до какого возраста можно поступить в театральный вуз в москве
Княжеское дело
Евгений Владимирович, в России столько же театральных вузов, сколько было и 30, и 40 лет назад. Неужели нам надо так много артистов?
А сколько денег надо, чтобы выучить гениального артиста?
Мало кто знает, что вы учились в политехническом институте. Диплом инженера получили?
Ваши абитуриенты школьную программу хорошо знают? Хоть одного могли бы сегодня принять в технический вуз?
У нас есть определенные требования: человек должен обладать сценической внешностью, если у него, допустим, есть дефект речи, то специалист по речи должен быть уверен, что мы этот дефект сможем исправить. Мы смотрим на пластичность, гибкость, музыкальность, обращаем внимание, есть ли сценическое обаяние. Конкурс по заявлениям доходит до 150 человек на место. В прошлом году был случай, когда человек прошел все туры, мы его прослушали и готовы были взять, а перед зачислением выяснилось, что не набрал минимальных баллов и поступать в вуз не имеет права. Что делать? Сказали: «До свидания!»
Сценическое обаяние видно сразу, с первого прослушивания?
Евгений Князев: Не всегда. Для этого и проводятся три тура. Перед ними бывает еще отборочная консультация, где мы рекомендуем поступать или нет к нам в институт. Обычно такие консультации начинаются с апреля и идут по воскресеньям.
Сейчас обсуждают поправки к закону, которые разрешат инвалидам не приносить справки о разрешении учиться на определенной специальности в вузе. Вы инвалидов берете?
В таких вузах, как МГИМО, МГУ, с первого курса нередко отчисляют до 10 процентов студентов. А у вас?
Звездная болезнь у ваших студентов встречается?
Ректор МГУ как-то признался, что больше всего боится ночных звонков в выходные: значит, случилось ЧП. А вы чего боитесь?
Евгений Князев: Тоже боюсь ночных звонков, боюсь оставлять здание без присмотра. У нас достаточно травмоопасное заведение. На сцене надо двигаться, кувыркаться, падать. Недавно студент-иностранец на репетиции сломал руку. По страховке ему только наложили гипс, а гипс надо класть вместе с пластиной, за это нужно платить 200 тысяч рублей. Он был вынужден уехать. Мне страшно, что я вдруг не смогу заплатить зарплату педагогам, потому что нам сократили финансирование. Бюджетные деньги приходят с опозданием, приходится выкручиваться за счет внебюджетных средств. Боюсь, что могут возникнуть бюрократические сложности с аккредитацией. Чтобы подать документы только на одну специальность, надо подготовить целый том бумаг. Бюрократизация образования меня очень смущает. Мне кажется, надо учитывать специфику вузов. А иначе получается: для того, чтобы подготовить артиста, надо стол, стул, комплект методической литературы, выход в Интернет, столовую и пандус.
Среди выпускников знаменитой «Щуки»:
До какого возраста можно поступить в театральный вуз в москве
4) Как поступить на заочное отделение актёрского факультета?
Для этого нужно иметь практику в театре (кино, сцене), то есть работать там.
5) Предоставляется ли общежитие на время поступления?
К сожалению нет ( ищите родственников, жильё, хостелы).
6) Что спрашивают на коллоквиуме?
Всегда по разному. Могут спросить какие спектакли смотрели, какие из них понравились, почему? Какую бы хотели роль сыграть и почему? Могут пообщаться на тему театра или искусства в целом, узнать Ваш кругозор, Ваши взгляды на искусство. Иногда чтобы познакомиться с человеком просят рассказать о семье и чем занимался и интересовался до поступления.
7) Какие нужно сдавать экзамены ЕГЭ при поступлении? Какие проходные баллы?
— По состоянию на июль 2021 года: Граждане РФ, не имеющие профессионального образования, могут поступить только при предъявлении действительных баллов ЕГЭ по Русскому языку и Литературе;
— В отношении граждан РФ имеющих профессиональное образование (высшее, или среднее-профессиональное) действуют правила установленные ВУЗом самостоятельно (необходимо смотреть на сайте ВУЗа на конкретный год поступления);
— Иностранные граждане имеют право сдавать соответствующие экзамены в ВУЗах (при поступлении);
8) Можно ли поступить после 9 класса?
Нет, только после окончания полного среднего образования, то есть после 11 класса.
До какого возраста можно поступить в театральный вуз в москве
Прежде, чем решиться выбрать себе профессию, связанную с театром, кино, изобразительным искусством, хореографией и т.д., сто раз подумайте, для чего вам это надо.
Конкурс в театральные ВУЗы составляет более 200 человек на место.
Если вы считаете, что у вас все-таки есть о чем сказать со сцены, то теперь трезво взгляните на самого себя.
Что вы умеете делать на настоящий момент?
Вы хоть раз выходили на сцену не перед своими родственниками?
Вы хоть раз ставили спектакль?
Вы хоть раз заходили на съемочную или репетиционную площадку?
Вы представляет себе практически, чем вам предстоит заниматься?
Если да, то идем дальше.
Выбор театрального ВУЗа:
Не занимайтесь ерундой. Определитесь только с городом (Москва, Питер или другие). Поступать надо сразу во все театральные ВУЗы данного города. Почему? Потому что, во-первых, не вы выбираете ВУЗ, а вас выбирают, во-вторых, шансы, что где- то вам удастся пройти все три тура резко возрастают.
Для того чтобы иметь право подать документы для экзаменов, практически во всех театральных институтах вам необходимо пройти сначала творческий конкурс, то есть прослушивание. Без этого у вас документы не возьмут. Это естественно, иначе учебная часть потонула бы в аттестатах и справках сотен абитуриентов. Что такое прослушивание? Оно обычно проводится в три тура. У каждого ВУЗа свои критерии для туров, их не лишне узнать.
Первый вопрос, который задает человек, ни с того ни с сего собравшийся поступать «в театральный» есть следующий:
» ЧТО ТАКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ И ЧТО ТАМ СО МНОЙ БУДУТ ДЕЛАТЬ?»
Отвечаем:
С каждой ступенькой абитуриентов становится все меньше, а конкрус и давка локтями все больше. Задания на турах тоже разнятся от вуза к вузу. В некоторых, например, на втором туре проверяют пластику и вокал, и не зщаставляют уже читать программу, в других это происходит на третьем туре с обязательной читкой программы, в третьих это вообще проверяют между делом и особенно не зацикливаются. Что не отменяет вашей обязанности быть готовыми в любой момент к любому испытанию.
Как это происходит?
(волокита нетворческая)
ВНИМАНИЕ №1 От того, как вы представитесь, уже зависит первое впечатление о вас. Старайтесь говорить уверенно, внятно, не выказывая того ужаса, в который вас повергает один вид этой комнаты и сидящей комиссии.:)) Т.е., как говорят в театре, «не умирайте».
Программа это СТИХИ, БАСНЯ, ПРОЗА, выученные наизусть. И не в одном экземпляре, а в нескольких. Ибо в любой момент вам могут сказать: «Прочтите что-нибудь еще» или «А другого чего-нибудь нет?» От того, как вы составите себе программу зависит то, что о вас подумают на прослушивании.
САМЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ
1) «Трагедийность» и «распереживаемость». Абитуриенты, особенно девушки, часто очень неадекватно оценивают свои внешние и внутренние психологические данные. Их очень часто тянет в трагедию и они считают, что трагический, эмоциональный отрывок в их исполнении и есть НАСТОЯЩАЯ демонстрация их таланта. И начинается. Выходит такая тихая-тихая девушка, с перепуганными детскими глазами, скромная и застенчивая и вдруг объявляет: Цветаева «Могила» :)) Начинается абсолютно замогильный текст про могилу, прочитанный сбивающимся тоненьким голоском и нервно трясущимися руками. Честное слово, очень трудно удержаться от смеха.:)) Либо обратный вариант. Тоже выходит такая 16-летняя нимфетка в мини-юбке и сексапильными губами в яркой помаде и тоже объявляет Цветаеву. И начинается. С завывающими интонациями, упирая на все возможные прилагательные, закатывая глаза она изо всех сил изображает из себя трагическую актрису и выдавливает типа слезу. Тоже очень смешно выглядит:)), потому что рассуждать про разбитую любовь, порушенную жизнь и т.п. может только тот человек, который через это прошел или хотя бы рядом постоял. У 16-летних это выглядит настолько смешно, что словами не передать:)) (типа, мы с ним встречалиСЯ три дня, была великЫЯ лУбов, а потом он ушел к моей ПА-а-адру-у-уге. ). Короче, вывод: берите тот текст, тот материал, который вы способны понять. Не почувствовать смутно и сумбурно, а именно понять каждое слово, каждую запятую. Пусть это будет не Цветаева, а Агния Барто, но главное, чтобы это было (стало) ваше. Чтобы чуждый текст автора стал вашими словами, а не наигрышем. Именно наигрыш, стремление «показаться» будут верным залогом того, что вас выгонят еще с 1 тура.
Автор этих строк лично был свидетелем следующего случая. Слушалась десятка на первом туре. Страсти кипели прям шекспировские. Кто-то не читал, а прям кричал, кто-то плакал и т.п.:)) Высокие, высокие отношения, в общем:)). И вышла девушка, не отличающаяся ни особенными внешним
Выбор отрывка для себя должен производиться не по принципу оригинальности, а по принципу близости вам. Можно читать и Павича, если вы его понимаете и сумеете передать его художественные особенности. Можно читать псалмы Давидовы, если вы правильно освоили ритмику библейского стиха. Но если вам близок, например, Пушкин, зачем из пустого оригинальничания читать Борхеса?
ЧАСТЬ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ
Соизмеряйте стиль своей одежды с тем, что вы собираетесь читать.
ЧАСТЬ 4. КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ?
1. Начинать готовиться надо не накануне и не за месяц, а уж точно за год, если не за два до предполагаемой попытки. Торопливо выученный текст не является тем, что нужно комиссии. Вас просят не память демонстрировать, а умение присваивать текст, делать его своим, анализировать и визуализировать проанализированное:)) По актерской (профессиональной) примете на усадку разобранного текста в голове требуется не меньше 2 недель. Это после всех репетиций, разборок и проч. 2 недели чистого времени существования в этом тексте для профессионала. А ведь вы еще не профессионал?
4. Самообразование обязательно. Надо читать много и упорно. Тут знанием школьной программы не обходится. Тут надо ее осмысление.:))
Кроме того, требуется знание трудов Станиславского, Чехова (и выработанное собственное мнение по этому поводу), почитать побольше по истории театра и литературы. Вы ж все-таки в творческий вуз поступаете, а не на машинный завод:)). Актер не может быть тупым и необразованным.
как играть знаю:)). Другие и награды на фестивалях и конкурсах не воспринимают как предел своих возможностей, а внимательно анализируют свои видеозаписи, читают, думают, шлифуют технику и речь.
.6. О совсем самостоятельной работе (она же и самая главная). Помните, заниматься театром нельзя по расписанию. Этим либо занимаются всегда, либо не занимаются вовсе. Т.е. у вас в голове должна идти непрерывная работа над отрывками, над накоплением фактического материала, наблюдение за окружающими. Все-все тащите в «свою копилку» актерского опыта.
3) Стих
— Не берите очень длинный.
— Не берите очень короткий.
— Не берите просто описание пейзажа.
— Не берите стихотворение по школьной программе!
— Стихотворение должно Вас трогать, Вы должны понимать для себя и объяснить комиссии, почему Вы взяли именно его.
— Хорошо бы, чтоб там было событие, чтобы что-то менялось, чтобы Вы могли показать себя разным, не падайте в монотонность!
1. Аудиторный шок – перед выходом на сцену учащается дыхание, краснеет лицо, трясутся руки, человек хватается за предметы и т.д.
Причины:
— Психологическая(боязнь масс)
— Субъективная(состояние, настроение)
— Психолингвистическая(отказывает речевой механизм)
— Профессиональная(актер не в теме)
Как избавиться:
— не репетируйте по нескольку раз речь, особенно в день выступления
— прогоняйте текст методом «речь в себе», когда вы в любом месте, в любое время можете прогнать текст «про себя»
— аудиозапись или видеозапись(вы должны видеть себя со стороны, что исправить свои ошибки)
— способ Демосфена (произнесение речи перед зеркалом)
— произнесение текста реальным людям(самый лучший. Человек со стороны может тебя исправить в режиме реального, сиюминутного времени. В качестве слушателя могут быть родственники, или друзья. Не стоит произносить свой текст первому встречному на улице)
— прием рациоанализации и подбадривания(«ну и что будет?», «кого я боюсь?», «я об этом знаю больше» и т.д.)
Как поступить в театральный вуз: что нужно для поступления на актера
Для поступления в большинство вузов России достаточно сдать ЕГЭ по определенным предметам и подать в приемную комиссию университета документы. С творческими профессиями дело обстоит иначе.
Мы расскажем, что нужно для поступления в театральный университет или техникум и стоит ли вообще туда идти. А еще советуем ознакомиться со списком лучших профильных вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ.
Ждем всех, кого интересуют темы поступления, учебы в вузе и трудоустройства в нашем телеграм-канале. С вас — подписка, с нас — крутые лайфхаки от опытных студентов.
Что нужно для поступления в театральный институт
Процедура поступления в театральный вуз отличается от поступления в инженерный или педагогический универ. Чтобы стать актером, нужно показать себя комиссии с лучшей стороны, а для этого недостаточно сертификатов ЕГЭ.
В комиссию, которая решает судьбу поступающих, входит мастер курса и несколько преподавателей. Они могут «забраковать» абитуриента на любом этапе поступления. Чтобы поступить на бюджет, будущий артист должен много знать и уметь.
Какие предметы нужны для поступления в театральный
При поступлении в театральный институт необходимо предоставить приемной комиссии только 2 сертификата ЕГЭ:
Вы приносите в приемную копии сертификатов, пишете заявление, потом начинается следующий этап.
Экзамены для поступления в театральный вуз
После подачи заявления абитуриенты приходят в определенные дни и читают комиссии программу. В нее входят:
Затем следуют еще 2 творческих испытания:
Тем, кому повезло прочитать программу, исполнить этюды и номера и при этом не разочаровать педагогов, предстоит пройти еще один этап отбора — коллоквиум. Это собеседование, на котором поступающего могут спросить о чем угодно: любимом блюде или отношении к смертной казни.
Есть учебные заведения, где на коллоквиумах задают вопросы, которые касаются только истории и теории театрального искусства. Однако в большинстве институтов это превращается в собеседование, цель которого — понять характер будущего артиста, увидеть, насколько он уверен в себе, способен не растеряться от неожиданного вопроса или замечания.
Что нужно, чтобы поступить в театральный
Кроме знания программы и ответов на коллоквиуме, мастер и преподаватели также учитывают:
Внешние данные — один из самых главных параметров. Абитуриенты рассказывают, что при поступлении в театральный преподаватели оценивали их параметры, одежду, прически и даже прикус. Так происходит потому, что каждый мастер ищет типажи, которые подходят его театру.
Что нужно, чтобы поступить в театральный институт? Желание и умение перевоплощаться
Как подготовиться к поступлению в театральный
Если вас не пугают экзамены для поступления в театральный и вы твердо решили связать свою жизнь с искусством, дадим несколько советов.
1. Выберите конкретного мастера или вуз, где хотите заниматься. Желательно при этом трезво оценить свои внешние данные и не пытаться штурмовать те институты, где ваш типаж не востребован.
2. Подбирайте произведения для программы, учитывая вашу внешность и внутренний мир. Педагогам нравится, когда абитуриент говорит о том, что волнует его самого, находит отклик в его душе.
При этом лучше не пытаться сразить всех оригинальностью и взять неизвестного автора. Обычно члены комиссии предпочитают классиков: Пушкина, Лермонтова, Цветаеву, Блока.
Постарайтесь выучить несколько произведений «про запас», если первоначальный вариант программы комиссии не понравится.
3. Запаситесь терпением: в большинстве театральных вузов очень высокий конкурс (до нескольких сот человек на место), а значит, на первых турах экзамена придется выстоять большую очередь. С каждым следующим туром будет оставаться все меньше абитуриентов.
4. Не нервничайте и не теряйтесь. Будьте готовы к любым поворотам. Преподаватели могут потребовать не просто прочитать программу, а, например, прокричать ее из окна.
5. Не расстраивайтесь, если не вышло поступить в театральный с первого раза. Вы можете попробовать силы в следующем году или выбрать другой вуз. Помните, что многие артисты попадали в вожделенный институт только с 5 попытки.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как поступить в театральный вуз на другие направления
Перечисленные этапы и советы касались тех, кто хочет поступить в театральный вуз на актера. Если вас привлекает профессия режиссера, готовьтесь к следующим испытаниям:
Хотите поступить на сценарный факультет? Предоставьте комиссии свои литературные работы с критическими рецензиями на них. Если они заинтересуют педагогов, вас пригласят на собеседование.
Как поступить в театральное училище
Если вы давно определились с будущей профессией и не хотите получать полное среднее образование, расскажем, что нужно для поступления в театральный колледж.
Программа экзаменов почти такая же, как и в театральном вузе, но желающих поступить после 9-го класса школы обычно меньше, чем после 11-го.
Стоит ли поступать в театральный вуз
Перед тем, как отправляться в приемную комиссию театрального института или колледжа, хорошо подумайте, точно ли вы готовы к сценической профессии. Работа актера — это не только слава, цветы и поклонники. Это огромный моральный и физический труд, тяжелые условия работы, раннее эмоциональное выгорание.
Поступать в театральный стоит тем, кто не представляет своей жизни без перевоплощений, кто любит взаимодействовать с публикой и кто готов примерить на себя любой образ. Именно таким людям будет интересно овладевать профессией артиста.
Кроме интересных предметов по специальности (пластика, сценическая речь, актерское мастерство), у студентов театральных вузов есть и дисциплины общего профиля: социология, экология, иностранный язык и пр. Если требуется помощь с любой учебной работой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты легко справятся с любым предметом.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Как поступить в ГИТИС на актерский факультет?
РАТИ ГИТИС: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты
О ГИТИСе. РАТИ ГИТИС – Российская академия театрального искусства, Государственный институт театрального искусства. Один из крупнейших театральных ВУЗов в мире.
Основан 22 ноября 1978 года пианистом Петром Адамовичем Шостаковским как Музыкально-драматическая школа для приходящих под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве. Текущее место обитания – корпус в Малом Кисловском переулке дом 6 – институт, носивший тогда название Музыкально-драматическое училище, обрел в 1902 году.
Факультеты ГИТИС: актерский, режиссерский, музыкального театра, театроведческий, балетмейстерский, эстрады, продюсерский, сценографии.
Актерский факультет РАТИ ГИТИС. Актерский факультет ГИТИС готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ГИТИС составляет 4 года с очной или заочной формой обучения.
Обучение на актерском факультете ГИТИС может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
Известные актеры, окончившие ГИТИС: Анатолий Папанов, Ирина Муравьева, Александр Демьяненко, Лия Ахеджакова, Александр Абдулов, Виктор Сухоруков, Жанна Эпле, Владимир Коренев, Полина Кутепова, Федор Малышев, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Рустэм Юскаев, Павел Баршак, Дмитрий Дюжев
Ключевой фактор для поступления — тщательное подготовленная чтецкая программа, доведенная до увлекательного и убедительного просмотра, а также ответы на вопросы мастеров. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им.Б.Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project. Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое. Стоимость занятий: 10 000 в месяц. Длительность: 6 месяцев. Узнать подробнее здесь: https://lp.landeproject.ru
Правила приема на актерский факультет РАТИ ГИТИС:
Требования ГИТИС к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в РАТИ ГИТИС проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.
1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.
Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:
2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.
На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.
3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).
На устном коллоквиуме ГИТИС оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.
4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.
В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ГИТИС: русский язык (сочинение) и литература (устно).
Список документов в Приемную комиссию ГИТИС для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ГИТИС:
Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.
Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:
Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.
ГИТИС стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 200 000 рублей в год
Список обязательной литературы ГИТИС:
Приемная комиссия «Актерский факультет» ГИТИС :
Малый Кисловский пер., 6 метро «Арбатская»
Ответственный секретарь Приемной комиссии: н ачальник Учебно-методического отдела института Светлана Олеговна Владимирова +7(495)695-49-86
Приемная комиссия ГИТИС Актерский факультет +7(495) 690-31-53
Приемная комиссия ГИТИС Режиссерский факультет +7 (495) 690-52-15