до какого времени можно читать зухр намаз
Лучшее время для совершения зуха-намаза
Одним из почитаемых дополнительных намазов является зуха-намаз. Зуха-намаз – это настоятельная сунна, источник благодати и большого вознаграждения.
Зуха-намаз также важен с точки зрения обретения довольства Аллаха Всевышнего и выражения благодарности Ему.
От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему благословение Аллаха) сказал:
يُصْبحُ عَلَى كُلِّ سُلامَى منْ أَحَدِكُمْ صَدَقةٌ : فَكُلُّ تَسبيحَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَحمِيدةٍ صَدَقَة ، وَكُلُّ تَهْلِيلَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَكبيرَةٍ صَدَقَةٌ ، وَأمْرٌ بِالمعرُوفِ صَدَقةٌ ، ونَهيٌ عَنِ المُنْكَرِ صَدَقةٌ ، وَيُجزِىءُ مِنْ ذلِكَ رَكْعَتَانِ يَركَعُهُما مِنَ الضُّحَى
«Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует подавать милостыню (садака) столько раз, сколько суставов у него в теле. Каждое произнесение слов «Субхана-Ллах» (пречист Аллах) есть садака, и каждое произнесение слов «Аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху) есть садака, и каждое произнесение слов «Ля иляха илля-Ллах» (нет божества, достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха) есть садака, и каждое произнесение слов «Аллаху Акбар» (Аллах велик) есть садака, и побуждение к одобряемому есть садака, и удержание от порицаемого есть садака, но всё это заменяют собой два ракаата зуха-намаза (добровольного дополнительного суннат-намаза)». (Муслим, 720; Абу Дауд, 1286)
Время для совершения зуха-намаза начинается после восхода, когда солнце поднимается на высоту копья – приблизительно на 3,5 метров над горизонтом (примерно через 15-20 минут после восхода), и заканчивается в полдень, когда солнце стоит в зените, до наступления времени обеденного намаза.
В этот отрезок времени совершать зуха-намаз можно в любое время. Однако учёные богословы утверждают, что лучшее время для совершения зуха-намаза наступает по истечении четверти светового дня, хотя можно совершать его с восхода солнца и до того момента, когда солнце окажется в зените и начнёт клониться в сторону заката.
В промежутке между рассветом и обеденным намазом период зуха-намаза занимает такое же место, как и период предзакатного намаза – между обеденным и вечерним намазами. Это время (лучшее время для совершения зуха-намаза), когда солнце уже хорошо согревает землю и верблюжата ищут спасения от жары в тени взрослых верблюдов.
Доводом в пользу своих слов учёные приводят хадис, который передаётся от Аль-Касима Аш-Шайбани, согласно которому, увидев каких-то людей, которые совершали зуха-намаз (в мечети Аль-Куба), Зайд ибн Аркам (да будет доволен им Аллах) сказал:
أَمَا لَقَدْ عَلِمُوا أَنَّ الصَّلَاةَ فِي غَيْرِ هَذِهِ السَّاعَةِ أَفْضَلُ، إِنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: صَلَاةُ الْأَوَّابِينَ حِينَ تَرْمَضُ الْفِصَالُ
«Поистине, они знали, что совершать этот намаз в другое время лучше, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Время молитвы кающихся (зуха-намаза) наступает тогда, когда земля начинает обжигать копытца верблюжат»». (Имам Ахмад, 19270; Муслим, 748; Ибн Хиббан, 2539; Табарани, «Му’джам аль-Кабир», 5108)
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж», комментируя этот хадис, пишет следующее:
وَفِيهِ فَضِيلَةُ الصَّلَاةِ هَذَا الْوَقْتَ قَالَ أَصْحَابُنَا هُوَ أَفْضَلُ وَقْتِ صَلَاةِ الضُّحَى وَإِنْ كَانَتْ تَجُوزُ مِنْ طُلُوعِ الشَّمْسِ إِلَى الزَّوَالِ
«В этом хадисе разъясняется достоинство молитвы в это время. Большие учёные нашего мазхаба (асхабы) сказали: «Когда земля раскаляется до такой степени, что верблюжатам становится больно стоять на ней – это наилучшее время для совершения зуха-намаза, несмотря на то, что дозволено совершать его с восхода солнца и до того момента, когда оно начинает клониться в сторону заката«».
Абу Бакр Ад-Димяти в своей книге «И‘анат ат-талибин» об этом пишет следующее:
والاختيار فعلها عند مضي ربع النهار أي ليكون في كل ربع من النهار صلاة، ففي الربع الأول الصبح، وفي الثاني الضحى، وفي الثالث الظهر، وفي الرابع العصر
«Лучше всего совершить зуха-намаз, когда пройдет одна четвёртая часть светового дня. Это делается так, чтобы в каждой четверти дня был совершен намаз. Так в первой четверти совершается утренний намаз, во второй – зуха-намаз, в третьей обеденный (зухр) намаз, а в четвёртой четверти – послеобеденный (‘аср) намаз».
Также Имам Аль-Куртуби в своей книге «Аль-Джами‘ ли-ахкам Аль-Куръан» об этом пишет следующее:
«Зуха-намаз является дополнительным желательным (мустахабб) намазом. Зуха-намаз утром занимает такое же место, как послеобеденный намаз в период между обеденным и вечерним намазами.
Не следует совершать зуха-намаз, пока солнце полностью не взойдёт, не пройдёт его мутность и оно не засияет своими лучами – так же, как послеобеденный намаз не следует откладывать до того времени, когда солнце побледнеет.
В сборнике хадисов Муслима от Зайда ибн Аркама (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Время молитвы кающихся (зуха-намаза) наступает тогда, когда земля начинает обжигать копытца верблюжат».
Здесь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул именно верблюжат потому, что их копытца обжигаются раньше копыт их матерей до того, как воздействие солнца не сделает песок сильно раскалённым, ибо у них тонкая кожа.
Такое бывает, когда наступает лучшее время для совершения зуха-намаза или через некоторое время после этого. И этот отрезок времени приходится на середину периода времени между восходом солнца и зенитом до наступления времени обеденного намаза».
За совершение зуха-намаза в указанное время с соблюдением определённых условий можно получить огромное вознаграждение. Ведь в достоверном хадисе передаётся, что человек, который совершил утренний намаз в джама’ате, после которого остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два рак’ата зуха-намаза, получит награду, равноценную награде за совершение хаджа и умры.
Совершив всего лишь один суннат-намаз, человек исполняет Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха); восполняет милостыню каждого сустава; ему прощаются грехи и построят в Раю дворец из золота; при определённых условиях за совершение зуха-намаза он получает награду, равноценную награде за совершение хаджа и умры.
Муслим Абдулаев
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Соблюдение времени намазов
Всевышний Аллах сказал:
Смысл: «Воистину, молитва предписана верующим в определённые времена» (сура «ан-Нисаъ», 4:103).
Намаз является религиозной обязанностью, которую необходимо совершать в конкретное время. Каждый совершеннолетний и умственно полноценный мусульманин-мукалляф (кроме женщины в период менструации или послеродового очищения), должен совершать в сутки пять обязательных (фарз) намазов.
3. Послеобеденный намаз;
Для каждого из этих пяти обязательных намазов установлено строго определённое время его совершения. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
Смысл: «Строго постоянствуйте в выполнении пяти обязательных намазов». (Сура «аль-Бакара», 2:238).
В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), говорится:
«Однажды я спросил у Пророка (мир ему и благословение): «Какой поступок (человека) наиболее дорог Всевышнему Аллаху?». Он ответил: «Вовремя совершённый намаз».
У каждого из намазов имеется определённый промежуток, включающий начало и конец времени данного намаза. Преждевременно выполненный намаз является недействительным. Если кто-либо вступит в намаз даже за мгновение до наступления установленного для этого намаза времени, то этот намаз считается недействительным, и его необходимо совершить заново. А если человек не совершил намаз в течение времени, отведённого для данного намаза, не имея уважительной причины, то он впадает в большой грех и ему необходимо быстрее возместить намаз.
Наступление времени намаза Аллах дал знать Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через архангела Джибриля (мир ему). Время намаза можно определить по солнцу или узнать из соответствующих календарей, или услышав азан. Сегодня у всех есть возможность иметь при себе часы и расписание намазов (рузнама). Начало намазов также можно определить по азану.
Завершение времени намаза можно определить следующим образом: время обеденного намаза продолжается до наступления времени послеобеденного намаза. Время послеобеденного намаза продолжается до вечернего намаза. Вечерний намаз можно совершать до наступления времени ночного намаза. А время ночного намаза бывает до утреннего зарева. Время утреннего намаза начинается с истинного рассвета, сразу же после того, как появится белая горизонтальная полоса на восточном горизонте. Время утреннего намаза продолжается до восхода солнца
Если время обеденного намаза наступает в 12 часов, а послеобеденного в 15 часов, то временем обеденного намаза является три часа. (С изменением долготы дня время намазов меняется, что и подтверждает рузнама).
Совершая обязательные молитвы в указанное время, человек безупречно настраивается на движение планет, смену времён года, географические особенности места. Таким образом, он обретает гармонию со всеми естественными циклами Вселенной.
Намаз можно совершать в течение всего установленного для него периода, но необходимо постараться совершить намаз сразу с наступлением его времени, за это мы получим наибольшее вознаграждение. Далее, с прохождением времени, вознаграждение за намаз уменьшается. С выполнением намаза можно несколько задержаться, если ожидается возможность коллективного его совершения.
После того, как прошла половина времени, в течение которого можно совершить намаз, дополнительное вознаграждение мы уже не получим, но обязанность совершения намаза считается исполненной даже при таком позднем совершении намаза.
Намаз считается совершённым в срок, если успели совершить хотя бы один ракаат в установленное для данного намаза время. Если же вышло время совершения намаза, то его необходимо возместить как можно быстрее, не откладывая, например, до следующего намаза. В намерении при этом следует упоминать, что вы намерены возместить пропущенный намаз.
Необходимо отметить, что любой пропущенный без уважительной причины намаз следует возместить как можно быстрее. Если, имея возможность возместить намаз, откладывать его возмещение, то это будет грех, и он будет умножаться со временем.
Есть промежутки времени, когда совершение сунна-намаза (не имеющей причины) является греховным (караха ат-тахрим). Совершение намаза без уважительной причины в следующие периоды времени считается греховным:
1. В момент, когда солнце находится в самой высокой точке (кроме, как в пятничный день);
2. После утреннего намаза до восхода солнца с добавлением 15 минут.
3. После совершения послеобеденного обязательного (фарз) намаза, до полного захода солнца.
Все эти ограничения времени намаза касаются любой точки Земли, кроме Заповедной мечети Мекки. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«О дети Абду Манафа, не запрещайте никому совершать таваф в этом доме и совершать намаз в любое время дня и ночи, когда они захотят».
Но возмещаемые намазы, или сунна намазы, которые имеют причины (суннат-намаз, совершаемый после омовения, или во время солнечного или лунного затмения), можно повсеместно совершать в любое время. Доказательствами этого являются хадисы Пророка (мир ему и благословение). В одном из них говорится:
«Кто забыл совершить намаз, пусть его совершит, когда вспомнит. Нет искупления для него, кроме как возмещением его».
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Когда можно, а когда нельзя читать намаз
Рассмотрим подробно день начиная с рассвета и до рассвета следующего дня.
Намаз с рассвета до полудня
Во время восхода солнца делать намаз – макрух. Это период времени, в течение которого солнце поднимается от горизонта на высоту копья, то есть если солнце побелело и его сияние усилилось, то время макрух закончилось. Не выполняются ни обязательные ни дополнительные молитвы.
Намаз от полудня до заката
Когда солнце находится в зените – намаз делать – макрух (кроме пятничного намаза). Это короткий период времени длится до момента когда солнце, которое находится в зените не станет клониться к закату. В это время запрещены все намазы, включая Джаназа. Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал :“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет” (Муслим 831). Исключение составляют: Тaхиятуль-вуду, Тахият-уль-масджид (приветствие мечети), Джумма намаз. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что: « Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените) кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает » (Абу Давуд, аль-Байхаки).
По ханафитскому мазхабу в период между Зухр и Аср намазами существует «вакту мугмаль» (заброшенное время) и в это время фард намаза не совершается. После намаза-фард Аср не читают нафиль-намазы, допускается совершать только када намаз.
Во время захода солнца можно совершать только намаз Аср этого же дня, если он не был выполнен.
Намаз от заката до рассвета следующего дня
Более подробная информация о временах намазов указана на сайте.
Время ночного намаза (Иша)
«Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (ат-Тирмизи). Ночной намаз входит в пять обязательных намазов, которые правоверный мусульманин выполняет ежедневно. «Аллах.
Как избавиться от посторонних мыслей во время намаза
Огромное значение в намазе имеет духовное состояние молящегося, который должен знать перед кем стоит, и быть чрезвычайно смиренным. Аллах Всевышний говорит в Священном.
Время вечерного намаза (Магриб)
«Первое, за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения – молитва». (ат-Табарани). Пророк (мир ему и благословение): «Когда мусульманин совершает.
В какое время желательно совершать каждый из обязательных намазов?
Для всех пяти намазов самое ценное время для его совершения предписано одно и то же – это начало времени‚ когда человек убедился в наступлении срока намаза и плюс столько, сколько нужно для соблюдения необходимых действий и условий намаза: очищение, омовение, одевание для укрытия аврата, совершение фарза и его суннатов-муаккада (особо ценные суннаты) и обычных суннатов.
Если после оглашения азана в мечети до икамата пройдёт время, пока люди соберутся на джамаат, это не повредит самому ценному времени для его совершения, если пауза не будет слишком долгой.
Самое ценное и избранное время для совершения всех пяти намазов
Для утреннего намаза лучшим и избранным считается время после вышеприведённого самого ценного времени, до того, как станет светло. Допустимое время после этого – это время, когда на восходе появится краснота (восходящего солнца). Временем, до которого порицается (караха) откладывать совершение утреннего намаза, является период от момента, когда станет светло, до восхода солнца.
Откладывать совершение утреннего намаза до момента, когда до восхода солнца не будет хватать времени на завершение намаза (таким образом, что конец намаза останется на время после истечения периода для намаза), без уважительной причины греховно (харам). В таком случае нужно незамедлительно совершить намаз, и если хотя бы один ракаат намаза будет совершён до истечения срока, отведённого для намаза, этот намаз считается совершённым в срок. Срок, на который греховно откладывать совершение намаза, для всех пяти намазов одинаков.
Если человек после совершения ночного намаза, отвлекаясь на ненужные ни в миру, ни в Ахирате дела, поздно лёг спать и проспал до восхода солнца, также если он при рассвете проснулся и вновь уснул, не вставая на намаз, и проспал, то это опоздание не считается уважительной причиной.
Допустимое для полуденного намаза – это время, когда тень вертикально стоящего предмета увеличится на половину его (предмета) длины; самая короткая тень солнца при зените в расчёт не принимается. Время, до которого можно откладывать совершение полуденного намаза, есть время по завершении допустимого периода и ещё столько, сколько необходимо для совершения намаза.
Откладывать полуденный намаз дальше этого времени греховно. Для полуденного намаза порицаемое (караха) время не указано.
Избранным для послеполуденного намаза считается момент, когда тень вертикально стоящего предмета не станет в два раза длиннее, чем сам предмет; размер тени предмета при зените не учитывается.
В совершении послеполуденного намаза нет нежелательности, пока солнце не пожелтеет. Время, допускаемое для совершения этого намаза, но нежелательное (караха) – это период, когда после «пожелтения» солнца остаётся время для совершения намаза. Откладывание послеполуденного намаза дальше этого времени попадает в промежуток времени, когда греховно (харам) совершать намаз.
Для вечернего намаза самое ценное, избранное и не порицаемое время одно. Так как по поводу времени этого намаза есть большие разногласия, откладывать от времени, которое мы ранее описали как самое ценное для намаза, до момента, чтобы было время для намаза, пока у неба не исчезнет красный оттенок (шафакъ аль-ахмар) считается нежелательным (караха). Срок после этого периода считается греховным временем.
Для ночного намаза избранным временем после самого ценного является время до момента, пока не пройдёт первая треть ночи. Есть мнение, что это время длится до полуночи. Временем, когда можно совершить ночной намаз без караха, считается период до момента, как наступит ложный рассвет.
С этого времени можно совершать ночной намаз, до того момента, как останется время, достаточное для совершения намаза полностью, но это нежелательно (караха). А откладывание на срок после этого времени считается греховным.
Если весь один ракаат попадёт в срок (предписанный) для намаза, то этот намаз считается совершённым вовремя, а если в этот срок попадёт меньше ракаата, то этот намаз считается совершённым как возмещаемый.
Если до истечения срока намаза остаётся достаточно времени хотя бы для того чтобы произнести самое малое – «Аллаху акбар», то считается, что исчезла причина, по которой не совершался намаз, к примеру, человек пришёл в сознание, освободился от джиннов, достиг совершеннолетия, или женщина в этот момент очистилась от хайза или нифаса, то этот намаз считается обязательным, и его нужно возместить.
Если же это был намаз, который можно совмещать в пути (сафаре) с другими намазами, например, послеполуденный или ночной, то необходимо возместить и совмещаемые намазы, то есть полуденный или вечерний. Например, если тот, кто был не в сознании, пришёл в себя, когда осталось достаточно времени до истечения срока послеполуденного намаза, чтобы произнести только «Аллаху акбар» или больше этого, то он должен возместить послеполуденный и предыдущий полуденный намазы.
Также, если после наступления времени намаза прошло время, за которое можно совершить намаз, или больше этого, и появилась причина, по которой нельзя совершить намаз, например, потеря сознания, начало месячных, то человек впоследствии обязан возместить этот намаз.
Но если этот намаз можно совмещать в пути, то последующий намаз не нужно возмещать. На это особое внимание должны обращать женщины. Они должны тщательно следить за ежемесячным циклом – за его началом и окончанием.
Это нужно для того, чтобы женщина не упускала намазы, которые обязана совершить, или которые греховно совершать в определённом состоянии. Это всё она должна знать. Например, если месячные начались после начала периода намаза по истечении времени, за которое можно было совершить намаз, то она должна его возместить, а если начались за меньшее время, чем хватило бы для намаза, то для неё греховно этот намаз возмещать.
Также, если до истечения срока намаза оставалось столько времени, что можно произнести «Аллаху акбар», то она должна возместить этот намаз, а если времени было меньше, то для неё греховно его возмещать.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Из книги Ахмада-хаджи Исаева «ИРШАДУЛЬ АВАМ»
Намаз, совершение которого равноценно принятому хаджу и умре | ВИДЕО
Достоинства зуха-намаза многочисленны и судьбоносны для тех, кто делает его своей ежедневной привычкой. Это добровольный дополнительный намаз, состоящий как минимум из двух ракаатов, совершаемый между периодом времени от восхода солнца до обеденного намаза.
Зуха-намаз является настоятельной сунной и является источником благодати и множества наград. Зуха-намаз представляет важность с точки зрения обретения довольства Аллаха Всевышнего и выражения благодарности Ему.
Время для совершения зуха-намаза (духа) начинается после восхода солнца, когда солнце поднимается на высоту копья – приблизительно 3,5 метров над горизонтом (примерно через 15-20 минут после восхода солнца), и заканчивается в полдень, когда солнце окажется в зените до наступления времени обеденного намаза.
Лучшее время для совершения зуха-намаза наступает по истечении 1/4 части светового дня. В промежутке между рассветом и обеденным намазом период зуха-намаз занимает такое же место, как и период предзакатного намаза – между обеденным и вечерним намазами. Это время, когда солнце уже хорошо согревает землю и верблюжата ищут спасение от жары в тени взрослых верблюдов.
В первом ракаате после «Аль-Фатиха» читают суры «Аш-Шамс» и «Аль-Кафирун», а во втором – «Аз-Зуха» и «Аль-Ихлас». В последующем в первых ракаатах читают «Аль-Кафирун», а во вторых – «Аль-Ихлас».
Зуха-намаз лучше совершать в мечети. Но лучше совершить его дома по истечении 1/4 части светового дня, чем слишком рано в мечети; то есть больше ценится время совершения этой молитвы, чем место. Если зуха-намаз пропущен, то его возмещение является суннатом.
После зуха-намаза рекомендуется читать следующее дуа:
اللّهُمَّ إن الضُّحاءَ ضحاؤك والبهاءَ بَهاؤك والجَمالَ جمالك والقوةَ قوتك والقدرةَ قدرتك والعِصمةَ عصمتك اللهم إن كان رزقي في السماء فأنزله وإن كان في الارض فأخرجه وإن كان مُعسَّرا فيَسِّره وإن كان حراما فطهِّره وإن كان بعيدا فقرِّبه بحق ضحائك وبهائك وجمالك وقوتك وقدرتك آتني ما آتيت عبادك الصالحين
«Аллахумма инна з-зухаа зухау-ка, ва-ль-бахаа бахау-ка, ва-ль-джамала джамалу-ка, ва-ль-куввата куввату-ка, ва-ль-кудрата кудрату-ка, ва-ль-‘исмата ‘исмату-ка. Аллахумма ин кана ризки фи ссамаи фа-анзил-ху, ва ин кана фи-ль-арзи фа-ахридж-ху, ва ин кана му‘ассаран фа-яссир-ху, ва ин кана хараман фатаххир-ху, ва ин кана ба‘идан фа-карриб-ху, би-хакки зухаи-ка, ва бахаи-ка, ва джамали-ка, ва куввати-ка, ва кудрати-ка, атини ма атайта ‘ибадака с-салихина».
(«О мой Аллах, и время зуха – это Твое время, и ценности – Твои ценности, и красота – Твоя красота, и сила – Твоя сила, и могущество – Твое могущество. О мой Аллах, если та милость и богатство, обладателем которых я стану – на небесах, ниспошли их на землю, если в земле – выведи их наружу, если труднодоступны они – облегчи мне их достижение, если они запретны – сделай их дозволенными, если они далеки – приблизь их ко мне. Ради Твоего зуха, ценностей и красоты, силы и могущества дай мне то, что Ты даешь праведным рабам Своим»).
А в книге «И‘анат ат-талибин» написано, что рекомендуется ещё сорок или сто раз читать: «Рабби гфирли ва рхамни, ва туб ‘алайя иннака анта т-таввабу-р-рахим».
В хадисах много говорится о достоинствах молитвы зуха. Так, в одном из них, приводимом Табарани в сборнике «Авсат», говорится, что Пророк ﷺ сказал:
«В Раю есть врата, которые называются Зуха. В Судный день от имени Всевышнего Аллаха ангел возгласит: «О вы, рабы Аллаха, которые старательно совершали молитву зуха, где вы? Это ваши врата, войдите в них по милости Аллаха»».
В другом хадисе, приведённом Ибн Маджой и Тирмизи, говорится: «У того, кто постоянно совершает зуха, смоются все грехи, будь их даже столь много, сколько пузырьков в морской пене».
Это означает, что смываются мелкие грехи. Что касается грехов, за которые надо платить штраф (кафарат), или связанных с другими людьми, то сначала следует выплатить штраф, возместить долги, добиться прощения людей, по отношению к которым совершён грех, отдать им то, что причитается, и затем покаяться (совершить тавбу).
У человека 360 суставов, и на каждый из них каждый день возлагается милостыня. Двухракаатная молитва-зуха заменяет и эту милостыню.
От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему благословение Аллаха) сказал:
يُصْبحُ عَلَى كُلِّ سُلامَى منْ أَحَدِكُمْ صَدَقةٌ : فَكُلُّ تَسبيحَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَحمِيدةٍ صَدَقَة ، وَكُلُّ تَهْلِيلَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَكبيرَةٍ صَدَقَةٌ ، وَأمْرٌ بِالمعرُوفِ صَدَقةٌ ، ونَهيٌ عَنِ المُنْكَرِ صَدَقةٌ ، وَيُجزِىءُ مِنْ ذلِكَ رَكْعَتَانِ يَركَعُهُما مِنَ الضُّحَى
«Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует подавать милостыню (садака) столько раз, сколько есть в его теле суставов. Каждое произнесение слов «Субхана-Ллах» (пречист Аллах) есть садака, и каждое произнесение слов «Аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху) есть садака, и каждое произнесение слов «Ля иляха илля-Ллах» (нет божества, достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха) есть садака, и каждое произнесение слов «Аллаху Акбар» (Аллах велик) есть садака, и побуждение к одобряемому есть садака, и удержание от порицаемого есть садака, но всё это заменяют собой два рак’ата зуха-намаза (добровольного дополнительного суннат-намаза)». (Муслим 720, Абу Дауд 1286)
От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من صلى الضحى ثنتي عشرة ركعة بنى الله له قصرا من ذهب في الجنة
«Для того, кто совершит зуха-намаз в двенадцать рак’атов, Аллах возведёт в Раю дворец из золота». (Тирмизи).
При определённых условиях награда за совершение зуха-намаза равноценна награде за совершение хаджа и умры.
От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ صَلَّى الغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللَّهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ، ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ وَعُمْرَةٍ
«Для того, кто совершил утреннюю молитву в джама’ате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два рак’ата молитвы, это станет такой же наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и ‘умры». (Тирмизи 58)
Обратите внимание, какое огромное вознаграждение можно получить за зуха-намаз. Совершив всего лишь один суннат-намаз, человек исполняет Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха); восполняет милостыню каждого сустава; ему прощаются грехи и построят в Раю дворец из золота; при определённых условиях за совершение зуха-намаза он получает награду, равноценную награде за совершение хаджа и умры.
Стоит отметить, что получение награды, равноценной награде за совершение хаджа и умры, не означает, что этот человек совершил обязательные хадж и умру. То есть это не отменяет обязательность совершения хаджа и умры.
И да поможет нам Всевышний Аллах следовать Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) во всём.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Подготовил Нурмухаммад Изудинов