до какого возраста можно поступить в ординатуру

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как проходит обучение в ординатуре?

Ответ: Обучение по программам ординатуры – очное, большая часть занятий связана с непосредственным участием ординатора в клинической работе по соответствующему направлению подготовки, в том числе с участием в приеме пациентов, их консультировании, проведении необходимых манипуляций (при достаточном уровне подготовки ординатора и под контролем врача), занятия лекционного типа занимают не более десятой части общего объема программы.

Вопрос: Где проходят практические занятия, куда нужно будет ездить?

Ответ: Все занятия, и теоретические, и практические, проходят в трех корпусах института на ул. Тимура Фрунзе, д. 16 (м. Парк Культуры – кольцевая), больше ездить никуда не нужно.

Вопрос: Какой конкурс на место в ординатуру будет в этом году? Сколько нужно набрать, чтобы поступить на бюджет?

Ответ: Конкурс каждый год разный, зависит от количества поданных заявлений, от результатов тестирования и индивидуальных достижений поступающих, в связи с чем невозможно предсказать «проходной балл» до момента завершения формирования списков поступающих. Списки публикуются на сайте в утвержденный день, до их официального размещения информация о баллах не разглашается, чтобы все поступающие были в равных условиях.

Вопрос: Как подтвердить стаж работы при поступлении в ординатуру?

Ответ: В соответствии с требованиями законодательства документы, подтверждающие индивидуальные достижения, собирает и предоставляет сам поступающий, он же несет ответственность за их подлинность и достоверность. Как правило, стаж работы подтверждается копией трудовой книжки, заверенной работодателем или нотариусом.

Вопрос: Бывает ли прием на обучение в ординатуру в пределах особой квоты?

Ответ: Нет, действующим законодательством не предусмотрено установление особой квоты для приема на обучение в ординатуре и аспирантуре.

Вопрос: Какие вступительные испытания нужно сдать, чтобы поступить в ординатуру?

Ответ: Институт не проводит дополнительные вступительные испытания, все поступающие участвуют в конкурсе с результатами своих аккредитационных тестов (кто сдавал аккредитацию) или вступительных тестов (пишутся из базы заданий аккредитации), которые нужно написать только один раз в любом институте – наш институт просто засчитает полученный результат, пересдавать дополнительно у нас не нужно.

Вопрос: Сколько стоит обучение?

Вопрос: Как оплачивать обучение в ординатуре?

Ответ: Оплата возможна по семестрам, по годам или сразу за все время обучения. Вы можете оплатить обучение без комиссии картой или наличными в кассе института или через реквизиты института в банке (банком может взиматься комиссия).

Вопрос: Можно ли оформить договор на обучение на родителя или супруга?

Ответ: Да, договор может быть оформлен как трехсторонний.

Вопрос: Как получить налоговый вычет за оплату обучения?

Ответ: Оформление налогового вычета осуществляется уполномоченными органами, информация доступна на сайте Госуслуг https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/#t3 . Договор об оказании образовательных услуг для предоставления в налоговую выдается на руки при поступлении на обучение, лицензия доступна по ссылке

Вопрос: Могут ли ординаторы и аспиранты получить Карту москвича?

Ответ: Да, с 2018 года Правительством Москвы принято решение о выдаче Карт москвича ординаторам и аспирантам. Для оформления нужно обращаться в учебный отдел.

Источник

До какого возраста можно поступить в ординатуру

до какого возраста можно поступить в ординатуру. Смотреть фото до какого возраста можно поступить в ординатуру. Смотреть картинку до какого возраста можно поступить в ординатуру. Картинка про до какого возраста можно поступить в ординатуру. Фото до какого возраста можно поступить в ординатуру

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

до какого возраста можно поступить в ординатуру. Смотреть фото до какого возраста можно поступить в ординатуру. Смотреть картинку до какого возраста можно поступить в ординатуру. Картинка про до какого возраста можно поступить в ординатуру. Фото до какого возраста можно поступить в ординатуру

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

до какого возраста можно поступить в ординатуру. Смотреть фото до какого возраста можно поступить в ординатуру. Смотреть картинку до какого возраста можно поступить в ординатуру. Картинка про до какого возраста можно поступить в ординатуру. Фото до какого возраста можно поступить в ординатуруОбзор документа

Особенностями приема в ординатуру определен порядок взаимодействия организации с поступающими с использованием дистанционных технологий:

— при приеме документов;

— при проведении тестирования;

— при рассмотрении апелляций;

Особенностями приема в ординатуру предусматривается при взаимодействии с поступающим посредством электронной почты использование адреса (адресов) электронной почты, указанного в заявлении о приеме.

Особенностями приема в ординатуру определено также право организации организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников организации при проведении тестирования, если это не будет противоречить актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Особенностями приема в ординатуру изменен перечень документов, прилагаемых к заявлению о приеме на обучение, в том числе пунктом 5 предусмотрено представление поступающим в организацию в электронной форме:

— документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;

— документ установленного образца;

— сертификат специалиста (при наличии);

— документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, (при наличии);

— военный билет (при наличии);

— сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лица без гражданства, являющихся соотечественниками, проживающими за рубежом, иностранных граждан, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляя дополнительно документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах;

— заявление об учете в качестве результатов вступительного испытания:

а) результатов тестирования, пройденного в году, предшествующем году поступления;

б) результатов тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 Положения об аккредитации специалистов, пройденного в году, предшествующем году поступления, или в году поступления, с указанием специальности, организации, в которой проводилось вступительное испытание (тестирование), и года прохождения (по желанию поступающего).

Особенностями приема в ординатуру установлен перечень причин, по которым организация может отказать поступающему в приеме документов:

— в случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком приема в ординатуру, и (или) неполного комплекта документов, прилагаемых к заявлению, и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком приема в ординатуру с учетом пункта 6 Особенностей приема в ординатуру;

— при нарушении поступающим требований о подаче заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 3 организации, в каждой из которых поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 2 специальностям.

При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.

Рособрнадзор обращает внимание руководителей образовательных организаций на необходимость обеспечения идентификации личности поступающего при проведении тестирования с использованием дистанционных технологий. Выбор способа идентификации личности поступающего организацией осуществляется самостоятельно.

Особенностями приема в ординатуру установлено право поступающих, не прошедших тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающих, приступивших к тестированию, но не завершивших его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.

Пунктом 10 Особенностей приема в ординатуру установлено, что при нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченными должностными лицами организации составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.

Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.

Особенностями приема в ординатуру установлен состав сведений по каждому поступающему, которые должны указываться в списках поступающих:

— сумма конкурсных баллов;

— количество баллов за тестирование;

— количество баллов за индивидуальные достижения;

— наличие заявления о согласии на зачисление.

Особенностями приема в ординатуру предусмотрены, как подача поступающим на обучение заявление о согласии на зачисление, так и его право отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление при необходимости.

Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.

В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:

— указывает обязательство представить в организацию в течение первого года обучения оригинал документа установленного образца;

— подтверждает, что у него отсутствуют поданные в другие организации и неотозванные заявления о согласии на зачисление на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр приема.

В соответствии с пунктом 17 Особенностей приема в ординатуру организация должна установить день завершения приема заявления о согласии на зачисление, который соответствует дню завершения приема оригинала документа установленного образца, предусмотренному пунктом 51 Порядка приема в ординатуру.

Обращаем внимание! Заявление о согласии на зачисление подается в организацию не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление.

В день завершения приема заявления о согласии на зачисление организация завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.

В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема организация отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.

Особенностями приема в ординатуру дополнен перечень индивидуальных достижений, за которые осуществляется начисление баллов, исходя из критериев, указанных в пункте 46 Порядка приема в ординатуру:

Если поступающий имеет индивидуальные достижения, как по подпункту «а», так и по подпункту «б», баллы начисляются только по подпункту «б».

Организациям необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в свои локальные нормативные акты (Правила приема (в том числе процедуры зачисления), включая прием документов, необходимых для поступления, проведения тестирования, завершения приема заявлений о согласии на зачисление; форму заявления о приеме; правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам тестирования, а также полномочия и порядок деятельности приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий, определенные положениями о них) в соответствии с Особенностями приема в ординатуру.

В соответствии с пунктом 6 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582, образовательная организация обновляет сведения, размещаемые на официальном сайте, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Обзор документа

Заявления и документы для зачисления в ординатуру на 2020/21 учебный год принимаются в электронном виде.

С поступающими будут взаимодействовать посредством электронной почты, указанной в заявлении о приеме. Если позволит обстановка в регионе, можно организовать тестирование путем непосредственного взаимодействия с поступающими. При онлайн-тестировании обязательна идентификация личности.

Начисляются баллы за индивидуальные достижения: участие в трудовой или волонтерской деятельности в сфере охраны здоровья по борьбе с коронавирусом. Если поступающий был занят и той, и в другой деятельности, баллы начислят только за трудовую деятельность.

Источник

Аспирантура ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России: вопросы и ответы

Возраст не тот. Не справлюсь. Нет времени… Будущих аспирантов волнует огромное количество вопросов. Надеемся, что многие ответы вы найдете в этом материале и утвердитесь в своем желании поступить в аспирантуру. На вопросы об аспирантуре отвечает Светлана Юрьевна Астанина, к.п.н., руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра Института повышения квалификации и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России.

Существуют ли возрастные ограничения для поступления в аспирантуру?

Нет, нормативные документы это не регламентируют. Возрастные ограничения для поступающих в аспирантуру отсутствуют в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации». В аспирантуру человек поступает тогда, когда он работает над актуальной проблемой исследования. У него есть потребность в проведении исследования и желание учиться. По закону «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура сейчас относится к третьему уровню высшего образования, и если человек никогда в аспирантуре не учился, он может использовать эту возможность.

Чем отличается аспирантура от соискательства?

Аспирантура – это системное обучение, основанное на освоении образовательной программы. По окончании аспирантуры выдается диплом с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель – исследователь». Диплом выдается после освоения программы аспирантуры и успешной государственной итоговой аттестации (ГИА). А вот соискательство не подразумевает освоения образовательной программы. Оно предназначено для организации научно-исследовательской работы по определенной проблеме. По окончании соискательства защищается диссертационная работа, но диплом, подтверждающий присвоение квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь», не выдается.

Какие преимущества есть у аспирантуры, а какие – у соискательства? Можно сказать однозначно, что лучше один или другой вариант?

Преимущества есть и в том, и другом случае. Аспирантура – это еще один уровень высшего образования и еще один диплом, подтверждающий квалификацию. Это позволяет специалисту организовывать научную деятельность, проводить исследования, преподавать в вузах, учреждениях ДПО. Такое право есть у аспиранта, даже если он не защитил диссертацию. Соискательство позволяет заниматься только исследованиями по конкретной научной проблеме, не отвлекаясь на освоение образовательной программы.

Многие воспринимают аспирантуру как следующую ступень ординатуры. Это правильно?

Нет. Аспирантура и ординатура находятся на одном уровне высшего образования, но задачи у них разные. Задача ординатуры – подготовка врача к практической деятельности по определенной медицинской специальности. Задача аспирантуры – подготовка специалиста к научно-исследовательской работе и преподавательской деятельности.

Можно ли стать кандидатом медицинских наук в более короткие сроки?

Если человек поступил в аспирантуру и работа у него уже сделана, то научный руководитель подает заявление о формировании индивидуального учебного плана, реализуемого в форме ускоренного обучения. В этом случае аспирант может окончить аспирантуру гораздо раньше и подать свою работу в диссертационный совет. Тем не менее для получения степени кандидата наук требуется диплом, полученный по окончании аспирантуры.

Во время пандемии по тем или иным причинам образовательный процесс может «подтормаживать». Здесь тоже возможны коррективы. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина (уровень подготовки кадров высшей квалификации) определено, что срок обучения в очной аспирантуре три года – это 180 зачетных единиц, из них 60 единиц – каждый год. Но в том же стандарте оговаривается, что по ряду причин, по состоянию здоровья, в связи с какими-либо ограничениями, при форс-мажорных обстоятельствах количество зачетных единиц в год может быть увеличено до 75, но не более. Освоение программы при таком увеличении ее трудоемкости возможно только при составлении индивидуального учебного плана.

Зачастую провал экзамена кандидатского минимума служит причиной прекращения обучения в аспирантуре. Не сдал – нужно уходить?

Ни в коем случае. При получении неудовлетворительной оценки на экзамене на промежуточной аттестации, аспирант вправе его пересдать. Преподаватели должны обеспечить эту возможность и подвести к успешной сдаче экзамена. Преподаватель тоже несет ответственность за успешную сдачу экзаменов. Существуют самые разные формы подготовки – не только лекции, но и индивидуальные занятия, консультации. Преподаватель должен увидеть, в чем проблема, почему аспирант плохо усваивает тот или иной предмет кандидатского минимума и исправить ситуацию. Неуспешность промежуточной аттестации – это не только большая проблема аспирантов, но и преподавателей. Чтобы на промежуточной аттестации не было неожиданностей, преподаватель должен вести регулярный текущий контроль успеваемости. Это позволяет отслеживать динамику за полгода. Хотя промежуточная аттестация должна проходить по окончании освоения той или иной учебной дисциплины

Какие веские причины для отчисления аспиранта из аспирантуры?

Веской причиной является только одна – регулярная неуспеваемость, которая не позволяет осваивать программу. При этом хочу подчеркнуть, у аспиранта есть право пересдачи, сроки промежуточной аттестации должны переноситься на время, удобное как для преподавателя, так и для обучающегося. Но если при назначении времени и создании условий для пересдачи сохраняется задолженность аспиранта, то его предупреждают о регулярной неуспеваемости, которая дает основание ставить вопрос об отчислении.

Где лучше учиться в аспирантуре – в медицинском университете или научно-исследовательском центре?

Федеральный государственный образовательный стандарт, например по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина, устанавливает единые стандартные требования для всех образовательных и научных организаций, которые имеют право обучать в аспирантуре. Стандартизация заключается в том, что определяются единые требования к результату подготовки выпускников, т.е. какими компетенциями должен обладать выпускник аспирантуры, для всех научно-исследовательских, медицинских и образовательных организаций. В свою очередь эти требования определяют, во-первых, требования к структуре программы, к объему учебных часов в виде зачетных единиц на каждый год, распределенных на базовую и вариативную часть, на практику и научные исследования. Во-вторых, стандартизируются условия реализации программ (требования к материально-технической базе, электронной информационно-образовательной среде, к уровню подготовки профессорско-преподавательского состава и т.п.).

Что такое электронная информационно-образовательная среда?

Помимо сайта, в каждой организации должна быть разработана электронная информационно-образовательная среда, доступ в которую имеет каждый аспирант и преподаватель. Аспирант должен иметь возможность входить в свой личный кабинет в любое время, из любой географической точки, иметь доступ к учебному плану, рабочим программам, календарному графику, иметь возможность общаться с преподавателем, обращаться к нему по тем или иным вопросам. В личном кабинете собирается портфолио аспиранта – его достижения, оценки, участие в конференциях, результаты выполнения работ, рецензии преподавателей. Введение в образовательный процесс электронной информационно-образовательной среды началось в 2014 году. Государство в лице Рособрнадзора контролирует эту работу, и каждые 6 лет специальная комиссия проверяет готовность организации к выполнению этих требований, регламентированных федеральным государственным образовательным стандартом. Конечно, это затратно для образовательной организации, но это все окупается качеством подготовки аспирантов.

Может ли соискатель, к примеру работающий анестезиологом-реаниматологом, защитить диссертацию по кардиологии?

Да, может. Самое главное, что у него есть специальность «Лечебное дело». Да и тема диссертации может быть по двум специальностям, это зависит от объекта и предмета исследования. Такое возможно, особенно если они охватывают междисциплинарное направление.

Можно ли быть соискателем и проводить научную работу в одной организации, а защищаться в диссертационном совете другой организации, не будучи там соискателем?

Да, можно. Соискательство преимущественно определяет базу для исследования. Соискателю нужны база и научный руководитель. А вот диссертационные советы по всем специальностям есть далеко не в каждой организации. Поэтому это нормально, если работа выполнена в одной организации, а подается в диссовет другой организации. Также соискатель или аспирант могут начать научную работу в одном учреждении, а потом с результатами научного исследования, набранным материалом перейти в другое учреждение и уже там финализировать ее. Здесь только важно, чтобы при переходе в другую организацию проблема исследования не противоречила предмету и объекту исследования.

Будущих аспирантов пугает перспектива того, что все надо будет делать одновременно – писать дизайн исследования, утверждать тему, осваивать дисциплины по специальности, писать обзоры. Так ли на самом деле все страшно?

На самом деле все происходит не так. Календарный учебный график составлен так, что начало у аспиранта не совпадает с началом изучения дисциплин. Первые 2 месяца он находится в стадии подготовки к работе – план, обзор литературы, готовится к защите темы. И никакие дисциплины в этот момент не изучаются. Они отодвинуты на февраль – апрель. Аспиранты с первого дня знакомятся с руководителем, с базой, получают задачу провести обзор литературы по проблеме исследования, и это важно, чтобы они смогли подойти к утверждению темы (по нормативам она должна быть утверждена в первые три месяца). И это правильно. Не так уж много времени у аспиранта – 3 года, и важно, чтобы аспирант знал тему своего исследования, а она рождается из знания проблемы.

Для соискателей никакой программы нет. Есть руководитель, определяется тема. Как правило, соискатели приходят уже с определенным заделом. Им требуется завершение исследования и оформление диссертации. Их в этом направляет руководитель, готовя к сдаче кандидатского минимума. В образовательной организации всегда в расписании есть время и период сдачи кандидатских экзаменов для соискателей, проводятся консультации. Если соискатель хочет посещать дополнительно занятия, например по истории и философии науки, он может написать заявление об этом, и эта возможность ему будет предоставлена.

Если аспирант закончил обучение, получил диплом, но не смог защитить диссертацию?

Обычно считают, что результат обучения в аспирантуре – диссертация. А на самом деле – результатом является успешное освоение программы и успешная аттестация. Аспирант может получить диплом, получить квалификацию «Исследователь. Преподаватель – исследователь», а диссертацию защитить позднее. Лимит времени по подаче работы в диссертационный совет определяется только актуальностью самой работы. Однако при любой защите есть требования к диссертационной работе – наличие определенного количества статей в журналах ВАК, научные и учебные работы, апробации. Результаты экзаменов кандидатского минимума срока давности не имеют.

Подготовлено по материалам интернет-трансляции.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ АСПИРАНТУРЕ ФГБУ «НМИЦ ТПМ» МИНЗДРАВА РОССИИ

База подготовки ординаторов и аспирантов – собственная клиника и консультативно-диагностическое отделение, научные подразделения Центра. Клиническая база (три кардиологических (включая операционные), терапевтическое и неврологическое отделения) оснащена современным оборудованием, позволяющим оказывать специализированную медицинскую помощь пациентам, в том числе высокотехнологичную.

Обучение осуществляется по следующим направлениям

31.06.01 Клиническая медицина (профиль: кардиология; внутренние болезни)

32.06.01 Медико-профилактическое дело (профиль: общественное здоровье и здравоохранение)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *