до какой скорости разгоняется вагон метро
Скорость электропоездов в метрополитенах России
Метро в сегодняшних сложных транспортных условиях зачастую является единственным видом транспорта, который позволяет относительно быстро передвигаться по городу. При этом собственно скорость движения поезда в метро может быть различной.
Средняя скорость движения электропоезда в метро представляет собой усредненное значение, учитывающее как ускорения на ровных непрерывных участках дороги между станциями, так и замедления движения поезда при приближении к станции и отбытии от нее. В результате среднее значение скорости, которой достигают поезда в метрополитенах России, составляет от 40 до 50 километров в час.
При этом конкретное значение находится в зависимости от протяженности перегонов, количества станций, характера маршрутов и ряда других факторов. В результате средние скорости в конкретных городах в большинстве случае укладываются в указанные рамки, однако могут несколько различаться между собой.
Так, средняя скорость электропоезда в метрополитене Москвы составляет 41,3 километра в час, в метрополитене Санкт-Петербурга — около 40 километров в час. Примерно в этих же пределах находятся скорости движения поездов в метрополитенах других городов России — Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга. Исключение из этой закономерности составляет метрополитен Самары, который можно назвать одним из самых медленных в России: средняя скорость движения поездов здесь не достигает 40 километров в час.
Своей максимальной скорости метропоезда могут достигать на тех участках пути, которые позволяют без какой-либо опасности для машиниста, пассажиров и состава разогнать последний. Как правило, это достаточно протяженные участки пути, имеющие при этом прямое, без поворотов направление и удовлетворительное состояние рельсов. При реализации всех этих условий поезда, используемые в российском метрополитене, могут достигать максимальной скорости в 90 километров в час. На практике же максимальная скорость, достигаемая в процессе движения, обычно не превышает 80 километров в час.
Теоретически технические характеристики метрополитенов, сконструированных по российскому образцу, позволяют развивать и более высокие скорости. При этом, как утверждают специалисты, основным ограничителем скорости в данном случае служат конструктивные особенности вагонов метропоездов, которые способны выдерживать нагрузку, возникающую на скорости, не превышающей 110 километров в час. При этом рельсы способны выдерживать нагрузку при скорости движения до 120 километров в час, а локомотивы метропоездов — нагрузку при скорости до 160 километров в час.
Почему состав метро набирает большую скорость нежели наземный поезд?
Прежде чем отвечать, необходимо сразу оговориться. Некорректно сравнивать состав метро (допустим из привычных нам «номерных» вагонов (модели 1-717/714), ну тех, которые окраской как банка сгущёнки) и поезд вообще. Потому что поезд метро состоит всего из четырёх-восьми относительно лёгких вагончиков, которые будут весить примерно 300 тонн, что очень мало для железной дороги. А другие «наземные» составы, могут включать около шестидесяти вагонов (ведь вы же тоже считали сколько вагонов в поезде, стоя на переезде?). И к тому же их масса с грузом может доходить до 8000 т. Поэтому корректнее было бы сравнивать электричку и состав метро, хотя, если занудствовать, это тоже не очень верно.
А теперь стоит рассказать об особенности проектировки петербургского метро, которая не повсеместна, но весьма полезна. И тут, кстати дело совсем не в типе подвижного состава, а в простейшей идее. Суть вот в чём, — все станции стремились располагать повыше, чем перегоны между ними, благодаря этому торможению и разгону поезда помогает собственный вес: при выезде со станции он едет под горку, то есть разгоняется быстрее, а при въезде на станцию он едет в горку, что существенно снижает его скорость.
Так же следует упомянуть то, что в метро составы могут следовать ближе друг к другу, чем те же электрички. Достигается это частой установкой светофоров, или говоря строго, меньшей длиной блок-участков. Вы же видели светофоры? Там всё просто, как на пешеходном переходе: красный, жёлтый, зелёный; стой, снизь скорость, едь со своей привычной скоростью. Логично, что чем чаще их установить, тем длиннее будут участки, когда можно будет ехать быстрее. Но из-за этого приходиться и стоять в пробке в тоннеле (поезда столкнуться не могут, для этого существует автоматическое ограничение скорости при нахождении поездов рядом).
Хотя есть у метро и минусы, самый весомый — повышенной сопротивление воздуха движению, влажность и прочее. Поезд — он как поршень, гоняет воздух между тоннелями, чтобы мы с вами не задохнулись.
Резюмируя это, можно отметить, что это очень субъективно, что в метро поезд быстрее, однако это ощущение у Вас возникло не просто так, ибо метро развивается, там используется лучший подвижной состав, там жёстко следят за графиком, пути находятся в приличном состоянии, проверяются часто; в общем не стоит оно на месте. Чего не скажешь о наших железных дорогах
P. S. Приятно встретить вопрос по инженерной тематике, на который можно ответить людям по-простому, ведь тут ведь так мало вопросов про дороги.
До какой скорости разгоняется вагон метро
Самара: после сооружения линии метро в зоне ее прохождения ликвидировали трамвайную линию и десятки автобусных маршрутов. Удобно стало лишь тем, кто живет в зоне пешеходной доступности, те же, кто вынужден добираться от метро и до метро другим транспортом, опять-таки потеряли удобные беспересадочные связи, время поездки УВЕЛИЧИЛОСЬ.
Метро тербуется ТОЛЬКО там, где скоростной трамвай (подземный или наземный) уже не может освоить пассажиропотока. Это происходит при пассажиропотоках более 25-30 и даже более тысяч пассажиров в час.
Также запросите проектантов о предполагаемых пассажиропотоках (в час) на строящемся метро, в том числе в перспективе.
> Лужков заговорил о скоростных трамваях. Тип ПС при этом не
> известен, однако поставлена задача, чтобы скорость доходила
> до 100 км/ч. (ВМ 17.01)
> А реально скорости у Т-3 вроде бы до 65, у КТМ-5 в Белоруссии
> слышал гораздо выше.
> Метрам имеет смысл строить, если предполагается вилочное
> движение с выездом на существующую дорожную и трамайную сеть.
1) Обойдется дешевле
2) Будет существовать возможность перехода на наземные линии и дальнейшего ветвления на поверхности в перспективе
3) Имеет унифицированную с городским трамваем базу
4) Меньше эксплуатационные расходы в связи с тем, что вагоны значительно легче и не надо разгонять-тормозить лишние тонны железа, да и путь меньше подвержен износу
Абросимов Николай писал(а):
>
> Лужков заговорил о скоростных трамваях. Тип ПС при этом не
> известен, однако поставлена задача, чтобы скорость доходила
> до 100 км/ч. (ВМ 17.01)
Давайте посчитаем.
Ускорение 1,2 м/с2, замедление 1,5 м/с2.
Скорость 100 км/ч = 27,7 м/с2
Значит ускорение займет в лучшем случае 23 секунды. За это время трамвай проедет 332 метра.
Торможение займет 18 секунд. За это время трамвай проедет 254 метра.
Выходит, минимальное расстояние между станциями и полном отсутствии помех должно быть не меньше, чем 586 метров.
А ГДЕ ВЫБЕГ.
И выбег при такой скорости должен быть не менее 1,5-2 километров.
Выходит, в реалии, чтобы нормально эксплуатировать страмваи с такими скоростями перегоны должны быть больше, чем у метро. ПРИ полном огораживании путей со всех мыслемых и немыслемых сторон.
Но это стоит денег. А провозную способность при 60 4-вагонных пар составов такоко сооружения можите, при желании, просчитать сами. (Без учета «третьего пути»).
Что же до «100 км/ч», то я догадываюсь, откуда ноги растут.
Надеюсь, что, повозившись некоторое время, они начнут что-то строить. Может, даже запустят такие вагоны, которые могт идти под 100. Реально же они будут ехать с такой скоростью, с какой нужно. И будет у нас традиционный скоростной трамвай. Эх, мечты, если бы в этом новом постановлении была доля от этого!
Да что же это за жизнь такая! В прошлом веке кто-то навалял СНИП и теперь с ним жить до второго пришествия!? Ну нет в Риге на 10-м трамвае 5 тысяч пассажиров в час. НЕТУ. Ну и что закрывать его после этого?
И в Шверине по линии 3 по выходным дням ходит одни трамвай с интервалом 60 минут. И там нет этих 5 тысяч. Всё, нафиг трамвай.
Нет ни верхних, ни нижних пределов. Положите все эти СНИПы на полку и забудьте про их существование. Забудьте!
Вы все пытаетесь троллейбус по одной линии считать, а если там несколько линий ходит. Какой среднестатистический интервал, какая пропускная способность остановочного пункта, светофоров, прочей лабуды. Пассажир должен ехать в комфорте, поэтому считайте провозную и прочую способность реальными цифрами, а не «потолками» или «подоконниками». Причем никто не собирается считать «транспортную усталость» населения, которая выражается в том, что если я ехал долго в давке, то первые четыре часа моя работоспособность на 25-30 процентов ниже средней. Это тоже статистика, потому как измерить мою «работоспособность» в переложении на относительную стоимость поездки даже ГОСКОМСТАТ не сможет.
> Если же взять
> 8000 / 166 = 48 троллей в час, то интервал должен быть 74
> секунды. На трамвае можно пускать до 60 пар поездов в час за
> счет систем автоматического управления скоростью и контроля
> (СЦБ),
Трамвай может ехать и СО СРЕДНИМ интервалом в 45 секунд безо всяких СЦБ и прочих наворотов. Ехать кучками, пачками, но ехать. Если говорить серьезно, то все эти просчеты тоже далеки от реальности.
Поэтому, давайте исходить из реальных интервалов и реальной вместимости. Тогда и окажется, что все эти СНИМы гроша ломанного не стоят.
> но возможна ли такая частота движения на троллейбусе?
Возможна и частота 60 троллей в час и 90 троллей в час. Но регулярной она будет только на бумаге.
Да что же это за жизнь такая! В прошлом веке кто-то навалял СНИП и теперь с ним жить до второго пришествия!? Ну нет в Риге на 10-м трамвае 5 тысяч пассажиров в час. НЕТУ. Ну и что закрывать его после этого?
И в Шверине по линии 3 по выходным дням ходит одни трамвай с интервалом 60 минут. И там нет этих 5 тысяч. Всё, нафиг трамвай.
Нет ни верхних, ни нижних пределов. Положите все эти СНИПы на полку и забудьте про их существование. Забудьте!
Вы все пытаетесь троллейбус по одной линии считать, а если там несколько линий ходит. Какой среднестатистический интервал, какая пропускная способность остановочного пункта, светофоров, прочей лабуды. Пассажир должен ехать в комфорте, поэтому считайте провозную и прочую способность реальными цифрами, а не «потолками» или «подоконниками». Причем никто не собирается считать «транспортную усталость» населения, которая выражается в том, что если я ехал долго в давке, то первые четыре часа моя работоспособность на 25-30 процентов ниже средней. Это тоже статистика, потому как измерить мою «работоспособность» в переложении на относительную стоимость поездки даже ГОСКОМСТАТ не сможет.
> Если же взять
> 8000 / 166 = 48 троллей в час, то интервал должен быть 74
> секунды. На трамвае можно пускать до 60 пар поездов в час за
> счет систем автоматического управления скоростью и контроля
> (СЦБ),
Трамвай может ехать и СО СРЕДНИМ интервалом в 45 секунд безо всяких СЦБ и прочих наворотов. Ехать кучками, пачками, но ехать. Если говорить серьезно, то все эти просчеты тоже далеки от реальности.
Поэтому, давайте исходить из реальных интервалов и реальной вместимости. Тогда и окажется, что все эти СНИМы гроша ломанного не стоят.
> но возможна ли такая частота движения на троллейбусе?
Возможна и частота 60 троллей в час и 90 троллей в час. Но регулярной она будет только на бумаге.
Кто быстрее? «360» протестировал на скорость метро и МЦД
Пассажиры оценили новую станцию МЦД-2 — «Волоколамскую». На нее можно попасть с одноименной станции метро. Поездки стали комфортнее. Но экономит ли новый маршрут время? «360» поставил эксперимент.
Станцию «Волоколамская» на втором диаметре пассажиры только начинают осваивать. Пока работа идет в тестовом режиме — и здесь, и на других станциях МЦД проезд бесплатный. Но большинство пассажиров больше волнует, смогут ли они сэкономить не деньги, а время.
МЦД-2 «Курско-Рижский», на котором расположена «Волоколамская», связывает подмосковный Красногорск с Подольском. Поезда ходят с интервалом пять-семь минут. Добраться можно и в центр — на Курский вокзал.
Новыми станциями Волоколамская и Пенягино МЦД-2 воспользовались более 77 тысяч человек
Чтобы оценить скорость поездов, съемочная группа «360» провела эксперимент: проехала от станции «Волоколамская» до Курского вокзала на МЦД и метро. В вагон «Иволги» зашли в 07:50, а в метро — в 07:40.
Первые пассажиры МЦД новый вид транспорта уже оценили. Например, Анастасия Громова пересела на линию МЦД сразу после того, как она открылась.
«Тут как-то удобнее: свободнее, мест больше. Поезда часто ходят», — отметила жительница Нахабина Анастасия Громова.
Выбор пассажиров можно понять. Новый городской поезд «Иволга» просторнее, чем вагоны метро, в каждом есть система обеззараживания воздуха, чтобы в период сезонного гриппа пассажиры чувствовали себя в безопасности. Есть также туалет и бесплатный Wi-Fi. Кроме этого, смотреть пассажирам придется не на темный туннель, как в метро, а на столичные пейзажи. Метро, конечно, тоже спасение для жителей столицы и области, но часы пик выдерживают не все. А вот цена поездки что там, что на МЦД одинаковая.
Тест-драйв «Иволги». Чем удобны новые поезда?
Оплата проезда на МЦД зависит от тарифной зоны. Например, от станции «Волоколамская» до «Курской» маршрут пролегает в тарифной зоне «Центральная». Когда валидаторы заработают, пассажиры будут тратить на поездку 38 рублей. Еще есть тарифные зоны «Пригород» и «Дальняя». Чтобы не запутаться, на сайте столичного метрополитена можно рассчитать стоимость на тарифном калькуляторе: введите станцию отправления и пункт прибытия и получите итоговую сумму.
Итак, дорога на МЦД заняла 32 минуты, а на метро — 46 минут. Вывод можно сделать однозначный — на МЦД быстрее и удобнее.
Но Московские центральные диаметры не заменят подземку. По сути, это новые наземные ветки метро, которые теперь связывают столицу с областью. Но если привычный маршрут удобнее и быстрее преодолеть на МЦД, то почему бы не выбраться из темного метрополитена на свет?
Скорость поездов в московском метро увеличилась до 80 км в час
Московский метрополитен повысил скорость движения поездов на некоторых участках линий для удобства пассажиров, сообщили M24.ru в пресс-службе подземки. В среднем скорость возросла на 5-20 километров в час.
Как пояснили в метро, это повысит пропускную способность линий и сократит интервалы между поездами. Теперь составы не будут стоять в тоннелях, а на станциях удастся избежать наплыва пассажиров.
Изменения направлены только на повышение скорости движения поездов, понижения нигде не было, добавили в пресс-службе.
«Большая Москва»: Московское метро
Ранее сообщалось, что с 2017 года новые поезда в московском метро перейдут на полуавтоматический режим. При этом от машинистов отказываться не будут.
Машинисты будут контролировать открытие и закрытие дверей в поездах, следить за безопасностью посадки и высадки пассажиров и работоспособностью всех систем состава. При необходимости машинист сможет приостановить действие системы автоведения и управлять поездом самостоятельно.
Работа поездов в полуавтоматическом режиме должна свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».