуйста подскажите очень сильно нагрелись гелевые аккумуляторы, после зарядки я разобрал кейс где они стояли 3 часа прошло а они до сих пор горячие и при этом деформировались, я замери ток вольтметром 12,9 и 13 вольт выдают,им по 5 лет стоят в инвалидной коляске с электроприводом. скажите пожалуйста что мне посоветуете менять аккумуляторы или они ещё приживут пару лет? и не рванут они из-за того что очень нагрелись и деформировались. (зарядное устройство выдавалось в месте с коляской инвалидной)
Дмитрий, им конец. Если деформировались, значит стекловолокно с электролитом отслоилось от электродов. Даже если у них напряжение в норме, ёмкость потеряна. Они уже держать заряд не будут.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, аккумулятор получил повреждение маленький скол и скорее всего разгерметизировался и перестал держать заряд. Это может быть из-за разгерметизации? и поможет ли если его заклеить?
Вполне возможно и поможет. Там ведь нет жидкого электролита. Ничего не вытекало значит. Ну, а насчет заряда, то это не из-за скола может быть. Скол то из-за удара или падения. Может внутри соединения какие-нибудь повреждены?
Скажите пожалуйста!у меня две оптимы75А!соеденены последовательно,стоят на машине!заряжает их генератор который выдаёт 28в!при заряде в общей цепи 28в,но на одном 12,6в,а на другом 15,4в соответственно. меняю местами,ничего не меняется!вопрос-возможно ли выравнить зарядку?чем черевато такой разброс?
6+4 10 или 4+6 10 в данном случае привести в порядок каждый акк отдельно
Подскажите пожалуйста, по расчетам, сколько кВт использует (накрутит по счетчику) аккумулятор в 100А, для его полной зарядки?
13 вольт*100 ампер — КПД зарядного 60-80% = 1,5-1,7 кВт
Зарядка гелиевых аккумуляторов — просто. Примените болгарский источник электропитания со стабилизацией напряжения и ограничением выходного тока. Называется оное ТЭС. У меня ТЭС 50 VDC стабилизированное и ограничение тока от 0 до 10А. Выставляем по встроенному вольтметру необходимое напряжение. При нулевом положении регулятора тока замыкаем выход источника и плавно выставляем нужный ток по встроенному амперметру. И все проблемы решены, можно больше ничего не наблюдать. При падении тока почти до нуля — аккумулятор зараядился.
В статье есть одна очень большая ошибка. AGM не имеет никакого отношения к технологии GEL. АКБ изготовленный по технологии AGM не является гелевым. Это распостранненное заблуждение, очень обильно распостранненое в интернете.
А если «Standby use» нет, каким напряжением заряжать? АКБ гелевые 3 а/ч и 7 а/ч китайские.
Из выше написанного делаем вывод, что гелевый аккумулятор для автомобиля не годен! Генератор, который питает всю бортовую сеть автомобиля, не разбирает сколько ампер получает аккумулятор, а сколько на другие потребители. И если аккумулятор немного разрядился, то токи могут быть на много выше допустимых. Молчу что будет, если аккумулятор подсел после того, как забыл выключить габариты… Впрочем, едва найдётся такое устройство, которое будет соответствовать этим нормам. Для сведения, ИБП (Источник Бесперебойного Питания) которые устанавливают для компьютера и прочих потребителей, в 90% случаев подзаряжают напряжением 13.8 вольта. Не покупайте эти аккумуляторы 🙂
Скажите, если параметры ЗУ на 24в. для инв. коляски (2 АКБ) вот такие 27,6 в 4A,
а АКБ с параметрами 14,6 (29,2), то для аккумуляторов сильно плохо будет, если их заряжать таким зарядником?
Что означает Максимально допустимое напряжение заряда аккумулятора? Это напряжение,которое выдает зарядное устройств,на холостом ходу, т.е будучи не подключенным к аккумулятору или это напряжение,которое может достичь аккумулятор по окончаниюзаряда?
Я думаю, второе. Исходя из алгоритма заряда таких АКБ, это напряжение, которое ЗУ держит на токовыводах по окончании заряда.
Здравствуйте. В прошлом году, в июле купил гелеевый акумулятор емкостью 75а/ч, производства Вьетнам.QENERAL SECURITI. Купил для лодки. Один раз покатался по озеру,примерно, сорок-шестдесят минут. Больше я его не использовал. Так получилось. Напряжение проверял примерно раз в месяц. За год с небольшим напряжение упало примерно на 2,5 вольта, т.у. до 12 вольт. Решил подзарядить. Акумулятор зарядку не принял. Тогда я подключил 12 вольтовую лампочку и разрядил акумулятор до 6 вльт. Еще раз поставил на зарякдку с током 7,5 ампер. Так он простоял сутки, не зарядился. В чем может быть причина. может я что-то не так сделал. Прошу подсказать\. если можно. Спасибо.
А зарядка то что показывает? Там индикация какая-нибудь есть? Заряд окончен, аккумулятор неисправен? ЗУ неисправно?
Вообще, я не понял, зачем было разряжать, когда он имел заряд 12 вольт. Надо было просто дозарядить его. Мне кажется, что у вас с зарядным устройством какие-то проблемы. Попробуйте для начала им зарядить автомобильный аккумулятор или другой Pb.
После 10 лет не крутить мотор сел акумулятор Оптимальный на 1000 ампер могу зарядкой простой для щелечных акумулятором заряжать.