до какого возраста повышающий коэффициент по осаго
Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО
24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.
Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.
Как было раньше
На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.
Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.
Как теперь считают стоимость полиса
Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.
Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.
Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.
Как изменилась базовая ставка
До 5 сентября 2020 года | С 5 сентября 2020 года | |
---|---|---|
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси | 2058—2911 Р | 1646—3493 Р |
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси | 2746—4942 Р | 2471—5436 Р |
Категорий B и BE, используемые как такси | 4110—7399 Р | 2877—9619 Р |
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше | 2807—5053 Р | 2246—6064 Р |
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2246—4044 Р | 2134—4165 Р |
Для кого полис станет дороже
Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:
Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.
Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:
Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.
Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.
Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.
А еще появились «иные факторы»
В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.
Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.
Как это работает, проще всего объяснить на примере.
Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.
Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.
ОСАГО возраст водителя
Страховое законодательство постоянно изменяется. 2021 год не стал исключением. С 9 января стали действовать новые тарифы и множители, в т.ч. коэффициент возраста и стажа (КВС) для ОСАГО. По прежним правилам в последнем использовалось лишь 4 значения, сейчас их количество возросло до 58.
Регулирование страховой сферы в России возложено на Центральный банк. На 2021 год снижаются множители по ОСАГО для водителей более старшего возраста, множители повышаются для малоопытных автомобилистов, которым не исполнилось 22 года. Банк России определил самый высокий параметр КВС ОСАГО для наиболее рискованных категорий лиц, которые допущены к управлению ТС.
Водители возрастом старше 59 лет со стажем управления авто свыше 3 лет считаются наименее рискованными. Для них используется самый низкий коэффициент – 0.96. Он почти в два раза меньше, чем максимальный множитель. Такая политика предоставляет особые льготы для людей пенсионного возраста. В результате ценообразование полиса стало более индивидуальной.
Коэффициенты стажа ОСАГО, которые использовались раньше
До начала 2021 года при расчёте стоимости автогражданки использовались такие значения КВС:
Раньше водители старше 22 лет со стажем, превышающим 3 лет, получали коэффициент 1. Это значит, что для них цена страховки оставалась базовой и не изменялась.
Таблица КВС для ОСАГО в 2021 году
Познакомиться с коэффициентами возраста и стажа ОСАГО на 2021 год представлена на официальном сайте Банка России. Познакомьтесь с ними:
При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу. Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы. С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается. Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения. Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил.
На какие транспортные средства коэффициенты возраста и стажа для ОСАГО не используются
При страховании по отношению к владельцам следующих ТС множитель не применяется:
Что важно знать об использовании коэффициента возраста стажа для ОСАГО в 2021 году
Как видно, страховое законодательство в России динамично развивается. Необходимо следить за ним и учитывать последние правила. В некоторых случаях более выгодно оформить неограниченный полис, что позволит значительно сэкономить, особенно, если в полис планируется вписать большое количество водителей с большими рисками попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Новые тарифы ОСАГО
Принцип, по которому страховщики рассчитывают стоимость полиса, остался прежним. Поэтому сначала расскажу, как ее считают. Стоимость складывается из базового тарифа, умноженного на различные коэффициенты. Если тариф больше 1 — стоимость увеличивается, если меньше — снижается.
ТБ — базовый тариф. Он свой для каждого вида транспорта. Страховые компании могут менять базовый тариф, но оставаться в пределах коридора, установленного Центробанком. Например, до поправок стоимость базового тарифа для владельца частного легкового автомобиля составляла от 3432 до 4118 ₽.
КТ — территориальный коэффициент. Зависит от того, в каком регионе зарегистрирован собственник автомобиля. До принятия поправок КТ в Московской области был 1,7, в Челябинске — 2,1, а в Севастополе — 0,6. В крупных городах коэффициент всегда выше, чем районных центрах и небольших поселениях.
КБМ — коэффициент «бонус-малус». Зависит от истории страховых случаев владельца в прошлом. За безаварийный год страхователь получает скидку 5%, и его коэффициент снижается на 0,05. За 10 лет безупречной езды автомобилист достигает минимального значения КБМ — 0,5.
За аварии коэффициент надбавляют, но надбавка идет быстрее. Если страховщики возмещали за вас убытки по ДТП, к следующему полису они добавят коэффициент 1,4. Но учитывают только случаи, когда авария произошла по вине владельца полиса. Если в ДТП виноват другой водитель, коэффициент не повышают. Максимальный КБМ равен 2,45.
Для начинающих водителей КБМ равен 1. Если в страховку вписывают несколько водителей, при расчете стоимости полиса учитывают КБМ водителя с максимальным результатом. В полисе без ограничения списка допущенных водителей коэффициент равен 1,87.
КВС — коэффициент по возрасту и стажу водителя. Чем ниже возраст водителя и меньше стаж, тем КВС выше.
Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов
Приложение 2
к Указанию Банка России
от 28 июля 2020 года N 5515-У «О страховых
тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств»
Коэффициенты страховых тарифов
Территория преимущественного использования транспортного средства
Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию
Коэффициент КТ для транспортных средств, указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию
Республика Адыгея (Адыгея)
Прочие города и населенные пункты
Ишимбай, Кумертау, Салават
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Республика Марий Эл
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Республика Саха (Якутия)
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Республика Татарстан (Татарстан)
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск
Бугульма, Лениногорск, Чистополь
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Абакан, Саяногорск, Черногорск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Армавир, Сочи, Туапсе
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк
Прочие города и населенные пункты
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск
Прочие города и населенные пункты
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Губкин, Старый Оскол
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Борисоглебск, Лиски, Россошь
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Арзамас, Выкса, Саров
Балахна, Бор, Дзержинск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Балаково, Балашов, Вольск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск
Верхняя Салда, Полевской
Прочие города и населенные пункты
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Вышний Волочек, Кимры, Ржев
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Алексин, Ефремов, Новомосковск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Еврейская автономная область
Прочие города и населенные пункты
Ненецкий автономный округ
Прочие города и населенные пункты
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Прочие города и населенные пункты
2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КТ в размере 1,7.
Коэффициент возраста и стажа в полисе ОСАГО
Сегодня в России функционирует огромное количество компаний, оказывающих услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности для владельцев автомобилей. Такие организации работают в согласии с разделом текущего законодательства страны, работая по строгим регламентам. Согласно установленным правилам, компании-страховщики могут устанавливать стоимость полиса в пределах ценового коридора. На итоговый чек услуги влияют показатели, в число которых входит коэффициент возраста и стажа водителей, называемый КВС ОСАГО.
Коэффициент возраста и стажа в ОСАГО
В соответствии с текущим законодательством, стоимость оформления страхового свидетельства зависит от двух главных величин – базовой ставки и повышающих или понижающих коэффициентов. Параметры, влияющие на стоимость полиса, отражают вероятность наступления рискового, страхового случая.
Коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – это параметр, способный сильно повысить или занизить цену, отдаваемую владельцем машины за оформление страхового свидетельства. Стаж, начисляемый со дня выдачи прав на управления ТС, играет огромную роль при получении бумаг. Такое положение дел установлено из-за фактора риска – молодые и неопытные водители попадают в аварии намного чаще профессионалов.
В случае выдачи страховки новичкам, коэффициент будет увеличивать стоимость свидетельства. Если полис оформляется на человека с большим стажем, то показатель КВС наоборот, будет «играть» на уменьшение.
Самый дорогой полис ОСАГО выдается молодым водителям, находящимся в возрасте до 21 года, общий стаж которых не превышает 365 календарных дней. При таких параметрах показатель КВС составит число 1,93. В том случае если страховку оформляет водитель в возрасте 59 лет, с большим общим стажем, коэффициент преобразуется в цифру 0,9.
Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год
С начала 2021 года в России вступают в силу поправки, внесенные правительством в регламенты страхового законодательства. Предложенные изменения касаются таблицы коэффициента возраста и стажа. В соответствии с новым регламентом, перечень возможных характеристических параметров для каждого водителя был расширен на целых 8 разделов. Просмотреть полную таблицу КВС по ОСАГО на 2021 год можно на картинке, расположенной чуть ниже данного раздела. Актуальность таблицы подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте ведомства. На данном портале также подробно рассказывается о том, что такое КВС в ОСАГО.
Изменения, внесенные правительством в страховое законодательство страны, не коснулись самих принципов вычисления стоимости полиса. На цену свидетельства ОСАГО по-прежнему влияют показатели, перемножаемые на величину базового тарифа. При этом компании-страховщики, согласно закону, не имеют прав на варьирование представленных в законе величин. Единственное изменение, доступное для внесения со стороны организаций – выбор базового тарифа. Однако даже здесь правительством был установлен ценовой коридор, за пределы которого не может выходить ни одна страховая компания.
Параметры расчета КВС по ОСАГО, в случае использования в адрес юридических лиц, увеличиваются в 1,8 раз. Также, по закону, иностранные граждане, получающие права в России, считаются водителями с нулевым стажем за рулем.
Как рассчитывается стоимость ОСАГО с КВС?
Правила вычисления полиса ОСАГО подробно отражены в страховом законодательстве Российской Федерации. На ценовой размер соответствующего свидетельства влияет базовый тариф, выбранный компанией-страховщиком, а также ряд повышающих или понижающих коэффициентов.
Чтобы рассчитать стоимость полиса, в том числе и с учетом показателя КВС, водители пользуются следующей инструкцией:
После выяснения точного показателя всех нужных параметров, водитель должен перемножить базовый коэффициент на все уточненные показатели. Итоговая сумма будет отражать стоимость страхового свидетельства ОСАГО для конкретного гражданина России.
КВС при неограниченной страховке
Неограниченное страховое свидетельство – это документ, допускающий до нахождения за рулем автомобиля любых лиц, обладающих водительскими правами соответствующей категории.
Задействование подобной структуры полиса ОСАГО полезно для таких категорий лиц:
Рассчитать КВС при неограниченной страховке чрезвычайно просто. В соответствии с текущим разделом нужного законодательства, данный параметр превращается в фиксированную величину, равную 1. Вследствие подобного положения дел, можно сделать вывод о том, что при оформлении неограниченной страховки, стоимость ее расчета будет основана на наивысших коэффициентах.
Советы
Вычисление стоимости полиса ОСАГО с учетом КВС – достаточно простое занятие, которое, однако, обладает своим набором подводных камней.
Каждому водителю, собирающемуся заняться подготовкой подобного свидетельства, следует познакомиться с перечнем определенных нюансов:
Наиболее простой способ расчета КВС в ОСАГО – это специализированный онлайн-калькулятор. Особая программа учитывает все параметры, в результате чего водитель получает наиболее правильную итоговую цифру.