до какой суммы можно не проводить тендер в рб
Закупки до 1000 БВ и договор лизинга в новом проекте Указа о закупках
МАРТ продолжает совершенствовать порядок закупок за счет собственных средств и приглашает к общественному обсуждению проекта Указа «О закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств».
Первоначальное обсуждение изменений проводилось до 31 октября 2017 г. Новый проект Указа размещен на официальном сайте МАРТ и доступен по ссылке. На этот раз внести предложения по его доработке можно до 8 августа 2018 г.
Основные изменения, которые содержит проект Указа, представлены в таблице.
№ п/п | Что изменилось | Содержание изменений |
1 | Кто проводит закупки | Установлен единый порядок проведения закупок для субъектов республиканского и местного уровня. Указ обязателен для заказчиков, которые осуществляют закупки за счет собственных (внебюджетных) средств: — бюджетных организаций; — государственных унитарных предприятий; — хозобществ с госдолей более 25 процентов. Собственными (внебюджетными) в целях Указа являются средства: — полученные от приносящей доходы деятельности; — кредитные (заемные); — полученные из инвестиционных фондов |
2 | Договор финансовой аренды (лизинга) | Закреплено понятие закупки за счет собственных (внебюджетных) средств. Оно включает в том числе закупку товаров по договору финансовой аренды (лизинга). Полагается, это устранит разногласия по вопросу приобретения товаров в лизинг |
3 | Виды процедур | Вводится разделение процедур на: 1) конкурентные: — открытый конкурс (в том числе двухэтапный / с ограниченным участием); — электронный аукцион; — запрос ценовых предложений; — запрос предложений; — иные виды процедур согласно Порядку закупок; 2) неконкурентные: — закупка из одного источника |
4 | Закупка из одного источника | Вводится перечень случаев применения процедуры закупки из одного источника. Их станет десять вместо трех. В частности, закупка из одного источника будет обязательна для приобретения однородных товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин в год. Сегодня мелкие партии товаров до 1000 базовых величин закупаются без применения процедур. Обязательным для заказчика будет изучение конъюнктуры рынка |
5 | Размещение документов на электронной торговой площадке (ЭТП) | Заказчик должен будет разместить на ЭТП при проведении конкурентных процедур закупок, кроме приглашения к участию в процедуре: — документы, представляемые участнику для подготовки предложения; — протоколы заседания комиссии.Операторы ЭТП и ИС «Тендеры» разместят указанные документы в открытом доступе в ИС «Тендеры» |
6 | Сроки для подготовки и подачи предложений | Уточнен срок для подготовки и подачи предложений. Со дня размещения на ЭТП документации на закупку он составит не менее: — 15 вместо 20 календарных дней — для участников открытого конкурса и электронного аукциона. При проведении повторных процедур его можно сократить не более чем в 2 раза; — 5 рабочих вместо 5 календарных дней — для участников иных конкурентных процедур |
7 | Требования к участникам | Требования к участникам заказчик сможет установить только с учетом требований законодательства, в том числе антимонопольного |
8 | Комиссия заказчика | Урегулирован порядок работы комиссии для организации и проведения процедур закупок. Комиссия является постоянно действующей и создается для проведения конкурентных процедур. Состав комиссии должен включать не менее пяти человек. Определен порядок принятия решений комиссией |
9 | Предмет закупки | При описании закупаемых товаров (работ, услуг) необходимо будет применять стандартизированные наименования, характеристики, требования, символы и термины, установленные законодательством. Это поможет исключить искусственные препятствия для участия в процедурах закупок |
10 | Префпоправка | Условия применения префпоправки, в том числе для товаров (работ, услуг) собственного производства организаций с численностью инвалидов не менее 50% от списочной численности работников, может установить Правительство |
11 | Допуск иностранных товаров | Условия допуска иностранных товаров, как и их перечень, в проекте Указа отсутствуют. Их вправе установить Правительство. Возможно, порядок будет аналогичным действующему порядку согласования такого допуска с Комиссией по вопросам промышленной политики |
12 | Случаи, в которых закупки за счет собственных средств не проводятся | Перечень исключений скорректирован и сокращен. Он содержит 35 случаев исключений вместо 57. В частности: 1) исключены: случаи закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки; 2) включены случаи: |
13 | Привлечение организатора | Урегулирован порядок привлечения организатора |
14 | Ограничения допуска к участию | Скорректированы случаи, в которых юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, включаются в Реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах закупок |
Проект Указа предусматривает, что нововведения вступят в силу с 1 января 2019 г.
Закупки за внебюджет до 1000 БВ по одной сделке: что учесть?
Вопрос необходимости соблюдения законодательства о закупках за счет собственных средств при приобретении товаров (работ, услуг) решается в зависимости от правового статуса конкретной организации.
Так, в случае если субъект относится к организациям, перечисленным в подп. 1.1 п. 1 постановления N 229, то закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ему следует осуществлять в соответствии с указанным постановлением.
В то же время при осуществлении таким субъектом закупки ему необходимо учитывать положения приложения 1 к постановлению N 229, определяющего перечень товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие постановления N 229.
В то же время на практике применение указанного исключения вызывает ряд вопросов.
Одним из ключевых вопросов в данной ситуации является вопрос о том, что же стоит понимать под сделкой и как исчислять ее сумму.
Постановлением N 229 не установлены особенности применения термина «сделка» для целей закупок. В связи с этим представляется, что понятие «сделка» используется в постановлении N 229 в значении, применяемом в гражданском законодательстве.
Очевидно, что в случае, когда речь идет о закупке товаров (работ, услуг), необходимо выражение согласованной воли (действий) как минимум двух сторон — лица, желающего приобрести товар (работу, услугу), и собственника соответствующего товара (работы, услуги). Следовательно, в контексте п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 под сделкой понимается дву- или многосторонняя сделка, то есть договор.
При этом ограничение до 1000 БВ по одной сделке предполагает общую сумму не более указанной величины. Соответственно в случае заключения договора отдельные акты (счета-фактуры), выставленные в рамках его исполнения, не являются сделками, пусть даже и содержат все существенные условия договора. Сумму сделки в такой ситуации следует определять исходя из общей суммы всех актов (счетов-фактур) к договору. При этом представляется, что сумма заключенного договора не может быть увеличена более 1000 БВ, в том числе посредством заключения дополнительного соглашения к договору. Соответственно в ситуации, когда общая сумма по договору достигла 1000 БВ, дополнительное количество товаров (работ, услуг) по данному договору не может быть приобретено. В такой ситуации в зависимости от стоимости дополнительной потребности организации необходимо будет либо проводить закупку в соответствии с требованиями постановления N 229, либо, если сумма дополнительной потребности не превышает 1000 БВ, можно будет повторно применить п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 и заключить новый договор без соблюдения требований указанного постановления. При этом при определении стоимости новой закупки стоимость ранее приобретенных товаров (работ, услуг) не учитывается.
В то же время, если сделка совершена в соответствии с п. 3 ст. 404 и п. 3 ст. 408 ГК, то есть когда на основании письменного запроса без заключения договора как отдельного документа была произведена разовая отгрузка товаров (оказание услуг, выполнение работ), то сумму сделки в таком случае следует определять по сумме акта (счета-фактуры), выставленного после соответствующей отгрузки товаров (оказания услуг, выполнения работ).
Одновременно необходимо иметь в виду, что в соответствии с требованиями п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 ключевой является и дата принятия решения о проведении закупки, что, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего подтверждения факта принятого решения о проведении закупки (например, издания приказа, распоряжения, составления докладной записки о приобретении, утверждения заявки на приобретение товаров (работ, услуг) и т.п.). Следовательно, датой принятия решения будет являться дата соответствующего документа. В то же время прямой обязанности составления в таком случае отдельного документа постановление N 229 не содержит. Соответственно при отсутствии отдельного документа представляется, что датой принятия решения можно считать дату заключения либо направления договора (заявки) контрагенту. Непосредственно на эту дату для возможности применения п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 у организации должна быть потребность в соответствующих товарах (работах, услугах) на сумму до 1000 БВ.
В заключение необходимо отметить, что постановление N 229 не ограничивает количество раз и временные рамки заключения договора в соответствии с п. 9 приложения 1 к постановлению N 229. Соответственно правовых последствий осуществления закупок посредством заключения договоров по одному и тому же предмету на сумму до 1000 БВ в случае, если годовая сумма закупки превышает указанную сумму, законодательство в сфере закупок за счет собственных средств не предусматривает.
Выбираем процедуру госзакупки
Видами процедур госзакупок являются :
— открытый конкурс (в том числе в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием);
— процедура запроса ценовых предложений;
— процедура закупки из одного источника;
Для выбора процедуры госзакупки необходимо учесть:
1) отношение предмета закупки к товарам либо работам (услугам);
3) ориентировочную стоимость годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане госзакупок.
Однородные товары (работы, услуги) — товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду ОКРБ 007-2012. Наименование подвида товара (работы, услуги) должно соответствовать восьми цифровым знакам кода ОКРБ 007-2012.
Для выбора кода ОКРБ 007-2012
В классификаторе объединены:
1) ОКРБ 007-2012;
2) перечни товаров (работ, услуг) для госзакупок:
— перечень товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов;
— перечень товаров (работ, услуг), процедуры государственных закупок которых проводятся с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
— перечень товаров (работ, услуг), в государственных закупках которых имеется ежедневная и (или) еженедельная потребность;
— перечень товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа»;
— перечень товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах государственных закупок.
При осуществлении поиска напротив запрашиваемого товара (работы, услуги) будут указаны:
— код классификатора ОКРБ 007-2012 к которому относится товар (работа, услуга);
— процедуры, которые может выбрать заказчик в зависимости от ориентировочной стоимости предмета закупки.
— примечания в тех случаях, когда при закупке товара законодательством предусмотрено обязательное выделение лота для субъектов малого и среднего предпринимательства, либо установление условий допуска в отношении иностранных товаров, либо товар находится в перечне товаров, работ (услуг) ежедневной, еженедельной потребности.
Виды процедур госзакупок
Предложение заключить договор двум и более потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) допускается, если предмет госзакупки разделен на части (лоты).
Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка в порядке, установленном МАРТ
Товары (работы, услуги) не включены в перечни для других процедур
Сумма закупки в год по годовому плану:
работа, услуга — от 3000 БВ
На первом этапе двухэтапного конкурса заказчик с привлечением (при необходимости) эксперта (экспертной комиссии) формирует требования к предмету госзакупки, в том числе на основе технического описания предлагаемых участником товаров (работ, услуг), разработанного в соответствии с техническим заданием заказчика.
На втором этапе двухэтапного конкурса осуществляется выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном для проведения открытого конкурса
Победителем закрытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора и соответствующий требованиям конкурсных документов.
Проводится в порядке, установленном для открытого конкурса, с учетом особенностей, установленных ст. 37 Закона о госзакупках
Сумма закупки в год по годовому плану от 300 БВ:
работа, услуга — до 3000 БВ
Не применяется в случае государственной закупки работ, услуг по созданию объектов авторского права и смежных прав, организации и проведению культурных мероприятий, иных работ, услуг в сфере науки и культуры
Сумма закупки в год по годовому плану:
работа, услуга — от 3000 БВ.
Также может быть применен в иных случаях, определяемых заказчиком (организатором) самостоятельно, за исключением госзакупки товаров (работ, услуг), включенных в перечень «Биржа»
Сумма закупки в год по годовому плану:
товар, работа, услуга — от 300 БВ
Читайте этот материал в ilex*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Закупки за собственные средства до 1000 БВ
Ниже рассмотрим следующие вопросы, касающиеся закупок на сумму до 1000 БВ: требуются ли маркетинговые исследования, возможно ли заключить несколько договоров с одним лицом, каждый на сумму до 1000 БВ без проведения закупки за собственные средства, возможно ли закупать одни и те же товары на сумму до 1000 БВ несколько раз в месяц, и иные вопросы.
1. Вправе ли организация не разрабатывать порядок закупок за счет собственных средств, если все проводимые закупки за счет собственных средств в организации на сумму менее 1000 БВ?
Учитывая приведенные выше нормы, очевидно, что если у организации, упомянутой в подп. 1.1 п. 1 постановления N 229, все закупки за счет собственных средств производятся на сумму до 1000 БВ, то соблюдение требований постановления N 229 не требуется, в том числе не требуется наличие порядка осуществления закупок за счет собственных средств.
2. Каков порядок заключения договоров на сумму до 1000 БВ? Нужно ли проводить маркетинговые исследования при проведении таких закупок?
Поскольку постановление N 229 к закупкам до 1000 БВ не применяется, постольку установленные им правила для процедур (конкурентных и неконкурентных) соблюдать не обязательно. Соответственно, действуют общие правила гражданского законодательства, регулирующие договорные отношения (например, направление оферты (предложения заключить договор) и получение акцепта (согласия на заключение договора ).
Что касается необходимости проведения исследования конъюнктуры рынка, оно также в обязательном порядке не предусмотрено законодательством. Но, очевидно, разумные и добросовестные действия организации при приобретении товаров (работ, услуг) — это действия, направленные на эффективное использование средств для достижения целей приобретения таких товаров (работ, услуг). В этой связи, по мнению автора, видится целесообразным проведение исследования конъюнктуры рынка для выбора контрагента с учетом эффективности.
Обращаем внимание, что на практике организации даже при отсутствии обязательности применения постановления N 229 при применении п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 разрабатывают свой собственный порядок осуществления закупок за счет собственных средств, где определяются корпоративные локальные правила, основанные на нормах постановления N 229. Полагаем, в таком порядке может быть установлен и порядок действий организации в случае, когда применение постановления N 229 не обязательно. Равно как предусмотреть процедурные требования (организационные действия) на случай приобретения товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке.
3. Вправе ли заказчик заключить несколько договоров с одним лицом, каждый на сумму до 1000 БВ без проведения процедур закупок за счет собственных средств, если предмет закупки разный (например, разные виды услуг или разные товары)?
Правило п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 не содержит каких-либо препятствий для такой ситуации. Норма в п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 основана на сумме совершаемой сделки, определяемой на дату принятия решения о проведении закупки.
4. Вправе ли организация закупать одни и те же товары (работы, услуги) на сумму до 1000 БВ несколько раз в течение месяца, квартала, года? Требуется ли готовить какое-либо обоснование таких закупок?
При отсутствии обязательного годового планирования приобретения товаров (работ, услуг) при применении постановления N 229, при отсутствии в организации плана (бизнес-плана), очевидно, что потребность в товарах (работах, услугах) может возникать неоднократно в течение года или иного периода времени. Подчеркнем, что в п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 определяющее значение имеет сумма закупки товаров (работ, услуг) — до 1000 БВ по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки.
Какое-либо обоснование законодательством не установлено. Как правило, при приобретении товаров (работ, услуг) разрабатываются техзадания, подготавливаются служебные/докладные записки о приобретении товаров (работ, услуг), в которых возникающая потребность может отражаться с обоснованием причины их приобретения.
5. Допускается ли при применении законодательства о закупках за счет собственных средств устанавливать процедурные требования к приобретению товаров (работ, услуг) стоимостью до 1000 БВ?
Неприменение для таких закупок постановления N 229 означает, что не требуется проведение установленных им процедур закупок и правил. В то же время указанные в подп. 1.1 п. 1 постановления N 229 организации разрабатывают свой собственный порядок осуществления закупок за счет собственных средств, где определяются корпоративные локальные правила, основанные на нормах постановления N 229. Полагаем, в таком порядке может быть установлен и порядок действий организации в случае, когда применение постановления N 229 не обязательно. Равно как предусмотреть процедурные требования (организационные действия) на случай приобретения товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке.
6. Каковы особенности годовой отчетности по закупкам на сумму до 1000 БВ?
Тем самым указанные выше сведения о договорах при применении п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 не размещаются.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Закупки за счет собственных средств: что изменилось с 13.12.2020
Совмин принял постановление от 10 декабря 2020 г. N 717, которое корректирует порядок закупок за счет собственных средств, предусмотренный постановлением N 229. В частности, дополнен перечень случаев проведения закупки из одного источника, установлены условия применения преференциальной поправки (далее — префпоправка), скорректирован порядок допуска товаров иностранного происхождения к закупкам, а также сроки и периодичность размещения отчета по проводимым процедурам закупок. Рассмотрим изменения подробнее.
Закупка из одного источника
На заметку
Условия и критерии, при соблюдении которых юрлицо или ИП признается производителем, а произведенная им продукция относится к продукции собственного производства, определены в Положении об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства.
Допуск иностранных товаров к закупкам
При закупке ряда товаров в документацию на закупку должны быть включены условия допуска поставщиков, предлагающих иностранный товар. Постановление N 717 скорректировало условия допуска при закупке одних товаров и установило условия допуска при закупке других. Условия различаются в зависимости от того, в какое из приложений к постановлению N 229 включен товар: приложение 3 или приложение 3-1.
Закупка товаров, включенных в приложение 3
К данным товарам относят электронные и электрические провода и кабели, лифты, автомобили легковые пассажирские, автомобили грузовые и специального назначения, лифты и другие товары.
Страна происхождения товара | Подтверждающие документы |
Из государств – участников СНГ (кроме Республики Беларусь) | Документ о происхождении товара, выданный: — в случае предложения таких товаров нерезидентом — как и ранее, уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г.; — в случае предложения таких товаров резидентом — БелТПП |
Из государств, не являющихся участниками СНГ | Сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выдаваемый: — в случае предложения таких товаров нерезидентом — как и ранее, уполномоченным органом (организацией) этих государств; — в случае предложения таких товаров резидентом — БелТПП |
На заметку
Как и ранее, документ, подтверждающий страну происхождения товара, должен быть выдан не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи предложения в случае проведения конкурентных процедур закупок или дня заключения договора при проведении закупки с применением процедуры закупки из одного источника .
Закупка товаров, включенных в приложение 3-1
Иностранные товары из приложения 3-1 и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в процедурах закупок в случае, если для участия в процедурах закупок подано менее двух предложений :
— содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
— и соответствующих требованиям документации о закупке.
Требования о допуске иностранных товаров по приложению 3-1 не применяются:
— если иностранные товары происходят из государств, которым предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
— в случаях проведения процедуры закупки из одного источника;
Условия применения префпоправки
При проведении процедур закупок, за исключением процедуры закупки из одного источника, следует применять префпоправку в размере 15% в случае предложения участником к закупке товаров, происходящих из :
— Республики Беларусь. Документом, подтверждающим право на префпоправку в таком случае, как и ранее, является сертификат продукции собственного производства;
Префпоправка не применяется :
— в отношении части товаров, являющихся предметом закупки, в том числе его лотом (частью);
— в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение префпоправки одинакового размера при проведении конкурентных процедур закупок, за исключением электронного аукциона.
На заметку
Как и ранее, госорганы, госорганизации с учетом специфики осуществления деятельности вправе определить для находящихся в их подчинении (входящих в состав, систему) организаций условия применения префпоправки в размере 15%. Однако с учетом принятых изменений сделать они это могут только в отношении процедур закупок работ или услуг, а не товаров, как было ранее, белорусского происхождения или которым в Беларуси предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь .
Оформление документов по процедурам закупок
Постановление N 717 расширяет перечень сведений, которые следует указывать в приглашении и документации о закупке, оформляемых при проведении конкурентных процедур закупок.
При оформлении приглашения дополнительно следует указывать :
— ориентировочную стоимость предмета закупки;
— начальную цену электронного аукциона, если она определяется на основании ориентировочной стоимости предмета закупки, или указание на то, что начальная цена электронного аукциона определяется по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам.
Документация о закупке, как и ранее, должна содержать сведения, определенные порядком закупок за счет собственных средств, в том числе дополнительно следует указывать :
— условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары;
— условия применения префпоправки.
Сроки при проведении процедур закупок
Постановление N 717 скорректировало сроки при проведении процедур закупок. Подробнее см. в таблице.
Какой срок изменился | Старая редакция постановления N 229 | Новая редакция постановления N 229 | Примечания |
Срок для подготовки и подачи предложений: | |||
1.1. на участие в конкурсе и электронном аукционе | Не менее 20 календарных дней | Не менее 10 рабочих дней | |
1.2. по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок (в том числе предусмотренным для конкурса и электронного аукциона) | Не менее 5 календарных дней | Не менее 5 рабочих дней | |
Срок заключения договора на закупку | Не ранее чем через 5 календарных дней | Не ранее чем через 5 рабочих дней | Как и ранее: — в случае если стоимость закупки не превышает 3000 БВ на день принятия решения о выборе победителя, то заключить договор на закупку следует не ранее 3 рабочих дней; — срок следует считать после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки |
Срок размещения сообщения о результате конкурентной процедуры закупки в ИС «Тендеры» | В течение 5 календарных дней | В течение 5 рабочих дней | Как и ранее, срок следует считать после: — заключения договора на закупку; — либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки |
Размещение сведений о заключенных договорах
Скорректирован период размещения отчетности по заключенным договорам: с годичного на поквартальный. Таким образом, организация должна размещать в открытом доступе в ИС «Тендеры» не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения :
— об общей стоимости договоров, заключенных в отчетном квартале по результатам проведенных процедур закупок за счет собственных средств по постановлению N 229. При этом ранее также требовалось указывать и сведения о количестве таких договоров. Сейчас это не требуется;
— стране происхождения приобретаемых в рамках таких договоров товаров (работ, услуг).
Перечень товаров, работ, услуг, на которые не распространяется постановление N 229
Данный перечень скорректировали и дополнили. Организации вправе не проводить процедуры закупок за счет собственных средств при приобретении :
— произведенной пшеничной или ржаной муки у ОАО «Лидахлебопродукт», «Минский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Минскоблхлебопродукт» и других;
— работ в области технического нормирования и стандартизации, создания систем качества, обеспечения единства измерений, маркетинговых исследований, услуг по информационному обеспечению инвестиционной деятельности, включая проведение конференций, семинаров, у организаций, находящихся в их подчинении (входящих в состав), при соблюдении ряда условий.
В новой редакции изложены п. 61 и 62, которые с учетом изменений предусматривают закупки :
— производимых товаров у ОАО «Борисовский авторемонтный завод», «Лакокраска», г. Лида, «ПРОМСВЯЗЬ» и других производителей;
— производимых товаров у ОАО «Бумажная фабрика «Спартак», «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат», «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои».
Вступление в силу изменений
— процедуры закупок начаты;
— договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до вступления в силу постановления N 717.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex