до победы какая была авиакомпания
Самолеты лоукостера «Победа»
Авиакомпания «Победа» использует самолеты Boeing 737-800 Next Generation (Боинг 737-800 нового поколения), которые произведены в 2014 — 2018 годах. У «Победы» самый молодой воздушный флот в России, состоит из 29 лайнеров. Это ее главное отличие от предыдущих российских лоукостеров, которые эксплуатировали старые самолеты. Практика лоукост-авиакомпаний пришла в Россию из-за рубежа, где лоукостеры летают только на новых самолетах одного типа, так как это существенно снижает расходы на обслуживание.
Авианити отмечает, что не стоит путать самолеты Boeing 737 MAX с популярной моделью Boeing 737-800, на которых летает «Победа». Авиакомпания заказала 20 самолетов Boeing 737 MAX, но они еще не поступили в парк лоукостера.
Почему «Победа» выбрала Boeing 737-800
Самолет авиакомпании «Победы» Boeing 737-800 (Фото: Papas Dos | flickr.com | Лицензия CC BY 2.0)
Boeing 737-800 NG — это уже третье поколение данной серии, самолет очень надежный, входит в пятерку самых безопасных самолетов по данным консалтингового агентства авиационной промышленности Ascend Flightglobal.
Кроме «Победы», самолеты этой серии активно используют другие российские авиакомпании, европейские лоукостеры, а также вооруженные силы США. Согласно данным с официального сайта «Победы», авиакомпания заказывает новые Boeing 737-800 напрямую с завода изготовителя в США.
Технические характеристики самолета
Основные технические характеристики Boeing 737-800.
Почему «Победа» летает на новых самолетах
Используя новые экономичные Боинги 737-800, авиакомпания «Победа» не тратит время на простой самолетов для внепланового ремонта. Современные новые двигатели, законцовки крыльев (винглеты), узкий фюзеляж и композитные материалы позволяют экономить на расходе топлива. Важной опцией является увеличенный интервал сервисного обслуживания новых самолетов и предоставленная заводом-изготовителем расширенная гарантия до 5 лет.
Салон самолета «Победы»
Особенности интерьера салона новых моделей Боинга авиакомпании «Победа», который получил название «Небесный Интерьер» (Sky Interior), — отсутствие острых углов и светодиодная подсветка, изменяющая цвета в зависимости от фазы полета. В салоне самолета удобные и вместительные ковшеобразные полки для ручной клади. У «Победы» есть ряд ограничений на провоз багажа и сумок в салоне, разрешенную ручную кладь можно легко разместить на полках.
Кресла в салоне
Комплектация салона «Победы» для данного типа воздушного судна наиболее плотная — 189 кресел и только экономический класс. Расстояния между креслами 76 см.
Пассажирские кресла на бортах лайнеров авиакомпании «Победы» кожаные, без функции регулировки (откидывания) спинки. Это связано с экономией и снижением износа кресел. Кроме того, Boeing 737-800 самолет средней дальности, максимальное расстояние перелета составляет 5765 км, поэтому все рейсы на самолетах «Победы» длятся около 3 часов. Комплектацией салона самолета предусмотрены места с увеличенным расстоянием между креслами.
Отзывы о полете на самолетах «Победы»
Авианити опросила опытных путешественников, которые летали на самолетах «Победы». Все отмечают приятный вид салонов самолетов, после 1-2 лет эксплуатации все до сих пор выглядит как с завода. Авиакомпания старается не допускать износа салонов и своевременно делает химчистку для удаления жвачек и пятен. Одна из причин ограничений на бесплатный пронос рюкзаков и чемоданов в салон — предотвратить преждевременные повреждения.
Некоторые пассажиры отмечают характерный для таких типов самолетов более резкий взлет и посадку, чем на широкофюзеляжных лайнерах. Во время набора высоты и полета двигатели работают тихо и не мешают наслаждаться полетом. Разноцветная светодиодная подсветка создает ощущение, что рейс выполняется на космическом корабле.
Boeing 737-800 — отличная машина, а авиакомпания «Победа» — единственная авиакомпания в России, которая предлагает полететь на нем всего за 499 рублей! Авианити рекомендует изучить расписание самолетов авиакомпании «Победа» и оправиться в путешествие.
Летаем «Победой»: ограничения и доплаты, которые надо знать
Российский лоукостер не бессмысленный, но беспощадный. Если не знать правила, можно и рейс пропустить, и на большие деньги попасть. С одной только регистрацией столько хитростей! Всё лишь бы вы заплатили по незнанию.
Рассказываем, как успешно пройти все испытания и полететь «Победой» без переплат.
Начинаем заранее. Как найти дешёвые авиабилеты «Победы»
Никак. Самые дешевые билеты уходят в первые минуты после поступления на сайт. Их выкупают подписчики тематических сообществ, пользователи ботов и сервисов-агрегаторов и т.п.
Хотите войти в их число? Подписывайтесь на каналы со скидками вроде «Самокатуса», ищите через агрегаторы (Aviasales, Kiwi), заходите на сайт самой «Победы». Например, сюда.
Если вы примерно определились с датами, бронируйте билеты как можно раньше (главное – не ошибиться с месяцем или даже годом). Или наоборот: ловите билеты за день-два до рейса, остатки могут распродавать по низкой цене.
Да, билет за 499 рублей – практически фантастика. За 999 рублей – более реальный вариант. За 1499 рублей – всё ещё вкусно. В календаре цен самые дешевые билеты отмечены малиновым:
Помните и о том, что «Победа», как и многие лоукостеры, летает в не самые удобные аэропорты. Тот же Мемминген – это 100 км от Мюнхена, а значит, дополнительные расходы.
Кроме того, в поиске могут показываться соседние города, которые ещё дальше.
Иногда доступна услуга Fly+Bus – самолет и автобус по единому билету. Но стоит сравнить заранее цены на поездку и BlaBlaCar / билет на местный автобус.
Кстати, во «Внуково» с 6 утра до 12 ночи ходит «Аэроэкспресс» с Киевского вокзала. Рейсы – каждый час в обычное время и каждые полчаса в часы пик. В пути 35-40 минут.
Готовим сумки. Какие правила провода багажа в «Победе»
Бесплатно в салон самолета можно взять сумку или рюкзак размером 36x30x23 см. Немного, но зато нет ограничений по весу, как у европейских лоукостеров.
В аэропорту есть рамка-калибратор. Всё, что в неё влезло – бесплатная ручная кладь.
Но есть список вещей, которые вы также законно и бесплатно можете взять с собой на борт:
▪ одно место ручной клади весом не более 10 кг с и габаритами до 36х30х4 см
▪ товары из магазинов DUTY FREE габаритами не более 10х10х5см
▪ папка для бумаг
▪ букет цветов
▪ трость
▪ верхняя одежда, костюм в портпледе
▪ печатные издания для чтения в полете
▪ детское питание для ребенка во время полета
▪ детская люлька или коляска при перевозке ребенка
▪ костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью
Естественно, 36х30х4 см – это чистое издевательство. С другой стороны, это чехол от ноутбука, в который легко поместится 2-3 футболки, шорты, плавки или купальник, вьетнамки, да ещё и для носков место останется.
Главная засада с ноутбуками и фотоаппаратами. Бесплатно и отдельно от ручной клади возить их «Победа» не хочет. Так что если техника не поместилась в калибратор, придётся доплачивать.
MacBook любой модели в не слишком толстом чехле в 36х30х4 см влезает, проверено. Если рюкзак чуть больше размеров калибратора, не набивайте его плотно. Должен поместиться.
Если вы готовы полететь в Европу налегке, а обратно наверняка повезете килограммы сувениров, багаж вам потребуется только на обратный рейс. В таком случае лучше выбрать оба перелета с бесплатной ручной кладью (тариф «Стандарт»), а потом заказать дополнительное багажное место.
Главное не забыть убрать багаж. Если вы выбираете его в билете туда, система автоматически установит багаж и в обратном билете.
Пробуем уменьшить размер ручной клади
Главный бонус: «Победа» не взвешивает ручную кладь (кроме места 36х30х4 см – оно до 10 кг). Так что если взять мягкий рюкзак, который чуть больше заявленных габаритов, и очень плотно обмотать пищевой пленкой, всё будет ОК.
Если у вас пока нет рюкзака, присмотритесь к моделям с утягивающими ремнями. Они помогут уменьшить толщину рюкзака на треть, если не вдвое, прямо у калибратора.
Спасают и пакеты с вакуумным клапаном. Складываете в них вещи, а затем вытягиваете воздух пылесосом. Дома, кстати, в пакетах удобно хранить сезонные вещи.
Одолжите у друзей портплед и используйте его для самого тяжелого или объемного костюма или платья.
Сворачивайте вещи в рулоны – так они занимают меньше места.
▪ если берёте дополнительную пару обуви, сложите всю мелочь внутрь неё
▪ всё, что в карманах – не ручная кладь
▪ за 2-3 свитера тоже не штрафуют
А что делать с жидкостями в ручной клади на рейсах «Победы»?
Жидкости на борт допускаются, но только в флаконах объемом до 100 мл и в сумме не больше 1 л. Реально выходит 700-800 мл. Гели тоже считаются жидкостями.
Что делать? Перелить шампуни и другие косметические средства в небольшие баночки (можно заказать на Aliexpress или купить в магазине хозтоваров). Баночки желательно сложить в один прозрачный пластиковый пакет с застежкой.
Не поленитесь купить маленькую зубную пасту или готовый туристический набор с шампунями, кремами и т. п. А главное – подумать, что из этого действительно необходимо, а что проще и дешевле купить на месте.
Жидкость для снятия лака брать нельзя, если в её состав входит ацетон. Не пропустят и ртутный градусник – опасно.
Да, если на зубной пасте написано «125 мл», её отберут на досмотре, даже если самой пасты там половина тюбика.
Можно ли брать с собой еду в самолёты «Победы»?
Да, вы можете взять на борт домашней еды или бутерброды из супермаркета. Если жить не можете без соусов или меда, то к ним требования как к жидкостям.
Можно даже торт провезти. Но только если он соответствует требованиям ручной клади.
На борту только вода, причем бесплатная (но иногда приходится напомнить об этом стюардессам). Еду «Победа» не продает.
Сколько стоит взять багаж в «Победе». Что можно туда положить?
Первое багажное место весом до 10 кг и размером до 203 см по сумме трех измерений будет стоить 777 рублей, если заказывать онлайн или по звонку в колл-центр. В аэропорту РФ 1000 рублей (и 2000 рублей при выходе на посадку), в иностранном 15 евро.
Ещё одно багажное место весом до 20 кг и размером до 203 см по сумме трех измерений стоит 1199 рублей при заказе онлайн и 1499 рублей при звонке в колл-центр. В аэропорту РФ 3000 рублей, в иностранном 45 евро.
Велосипед, лыжи, комплект рыболовного снаряжения, сноуборд весом до 20 кг, музыкальный инструмент весом 11-20 кг и размером до 115 см обойдётся в 1499 рублей при заказе онлайн или по телефону, 4000 рублей в аэропорту РФ и 55 евро за границей.
Каждый килограмм перевеса в российском аэропорту обойдётся в 500 рублей, за границей в 10 евро.
А вот негабаритный багаж нельзя заказать заранее. В аэропорту за одно место весом до 20 кг и размером от 203 см по сумме измерений запросят 5000 рублей в РФ и 75 евро за границей.
Бронирование багажа онлайн или по телефону принимается не позднее, чем за 4 часа до рейса. Всё остальное только в аэропорту.
Вывод: при покупке билета можно не волноваться, но и на последние минуты всё откладывать не стоит.
Обязательно обозначьте ценность вещей, сдаваемых в багаж
Особенно это важно для музыкальных инструментов. По умолчанию за порчу багажа перевозчик возмещает всего 600 рублей за 1 кг груза.
Платного багажа в салоне у «Победы» нет. Если везёте что-то хрупкое и не вмещающееся в калибратор, упаковывайте по максимуму или выбирайте другую авиакомпанию.
Если не хотите тратить деньги на специальные чехлы для защиты чемодана, возьмите большую яркую футболку и наденьте её вместо чехла. В сэконд-хенде такие футболки на вес стоят очень дешево.
И не забудьте наклеить бирку на чемодан. Можете также попросить наклейку Fragile (хрупкое). Но таких случаях ваш чемодан на общую ленту не положат, а вынесут отдельно и попозже.
Всё готово с сумками? Выбираем место в «Победе» и седеем
Место у аварийного выхода лучше всего: там больше места для ног, можно расслабиться и вздремнуть. Оно не бесплатное – стоит от 999 рублей. К тому же если вы не знаете английского, вам нет 18 и ваша физическая форма оставляет желать лучшего, могут пересадить даже несмотря на бронирование.
Причина в безопасности. Пассажир у аварийного выхода в критической ситуации будет помогать эвакуировать остальных.
«Победа» заставляет всех занимать места согласно купленным билетам. Да ещё и рассаживает пассажиров, которые летят вместе, по разным концам самолета. Стюардессы строго за этим следят, иначе лоукостер не смог бы заработать на выборе мест.
Но если подождать, пока все рассядутся, можно попробовать сесть вместе. Или договориться с такими же «рассаженными» поменяться местами. Этого могут элементарно не заметить.
Теоретически также можно попробовать пересесть на любое свободное место после взлета и сказать, что у вас, к примеру, седалищный нерв защемило. А значит, ходить вам трудно, пересесть обратно вы не можете. Правда, и без туалета, вероятно, придётся обойтись.
Стоимость выбора места онлайн в «Победе»:
▪ 149 / 199 рублей – в проходе или в среднем кресле в середине или в хвосте салона;
▪ 199 / 299 рублей – у окна в середине или в хвосте салона;
▪ 299 / 399 рублей – в рядах 2-7;
▪ 399 / 499 рублей – в середине салона в рядах, где немного больше места для ног;
▪ 999 / 1199 рублей – у аварийных выходов и в первом ряду.
Выбор места в аэропорту дороже: от 399 до 1499 рублей.
Если всё же решили определить место, выбирайте внимательно! Всплывающие подсказки предупредят, где нет иллюминаторов, а где могут быть маленькие дети:
Опасности и секреты регистрации на рейсе «Победы»
Если лететь из Москвы, Санкт-Петербурга или зарубежных аэропортов и оплатить услугу выбора места, можно зарегистрироваться на рейс онлайн. В любых других аэропортах и без выбора места регистрация доступна только на стойке в аэропорту. Дети без сопровождения тоже регистрируются только в аэропорту.
Для онлайн-регистрации нужно ввести на сайте свой код бронирования (6 символов), адрес электронной почты или номер билета (13 цифр). Если нет кода бронирования, можно ввести данные о рейсе вручную.
Посадочный талон придётся распечатать и взять с собой в аэропорт. За границей (кроме Анталии) посадочный можно не распечатывать, а предъявить на экране смартфона. Но лучше всё-таки распечатать.
Онлайн-регистрация открывается за сутки до вылета. Закрывается за 40 минут и за 2 часа в Москве и Санкт-Петербурге соответственно, за рубежом за 4 часа.
Важно: за границей регистрация в аэропорту платная, стоит 25 евро. Бесплатно только для детей до 2 лет и детей без сопровождения. Сэкономьте и зарегистрируйтесь онлайн.
Регистрация на стойке открывается за 2 часа до вылета (во Внуково за 3 часа) и закрывается за 40 минут (в некоторых аэропортах за 60 минут). За 25 минут до вылета завершается посадка. Не успели? К полету не допустят, даже если вы видите свой самолет через окно.
Внимание: звонки в поддержку «Победы» – платные
Да, даже на этом «Победа» зарабатывает.
Тариф внутри РФ (звонки на номер +7 (809) 505-47-77): от 66 до 72,20 рублей за минуту.
Из-за границы можно звонить на номер +7 (499) 215-23-00, тарификация как для международного звонка.
В отдельных случаях позвонить можно бесплатно. Если изменилось расписание рейса, на который вы купили билет, или он отменился, звоните +7 (499) 215-47-47.
Здесь уточнят новое время и, если оно не устраивает, оформят возврат. Да, это единственный случай, когда вы имеете право вернуть невозвратный билет.
За музыку в трубке до соединения с оператором вы тоже платите, а ожидание может затянуться. Чтобы не слить все деньги с мобильного счета, сначала внимательно прочитайте правила на сайте.
А ещё в самом начале покупки билета «Победа» предлагает за 30 рублей отправлять SMS об изменении статуса бронирования. Отслеживайте по e-mail или в мобильном приложении, это бесплатно и надёжнее.
Надо ли покупать у «Победы» страховку
Опытные путешественники советуют не покупать у «Победы» страховку на время перелета. А вот на время путешествия страховка на сайте лоукостера обойдётся дешевле, чем самый дешевый вариант на сайте самого «Альфа страхования»: 45,5 рубля в день против 80 рублей.
Для примера мы рассчитали страховку на 16 дней. Получилось 728 рублей у «Победы» и 1230,75 рубля на сайте страховщика.
Что можно докупить, если собираетесь лететь «Победой»
1. За 1500 рублей можно отдохнуть в бизнес-зале аэропорта. Но открывается он за два часа до рейса, а покинуть зал нужно за полчаса до вылета. К тому же бизнес-залы есть только во Внуково и Бергамо. Доспать не получится.
2. За 500 рублей за сегмент «Победа» сменит имя и фамилию в билете или внесет в него другие изменения. Но исправляют только опечатки. Иногда дешевле купить ещё один билет.
3. Услуга приоритетной посадки очередь для тех, кто без очереди обойдётся в 199 рублей при заказе онлайн и 350 рублей / 5 евро в аэропорту. Чтобы ею воспользоваться, надо быть у гейта за полчаса до вылета. Если в бронировании несколько билетов, услуга применяется ко всем (и стоит соответственно).
4. В некоторых аэропортах доступен быстрый досмотр за 299 рублей. Но, по отзывам, время он не сильно экономит.
5. За 998 рублей (с каждого пассажира) можно заморозить цену на билет на 48 часов. Опция выгодна только на распродажах, но… Лучше просто брать билеты заранее.
6. Есть опция сопровождения ребенка. Стоит 4500 рублей за сегмент.
7. Билеты можно вернуть только в пакете «Премиум». Все остальные билеты невозвратные, если сама «Победа» не изменила время рейса или не отменила его.
8. В сети можно нагуглить промокоды на рейсы. Попробуйте ввести их при бронировании – часто это может сэкономить несколько сотен рублей.
Последнее. За покупку билетов «Победа» тоже возьмёт комиссию
О том, что «Победа» возьмёт 2% от цены билета при оплате банковской карте, вы узнаете в самом конце.
А в кассе аэропорта вылета вместо комиссии взимается агентский сбор, он обычно ещё выше.
Если будете платить наличными в терминале Qiwi или салоне связи, возьмут 3% сверху. Причём на такую оплату у вас будет всего 12 часов после бронирования.
Всё запомнили? Тогда приятного полёта. Чего не стерпишь ради дешёвого рейса…
Авиакомпания «Победа» нацелилась на 30% российского рынка
Лоукостер «Победа», входящий в группу «Аэрофлот», в 2028 году должен занять около 30% российского авиационного рынка с потенциалом дальнейшего роста. О такой цели говорится в материалах группы «Аэрофлот» (есть у РБК), посвященных результатам первого полугодия 2020 года и долгосрочной стратегии компании, которая была принята в июле.
Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с премьером Михаилом Мишустиным заявил, что в новой стратегии делается ставка на «Победу», которая должна через восемь лет перевозить 55–65 млн человек в год, но ожидаемую долю рынка лоукостера не назвал.
В 2019 году «Победа» увеличила число пассажиров на 43%, до 10,3 млн, и заняла четвертое место среди крупнейших российских авиакомпаний. Ее рыночная доля составила около 8% при общей емкости рынка 128 млн пассажиров.
«Наша стратегическая цель — 55–65 млн пассажиров «Победы» в 2028 году. Доля рынка — это производный расчетный показатель», — сказал РБК официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. В Европе, Азии и Северной Америке доля лоукостеров составляет сегодня от 30 до 40%, в России это пока лишь 7–8%, отметил он. Представитель «Победы» отказалась от комментариев.
Вся группа «Аэрофлот» планирует в 2028 году перевезти 130 млн человек. «Вполне возможно, что мы [по доле рынка к 2028 году] выскочим за 50%, ну, будет 60%. Мы прикидывали, [что займем] 62–64% [рынка]», — сказал Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» 17 августа. Из прогноза группы следует, что российский рынок авиаперевозок к 2028 году вырастет до 203–210 млн пассажиров.
За счет чего «Победа» сможет нарастить долю
Основные маршруты (среднемагистральные), которые сейчас обслуживает авиакомпания «Аэрофлот» (как и «Победа», входит в одноименную группу), будут переданы лоукостеру, сообщил Савельев на встрече с Мишустиным. «Победа», у которой сейчас в парке 30 самолетов, к 2027–2028 годам будет оперировать 170 лайнерами. Столько же останется у «Аэрофлота», но эта авиакомпания сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, чтобы стать пятизвездочной.
По итогам июля «Победа» впервые обошла «Аэрофлот» по количеству пассажиров, заняв второе место в России, — 1,039 млн человек против 1,035 млн у материнской компании (третье место). Первое место уже три месяца удерживает S7 — 1,34 млн человек.
Средняя загрузка кресел «Победы» — 94%, «Аэрофлота» — 79%, а группы в целом — 82%. «Победа», встав на маршруты «Аэрофлота», существенно изменит картину ввиду дешевизны — у нее 10% билетов продаются сейчас по цене 499 руб., а до этого продавались по цене 999 руб. Это очень существенная для пассажира — почему и загрузка такая большая — вещь», — отметил глава «Аэрофлота».
По его словам, «Победа» — чемпион мира по времени использования самолетов: лоукостер эксплуатирует их по 14 часов в сутки, в то время как его материнская компания — по 10–11 часов. Все это позволит снизить цены в экономклассе на внутрироссийские рейсы на 30%, прогнозировал Савельев.
Ранее крупнейший совладелец и гендиректор «Уральских авиалиний» (входят в пятерку крупнейших авиакомпаний России) Сергей Скуратов признал в интервью РБК, что появление на ее маршрутах «Победы» приводит к снижению цен: «Если мы работаем на одном направлении с «Победой» или другой авиакомпанией, которая летает по демпингу, мы снижаем тарифы». По его оценкам, демпинг со стороны «Победы» и других перевозчиков вынуждает компанию снижать цены на часть билетов примерно на 20%.
Причинами роста «Победы» остаются два фактора: расширение спроса в бюджетном ценовом сегменте и низкие цены на авиатопливо, установившиеся благодаря самому длительному в новейшей истории снижению цен на нефть, считает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Помимо сохраняющегося запрета на полеты в большинство зарубежных стран главным фактором, который тормозит рост лоукостера, является относительно небольшой авиапарк, но для «Аэрофлота» это не такая уж нерешаемая задача, считает эксперт. Поэтому он счел реалистичными планы группы увеличить долю «Победы» на российском рынке до 30%.
Как на планы повлияет коронавирус
«Победа» — единственная российская авиакомпания, которая из-за пандемии и прекращения полетов за рубеж отменила все рейсы на два месяца, апрель и май, и возобновила их только с 1 июня.
В итоге ее выручка во втором квартале 2020 года сократилась в 8,6 раза, до 1,5 млрд руб., а скорректированный чистый убыток превысил 2,9 млрд против 1,03 млрд руб. чистой прибыли годом ранее, следует из материалов «Аэрофлота». По итогам полугодия падение было меньше — выручка снизилась в 1,7 раза, до 12,6 млрд руб., а чистый убыток составил 2,4 млрд руб. (первое полугодие 2019 года компания закончила с убытком 754 млн руб.).
На второй месяц после возобновления полетов, в июле, «Победа» увеличила пассажиропоток на 1,6%, в то время как у остальных авиакомпаний он по-прежнему ниже, чем сопоставимый показатель предыдущего года. Всего в ее расписании более 80 направлений по России, с 1 августа, как и другие компании, она начала выполнять рейсы в Турцию.
«Говорить о планах на 2020 год в условиях неопределенности со сроками и объемами открытия международных рейсов сейчас невозможно», — отмечает представитель «Аэрофлота». Савельев в интервью каналу «Россия 24» прогнозировал, что по итогам 2020 года рынок сократится более чем вдвое, до 60 млн пассажиров, но в 2022–2023 годах «все равно все восстановится».
«Что касается дальнейших темпов, мы рассчитываем на более-менее равномерное поступательное движение «Победы» к стратегической цели на всем горизонте реализации стратегии», — заключил Михаил Демин.