доменное имя какие бывают
Домены для вашего сайта
Где брать, сколько стоят, какие классные и как там с персданными обстоит вопрос
В этом тексте собраны ответы на распространённые вопросы о доменных именах. Это термин из сферы интернета, сайтов и электронной коммерции. Если вы хотите быть веб-разработчиком или чтобы у вас был собственный сайт, это для вас.
Что такое домен
Доменное имя — это словесное обозначение адреса вашего сайта в интернете. Можно сказать, что это название вашего сайта с точки зрения интернета.
Вот картина целиком:
Кто и как может получить домен
Зарегистрировать на себя доменное имя может любой человек и компания. Для этого нужно обратиться в организацию, которая занимается регистрацией доменных имён, и заплатить ей немного денег.
Дальше нужно сказать, какой адрес компьютера должен стоять за вашим доменным именем — то есть прописать IP-адрес сервера, на котором будет жить ваш сайт. Или не прописывать, тогда доменное имя будет вашим, но сайт по нему открываться не будет.
Что такое «доменная зона»
Какие бывают доменные зоны
Когда интернет только становился массовым, с зонами всё было просто:
Что такое тематическая доменная зона и зачем она нужен
Тематический домен привязан не к стране, а к какой-то теме: ресторанному бизнесу, рекламе, текстам, стоматологии, аренде и так далее.
В теории предполагается, что такой домен сразу покажет посетителям, про что этот сайт. На практике такие доменные имена часто берут потому, что они прикольно звучат или с ними сайт выглядит необычнее и как бы солиднее.
Теперь посмотрим на 10 интересных доменных зон, которые можно использовать для любых проектов.
.онлайн
Стоимость регистрации: 2300 ₽.
Стоимость регистрации: 600 ₽.
Вариант для тех, кто ведёт свой блог или запускает корпоративный блог для компании. Ещё хорошо зайдёт тем, кто хочет прокачать личный бренд и собрать все свои записи в одном месте, чтобы так привлекать новых клиентов.
.business
Стоимость регистрации: 1400 ₽.
Тоже отличная доменная зона для бизнеса любого уровня. Единственная проблема этой зоны — на слух не все разберутся, как правильно написать адрес сайта с таким окончанием. Но визуально, конечно, выглядит красиво.
.expert
Стоимость регистрации: 4300 ₽.
Универсальная доменная зона для любой компании или специалиста-одиночки, которые хотят показать себя экспертом в своей отрасли. Единственный минус этой зоны — высокая цена регистрации и продления.
.digital
Стоимость регистрации: 2600 ₽.
Доменная зона для любых цифровых проектов и компаний, которые работают через интернет. Даже если единственный диджитал в компании — это сайт и компьютер у директора, то с такой доменной зоной компания сразу выглядит свежо и инновационно.
.market
Стоимость регистрации: 2600 ₽.
.media
Стоимость регистрации: 2300 ₽.
Зона, которая становится популярной в последнее время, потому что каждая вторая компания делает себе бренд-медиа, а проще говоря — корпоративный блог. Также домен подходит для СМИ и всех, кто хочет выглядеть как СМИ.
Стоимость регистрации: 2000 ₽.
В русскоязычном сегменте эта доменная зона популярна у компаний, работающих как общество с ограниченной ответственностью — ООО. Хороший вариант, если название компании в зоне ru уже занято кем-то другим.
Стоимость регистрации: 1300 ₽.
Стоимость регистрации: 120₽.
Почему лучше регистрировать домен на себя
Представим ситуацию: кто-то открыл свой бизнес. Бизнес оказался успешным, и компания решила сделать себе сайт, чтобы увеличить количество клиентов.
Предприниматель пошёл в веб-студию за сайтом, они сделали ему классный дизайн и подобрали красивое доменное имя. А через год, когда сайт стал популярным, предпринимателю позвонили из студии и сказали, что продление на год стоит миллион рублей, иначе домен продадут конкурентам. Как оказалось, студия зарегистрировала доменное имя на себя — по документам именно студия, а не предприниматель была владельцем сайта.
Чтобы такого не происходило, лучше всего регистрировать домен на себя — так у вас будет полный контроль над всем, что с ним происходит.
Какие данные нужны для регистрации домена
Всё зависит от доменной зоны, где вы хотите зарегистрировать домен. А точнее — от законов той страны, которой принадлежит доменная зона.
А можно зарегистрировать домен на вымышленные данные?
Можно, но тогда в случае чего вам будет сложно доказать, что это ваш домен. Это как оформить машину при покупке на вымышленного человека: в любой сложной ситуации вы оказываетесь без машины и с кучей проблем.
Получается, мои данные увидят все в интернете?
Только если вы сами это захотите. Есть сервис whois, который показывает, свободен ли домен, и если нет, то кому он принадлежит. Но почти у всех регистраторов есть опция «Не показывать мои данные». Она скрывает ваши настоящие данные в результатах и говорит, что домен зарегистрирован просто на частное лицо.
Например, наш учебный домен mihailmaximov.ru зарегистрирован на конкретного человека, но его данных в выдаче whois нет:
Эти данные регистратор не показывает никому и выдаёт только по запросу спецслужб при расследовании преступлений. Обычный человек или компания не сможет узнать, кто именно купил этот адрес и как с ним связаться.
Какие бывают домены? Виды доменов. Уровни доменов
Домены разделяют на первого (верхнего), второго и третьего уровня. При этом если разобрать состав доменного имени, то считывание доменов идет справа налево.
Домены верхнего (первого уровня).
Доменные имена верхнего уровня еще называют доменными зонами.
Домены верхнего уровня разделяют на несколько групп:
Домены второго уровня.
На доменах первого уровня регистрируются домены второго уровня. Именно домены второго уровня распространены для коммерческого использования. К примеру, доменами второго уровня является сайты hoster.ru, domenus.ru, google.com.
Домены третьего уровня.
На доменах второго уровня могут создаваться домены третьего уровня. К доменам третьего уровня можно отнести такие домены как filanco.com.ua, datahouse.com.ru.
В целях коммерческого использования на территории Российской Федерации распространена регистрация в географических и отраслевых доменов в доменных зонах: ru.net, com.ru, msk.ru, sbp.ru.
Международные домены gTLD
.biz — сайты для бизнеса
.com — сайты коммерческих организаций
.edu — образовательные ресурсы
.gov — сайты правительственных учреждений
.info — информационные сайты
.mil — сайты военных организаций
.movie — официальные сайты фильмов
.museum — сайты музеев
.net — провайдеры и сетевые организации
.org — некоммерческие организации
.pro — для профессионалов
.tv — сайты телевизионных компаний
.name — персональный домен
.club — домен для клуба по общим интересам
.xyz — универсальный домен
Домены различных стран
.at — Австрия
.az — Азербайджан
.be — Бельгия
.bg — Болгария
.by — Беларусь
.ch — Швейцария
.co — Колумбия
.de — Германия
.dk — Дания
.ee — Эстония
.eg — Египет
.es — Испания
.eu — Европа
.fi — Финляндия
.fr — Франция
.gb — Великобритания
.ge — Грузия
.gr — Греция
.hr — Хорватия
.hu — Венгрия
.ie — Ирландия
.il — Израиль
.in — Индия
.is — Исландия
.it — Италия
.jp — Япония
.kg — Кыргызстан
.kz — Казахстан
.li — Лихтенштейн
.lt — Литва
.lu — Люксембург
.lv — Латвия
.ly — Ливия
.md — Молдова
.mn — Монголия
.nl — Нидерланды
.no — Норвегия
.nt — Нейтральная Зона
.pl — Польша
.pt — Португалия
.ro — Румыния
.ru — Россия
.se — Швеция
.si — Словения
.sk — Словакия
.su — Бывший СССР
.tj — Таджикистан
.tm — Туркменистан
.tr — Турция
.ua — Украина
.uk — Объединенное Королевство
.us — США
Уровни доменов — какие виды бывают, что обозначают и как правильно подобрать?
Всем известно, что выбор доменного имени является одним из наиболее важных этапов в создании любого сайта. К сожалению, достаточно часто будущие сайтовладельцы выбирают домен исходя из того, нравится им он или нет, не сильно задумываясь о том, насколько сильно будет влиять на его работу выбранная доменная зона, не говоря уже об уровне домена. Порой это приводит к тому, что многообещающий проект, приходится переносить на новое доменное имя, что приводит к дополнительным затратам времени, сил и денег.
Ведь как ни крути, а одной из важных функций доменного имени — дать пользователю и поисковым системам информацию о том, что это за сайт, какую деятельность он осуществляет и в каком регионе. Именно для этого и была разработана система уровней доменов, о которой и пойдет речь в нашей статье.
Что такое уровни доменов?
Уровнем домена называют символ, или набор символов, из которых состоит доменное имя. Они используются для идентификации конкретных сайтов, отображения иерархии в системе подсайтов.
В доменном имени, разные уровни разделены знаком «.».
Существуют следующие типы доменов:
При написании доменных имен, можно использовать разный регистр, поскольку он не учитывается системой DNS.
Что такое домен 1 уровня?
Домены первого уровня, являются самой важной частью доменного имени. Они позволяют определить региональную или профессиональную принадлежность сайта.
Первой, предоставлять услуги по созданию, поддержанию и управлению доменов этого уровня, начала организация IANA, которой руководил Джон Постел. Эта организация работала по договору с американским Министерством Обороны. После того, как Джон Постел умер, в 1988 году, все эти задачи взяла на себя международная организация ICANN, которая работает и сегодня.
Изначально, количество доменов 1 уровня был достаточно небольшим:
Эти доменные зоны, в первую очередь характеризуют специфику работы сайтов. Со временем, количество доменных зон первого уровня, достаточно быстро увеличивалось. Появились новые зоны, говорящие региональной принадлежности и назначении веб-ресурса.
Кроме того, некоторые доменные зоны сегодня не используются. Ими являются:
Многих интересуют возможность бесплатного приобретения домена первого уровня. Как правило, единственной возможностью являются различные акции от хостинговых компаний, которые предлагают бесплатную регистрацию домена 1 уровня, при оплате хостинга на длительный период, как правило от шести месяцев.
Особенности национальных (региональных) доменов
Национальные или региональные доменные зоны, как следует из названия создавались для использования для организаций из конкретных стран. Важным моментом является то, что наличие такой доменной зоны, показывает определенный уровень международного признания страны. Например, своей доменной зоны нет у непризнанных стран, таких как Приднепровская Молдавская Республика, Абхазия и т.п.
Первыми региональными доменными зонами были:
Важным моментом, является то, что условия регистрации домена первого уровня, определяет конкретная страна. Достаточно часто, зарегистрировать такое доменное имя можно только при наличии зарегистрированной торговой марки.
Доменные зоны, говорящие о специфике работы сайта
Именно эти доменные зоны появились первыми, поскольку изначально, целью создания отдельных имен, являлось разделение сайтов по профессиональному признаку. У них также есть своя специфика, которая зависит от конкретной доменной зоны.
Что такое домен 2 уровня?
Доменные имена второго уровня, используются для уточнения региональной принадлежности сайта, или указания виде его деятельности.
Если говорить о специфике работы сайта, то домен второго уровня будет выглядеть так: Site.gov.edu
Получить бесплатный домен 2 уровня, можно воспользовавшись акцией от хостинговой компании.
Кроме того, домены 2 уровня, могут указывать на то, что сайт создан на одном из популярных онлайн-конструкторов, например *.ucoz.*, *.wix.*, и т.д. Однако, достаточно часто, такой домен принадлежит не вам, а сторонней компании. Поэтому, его лучше не использовать для коммерческой деятельности.
Домены 3 уровня и ниже
Отдельно необходимо сказать о доменах третьего уровня и ниже, поскольку они могут иметь достаточно разное значение.
В первую очередь, эти уровни домена, могут указывать на тип сайта и его региональную принадлежность, например: Site.city.gov.country.
Технические субдомены
Технические субдомены, используются для того, чтобы обозначить обособленный раздел сайта, или указать на его принадлежность к некой организации. Например:
Как правильно использовать доменные имена разных уровней?
Давайте попробуем разобраться с тем, как правильно использовать доменные имена разных уровней.
Сразу повторим уже сказанное выше – доменные имена, которые привязаны к доменам, принадлежащим конкретным компаниям, лучше всего не использовать для коммерческой деятельности, поскольку они хотя и выдаются бесплатно, но вы не будете являться их владельцем.
Для многих, первоочередным вопросом при выборе уровня домена, является то как он будет влиять на продвижение сайта.
Как показывает практика, некоторые проблемы с продвижением, могут возникнуть у сайтов с бесплатными доменными именами второго уровня, которые выдаются различными онлайн-конструкторами сайтов.
Причиной этого, является то, что такими доменными именами часто пользуются низкокачественные сайты. Впрочем, нельзя не сказать и о том, что для таких сайтов редко уделяют много ресурсов и внимания в плане продвижения.
Что же касается доменных имен второго, третьего и даже более низких уровней, то как правило, они отлично продвигаются в поисковых сетях. Более того, при продвижении сайта локального бизнеса, имеет смысл выбрать именно домен 2 уровня, в котором указана правильная региональная принадлежность.
Но, разумеется, если вы создаете сайт в доменной зоне Израиля, и планируете продвигать его, например во Франции, то это будет сложнее, в сравнении с вашими конкурентами, которые выбрали правильную доменную зону.
Страницы на технических субдоменах, также отлично индексируются поисковыми системами и соответственно их можно вполне успешно продвигать. Более того, разделение сайта на несколько языковых версий, при помощи поддомена, позволяет эффективно расширить список продвигаемых запросов.
С точки зрения обычного пользователя, использование доменов 3 и 4 уровня, достаточно удобно, поскольку они позволяют максимально точно определить специфику сайта и его региональную принадлежность. То есть если в доменном имени коммерческого сайта указан конкретный город, то вы можете быть уверены, что в нем есть свой филиал, или как минимум по нему осуществляется доставка.
Вывод
Сегодня существует огромное разнообразие доменных зон разных уровней, грамотное использование которых, позволяет максимально точно указать региональную принадлежность и специфику деятельности конкретного сайта. Поэтому при регистрации доменного имени, руководствуйтесь в первую очередь тем, что оно давать максимум информации о вашем сайте и его деятельности.
Несмотря на то, что сегодня существует множество возможностей получить бесплатный домен 2 уровня, стоит быть аккуратным, поскольку ряд таких имен регистрируется на конкретную компанию. Соответственно именно ей принадлежат сайты на бесплатных доменах.
SEO-эксперт, вебмастер с 2009 года, CEO компании CyberShark. За время работы в сфере создания и продвижения сайтов протестировал более сотни хостингов.
Какие бывают доменные имена и зоны?
Доменные зоны бывают нескольких типов:
Например, вот список зон, в которых можно зарегистрировать домен у нас:
Зона | Тип зоны | Значение | ||||
.RU .РФ .SU | Географическая |
my | .techdomain | .fvds | .ru | . |