додж рам какой мотор
Додж рам какой мотор
На Dodge Ram устанавливаются двигатели 5.9 Cummins I-6 и 6.7 Cummins I-6 Bluetec различных модификаций и 3.0L V6 EcoDiesel.
В зависимости от модельного года, это:
Cummins R6 5.9L Turbo diesel (1998 – 2006)
Объем двигателя: 5900 куб. см.
Количество цилиндров: 6
Максимальная мощность: 325 л.с. при 2900 об. в мин.
Максимальный момент: 826 Нм при 1600 об. в мин.
Расход топлива (по отзывав членов клуба): от 8 до 13 л. при 90 км/ч, 15-18 л. в городском цикле.
Подробнее (на английском языке).
Cummins R6 6.7L Turbo diesel (2006 – н.в.)
Объем двигателя: 6700 куб. см.
Количество цилиндров: 6
Максимальная мощность: 350 л.с. при 3013 об. в мин.
Максимальный момент: 880 Нм при 1500 об. в мин.
Расход топлива (по отзывав членов клуба): от 8 до 13 л. при 90 км/ч, 15-18 л. в городском цикле.
Подробнее (на английском языке).
V6 3.0L Ecodiesel (2014 – н.в.)
Тип двигателя: дизельный, V6 объемом 2988 куб. см, с турбонаддувом.
Максимальные обороты: 4800 об/мин.
Мощность: 240 л.с. при 3600 об./мин
Крутящий момент: 569 Н-м при 2000 об./мин
Вот, например, ссылка на тест-драйв – там же вы найдете и тему для обсуждения на форуме особенностей экодизеля реальными владельцами.
Додж рам какой мотор
На автомобили Dodge Ram устанавливается целая гамма бензиновых двигателей на любой вкус и цвет: от шестицилиндрового объемом 3.7 литра до десятицилиндрового восьмилитрового монстра V10 Viper Magnum, который устанавливается на модификацию Dodge Ram SRT-10, которая выпускалась с 2004 по 2006 год включительно. Ниже мы рассмотрим основные типы бензиновых двигателей, которые устанавливаются на новое поколение пикапов Dodge Ram.
V6 Magnum 3.7L (до 2009 г.в.)
Это самый скромный из всех устанавливаемых двигателей, устанавливается только на двухдверные модификации с индексом 1500.
Объем двигателя: 3701 куб. см.
Количество цилиндров: 6
Максимальная мощность: 210 л.с. при 5200 об. в мин.
Максимальный момент: 318 Нм при 4000 об. в мин.
V6 3.6L Pentastar
Двигатель, пришедший в 2009 году сменить Magnum 3.7 в младших модификациях Рэма. Здесь описан опыт эксплуатации машины с ним в России.
Мощность: 290 л.с. (216 кВт) при 6350 мин.
Крутящий момент: 353 Н•м при 4300 мин.
V8 Magnum 4.7L
Объем двигателя: 4698 куб. см.
Количество цилиндров: 8
Максимальная мощность: 310 л.с. при 5000 об. в мин.
Максимальный момент: 452 Нм при 4200 об. в мин.
V8 5.7L HEMI Magnum
Hemi (двигатель с полусферическими головками; происходит от HEMIspherical — «полусферический») — двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Первоначально был разработан фирмой Chrysler для применения на боевом истребителе P-47 Thunderbolt.
Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода. Chrysler позиционирует HEMI как «гоночную» технологию для мощных автомобилей и как правило применяется в двигателях V8. Характерные особенности HEMI также включают привод клапанов одним распредвалом (в каждой головке цилиндров) и толкателями-рокерами, расположенными на двух валах по разные стороны от распредвала.
C 2006 модельного года на двигатели HEMI устанавливается система MDS (Multi Diplacement System), которая отключает 4 из 8-ми цилиндров при езде в экономичном режиме, что позволяет почти вдвое снизить расход топлива в загородном цикле.
Объем двигателя: 5700 куб. см.
Количество цилиндров: 8
Максимальная мощность: 390 л.с. при 5200 об. в мин.
Максимальный момент: 552 Нм при 4000 об. в мин.
Расход бензина (по отзывам членов клуба): в загородном цикле от 8.6 (при включенном режиме MDS) до 14.5 литров, в городе: от 17 до 22 литров.
V8 6.4L HEMI Magnum
Модифицированный вариант двигателя 5.7 HEMI. Ставится на Dodge Ram c 2015 модельного года.
Объем: 6,4 литра, V8
Мощность: 410 л.с.
Крутящий момент: 582 Нм
V10 8.3L Viper Magnum
Объем двигателя: 8300 куб. см.
Количество цилиндров: 10
Максимальная мощность: 510 л.с. при 5600 об. в мин.
Максимальный момент: 712 Нм при 4200 об. в мин.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 4.9 с.
Расход бензина: неважен.
Мотор на 1000 Нм и спальное место сзади: стоит ли покупать Ram IV за 2 миллиона рублей
Ровно год назад мы рассуждали о покупке почти настоящего «американца» – пикапа Toyota Tundra. Сегодня же мы убираем кавычки из прошлого предложения и смотрим в сторону пикапов Ram, чтобы понять, за что их любят и почему, несмотря на отсутствие официальных поставок, коллеги из Авито Авто сообщают, что у них можно найти более сотни объявлений о продаже не слишком старых машин четвёртого поколения. Удивляться ценам, пожалуй, не нужно: даже самые дешёвые «живые» предложения оказываются дороже миллиона рублей, а за более свежие и ухоженные пикапы просят уже минимум два миллиона. Чем отличаются машины в продаже, на что стоит обратить внимание при покупке и как жить с этим дальше?
Пикапы Ram четвёртого поколения появились в 2009 году, а наследника получили лишь в прошлом, 2018-м – но при этом остались в строю. В США они продолжат выпускаться и продаваться с приставкой Classic параллельно с новыми машинами – те вдобавок стали более «роскошными» и не предлагают, к примеру, одинарных кабин, в то время как у Ram IV с ассортиментом полный порядок. Вариантов тут четыре: базовые «головастики» с двумя дверями (Regular Cab), версия с короткими задними дверями (Quad Cab), полноразмерными «воротами» на задний ряд (Crew Cab), а также самая крупная кабина Mega Cab с дополнительным пространством на заднем ряду: запаса для ног там – как в представительских седанах, а диван раскладывается в спальное место. Помимо кабины, разной длины может быть и кузов: это либо короткий, либо длинный вариант с соответствующим изменением колёсной базы. Ну и, разумеется, никуда не делось и разделение по грузоподъёмности и, соответственно, сценариям эксплуатации: версия 1500 позиционируется как лёгкая, для доставки детей в школу и поездок по магазинам, а исполнения 2500, 3500 и так далее – это Heavy Duty с исключительно большими моторами и серьёзными планами на трудовую жизнь.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
У нас эти машины покупаются как имиджевые, экспедиционные, рекреационные – в общем, какие угодно, но не просто рабочие, так что найти версию с одинарной кабиной крайне сложно, да и вряд ли нужно. Ну а с учётом нашего бюджета можно попробовать поискать пикап после рестайлинга 2013 года, ощутимо освежившего интерьер и окончательно избавившего модель от отсылок к имени Dodge, от которого их «отпочковали» в 2011 году.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Некоторая «эксклюзивность» этих автомобилей на нашем рынке идёт на пользу не только нынешним, но и будущим хозяевам: обычно нынешние относятся к машинам с должным вниманием и не жалеют денег на обслуживание и ремонт – а будущие от этого только выигрывают. Уже базовое начало выбора автомобиля по состоянию кузова и рамы не должно быть разочаровывающим: Ram часто гоняют в путешествия, в том числе и туристические, но редко закапывают в настоящую грязь. Это обещает отсутствие серьёзных коррозионных повреждений днища и рамы, хотя и не отменяет необходимости тщательно осматривать каждую машину. Если кузов лифтован, а в полостях рамы набита грязь – возможно, это не самый лучший вариант при условии, что вы не покупаете пикап для таких же активных покатушек. Рама тут, разумеется, номерная, так что при осмотре уделите время номеру, выбитому на ней снизу в районе правой пассажирской двери: он должен быть обработан и легко читаться, иначе машину переоформить, скорее всего, попросту не получится.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Точки внешнего осмотра здесь во многом типовые: это колёсные арки и пороги, где можно встретить зачатки коррозии, а также фронтальная часть, которая в силу размера и не самой обтекаемой формы активно собирает камешки и прочий летящий в неё мусор, особенно на трассе. Сколы обычно ржавеют быстро, так что не удивляйтесь точечным подкраскам или вообще перекрашенным целиком элементам передка. А ещё обязательно загляните в пространство между кабиной и кузовом: они выполнены отдельными элементами, и в «щели» между ними тоже порой встречается коррозия разной степени запущенности – от точек до пузырей. Ну и облезающий хром, особенно на пластиковых деталях, вряд ли кого-то удивит.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Пару слов заслуживает грузовой отсек: прежде всего, он красноречиво проинформирует вас о стиле эксплуатации машины. Если в пикапе за 2 миллиона возили стройматериалы – это не так удивительно, как то, что за ним при этом не ухаживали. А ещё кузов может и порадовать: в качестве фирменной фишки для этих машин предлагались отдельные отсеки, называемые Rambox: это закрывающиеся ёмкости, расположенные в бортах. Оценить удобство такой опции можно, только имея опыт владения пикапом, особенно если у него нет опциональной крышки грузовой платформы.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Ходовая часть Рэмов может иметь разные вариации. Во-первых, это исполнение: версии 1500 отличаются пружинами вместо рессор в задней подвеске. Во-вторых, в зависимости от типа привода спереди здесь будет либо ведущий мост, либо пассивная балка – впрочем, в России заднеприводных Ram немного, да и смысла в приобретении такого варианта тоже. Ну а в-третьих, подвеска может быть осложнена пневмобаллонами, мнения о необходимости которых расходятся. Одни владельцы удаляют её профилактически, не дожидаясь дорогих проблем, другие, напротив, наслаждаются её наличием и тем, как она компенсирует загрузку машины, а некоторые, даже наоборот, ставят баллоны как минимум назад с целью повышения комфорта. Система тут не замкнутая, что означает возможные проблемы с конденсатом в ней, а кроме того, баллоны и компрессор придётся не только задорого покупать, но и заказывать либо подбирать. В общем, поинтересуйтесь у владельца, как у машины обстояли дела «с завода» и что с подвеской сейчас. «Самопальная» пневматика вряд ли принесёт вам много радости, но работоспособная заводская система – это не так плохо, пусть и потенциально дорого.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Наличие пневмоподвески интересно ещё и на фоне того, что владельцы машин без неё нередко жалуются на пробои задних амортизаторов даже при пустом кузове, хотя это решается установкой более подходящих элементов, например Bilstein 5100. Ну а более сложный и дорогой, но не менее популярный метод – это лифт, благо для «американцев» предлагается великое множество готовых лифт-комплектов от производителей разной степени именитости. Главное здесь – не увлекаться: подъём машины на пару дюймов не скажется на эксплуатационных качествах, а вот «экстремальные» варианты лучше оставить тем, кто мало ездит и готов бороться с последствиями.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Трансмиссия полноприводных Ram в подавляющем большинстве случаев – это типичный парт-тайм с постоянным задним приводом и жёстко подключаемой передней осью. Передаточные числа главной пары и заднего редуктора разнятся от версии к версии и от мотора к мотору, и раздаточных коробок тоже существует несколько, но суть одна: это раздатка с подключением передка и понижайкой. Разумеется, и здесь есть варианты доработки: например, самоблок в задний мост обойдётся в 50–60 тысяч без учёта работ по установке. А ещё здесь есть и некоторые «хронические болезни», которым нужно обязательно уделить внимание при осмотре машины. Самая распространённая – это проблема с передними приводами: коррозия разрушает выходные валы моста и шлицы приводов, что приводит сначала к нарастающим люфтам, а в конце концов к ожидаемому, но непредсказуемому провороту шлицов. А это, как подсказывают приметы, к потере денег и долгой езде без передней оси: приводы тут стоят по 40 тысяч за штуку, а правый выходной вал вообще не поставляется в запчасти и доступен только при покупке вместе с мостом за совершенно негуманные деньги. Разумеется, владельцы уже придумали способы оттянуть проблемы – помимо ухода и смазки, это усиление привода: здесь есть варианты фиксации как обрезком шатуна от Жигулей, так и специально изготовленными стяжками.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
С учётом разных моторов и исполнений Heavy Duty список коробок передач у Ram включает в себя довольно много разных вариаций, среди которых есть даже единственная в классе шестиступенчатая «механика», но наиболее распространённые – это шестиступенчатые «автоматы» Chrysler 66/68RFE и появившийся на версии 1500 восьмиступенчатый «автомат» 8HP от ZF. Врождённых болезней ни у первых, ни у второго не отмечалось. Разве что комплексного обслуживания коробка от Chrysler попросит раньше – уже тысяч через 200, в то время как ZF при регулярной смене масла раз в 50–60 тысяч и умеренно жёсткой эксплуатации способна пройти побольше – до 300 тысяч. Не скупитесь на диагностику коробки и её обслуживание – если ZF освоен в ремонте, поскольку встречается на куче других машин, то с американскими АКП всё сложнее, и при поломке не исключён вариант того, что проще будет заказать из США целый узел, а не запчасти для ремонта.
Моторы у Ram, как мы уже знаем, зависят от исполнения. На «тяжёлых» пикапах серий 2500, 3500 и так далее это либо 6,7-литровый шестицилиндровый дизель Cummins, выдающий свыше 350 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента, либо V8 Hemi на 5,7 или 6,4 литра с отдачей в 380 и 410 л.с. соответственно. Кстати, на дизельных машинах два запараллеленных аккумулятора – надо оценить состояние обоих и проверить целостность их соединения. Под капотом версии 1500 встречаются и более скромные варианты: в основном это бензиновые V6 семейства Pentastar на 3,6 литра или V8 на те же 5,7 литра, но имеется и 3-литровый V6 EcoDiesel итальянского производства, который роднит Ram с Jeep Grand Cherokee. Учитывая столь приличный ассортимент и отсутствие явных проблем у какого-либо из агрегатов, выбор можно производить в соответствии с собственным видением будущего сценария эксплуатации.
Двигатель Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Разве что для моторов 5,7 Hemi можно упомянуть несколько информационных рекомендаций. К примеру, распространённая особенность – это небольшой стук на холостых оборотах, схожий с цоканьем гидрокомпенсаторов, который даже получил прозвище Hemi ticking. Сам по себе он не говорит о неисправности – если, конечно, не перерастает в более серьёзный лязг. Ещё одна типовая фишка – выпускной коллектор, который ведёт, из-за чего деформируется его привалочная плоскость и лопаются шпильки крепления. В этом случае обработка выпускного коллектора не самое неприятное по сравнению с извлечением обломанных шпилек.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Говоря о тяжёлом пикапе, нельзя оставить в стороне вопрос того, к какой категории он относится. Тут всё обычно просто: версии 2500 и 3500 попадают в категорию «С», а 1500 классифицируются как «грузовой бортовой» автомобиль категории «В». Правда, владельцы отмечают, что пикапы серии 1500 с кабиной Crew Cab иногда пытаются вписать в категорию легковых. При покупке нужно обязательно изучить документы, чтобы заранее понимать будущее налоговое бремя. А с учётом редкости машины нелишним будет узнать её историю: жизнь в США изучается по Carfax, а российский пробег можно проверить, например, при помощи Автотеки, в отчёт которой также войдут данные о залогах, обременениях, ДТП и прочих сложностях.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Даже располагая всей информацией, что мы теперь знаем, выбрать «универсально идеальную» машину всё равно трудно: кто-то предпочтёт «лёгкий» вариант 1500 с бензиновым V8, а кто-то будет искать Mega Cab со спаркой сзади и огромным дизелем. Первый вариант при этом всё же более распространённый, и многие машины в продаже выглядят вот так: это пикапы в хорошей комплектации с просторной кабиной Crew Cab, а также с бензиновым Hemi под капотом. И как ни крути, это довольно неплохой выбор – если вы имеете достаточно средств, чтобы не задумываться о расходе топлива и воспринимать машину как большую игрушку, которую не в тягость содержать. Иначе лучше купить Land Cruiser.
Cловарь Начинающего Рэмовода
Статья, написанная мной для сайта Dodgeram.ru
Эдакий букварь для начинающих рэмоводов…
Наконец-то ты продал почку и купил себе Ram. Зашел на dodgeram.ru и… Не понимаешь о чем речь. Разучи слова, которые ты обязан знать чтобы не выглядеть глупо.
Dodge Ram 1500, 2500, 3500, 4500, 5500. Цифры после названия это не тайный код, а индекс грузоподьемности. То есть купив Dodge Ram 1500 ты можешь, согласно правилам перевезти на нем до 700 кг груза, на 2500 – до 1800, на 3500 до 2400 кг. Самыми выносливыми, не зря их называют Heavy Duty (тяжелая обязанность), являются пикапы Dodge Ram 4500 и 5500, способные перевозить до 8000 кг.
Мидсайз, Фуллсайз, Хэви Дьюти. Речь идет о классификации пикапов, принятой в США. К категории «Мини» или «Мидсайз», иногда говорят «Минитракс», которая справляется с массой от 500 до 800 кг (погруженной в кузов), относят Dodge Dakota, Chevy Colorado, Suzuki Equator, Ford Ranger, Toyota Tacoma. К гордому племени «Фуллсайзов» или, как их еще называют, «Полноразмерников» принадлежат Dodge Ram 1500, Nissan Titan, GMC Sierra, Ford F-150, Chevy Silverado и Avalanche, Toyota Tundra. Фуллсайзы – это здоровенные пикапы, которые с легкостью тянут за собой небольшую лодку, дом на колесах, прицеп с автомобилем. Пикапы «Heavy Duty» — это Гулливер среди лилипутов. Огромный, преданный, рассудительный трудяга. HD-пикапы таскают трейлеры и автовозы, яхты и пожарное оборудование, перевозят тяжелые грузы и просто незаменимы в сельской местности. В городе ездить на HD-пикапе непросто – размеры машины, отсутствие парковочных мест (а их нужно полтора-два), напряженный траффик и постоянные вопросы: «Cкока прет? Скока жрет? А какой объем? А зачем тебе? А что за марка?» — кого угодно сделают человеконенавистником. HD-пикапы это: Dodge Ram 2500, 3500, Ford F-250, 350, GMC Sierra, Chevy Silverado 2500 и 3500.
Рег, Квад, Мега. Regular Cab, Quad Cab, Mega Cab – типы кабин. Их у Dоdge довольно много, например, существует еще и Chassis Cab и Club Cab, и чтобы не запутаться, тебе стоит запомнить основную тройку. Regular Cab – двухдверная кабина, в которой можно разместить трех человек, при условии, что посередине сядет очаровательная миниатюрная блондинка. Места за сиденьями как раз хватает для пары небольших сумок, аптечки и огнетушителя. Quad Cab – шестиместная версия Dodge Ram, с четырьмя дверями. Заднее сиденье якобы вмещает трех пассажиров, но на самом деле не позавидуешь тому, кто будет сидеть посередине больше двух часов. Mega Cab – раздутый Quad, в котором при желании можно возить за спинками задних сидений непослушных детей, собак или тещу. Но лучше все-таки инструмент или какие-то особо ценные вещи, которые ты не хочешь оставлять в кузове.
SRT. Dodge Ram SRT-10. Предмет тайных и явных желаний каждого уважающего себя фана Dodge. Ram с мотором V10 8,3 литра от Dodge Viper. Да, чудовищный расход бензина. Да, сложный в управлении. Да, дорогой в обслуживании. Да, зимой не поездишь. Да, чинить негде. И несмотря на это, каждый хотел бы такую машину. Reg, выпущенный в 2004 году или Quad Cab 2005-06 годов, на 22-х дюймовых колесах, обутых в шины Pirelli, c заниженной подвеской, анатомическими сиденьями, спойлером и механической коробкой передач от Hurst (версия 2004) или четырехскоростным автоматом (2005). Именно версия Dodge Ram SRT-10 (выпуска 2004) года выиграла в этом же году звание «Cамый быстрый пикап в мире», показав наивысшую скорость 247 км/ч. Рекорд был побит через два года австралийским Holden. К сожалению, в мае 2006 года Dodge Ram SRT-10 был снят с производства.
Пчела или Урчащая пчелка. Dodge Ram Rumble Bee. Спортивная модификация Dodge Ram 1500, выпускавшаяся в период с 2004 по 2005 годы в коротком, двухдверном кузове. Отличается от обычного Dodge Ram 1500 Reg Cab эксклюзивными цветами – черным и желтым, стилизованным изображением пчелки в шлеме и с двигателем Hemi, полосками на задней части кузова, ноздрей на капоте (к слову нефункциональной), обвесом, 20-ти дюймовыми дисками, черным или желтым салоном и пластиной с проставленным серийным номером. Двигатель у Rumble Bee остался без изменений – это хорошо знакомый рэмоводам 5,7 Hemi V8 с 345 л.с. В 2004 году было выпущено 3700 экземпляров RB, в 2005 – владельцев нашли 5000 машин, после чего выпуск RB был остановлен.
Дайтона. Dodge Ram Daytona. В отличие от Rumble Bee, Daytona, чье производство было начато в 2005 году, выходила в двух вариантах кузова: Reg Cab и Quad Cab. От «Пчелки» младшая сестра отличалась огромным 28 сантиметровым спойлером и наклейкой Daytona на задней части кузова, отсылающими к Dodge Charger Daytona 1969 года, двухцветным салоном, выхлопной системой Borla и фирменными цветами – «Серебром» и «GoManGo!» — оранжевым металликом. В остальном Rumble Bee и Daytona – близнецы. Те же пластины с серийным номером, те же 20 катки, только у Daytona в стоковой комплектации они были хромированными, та же ноздря на капоте.
Dodge Power Wagon. Легендарный армейский грузовик, который одомашнили, поставив на него гражданскую кабину. Выпускался PW вплоть до1981 года, пока компания Chrysler не вывела на рынок Dodge Ram. В 2005 году, в качестве реверанса в сторону легенды, имя Power Wagon дали cпециальной офф-роуд версии Dodge Ram 2500 c двигателем 5,7 Hemi.
Головастик. Cленговое название Dodge Ram с кабиной типа Regular Cab (двухдверная трехместная модификация). Цитата: «Cлушай, а чего это у вас в Украине одни только головастики? Дешевле таможить что ли?»
Трак. Грузовик, от английского «truck». Так называют и пикапы, и тяжелые грузовики.
Барашек, баран, архар – сленговое название Dodge, данное автолюбителями из-за логотипа Dodge – головы архара.
Mopar (or no car). Сформированный в 1920 году отдел по продаже запчастей компании Chrysler — Mopar (сокращение от Motor Parts) — со временем превратился в огромную корпорацию обслуживающую все машины, выпускавшиеся под брендом автогиганта: от Dodge, Chrysler и Jeep в наши дни, до почивших с миром Plymoth и DeSoto. Имея деньги, приличный Интернет и американский автомобиль, ты можешь при желании поставить на него все Mopar’овское – от освежителя воздуха до тормозов. А чтобы было нескучно, можешь вступить в «Клуб энтузиастов Mopar», где все сплошь и рядом автоманьяки, готовые со светофора обогнать самого дьявола, чтобы потом расписывать друзьям преимущества 426 Hemi за кружечкой пива.
Hemi. Торговая марка, принадлежащая Chrysler, под которой корпорация выпускает свои двигатели. Hemi – сокращение от «hemispherical combustion chamber» — полусферическая камера сгорания. Из-за своей полусферической (т.е. в форме чаши) конструкции, выдает относительно высокую выходную мощность. Что делает Hemi желанным двигателем в среде тюнеров. В пикапах Dodge Ram установлен двигатель Hemi объемом 5,7 литра, V-образная восьмерка, мощностью 345 лошадиных сил. Впервые 5,7 Hemi был установлен на Ram в 2003 году и сразу заслужил репутацию надежного мотора. Что подтверждают награды полученные этим славным представителем двигателей внутреннего сгорания в 2003, 2007 и 2009 годах, когда он вошел в десятку лучших двигателей мира. На легендарный, как любят утверждать некоторые фанаты Hemi, он не тянет – это вам не 426 Hemi без которого и мускул-кар не мускул кар, но мотор парни из Детройта, собрали действительно достойный.
Выхлоп, мафлер, глушитель (Выхлопная система). Будучи мужчиной в самом расцвете сил, тебе конечно хочется выглядеть интеллигентно, но надо говорить читателям правду – стоковую выхлопную систему меняют не потому что она плоха, а потому что тюнинговая круто орет. Cогласись, Dodge Ram не та машина, которая звучит тихо. Хочешь проверить? Просто придави педаль и открой окно. Оглохнуть сложно, но в целом рычит убедительно. Чтобы казаться еще более грозным (читай также про лифтинг и пневмосигнал) рэмоводы ставят тюнинговые глушители. Самые известные: Borla, Magnaflow, Flowmaster, Cherry Bomb, Gibson, Mugen, Billy Boat, Corsa, Fox. Проверить правильный выхлоп очень просто – на малой скорости проезжаешь мимо ряда припаркованных машин. Если ни у одной из них не сработала сигнализация – значит ты потратил деньги зря.
Лифт (Body и Suspension Lift). Если хочешь смотреть на всех свысока и как бы невзначай давить все и всех, кто ниже тебя, стоит задуматься о лифтованной, читай поднятой машине. Различают два основных типа лифтов: body lift — когда кузов поднимают над рамой и suspension lift – когда раму поднимают над землей. Все у кого стоит лифт, будут тебе рассказывать, что они заядлые джиперы, рыболовы, охотники и вообще экстремалы от рождения, но ты не верь. По большому счету Dodge Ram не та машина, выточив проставки под которую можно добиться хорошей проходимости по бездорожью. А на серьезные лифт-комплекты деньги есть у немногих. Что не мешает каждому третьему обладателю стокового автомобиля писать на форуме: «Взял 1500. В планах чутка лифтануть на 3 дюйма, мудовую резину поставить, силовой обвес, экспедиционный багажник…» И ездить по городу под аплодисменты тех, кто разбирается в офф-роуде.
Дудка. Сленговое название пневмосигнала. Еще одна опция с которой, как с лифтом и выхлопом легко переборщить. Казалось бы, ну чем тебя штатный сигнал не устраивает? Ты же едешь в городе в потоке, а не дрейфуешь в море на яхте в обнимку с акулой и бутылкой рома. Ведь работали же специалисты – все проверяли-вымеряли-слушали. Чтобы и громко, и не пугались люди, и в рамках закона остаться. Но нет! Берем компрессор помощнее, дудки подлинее – кто побогаче Hadley, кто поскромнее от Зила или Камаза, мастерим это все у очередного михалыча в мастерской и получаем на выходе сигнал до 200 Дб. То что он вызывает потерю слуха у окружающих и может привести к серьезным последствиям – той же аварии вследствие испуга, водители думают меньше всего и очень обижаются, когда ГАИ просит предъявит документы на «бибику».
Недопривод (2WD – задний привод). Пренебрежительное обозначение машин с задним приводом. Цитата: «Ездишь на недоприводе? На полный денег не хватило?»
Мудовая резина, липучка. В обоих случаях речь идет о типе шин. В первом о грязевой резине, от английского слова «mud» — грязь. Во втором, о зимних шинах, которые «прилипают» к дороге и «мертво» ее держат, позволяя доехать домой и не припарковаться в ближайшем кювете. Споры о том, какой из производителей круче — американцы BF Goodrich с их 100-летним опытом или их соотечественники Cooper, сродни эпохальным битвам Hemi против Cummins. На самом деле, большинство рэмоводов ставят на свои машины огромные шины с красивыми белыми буквочками, просто потому что хотят казаться еще более брутальными. Иначе чем объяснить целесообразность «носки» грязевой резины в условиях города в 40-градусную жару? О зимних шинах и говорить нечего – все зависит от твоих водительских навыков, тугого кошелька и желания сохранить жизнь себе и окружающим.
Кочерга. Ручка переключения коробки передач. До 2009 года у всех Dodge Ram ручка переключения передач была расположена на рулевой колонке с правой стороны от руля. C модернизацией, европеизацией и прочими «циями», она перекочевала на пол, как у европейских или японских машин, что вызвало грусть у ценителей «трушного олдскула». Проверено – водитель, долго ездивший на классическом американце, очень комично хватает воздух руками, пытаясь совершить маневр в каком-нибуль Peugeot.
Кунг. Пластиковая, реже металлическая конструкция, с окнами и подсветкой. Крепится на кузов пикапа, делая его по заверению сторонников кунга более «мужественным», а по мнению противников – убогим гробом, непохожим на пикап. В действительности, кунг полезная вещь при выезде на рыбалку или охоту, позволяющая заночевать прямо в кузове. На деле, переночевать в кузове бывает проблематично, потому что обычно кунг заполняют хламом, «который вроде бы и не особо нужен, но пусть поваляется». И так до продажи машины.
Бед, корыто. От английского «bed». Пластиковый вкладыш в кузов, позволяющий возить различные хозгрузы без ущерба для лакокрасочного покрытия этого самого кузова. Бед от хороших производителей стоек к воздействию агрессивных веществ, легко моется и всячески радует хозяина. Из негативных моментов – при длительном использовании царапает борта машины и грохочет на кочках.
Крышка. Пластиковая, металлическая или тканевая крышка на кузов пикапа. Предмет мечтаний всех рэмоводов, которым досталась машина без крышки. Стоит достаточно больших денег (особенно пластиковая, оборудованная стоп-сигналом, спойлером и замком), а это значит везти ее из США или Европы затратно и проблематично. Известны случаи воровства крышек и последущей жестокой расправы с ворами.
СиБи (СB). Сокращение от английского «сb – citizen’s band», что можно перевести, как «гражданская радиосвязь». Сиби – это очень удобный тип любительской связи на частоте 27 МГц, который широко используется дальнобойщиками и таксистами. Чтобы не потерять свои деньги проскочив мимо гаишников на повышенной скорости, не застрять в грязи, возвращаясь с рыбалки, не отморозить попу в сугробе, не плутать в одиночку по горным перевалам без техподдержки, существует СиБи. Это недорогая и качественная связь, хорошая альтернатива сотовой и cпутниковой связи, когда речь идет не о звонках в Австралию или Новую Гвинею.