домашние дети какие они

Домашнее воспитание: школьные проблемы домашних детей

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие ониПервая статья цикла: Домашнее воспитание, или зачем нужен детский сад? — быть или не быть детскому саду — вы уже приняли это непростое решение?

Продолжение: Домашнее воспитание. Что делать дальше? — о том, на какие моменты развития и воспитания домашнего ребенка стоит обратить внимание родителям.

Сегодня мы публикуем пост, в котором Ангелина делится рекомендациями для тех, у кого ребенок, не посещавший детский сад, отправляется в первый класс.

Продолжаем разговор о домашнем воспитании. Сегодня мы затронем такую обширную тему, как поступление домашнего ребёнка в школу.

«Если ребёнок не ходил в детский сад, то в школе у него возникнут проблемы» – уверена, эта фраза знакома каждой молодой маме. Многие мамы, отдавая ребёнка в детский сад, руководствуются именно этим утверждением. Но, насколько оно верно?

Не знаю, как у вас, но у меня, когда я слышу эту фразу, сам по себе напрашивается вывод, что у кого-кого, а у детсадовских детей проблем в школе точно нет. На самом деле, проблемы есть у тех и у других. Просто они разные!

Вообще, многие утверждения, связанные с преимуществом садика перед домашним воспитанием писаны «вилами по воде». Если садик учит ребёнка общению, откуда тогда в группах берутся дети, которые одиноко сидят в сторонке или которых не берут играть? Если эти дети придут в школу, думаете, там у них не будет сложностей, всё сложится хорошо – одноклассники сразу начнут их любить и уважать?

Если садик учит детей умению постоять за себя, то откуда берутся дети, которых товарищи по классу всё время достают и обижают? Думаете – это удел домашних детей? Отнюдь…

Давайте будем реалистами! Проблема не в том, ходил ребёнок в детский сад, или нет. Проблема в его характере, имеющейся самооценке, заложенных установках и умении общаться.

Став первоклашкой, ребёнок попадает в новую среду, новое окружение и сталкивается с новыми «правилами игры» – ему приходится адаптироваться к новому месту, подчиняться новым требованиям и утверждаться в новом коллективе. И всё это одновременно с процессом обучения! Через это проходят ВСЕ первоклашки. И для каждого ребёнка это стресс.

От того, какое мнение ребёнок о себе «создаст», как поведёт себя в первые месяцы учёбы, будет зависеть практически вся его дальнейшая школьная жизнь и его место в этой жизни. Поменять сложившееся мнение о себе в детском коллективе очень сложно.

Опираясь на личный опыт могу сказать, что большую роль в том, насколько удачно войдёт ребёнок в коллектив, играют два ключевых фактора: коммуникабельность и заложенная самооценка ребёнка.

• обижать себя не даст,
• сам не будет никого задирать, а соответственно меньше будет «получать»,
• не будет идти на поводу у других,
• при психологическом давлении — например, регулярных обзывательствах со стороны одноклассников — самооценка сильно не пострадает, особенно если родители в этот период будут ребёнка поддерживать,

А вот если самооценка и так была низкой, то школьный натиск одноклассников такие дети часто не выдерживают и быстро попадают в разряд «мальчиков/девочек для битья». Другой вариант – они начинают задирать всех подряд чтобы «повысить личную ценность», причём часто при этом сами же и «получают».

Если ребёнок «бука», то тут опять может быть несколько вариантов развития событий: или на него перестанут обращать внимание, и он останется один, или станут постоянно «доставать». Ни то ни другое не есть хорошо.

И ещё один момент: как мы говорили выше, для ребёнка вхождение в новый коллектив и смена привычного уклада жизни – это всегда сильный стресс. Так вот, домашние дети сталкиваются с этим только в школе. И в возрасте 7 лет они имеют достаточно окрепшую психику, чтобы пройти через этот жизненный этап без последствий для нервной системы. Детсадовский же ребёнок проходит через адаптацию к новым условиям дважды, причём первый раз часто в очень раннем возрасте. Выводы делайте сами…

А теперь конкретно – проблемы, которые возникают у домашних детей при поступлении в школу:

1. Болезненное реагирование на обзывательства. Домашние дети не понимают, что можно просто так мимоходом кого-то назвать дураком и тут же об этом забыть. Дома ребёнка никто не обзывает, и домашние дети часто принимают обзывательства слишком близко к сердцу, т.е. переносят его на себя и воспринимают как моральное унижение. Садичные же дети к обзывательствам «привыкли» и на большую часть из них не реагируют или пропускают мимо ушей.

2. Отрицательная реакция на свободное распоряжение их личными вещами. Садичные дети к этому относятся более-менее спокойно. Домашних же детей такое поведение шокирует и даже может вывести из себя. «Почему они постоянно без спроса берут мои вещи, я же у них ничего не трогаю?» — этот вопрос каждый день задавал мой сын в первые месяцы учёбы. У него в голове никак не укладывалось зачем, пробегая мимо чужой парты, надо схватить ручку или карандаш и забросить их за шкаф или в корзину для мусора. Приходилось объяснять ему, что не все дети ведут себя так, как он, и не надо на это так сильно реагировать — кто-то считает это шуткой, кто-то таким образом привлекает к себе внимание, а кто-то таким способом и обидеть хочет. «Ну почему, я ведь даже с ним не разговаривал. » – возмущался он в ответ.

3. Сложности с адаптацией к требованиям при проведении уроков, если ребёнок не знаком с моделью школьного обучения. Школы раннего развития или курсы подготовки к школе как раз и помогают устранить эту проблему. Я не говорю, что ребёнку обязательно нужна школа раннего развития, можно заниматься и самим, но с моделью группового обучения ребёнка познакомить надо, хотя бы в последний год перед школой.

4. Сложности в общении, возникающие из-за разных стилей поведения.

• Домашние дети более спокойные и уравновешенные, а садичные – «шустрилы».
• Детсадовские дети более легко идут на контакт, а домашние сначала подумают, стоит или нет. И, пока домашний ребёнок выбирает с кем бы ему в классе познакомиться и подружиться, детсадовские дети уже давным-давно перезнакомятся друг с другом.
• Домашние дети, глядя на переменах на головокружительные прыжки, задирания друг друга и стремительные гонки по коридорам детсадовских детей, задаются вопросом «Почему они себя так ведут?» Детсадовские, глядя на домашних, думают: «тихони»

Конечно, исключения из вышеописанного есть и будут всегда. Я передаю лишь общую картину.

Что я могу посоветовать мамам, решившим воспитывать своих детей дома, чтобы свести к минимуму возможность появления этих проблем исходя из личного опыта:

1. Не изолируйте ребёнка от других детей. Ходите с ним в парки, игровые залы, кружки и развивающие школы – туда, где есть дети. Разрешайте ребёнку играть с незнакомыми детьми. Вашему сыну или дочке ещё до школы нужно научиться «разбираться в людях» и начать понимать, что дети и их поведение бывают разными.

2. Не вмешивайтесь в спорные ситуации, возникающие между детьми, если они незначительные, пусть ребёнок учится договариваться и находить выход сам (этот пункт не относится к детям младше 3-х лет).

3. Постарайтесь, чтобы ещё до школы у вашего ребёнка появились друзья. Пусть он общается с ними почаще – играет во дворе, приглашает к себе в гости. Во-первых, это опыт общения, налаживания контактов и выстраивания отношений. Во-вторых, если вдруг так случится, что в школе ребёнок не сможет быстро найти себе друзей, наличие «домашних» приятелей поможет ему не переживать, что он никому не интересен.

4. Научите ребёнка знакомиться и самое главное – отвечать и идти на контакт, когда хотят познакомиться с ним. В школе это ему очень поможет быстрее «стать своим».

5. По возможности подберите ребёнку школу с небольшими по численности классами. В классе с количеством детей до 15-17 человек, учитель имеет возможность практиковать более индивидуальный подход к каждому ребёнку и более чётко контролировать ситуацию. Домашние дети в таких классах чувствуют себя комфортнее.

6. При выборе школы обращайте внимание на основной контингент учащихся и «местную славу» школы. Поговорите с родителями детей, которые уже учатся в этой школе, вы получите массу информации. Для домашних детей важна спокойная обстановка и чувство защищённости.

7. Если есть возможность отдать ребёнка в один класс с его другом или хотя бы с товарищем по «песочным» играм – сделайте это. Ребёнок будет чувствовать себя гораздо уверенней и спокойней.

8. Если вы знаете учителя, подходящего именно для вашего ребёнка и готового сотрудничать с вами, то запишите ребёнка к нему в класс. Лично я так и сделала. Это помогло мне и моему сыну избежать многих проблем в начальной школе.

9. Общение, общение и ещё раз общение – это должно стать девизом каждой домашней мамы. И это важно даже не из-за того, что ребёнку нужно будет идти в школу и ему необходим опыт контакта с другими детьми. А потому, что наш ребёнок в первую очередь – человек, а для человека общение – одна из жизненно важных сфер.

В заключение хочу сказать, что невозможно однозначно ответить, какой способ воспитания – дом или детский сад — лучше. Каждая семья решает этот вопрос индивидуально. Одно могу сказать точно — при выборе не стоит слепо следовать за общественным мнением. Ориентируйтесь в первую очередь на ребёнка, на свои чувства, мысли и жизненные приоритеты.

Ведь все дети разные, как и методы их воспитания.

Автор: Ангелина Демидова

Если ваш ребенок не посещал детский сад, и вы с опаской относитесь к традиционной системе образования, но не готовы сами взяться за обучение сына или дочки, возможно, вам стоит познакомиться с таким понятием как вальдорфская педагогика.

Источник

Домашний ребенок: воспитывая, не навредить!

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

ProstoBaby узнавал, как правильно воспитывать ребенка дома. Ведь многие дошколята воспитываются в домашних условиях. Причины, по которым они не посещают детский сад, могут быть различными. А вот методы и приемы воспитания в любом случае должны соответствовать возрасту малышей и способствовать правильному формированию необходимых навыков.

Сейчас уже никого не удивишь воспитанием вне стен дошкольного заведения. И если раньше «домашние» малыши были скорее исключением, то современные родители всё чаще предпочитают домашнее воспитание. Причины такого решения, в основном, таковы:

А в чем же разница?

Полноценный, индивидуальный, в зависимости от потребностей конкретного ребенка

Стандартный, одинаков для всей группы

Строгий – часы для сна, приема пищи, занятий и прогулок четко регламентированы

Зависит от иммунитета, частоты общения с другими детьми, укрепляющих и закаливающих процедур

Частые ОРВИ, особенно в период адаптации (иногда – на протяжении всего времени пребывания в саду).

Классические «детские» болезни – ветрянка, скарлатина, другие инфекции (особенно у непривитых деток).

Полноценное, с учетом вкусовых предпочтений ребенка.

При необходимости – специальная диета

В частных садах – с учетом родительских предпочтений

Естественная, привычная для малыша

Искусственная, созданная для группы детей определенного возраста.

Нужно время для адаптации

Общение со сверстниками

Время, место и круг общения зависят от родителей и самого ребенка. Есть возможность общаться с кем хочется и когда хочется

Ежедневно, кроме выходных.

Группа формируется произвольно и не зависит от предпочтений малыша или его родителей

Общение с «чужими» взрослыми

В зависимости от ситуации – в гостях, на развивающих занятиях, на прогулках. Контролируется родителями

Ежедневно – с воспитателями, няней, преподавателями музыки, физкультуры и другими педагогами детского сада

Общение с родителями

Зависит от семейного уклада

Утром, вечером и в выходные дни

В зависимости от желания и возможностей родителей – няни, репетиторы, гувернеры, развивающие клубы, кружки, секции

Усредненная программа, базовые знания, подготовка к школе.

В частных заведениях и государственных детсадах за отдельную плату возможен выбор дополнительных занятий

Мониторинг развития малыша

Производится специально: обследование, собеседование, тесты. Выбор специалистов и частоты мониторинга – за родителями

Включен в общую программу и является частью образовательного процесса.

Мониторинг производят воспитатель, психолог, логопед

Система воспитания как домашнего, так и в детском саду, имеет свои преимущества и недостатки. Но если родители приняли решение оставить малыша на домашнем воспитании, они должны понимать: дошкольник не может просто «сидеть» дома с родителями, бабушкой или няней. Он, как и все его сверстники, нуждается в обучении и развитии.

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

Источник фото: foto.real-trick.ru

Домашний – не значит дикий

А вот домашний ребенок при правильном воспитании отлично вливается в детский школьный коллектив, доброжелателен к одноклассникам и взрослым, имеет адекватную самооценку.

Чтобы вырастить из малыша полноценного и самостоятельного человека, а не тепличное растение, воспитатели (родители, бабушка или няня) должны придерживаться определенных правил:

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

Источник фото: itle-big-bigest.org.ua

Воспитываем, обучаем, развиваем

Кроме социализации, родители должны обеспечить ребенку процесс обучения и развития, соответствующий его возрасту. А для этого следует соблюдать определенные принципы:

Аршином общим не измерить…

Каким бы ни было мнение родителей об их ребенке, всё же оно субъективно. К тому же, специальные педагогические и психологические знания имеют далеко не все мамы и папы. Поэтому «домашнего» малыша необходимо периодически показывать профильным специалистам. Они оценят уровень его развития, соответствие возрастным нормам, проверят готовность к школьному обучению. Лучше всего это делать в такие возрастные периоды:

Такое обследование, как правило, проводят педагоги, психологи, логопеды. При необходимости ребенка следует показать дефектологу. Если же проблема предположительно медицинского характера, малыша направят на консультацию к специалистам – неврологу, психоневрологу или врачам иного профиля.

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

Источник фото: ot-razenie.ru

Что ты умеешь, малыш?

Родители будущих первоклашек часто ошибочно полагают, что ребенок при поступлении в школу должен уметь хорошо читать, писать и считать. На самом же деле гораздо важнее сформировать у него мотивацию к обучению, развить необходимые умения и навыки.

Существуют определенные критерии, по которым можно оценить готовность дошкольника к началу учебы. Ребенок должен:

Если ребенок всё это знает и умеет, хорошо ладит с другими детьми и взрослыми, не боится общества – он вольется в школьный коллектив ничуть не хуже своих «детсадовских» одноклассников.

Источник

Домашние дети какие они

Психолог начальной школы. Работала как с детсадовцами, так и с домашними детьми.

Миф 1. Детский сад — обязательная часть социализации

Детские сады и ясли — одна из побед женщин в борьбе за свои права. По выражению семейного психолога Людмилы Петрановской, «сад — это сервис, который был придуман в индустриальной культуре для того, чтобы мама могла выйти на работу».

Возлагать функцию социализации на дошкольные учреждения так же наивно, как ожидать, что от посещения ресторана человек научится хорошим манерам. Это возможно, но вряд ли это произойдёт само собой.

У домашнего ребёнка не будет проблем с коммуникацией, если предоставить ему возможность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях. Ребёнок должен общаться с людьми не из своей семьи везде — на площадке во дворе, в кружке, в гостях.

Миф 2. Детский сад — зло

Другая крайность — воспринимать дошкольные учреждения только в негативном ключе. Некоторые родители считают, что в садах дети постоянно болеют и приобретают травмирующий опыт.

Хотя научиться коммуникации и приобрести важные социальные навыки можно и без садика, это не означает, что садик плох сам по себе. Есть сады с индивидуальным подходом и чуткими воспитателями. Главное — чтобы ребёнок чувствовал себя там комфортно.

Миф 3. Домашним детям трудно привыкнуть к школе

Многие полагают, что дети, которые воспитывались без садика, тяжело адаптируются в школе и плохо учатся. Родитель домашнего ребёнка нередко получают завуалированные претензии: «Ну а что вы хотите? Вы же не ходили в сад».

По мнению психолога Людмилы Петрановской, эта фраза означает примерно следующее: «Почему ребёнок не обтёсан заранее, почему он слишком ребёнок, слишком живой».

«Когда нам показывают “детсадовского” ребёнка, который быстро привык к школе, в отличие от домашнего, который то плачет, то нарушает правила, то отказывается туда идти, это на самом деле значит только одно — весь тот стресс, который сейчас переживает домашний, его садовский сверстник пережил несколько лет назад — будучи младше и беззащитнее».
Людмила Петрановская

Хорошая учёба и знания не зависят от того, ходил ли ребёнок в сад. В детском саду детей учат вести себя правильно: поднимать руку, вызываться к доске или отпрашиваться в туалет. Но по словам академика и профессора Российской академии образования Владимира Собкина, готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а играми и развитием.

Дошкольник должен быть любознательным и открытым, не бояться нового, чувствовать себя в безопасности. Задача родителей — научить его концентрироваться и предоставить достаточный опыт взаимодействия с миром.

Миф 4. Ребёнок должен привыкать к стрессу

В советские годы детей старались отдать в ясли как можно раньше. Государство нуждалось в рабочей силе, и у мам зачастую просто не было выбора.

Времена изменились, но установка «все ходят, и с тобой ничего не случится» осталась. Некоторые родители искренне считают, что чем раньше ребёнок столкнётся с обязанностями, тем лучше — «мы же с папой ходим на работу, садик — твоя работа».

Все дети разные. Одни с первого дня с интересом посещают детский сад, другие испытывают сильнейший стресс. Когда маме необходимо выйти на работу и отдать ребёнка в садик — в этом нет ничего плохого. Но нужно проявлять внимание к особенностям и интересам малыша.

Чтобы ребёнок не чувствовал себя в детском саду брошенным, важно, чтобы атмосфера в группе была дружелюбной и был контакт с воспитателями. Тревожные звоночки:

Родители должны прийти ребёнку на помощь, защитить его, а не оправдывать это приучением к стрессу и обязанностям.

Выводы

Дети, семейные ситуации и дошкольные учреждения бывают разные. Важно помнить, что сад — это услуга для родителей, а не необходимость для ребёнка. Детский сад не призван формировать ценности и воспитывать — это обязанности родителей.

Вне зависимости от того, ходил ли ребёнок в садик, вы можете проверить его готовность к школе с помощью нашего увлекательного теста. Это бесплатно и позволит чувствовать себя уверенно перед поступлением в школу.

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие онидомашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие ониПопробовать бесплатно

Источник

Домашний ребенок идет учиться

домашние дети какие они. Смотреть фото домашние дети какие они. Смотреть картинку домашние дети какие они. Картинка про домашние дети какие они. Фото домашние дети какие они

О трудностях первоклашек, которые не посещали детские сады

Трудность первая: коммуникативная

Домашний ребенок, как правило, занимает эгоцентрическую позицию. Он уверен, что другие дети должны его слушаться и починяться. Он считает себя единственным и неповторимым, осью, вокруг которой вращается вселенная. И очень удивляется, когда коллектив не признает за ним безоговорочное право на лидерство. В результате его самооценка резко меняется и, как правило, далеко не в лучшую сторону.

Трудность вторая: мотивационная

Трудность третья: страх перед учителем

Трудность четвертая: жизнь по расписанию

Самым большим стрессом начала обучения в школе является соблюдение строгого режима дня. Дети, посещавшие детский сад, привыкли жить по расписанию. Домашние крошки, даже в том случае, если родители старались соблюдать определенный режим дня, имели гораздо большую степень свободы. В результате резкий переход такого ребенка на достаточно жесткий школьный режим становится сильным стрессом. Детский организм сопротивляется новому распорядку, малыш становится медлительным.

Трудность пятая: завышенные ожидания

Большинство родителей, которые не отдавали ребенка в детский сад и занимались с ним дома, уверены, что их чадо значительно умнее одноклассников. Они ждут от него мгновенного и головокружительного успеха. А к неизбежным в начале обучения трудностям относятся негативно. Среднестатистические успехи ребенка они воспринимают, как неудачи. Они недооценивают достижения малыша. Он чувствует, что мама и папа расстроены (даже если они это скрывают). В результате у маленького ученика пропадает желание достигнуть успеха, снижается уверенность в себе и формируется низкая самооценка. Ребенок хуже усваивает новый материал, появляются плохие отметки, которые опять вызывают недовольство родителей, и разорвать этот замкнутый круг становится все сложнее.

Трудность шестая: сравнение с одноклассниками

Все познается в сравнении. Попадая в общество ровесников, ребенок начинает сравнивать себя с одноклассниками. Через эту фазу проходят все дети. Если посещал детский сад, то к первому классу он уже прошел через этот этап и не пытается во всем равняться на окружающих. Домашний ребенок, наоборот, слишком зависим от мнения одноклассников. Ему важно быть таким, как все, а не выделяться на общем фоне. В результате малыш, вместо того чтобы развивать и демонстрировать свои знания, старается слиться с классом, стать незаметным и не выделяться на общем фоне. Дополнительные умения ребенок воспринимает не как собственное достоинство, а как недостаток и старается их никому не демонстрировать. Чтобы не усугублять ситуацию, ни в коем случае не сравнивайте результаты достижений сына или дочери с нормами (требованиями школьной программы) и достижениями других учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за улучшение его собственных результатов (вчера ты сделал две ошибки, а сегодня только одну).

Разница в адаптации

Адаптация к школе у домашних и у «садовских» детей, естественно, протекает по-разному. Малыши, посещавшие детский сад, как правило, в период адаптации могут быть очень шумными, крикливыми, они носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, часто спорят с учителями. У таких детей может резко улучшиться аппетит, они постоянно хотят есть. Домашние дети, наоборот, очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, при малейшей неудаче, замечаниях плачут. У них может нарушиться сон, пропасть аппетит, они становятся капризны и начинают проявлять интерес к игрушкам и книгам для совсем крошек. Домашние дети чаще и подолгу болеют, причем эти болезни носят психосоматический характер. Такие малыши находятся в группе риска с точки зрения возникновения школьного невроза. Обычно период адаптации к школе составляет от 1 до 2 месяцев. Если спустя это время ситуация не нормализовалась, чтобы не запускать проблему, проконсультируйтесь у психолога и невропатолога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *